США впервые почти за 80 лет разместили в Европе 101-ю дивизию ВДВ "Кричащие орлы" (4,7 тыс военных) для участия в учениях, сообщает CBS News.
Однако командир "орлов" заявил о готовности зайти на территорию Украины, если будет эскалация конфликта или атака на НАТО.
Белый дом не раз уверял, что военные США не будут принимать участия в боевых действиях на Украине.
Однако командир "орлов" заявил о готовности зайти на территорию Украины, если будет эскалация конфликта или атака на НАТО.
Белый дом не раз уверял, что военные США не будут принимать участия в боевых действиях на Украине.
Не так давно областные власти радостно отчитались о том, что в регион поступил инфраструктурный кредит на развитие транспортных магистралей на Левобережье. Начинается любимый чиновниками этап – определение подрядчиков на проектные и строительные работы. Выделение денег губернатор лоббировал под застройку перспективного района, которую планируют выполнить иногородние девелоперы. Их приход в Омск в качестве «инвесторов» губернатор считает своим личным достижением и обеспечивает максимально комфортные условия для входа. Участки земли фирмам муниципалы предоставляют без проволочек, разрешение на строительство выдается оперативно, а региональная исполнительная власть ради них готова увеличить и без того приличную долговую нагрузку бюджета. Однако разве это инвесторы? Пришлые девелоперы действуют рационально: они строят в одном месте, а налоги платят по месту регистрации материнской компании или специально созданного аффилированного ООО.
Между тем, крупнейшим омским застройщикам по-прежнему приходится сражаться с властями в суде за право сооружать объекты в собственном городе. Так, например, на том же Левобережье, на большом участке в пойме Иртыша, выделенном под многоэтажную жилую застройку, фирма Гуринова уже пятый год не то, что не может строить, но даже не приступает к проектированию, хотя право на аренду участка у нее есть. Дело в том, что городские власти не согласовывают межевой план.
Не идут власти навстречу Гуринову и в случае, когда речь идет о достройке домов, которые бросили конторы, не сумевшие выполнить свои обещания. Громко декларируя заботу об обманутых дольщиках, они не выдают разрешение на строительство в бывшем микрорайоне «Академический», который не могут возвести с 2014 года. Омский строитель собирал техусловия, сносил два незавершенных жилых дома, проектировал объекты и планировку района, но воз и ныне там. Все просто: участок тоже «вкусный» и дорогой – практически центр, правый берег Иртыша, вид на реку и выход на крупнейшую городскую магистраль. Ставшие «трудными» для местного застройщика территории, видимо, приберегают для тех, кто сможет сделать вице-губернатору Губину, хозяину землицы омской, совсем интересное предложение.
Правила ужесточились, и, будучи членом оперативного штаба, можно вместо ожидаемых приятных бонусов получить нежданный сюрприз от правоохранителей. Несчастный Репин был более осторожен, и крыша у него была помасштабнее.
Между тем, крупнейшим омским застройщикам по-прежнему приходится сражаться с властями в суде за право сооружать объекты в собственном городе. Так, например, на том же Левобережье, на большом участке в пойме Иртыша, выделенном под многоэтажную жилую застройку, фирма Гуринова уже пятый год не то, что не может строить, но даже не приступает к проектированию, хотя право на аренду участка у нее есть. Дело в том, что городские власти не согласовывают межевой план.
Не идут власти навстречу Гуринову и в случае, когда речь идет о достройке домов, которые бросили конторы, не сумевшие выполнить свои обещания. Громко декларируя заботу об обманутых дольщиках, они не выдают разрешение на строительство в бывшем микрорайоне «Академический», который не могут возвести с 2014 года. Омский строитель собирал техусловия, сносил два незавершенных жилых дома, проектировал объекты и планировку района, но воз и ныне там. Все просто: участок тоже «вкусный» и дорогой – практически центр, правый берег Иртыша, вид на реку и выход на крупнейшую городскую магистраль. Ставшие «трудными» для местного застройщика территории, видимо, приберегают для тех, кто сможет сделать вице-губернатору Губину, хозяину землицы омской, совсем интересное предложение.
Правила ужесточились, и, будучи членом оперативного штаба, можно вместо ожидаемых приятных бонусов получить нежданный сюрприз от правоохранителей. Несчастный Репин был более осторожен, и крыша у него была помасштабнее.
gorod55.ru
Омск получил несколько миллиардов для строительства дороги к «Меге» — Город55
Омской мэрии выдали крупный инфраструктурный кредит. Подробнее на сайте издания Город55
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Жириновский, 2014 год. Тогда его слова казались чудачеством. А сейчас ?
Forwarded from Говорит Москва
Бывший директор ЦРУ и экс-командующий силами США и НАТО в Афганистане Дэвид Петреус не исключил, что многонациональный контингент под руководством США может принять участие в конфликте на Украине.
Forwarded from Коммерсантъ
🇨🇳Си Цзиньпин переизбран генсеком Компартии Китая. Решение принято по итогам первого пленума ЦК КПК 20-го созыва.
В новый состав постоянного комитета политбюро вошли семь человек, в том числе четыре новых члена.
@kommersant
В новый состав постоянного комитета политбюро вошли семь человек, в том числе четыре новых члена.
