Кто выйдет из коронакризиса с минимальным ущербом, а кому предстоит еще долгое «рубцевание шрамов»? Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service выпустило доклад с оценкой потерь национальных экономик из-за пандемии. Аналитики разделили страны на три группы в зависимости от разрыва между допандемическим и текущим прогнозами по уровню реального ВВП в 2020–2023 годах. Среди наименее пострадавших экономик оказались, например, Китай и Сингапур. Эксперты отмечают, что там с самого начала были введены жесткие карантинные ограничения, которые позволили медицинским учреждениям справиться с ростом заболеваемости. В итоге прогнозируемый ВВП оказался лишь на 2% (или даже меньше) ниже докризисного прогноза. А самые серьезные потери ощутят на себе страны с формирующимися и «пограничными» экономиками. И особенно те, чьи доходы сильно зависят от отдельных секторов, таких как туризм. Это, например, Шри-Ланка, Индия, Тунис и Перу. Россия же наряду с Мексикой, Бразилией и Австралией - в числе стран, для которых негативные последствия коронакризиса будут умеренными. И разница с докризисным прогнозом по ВВП составит от 2 до 8%.
Forwarded from Интересно Знать
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже вороны осознают, насколько важен для планеты раздельный сбор мусора.
Forwarded from National Geographic
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from URA.RU
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Путин в Кронштадте поздравил российских моряков с Днем ВМФ.
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Углеродный налог в ЕС обойдется поставщикам российских товаров с большим углеродным следом в сумму не менее €1,1 млрд в год, подсчитал РБК. Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти €7 млрд - это 7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз. Больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — €655 млн, азотных удобрений — €398 млн. Таким образом, Россия, наравне с Украиной, окажется одной из самых пострадавших стран от нового европейского налога.
Подробнее о том, какие потери понесет России, и о том, как можно этого избежать.
Подробнее о том, какие потери понесет России, и о том, как можно этого избежать.
Forwarded from National Geographic
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Быть знаменитым - тяжкий груз. Вот и в жизни Олега Зарембы наступают уж очень непростые времена. С недавнего времени любое его неосторожное движение, каждое слово, каждый шаг - всё подвергается тщательному и беспристрастному общественному анализу. Сложнейшее испытание даже для мировых звезд! А теперь представьте, что чувствует человек, который прославился не легальными достижениями, а своей криминальной моделью? Спасительная шапка-невидимка в один момент с него оказалась вдруг снята, и все увидели, что за рядовой должностью вице-мэра скрывается-то, оказывается, личность весьма и весьма незаурядная! Горсовет, транспорт, уличная торговля, земля, муниципальное имущество и др. - это всё… нет, вовсе не какого-то там мифического Карабаса-Барабаса, а его, Олега Игоревича, зона монопольного господства! И теперь любая деловая встреча оборачивается для Зарембы лишними волнениями: уж не оперативная разработка ли это? Пишут - не пишут, пасут- не пасут? Ему, конечно, не позавидуешь. Но ничего, мы надеемся… нет, мы даже уверены, что Заремба преодолеет все трудности, а обличители и супостаты (всякие промышленники, строители и торговцы…) в конечном счете сами и принесут ему неотданную дань, причем в трехкратном размере. И Олег Игоревич сможет и дальше развивать тотально коррумпированную систему - закону и президентскому курсу вопреки. Ну не всем же быть божественными херувимчиками,когда мафия бессмертна.
Forwarded from Котяра
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пересланное сообщение Scriptorium : Большинство губернаторов достаточно пассивны в отношениях с обществом (поездки в районы, личные приемы граждан, встречи с сообществами, работа с обращениями, встречи с представителями малого и среднего бизнеса и т.д.), что характеризует деградацию ресурсных возможностей руководителей регионов.
Поездки на региональную периферию оборачиваются для губернаторов каскадом жалоб и просьб от глубинного народа. Испытывая бюджетный дефицит и не имея возможности решить эти проблемы, губернаторы предпочитают отсиживаться в своих кабинетах или совершают рабочие (и не очень) поездки в Москву. Другие параметры коммуникаций с обществом также требуют управленческой активности и ресурсов, а их не хватает.
