Большая делегация Омской области во главе с губернатором на этой неделе находится с визитом в Ставропольском крае. Министры, руководство областного центра и муниципальных районов, представители отдельных предприятий и общественных организаций – всего свыше 90 человек приехали, чтобы обменяться опытом и укрепить сотрудничество в ключевых сферах развития экономики. Контакты между администрациями двух субъектов РФ начались весной текущего года. В мае губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров вместе с членами краевого правительства побывал в нашем регионе.
Руководитель Омской области, недавно официально вступивший в эту должность после выборов, находится в поиске позитивного ориентира. Понятно, что модель тотального расхищения госресурсов, погубившая его предшественника Буркова и проистекающая из компроматной зависимости последнего от местечковой всесильной группировки, образцом служить не может.
А вот Владимиру Владимирову, в команде которого Виталий Хоценко работал несколько лет, удалось выстроить в регионе модель, вызвавшую интерес у Президента России Владимира Путина и получившую поддержку лидера страны. За десять лет ставропольский губернатор смог декриминализировать процессы, связанные с расходованием бюджетных средств в созидательной сфере и добился значимого увеличения КПД их освоения.
Характеристики и принципы функционирования ставропольской модели, безусловно, можно и нужно анализировать, но без усердия, превращающего изучение конкретной истории успеха в карго-культ. Формальное заимствование элементов конструкции, применяемой старшим коллегой, не принесет желаемого результата. Во-первых, потому что Владимиров опирается на собственный уникальный опыт, сотканный из особенностей вверенной территории, а во-вторых, для федерального центра ценность перенятой модели будет определяться эффективностью региональной экономики.
Омскому губернатору же предстоит найти свою стезю и сформировать независимую систему управления.
Руководитель Омской области, недавно официально вступивший в эту должность после выборов, находится в поиске позитивного ориентира. Понятно, что модель тотального расхищения госресурсов, погубившая его предшественника Буркова и проистекающая из компроматной зависимости последнего от местечковой всесильной группировки, образцом служить не может.
А вот Владимиру Владимирову, в команде которого Виталий Хоценко работал несколько лет, удалось выстроить в регионе модель, вызвавшую интерес у Президента России Владимира Путина и получившую поддержку лидера страны. За десять лет ставропольский губернатор смог декриминализировать процессы, связанные с расходованием бюджетных средств в созидательной сфере и добился значимого увеличения КПД их освоения.
Характеристики и принципы функционирования ставропольской модели, безусловно, можно и нужно анализировать, но без усердия, превращающего изучение конкретной истории успеха в карго-культ. Формальное заимствование элементов конструкции, применяемой старшим коллегой, не принесет желаемого результата. Во-первых, потому что Владимиров опирается на собственный уникальный опыт, сотканный из особенностей вверенной территории, а во-вторых, для федерального центра ценность перенятой модели будет определяться эффективностью региональной экономики.
Омскому губернатору же предстоит найти свою стезю и сформировать независимую систему управления.
На фоне того, как одна за другой обрывались нити влияния, связывающие прежнего управителя с регионом, омские строители решились вступить в борьбу, чтобы не подпустить группу местных и иногородних заинтересованных лиц к своей кубышке. Как сообщает газета «Коммерческие вести», представители отрасли пытаются оспорить утрату контроля над ведущей саморегулируемой организацией «Союз строителей Омской области».
Ранее журналисты издания в деталях рассказали о том, как произошел майский захват власти в организации. С помощью массового голосования по доверенности на перевыборном собрании число членов руководящего органа – совета СРО – уменьшили, исключив видных представителей профессионального сообщества, зато в состав включили министров и кандидата от национального объединения НОСТРОЙ, а фактическим руководителем стал выходец из Красноярска Евгений Яковлев. Прецедент для России уникальный.
Целью сомнительных метаморфоз в СРО, почва для которых была подготовлена еще в 2022 году Бурковым, был доступ к компенсационным фондам организации, где накопили совокупно 849 миллионов рублей. Ограбление получилось бы двойным. В случае, если бы руководящий орган санкционировал изъятие крупных сумм из резерва, строителям, и без того постоянно обираемым чиновно-мафиозной связкой, пришлось бы раскошелиться и в двухмесячный срок пополнить объемы за счет своих новых взносов. Иначе суровая кара: остатки средств ушли бы в НОСТРОЙ, а СРО исключили бы из национального реестра.
Пока идеологам переворота в СРО достать вожделенные миллионы не удалось. В июне строители направили обращение на имя врио губернатора региона, оставшееся, впрочем, без внятного ответа, а в июле четыре фирмы подали иск в суд о признании неправомочности «исторического» майского заседания, и к ним в качестве третьих лиц присоединилось свыше сорока членов объединения. В сентябре Арбитражный суд по ходатайству истцов наложил запрет на траты из компенсационного фонда до вступления законного решения в силу.
Если итоги майского действа в СРО будут пересмотрены, то мутная конструкция, воплощенная бурковскими присными при поддержке тайных силовых покровителей, развалится как карточный домик. В данных обстоятельствах могут ли авторы схемы быть довольными объективным положением дел в омском строительном комплексе?
Ранее журналисты издания в деталях рассказали о том, как произошел майский захват власти в организации. С помощью массового голосования по доверенности на перевыборном собрании число членов руководящего органа – совета СРО – уменьшили, исключив видных представителей профессионального сообщества, зато в состав включили министров и кандидата от национального объединения НОСТРОЙ, а фактическим руководителем стал выходец из Красноярска Евгений Яковлев. Прецедент для России уникальный.
Целью сомнительных метаморфоз в СРО, почва для которых была подготовлена еще в 2022 году Бурковым, был доступ к компенсационным фондам организации, где накопили совокупно 849 миллионов рублей. Ограбление получилось бы двойным. В случае, если бы руководящий орган санкционировал изъятие крупных сумм из резерва, строителям, и без того постоянно обираемым чиновно-мафиозной связкой, пришлось бы раскошелиться и в двухмесячный срок пополнить объемы за счет своих новых взносов. Иначе суровая кара: остатки средств ушли бы в НОСТРОЙ, а СРО исключили бы из национального реестра.
Пока идеологам переворота в СРО достать вожделенные миллионы не удалось. В июне строители направили обращение на имя врио губернатора региона, оставшееся, впрочем, без внятного ответа, а в июле четыре фирмы подали иск в суд о признании неправомочности «исторического» майского заседания, и к ним в качестве третьих лиц присоединилось свыше сорока членов объединения. В сентябре Арбитражный суд по ходатайству истцов наложил запрет на траты из компенсационного фонда до вступления законного решения в силу.
Если итоги майского действа в СРО будут пересмотрены, то мутная конструкция, воплощенная бурковскими присными при поддержке тайных силовых покровителей, развалится как карточный домик. В данных обстоятельствах могут ли авторы схемы быть довольными объективным положением дел в омском строительном комплексе?
kvnews.ru
Дирекцию Союза строителей заподозрили в подтасовке
45 членов саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области» участвуют в суде против СРО и ее исполнительного директора.
Кампания по возвеличиванию первого секретаря Омского обкома КПСС, почетного гражданина Омска Сергея Манякина продолжается. Безусловно, Манякин достоин глубокого уважения. С именем Сергея Иосифовича связаны достижения омского сельского хозяйства и промышленности, развитие научной, образовательной, медицинской, культурной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в Омске и районах области. При Манякине наш регион превратился в одного из важнейших поставщиков аграрной продукции в стране и продемонстрировал беспрецедентный индустриальный рост.
По всей вероятности, сама концепция рождена пиар-командой прежнего губернатора, который анонсировал подготовку к празднованию 100-летия со дня рождения человека-легенды за неделю до собственной досрочной отставки. Но кто бы ни стал автором, новый глава области наработки принял.
Мы уже рассматривали опасность превращения идеи в карго-культ, когда имитируются внешние параметры системы, а внутреннее содержание либо отсутствует, либо является прямо противоположным. Жители Меланезии строили соломенные копии самолетов и делали из подручных материалов рации, но не обрели желанных небесных даров.
