Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
784 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
На заседании комитета по ЖКХ омского Горсовета озвучили данные по небезопасным для граждан домам в Омске. Это пять сотен многоэтажек, из которых свыше 270 конкретно подлежат сносу. При этом в федеральную программу расселения до 2025 года входят только 139 аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, а для остальных этот путь закрыт.
А между тем, в Омске есть еще 60 домов с признаками ограниченной работоспособности, требующих капремонта, и 130 полукаркасных панельных хрущевок серии 335-ПК, нуждающихся в реконструкции.
На вопрос, что делать, у депутатов и чиновников ответ один – просить денег у федерального центра и на расселение, и заодно на ремонт. Ведь городская казна, понятно, такие объемы не потянет, а Региональный фонд капремонта, не без содействия областной власти, опустошался на сомнительные цели в разы быстрее, чем пополнялся.
Тем временем Новосибирская область взяла на себя обязательства по ускоренному расселению граждан из аварийного жилья – не до 2025 года, а до 2023 года. Из Москвы региону готовы ассигновать 2,5 миллиарда рублей, а муниципалитеты добавят еще 300 миллионов. Право на «досрочку» соседи получили, так как показывают высокие результаты. В 2019-21 годах в НСО расселили 3593 человека, перевыполнив план периода на 41%.
Руководство муниципальных образований и региона использует классические инструменты: покупку жилых помещений на первичном и вторичном рынке, а также строительство новых домов. В регионе постоянно ищут современные решения, одним из которых стала программа комплексного освоения территорий, когда занятые бараками участки земли отдают под застройку жилмассивами; используется механизм масштабных инвестиционных проектов (МИПов). В общем, люди стараются.
В Омске – своя атмосфера. Благая инициатива построить дом для переселенцев из ветхого жилья, например, обернулась скандалом, в который опять же внесло свою лепту руководство региона, отдав в 2021 году контракт «любимому» подрядчику СК «Лидер», который проект завалил. Осенью 2022 года, на 218-квартирный объект зашел уже новый застройщик. В лучшем случае дом сдадут к концу 2023 года.
Реализация программы расселения из аварийного жилья прихрамывает на обе ноги, в том числе в силу применения скрытых схем. И потому нет уверенности, что дополнительные 203 миллиона, недавно выделенные правительством России Омской области на эти цели, существенно улучшат ситуацию.
Новых миллиардов вообще могут и не дать. Нельзя постоянно только просить у федерального центра. Важно эффективно расходовать средства и демонстрировать не намерения, а реальную работу в нужном направлении. У Новосибирской области получается, а у Омской – нет.
Омская мэрия не оставляет наполеоновских планов реформирования транспортной сети, забыв известную мудрость технарей: «Работает – не трогай». Омичей просят не пугаться, и это уже само по себе тревожный знак.
Сегодня в городе функционирует 132 маршрута, и это количество к 2024 году сократят на треть. После реформирования городской транспорт будет ходить по 16 магистральным и 48 межрайонным маршрутам, остальные маршруты станут подвозящими. На части существующих маршрутов планируют изменить схему движения.
Частные перевозчики снова напряглись: в ноябре из «писем счастья» от департамента транспорта мэрии они узнают, то ли их маршрут просто пустят в объезд центральных магистралей, то ли в принципе закроют.
А между тем, именно благодаря заботливо созданным теми же чиновниками условиям, частные транспортные компании и ИП, по официальной информации, перевозят в полтора раза больше пассажиров, чем муниципальные предприятия (88 миллионов против 56 миллионов пассажиров в год). В одних районах города муниципального транспорта вообще нет, в других он вечером перестает появляться.
Понятно, что частникам без компенсаций из бюджета будут не интересны короткие подвозящие маршруты, да и проезд мимо центра гарантированно лишит их части пассажиров, а, следовательно, и выручки. Значит, нужно договариваться. Как видим, это уже второе приглашение транспортного бизнеса к диалогу. Первым было предупреждение вице-мэра Омска Владимира Куприянова о том, что предпринимателей, отказавшихся «работать по правилам», выгонят из региона.