Здесь показательны примеры губернаторов ЦФО, которые в Москве бывают чаще, чем на региональной периферии своих регионов. С точки зрения рейтингов доверия власти такие действия губернаторов – контрпродуктивны.
Основной функционал среднестатистического губернатора – это отчеты наверх, лавирование между крупными федеральными игроками, ставленниками которых они, чаще всего, и являются. Еще в функционал руководителей регионов входит антиковидная политика, освоение бюджетных средств, урегулирование многочисленных (не только экологических) проблем с крупными промышленниками, отношения с застройщиками, а также борьба с контрэлитами и активной фазой локальных протестов.
Между тем, социальный негатив копится, а губернаторы отстраняются от решения проблем и не ассоциируются с путями их решений. Следствием этого становится падение рейтингов доверия власти, как региональной, так и федеральной.
Свои принуждающие потенциалы Система должна направлять не только на усиление давления на антипрививочников, но еще и на губернаторов, которые устраняются от живых форматов общения с гражданами, предпочитая вместо этого либо малосодержательный пиар, либо поздравительные инфоповоды, которые никак не влияют на рейтинги доверия власти.
В регионах пока еще есть запрос на интенсивное управление, которое должно решать социально-экономические проблемы. Однако пассивное управление, в котором пиар заменяется реальной коммуникацией с обществом, чревато утратой надежд жителей на благоприятное развитие регионов. И тогда губернаторы станут восприниматься как «необходимое зло», от которых общество не ждет ничего хорошего.
Поездки на региональную периферию оборачиваются для губернаторов каскадом жалоб и просьб от глубинного народа. Испытывая бюджетный дефицит и не имея возможности решить эти проблемы, губернаторы предпочитают отсиживаться в своих кабинетах или совершают рабочие (и не очень) поездки в Москву. Другие параметры коммуникаций с обществом также требуют управленческой активности и ресурсов, а их не хватает.
Здесь показательны примеры губернаторов ЦФО, которые в Москве бывают чаще, чем на региональной периферии своих регионов. С точки зрения рейтингов доверия власти такие действия губернаторов – контрпродуктивны.
Основной функционал среднестатистического губернатора – это отчеты наверх, лавирование между крупными федеральными игроками, ставленниками которых они, чаще всего, и являются. Еще в функционал руководителей регионов входит антиковидная политика, освоение бюджетных средств, урегулирование многочисленных (не только экологических) проблем с крупными промышленниками, отношения с застройщиками, а также борьба с контрэлитами и активной фазой локальных протестов.
Между тем, социальный негатив копится, а губернаторы отстраняются от решения проблем и не ассоциируются с путями их решений. Следствием этого становится падение рейтингов доверия власти, как региональной, так и федеральной.
Свои принуждающие потенциалы Система должна направлять не только на усиление давления на антипрививочников, но еще и на губернаторов, которые устраняются от живых форматов общения с гражданами, предпочитая вместо этого либо малосодержательный пиар, либо поздравительные инфоповоды, которые никак не влияют на рейтинги доверия власти.
В регионах пока еще есть запрос на интенсивное управление, которое должно решать социально-экономические проблемы. Однако пассивное управление, в котором пиар заменяется реальной коммуникацией с обществом, чревато утратой надежд жителей на благоприятное развитие регионов. И тогда губернаторы станут восприниматься как «необходимое зло», от которых общество не ждет ничего хорошего.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Основное из доклада «Параметры коммуникации губернаторского корпуса с обществом».
[1].
Эксперты констатируют необходимость интенсификации взаимодействия региональных властей с обществом.
После данной губернаторам рекомендации Президента в конце июня регулярно…
[1].
Эксперты констатируют необходимость интенсификации взаимодействия региональных властей с обществом.