Не следует обожествлять Сергея Манякина. Он дитя своего времени и проявил себя в определенных исторических условиях, при социалистической системе хозяйствования. Однако его модель была основана на принципах, сохраняющих актуальность и сейчас. Главный из них – нетерпимость к коррупции. К мздоимству Манякин был абсолютно беспощаден, так что в управленческих звеньях взяточничество отсутствовало. Да, партработники имели привилегии, им были доступны закрытые распределители и магазины спецснабжения, но по сравнению с современными нуворишами во власти эти блага – просто нищенство.
Манякин вел жесткий отбор линейных руководителей и соответствующую кадровую политику. Он разбирался в людях и при назначении на те или иные должности рекомендовал «работать без оглядки» – т.е. не перестраховываться и не бояться совершить ошибку. Сергей Иосифович применял принципы системной ответственности и системного поощрения, и бюрократический аппарат был нацелен исключительно на результат, а не на показуху. Манякин также стремился к постоянной оптимизации структуры и ресурсов.
Ну и, наконец, сущая «мелочь» – у Манякина было то, чему нельзя научиться, – врожденный административный талант.
Если действующий глава Омского региона намерен реализовать «манякинские» установки на деле, то ему предстоит много работы. Пока же вершиной «управленческого искусства» в Омской области остается убогая возня провокаторов типа Олега Зарембы..
По всей вероятности, сама концепция рождена пиар-командой прежнего губернатора, который анонсировал подготовку к празднованию 100-летия со дня рождения человека-легенды за неделю до собственной досрочной отставки. Но кто бы ни стал автором, новый глава области наработки принял.
Мы уже рассматривали опасность превращения идеи в карго-культ, когда имитируются внешние параметры системы, а внутреннее содержание либо отсутствует, либо является прямо противоположным. Жители Меланезии строили соломенные копии самолетов и делали из подручных материалов рации, но не обрели желанных небесных даров.
Не следует обожествлять Сергея Манякина. Он дитя своего времени и проявил себя в определенных исторических условиях, при социалистической системе хозяйствования. Однако его модель была основана на принципах, сохраняющих актуальность и сейчас. Главный из них – нетерпимость к коррупции. К мздоимству Манякин был абсолютно беспощаден, так что в управленческих звеньях взяточничество отсутствовало. Да, партработники имели привилегии, им были доступны закрытые распределители и магазины спецснабжения, но по сравнению с современными нуворишами во власти эти блага – просто нищенство.
Манякин вел жесткий отбор линейных руководителей и соответствующую кадровую политику. Он разбирался в людях и при назначении на те или иные должности рекомендовал «работать без оглядки» – т.е. не перестраховываться и не бояться совершить ошибку. Сергей Иосифович применял принципы системной ответственности и системного поощрения, и бюрократический аппарат был нацелен исключительно на результат, а не на показуху. Манякин также стремился к постоянной оптимизации структуры и ресурсов.
Ну и, наконец, сущая «мелочь» – у Манякина было то, чему нельзя научиться, – врожденный административный талант.
Если действующий глава Омского региона намерен реализовать «манякинские» установки на деле, то ему предстоит много работы. Пока же вершиной «управленческого искусства» в Омской области остается убогая возня провокаторов типа Олега Зарембы..
Министерство просвещения РФ выделило Омскому региону дополнительно 2,7 миллиарда рублей на ремонт 31 школы. Ранее из центра ассигновали 2,1 миллиарда на преображение 19 образовательных учреждений, и еще 700 миллионов добавил областной бюджет. Таким образом, по президентской инициативе в Прииртышье в 2024-2026 годах по одно- и двухгодичным графикам приведут в порядок 50 объектов. Риски возрастают: контроль за исполнением осложняется не только количеством сооружений, но и их удаленностью. Если в первом списке преобладают школы областного центра, то во втором «пакете» учреждений, подлежащих ремонту до конца 2026 года, две трети составляют объекты в райцентрах и селах. Цена вопроса в целом впечатляет – солидные 5,5 миллиарда рублей. Региональный министр образования, занявший эту должность в апреле 2023 года, настроен позитивно и уверяет, что с задачами справятся все вместе.
У наблюдателей за местными «капремонтными» процессами, наоборот, возникает ощущение дежавю и усиливается тревога. Оживление, царящее ныне в чиновничьих кругах, напоминает аналогичное трепетание 2019 года, когда в Омске получили известия о том, что на средства двух миллиардных президентских субсидий будут обновлять фасады и выполнять капремонт жилых домов. Тогда граждан заверяли, что в Омской области есть необходимое количество строительных компаний, что предыдущий негативный опыт с фирмами-однодневками учтен, и все сделают хорошо и в срок. Что ж, результат расходования внушительных федеральных вливаний широко известен не только жителям региона, но и правоохранительным органам. Лишний раз подтверждают опасения за образовательные пространства особенности проведения работ в школе №3 и гимназии №75 в текущем году, а также относительно свежие примеры Марьяновской школы и Седельниковской СОШ №2.
Подрядчики на 2024 год скоро станут известны, и именно по их названиям и послужным спискам можно будет судить о подлинных перспективах реализации в Омске программы школьных ремонтов. Учитывая отсутствие видимых подвижек в деле упразднения существующей криминальной системы освоения казенных денег, высока вероятность, что контракты подхватят конторы, подталкиваемые местечковой мафией, и тогда благое начинание может стать миной, заложенной под действующую региональную власть.
У наблюдателей за местными «капремонтными» процессами, наоборот, возникает ощущение дежавю и усиливается тревога. Оживление, царящее ныне в чиновничьих кругах, напоминает аналогичное трепетание 2019 года, когда в Омске получили известия о том, что на средства двух миллиардных президентских субсидий будут обновлять фасады и выполнять капремонт жилых домов. Тогда граждан заверяли, что в Омской области есть необходимое количество строительных компаний, что предыдущий негативный опыт с фирмами-однодневками учтен, и все сделают хорошо и в срок. Что ж, результат расходования внушительных федеральных вливаний широко известен не только жителям региона, но и правоохранительным органам. Лишний раз подтверждают опасения за образовательные пространства особенности проведения работ в школе №3 и гимназии №75 в текущем году, а также относительно свежие примеры Марьяновской школы и Седельниковской СОШ №2.
Подрядчики на 2024 год скоро станут известны, и именно по их названиям и послужным спискам можно будет судить о подлинных перспективах реализации в Омске программы школьных ремонтов. Учитывая отсутствие видимых подвижек в деле упразднения существующей криминальной системы освоения казенных денег, высока вероятность, что контракты подхватят конторы, подталкиваемые местечковой мафией, и тогда благое начинание может стать миной, заложенной под действующую региональную власть.
Российская газета
Омску выделят более миллиарда рублей на ремонт фасадов домов - Российская газета
Правительство России распорядилось частично списать 12 субъектам Федерации инфраструктурные бюджетные кредиты на 8,2 миллиарда рублей. Речь идет о регионах, которые активно совершенствуют транспортную, энергетическую и коммунальную инфраструктуру, необходимую для запуска новых инвестпроектов. Суммы зависят от объема поступлений в 2022 году в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации инвестпроектов и сильно варьируются. За единичными исключениями, речь идет о номинальных цифрах, но само решение означает стремление федерального центра и далее поощрять заимствования регионов у государства ради продвижения проектов, которые помогли бы развитию экономики, а также сделали бы территории привлекательными для вложения капитала и создания рабочих мест.
Максимум поощрения приходится на Татарстан – 7,8 миллиарда, затем идут Волгоградская и Курская области – им спишут по 239,9 и 44,8 миллиона соответственно. Татарстан – один из бесспорных лидеров в РФ по реализации масштабных инвестпроектов, с годовыми вложениями в основной капитал на десятки и даже сотни миллиардов рублей. В Волгоградской области за девять лет совокупный объем инвестиций в промышленность превысил 300 миллиардов рублей, завершено более сотни проектов по созданию и модернизации индустриальных объектов, в том числе открыто 28 новых производств. В Курской области сопровождают 51 проект, в том числе инициативы в металлургии и производстве РТИ.