@kommersant
Вместо активизации реальной деятельности омская мэрия на этой неделе занялась обсуждением фантазий. Речь идет об установке памятника основателю Омской крепости – Ивану Бухольцу. Конная пятиметровая статуя полковника на высоком постаменте должна была появиться в городе еще в 2016 году, к 300-летию города, но пока существует только в виде модели и отдельных фрагментов, выплавленных в Екатеринбурге.
Тем не менее, по инициативе городских чиновников снова разгорелась дискуссия о том, куда ее поместить. По мысли авторов идеи, памятник должен стоять в центре площади у Речного вокзала, переименованной в площадь Бухольца. Но на этом месте с 1997 года располагается образец малобюджетного монументального искусства – пятиметровый памятник-макет «Держава», известный среди горожан как «шарик», да и сама территория не располагает к масштабному украшению. Помпезный памятник Бухольцу будет окружен совсем не парадными зданиями – площадь ограничивают пятиэтажная хрущевка и здание Речного вокзала середины ХХ века, превращенное в торговый центр. Не спасет положение и установка изваяния ближе к набережной Оми.
Бронзовый всадник изготовят еще нескоро, но отметим одну закономерность. Как бы глубоко заранее ни обсуждались такие знаковые акценты в облике города, по факту у властей выходит нелепое «складирование» монументальных объектов. Решения принимаются в отсутствие единого градостроительного замысла, без учета мнения омичей и обязательно сопровождаются сомнительным благоустройством. Именно так получилось после установки безликой стелы «Омск – город трудовой доблести» рядом с идеально вписанной в ландшафт скульптурной композицией «Труженикам тыла». Так, вероятнее всего, и будет с памятником Бухольцу.
Тем не менее, по инициативе городских чиновников снова разгорелась дискуссия о том, куда ее поместить. По мысли авторов идеи, памятник должен стоять в центре площади у Речного вокзала, переименованной в площадь Бухольца. Но на этом месте с 1997 года располагается образец малобюджетного монументального искусства – пятиметровый памятник-макет «Держава», известный среди горожан как «шарик», да и сама территория не располагает к масштабному украшению. Помпезный памятник Бухольцу будет окружен совсем не парадными зданиями – площадь ограничивают пятиэтажная хрущевка и здание Речного вокзала середины ХХ века, превращенное в торговый центр. Не спасет положение и установка изваяния ближе к набережной Оми.
Бронзовый всадник изготовят еще нескоро, но отметим одну закономерность. Как бы глубоко заранее ни обсуждались такие знаковые акценты в облике города, по факту у властей выходит нелепое «складирование» монументальных объектов. Решения принимаются в отсутствие единого градостроительного замысла, без учета мнения омичей и обязательно сопровождаются сомнительным благоустройством. Именно так получилось после установки безликой стелы «Омск – город трудовой доблести» рядом с идеально вписанной в ландшафт скульптурной композицией «Труженикам тыла». Так, вероятнее всего, и будет с памятником Бухольцу.
НГС55 - новости Омска
«На него просто жалко смотреть»: в Омске снова хотят убрать шар с площади Бухгольца
Предложение вынесут на обсуждение в горсовете
Президент России Владимир Путин поздравил генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина с избранием на третий срок. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте Администрации президента.
В своем сообщении российский лидер отметил, что итоги юбилейного 20-го съезда Компартии Китая в полной мере подтвердили высокий политический авторитет и сплоченность возглавляемой Си Цзиньпином партии.
«Уверен, что решения съезда будут способствовать успешному выполнению стоящих перед Китаем масштабных социально-экономических задач, а также упрочению позиций страны на международной арене», — подчеркнул Путин.
Президент РФ также выразил желание продолжать конструктивный диалог с Китаем, а также тесную совместную работу «по развитию отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия» между государствами.
«От души желаю Вам, дорогой друг, новых успехов в Вашей ответственной деятельности, крепкого здоровья и благополучия», — заключил Путин.
В своем сообщении российский лидер отметил, что итоги юбилейного 20-го съезда Компартии Китая в полной мере подтвердили высокий политический авторитет и сплоченность возглавляемой Си Цзиньпином партии.
«Уверен, что решения съезда будут способствовать успешному выполнению стоящих перед Китаем масштабных социально-экономических задач, а также упрочению позиций страны на международной арене», — подчеркнул Путин.
Президент РФ также выразил желание продолжать конструктивный диалог с Китаем, а также тесную совместную работу «по развитию отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия» между государствами.
«От души желаю Вам, дорогой друг, новых успехов в Вашей ответственной деятельности, крепкого здоровья и благополучия», — заключил Путин.
На заседании комитета по ЖКХ омского Горсовета озвучили данные по небезопасным для граждан домам в Омске. Это пять сотен многоэтажек, из которых свыше 270 конкретно подлежат сносу. При этом в федеральную программу расселения до 2025 года входят только 139 аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, а для остальных этот путь закрыт.
А между тем, в Омске есть еще 60 домов с признаками ограниченной работоспособности, требующих капремонта, и 130 полукаркасных панельных хрущевок серии 335-ПК, нуждающихся в реконструкции.
На вопрос, что делать, у депутатов и чиновников ответ один – просить денег у федерального центра и на расселение, и заодно на ремонт. Ведь городская казна, понятно, такие объемы не потянет, а Региональный фонд капремонта, не без содействия областной власти, опустошался на сомнительные цели в разы быстрее, чем пополнялся.