После данной губернаторам рекомендации Президента в конце июня регулярно…
Губернатор Бурков регулярно встречается с высокопоставленными федеральными чиновниками, презентуя им в его понимании «мега-проекты» - прорывные инициативы, способные кардинально преобразить жизнь омичей. То Александр Леонидович самую длинную набережную в Евразии соберется Омску подарить, то северный автодорожный обход. Сейчас же снова к приснопамятной теме со строительством метро вернулся. Осталось лишь еще разок вспомнить про миражный аэропорт Омск-Федоровка, и потом уже можно, как Манилов, поразмышлять о проведении подземного хода в Москву или выстраивании через пруд каменного моста, на котором бы «сидели купцы и продавали разные мелкие товары». Понятно ведь, что денег на реализацию подобных проектов в омском бюджете нет и не будет. Как, впрочем, и крупномасштабных инвестиций - местная власть, прежде всего, печётся об откатах, утонув в бесконечных войнах с промышленниками и застройщиками. Какие уж тут инвестиции? А для федерального центра необходимо разработать четкую и системную программу с обоснованием не только общественной полезности, но и экономической обоснованности. Но как доказать целесообразность строительства, например, вавилонской башни в 21 веке? И все эти помпезные переговоры так и остаются обычной показухой, исключительно для сокрытия неспособности омских чиновников заниматься развитием региона. Любой проект властей, будь то «Зерно Сибири», либо СЭЗ «Авангард» гарантированно оборачиваются скандальным провалом, но может ли быть по-другому, если главное для местной правящей публики - примат криминальных доходов? Наглядное тому подтверждение - деятельность того же Олега Зарембы - чиновника, который уже стал главным символом тотальной коррумпированности провинциальной власти. Вот разглагольствует он, например, о покупке новых автобусов. А в реальности омичи вынуждены трястись в грязных пазиках, потому что муниципальных перевозчиков он последовательно вытесняет с рынка, открывая дорогу для частников. Им же содержать комфортные и вместительные машины экономически нецелесообразно. Ведь львиная доля доходов частных перевозчиков идёт на откаты влиятельному муниципалу. Но как организована инфраструктура нелегального кэша? А ларчик этой криминальной конструкции открывается просто: директор транспортной компании «АБ» Андрей Бондаренко недавно депутатом был выбран совсем неслучайно. Чьей личной вотчиной является нынешний горсовет? Олега Игоревича, это известно всем. И представители силовых структур, разумеется, владеют полной и подробной информацией о подобных процессах. Когда известен цвет портфелей, то что тут говорить о содержимом, на котором и зиждется подпольная империя истинного властителя Омской области! Но как же тяжело, наверное, быть под постоянным прожектором! Интересно, а есть ли вообще возможность у Олега Игоревича жить по закону? Пока у него это, к сожалению омичей, ну никак не выходит...
Жители Омска невольно стали свидетелями претворения новой суперидеи от великого комбинатора Олега Зарембы. Можно наблюдать становление еще одного оригинального способа пополнения тайных криминальных фондов. Ведь былые источники не способны утолить патологической аппетит главного муниципала (тот же «Титан», например, из якорного резидента особой экономической зоны превратился в объект публичного остракизма). Но мутной изощренности Олегу Игоревичу не занимать. И вот на одном из рядовых заседаний в горсовете его ручные депутаты как бы вскользь предложили создать… муниципальный залоговый фонд. Формально его презентовали как одну из мер поддержки предпринимателей - дескать, они смогут использовать городскую недвижимость в качестве залога перед банками. И работать на благо города - например, получать контракты на ремонт дорог даже если не хватает оборотных средств. Однако в реальности эта инициатива - всего лишь очередной механизм получения криминальной ренты. Ведь заручиться поддержкой администрации и принять в распоряжение (хоть и временно) муниципальную собственность предпринимателям за «спасибо» явно никто не позволит. И деньги потекут рекой… Правда, совсем не в городскую казну, а прямиком в криминальные закрома. В результате будет создан системный заслон для сторонних конкурентов, а вот свои криминально надежные фирмочки гарантированно получат преимущество в борьбе за лакомые подряды. Бюджет же Омска будет обескровлен, а социальная стабильность подорвана. Что в итоге? В нашем регионе по-прежнему продолжается строительство профессиональной инфраструктуры взимания преступных доходов. Близится осень-именно до первой сессии горсовета отложено рассмотрение этого законопроекта.
