Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
784 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
Forwarded from Котяра
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самое суровое испытание для монаха - испытание миленькими котятками

@kotist
Пересланное сообщение Scriptorium : Большинство губернаторов достаточно пассивны в отношениях с обществом (поездки в районы, личные приемы граждан, встречи с сообществами, работа с обращениями, встречи с представителями малого и среднего бизнеса и т.д.), что характеризует деградацию ресурсных возможностей руководителей регионов.

Поездки на региональную периферию оборачиваются для губернаторов каскадом жалоб и просьб от глубинного народа. Испытывая бюджетный дефицит и не имея возможности решить эти проблемы, губернаторы предпочитают отсиживаться в своих кабинетах или совершают рабочие (и не очень) поездки в Москву. Другие параметры коммуникаций с обществом также требуют управленческой активности и ресурсов, а их не хватает.

Здесь показательны примеры губернаторов ЦФО, которые в Москве бывают чаще, чем на региональной периферии своих регионов. С точки зрения рейтингов доверия власти такие действия губернаторов – контрпродуктивны.

Основной функционал среднестатистического губернатора – это отчеты наверх, лавирование между крупными федеральными игроками, ставленниками которых они, чаще всего, и являются. Еще в функционал руководителей регионов входит антиковидная политика, освоение бюджетных средств, урегулирование многочисленных (не только экологических) проблем с крупными промышленниками, отношения с застройщиками, а также борьба с контрэлитами и активной фазой локальных протестов.

Между тем, социальный негатив копится, а губернаторы отстраняются от решения проблем и не ассоциируются с путями их решений. Следствием этого становится падение рейтингов доверия власти, как региональной, так и федеральной.

Свои принуждающие потенциалы Система должна направлять не только на усиление давления на антипрививочников, но еще и на губернаторов, которые устраняются от живых форматов общения с гражданами, предпочитая вместо этого либо малосодержательный пиар, либо поздравительные инфоповоды, которые никак не влияют на рейтинги доверия власти.