Тем временем Новосибирская область взяла на себя обязательства по ускоренному расселению граждан из аварийного жилья – не до 2025 года, а до 2023 года. Из Москвы региону готовы ассигновать 2,5 миллиарда рублей, а муниципалитеты добавят еще 300 миллионов. Право на «досрочку» соседи получили, так как показывают высокие результаты. В 2019-21 годах в НСО расселили 3593 человека, перевыполнив план периода на 41%.
Руководство муниципальных образований и региона использует классические инструменты: покупку жилых помещений на первичном и вторичном рынке, а также строительство новых домов. В регионе постоянно ищут современные решения, одним из которых стала программа комплексного освоения территорий, когда занятые бараками участки земли отдают под застройку жилмассивами; используется механизм масштабных инвестиционных проектов (МИПов). В общем, люди стараются.
В Омске – своя атмосфера. Благая инициатива построить дом для переселенцев из ветхого жилья, например, обернулась скандалом, в который опять же внесло свою лепту руководство региона, отдав в 2021 году контракт «любимому» подрядчику СК «Лидер», который проект завалил. Осенью 2022 года, на 218-квартирный объект зашел уже новый застройщик. В лучшем случае дом сдадут к концу 2023 года.
Реализация программы расселения из аварийного жилья прихрамывает на обе ноги, в том числе в силу применения скрытых схем. И потому нет уверенности, что дополнительные 203 миллиона, недавно выделенные правительством России Омской области на эти цели, существенно улучшат ситуацию.
Новых миллиардов вообще могут и не дать. Нельзя постоянно только просить у федерального центра. Важно эффективно расходовать средства и демонстрировать не намерения, а реальную работу в нужном направлении. У Новосибирской области получается, а у Омской – нет.
А между тем, в Омске есть еще 60 домов с признаками ограниченной работоспособности, требующих капремонта, и 130 полукаркасных панельных хрущевок серии 335-ПК, нуждающихся в реконструкции.
На вопрос, что делать, у депутатов и чиновников ответ один – просить денег у федерального центра и на расселение, и заодно на ремонт. Ведь городская казна, понятно, такие объемы не потянет, а Региональный фонд капремонта, не без содействия областной власти, опустошался на сомнительные цели в разы быстрее, чем пополнялся.
Тем временем Новосибирская область взяла на себя обязательства по ускоренному расселению граждан из аварийного жилья – не до 2025 года, а до 2023 года. Из Москвы региону готовы ассигновать 2,5 миллиарда рублей, а муниципалитеты добавят еще 300 миллионов. Право на «досрочку» соседи получили, так как показывают высокие результаты. В 2019-21 годах в НСО расселили 3593 человека, перевыполнив план периода на 41%.
Руководство муниципальных образований и региона использует классические инструменты: покупку жилых помещений на первичном и вторичном рынке, а также строительство новых домов. В регионе постоянно ищут современные решения, одним из которых стала программа комплексного освоения территорий, когда занятые бараками участки земли отдают под застройку жилмассивами; используется механизм масштабных инвестиционных проектов (МИПов). В общем, люди стараются.
В Омске – своя атмосфера. Благая инициатива построить дом для переселенцев из ветхого жилья, например, обернулась скандалом, в который опять же внесло свою лепту руководство региона, отдав в 2021 году контракт «любимому» подрядчику СК «Лидер», который проект завалил. Осенью 2022 года, на 218-квартирный объект зашел уже новый застройщик. В лучшем случае дом сдадут к концу 2023 года.
Реализация программы расселения из аварийного жилья прихрамывает на обе ноги, в том числе в силу применения скрытых схем. И потому нет уверенности, что дополнительные 203 миллиона, недавно выделенные правительством России Омской области на эти цели, существенно улучшат ситуацию.
Новых миллиардов вообще могут и не дать. Нельзя постоянно только просить у федерального центра. Важно эффективно расходовать средства и демонстрировать не намерения, а реальную работу в нужном направлении. У Новосибирской области получается, а у Омской – нет.
Омская мэрия не оставляет наполеоновских планов реформирования транспортной сети, забыв известную мудрость технарей: «Работает – не трогай». Омичей просят не пугаться, и это уже само по себе тревожный знак.
Сегодня в городе функционирует 132 маршрута, и это количество к 2024 году сократят на треть. После реформирования городской транспорт будет ходить по 16 магистральным и 48 межрайонным маршрутам, остальные маршруты станут подвозящими. На части существующих маршрутов планируют изменить схему движения.
Частные перевозчики снова напряглись: в ноябре из «писем счастья» от департамента транспорта мэрии они узнают, то ли их маршрут просто пустят в объезд центральных магистралей, то ли в принципе закроют.
А между тем, именно благодаря заботливо созданным теми же чиновниками условиям, частные транспортные компании и ИП, по официальной информации, перевозят в полтора раза больше пассажиров, чем муниципальные предприятия (88 миллионов против 56 миллионов пассажиров в год). В одних районах города муниципального транспорта вообще нет, в других он вечером перестает появляться.
Понятно, что частникам без компенсаций из бюджета будут не интересны короткие подвозящие маршруты, да и проезд мимо центра гарантированно лишит их части пассажиров, а, следовательно, и выручки. Значит, нужно договариваться. Как видим, это уже второе приглашение транспортного бизнеса к диалогу. Первым было предупреждение вице-мэра Омска Владимира Куприянова о том, что предпринимателей, отказавшихся «работать по правилам», выгонят из региона.
