Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
⚡️Значит, действительно военно-политический блок Россия-Китай и новая стратегическая реальность.

Самолёты ВВС Китая и ВКС России осуществили плановое патрулирование в соответствии с планом взаимодействия. Об этом сообщает в рамках доклада "Белая книга по национальной обороне Китая в новую эпоху" официальный представитель Минобороны КНР старший полковник У Цянь.

— Что касается воздушного инцидента, то я бы хотел напомнить, что Китай и Россия теперь осуществляют всеобъемлющую стратегическую координацию. Это патрулирование являлось одним из пунктов взаимодействия и осуществлялось в рамках годового плана взаимодействия военных ведомств двух стран в небе, на море и на суше, — рассказал военный.
А вот и довольно подробный официоз (с картинками!) на тему вчерашнего совместного российско-китайского воздушного патрулирования в исполнении стратегической авиации.

Ту-95МС и H-6K над Японским морем построились в колонну по парам, "единый полетный порядок", на расстоянии 3-4 км друг от друга. Летали на высоте 7500-8500 метров, наши в воздухе провели 11 часов, прошли ~9 тыс. км.
Поддерживали мероприятие истребительная авиация и самолёты ДРЛОиУ А-50 и KJ-2000.

Естественно, обвинения Южной Кореи в нарушении воздушного пространства вокруг спорных островов Токто официально отмели, хотя, вроде бы, неформально сослались на техническую неисправность. Говорят, у них там, у корейцев, за последние дни было несколько факапов по линии Минобороны, потому и поистерили слегка.

И несколько дополнительных соображений к изначальной мысли о совместных операциях. Под усилением А-СЯС, т.е. воздушной частия ядерной триады, в данном контексте понимается возможность создания пула вспомогательных ресурсов - тех же бортов ДРЛО, или даже самолетов-заправщиков, что еще более актуально. Причем такой пул будет способствовать и росту эффективности противолодочной авиации. Естественно, подходы к применению ядерных сил остаются абсолютно независимыми, но для сдерживания в мирное время - вполне себе логичное и полезное дело.

С другой стороны, на выходе может произойти изменение военного баланса регионального уровня, да и стратегической стабильности в целом - ну да не мы это начали. Как отмечают западные коллеги, "THAAD [комплекс ПРО] в Южной Корее продолжает приносить плоды".

PS Слово "патрулирование" в отношении полетов стратегической авиации является вполне устоявшимся термином. Да и для мобильной группировки РВСН и подводных крейсеров стратегического назначения тоже.

https://news.1rj.ru/str/operline_ru/17785
🇮🇷🇺🇸Глава Ирана Хасан Рухани пообещал, что военные силы страны будут сбавить в небе все американские беспилотники, если они вновь нарушат воздушное пространство Ирана.

«Они получат ответ», — добавил Рухани.
🇷🇺Ка-65 модернизируют для работы в Арктике

Вертолет Ка-65 «Минога» получит арктическую версию. Минобороны сформулировало к ней тактико-технические требования. Модель предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник. Для работы при сверхнизких температурах технику серьезно доработают. Также вертолет получит уникальную навигационную систему, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью определит координаты.

На арктическую версию машины установят дополнительную энергоустановку для запуска основного двигателя при высоких отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей, а также позволяющие выживать в сложных полярных условиях в случае катастрофы. Вертолет должен будет действовать в любое время суток в сложных погодных условиях.
Классическая фраза Пелевина — вот что вспоминается при размышлении о первом российско-китайском патрулировании дальних бомбардировщиков. «Если заговор против России и существует, то в нем участвует практически все население России».

Попробуем пояснить.

Прежде всего - обратите внимание, какие китайские самолеты участвовали в этом вылете. H-6 – лицензионные копии знаменитых советских Ту-16. Этими Ту-16, которых в СССР было произведено более полутора тысяч, в 1970-80-е годы были вооружены все тяжелые бомбардировочные полки и Дальней, и Морской авиации. В начале девяностых все модификации Ту-16 были окончательно списаны на металлолом.

Спору нет, пришедший им на смену сперва Ту-22М2, а потом Ту-22М3 - красивейшая, замечательная машина. По крайней мере, с чисто эстетической точки зрения. Планировалось, что она не просто заменит Ту-16, а существенно увеличит боевые возможности ВВС.

На деле же произошло следующее.