Результатом диалога могут стать любопытные новации в транспортной сети, подобные мартовскому запуску 22-километрового частного автобусного маршрута, соединяющего городок Нефтяников и телевизионный завод в объезд части центральных магистралей. Кстати, интересно было бы посмотреть на полугодовую статистику по наполняемости салона и общему пассажиропотоку нового маршрута, а также данные по динамике выручки двух муниципальных автобусных маршрутов, которые он дублирует на протяженных участках.
Вся соль происходящего в том, что, затевая перекройку, бюрократы усердствуют не для пользы омичей и даже не во благо муниципальных транспортных предприятий. Их задача – обеспечить регулярные отчисления в пользу властной верхушки, которой они служат.
19 октября губернатор Омской области и руководитель «Сибуправтодора» официально открыли движение по южному обходу Омска после ремонта. За 575 миллионов рублей компания небезызвестного Якова Вагнера «Стройсервис» на участке протяженностью почти 4,5 километра расширила дорогу с двух до четырех полос с разделением встречных потоков, установила новое барьерное ограждение и линию освещения, заменила элементы инженерной инфраструктуры. Вместо двух лет подрядчик управился за один год, повысилась пропускная способность участка и его безопасность. Казалось бы, что может пойти не так?
Но тут в бочку меда немедленно подбавили дегтя. В СМИ появились жалобы жителей близлежащего поселка Армейский, находящегося в городской черте. Новый отбойник, разделяющий федеральную трассу на потоки, перекрыл им поворот на населенный пункт. Теперь, чтобы попасть домой, людям приходится проезжать мимо поселка дополнительные несколько километров, разворачиваться на развязке и ехать обратно до поворота. Сильнее всего это сказалось на армейцах, не имеющих личного транспорта: частный перевозчик, организующий рейсы до поселка, начал высаживать людей на трассе, отказываясь проезжать лишнее расстояние. Жители даже собрали подписи под обращением в прокуратуру, дабы обязать федеральное агентство разгородить отбойник и поставить светофоры. Последнее лишило бы смысла уже завершенную реконструкцию. В общем, получилось некрасиво.
Областные власти шума «не заметили», но, видимо, после их окрика проснулась мэрия города, что-то объясняющая про внезапно (?) возникшие проблемы перевозчика и пытающаяся аврально искать транспортные компромиссы.
Мы, собственно, к чему: нелегальные монетарные шалости местных бюрократов, ставшие притчей во языцех, не единственная беда региона. Хуже всего, что в отсутствие личной заинтересованности у омских чиновников, и без того не блещущих управленческими способностями, атрофируется умение прогнозировать проблемы и превентивно работать с населением. Классический авось в конкретном случае привел к имиджевым потерям от продемонстрированной перед федералами несостоятельности, но в серьезных делах такое отношение может обернуться гораздо большими неприятностями.
Forwarded from РИА Новости
Нарышкин: американская бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 - военное преступление, преступление против человечности, которое осталось безнаказанным

"Если б тогда человечество вынесло справедливый приговор в отношении политического и военного руководства Соединенных Штатов Америки, то, я уверен, человечество получило бы очень надежную прививку от ядерной болезни"
Губернатор Бурков сделал Олега Зарембу ответственным за обеспечение выплат мобилизованным, а также за защиту прав военнослужащих, призванных из Омской области. Мы, разумеется, не можем советовать руководителю региона, кому и что поручать. Но выбор человека, не имеющего отношения ни к военному делу, ни к экономике, удивляет. Такими вопросами, по логике, должны заниматься либо первый заместитель председателя правительства Валерий Бойко, либо вновь назначенный министр региональной безопасности Кубиц, но уж никак не лицо, курирующее внутреннюю политику и массовые коммуникации. Все происходящее напоминает операцию по спасению рядового Райана господина Зарембы. В свете последних событий федерального уровня, пополнивших омские криминальные хроники новостями о громких арестах, лучший способ попытаться развести тучи, сгустившиеся над головой соратника, – поручить ему актуальное дело государственной важности. Поможет ли это выполнению поставленной задачи? Трудно сказать. Вот мы и понаблюдаем, будет ли у архитекторов экологического криминального шантажа свобода манёвра для выбивания корррупционной ренты с промышленных предприятий Омска. Найдутся ли у агентов западного блока возможности и время для продолжения своей вредительской и подрывной деятельности, глубоко враждебной нашей стране.