Результатом диалога могут стать любопытные новации в транспортной сети, подобные мартовскому запуску 22-километрового частного автобусного маршрута, соединяющего городок Нефтяников и телевизионный завод в объезд части центральных магистралей. Кстати, интересно было бы посмотреть на полугодовую статистику по наполняемости салона и общему пассажиропотоку нового маршрута, а также данные по динамике выручки двух муниципальных автобусных маршрутов, которые он дублирует на протяженных участках.
Вся соль происходящего в том, что, затевая перекройку, бюрократы усердствуют не для пользы омичей и даже не во благо муниципальных транспортных предприятий. Их задача – обеспечить регулярные отчисления в пользу властной верхушки, которой они служат.
Сегодня в городе функционирует 132 маршрута, и это количество к 2024 году сократят на треть. После реформирования городской транспорт будет ходить по 16 магистральным и 48 межрайонным маршрутам, остальные маршруты станут подвозящими. На части существующих маршрутов планируют изменить схему движения.
Частные перевозчики снова напряглись: в ноябре из «писем счастья» от департамента транспорта мэрии они узнают, то ли их маршрут просто пустят в объезд центральных магистралей, то ли в принципе закроют.
А между тем, именно благодаря заботливо созданным теми же чиновниками условиям, частные транспортные компании и ИП, по официальной информации, перевозят в полтора раза больше пассажиров, чем муниципальные предприятия (88 миллионов против 56 миллионов пассажиров в год). В одних районах города муниципального транспорта вообще нет, в других он вечером перестает появляться.
Понятно, что частникам без компенсаций из бюджета будут не интересны короткие подвозящие маршруты, да и проезд мимо центра гарантированно лишит их части пассажиров, а, следовательно, и выручки. Значит, нужно договариваться. Как видим, это уже второе приглашение транспортного бизнеса к диалогу. Первым было предупреждение вице-мэра Омска Владимира Куприянова о том, что предпринимателей, отказавшихся «работать по правилам», выгонят из региона.
Результатом диалога могут стать любопытные новации в транспортной сети, подобные мартовскому запуску 22-километрового частного автобусного маршрута, соединяющего городок Нефтяников и телевизионный завод в объезд части центральных магистралей. Кстати, интересно было бы посмотреть на полугодовую статистику по наполняемости салона и общему пассажиропотоку нового маршрута, а также данные по динамике выручки двух муниципальных автобусных маршрутов, которые он дублирует на протяженных участках.
Вся соль происходящего в том, что, затевая перекройку, бюрократы усердствуют не для пользы омичей и даже не во благо муниципальных транспортных предприятий. Их задача – обеспечить регулярные отчисления в пользу властной верхушки, которой они служат.
Новости Омска и Омской области
В Омске сократят более 30 маршрутов
От нынешних 132 маршрутов скоро останется 100. Многие автобусы пустят там, где сейчас транспорта вообще нет. Омичам хуже стать не должно.
19 октября губернатор Омской области и руководитель «Сибуправтодора» официально открыли движение по южному обходу Омска после ремонта. За 575 миллионов рублей компания небезызвестного Якова Вагнера «Стройсервис» на участке протяженностью почти 4,5 километра расширила дорогу с двух до четырех полос с разделением встречных потоков, установила новое барьерное ограждение и линию освещения, заменила элементы инженерной инфраструктуры. Вместо двух лет подрядчик управился за один год, повысилась пропускная способность участка и его безопасность. Казалось бы, что может пойти не так?
Но тут в бочку меда немедленно подбавили дегтя. В СМИ появились жалобы жителей близлежащего поселка Армейский, находящегося в городской черте. Новый отбойник, разделяющий федеральную трассу на потоки, перекрыл им поворот на населенный пункт. Теперь, чтобы попасть домой, людям приходится проезжать мимо поселка дополнительные несколько километров, разворачиваться на развязке и ехать обратно до поворота. Сильнее всего это сказалось на армейцах, не имеющих личного транспорта: частный перевозчик, организующий рейсы до поселка, начал высаживать людей на трассе, отказываясь проезжать лишнее расстояние. Жители даже собрали подписи под обращением в прокуратуру, дабы обязать федеральное агентство разгородить отбойник и поставить светофоры. Последнее лишило бы смысла уже завершенную реконструкцию. В общем, получилось некрасиво.
Областные власти шума «не заметили», но, видимо, после их окрика проснулась мэрия города, что-то объясняющая про внезапно (?) возникшие проблемы перевозчика и пытающаяся аврально искать транспортные компромиссы.
Мы, собственно, к чему: нелегальные монетарные шалости местных бюрократов, ставшие притчей во языцех, не единственная беда региона. Хуже всего, что в отсутствие личной заинтересованности у омских чиновников, и без того не блещущих управленческими способностями, атрофируется умение прогнозировать проблемы и превентивно работать с населением. Классический авось в конкретном случае привел к имиджевым потерям от продемонстрированной перед федералами несостоятельности, но в серьезных делах такое отношение может обернуться гораздо большими неприятностями.
Но тут в бочку меда немедленно подбавили дегтя. В СМИ появились жалобы жителей близлежащего поселка Армейский, находящегося в городской черте. Новый отбойник, разделяющий федеральную трассу на потоки, перекрыл им поворот на населенный пункт. Теперь, чтобы попасть домой, людям приходится проезжать мимо поселка дополнительные несколько километров, разворачиваться на развязке и ехать обратно до поворота. Сильнее всего это сказалось на армейцах, не имеющих личного транспорта: частный перевозчик, организующий рейсы до поселка, начал высаживать людей на трассе, отказываясь проезжать лишнее расстояние. Жители даже собрали подписи под обращением в прокуратуру, дабы обязать федеральное агентство разгородить отбойник и поставить светофоры. Последнее лишило бы смысла уже завершенную реконструкцию. В общем, получилось некрасиво.