Омской области в списке из 12 регионов вообще нет, хотя ее общая задолженность по бюджетным кредитам равна волгоградской – 43 миллиарда рублей. Просто большая часть местных заимствований к созданию условий для запуска промобъектов не имеет никакого отношения. Вспомним один из самых распиаренных Бурковым инфраструктурных кредитов на организацию сети левобережного троллейбусного сообщения, оперативно взятый под нужды иногородних застройщиков. Понятно, что сдача через пять-семь лет пары кварталов многоэтажек, построенных за счет средств граждан, никак не решит вопросы инвестиционно-промышленного развития. А там, где инфраструктура реально была бы востребована, например, в той же ОЭЗ «Авангард», никчемная провинциальная власть на фоне пустой болтовни никак не продвинулась.
Максимум поощрения приходится на Татарстан – 7,8 миллиарда, затем идут Волгоградская и Курская области – им спишут по 239,9 и 44,8 миллиона соответственно. Татарстан – один из бесспорных лидеров в РФ по реализации масштабных инвестпроектов, с годовыми вложениями в основной капитал на десятки и даже сотни миллиардов рублей. В Волгоградской области за девять лет совокупный объем инвестиций в промышленность превысил 300 миллиардов рублей, завершено более сотни проектов по созданию и модернизации индустриальных объектов, в том числе открыто 28 новых производств. В Курской области сопровождают 51 проект, в том числе инициативы в металлургии и производстве РТИ.
Омской области в списке из 12 регионов вообще нет, хотя ее общая задолженность по бюджетным кредитам равна волгоградской – 43 миллиарда рублей. Просто большая часть местных заимствований к созданию условий для запуска промобъектов не имеет никакого отношения. Вспомним один из самых распиаренных Бурковым инфраструктурных кредитов на организацию сети левобережного троллейбусного сообщения, оперативно взятый под нужды иногородних застройщиков. Понятно, что сдача через пять-семь лет пары кварталов многоэтажек, построенных за счет средств граждан, никак не решит вопросы инвестиционно-промышленного развития. А там, где инфраструктура реально была бы востребована, например, в той же ОЭЗ «Авангард», никчемная провинциальная власть на фоне пустой болтовни никак не продвинулась.
government.ru
Правительство утвердило распоряжение о списании задолженности по бюджетным кредитам для регионов
Распоряжение от 21 октября 2023 года №2933-р
Мы недавно писали об особенностях распределения в Омске заказов на достройку проблемных домов на средства Фонда развития территорий. Опасения за благополучный и своевременный исход в одном из случаев стали более обоснованными.
Речь идет о доме №1 по улице Перелета в Кировском округе на 350 квартир. Государство готово заплатить за доделку трехсекционного долгостроя переменной этажности 567 миллионов рублей. С июля зданием занимаются любимые «дорожники» омской мэрии – СПК «Дорстрой». «Любимые» – потому что в одном только 2023 году городские службы заключили с компанией Авеяна контрактов на полмиллиарда рублей, невзирая на многочисленные прошлые претензии по качеству ремонта дорожного покрытия. В самом деле, почему бы не поручить «Дорстрою» еще и жилье?
Спустя всего три месяца после заключения договора злополучный объект на Перелета привлек внимание областной прокуратуры болезнью, типичной для деятельности по госконтрактам в Омской области: надзорными органами были неоднократно зафиксированы низкие темпы строительства. Дело ограничилось пока предостережением, а ведь «Дорстрой» этим летом умудрился также выиграть право за 250 миллионов рублей доделать готовую на 90% многоэтажку на улице Кирова в Октябрьском округе, и оттуда вообще никаких обнадеживающих вестей не поступает.
Впрочем, сразу было понятно, что короли городской асфальтоукладки не собираются сами переквалифицироваться в мастеров общестроительных работ и будут привлекать сторонние фирмы на субподряд. Дальше запускается классический сценарий, когда при продолжающимся господстве откатного обескровливания основных подрядчиков их контрагенты как реальные исполнители работ, получают жалкие остатки барского стола, с невозможностью обеспечить массовый вывод на площадку специалистов и закупку материалов. И тогда, как показывает практика, процесс в формате «в час по чайной ложке» может растянуться на многие месяцы, несмотря на щедрое авансирование со стороны бюджета.
Между тем, восстановление прав обманутых дольщиков находится на контроле федерального центра и подобные устоявшиеся тренды утянут на дно любую администрацию, как бы не изворачивались в тупом пиаре прикормленные бездари от Олега Зарембы.
Речь идет о доме №1 по улице Перелета в Кировском округе на 350 квартир. Государство готово заплатить за доделку трехсекционного долгостроя переменной этажности 567 миллионов рублей. С июля зданием занимаются любимые «дорожники» омской мэрии – СПК «Дорстрой». «Любимые» – потому что в одном только 2023 году городские службы заключили с компанией Авеяна контрактов на полмиллиарда рублей, невзирая на многочисленные прошлые претензии по качеству ремонта дорожного покрытия. В самом деле, почему бы не поручить «Дорстрою» еще и жилье?
Спустя всего три месяца после заключения договора злополучный объект на Перелета привлек внимание областной прокуратуры болезнью, типичной для деятельности по госконтрактам в Омской области: надзорными органами были неоднократно зафиксированы низкие темпы строительства. Дело ограничилось пока предостережением, а ведь «Дорстрой» этим летом умудрился также выиграть право за 250 миллионов рублей доделать готовую на 90% многоэтажку на улице Кирова в Октябрьском округе, и оттуда вообще никаких обнадеживающих вестей не поступает.
Впрочем, сразу было понятно, что короли городской асфальтоукладки не собираются сами переквалифицироваться в мастеров общестроительных работ и будут привлекать сторонние фирмы на субподряд. Дальше запускается классический сценарий, когда при продолжающимся господстве откатного обескровливания основных подрядчиков их контрагенты как реальные исполнители работ, получают жалкие остатки барского стола, с невозможностью обеспечить массовый вывод на площадку специалистов и закупку материалов. И тогда, как показывает практика, процесс в формате «в час по чайной ложке» может растянуться на многие месяцы, несмотря на щедрое авансирование со стороны бюджета.
Между тем, восстановление прав обманутых дольщиков находится на контроле федерального центра и подобные устоявшиеся тренды утянут на дно любую администрацию, как бы не изворачивались в тупом пиаре прикормленные бездари от Олега Зарембы.
Telegram
Прокуратура Омской области
Заместитель прокурора Омской области Дмитрий Егоров предостерег подрядчика о недопустимости нарушения сроков окончания работ по строительству многоквартирного дома по ул. Перелета в г. Омске
💬💬💬 Заместитель прокурора области лично проинспектировал ход…
💬💬💬 Заместитель прокурора области лично проинспектировал ход…
Подал в отставку министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов – один из последних прямых ставленников бывшего губернатора в структуре управления регионом. Стоит ли мазать покидающего Омск экс-чиновника исключительно черной краской? Дело ведь не в конкретной личности – рассматривать текущие результаты деятельности природоохранного ведомства нужно в контексте деструктивной модели псведоэкологического шантажа, привнесенной в Омскую область Александром Бурковым и активно насаждаемой последним совместно с местечковым мафиозным сообществом.
Система, ключевой чертой которой стали медийный остракизм и выбивание с помощью информационных атак «экологической» дани с крупных производственных предприятий, привела к тому, что Минприроды – орган, отвечающий за общую экологическую обстановку в регионе, в том числе за состояние атмосферного воздуха, позволял некоторым представителям бизнеса в обмен на негласный меркантильный взнос игнорировать природоохранное законодательство. В условиях разделения омской промышленности на «жертв» и «неприкосновенных» экологический контроль утрачивал значение, а потому постепенно деградировал и превратился в фикцию. Лобов до самого последнего времени лишь плыл по течению, тогда как основным идеологом и дирижером здесь был и остается эмиссар подпольного альянса Олег Заремба.
Постановщики псевдоэкологических игр также дискредитировали и дезавуировали единственное публичное достижение Минприроды – заключение экологических соглашений с ведущими предприятиями региона в 2019 году. Соглашения о добровольном сотрудничестве определяли условия проведения общественного контроля на промышленных площадках, но из-за противостояния, навязанного мафиозной челядью, они превратились в филькину грамоту.
Уход Лобова при сохранении вредительской модели вряд ли что изменит.