Во-первых, Ту-22М3 было выпущено в разы меньше — при том, что он несет примерно сопоставимое по ударным возможностям с Ту-16 вооружение. РЛС Ту-22М3 не лучше РЛС Ту-16к, ракета Х-22 не лучше КСР-5, а радиус действия Ту-22М3 не больше, чем у Ту-16.

Во-вторых, Ту-22М3 оказались куда более дорогими в обслуживании, особенно с точки зрения потребления керосина (который ему нужен лишь только одной, строго определенной марки). Ту-16 могли летать с полос в 2,5 км, но для Ту-22М3 требуется ВПП не менее трех тысяч метров. В результате многие полосы пришлось удлинять, рассчитывая их специально под применение новых бомбардировщиков. Ту-16 был доведен, дошлифован, освоен практически до совершенства, крайне неприхотлив и относительно дешев в эксплуатации — ничего подобного о Ту-22М3 сказать до сих пор нельзя.

Иначе говоря, страна уволила десятки тысяч специалистов. Расформировала множество боеготовых частей и соединений. Потратила гигантское количество денег, чтобы Вооруженные силы освоили машину нового поколения — и получила от нее… Не то чтобы только проблемы — но совсем не то, что хотелось бы. Переход Вооруженных сил с Ту-16 на Ту-22М3 не принес никаких — подчеркнем, никаких! - преимуществ в боевом применении. Зато добавил массу забот и колоссальных расходов. И все это было сделано из самых лучших, самых благих побуждений очень квалифицированных и опытных военных специалистов.

Вы скажете — скорость? Сверхзвук окупает все? Прорыв ПВО имеет решающее значение? 2300 км/ч у Ту-22М3 против всего лишь 1050 км/ч у Ту-16?

На самом деле — это только понты. Подобные тем, что заставили прессу придумать Ту-22М3 идиотское прозвище «убийца авианосцев». В реальных боевых условиях в 99% случаев применения Ту-22М3 не будет использовать сверхзвуковую скорость. Хотя бы потому, что в таком случае его дальность действия падает вдвое. А кому нужен дальний бомбардировщик без его реальной дальности действия?

Посмотрим, что делали в это время китайцы. Закупив Ту-16 у СССР буквально через несколько лет после его появления, в 1950-х годах, Китай сразу начал производить собственную, лицензионную копию под маркой H-6. Машина многократно модернизировалось — ей меняли двигатели, авионику, радиоэлектронное оборудование, увеличили боевой радиус — словом, от старого доброго Ту-16 там осталась разве что инженерная концепция бюро Туполева. И хотя Китай уже разрабатывает дальний бомбардировщик нового поколения, смеем предположить — есть все шансы, что китайский клон легендарного советского самолета доживет и до своего столетнего юбилея.

Уверяем вас, несколько десятков модернизированных китайских H-6 с точки зрения боевой эффективности ничуть не хуже — и при этом гораздо дешевле! - чем идентичное количество российских Ту-22М3.

А теперь еще раз обратите внимание на то, кто участвовал в этом совместном российско-китайском вылете — на этот раз с нашей стороны. Да-да, Ту-95мс. Машина, совершившая свой первый полет в 1952-м году — и успешно работающая до сих пор.

Неужели обновленный Ту-16 ВВС России хуже смотрелся бы в этом строю?
Forwarded from АДЕКВАТ Z
Клоун, именующий себя человеком в лампасах, отличился в очередной, не сосчитать уже, в какой, раз.

Минобороны, как обычно, порадовало фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95мс не выходили».

У них свои частоты радиостанций, у нас — свои. Говорим мы на разных языках. Корейцы, несомненно, знают английский, но экипажи нашей Дальней авиации в нем — ну просто ни в зуб ногой. В лучшем случае — помнят несколько заученных в школе фраз.

Будем признательны, если в следующий раз пресс-служба МО разъяснит нам — а каким способом южнокорейские летчики вышли бы на связь с экипажами наших бомбардировщиков? Помахали бы рукой из кабины? Послали воздушный поцелуй? Показали большой или средний палец? Ждем предложений.


https://news.1rj.ru/str/voenvz/358

Командующий дальней авиацией генерал Кобылаш в телеграме, надо полагать, не пасется, но клоуну ответил, как родному, прицельнее некуда:

Если бы российские и китайские самолёты приближались к границам территориальных вод Республики Корея, то в соответствии с общепринятыми правилами южнокорейские лётчики должны были выйти на радиосвязь с российскими экипажами на международной частоте, а также установленными манёврами самолёта и сигналами предупредить о возможном нарушении государственной границы в воздушном пространстве.