Областные власти шума «не заметили», но, видимо, после их окрика проснулась мэрия города, что-то объясняющая про внезапно (?) возникшие проблемы перевозчика и пытающаяся аврально искать транспортные компромиссы.
Мы, собственно, к чему: нелегальные монетарные шалости местных бюрократов, ставшие притчей во языцех, не единственная беда региона. Хуже всего, что в отсутствие личной заинтересованности у омских чиновников, и без того не блещущих управленческими способностями, атрофируется умение прогнозировать проблемы и превентивно работать с населением. Классический авось в конкретном случае привел к имиджевым потерям от продемонстрированной перед федералами несостоятельности, но в серьезных делах такое отношение может обернуться гораздо большими неприятностями.
Forwarded from РИА Новости
Нарышкин: американская бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 - военное преступление, преступление против человечности, которое осталось безнаказанным
"Если б тогда человечество вынесло справедливый приговор в отношении политического и военного руководства Соединенных Штатов Америки, то, я уверен, человечество получило бы очень надежную прививку от ядерной болезни"
"Если б тогда человечество вынесло справедливый приговор в отношении политического и военного руководства Соединенных Штатов Америки, то, я уверен, человечество получило бы очень надежную прививку от ядерной болезни"
Губернатор Бурков сделал Олега Зарембу ответственным за обеспечение выплат мобилизованным, а также за защиту прав военнослужащих, призванных из Омской области. Мы, разумеется, не можем советовать руководителю региона, кому и что поручать. Но выбор человека, не имеющего отношения ни к военному делу, ни к экономике, удивляет. Такими вопросами, по логике, должны заниматься либо первый заместитель председателя правительства Валерий Бойко, либо вновь назначенный министр региональной безопасности Кубиц, но уж никак не лицо, курирующее внутреннюю политику и массовые коммуникации. Все происходящее напоминает операцию по спасению рядового Райана господина Зарембы. В свете последних событий федерального уровня, пополнивших омские криминальные хроники новостями о громких арестах, лучший способ попытаться развести тучи, сгустившиеся над головой соратника, – поручить ему актуальное дело государственной важности. Поможет ли это выполнению поставленной задачи? Трудно сказать. Вот мы и понаблюдаем, будет ли у архитекторов экологического криминального шантажа свобода манёвра для выбивания корррупционной ренты с промышленных предприятий Омска. Найдутся ли у агентов западного блока возможности и время для продолжения своей вредительской и подрывной деятельности, глубоко враждебной нашей стране.
Анализируя реестр выданных мэрией Омска разрешений на строительство, дотошные омские журналисты нашли документ от 12 сентября текущего года. Компания, в которой в прошлом году вообще не было сотрудников, построит в Кировском округе на проспекте Комарова торгово-офисный центр площадью 3500 квадратных метров. Отметим, что этот район и без того перенасыщен всевозможными маркетами и моллами, в центральной части Левобережья почти у каждого остановочного пункта стоит торговый комплекс.
Искренне не понимаем шумихи, поднятой по поводу конкретного проекта. Если посмотреть список из 131 разрешения, выданного мэрией за 9 месяцев 2022 года, то там можно найти еще ряд объектов, именуемых торгово-офисными центрами и торгово-сервисными комплексами на улицах 21-й Амурской, Волгоградской, Березовского и 14-й Чередовой, а также почти пять десятков магазинов и разнообразных складов. То, что Омск при благожелательном участии муниципальных властей становится городом победивших разноцветных боксов, облепленных вывесками, – ни для кого не секрет.
Торговля – двигатель прогресса, как говорили когда-то, но во всем должна быть мера. Безусловно, появление торговых центров на окраинах города, где ведется массовая застройка, оправданно. Но в новых микрорайонах должны быть также школы, детсады, поликлиники и спортивно-досуговые комплексы. А что мы видим? Где социальная инфраструктура? Где развлечения?
В погоне за маржой бизнесмены стремятся напихать как можно больше убогих параллелепипедов на одной, кажущейся им «перспективной», территории или, того хуже, строят свои ангары, вырубая парковую зону, да еще и обманывая общественность. Так было с парками 300-летия Омска и 30-летия ВЛКСМ, где вместо обещанных аквапарков, катков и кинотеатров, возвели стандартные ТЦ, для которых с трудом находят привлекательных для покупателей арендаторов.
О чем же думают власти? Взвешивая выгоды от очередной тайной сделки по передаче в аренду или собственность ценного участка, муниципалы меньше всего заботятся о «зеленых легких» города, о планомерном развитии территорий и благе омичей. А это значит, что примитивные по задумке и воплощению коробки продолжат появляться в Омске, как грибы после дождя.
Искренне не понимаем шумихи, поднятой по поводу конкретного проекта. Если посмотреть список из 131 разрешения, выданного мэрией за 9 месяцев 2022 года, то там можно найти еще ряд объектов, именуемых торгово-офисными центрами и торгово-сервисными комплексами на улицах 21-й Амурской, Волгоградской, Березовского и 14-й Чередовой, а также почти пять десятков магазинов и разнообразных складов. То, что Омск при благожелательном участии муниципальных властей становится городом победивших разноцветных боксов, облепленных вывесками, – ни для кого не секрет.