В регионах пока еще есть запрос на интенсивное управление, которое должно решать социально-экономические проблемы. Однако пассивное управление, в котором пиар заменяется реальной коммуникацией с обществом, чревато утратой надежд жителей на благоприятное развитие регионов. И тогда губернаторы станут восприниматься как «необходимое зло», от которых общество не ждет ничего хорошего.
Губернатор Бурков регулярно встречается с высокопоставленными федеральными чиновниками, презентуя им в его понимании «мега-проекты» - прорывные инициативы, способные кардинально преобразить жизнь омичей. То Александр Леонидович самую длинную набережную в Евразии соберется Омску подарить, то северный автодорожный обход. Сейчас же снова к приснопамятной теме со строительством метро вернулся. Осталось лишь еще разок вспомнить про миражный аэропорт Омск-Федоровка, и потом уже можно, как Манилов, поразмышлять о проведении подземного хода в Москву или выстраивании через пруд каменного моста, на котором бы «сидели купцы и продавали разные мелкие товары». Понятно ведь, что денег на реализацию подобных проектов в омском бюджете нет и не будет. Как, впрочем, и крупномасштабных инвестиций - местная власть, прежде всего, печётся об откатах, утонув в бесконечных войнах с промышленниками и застройщиками. Какие уж тут инвестиции? А для федерального центра необходимо разработать четкую и системную программу с обоснованием не только общественной полезности, но и экономической обоснованности. Но как доказать целесообразность строительства, например, вавилонской башни в 21 веке? И все эти помпезные переговоры так и остаются обычной показухой, исключительно для сокрытия неспособности омских чиновников заниматься развитием региона. Любой проект властей, будь то «Зерно Сибири», либо СЭЗ «Авангард» гарантированно оборачиваются скандальным провалом, но может ли быть по-другому, если главное для местной правящей публики - примат криминальных доходов? Наглядное тому подтверждение - деятельность того же Олега Зарембы - чиновника, который уже стал главным символом тотальной коррумпированности провинциальной власти. Вот разглагольствует он, например, о покупке новых автобусов. А в реальности омичи вынуждены трястись в грязных пазиках, потому что муниципальных перевозчиков он последовательно вытесняет с рынка, открывая дорогу для частников. Им же содержать комфортные и вместительные машины экономически нецелесообразно. Ведь львиная доля доходов частных перевозчиков идёт на откаты влиятельному муниципалу. Но как организована инфраструктура нелегального кэша? А ларчик этой криминальной конструкции открывается просто: директор транспортной компании «АБ» Андрей Бондаренко недавно депутатом был выбран совсем неслучайно. Чьей личной вотчиной является нынешний горсовет? Олега Игоревича, это известно всем. И представители силовых структур, разумеется, владеют полной и подробной информацией о подобных процессах. Когда известен цвет портфелей, то что тут говорить о содержимом, на котором и зиждется подпольная империя истинного властителя Омской области! Но как же тяжело, наверное, быть под постоянным прожектором! Интересно, а есть ли вообще возможность у Олега Игоревича жить по закону? Пока у него это, к сожалению омичей, ну никак не выходит...