Система, ключевой чертой которой стали медийный остракизм и выбивание с помощью информационных атак «экологической» дани с крупных производственных предприятий, привела к тому, что Минприроды – орган, отвечающий за общую экологическую обстановку в регионе, в том числе за состояние атмосферного воздуха, позволял некоторым представителям бизнеса в обмен на негласный меркантильный взнос игнорировать природоохранное законодательство. В условиях разделения омской промышленности на «жертв» и «неприкосновенных» экологический контроль утрачивал значение, а потому постепенно деградировал и превратился в фикцию. Лобов до самого последнего времени лишь плыл по течению, тогда как основным идеологом и дирижером здесь был и остается эмиссар подпольного альянса Олег Заремба.
Постановщики псевдоэкологических игр также дискредитировали и дезавуировали единственное публичное достижение Минприроды – заключение экологических соглашений с ведущими предприятиями региона в 2019 году. Соглашения о добровольном сотрудничестве определяли условия проведения общественного контроля на промышленных площадках, но из-за противостояния, навязанного мафиозной челядью, они превратились в филькину грамоту.
Уход Лобова при сохранении вредительской модели вряд ли что изменит.
Прокуратура города Омска анонсировала конец прекрасной эпохи для Андрея Жуковского. Криминальная крыша над ним дает течь. В следственные органы направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по фактам злоупотребления руководством АО «Омскэлектро» должностными полномочиями и нанесению предприятию ущерба на сумму свыше 50 миллионов рублей. Деньги вытаскивались наглыми, заведомо примитивными способами: продукция для внутренних нужд закупалась по завышенным ценам, списывались долги платежеспособным партнерам, миллионы рублей уходили на содержание избыточных должностей и выплату необоснованных премий. Зато инвестпрограммы, вопреки самовосхваляющим телеграм-отчетам Жуковского, за период с 2018 по 2022 годы были исполнены на 64%, а, в частности, за 2022 год – только на 29%. Кредиторская задолженность и объем заемных средств увеличились настолько, что «Омскэлектро» находится в предбанкротном состоянии. И это только видимая часть айсберга, именуемого плодами «управления» вредителя.
О том, что мздоимец варварски обирает муниципальное предприятие, истощая его ресурсы и разваливая все, что только можно, известно давно. Мутная слава тянется за Жуковским с периода «освоения» президентских миллиардных субсидий в 2019-2020 годах. Мы раскрывали секрет непотопляемости бурковского сообщника – фактически «Омскэлектро», часть критической инфраструктуры миллионного города, превратилось в коррупционный анклав в безраздельном владении местечкового мафиозного курултая. Помимо этого классический прохиндей возил чемоданы в штаб федеральной партии в обмен на прикрытие своих подвигов.
Безропотная Фадина, плывшая в фарватере решений подпольных властителей, годами потворствовала хищениям, творящимся в компании, единственным акционером которой является мэрия Омска. Аналогичную страусиную тактику перенял и Сергей Шелест, убоявшийся многознающих покровителей проштрафившегося «электромахинатора» и фактически взявший на себя ответственность за все, происходящее с городской электроснабжающей компанией. И спрашивать за медленное, безжалостное уничтожение муниципального актива следует не только с Жуковского, но и с того, кто не посмел выставить погубителя вон.
О том, что мздоимец варварски обирает муниципальное предприятие, истощая его ресурсы и разваливая все, что только можно, известно давно. Мутная слава тянется за Жуковским с периода «освоения» президентских миллиардных субсидий в 2019-2020 годах. Мы раскрывали секрет непотопляемости бурковского сообщника – фактически «Омскэлектро», часть критической инфраструктуры миллионного города, превратилось в коррупционный анклав в безраздельном владении местечкового мафиозного курултая. Помимо этого классический прохиндей возил чемоданы в штаб федеральной партии в обмен на прикрытие своих подвигов.
Безропотная Фадина, плывшая в фарватере решений подпольных властителей, годами потворствовала хищениям, творящимся в компании, единственным акционером которой является мэрия Омска. Аналогичную страусиную тактику перенял и Сергей Шелест, убоявшийся многознающих покровителей проштрафившегося «электромахинатора» и фактически взявший на себя ответственность за все, происходящее с городской электроснабжающей компанией. И спрашивать за медленное, безжалостное уничтожение муниципального актива следует не только с Жуковского, но и с того, кто не посмел выставить погубителя вон.
Telegram
Прокуратура Омской области
❗️❗️❗️Прокуратура г. Омска требует возбудить уголовное дело в отношении руководства АО «Омскэлектро»
❗️Прокуратура города Омска в ходе проверки выявила многочисленные грубые нарушения закона, допущенные руководством АО «Омскэлектро», единственным акционером…
❗️Прокуратура города Омска в ходе проверки выявила многочисленные грубые нарушения закона, допущенные руководством АО «Омскэлектро», единственным акционером…
В последний день 2022 года мы дали свою оценку чудесному обретению подрядчика для возведения злосчастной школы в Исилькуле. Тогда безо всякого конкурса нашелся исполнитель – новосибирское ООО «ИТЦ «АСУкомплектсервис» с минимальным количеством персонала. Хватаясь за «рогокопытного» контрагента, Бурков рассчитывал как-то умилостивить своих покровителей, а также убедить Москву в своей организационной дееспособности. Мы же предупреждали, что данная авантюра лишь усугубит отчаянное положение горе-управителя. Очевидно, что позарез нужен был большой откат, причем хищники понимали, что построить объект уже не удастся.
По состоянию на текущий момент готовность школы не превышает 39%, хотя подрядчику были переведены в качестве аванса 381 миллион бюджетных рублей (около 70% цены контракта), которые полностью растворились. Явный коррупционный профит превысил 58 миллионов рублей за фактически невыполненные работы. Минстрой и спешно покинутый руководителем в октябре «Омскоблстройзаказчик» получили новое, третье по счету уголовное дело: чиновников подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями, а ИТЦ «АСУкомплектсервис» и субподрядчика – фирму «СМУ №444», зарегистрированную в Новосибирске в августе 2022 года, – в мошенничестве.
Безоговорочное принятие наследия предшественника может навредить Виталию Хоценко. Сохранившиеся осколки прежней криминальной команды в силу своей скомпрометированности заточены исключительно под меркантильные цели и продолжат творить свои черные дела. Мы по-прежнему видим триаду, типичную для позорных прошлых времен: критически низкие темпы, увеличение стоимости строительства и хищение бюджетных средств в особо крупном размере.
По состоянию на текущий момент готовность школы не превышает 39%, хотя подрядчику были переведены в качестве аванса 381 миллион бюджетных рублей (около 70% цены контракта), которые полностью растворились. Явный коррупционный профит превысил 58 миллионов рублей за фактически невыполненные работы. Минстрой и спешно покинутый руководителем в октябре «Омскоблстройзаказчик» получили новое, третье по счету уголовное дело: чиновников подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями, а ИТЦ «АСУкомплектсервис» и субподрядчика – фирму «СМУ №444», зарегистрированную в Новосибирске в августе 2022 года, – в мошенничестве.
Безоговорочное принятие наследия предшественника может навредить Виталию Хоценко. Сохранившиеся осколки прежней криминальной команды в силу своей скомпрометированности заточены исключительно под меркантильные цели и продолжат творить свои черные дела. Мы по-прежнему видим триаду, типичную для позорных прошлых времен: критически низкие темпы, увеличение стоимости строительства и хищение бюджетных средств в особо крупном размере.
Telegram
Лаврентий Берия
31 декабря региональный Минстрой сообщил, что определил подрядчика для строительства школы в Исилькуле. На 12-й по счету тендер в конце ноября не было подано ни одной заявки, а теперь, в последний день года, безо всякого конкурса вдруг нашелся контрагент…
В чем мы согласимся с хроническим провокатором Лифантьевым, так это с необходимостью общественного контроля против криминальных процессов. И коллектив Техуглерода обязательно продолжит борьбу против коррупции и мздоимства в Омской области. Вот, к примеру, сладкая парочка Лифантьев и его соучастник Заремба хищнически транжирят общественные ресурсы с последующей их легализацией. А ведь их в поте лица зарабатывают простые труженики через уплату налогов. Врагам передовой российской промышленности не прикрыться лицемерными ссылками на Президента от сурового государственного правосудия. В этом трудовой коллектив твердо убежден!