Анализируя реестр выданных мэрией Омска разрешений на строительство, дотошные омские журналисты нашли документ от 12 сентября текущего года. Компания, в которой в прошлом году вообще не было сотрудников, построит в Кировском округе на проспекте Комарова торгово-офисный центр площадью 3500 квадратных метров. Отметим, что этот район и без того перенасыщен всевозможными маркетами и моллами, в центральной части Левобережья почти у каждого остановочного пункта стоит торговый комплекс.
Искренне не понимаем шумихи, поднятой по поводу конкретного проекта. Если посмотреть список из 131 разрешения, выданного мэрией за 9 месяцев 2022 года, то там можно найти еще ряд объектов, именуемых торгово-офисными центрами и торгово-сервисными комплексами на улицах 21-й Амурской, Волгоградской, Березовского и 14-й Чередовой, а также почти пять десятков магазинов и разнообразных складов. То, что Омск при благожелательном участии муниципальных властей становится городом победивших разноцветных боксов, облепленных вывесками, – ни для кого не секрет.
Торговля – двигатель прогресса, как говорили когда-то, но во всем должна быть мера. Безусловно, появление торговых центров на окраинах города, где ведется массовая застройка, оправданно. Но в новых микрорайонах должны быть также школы, детсады, поликлиники и спортивно-досуговые комплексы. А что мы видим? Где социальная инфраструктура? Где развлечения?
В погоне за маржой бизнесмены стремятся напихать как можно больше убогих параллелепипедов на одной, кажущейся им «перспективной», территории или, того хуже, строят свои ангары, вырубая парковую зону, да еще и обманывая общественность. Так было с парками 300-летия Омска и 30-летия ВЛКСМ, где вместо обещанных аквапарков, катков и кинотеатров, возвели стандартные ТЦ, для которых с трудом находят привлекательных для покупателей арендаторов.
О чем же думают власти? Взвешивая выгоды от очередной тайной сделки по передаче в аренду или собственность ценного участка, муниципалы меньше всего заботятся о «зеленых легких» города, о планомерном развитии территорий и благе омичей. А это значит, что примитивные по задумке и воплощению коробки продолжат появляться в Омске, как грибы после дождя.
Ничем не заставить членов нынешнего правительства отказаться от привычки бросаться словами. Недавно глава регионального Минсельхоза Николай Дрофа, тот самый, который обещал в этом году собрать 3,4 миллиона тонн зерновых и зернобобовых, в интервью местному телевидению сообщил об ожиданиях ведомства по снижению цены на хлеб. Ход его рассуждений прост – цены на зерно в стране упали на треть, значит, возможно, подешевеет и продукт питания №1.
Давайте разберемся. Когда-то эксперты взялись подсчитать, из чего складывается цена хлеба. Получилось примерно следующее: затраты на покупку сырья (муки, дрожжей, меланжа, масла) занимали в цене одной булки 41%. Остальное – другие статьи расходов. 30% приходилось на аренду или содержание производственных помещений, а также оплату электричества, воды и тепла. На заработную плату и выплату налогов хлебопеки закладывали примерно 17%, на контроль соблюдения нормативных требований, доставку и амортизацию оборудования уходило 9% от цены хлебобулочной продукции. И только 3% – норма прибыли. И не забудем о том, что что в розничной сети делают еще свою наценку на хлебобулочные изделия, а у производителей могут быть обязательства по выкупу нереализованной продукции. По факту, хлебопеки работают в убыток.
В апреле 2022 года правительство Омской области решило субсидировать отрасль: к выделенному федеральному траншу на 35 миллионов рублей добавили ещё 35, чтобы заморозить цены на хлеб до ноября. Это касалось так называемых социально значимых сортов, в частности, «Пшеничного» и «Урожайного». По информации Минсельхоза, субсидии на хлеб сейчас доходят до 70% от производства. Между тем, по статистике, хлебобулочные изделия все равно дорожают. За 8 месяцев 2022 года килограмм хлеба из ржаной муки или смеси ржаной и пшеничной прибавил в цене 5,9 рублей, а хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов выросли на 9,5 рублей.