Жители Омска невольно стали свидетелями претворения новой суперидеи от великого комбинатора Олега Зарембы. Можно наблюдать становление еще одного оригинального способа пополнения тайных криминальных фондов. Ведь былые источники не способны утолить патологической аппетит главного муниципала (тот же «Титан», например, из якорного резидента особой экономической зоны превратился в объект публичного остракизма). Но мутной изощренности Олегу Игоревичу не занимать. И вот на одном из рядовых заседаний в горсовете его ручные депутаты как бы вскользь предложили создать… муниципальный залоговый фонд. Формально его презентовали как одну из мер поддержки предпринимателей - дескать, они смогут использовать городскую недвижимость в качестве залога перед банками. И работать на благо города - например, получать контракты на ремонт дорог даже если не хватает оборотных средств. Однако в реальности эта инициатива - всего лишь очередной механизм получения криминальной ренты. Ведь заручиться поддержкой администрации и принять в распоряжение (хоть и временно) муниципальную собственность предпринимателям за «спасибо» явно никто не позволит. И деньги потекут рекой… Правда, совсем не в городскую казну, а прямиком в криминальные закрома. В результате будет создан системный заслон для сторонних конкурентов, а вот свои криминально надежные фирмочки гарантированно получат преимущество в борьбе за лакомые подряды. Бюджет же Омска будет обескровлен, а социальная стабильность подорвана. Что в итоге? В нашем регионе по-прежнему продолжается строительство профессиональной инфраструктуры взимания преступных доходов. Близится осень-именно до первой сессии горсовета отложено рассмотрение этого законопроекта.
Омск продолжает удерживать незавидную пальму первенства в рейтинге российских городов-миллионников по убыли населения. Росстат подвел демографические итоги за 2020 год. И оказалось, что количество жителей в Омске за этот период сократилось более чем на один процент. Свою печальную лепту, конечно, внесла и пандемия - зафиксирована рекордная смертность, - однако решающую роль сыграл именно миграционный отток населения. «Тоже мне новость!» - скажете вы, – «эта тема давно уже набила оскомину!» И не согласиться с таким утверждением трудно. Вот только многие недооценивают общественную значимость этого явления. А массовое бегство жителей для Омска - без преувеличения - проблема узловая. Ведь городу это грозит не только потерей статусного звания миллионника, но и в конечном счете уменьшением активного и образованного трудоспособного населения, экономической деградацией, и, как следствие, обострением социальных проблем и ростом протестных настроений. Активно уезжать из Омска жители начали еще 12 лет назад, но своего апогея это явление достигло в 2018-2019 годах - с приходом новой управленческой команды. И в качестве подтверждения этого тезиса приведем лишь две цифры: в 2017-м регион покинули 29 300 человек, а уже в 2019 – в два раза больше - 61 060 человек и был побит 27-летний рекорд. Так в чем же причина? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности - низкая эффективность управления регионом. Губернская власть в своих публичных выступлениях всегда отмечает, что эта проблема - в фокусе ее внимания, собирает по этому поводу круглые столы и общественные советы. Однако дальше хаотичных и единичных мероприятий дело так и не доходит. Разработать комплексную и системную программу, включающую в себя развитие экономики, создание новых рабочих мест, строительство современного доступного жилья и необходимой социальной инфраструктуры, нынешняя управленческая структура просто не в состоянии. Ведь для этого нужно «всего лишь» не рассматривать регион и бюджет исключительно как источник коррупционного дохода. Но как это сделать, если компроматная зависимость провинциальной власти от криминальных альянсов наваливается, как снежный ком?
Forwarded from Милитарист
Согласно новой публикации в журнале «Ланцет», после полной вакцинации вакцинами Pfizer и AstraZeneca уровень антител начинает падать спустя шесть недель и может сократиться на 50% в течение 10 недель.