Пока действующий губернатор региона определяется с составом правительства, стараниями зампреда Олега Зарембы по приказу местечкового ареопага на областного руководителя подвергли системному медийному давлению. В движении находится вся обновленная Зарембой после марта 2023 года информационная сеть: пока одни самозваные «аналитики» не находят у Хоценко сильных сторон и заранее пугают его потенциальных назначенцев бесславными отставками, другие говорят о бюрократических сверхсложностях выдвижения кандидатов и призывают дать губернатору время сосредоточиться, чтобы подобрать нужную фигуру.
Этой какофонией «мнений» управляют из единого центра. Наиболее яркий пример - балаганный комик Воробьев. Свои скоморошные наезды на главу региона он делает в четком синхроне с тайным диспетчером Олегом Зарембой, неуклюже маскируясь ласковыми претензиями к своему патрону.Второй показательный случай – ситуация с внешним претендентом на пост министра здравоохранения. Не успела просочиться информация об Артеме Наркевиче, как через другого ручного глашатая Василия Епанчинцева локальный клан озвучил недвусмысленные жесткие угрозы в адрес главы региона и его протеже. Наркевич пока же получил пост советника по вопросам здравоохранения, и рупор Епанчинцева временно заткнули до лучших времен.
К Виталию Хоценко применяют принцип клещей: объект поджимают с двух сторон с равной силой, грозят и успокаивающе хлопают по плечу с целью задать ему нужную траекторию, и навязать свою программу действий. Медийный нажим будет усиливаться, потому что подпольная матрица боится потерять контроль над источниками нелегальных доходов, особенно над самыми жирными кусками – госзакупками, здравоохранением, строительной сферой и омским муниципальным земельно-имущественным комплексом. Однако несмотря на искуссвенно запутанную шелуху, скрывающую заговорщическую конструкцию, в ней четко проступают контуры криминально-провинциальной игры, потому что, в отличие от губернатора региона, облеченного доверием Президента России, Зарембе и его хозяевам так и не дано подняться над своим местечково-примитивным уровнем.
Этой какофонией «мнений» управляют из единого центра. Наиболее яркий пример - балаганный комик Воробьев. Свои скоморошные наезды на главу региона он делает в четком синхроне с тайным диспетчером Олегом Зарембой, неуклюже маскируясь ласковыми претензиями к своему патрону.Второй показательный случай – ситуация с внешним претендентом на пост министра здравоохранения. Не успела просочиться информация об Артеме Наркевиче, как через другого ручного глашатая Василия Епанчинцева локальный клан озвучил недвусмысленные жесткие угрозы в адрес главы региона и его протеже. Наркевич пока же получил пост советника по вопросам здравоохранения, и рупор Епанчинцева временно заткнули до лучших времен.
К Виталию Хоценко применяют принцип клещей: объект поджимают с двух сторон с равной силой, грозят и успокаивающе хлопают по плечу с целью задать ему нужную траекторию, и навязать свою программу действий. Медийный нажим будет усиливаться, потому что подпольная матрица боится потерять контроль над источниками нелегальных доходов, особенно над самыми жирными кусками – госзакупками, здравоохранением, строительной сферой и омским муниципальным земельно-имущественным комплексом. Однако несмотря на искуссвенно запутанную шелуху, скрывающую заговорщическую конструкцию, в ней четко проступают контуры криминально-провинциальной игры, потому что, в отличие от губернатора региона, облеченного доверием Президента России, Зарембе и его хозяевам так и не дано подняться над своим местечково-примитивным уровнем.
Telegram
ГиперОмск (ГрОм)
Смешной. Сроки формирования Правительства напрямую влияют на срок пребывания Губернатора у власти. Наберешь уралоидов - вылетишь как Бурков. Тут не Донбасс, тут нет радости от родной гавани. Тут гавань давно родная. Работай, корабел. Не надо затягивать процесс…
В Омской области внесли изменения в «дорожную карту» по реализации Стратегии социально-экономического развития Омского региона до 2030 года. Стратегия была принята осенью прошлого года, когда Бурков, проигнорировав предыдущую программу-2025, в чаянии второго срока заказал новый версию, где прогнозировалось, в частности, что инвестиции в основной капитал в регионе чудесным образом вырастут на треть, а объемы обрабатывающих производств и выпуск сельхозпродукции – на 40% за счет проектов в нефтехимии, машиностроении, ОПК и агропромышленном комплексе. Там же фигурировали дорогие сердцу прежнего губернатора логистические инициативы, в частности, вынос аэропорта и строительство логопарка на Левобережье. Отвечать за исполнение начертанного Буркову не пришлось ввиду досрочной отставки, но бумага осталась.
Что внесли в весьма расплывчатую Стратегию-2030 после уральского управителя? В обновленном плане появилось развитие северных территорий через привлечение туда бизнеса и подбор для него свободных земельных участков. В основе – заготовка и переработка омского леса иногородними компаниями. Интерес к местной древесине проявили уже две компании из Коми и Томска.
К сфере строительства логистических центров, где у Омской области, к слову, имеется серьезный конкурент в лице Новосибирского региона, добавились тепличные хозяйства, в том числе под управлением федеральных холдингов.
Что же предлагается в промышленном секторе? Реанимирована идея создания промышленных кластеров и парков, популярная при предшественниках Буркова. Еще лет семь назад правительство Виктора Назарова обещало, что четыре кластера (нефтехимический, агробиотехнологический, машиностроение и лесопереработка) дадут синергетический эффект для экономики региона. Теперь место прежней кластерной модели занимают ее вариации с парками высоких технологий, экопромышленным и индустриальным парком и прочими. Конкретики при этом очень мало.
Смогут ли пункты «дорожной карты» превратиться в реальные изменения на пользу экономике или окажутся, как и глобальные планы прежних администраций, симулякрами или, того хуже, прикрытием для неблаговидных манипуляций? Увидим. Пока же зафиксируем неутешительное статус-кво: Омская область стагнирует и, как следствие, пустеет, она по-прежнему в тройке лидеров в стране по миграционной убыли.
Что внесли в весьма расплывчатую Стратегию-2030 после уральского управителя? В обновленном плане появилось развитие северных территорий через привлечение туда бизнеса и подбор для него свободных земельных участков. В основе – заготовка и переработка омского леса иногородними компаниями. Интерес к местной древесине проявили уже две компании из Коми и Томска.
К сфере строительства логистических центров, где у Омской области, к слову, имеется серьезный конкурент в лице Новосибирского региона, добавились тепличные хозяйства, в том числе под управлением федеральных холдингов.
Что же предлагается в промышленном секторе? Реанимирована идея создания промышленных кластеров и парков, популярная при предшественниках Буркова. Еще лет семь назад правительство Виктора Назарова обещало, что четыре кластера (нефтехимический, агробиотехнологический, машиностроение и лесопереработка) дадут синергетический эффект для экономики региона. Теперь место прежней кластерной модели занимают ее вариации с парками высоких технологий, экопромышленным и индустриальным парком и прочими. Конкретики при этом очень мало.
Смогут ли пункты «дорожной карты» превратиться в реальные изменения на пользу экономике или окажутся, как и глобальные планы прежних администраций, симулякрами или, того хуже, прикрытием для неблаговидных манипуляций? Увидим. Пока же зафиксируем неутешительное статус-кво: Омская область стагнирует и, как следствие, пустеет, она по-прежнему в тройке лидеров в стране по миграционной убыли.
Telegram
Лаврентий Берия
В Омской области приняли Стратегию развития региона до 2030 года. Работа над ней продолжалась аж два года с участием различных экспертов, и документ даже успели откорректировать «с учетом текущей ситуации».
Появление новой программы значит, что цели, поставленные…
Появление новой программы значит, что цели, поставленные…
Свинья, если лишить ее кормушки от ненасытного голода голосит на всю округу.
