Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
783 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
Мы недавно писали об особенностях распределения в Омске заказов на достройку проблемных домов на средства Фонда развития территорий. Опасения за благополучный и своевременный исход в одном из случаев стали более обоснованными.
Речь идет о доме №1 по улице Перелета в Кировском округе на 350 квартир. Государство готово заплатить за доделку трехсекционного долгостроя переменной этажности 567 миллионов рублей. С июля зданием занимаются любимые «дорожники» омской мэрии – СПК «Дорстрой». «Любимые» – потому что в одном только 2023 году городские службы заключили с компанией Авеяна контрактов на полмиллиарда рублей, невзирая на многочисленные прошлые претензии по качеству ремонта дорожного покрытия. В самом деле, почему бы не поручить «Дорстрою» еще и жилье?
Спустя всего три месяца после заключения договора злополучный объект на Перелета привлек внимание областной прокуратуры болезнью, типичной для деятельности по госконтрактам в Омской области: надзорными органами были неоднократно зафиксированы низкие темпы строительства. Дело ограничилось пока предостережением, а ведь «Дорстрой» этим летом умудрился также выиграть право за 250 миллионов рублей доделать готовую на 90% многоэтажку на улице Кирова в Октябрьском округе, и оттуда вообще никаких обнадеживающих вестей не поступает.
Впрочем, сразу было понятно, что короли городской асфальтоукладки не собираются сами переквалифицироваться в мастеров общестроительных работ и будут привлекать сторонние фирмы на субподряд. Дальше запускается классический сценарий, когда при продолжающимся господстве откатного обескровливания основных подрядчиков их контрагенты как реальные исполнители работ, получают жалкие остатки барского стола, с невозможностью обеспечить массовый вывод на площадку специалистов и закупку материалов. И тогда, как показывает практика, процесс в формате «в час по чайной ложке» может растянуться на многие месяцы, несмотря на щедрое авансирование со стороны бюджета.
Между тем, восстановление прав обманутых дольщиков находится на контроле федерального центра и подобные устоявшиеся тренды утянут на дно любую администрацию, как бы не изворачивались в тупом пиаре прикормленные бездари от Олега Зарембы.
Подал в отставку министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов – один из последних прямых ставленников бывшего губернатора в структуре управления регионом. Стоит ли мазать покидающего Омск экс-чиновника исключительно черной краской? Дело ведь не в конкретной личности – рассматривать текущие результаты деятельности природоохранного ведомства нужно в контексте деструктивной модели псведоэкологического шантажа, привнесенной в Омскую область Александром Бурковым и активно насаждаемой последним совместно с местечковым мафиозным сообществом.
Система, ключевой чертой которой стали медийный остракизм и выбивание с помощью информационных атак «экологической» дани с крупных производственных предприятий, привела к тому, что Минприроды – орган, отвечающий за общую экологическую обстановку в регионе, в том числе за состояние атмосферного воздуха, позволял некоторым представителям бизнеса в обмен на негласный меркантильный взнос игнорировать природоохранное законодательство. В условиях разделения омской промышленности на «жертв» и «неприкосновенных» экологический контроль утрачивал значение, а потому постепенно деградировал и превратился в фикцию. Лобов до самого последнего времени лишь плыл по течению, тогда как основным идеологом и дирижером здесь был и остается эмиссар подпольного альянса Олег Заремба.
Постановщики псевдоэкологических игр также дискредитировали и дезавуировали единственное публичное достижение Минприроды – заключение экологических соглашений с ведущими предприятиями региона в 2019 году. Соглашения о добровольном сотрудничестве определяли условия проведения общественного контроля на промышленных площадках, но из-за противостояния, навязанного мафиозной челядью, они превратились в филькину грамоту.
Уход Лобова при сохранении вредительской модели вряд ли что изменит.