Получается, надо подкалываться каждые полгода…
Forwarded from Незыгарь
О реорганизации системы здравоохранения (из аналитической записки).

1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.

2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.

3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь, Омск и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.

4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.

5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования.
Названы самые экономически устойчивые регионы по итогам 1-го квартала 2021 года. И Омскую область в последний момент всё-таки включили в этот список, правда, лишь в весьма неприглядную категорию «худшие из лучших». Исследование провели сотрудники Фонда развития гражданского общества. Специалисты изучили данные федеральных ведомств о среднемесячных зарплатах в субъектах, минимальной стоимости жизни, отношении сумм регионального продукта к численности экономически активного населения, а также отношении этих сумм к общей численности населения региона. И оказалось, что «устойчивее» всех в России живут в Ямало-Ненецком автономном округе, там и зарплаты почти самые высокие в стране, и товары с услугами относительно недорогие. Москва заняла третью строчку в рейтинге, поделив её еще с двумя субъектами – Ненецким автономным округом и Сахалинской областью. Омск же расположился только на 27 позиции из 30 – сильно подкачал уровень доходов, по оценкам экспертов в регионе слишком маленькие зарплаты, жители 43 субъектов зарабатывают больше омичей. Да и доступность товаров оставляет желать лучшего, по этому показателю область заняла лишь 34 место.
Уголовное дело по сиротам из Омска передали в Новосибирск. Разбираться, почему воспитанники детдомов годами ждут положенное им по закону жильё, будут сотрудники Пятого следственного управления Центрального аппарата СК РФ. Дело возбудили еще в начале 2021 года по ч. 1 ст. 293 УК РФ (Халатность), однако обвинения до сих пор никому не предъявлены. Ранее глава СК РФ Александр Бастрыкин раскритиковал омских следователей за волокиту и назначил служебную проверку в отношении причастных сотрудников. И новость о передаче дела в центральный аппарат СК РФ -это явное подозрение со стороны федералов в нездоровой смычке местной власти с некими товарищами в погонах. Но, очевидно, что много вопросов у Москвы накопилось и непосредственно к региональному правительству. Почему чиновники не смогли освоить 122 миллиона, выделенных на квартиры сиротам? Ведь в других регионах с такой задачей как-то справляются. В Казани, например, с 2015 года действует специальная программа - в местном правительстве самостоятельно нанимают подрядчиков, которые строят дома за бюджетный счет для всех нуждающихся в жилье, в том числе и для сирот. И очередь там в несколько раз меньше. Но в Омске подобная схема не применяется. Властная команда, конечно, оправдывается - дескать, мы не виноваты, это все форс-мажор, цены на жилье неожиданно стремительно выросли. Однако фактически случилось это благодаря их же действиям. Едва ли не единственных застройщиков в городе, способных возводить соответствующее требованиям законодательства жилье, они выдворили в другие регионы, затребовав космические откаты. А других найти так и не смогли. И именно в этом – корень всех проблем. У сирот же и не оставалось другого выхода, как искать поддержки у Александра Бастрыкина. И только после того, как этот вопрос он взял под свой личный контроль, проблема, наконец, сдвинулась с мертвой точки. Уголовное дело передано в Новосибирск, в правительстве титаническими усилиями нашли-таки несколько квартир и паре воспитанников детдомов на камеру вручили заветные ключи. В Заксобрании судорожно приняли весьма подлый по своим последствиям закон, разрешающий раздавать иллюзорные бумажки - жилищные сертификаты - вместо реальных квадратных метров. Но это лишь привычное для омской власти методичное пускание пыли в глаза. Очередь из сирот на получение жилья по-прежнему растёт - в списке уже более 6 тысяч человек. Ведь по-настоящему мобилизовать ресурсы и действовать не ради коррупционной мотивации, а во имя помощи людям - выработать стратегию по решению проблемы, подготовить комплексную программу и конкретный план действий – областное начальство традиционно презрело.