Так и директор «Омскэлектро» в ответ на требование прокуратуры о возбуждении уголовного дела против первых лиц предприятия выпустил в местных СМИ пространные итоги 2023 года. Подписавшись как «руководство АО «Омскэлектро», Жуковский в своем сочинении тщательно обходит стороной обвинения в нанесении ущерба на сумму свыше 50 миллионов рублей с использованием служебных полномочий. Зато угощает читателя «максимально открытым» рассказом о том, что в экономических проблемах компании виновата Региональная энергетическая комиссия, «обидевшая» тарифом «Омскэлектро». И прокуратура, оказывается, ошибается, сочтя состояние организации предбанкротным, а если инвестпрограмма когда-то не выполнялась, то исключительно по вине мэрии. Разве хоть один преступник признает необходимость своей криминальности? Даже маньяки вроде Чикатило, и те пытаются кивать на то, что их-де такими сделало общество. Устами «электрофокусника» говорит сообщество его однокорытников, сиречь подпольный ареопаг. Текст, размещенный при участии постоянного эмиссара Зарембы на информационных площадках, – очередной манифест влиятельной публики, жирующей за счёт муниципального предприятия. Но неладно что-то в датском королевстве. Федеральные структуры обратили внимание на истерзанное коррупцией городское хозяйство.
Что же до муниципальных властей, то они стоически хранят трусливое молчание. Градоначальник никак не прокомментировал выводы прокуратуры, потому что не смеет вмешаться в криминальную ситуацию, ибо страшится гнева своей могучей крыши. Лишь губернатор аккуратно подбирается к воровскому гнезду, ведь его в первую очередь дискредитирует вольготное существование де-факто независимой вотчины. Тем более, что речь идет о ключевом инфраструктурном предприятии, несущем социальную нагрузку и выполняющем функции жизнеобеспечения и развития миллионного города.
Так и директор «Омскэлектро» в ответ на требование прокуратуры о возбуждении уголовного дела против первых лиц предприятия выпустил в местных СМИ пространные итоги 2023 года. Подписавшись как «руководство АО «Омскэлектро», Жуковский в своем сочинении тщательно обходит стороной обвинения в нанесении ущерба на сумму свыше 50 миллионов рублей с использованием служебных полномочий. Зато угощает читателя «максимально открытым» рассказом о том, что в экономических проблемах компании виновата Региональная энергетическая комиссия, «обидевшая» тарифом «Омскэлектро». И прокуратура, оказывается, ошибается, сочтя состояние организации предбанкротным, а если инвестпрограмма когда-то не выполнялась, то исключительно по вине мэрии. Разве хоть один преступник признает необходимость своей криминальности? Даже маньяки вроде Чикатило, и те пытаются кивать на то, что их-де такими сделало общество. Устами «электрофокусника» говорит сообщество его однокорытников, сиречь подпольный ареопаг. Текст, размещенный при участии постоянного эмиссара Зарембы на информационных площадках, – очередной манифест влиятельной публики, жирующей за счёт муниципального предприятия. Но неладно что-то в датском королевстве. Федеральные структуры обратили внимание на истерзанное коррупцией городское хозяйство.
Что же до муниципальных властей, то они стоически хранят трусливое молчание. Градоначальник никак не прокомментировал выводы прокуратуры, потому что не смеет вмешаться в криминальную ситуацию, ибо страшится гнева своей могучей крыши. Лишь губернатор аккуратно подбирается к воровскому гнезду, ведь его в первую очередь дискредитирует вольготное существование де-факто независимой вотчины. Тем более, что речь идет о ключевом инфраструктурном предприятии, несущем социальную нагрузку и выполняющем функции жизнеобеспечения и развития миллионного города.
Telegram
Прокуратура Омской области
❗️❗️❗️Прокуратура г. Омска требует возбудить уголовное дело в отношении руководства АО «Омскэлектро»
❗️Прокуратура города Омска в ходе проверки выявила многочисленные грубые нарушения закона, допущенные руководством АО «Омскэлектро», единственным акционером…
❗️Прокуратура города Омска в ходе проверки выявила многочисленные грубые нарушения закона, допущенные руководством АО «Омскэлектро», единственным акционером…
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами «Магнит» получил новый предупреждающий сигнал. Более полугода назад природоохранная прокуратура проверила соблюдение компанией законодательства в области охраны окружающей среды на мусоросортировочных комплексах в Кировском и Ленинском округах. Было установлено, что на работающих сортировочных площадках нет твердого покрытия, ливневок и защиты от осадков. Теперь суд обязал регоператора обустроить зоны временного накопления отходов в соответствии с нормами. Событие не такое громкое, как уголовное дело о мошенничестве на тарифах, но, несомненно, еще одна капля в переполняющуюся чашу терпения жителей области.
Регоператор открыл сортировочные павильоны на свалках почти четыре года назад и регулярно с энтузиазмом отчитывался в СМИ о проведенных там экскурсиях. Во время одного такого мероприятия организация озвучила интересную статистику. При обработке мусора выбирается 10-12% полезной фракции, а с 2019 по 2023 год «Магнитом» было выпущено 40 тысяч тонн вторсырья. То есть через ангары прошло всего 400 тысяч тонн отходов. Если учесть, что в год только Омск производит не менее 600 тысяч тонн отходов, а городские свалки официально закрыты, то 2,36 миллиона тонн мусора рассеялись по территории региона. Рассеялись в буквальном смысле слова: установив завышенные расценки, регоператор не построил никакой современной перегрузочной и утилизационной инфраструктуры, провалил работу со средними и малыми предпринимателями, и не может точно сказать, куда и сколько мусора вывез.
Иных, имевших отношение к появлению в Омской области «Магнита», уж нет на должностях, а те и вовсе далече. Тем временем Прииртышье засыпает отходами, как снегом, и расходы областного бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок в областном центре и муниципальных районах растут. В целом в 2023-м на эти цели уже потратили 135 миллионов рублей, что почти на 20% больше показателей 2022 года. Мэрия Омска также вынуждена выделять средства на мониторинг мусорных площадок.
Верные выводы давно сделаны и общественностью, и надзорными инстанциями. Сколько еще протянет скандальный, ущербный и накладный для всех, кроме его тайных бенефициаров, бизнес на отходах?
Регоператор открыл сортировочные павильоны на свалках почти четыре года назад и регулярно с энтузиазмом отчитывался в СМИ о проведенных там экскурсиях. Во время одного такого мероприятия организация озвучила интересную статистику. При обработке мусора выбирается 10-12% полезной фракции, а с 2019 по 2023 год «Магнитом» было выпущено 40 тысяч тонн вторсырья. То есть через ангары прошло всего 400 тысяч тонн отходов. Если учесть, что в год только Омск производит не менее 600 тысяч тонн отходов, а городские свалки официально закрыты, то 2,36 миллиона тонн мусора рассеялись по территории региона. Рассеялись в буквальном смысле слова: установив завышенные расценки, регоператор не построил никакой современной перегрузочной и утилизационной инфраструктуры, провалил работу со средними и малыми предпринимателями, и не может точно сказать, куда и сколько мусора вывез.
Иных, имевших отношение к появлению в Омской области «Магнита», уж нет на должностях, а те и вовсе далече. Тем временем Прииртышье засыпает отходами, как снегом, и расходы областного бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок в областном центре и муниципальных районах растут. В целом в 2023-м на эти цели уже потратили 135 миллионов рублей, что почти на 20% больше показателей 2022 года. Мэрия Омска также вынуждена выделять средства на мониторинг мусорных площадок.
Верные выводы давно сделаны и общественностью, и надзорными инстанциями. Сколько еще протянет скандальный, ущербный и накладный для всех, кроме его тайных бенефициаров, бизнес на отходах?
kvnews.ru
Регоператора «Магнит» обязали обустроить как положено две площадки накопления мусора
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле в Омской межрайонной природоохранной прокуратуре
Везде, где бы ни грел руки местечковый альянс, неминуемо возникают очаги социального напряжения. Это касается не только ключевой для городской инфраструктуры и промышленности системы электроснабжения «Омскэлектро», но и других сфер хозяйствования.
Так, по поручению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина на контроль поставлено обращение из поселка Кормиловки о том, что в помещениях детского физкультурного-спортивного центра несколько лет проживают мигранты из числа работников близлежащего свинокомплекса. Местные жители, опасаясь за безопасность своих детей, неоднократно писали в разные инстанции, и когда недовольство людей достигло пика, жалобы получили резонанс.