Торговля – двигатель прогресса, как говорили когда-то, но во всем должна быть мера. Безусловно, появление торговых центров на окраинах города, где ведется массовая застройка, оправданно. Но в новых микрорайонах должны быть также школы, детсады, поликлиники и спортивно-досуговые комплексы. А что мы видим? Где социальная инфраструктура? Где развлечения?
В погоне за маржой бизнесмены стремятся напихать как можно больше убогих параллелепипедов на одной, кажущейся им «перспективной», территории или, того хуже, строят свои ангары, вырубая парковую зону, да еще и обманывая общественность. Так было с парками 300-летия Омска и 30-летия ВЛКСМ, где вместо обещанных аквапарков, катков и кинотеатров, возвели стандартные ТЦ, для которых с трудом находят привлекательных для покупателей арендаторов.
О чем же думают власти? Взвешивая выгоды от очередной тайной сделки по передаче в аренду или собственность ценного участка, муниципалы меньше всего заботятся о «зеленых легких» города, о планомерном развитии территорий и благе омичей. А это значит, что примитивные по задумке и воплощению коробки продолжат появляться в Омске, как грибы после дождя.
Омск-информ
Очередной «сарай для шопинга»: и ради этого в Омске вырубили парк?!
Жителям города обещали многофункциональный центр для отдыха и развлечений с кинотеатрами, аквапарком и игротеками. А получился банальный ТЦ.
Ничем не заставить членов нынешнего правительства отказаться от привычки бросаться словами. Недавно глава регионального Минсельхоза Николай Дрофа, тот самый, который обещал в этом году собрать 3,4 миллиона тонн зерновых и зернобобовых, в интервью местному телевидению сообщил об ожиданиях ведомства по снижению цены на хлеб. Ход его рассуждений прост – цены на зерно в стране упали на треть, значит, возможно, подешевеет и продукт питания №1.
Давайте разберемся. Когда-то эксперты взялись подсчитать, из чего складывается цена хлеба. Получилось примерно следующее: затраты на покупку сырья (муки, дрожжей, меланжа, масла) занимали в цене одной булки 41%. Остальное – другие статьи расходов. 30% приходилось на аренду или содержание производственных помещений, а также оплату электричества, воды и тепла. На заработную плату и выплату налогов хлебопеки закладывали примерно 17%, на контроль соблюдения нормативных требований, доставку и амортизацию оборудования уходило 9% от цены хлебобулочной продукции. И только 3% – норма прибыли. И не забудем о том, что что в розничной сети делают еще свою наценку на хлебобулочные изделия, а у производителей могут быть обязательства по выкупу нереализованной продукции. По факту, хлебопеки работают в убыток.
В апреле 2022 года правительство Омской области решило субсидировать отрасль: к выделенному федеральному траншу на 35 миллионов рублей добавили ещё 35, чтобы заморозить цены на хлеб до ноября. Это касалось так называемых социально значимых сортов, в частности, «Пшеничного» и «Урожайного». По информации Минсельхоза, субсидии на хлеб сейчас доходят до 70% от производства. Между тем, по статистике, хлебобулочные изделия все равно дорожают. За 8 месяцев 2022 года килограмм хлеба из ржаной муки или смеси ржаной и пшеничной прибавил в цене 5,9 рублей, а хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов выросли на 9,5 рублей.
И что будет в 2023 году? Практика поддержки хлебопеков продолжится или они начнут вдруг генерировать прибыль? Тарифы на услуги ЖКХ уменьшатся? Оборудование не нужно будет обслуживать? Работникам хлебопекарных предприятий не станут индексировать заработную плату в соответствии с уровнем инфляции? Ответ очевиден: предположения уполномоченного министерства никак не могут повлиять на конечную цену продукта для потребителя.
Тогда, может быть, стоит не пускаться в рассуждения, а сосредоточить усилия на важном для будущего деле – помощи омским сельхозпроизводителям? И тогда, получив результат, по факту сделанного и достигнутого, давать СМИ реальные инфоповоды.
Давайте разберемся. Когда-то эксперты взялись подсчитать, из чего складывается цена хлеба. Получилось примерно следующее: затраты на покупку сырья (муки, дрожжей, меланжа, масла) занимали в цене одной булки 41%. Остальное – другие статьи расходов. 30% приходилось на аренду или содержание производственных помещений, а также оплату электричества, воды и тепла. На заработную плату и выплату налогов хлебопеки закладывали примерно 17%, на контроль соблюдения нормативных требований, доставку и амортизацию оборудования уходило 9% от цены хлебобулочной продукции. И только 3% – норма прибыли. И не забудем о том, что что в розничной сети делают еще свою наценку на хлебобулочные изделия, а у производителей могут быть обязательства по выкупу нереализованной продукции. По факту, хлебопеки работают в убыток.
В апреле 2022 года правительство Омской области решило субсидировать отрасль: к выделенному федеральному траншу на 35 миллионов рублей добавили ещё 35, чтобы заморозить цены на хлеб до ноября. Это касалось так называемых социально значимых сортов, в частности, «Пшеничного» и «Урожайного». По информации Минсельхоза, субсидии на хлеб сейчас доходят до 70% от производства. Между тем, по статистике, хлебобулочные изделия все равно дорожают. За 8 месяцев 2022 года килограмм хлеба из ржаной муки или смеси ржаной и пшеничной прибавил в цене 5,9 рублей, а хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов выросли на 9,5 рублей.