И что будет в 2023 году? Практика поддержки хлебопеков продолжится или они начнут вдруг генерировать прибыль? Тарифы на услуги ЖКХ уменьшатся? Оборудование не нужно будет обслуживать? Работникам хлебопекарных предприятий не станут индексировать заработную плату в соответствии с уровнем инфляции? Ответ очевиден: предположения уполномоченного министерства никак не могут повлиять на конечную цену продукта для потребителя.
Тогда, может быть, стоит не пускаться в рассуждения, а сосредоточить усилия на важном для будущего деле – помощи омским сельхозпроизводителям? И тогда, получив результат, по факту сделанного и достигнутого, давать СМИ реальные инфоповоды.
Продолжается создание в регионах оперативных штабов.
В Омской области оперштаб появился 21 октября. Несмотря на «чрезвычайную» терминологию, от руководителей субъектов Федерации не требуется ничего экстраординарного.
Для выполнения задач СВО губернаторы должны прекратить рассуждать о геополитике и трудностях, воздержаться от резких заявлений и продемонстрировать стабильность на вверенных им территориях. Для этого первым лицам регионов следует повысить оперативность и эффективность управления. Недопустимы проявления халатности, разгильдяйства и особенно коррупции.
Первое направление работы штабов под началом губернаторов – оказание помощи мобилизованным и их семьям. Общество выступает за увеличение объемов поддержки данным категориям и не столько за счет добровольного вклада населения, сколько за счет государства, в том числе из региональных бюджетов. Ожидания граждан со временем будут расти, так что главам краев, областей и республик необходимо это предвидеть, корректировать расходную часть бюджета и изыскивать дополнительные резервы за счёт более эффективной модели управления. Здесь потребуется максимальная координация деятельности всей команды губернатора.
К слову, на выплатах мобилизованным, деле, казалось бы, не требующем сверхусилий, несколько руководителей споткнулись, понеся имиджевые потери. Так, в Омской области, по признанию Александра Буркова, за неделю с начала выплат их получили только 300 мобилизованных, и сейчас ситуацию спешно пытаются выправить.
Второе, важнейшее направление – выстраивание взаимодействия с военными для обеспечения Вооруженных Сил РФ всем необходимым. Тыл должен работать для фронта непрерывно, наращивая темпы, наиболее полно удовлетворяя нужды российских войск.
По мнению экспертов, в ближайшее время оценивать руководство региона будут именно по этим двум показателям: качеству действенной помощи добровольцам и мобилизованным, и по организационной поддержке нашей армии.
Forwarded from ЕЖ
Россия готова разговаривать и с США, и с другими странами, и с Папой Римским, чтобы найти развязки ситуации на Украине, - Песков. @kommersant
До сих пор не нашлось желающих строить новую школу на 130 мест в поселке Малая Бича Усть-Ишимского района, и региональный Минобраз объявил повторный аукцион, увеличив сумму контракта до 221 миллиона рублей. Начальная цена лота составляла 198 миллионов, но после нескольких несостоявшихся аукционов она постепенно подросла.
Малая Бича – последний населенный пункт Омской области на Иртыше. Поселок был основан в 1951 году и стал одним из крупнейших леспромхозов. В Малой Биче работало лесоперерабатывающее предприятие, до тайги проложили стокилометровую узкоколейку, был даже свой аэропорт. В 1954 году в поселке построили деревянную среднюю школу, в которую ходили и жители близлежащих деревень. Со временем здание пришло в плохое состояние, одно крыло закрыли, но каждый год при этом школу признавали готовой к учебному году. С 2014 года малобичинцы боролись за строительство нового образовательного учреждения, понимая, что без него поселок обречен. И вот, наконец, в 2022 году экспертиза, назначенная судом по требованию районного прокурора, признала здание аварийным, а на возведение школы выделили деньги.
Почему же застройщики игнорируют объект? Посмотрите на карту: чтобы добраться в Малую Бичу из Омска, нужно проехать более 500 километров, а от районного центра поселок отделяют 70 километров грунтовки. Осенью и весной дороги становятся непроезжими, и выручить могут только речные суда.