Очевидно, что предприниматель, использующий труд мигрантов, вынужден выплачивать все тому же подпольному ареопагу криминальную ренту. Неся немалое податное бремя, бизнесмен стремится оптимизировать расходы. Он нанимает иностранцев неофициально, задешево, заселяет их в социальный объект и таким образом экономит на заработной плате, содержании персонала и отчислениях налогов государству, а получатели ясака обеспечивают вокруг ауру благожелательной тишины. Но любой покров срывается, когда издержки и риски для населения становятся слишком велики.
Что же делать? Предлагаем подпольным сборщикам дани переориентировать своих подопечных на альтернативные виды сельскохозяйственной деятельности – скажем, на разведение южноамериканских мух, признанных источником ценных энтобелков. Отличная затея, намного проще и в разы эффективнее возни с парнокопытными. В отличие от промышленного животноводства, которое, как любой процесс производства, требует ресурсов и значительного привлечения кадров, здесь затраты умеренны. Зато и волки будут сыты, и мухи не переведутся.
Так, по поручению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина на контроль поставлено обращение из поселка Кормиловки о том, что в помещениях детского физкультурного-спортивного центра несколько лет проживают мигранты из числа работников близлежащего свинокомплекса. Местные жители, опасаясь за безопасность своих детей, неоднократно писали в разные инстанции, и когда недовольство людей достигло пика, жалобы получили резонанс.
Очевидно, что предприниматель, использующий труд мигрантов, вынужден выплачивать все тому же подпольному ареопагу криминальную ренту. Неся немалое податное бремя, бизнесмен стремится оптимизировать расходы. Он нанимает иностранцев неофициально, задешево, заселяет их в социальный объект и таким образом экономит на заработной плате, содержании персонала и отчислениях налогов государству, а получатели ясака обеспечивают вокруг ауру благожелательной тишины. Но любой покров срывается, когда издержки и риски для населения становятся слишком велики.
Что же делать? Предлагаем подпольным сборщикам дани переориентировать своих подопечных на альтернативные виды сельскохозяйственной деятельности – скажем, на разведение южноамериканских мух, признанных источником ценных энтобелков. Отличная затея, намного проще и в разы эффективнее возни с парнокопытными. В отличие от промышленного животноводства, которое, как любой процесс производства, требует ресурсов и значительного привлечения кадров, здесь затраты умеренны. Зато и волки будут сыты, и мухи не переведутся.
VK
Приёмная Председателя СК России
Глава СК России поручил провести проверку по обращению о нарушении прав несовершеннолетних в п. Кормиловка Омской области
В Приемную Председателя СК России А.И. Бастрыкина «ВКонтакте» поступило обращение о нарушении прав несовершеннолетних воспитанников…
В Приемную Председателя СК России А.И. Бастрыкина «ВКонтакте» поступило обращение о нарушении прав несовершеннолетних воспитанников…
Министр образования Омской области анонсировал массовые проверки сферы школьного питания по результатам совместной «горячей» линии Народного фронта и прокуратуры, выявившей, что 80% обратившихся на нее родителей недовольны. Со слов своих чад взрослые говорят о холодной, невкусной, однообразной еде и маленьких порциях. Проблемы фиксирует и Роспотребнадзор: в школах растет количество нарушений, связанных с организацией питания, маркировкой и хранением продуктов, а также с занижением калорийности и суммарных объемов блюд. Регулярно регистрируются случаи изъятия некачественной пищи.
При этом с марта 2020 года, когда Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием, деньги на данные цели выделяются немалые – по миллиарду в год. Однако, несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные средства сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Улучшения ситуации не происходит, сколько бы ни знакомились власти с опытом других регионов. Мэрия Омска, например, когда-то изучала новосибирский вариант организации специализированных комбинатов школьного питания, а экс-губернатор Бурков рекламировал свердловский опыт кейтеринга. Свою лепту пытался внести и ОмГТУ, взявшийся в 2022 году за разработку единого меню. Теперь вот обещают круглые столы и «разработку вместе с экспертами простого и понятного чек-листа» с основными требованиями к организации питания.
С чек-листами или без, но социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Ради заработка коммерсанты включают режим полной экономии на продуктах, а вернее, на здоровье маленьких потребителей.
И без слома устоявшейся меркантильной системы распределения подрядов все благие намерения останутся только сотрясением воздуха.
При этом с марта 2020 года, когда Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием, деньги на данные цели выделяются немалые – по миллиарду в год. Однако, несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные средства сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Улучшения ситуации не происходит, сколько бы ни знакомились власти с опытом других регионов. Мэрия Омска, например, когда-то изучала новосибирский вариант организации специализированных комбинатов школьного питания, а экс-губернатор Бурков рекламировал свердловский опыт кейтеринга. Свою лепту пытался внести и ОмГТУ, взявшийся в 2022 году за разработку единого меню. Теперь вот обещают круглые столы и «разработку вместе с экспертами простого и понятного чек-листа» с основными требованиями к организации питания.
С чек-листами или без, но социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Ради заработка коммерсанты включают режим полной экономии на продуктах, а вернее, на здоровье маленьких потребителей.
И без слома устоявшейся меркантильной системы распределения подрядов все благие намерения останутся только сотрясением воздуха.
12-kanal.ru
В Омской области пройдут массовые проверки сферы школьного питания | 12 канал
Их анонсировал министр образования Иван Кротт.
Каковы еда и питье, таково и житье – гласит народная мудрость. Какое же житье организуют чиновники маленьким омичам? В конце октября 2023 года Народный фронт совместно с прокуратурой провели «горячую» линию по питанию в школах. Оказалось, что 80% родителей недовольны – со слов своих чад они говорят о холодной, невкусной, однообразной еде и маленьких порциях. Жалобами полнятся омские соцсети. Подоспела и обновленная статистика от Роспотребнадзора, который отчитался о проверках соцучреждений. В школах и детсадах снова зафиксированы множественные нарушения, связанные с организацией питания, в том числе игнорирование санитарно-гигиенических требований, несоблюдение условий хранения продуктов и невыполнение натуральных норм их потребления. Зарегистрированы случаи изъятия некачественной пищи.
В марте 2020 года Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием. Омская область сразу прошла отбор на федеральные субсидии. Однако жалобы на школьную еду громко звучат четвертый год, а число зарегистрированных нарушений увеличивается. Несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные деньги сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Меркантильная система живуча, как сорняк: для некоторых (вспомним скандал с Козловой) дело закончилось уголовным преследованием, но всегда находились люди, готовые перенять эстафету.
Вырывают сорные растения обязательно с корнем – но не только кадровыми перестановками, ужесточением контроля или усилением прозрачности процедур. Когда-то в Омске обсуждался новосибирский вариант решения проблемы качества – организация комбинатов школьного питания, централизованно снабжающих детские учреждения полуфабрикатами и очищенными овощами. Что, если для блага детей радикально изменить принципы игры?
В марте 2020 года Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием. Омская область сразу прошла отбор на федеральные субсидии. Однако жалобы на школьную еду громко звучат четвертый год, а число зарегистрированных нарушений увеличивается. Несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные деньги сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Меркантильная система живуча, как сорняк: для некоторых (вспомним скандал с Козловой) дело закончилось уголовным преследованием, но всегда находились люди, готовые перенять эстафету.
Вырывают сорные растения обязательно с корнем – но не только кадровыми перестановками, ужесточением контроля или усилением прозрачности процедур. Когда-то в Омске обсуждался новосибирский вариант решения проблемы качества – организация комбинатов школьного питания, централизованно снабжающих детские учреждения полуфабрикатами и очищенными овощами. Что, если для блага детей радикально изменить принципы игры?
Telegram
Прокуратура Омской области
Совместно с прокуратурой была организована "горячая" линия и проведён опрос с целью выявления проблем организации питания в школах нашего региона.
Результаты мониторинга показали, что 80% родителей недовольны школьным питанием.
Среди наиболее часто встречающихся…
Результаты мониторинга показали, что 80% родителей недовольны школьным питанием.