21 век ознаменовал новую эпоху, в которой человечество стало уязвимым не только в реальности. Наступило время, когда жизнь частного лица, бизнес-структуры, и даже целого государства может сломать всего одна виртуальная хакерская атака. Кибертерроризм достиг максимальной степени угрозы, сравнимой, а, возможно, даже и превышающей опасность терроризма «классического», основанного на жестокости и насилии. Так, в округе Анхальт-Биттерфельд (Германия) пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации - хакерская атака парализовала работу администрации. Для защиты данных все критические системы были отключены от сети. В США же кибертеррористы пошли еще дальше и атаковали крупную IT-фирму. В результате виртуального нападения под ударом оказалось не менее 200 малых и средних предприятий, использующих её программное обеспечение. А ранее в Америке группе компьютерных гениев удалось и вовсе остановить работу крупнейшего нефтепровода в стране. И подобных случаев с каждым днём фиксируется все больше и больше. За последние 6 лет число преступлений в IT-сфере выросло в 10 раз. Виртуозно освоившие комбинации чисел и знаков хакеры наносят удары по самому ценному - персональным данным людей, крупным бизнес-проектам, документам гостайны и т.д. Государства тратят на защиту от киберпреступников миллиарды, в валюте. Но подобные меры, как показывает практика, создают лишь временный заслон, который рушится под натиском подпольных кодовых мастеров. И Россия первой на международной арене заявила о необходимости объединяться перед общим врагом. В ООН внесён проект глобальной конвенции против киберпреступности. На данный момент в нём предлагается ввести новые составы преступлений для пресечения любых нарушений в IT-сфере, расширить возможности для арестов и конфискации. Теперь же представители РФ в ООН ждут встречных предложений, которые позволят создать комплекс мер по международному противостоянию кибертерроризму.
В России начинают постепенно возвращать индексацию пенсий работающим гражданам. Этот вопрос сейчас снова активно обсуждается в правительстве. Выплаты уже возобновили опекунам, и предполагается, что следующие на очереди - военные пенсионеры и работающие инвалиды. Олег Смолин, который занимается этой темой с 2015 года и неоднократно выступал за восстановление индексации, считает, что это абсолютно правильный шаг, и не только с человеческой и социальной, но, прежде всего, с экономической точки зрения. По его оценкам, потери пенсионного фонда, а также фондов обязательного медицинского и социального страхования, а также налоговой системы регионов от того, что пенсионеры, чтобы сохранить выплаты по старости, вынуждены работать неофициально гораздо выше экономии после отмены индексаций пенсий. И получается, что скупой в данном случае платит дважды.
УФСБ совместно с Управлением Федерального казначейства по Омской области проверили, как была построена дорога-дублер за миллиард рублей. Деньги на ее возведение были выделены в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». И оказалось, что были реализованы все типовые способы злоупотреблений вороватых подрядчиков. Ведь как обычно прикарманивают деньги при строительстве дорог? Либо пилят на качестве материалов, либо на площади магистрали. В данном же случае были применены сразу обе криминальные технологии. И вместо четырех полос по 3, 5 метра сделали две шириной всего 2,75, а также завысили стоимость щебня на 43,2 млн рублей. Получается, что из почти миллиарда рублей по уже сложившемуся в Омске «золотому коррупционному стандарту» непосредственно на дорогу потратили в лучшем случае процентов 40, а то и меньше. Куда ушли остальные федеральные средства? Вероятно, снова утекли прямиком в подпольные финансовые закрома. А кто в Омске главный регулятор механизма коррупционных доходов? Очевидно, что Олег Заремба. Формально, он, конечно, отстранен от всех эти процессов и отвечает прежде всего за муниципальный транспорт, но омичам-то его огромный и тайный функционал уже давно понятен. Как и то, к чему приводит столь безмятежное функционирование олицетворяемой им криминальной модели в регионе. Поручения президента по повышению качества жизни в регионах системно не выполняются, Омская область последовательно проваливает нацпроекты («Образование», «Демография», а теперь еще и «Жилье и городская среда» оказались фактически сорваны), и, как следствие, тянется целый шлейф уголовных дел. И коррупционные ухищрения при строительстве дороги на федеральные дотации тоже, очевидно, не останутся без внимания правоохранительных органов. Ведь за проверками УФСБ, как правило, неизбежно следуют громкие уголовные дела.
Омские власти продолжают пренебрегать своими прямыми обязанностями. И массовые обращения омичей к президенту для решения даже банальных бытовых проблем становятся уже тревожной тенденцией. Так, например, на улице 2-ая Затонская на протяжении нескольких лет отсутствовало освещение. Омичи оббивали пороги городской администрации, обрывали телефоны чиновников, в общем, делали всё возможное, чтобы на них обратили внимание, но безрезультатно. А ведь это центральная часть города, которую управленцы всегда ставят в пример, как образцово показательную - мол в центре-то всегда царит порядок! Более того, в этом месте находится поликлиника, которую регулярно посещают пенсионеры. А чиновники все эти проблемы в темноте, видимо, не разглядеть были не в состоянии. Или, может быть, просто не увидели возможности заработать на освещении? Установка фонарей на данном участке обойдётся бюджету максимум в миллион рублей. И даже если, как обычно, экономить на оборудовании, выводить деньги через вороватых подрядчиков, навар будет невелик. А растрачивать свои криминальные таланты ради таких «крох» - как-то не солидно, коррупционная планка поднята уж слишком высоко. В итоге отчаявшиеся омичи были вынуждены обратиться к президенту, и деньги на уличное освещение в мэрии, наконец-то, нашлись. Установить фонари обещают уже в этом году. Казалось бы, местным жителям впору праздновать победу, однако в реальности все больше людей задаются вопросом: а чем же на самом деле занимается омская власть и зачем она вообще нужна в регионе, если решать даже самые простые вопросы приходится исключительно через федеральный центр?