Представьте: небезызвестный подтопленный детский сад в Омске на сопоставимое количество мест (140) обошелся бюджету в 200 с лишним миллионов в 2021 году без учета оборудования. Теперь подумайте, как повлияет логистика на стоимость стройматериалов и инвентаря, если их завозить в Усть-Ишимский район по воде или автотранспортом? И во сколько обойдутся изыскания на площадке, наем и содержание квалифицированных рабочих, а также обеспечение надзора? А ведь претенденту на контракт еще нужно уменьшить цену, чтобы выиграть, да и правила входа в когорту подрядчиков региональных властей до последнего времени были весьма специфичными. Учитывая все вышесказанное, реально ли даже за 221 миллион рублей сделать проект с привязкой к месту, построить здание и полностью оснастить его? Сомневаемся.
Здесь нужно принципиальное решение: если у властей есть твердое намерение помочь малобичинцам, бюджет требуется увеличить и четко контролировать исполнителей, а если нет, то можно отдать подряд какой-нибудь мутной фирмешке и получить очередной долгострой вроде того, что аврально доделывают в Черлаке.
Президент республики Беларусь Александр Лукашенко: «После развала Советского Союза коллективный Запад, опьяненный своей победой, потерял контроль и не справляется с функциями глобального регулятора и гаранта стабильности. Расплачивается за это весь мир».
Forwarded from Пул N3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Премьер Норвегии Йонас Гар Стёре: Сообщения российского руководства свидетельствуют о том, что Россия движется к долгосрочному разрыву с Западом. Но изолированная Россия – это плохая новость. Настораживает, что сегодня так мало контактов и прямого общения с Россией. Это ослабляет возможность достижения переговоров о завершении войны. И это может повысить вероятность эскалации и применения более жестких мер. Больше разрушений. Больше страданий.
Forwarded from ТАСС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Путин потребовал от властей более высоких темпов работы по всем направлениям и более реалистичной оценки ситуации, не только по специальной военной операции.

Видео: ТАСС/Ruptly
Коммерсант: политическая ответственность за военные ресурсы вместе с правом на новые административные реформы ради их наличия поделена пополам между премьер-министром Михаилом Мишустиным (материальные ресурсы) и губернаторами Госсовета в лице московского мэра Сергея Собянина (людские ресурсы) — в исключительной компетенции военных остаются только военные действия.
Правительство России получило право вводить административные инновации по решению Координационного совета по обеспечению специальной военной операции, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в кабмине.
Уточняется, что теперь экономические вопросы СВО будут выведены из исключительных полномочий военного министерства — отныне Министерство обороны будет заниматься только военными вопросами, а политическая ответственность за военные ресурсы вместе с правом на новые административные реформы передана главе правительства Михаилу Мишустину и губернаторам Госсовета в лице мэра Москвы Сергея Собянина.
В частности, Мишустин будет заведовать материальными ресурсами, а губернаторы Госсовета — людскими ресурсами. Издание отмечает, что новый орган власти — Координационный совет — обладает широкими властными полномочиями. Его ключевая задача, судя по открытой части совещания с Путиным, — это улучшение координации и управляемости государства в условиях СВО.
«Принята и основная идеология команды Михаила Мишустина — главными принципами преодоления затруднений в администрировании является применение современных управленческих подходов, импортированных из деловой среды, дерегулирование, цифровизация и определение долгосрочных приоритетов».
Городской мусор уже вовсю вывозится на 17 объектов хранения в муниципальных районах области, множатся незаконные свалки, а современные полигоны по обращению с ТКО с 2019 года еще не созданы. Зато всячески поддерживаемый областными властями региональный оператор «Магнит», который при заключении договора обязался организовать эти полигоны, решил пиариться на пунктах сбора вторсырья.
Первый брендированный киоск открылся в начале сентября. Согласно отчету, за полтора месяца люди принесли сюда аж 10,5 тонн отсортированных отходов и заработали 78 тысяч рублей. Подогреваемый медиа запрос на разделение отходов и «экологичный» стиль жизни у омичей действительно есть, но цель данной кампании вовсе не столь благолепна.