И что будет в 2023 году? Практика поддержки хлебопеков продолжится или они начнут вдруг генерировать прибыль? Тарифы на услуги ЖКХ уменьшатся? Оборудование не нужно будет обслуживать? Работникам хлебопекарных предприятий не станут индексировать заработную плату в соответствии с уровнем инфляции? Ответ очевиден: предположения уполномоченного министерства никак не могут повлиять на конечную цену продукта для потребителя.
Тогда, может быть, стоит не пускаться в рассуждения, а сосредоточить усилия на важном для будущего деле – помощи омским сельхозпроизводителям? И тогда, получив результат, по факту сделанного и достигнутого, давать СМИ реальные инфоповоды.
Новости Омска и Омской области
В Омской области может подешеветь хлеб
Стоимость зерна в регионе обрушилась, и хлебопеки могут закупить муку и зерно по низким ценам. В Минсельхозе ждут снижения цен на хлеб.
Продолжается создание в регионах оперативных штабов.
В Омской области оперштаб появился 21 октября. Несмотря на «чрезвычайную» терминологию, от руководителей субъектов Федерации не требуется ничего экстраординарного.
Для выполнения задач СВО губернаторы должны прекратить рассуждать о геополитике и трудностях, воздержаться от резких заявлений и продемонстрировать стабильность на вверенных им территориях. Для этого первым лицам регионов следует повысить оперативность и эффективность управления. Недопустимы проявления халатности, разгильдяйства и особенно коррупции.
Первое направление работы штабов под началом губернаторов – оказание помощи мобилизованным и их семьям. Общество выступает за увеличение объемов поддержки данным категориям и не столько за счет добровольного вклада населения, сколько за счет государства, в том числе из региональных бюджетов. Ожидания граждан со временем будут расти, так что главам краев, областей и республик необходимо это предвидеть, корректировать расходную часть бюджета и изыскивать дополнительные резервы за счёт более эффективной модели управления. Здесь потребуется максимальная координация деятельности всей команды губернатора.
К слову, на выплатах мобилизованным, деле, казалось бы, не требующем сверхусилий, несколько руководителей споткнулись, понеся имиджевые потери. Так, в Омской области, по признанию Александра Буркова, за неделю с начала выплат их получили только 300 мобилизованных, и сейчас ситуацию спешно пытаются выправить.
Второе, важнейшее направление – выстраивание взаимодействия с военными для обеспечения Вооруженных Сил РФ всем необходимым. Тыл должен работать для фронта непрерывно, наращивая темпы, наиболее полно удовлетворяя нужды российских войск.
По мнению экспертов, в ближайшее время оценивать руководство региона будут именно по этим двум показателям: качеству действенной помощи добровольцам и мобилизованным, и по организационной поддержке нашей армии.
В Омской области оперштаб появился 21 октября. Несмотря на «чрезвычайную» терминологию, от руководителей субъектов Федерации не требуется ничего экстраординарного.
Для выполнения задач СВО губернаторы должны прекратить рассуждать о геополитике и трудностях, воздержаться от резких заявлений и продемонстрировать стабильность на вверенных им территориях. Для этого первым лицам регионов следует повысить оперативность и эффективность управления. Недопустимы проявления халатности, разгильдяйства и особенно коррупции.
Первое направление работы штабов под началом губернаторов – оказание помощи мобилизованным и их семьям. Общество выступает за увеличение объемов поддержки данным категориям и не столько за счет добровольного вклада населения, сколько за счет государства, в том числе из региональных бюджетов. Ожидания граждан со временем будут расти, так что главам краев, областей и республик необходимо это предвидеть, корректировать расходную часть бюджета и изыскивать дополнительные резервы за счёт более эффективной модели управления. Здесь потребуется максимальная координация деятельности всей команды губернатора.
К слову, на выплатах мобилизованным, деле, казалось бы, не требующем сверхусилий, несколько руководителей споткнулись, понеся имиджевые потери. Так, в Омской области, по признанию Александра Буркова, за неделю с начала выплат их получили только 300 мобилизованных, и сейчас ситуацию спешно пытаются выправить.
Второе, важнейшее направление – выстраивание взаимодействия с военными для обеспечения Вооруженных Сил РФ всем необходимым. Тыл должен работать для фронта непрерывно, наращивая темпы, наиболее полно удовлетворяя нужды российских войск.
По мнению экспертов, в ближайшее время оценивать руководство региона будут именно по этим двум показателям: качеству действенной помощи добровольцам и мобилизованным, и по организационной поддержке нашей армии.
kvnews.ru
Обещанные правительством Омской области выплаты получили только 300 мобилизованных
На аппаратном совещании в облправительстве губернатор БУРКОВ назначил своего заместителя ЗАРЕМБУ ответственным за выплаты
Forwarded from ЕЖ
Россия готова разговаривать и с США, и с другими странами, и с Папой Римским, чтобы найти развязки ситуации на Украине, - Песков. @kommersant
До сих пор не нашлось желающих строить новую школу на 130 мест в поселке Малая Бича Усть-Ишимского района, и региональный Минобраз объявил повторный аукцион, увеличив сумму контракта до 221 миллиона рублей. Начальная цена лота составляла 198 миллионов, но после нескольких несостоявшихся аукционов она постепенно подросла.