Минфин РФ планирует уравнять финансирование регионов. В ведомстве разработали предложения по совершенствованию системы распределения налогов между бюджетами субъектов. Во-первых, налог на прибыль нужно зачислять не по месту регистрации центрального офиса, а по месту реального производства продукции. По мнению специалистов, это позволит перенаправить доходы из богатых регионов в менее зажиточные. И, во-вторых, НДФЛ за граждан, трудоустроенных по договору удалённой занятости, рекомендуется перечислять в бюджет региона, где эти сотрудники реально находятся. На данный момент, по законодательству, этот налог уходит по месту регистрации компании. И получается следующая картина: человек живёт в одном городе, пользуется имеющейся инфраструктурой, и при этом не участвует в его налоговых доходах. От данной поправки, считают финансисты, могут пострадать бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, но при этом улучшится положение других субъектов. Например, Омской области. Регион, как известно, дотационный и сильно зависит от федеральных трансфертов. Однако, чтобы Омская область стала экономически самодостаточной, одних усилий Минфина РФ, к сожалению, недостаточно, свою непосредственную работу добросовестно должна выполнять и региональная власть. Искать источники для роста собственных доходов, разработав для этого четкую и комплексную программу по развитию экономики и поддержке бизнеса. Но когда региональное руководство прежде всего озадачено своими тайными коррупционными доходами ,то проблемами пополнения казны можно явно пренебречь. Вот и приходится лишь суетливо потчевать население Омска словесной лабудой,ублажая слух о ,в принципе ,неосуществимых «перспективных проектах» и «светлом» незыблемом будущем.
«Лямбда»-штамм коронавируса рано или поздно начнет распространяться по России. Новая мутация COVID-19, первые упоминания о которой появились еще летом прошлого года, наконец перестала быть загадкой для учёных. Японские вирусологи изучили данную модификацию и вынесли не самый радужный вердикт – этот вид коронавируса о себе еще заявит. По уровню заразности он как минимум не уступает индийскому штамму, но при этом обладает повышенной устойчивостью к иммунитету человека. Другими словами, для того чтобы организм справился с "лямбдой" - в крови должно быть большее количество антител, чем при других разновидностях. Насколько эффективно вирусу смогут противостоять вакцины – еще не изучено. Пока данный вид широко распространяется в странах Южной Америки. Но учёные уверены – до других материков он обязательно доберётся, в том числе и до России. Насколько быстро? Предположить сложно, поскольку многое будет зависеть от туристических потоков. Идеальной мерой для минимизации распространения вирусологи считают полное закрытие границ всех стран. Но, очевидно, что этого не произойдёт.
Культивируемая омскими властными структурами откатная модель расходования бюджетных средств неизбежно приводит к росту социальной напряженности в регионе. И вот очередной пример. Чаша терпения жителей микрорайона «Ясная поляна» окончательно переполнилась. И они записали видеообращение к губернатору уже даже не с просьбой, а с жестким требованием - перестать кормить их обещаниями и построить, наконец, школу. Причем, разыграть аукцион и выбрать подрядчика уже в этом году. Деньги на возведение образовательного учреждения из федерального бюджета регион получил еще в 2020 году – в рамках нацпроекта «Демография». Однако проект строительства чиновники смогли утвердить только три месяца назад. О причинах такой вредительской нерасторопности мы уже неоднократно писали - это устоявшаяся практика взимания коррупционной ренты при реализации любых, даже социально значимых проектов. В итоге отказавшимся подписывать контакты с криминальным душком местным проектировщикам и застройщикам показали на дверь, а сговорчивые иногородние выполнить требования законодательства оказались не в состоянии. И из-за этого часть средств (140 млн рублей) в госказну пришлось вернуть. В целом же новая школа, как сообщалось ранее, ориентировочно обойдется бюджетам разных уровней в 677 млн рублей. Но, как утверждают в своем обращении жители «Ясной поляны», они присутствовали на заседании рабочей группы в Минстрое, и там прозвучала информация, что проект сильно подорожал, и не хватает порядка 200 млн рублей - якобы из-за стремительно подорожавших стройматериалов. Губернская власть