Омск продолжает удерживать незавидную пальму первенства в рейтинге российских городов-миллионников по убыли населения. Росстат подвел демографические итоги за 2020 год. И оказалось, что количество жителей в Омске за этот период сократилось более чем на один процент. Свою печальную лепту, конечно, внесла и пандемия - зафиксирована рекордная смертность, - однако решающую роль сыграл именно миграционный отток населения. «Тоже мне новость!» - скажете вы, – «эта тема давно уже набила оскомину!» И не согласиться с таким утверждением трудно. Вот только многие недооценивают общественную значимость этого явления. А массовое бегство жителей для Омска - без преувеличения - проблема узловая. Ведь городу это грозит не только потерей статусного звания миллионника, но и в конечном счете уменьшением активного и образованного трудоспособного населения, экономической деградацией, и, как следствие, обострением социальных проблем и ростом протестных настроений. Активно уезжать из Омска жители начали еще 12 лет назад, но своего апогея это явление достигло в 2018-2019 годах - с приходом новой управленческой команды. И в качестве подтверждения этого тезиса приведем лишь две цифры: в 2017-м регион покинули 29 300 человек, а уже в 2019 – в два раза больше - 61 060 человек и был побит 27-летний рекорд. Так в чем же причина? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности - низкая эффективность управления регионом. Губернская власть в своих публичных выступлениях всегда отмечает, что эта проблема - в фокусе ее внимания, собирает по этому поводу круглые столы и общественные советы. Однако дальше хаотичных и единичных мероприятий дело так и не доходит. Разработать комплексную и системную программу, включающую в себя развитие экономики, создание новых рабочих мест, строительство современного доступного жилья и необходимой социальной инфраструктуры, нынешняя управленческая структура просто не в состоянии. Ведь для этого нужно «всего лишь» не рассматривать регион и бюджет исключительно как источник коррупционного дохода. Но как это сделать, если компроматная зависимость провинциальной власти от криминальных альянсов наваливается, как снежный ком?
Forwarded from Милитарист
Согласно новой публикации в журнале «Ланцет», после полной вакцинации вакцинами Pfizer и AstraZeneca уровень антител начинает падать спустя шесть недель и может сократиться на 50% в течение 10 недель.
Получается, надо подкалываться каждые полгода…
Получается, надо подкалываться каждые полгода…
Forwarded from Незыгарь
О реорганизации системы здравоохранения (из аналитической записки).
1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.
2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.
3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь, Омск и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.
4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.
5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования.
О реорганизации системы здравоохранения (из аналитической записки).
1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.
2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.
3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь, Омск и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.
4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.
5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования.
Названы самые экономически устойчивые регионы по итогам 1-го квартала 2021 года. И Омскую область в последний момент всё-таки включили в этот список, правда, лишь в весьма неприглядную категорию «худшие из лучших». Исследование провели сотрудники Фонда развития гражданского общества. Специалисты изучили данные федеральных ведомств о среднемесячных зарплатах в субъектах, минимальной стоимости жизни, отношении сумм регионального продукта к численности экономически активного населения, а также отношении этих сумм к общей численности населения региона. И оказалось, что «устойчивее» всех в России живут в Ямало-Ненецком автономном округе, там и зарплаты почти самые высокие в стране, и товары с услугами относительно недорогие. Москва заняла третью строчку в рейтинге, поделив её еще с двумя субъектами – Ненецким автономным округом и Сахалинской областью. Омск же расположился только на 27 позиции из 30 – сильно подкачал уровень доходов, по оценкам экспертов в регионе слишком маленькие зарплаты, жители 43 субъектов зарабатывают больше омичей. Да и доступность товаров оставляет желать лучшего, по этому показателю область заняла лишь 34 место.