Малая Бича – последний населенный пункт Омской области на Иртыше. Поселок был основан в 1951 году и стал одним из крупнейших леспромхозов. В Малой Биче работало лесоперерабатывающее предприятие, до тайги проложили стокилометровую узкоколейку, был даже свой аэропорт. В 1954 году в поселке построили деревянную среднюю школу, в которую ходили и жители близлежащих деревень. Со временем здание пришло в плохое состояние, одно крыло закрыли, но каждый год при этом школу признавали готовой к учебному году. С 2014 года малобичинцы боролись за строительство нового образовательного учреждения, понимая, что без него поселок обречен. И вот, наконец, в 2022 году экспертиза, назначенная судом по требованию районного прокурора, признала здание аварийным, а на возведение школы выделили деньги.
Почему же застройщики игнорируют объект? Посмотрите на карту: чтобы добраться в Малую Бичу из Омска, нужно проехать более 500 километров, а от районного центра поселок отделяют 70 километров грунтовки. Осенью и весной дороги становятся непроезжими, и выручить могут только речные суда.
Представьте: небезызвестный подтопленный детский сад в Омске на сопоставимое количество мест (140) обошелся бюджету в 200 с лишним миллионов в 2021 году без учета оборудования. Теперь подумайте, как повлияет логистика на стоимость стройматериалов и инвентаря, если их завозить в Усть-Ишимский район по воде или автотранспортом? И во сколько обойдутся изыскания на площадке, наем и содержание квалифицированных рабочих, а также обеспечение надзора? А ведь претенденту на контракт еще нужно уменьшить цену, чтобы выиграть, да и правила входа в когорту подрядчиков региональных властей до последнего времени были весьма специфичными. Учитывая все вышесказанное, реально ли даже за 221 миллион рублей сделать проект с привязкой к месту, построить здание и полностью оснастить его? Сомневаемся.
Здесь нужно принципиальное решение: если у властей есть твердое намерение помочь малобичинцам, бюджет требуется увеличить и четко контролировать исполнителей, а если нет, то можно отдать подряд какой-нибудь мутной фирмешке и получить очередной долгострой вроде того, что аврально доделывают в Черлаке.
Малая Бича – последний населенный пункт Омской области на Иртыше. Поселок был основан в 1951 году и стал одним из крупнейших леспромхозов. В Малой Биче работало лесоперерабатывающее предприятие, до тайги проложили стокилометровую узкоколейку, был даже свой аэропорт. В 1954 году в поселке построили деревянную среднюю школу, в которую ходили и жители близлежащих деревень. Со временем здание пришло в плохое состояние, одно крыло закрыли, но каждый год при этом школу признавали готовой к учебному году. С 2014 года малобичинцы боролись за строительство нового образовательного учреждения, понимая, что без него поселок обречен. И вот, наконец, в 2022 году экспертиза, назначенная судом по требованию районного прокурора, признала здание аварийным, а на возведение школы выделили деньги.
Почему же застройщики игнорируют объект? Посмотрите на карту: чтобы добраться в Малую Бичу из Омска, нужно проехать более 500 километров, а от районного центра поселок отделяют 70 километров грунтовки. Осенью и весной дороги становятся непроезжими, и выручить могут только речные суда.
Представьте: небезызвестный подтопленный детский сад в Омске на сопоставимое количество мест (140) обошелся бюджету в 200 с лишним миллионов в 2021 году без учета оборудования. Теперь подумайте, как повлияет логистика на стоимость стройматериалов и инвентаря, если их завозить в Усть-Ишимский район по воде или автотранспортом? И во сколько обойдутся изыскания на площадке, наем и содержание квалифицированных рабочих, а также обеспечение надзора? А ведь претенденту на контракт еще нужно уменьшить цену, чтобы выиграть, да и правила входа в когорту подрядчиков региональных властей до последнего времени были весьма специфичными. Учитывая все вышесказанное, реально ли даже за 221 миллион рублей сделать проект с привязкой к месту, построить здание и полностью оснастить его? Сомневаемся.
Здесь нужно принципиальное решение: если у властей есть твердое намерение помочь малобичинцам, бюджет требуется увеличить и четко контролировать исполнителей, а если нет, то можно отдать подряд какой-нибудь мутной фирмешке и получить очередной долгострой вроде того, что аврально доделывают в Черлаке.
kvnews.ru
Чтобы построить школу в Малой Биче, омский Минстрой поднял цену контракта
В предыдущих торгах потенциальные подрядчики участвовать отказались – посчитали заказ убыточным
Президент республики Беларусь Александр Лукашенко: «После развала Советского Союза коллективный Запад, опьяненный своей победой, потерял контроль и не справляется с функциями глобального регулятора и гаранта стабильности. Расплачивается за это весь мир».
Forwarded from Пул N3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Премьер Норвегии Йонас Гар Стёре: Сообщения российского руководства свидетельствуют о том, что Россия движется к долгосрочному разрыву с Западом. Но изолированная Россия – это плохая новость. Настораживает, что сегодня так мало контактов и прямого общения с Россией. Это ослабляет возможность достижения переговоров о завершении войны. И это может повысить вероятность эскалации и применения более жестких мер. Больше разрушений. Больше страданий.
Forwarded from ТАСС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Путин потребовал от властей более высоких темпов работы по всем направлениям и более реалистичной оценки ситуации, не только по специальной военной операции.
Видео: ТАСС/Ruptly
Видео: ТАСС/Ruptly