на слова омичей в своей уже традиционной манере публично не отреагировала, отдуваться пришлось подчиненным. В Минстрое в свою очередь уверяют - информация о недостаче 200 млн рублей не соответствует действительности, а подрядчика для строительства определят сразу после возврата средств федерального бюджета. Вот только как это сделать при сохранении текущей модели взаимодействия со строительной отраслью? И прозвучавшая цифра в 200 млн рублей уж очень похожа на оговорку по Фрейду. Свечку, конечно, никто не держал, но, судя по накопленному нынешней командой комбинаторов опыту, деньги эти могли быть пополнить тайные подпольные фонды. И при таком подходе то, что омские власти построят,например, школу на Марсе и лихо исполнят нацпроект «Образование», к сожалению, куда более вероятнее, чем появление школы в «Ясной поляне».
Вопиющий непрофессионализм и сомнительная мотивация команды губернатора стали уже традиционной темой в федеральных телеграм-каналах. Так, например, Незыгарь @russica2 переговоры Александра Буркова с правительством РФ о возобновлении строительства метро назвал открытым лоббизмом «бесперспективной, но грандиозной стройки», и отметил, что такое рвение главы региона наводит – цитируем - «на самые крамольные соображения». И если омская власть действительно была бы сконцентрирована на улучшении экологии, а не на «распиле федерального бюджета», то добивалась бы, к примеру, выделения средств на покупку электробусов. Таким образом, рейтинг у Александра Леонидовича, и без того весьма своеобразный, явно не соответствует масштабу скопившихся проблем в регионе. Но как же угораздило нашего сапожника остаться без сапог? Ведь окружают Буркова сплошь политтехнологи (Олег Заремба, Никита Фролов, Максим Ростов и др.), да и сам он на public relations, что называется, собаку съел. Однако вместо созидательного имиджа исполнительная власть в регионе рискует получить статус аутсайдеров и саботажников. Но разве может быть по-другому, когда ключевые фигуры губернской команды, и, прежде всего, Олег Заремба, всю свою сознательную жизнь следовали жульническим заветам Остапа Бендера, а другие занятия им попросту неведомы. И все свои пиаровские таланты тот же Олег Игоревич направляет лишь во имя успешного сбора дани, расчехляя арсенал с «черными» политтехнологиями. Отсюда и печальные итоги– конфликты с ведущими лидерами строительной отрасли (Гуринов и Золотов) и крупнейшими промышленными предприятиями в регионе (Омсктехуглерод, Омский каучук). И кто при таких обстоятельствах в Омской области будет заниматься развитием экономики, строить новые производства, дома, детские сады и школы? Пиаровский выводок, примчавшийся вслед за Бурковым на сладенькое, столь значимые социальные задачи решать и не собирается. Но украсть и отжать чужое - вот это в самую масть для ватаги проходимцев. И несмотря на все потуги окружения короля, людям всё же дано разобраться в его истинном облике, по сюжету известной сказки Андерсона. Получается, что значимых и объективных достижений у губернатора Буркова пока нет, а есть сомнения в их реальном претворении. И остается, что бесконечно тыкать пальцем в небо и разглагольствовать о принципиально несбыточных проектах. И это на фоне бесконечной череды уголовных скандалов, связанных с хищническим разбазариванием федеральных ресурсов и спасением причастных через депутатские мандаты. Злоупотребления помноженные на непрофессионализм неизбежно приносят свои печальные плоды - разруху и социальную напряженность в регионе. И закономерно подводят омичей к судьбоносному вопросу: а нужна ли вообще такая власть в регионе, живущая по своим мафиозным принципам и дерзко подрывающая социально-экономическую политику нашего президента Путина. И, может быть, стоит перестать искать стрелочников, а начать перемены, как говорится, прямо с региональной головы?
Российская экономика постепенно восстанавливается после пандемии коронавируса. В Росстате сообщили, что за первые шесть месяцев 2021-го объемы розничной торговли увеличились на 10 % по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Но это в целом по стране, некоторые же регионы так и не вышли на положительную динамику. Всего таких субъектов четыре, и среди них - Омская область. Экономисты связывают это с тем, что в регионе – одни из самых низких зарплат среди городов-миллионников (доходы около 7 тысяч жителей едва дотягивают до прожиточного минимума), а цены на большинство товаров и услуг - такие же, как в других, более состоятельных субъектах. И, например, на услуги ЖКХ омичам приходится откладывать 13% от семейного бюджета – почти самый высокий показатель в стране. Вот и получается, что за вычетом всех обязательных платежей не так уж много средств остаётся у жителей региона на покупки. Отсюда - и отрицательная динамика розничной торговли. Изменить ситуацию могла бы грамотная политика регионального правительства по стимулированию экономики и созданию новых рабочих мест, но, к сожалению, у местных чиновников совсем другие приоритеты.