Уголовное дело по сиротам из Омска передали в Новосибирск. Разбираться, почему воспитанники детдомов годами ждут положенное им по закону жильё, будут сотрудники Пятого следственного управления Центрального аппарата СК РФ. Дело возбудили еще в начале 2021 года по ч. 1 ст. 293 УК РФ (Халатность), однако обвинения до сих пор никому не предъявлены. Ранее глава СК РФ Александр Бастрыкин раскритиковал омских следователей за волокиту и назначил служебную проверку в отношении причастных сотрудников. И новость о передаче дела в центральный аппарат СК РФ -это явное подозрение со стороны федералов в нездоровой смычке местной власти с некими товарищами в погонах. Но, очевидно, что много вопросов у Москвы накопилось и непосредственно к региональному правительству. Почему чиновники не смогли освоить 122 миллиона, выделенных на квартиры сиротам? Ведь в других регионах с такой задачей как-то справляются. В Казани, например, с 2015 года действует специальная программа - в местном правительстве самостоятельно нанимают подрядчиков, которые строят дома за бюджетный счет для всех нуждающихся в жилье, в том числе и для сирот. И очередь там в несколько раз меньше. Но в Омске подобная схема не применяется. Властная команда, конечно, оправдывается - дескать, мы не виноваты, это все форс-мажор, цены на жилье неожиданно стремительно выросли. Однако фактически случилось это благодаря их же действиям. Едва ли не единственных застройщиков в городе, способных возводить соответствующее требованиям законодательства жилье, они выдворили в другие регионы, затребовав космические откаты. А других найти так и не смогли. И именно в этом – корень всех проблем. У сирот же и не оставалось другого выхода, как искать поддержки у Александра Бастрыкина. И только после того, как этот вопрос он взял под свой личный контроль, проблема, наконец, сдвинулась с мертвой точки. Уголовное дело передано в Новосибирск, в правительстве титаническими усилиями нашли-таки несколько квартир и паре воспитанников детдомов на камеру вручили заветные ключи. В Заксобрании судорожно приняли весьма подлый по своим последствиям закон, разрешающий раздавать иллюзорные бумажки - жилищные сертификаты - вместо реальных квадратных метров. Но это лишь привычное для омской власти методичное пускание пыли в глаза. Очередь из сирот на получение жилья по-прежнему растёт - в списке уже более 6 тысяч человек. Ведь по-настоящему мобилизовать ресурсы и действовать не ради коррупционной мотивации, а во имя помощи людям - выработать стратегию по решению проблемы, подготовить комплексную программу и конкретный план действий – областное начальство традиционно презрело.
21 век ознаменовал новую эпоху, в которой человечество стало уязвимым не только в реальности. Наступило время, когда жизнь частного лица, бизнес-структуры, и даже целого государства может сломать всего одна виртуальная хакерская атака. Кибертерроризм достиг максимальной степени угрозы, сравнимой, а, возможно, даже и превышающей опасность терроризма «классического», основанного на жестокости и насилии. Так, в округе Анхальт-Биттерфельд (Германия) пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации - хакерская атака парализовала работу администрации. Для защиты данных все критические системы были отключены от сети. В США же кибертеррористы пошли еще дальше и атаковали крупную IT-фирму. В результате виртуального нападения под ударом оказалось не менее 200 малых и средних предприятий, использующих её программное обеспечение. А ранее в Америке группе компьютерных гениев удалось и вовсе остановить работу крупнейшего нефтепровода в стране. И подобных случаев с каждым днём фиксируется все больше и больше. За последние 6 лет число преступлений в IT-сфере выросло в 10 раз. Виртуозно освоившие комбинации чисел и знаков хакеры наносят удары по самому ценному - персональным данным людей, крупным бизнес-проектам, документам гостайны и т.д. Государства тратят на защиту от киберпреступников миллиарды, в валюте. Но подобные меры, как показывает практика, создают лишь временный заслон, который рушится под натиском подпольных кодовых мастеров. И Россия первой на международной арене заявила о необходимости объединяться перед общим врагом. В ООН внесён проект глобальной конвенции против киберпреступности. На данный момент в нём предлагается ввести новые составы преступлений для пресечения любых нарушений в IT-сфере, расширить возможности для арестов и конфискации. Теперь же представители РФ в ООН ждут встречных предложений, которые позволят создать комплекс мер по международному противостоянию кибертерроризму.