Региональный оператор уверяет, что «вырученные за вторсырье деньги дают возможность снизить плату за обращение с ТКО». Да неужели? Несмотря на все суды, якобы льготный мусорный тариф в регионе остается завышенным. Для справки, с 1 июля для омичей, живущих в благоустроенных домах, тариф составляет 110,42 рубля с человека в месяц, тогда как в соседнем Новосибирске он равен 90,26 рубля, а в Томске – 60,4 рубля. Высоки тарифы в Омске и для бизнеса.
Самая значимая часть тарифа – около 80% – это расходы на вывоз ТКО, но есть в нем и 15%, заложенных на обработку отходов или их захоронение, а также на покупку мусорных контейнеров. В 2019 и 2021 годах «Магнит» устроил спектакли с пафосным открытием двух мусоросортировочных ангаров, сиречь «заводов», на закрытых свалках, куда возить отходы запрещено. Полезный отбор на этих «заводах» – в лучшем случае 10%, остальными 90% мусора теперь можно полюбоваться по всей области. Деятельность «Магнита» по переработке и утилизации отходов все больше походит на имитацию. А для того, чтобы омичи не задавали лишних вопросов региональным чиновникам и их «мусорным» протеже, последние пытаются отвлечь население шумом вокруг абсурдной по сути ситуации, когда граждане, фактически уже оплатившие переработку мусора компании, сами его сортируют и ей же сдают.
Ставшую одиозной компанию «Лидер» снова хотят объявить банкротом за долг перед банком в 24,5 миллиона рублей. Однако бюджет Омской области от деятельности незадачливой фирмы Константина Овчинникова пострадал намного серьезнее. «Лидер», выигрывая выгодные контракты и получая авансы, так и не построил детские сады, школу, крытый каток и жилой дом.
Сия мутная контора с момента своего создания находилась под протекцией силовой властной группы, имеющей авторитет в узких кругах, и беспрекословно удовлетворяла запросы своих покровителей. Региональные персонажи, скомпрометированные и полностью подчиненные могущественному конгломерату, покорно позволяли «Лидеру» обслуживать чужие корыстные интересы, предусмотрительно и старательно подготавливая для себя громоотводы.
За многочисленные провалы строек по нацпроектам фирма всего лишь угодила в реестр недобросовестных поставщиков, зато за ее проделки под следствие попал наивный стрелочник – замминистра строительства региона Владимир Сычев. Хотя, возможно, что и для Овчинникова скандалы с федеральными средствами не пройдут бесследно, ведь любые веревочки имеют свойство кончаться … или обрываться.
В этой связи вспоминается недавний арест бывшего главного областного налоговика Владимира Репина. Много лет фискальные авантюристы процветали в Омской области. Под суд за хищение НДС периодически оказывались руководители известных компаний и предприниматели средней руки. Однако налоговая служба спокойно взирала на явно организованные схемы. И даже когда ФНС не продлила полномочия, оказалось, что московский Олимп вполне по плечу местным решалам.
Закономерность прослеживается ярко. И Репин, и «Лидер» подчинялись одним коварным и беспринципным хозяевам, которые в конечном счете и стали их погубителями, цинично и хладнокровно пустившими марионеток в расход. К сожалению, такова участь всех тех, кого на свою сторону переманивают мастера дьявольских комбинаций.
В Омске достаточно супермаркетов и стационарных магазинов у дома. Но несмотря на это, городская администрация упрямо продолжает навязывать горожанам постоянно действующие «универсальные» ярмарки или, попросту, ряды торговых палаток. Работают они под эгидой МУП «Муниципальные рынки», которому по такому случаю горсовет разрешил снизить долю отчислений от прибыли в бюджет города с 85 до 30%.
За дело муниципалы бодро взялись еще летом 2021 года, на пути к деньгам сметая все на своем пути. Одной из первых «ласточек» стала земля за остановкой «Ул. Рабиновича»: там зачистили ларьки, которые якобы незаконно располагались в полосе отвода автомобильной дороги. После чего размещение в полосе отвода разрешили, но исключительно торговым павильонам универсальной ярмарки.
Тогда же еще одна ярмарка на 32 павильона заработала и на другой центральной площадке – по ул. Маяковского, 50.
В соответствии с грандиозными планами МУПа, в Омске должны создать 21 скопление объектов нестационарной торговли, которые проработают до конца 2025 года.