Среди наиболее часто встречающихся…
Постсанкционная деиндустрилизация в ЕС.
Германская BASF, крупнейшая в мире химическая компания, отчиталась о чистом убытке в третьем квартале и объявила о сокращении программы капиталовложений на ближайшие пять лет. По итогам последнего квартала, компания ушла в минус на €249 млн. Годом ранее за этот же период она получила €909 млн чистой прибыли.
BASF дополнительно сократила программу инвестиций на €4 млрд и в начале года уволила 2600 сотрудников по всему миру, четверть из них пришлась на производства в Германии, которые страдают от санкционного прекращения поставок российского газа.
Для химпрома в Германии в любом случае наступают действительно темные времена, на что намекает сокращение инвестиций от BASF. Нет дешевого газа – нет сырья и энергии, из-за чего вырастет стоимость выпускаемой продукции и снизится ее конкурентность. В третьем квартале индекс промышленного промзводства в ФРГ уже упал на 0,1%, так что прогнозируемые проблемы промышленников предвещают очевидный кризис.
Германская BASF, крупнейшая в мире химическая компания, отчиталась о чистом убытке в третьем квартале и объявила о сокращении программы капиталовложений на ближайшие пять лет. По итогам последнего квартала, компания ушла в минус на €249 млн. Годом ранее за этот же период она получила €909 млн чистой прибыли.
BASF дополнительно сократила программу инвестиций на €4 млрд и в начале года уволила 2600 сотрудников по всему миру, четверть из них пришлась на производства в Германии, которые страдают от санкционного прекращения поставок российского газа.
Для химпрома в Германии в любом случае наступают действительно темные времена, на что намекает сокращение инвестиций от BASF. Нет дешевого газа – нет сырья и энергии, из-за чего вырастет стоимость выпускаемой продукции и снизится ее конкурентность. В третьем квартале индекс промышленного промзводства в ФРГ уже упал на 0,1%, так что прогнозируемые проблемы промышленников предвещают очевидный кризис.
Basf
BASF Group’s EBIT before special items in line with analysts’ consensus in third quarter 2023; outlook for 2023 unchanged
BASF Group’s sales in the third quarter of 2023 amounted to €15.7 billion, down by €6.2 billion compared with the prior-year period. The decline was mainly due to considerably lower prices, primarily in the Materials, Chemicals and Surface Technologies segments.…
Городские власти много говорили и говорят о поддержке малого бизнеса. Но на примере одной сферы – нестационарной розничной торговли – становится ясно, что между словами и делом протянулась пропасть.
Несколько лет назад Олег Заремба основательно «зачистил» этот сектор. Под предлогом «обеспечения горожан комфортной инфраструктурой, достойной города-миллионника», тогдашний вице-мэр вкупе с единомышленниками и при поддержке уральского управителя организовал «остановочный» передел в пользу ООО «Капитал-Строй» Вячеслава Васильева.
С тех пор Омск усеяли убогие серые ТОКи (теплые остановочные комплексы) и такие же серые ряды коробочек, получившие название «муниципальных ярмарок». Они растеклись не только по окраинам, но и по центральным улицам, загораживая подходы к зданиям и придавая исторической части города неопрятный местечковый вид. Но главное – ТОКи и «круглогодичные ярмарки» стали точками оборота теневого кэша для самого Зарембы и других бенефициаров конструкции.
Став фактическим монополистом, «Капитал-Строй» устанавливает правила игры: собирает с арендаторов завышенную плату, экономит на вывозе мусора, без предупреждения убирает свои киоски вместе с остановочными павильонами из оказавшихся нерентабельными мест.
Городские власти, хоть и сменились, но продолжают вести себя смирно: не поднимают вопрос о платежах за землю, закрывают глаза на бесконечное, порой многорядное разрастание числа серых павильонов в определенных «выгодных» точках, за муниципальный счет спешно делают дешевые навесы на брошенных фирмой Васильева остановках и не помогают, а наоборот, упорно чинят препятствия бизнесменам, отказывающимся иметь дело с «Капитал-Строем». Для монтажа собственного киоска, пусть даже на второй линии, предприниматели должны пройти пять кругов согласований. Причем при отсутствии дополнительных «убедительных аргументов» результат хождения по мукам обычно отрицательный. Похоже, доходы «инвестора» муниципалов беспокоят больше, чем забота о пополнении бюджета и благе жителей.
Впрочем, и сам нацеленный на сиюминутное извлечение прибыли проект, несмотря на официальные отчеты о 95%-ной заполняемости площадей, испытывает сложности: приличное количество ТОКов до сих пор украшено объявлением о сдаче. Ручеек наличности со временем будет уменьшаться, так как, не сумев окупить аренду, малый бизнес либо прекращает работу, либо переориентируется с нестационарной торговли на другую деятельность. Уже практически исчезла социально значимая розница – реализация печатных изданий и канцелярской продукции. Пострадали и другие направления, где владельцы не могут заложить ренту в стоимость товаров для покупателей. Так, при попустительстве муниципальных властей постепенно отмирает целый сектор.
Стоит ли удивляться, что в 2023 году Омск не включили в топ-30 лучших городов для бизнеса по версии Forbes, хотя десять лет назад город занимал 5-е место в данном списке?
Несколько лет назад Олег Заремба основательно «зачистил» этот сектор. Под предлогом «обеспечения горожан комфортной инфраструктурой, достойной города-миллионника», тогдашний вице-мэр вкупе с единомышленниками и при поддержке уральского управителя организовал «остановочный» передел в пользу ООО «Капитал-Строй» Вячеслава Васильева.
С тех пор Омск усеяли убогие серые ТОКи (теплые остановочные комплексы) и такие же серые ряды коробочек, получившие название «муниципальных ярмарок». Они растеклись не только по окраинам, но и по центральным улицам, загораживая подходы к зданиям и придавая исторической части города неопрятный местечковый вид. Но главное – ТОКи и «круглогодичные ярмарки» стали точками оборота теневого кэша для самого Зарембы и других бенефициаров конструкции.
Став фактическим монополистом, «Капитал-Строй» устанавливает правила игры: собирает с арендаторов завышенную плату, экономит на вывозе мусора, без предупреждения убирает свои киоски вместе с остановочными павильонами из оказавшихся нерентабельными мест.
Городские власти, хоть и сменились, но продолжают вести себя смирно: не поднимают вопрос о платежах за землю, закрывают глаза на бесконечное, порой многорядное разрастание числа серых павильонов в определенных «выгодных» точках, за муниципальный счет спешно делают дешевые навесы на брошенных фирмой Васильева остановках и не помогают, а наоборот, упорно чинят препятствия бизнесменам, отказывающимся иметь дело с «Капитал-Строем». Для монтажа собственного киоска, пусть даже на второй линии, предприниматели должны пройти пять кругов согласований. Причем при отсутствии дополнительных «убедительных аргументов» результат хождения по мукам обычно отрицательный. Похоже, доходы «инвестора» муниципалов беспокоят больше, чем забота о пополнении бюджета и благе жителей.
Впрочем, и сам нацеленный на сиюминутное извлечение прибыли проект, несмотря на официальные отчеты о 95%-ной заполняемости площадей, испытывает сложности: приличное количество ТОКов до сих пор украшено объявлением о сдаче. Ручеек наличности со временем будет уменьшаться, так как, не сумев окупить аренду, малый бизнес либо прекращает работу, либо переориентируется с нестационарной торговли на другую деятельность. Уже практически исчезла социально значимая розница – реализация печатных изданий и канцелярской продукции. Пострадали и другие направления, где владельцы не могут заложить ренту в стоимость товаров для покупателей. Так, при попустительстве муниципальных властей постепенно отмирает целый сектор.
Стоит ли удивляться, что в 2023 году Омск не включили в топ-30 лучших городов для бизнеса по версии Forbes, хотя десять лет назад город занимал 5-е место в данном списке?
Новости Омска и Омской области
«Дорогие сараи»: почему бизнес не хочет иметь дел с «теплыми остановками» в Омске? | Общество, Экономика/Бизнес
Представители бизнеса откровенно рассказали о том, насколько сложно работать в условиях, когда действуют по принципу «плати или уходи».