В России начинают постепенно возвращать индексацию пенсий работающим гражданам. Этот вопрос сейчас снова активно обсуждается в правительстве. Выплаты уже возобновили опекунам, и предполагается, что следующие на очереди - военные пенсионеры и работающие инвалиды. Олег Смолин, который занимается этой темой с 2015 года и неоднократно выступал за восстановление индексации, считает, что это абсолютно правильный шаг, и не только с человеческой и социальной, но, прежде всего, с экономической точки зрения. По его оценкам, потери пенсионного фонда, а также фондов обязательного медицинского и социального страхования, а также налоговой системы регионов от того, что пенсионеры, чтобы сохранить выплаты по старости, вынуждены работать неофициально гораздо выше экономии после отмены индексаций пенсий. И получается, что скупой в данном случае платит дважды.
УФСБ совместно с Управлением Федерального казначейства по Омской области проверили, как была построена дорога-дублер за миллиард рублей. Деньги на ее возведение были выделены в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». И оказалось, что были реализованы все типовые способы злоупотреблений вороватых подрядчиков. Ведь как обычно прикарманивают деньги при строительстве дорог? Либо пилят на качестве материалов, либо на площади магистрали. В данном же случае были применены сразу обе криминальные технологии. И вместо четырех полос по 3, 5 метра сделали две шириной всего 2,75, а также завысили стоимость щебня на 43,2 млн рублей. Получается, что из почти миллиарда рублей по уже сложившемуся в Омске «золотому коррупционному стандарту» непосредственно на дорогу потратили в лучшем случае процентов 40, а то и меньше. Куда ушли остальные федеральные средства? Вероятно, снова утекли прямиком в подпольные финансовые закрома. А кто в Омске главный регулятор механизма коррупционных доходов? Очевидно, что Олег Заремба. Формально, он, конечно, отстранен от всех эти процессов и отвечает прежде всего за муниципальный транспорт, но омичам-то его огромный и тайный функционал уже давно понятен. Как и то, к чему приводит столь безмятежное функционирование олицетворяемой им криминальной модели в регионе. Поручения президента по повышению качества жизни в регионах системно не выполняются, Омская область последовательно проваливает нацпроекты («Образование», «Демография», а теперь еще и «Жилье и городская среда» оказались фактически сорваны), и, как следствие, тянется целый шлейф уголовных дел. И коррупционные ухищрения при строительстве дороги на федеральные дотации тоже, очевидно, не останутся без внимания правоохранительных органов. Ведь за проверками УФСБ, как правило, неизбежно следуют громкие уголовные дела.
Омские власти продолжают пренебрегать своими прямыми обязанностями. И массовые обращения омичей к президенту для решения даже банальных бытовых проблем становятся уже тревожной тенденцией. Так, например, на улице 2-ая Затонская на протяжении нескольких лет отсутствовало освещение. Омичи оббивали пороги городской администрации, обрывали телефоны чиновников, в общем, делали всё возможное, чтобы на них обратили внимание, но безрезультатно. А ведь это центральная часть города, которую управленцы всегда ставят в пример, как образцово показательную - мол в центре-то всегда царит порядок! Более того, в этом месте находится поликлиника, которую регулярно посещают пенсионеры. А чиновники все эти проблемы в темноте, видимо, не разглядеть были не в состоянии. Или, может быть, просто не увидели возможности заработать на освещении? Установка фонарей на данном участке обойдётся бюджету максимум в миллион рублей. И даже если, как обычно, экономить на оборудовании, выводить деньги через вороватых подрядчиков, навар будет невелик. А растрачивать свои криминальные таланты ради таких «крох» - как-то не солидно, коррупционная планка поднята уж слишком высоко. В итоге отчаявшиеся омичи были вынуждены обратиться к президенту, и деньги на уличное освещение в мэрии, наконец-то, нашлись. Установить фонари обещают уже в этом году. Казалось бы, местным жителям впору праздновать победу, однако в реальности все больше людей задаются вопросом: а чем же на самом деле занимается омская власть и зачем она вообще нужна в регионе, если решать даже самые простые вопросы приходится исключительно через федеральный центр?