Смена градоначальника никак не повлияла на желание заинтересованных лиц делать полулегальный бизнес на мелких предпринимателях. Причем поддерживать местных производителей они и не собирались. Наоборот, как подтверждают омские журналисты, участки под ярмарки по-прежнему сдаются в аренду «прокладочным» ООО, а те уже предоставляют лоты в субаренду. Схема идентична той, что была реализована в истории со скандальными теплыми остановками, средства от сдачи которых в наем проплывали мимо бюджета.
В 2022 году руководство «Муниципальных рынков» осчастливило ларечными городками еще пять точек: 10 лет Октября, 109; 50 лет Октября, 98; Багратиона, 3; Кирова, 10, и Декабристов, 104. Места выбирались, на взгляд стяжателей, «жирные», а то, что ярмарки причиняют неудобства и вовсе не нужны в этих районах, никого не волновало.
Яркий пример – территория по ул. Декабристов. Набор киосков находится в шаговой доступности от вышеупомянутой ярмарки на Маяковского, 50, через дорогу, – у домов 102 и 104. Сами павильоны стоят практически впритык к домам, загородив подъезд, затрудняя работу офисов, магазинов и сервисных объектов на первом этаже зданий, а часть киосков в нарушение всех правил установили прямо на магистральных тепловых сетях. В ответ на жалобы жителей администрация Центрального округа, в упор не увидевшая проблемы, обещала оснастить ярмарку отхожими местами.
Такая вот организация нестационарной торговли по-омски, бессмысленная и беспощадная – для всех, кроме своих тайных бенефициаров.
"У ЕС получилось заместить весь газ, не поставленный из России в 2022 году, за счет альтернативных поставщиков, но компании и потребители в ЕС платят за это огромную цену" - еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон.
Forwarded from ТАСС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Украина фактически управляется из США и используется как "таран" против России, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с руководителями делегаций 51-го заседания Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ.

Видео: ТАСС/Ruptly
Омский мэр поздравил автомобилистов с наступающим профессиональным праздником. Кроме фото с награждения заслуженных работников муниципального пассажирского предприятия № 8, он опубликовал фото за рулем новенького автобуса. Приятно, конечно, что у градоначальника есть время и желание лично оценить ходовые качества приобретаемых для Омска машин, но в преддверии зимы все-таки лучше не общественный транспорт тестировать, а держать на контроле обеспечение жизнедеятельности горожан, постоянно взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями, изыскивать резервы и средства.
По версии прокуратуры, на днях представившей соответствующий отчет в горсовете, риски в сфере ЖКХ есть и немалые. Так, физический износ сетей водоснабжения на территории Омска составляет 84,2%, сетей водоотведения – 79,4%, Отремонтировать или заменить нужно 2,6 тысячи километров водных сетей. Порывы могут случиться в любое время.
Износ тепловых сетей в городе оценивается в 62%. Привести в порядок необходимо почти 900 километров, на что потребуется 2,5 миллиардов рублей, которых, разумеется, ни у кого нет. Поэтому в план-график по подготовке к отопительному сезону и инвестиционную программу были включены лишь небольшие участки – 3, 9, 17 км. Все это значит, что омичи вовсе не застрахованы в морозы от аварий на теплотрассах.
Опасаться следует не только низких температур. В сентябре мэрия отчиталась, что до начала отопительного сезона подписала соглашение о порядке погашения просроченной задолженности омских тепловиков перед поставщиком газа. Так она обрела «уверенность, что осенне-зимний период максимума нагрузок будет пройден без сбоев». Отметим, что большим должником газовиков является муниципальная «Тепловая компания», которой предстоит рассчитываться с ними до 2027 года. Предприятие обслуживает всего 10% домов в городе, но уже имеет 1,34 миллиарда рублей задолженности перед партнерами, которая, к тому же, увеличивается. Если организация не будет в состоянии гасить долги по графику или в ее отношении инициируют процедуру банкротства – проблем не избежать.
Шелест, ставший мэром в январе, конечно, не может нести ответственность за ситуацию, усугублявшуюся годами. Но, тем не менее, он должен понимать, что именно новый отопительный сезон «от» и «до» станет своего рода пробным камнем для него как для руководителя и организатора.