Что теперь делать с «человеком в лампасах»? Послать воздушный поцелуй? Показать большой или средний палец? Ждем предложений.
Ударные вертолёты Ка-52 в цехе окончательной сборки на заводе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае.

Фото: Андрей Станавов.
👍1
Forwarded from VostokAero
«Bell-214»
Another myth from UH-1 family.

افسانه ای ديگر از خانواده بالگردهای «يو اچ - وان»
كه به شخصه يكی از علاقه مندان پر و پا قرص اين پرنده قوی هستم؛

پروژه ساخت «هيوئی+» يا «٢١٤»، به همت ارتش ايران (كه اولين و بزرگترين بهره بردار و همين طور اولين مشتري خارجی اين پرنده ساخت شرکت بل آمريكا بود) جان تازه ای گرفت و توانست به يكی از موفق ترين بالگرد های تاكتيكي ترابری تك موتوره دنيا تبديل بشه؛ سری آلفا و چارلی اين بالگرد كه نام «اصفهان» رو يدك ميكشه انحصاراً به سفارش ايران ساخته شد و قرار بود در طی قرار دادی خط توليد رسمی اين بالگرد در اصفهان راه اندازی بشه كه به سرانجام نرسيد!
(تصویر و متن از صدرا مصلا)

«Белл-214»
Еще один миф из семьи UH-1.
Исламская Республика Иран - Армейская Авиация

Белл-214А «Исфаган»
Белл 214 является средней грузоподъемности вертолета , полученный из Bell Helicopter повсеместного «UH-1 Huey» серии. 

Тегеран - Международный аэропорт Мехрабад (THR / OIII)
@vostokaero
🇨🇦Канада официально запрашивает заявки на замену парка истребителей

Канада сформировала окончательный запрос предложений на 88 новых истребителей. 88 новых самолетов должны заменить устаревшие CF-18, которые находятся в эксплуатации уже более 35 лет.

Ожидается, что четыре продавца ответят на этот запрос: Lockheed Martin с F-35; Boeing с F/A-18 Super Hornet; Saab со своим Gripen E; и Airbus, который предложит Eurofighter Typhoon.

Первый самолет ожидается в 2025 году.
⚡️Миг-29 ВВС Азербайджана упал в Каспийское море, ведутся поиски пилота — Минобороны
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Миг-29 ВВС Азербайджана упал в Каспийское море, ведутся поиски пилота — Минобороны
💬"Двадцать четвертого июля около 22.00 (21.00 мск) самолет Миг-29 ВВС Азербайджана, совершавший учебный полет, внезапно пропал с радаров. По предварительной версии, самолет потерпел крушение и упал в Каспийское море", - сообщило военное ведомство Азербайджана.
Число наших подписчиков достигло 25 тысяч💥🎉

Мы прошли путь до этой отметки почти за 1,5 года. Очень надеемся, что вам нравится наш канал. Мы и впредь будем стараться радовать вас интересным и качественным контентом.

По традиции Телеграма подборка каналов, которые помогали нам расти, которые мы читаем, считаем своими друзьями и/или профессионалами в своей области.

Силовой, новостной и авиационные агрегаторы - Силовики, Караульный, Авиадиспетчер.

Военкоры: Евгений Поддубный, WarGonzo, Александр Коц, Александр Сладков, Олег Блохин, Михаил Андроник.

Региональные каналы: Африка - Африканистика и Ваканда, Китай - Китайская угроза, Донбасс - Inside Donetsk, Турция - Повестка дня Турции, Сирия и Ближний Восток Вестник Дамаска

Оперативная Линия

WarJournal

Милитарист

Крылья Войны

Gun Expert

Military Photos

Полковник Кассад - Борис Рожин

Канал специального назначения
Сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. "О прошлом: информативно и с юмором" - таков наш девиз.

@catx2
🇷🇺В России началась модернизация противолодочных самолетов Ту-142

На борту «морского охотника» появится высокоточная прицельная система (СВП-24, «Гефест»). Ту-142 смогут долгое время кружить в воздухе, отслеживая не только субмарины врагов, но и наземную военную технику.

@wingsofwar - других подробностей о такой модернизации не предоставлено. Относительно "Гефеста", честно, ни тепло и ни холодно. Ту-142 создавался для определенных целей и задач, зачем из него делать сборную солянку, лично я не понимаю.