Прокуратура города Омска анонсировала конец прекрасной эпохи для Андрея Жуковского. Криминальная крыша над ним дает течь. В следственные органы направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по фактам злоупотребления руководством АО «Омскэлектро» должностными полномочиями и нанесению предприятию ущерба на сумму свыше 50 миллионов рублей. Деньги вытаскивались наглыми, заведомо примитивными способами: продукция для внутренних нужд закупалась по завышенным ценам, списывались долги платежеспособным партнерам, миллионы рублей уходили на содержание избыточных должностей и выплату необоснованных премий. Зато инвестпрограммы, вопреки самовосхваляющим телеграм-отчетам Жуковского, за период с 2018 по 2022 годы были исполнены на 64%, а, в частности, за 2022 год – только на 29%. Кредиторская задолженность и объем заемных средств увеличились настолько, что «Омскэлектро» находится в предбанкротном состоянии. И это только видимая часть айсберга, именуемого плодами «управления» вредителя.
О том, что мздоимец варварски обирает муниципальное предприятие, истощая его ресурсы и разваливая все, что только можно, известно давно. Мутная слава тянется за Жуковским с периода «освоения» президентских миллиардных субсидий в 2019-2020 годах. Мы раскрывали секрет непотопляемости бурковского сообщника – фактически «Омскэлектро», часть критической инфраструктуры миллионного города, превратилось в коррупционный анклав в безраздельном владении местечкового мафиозного курултая. Помимо этого классический прохиндей возил чемоданы в штаб федеральной партии в обмен на прикрытие своих подвигов.
Безропотная Фадина, плывшая в фарватере решений подпольных властителей, годами потворствовала хищениям, творящимся в компании, единственным акционером которой является мэрия Омска. Аналогичную страусиную тактику перенял и Сергей Шелест, убоявшийся многознающих покровителей проштрафившегося «электромахинатора» и фактически взявший на себя ответственность за все, происходящее с городской электроснабжающей компанией. И спрашивать за медленное, безжалостное уничтожение муниципального актива следует не только с Жуковского, но и с того, кто не посмел выставить погубителя вон.
В последний день 2022 года мы дали свою оценку чудесному обретению подрядчика для возведения злосчастной школы в Исилькуле. Тогда безо всякого конкурса нашелся исполнитель – новосибирское ООО «ИТЦ «АСУкомплектсервис» с минимальным количеством персонала. Хватаясь за «рогокопытного» контрагента, Бурков рассчитывал как-то умилостивить своих покровителей, а также убедить Москву в своей организационной дееспособности. Мы же предупреждали, что данная авантюра лишь усугубит отчаянное положение горе-управителя. Очевидно, что позарез нужен был большой откат, причем хищники понимали, что построить объект уже не удастся.
По состоянию на текущий момент готовность школы не превышает 39%, хотя подрядчику были переведены в качестве аванса 381 миллион бюджетных рублей (около 70% цены контракта), которые полностью растворились. Явный коррупционный профит превысил 58 миллионов рублей за фактически невыполненные работы. Минстрой и спешно покинутый руководителем в октябре «Омскоблстройзаказчик» получили новое, третье по счету уголовное дело: чиновников подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями, а ИТЦ «АСУкомплектсервис» и субподрядчика – фирму «СМУ №444», зарегистрированную в Новосибирске в августе 2022 года, – в мошенничестве.
Безоговорочное принятие наследия предшественника может навредить Виталию Хоценко. Сохранившиеся осколки прежней криминальной команды в силу своей скомпрометированности заточены исключительно под меркантильные цели и продолжат творить свои черные дела. Мы по-прежнему видим триаду, типичную для позорных прошлых времен: критически низкие темпы, увеличение стоимости строительства и хищение бюджетных средств в особо крупном размере.
В чем мы согласимся с хроническим провокатором Лифантьевым, так это с необходимостью общественного контроля против криминальных процессов. И коллектив Техуглерода обязательно продолжит борьбу против коррупции и мздоимства в Омской области. Вот, к примеру, сладкая парочка Лифантьев и его соучастник Заремба хищнически транжирят общественные ресурсы с последующей их легализацией. А ведь их в поте лица зарабатывают простые труженики через уплату налогов. Врагам передовой российской промышленности не прикрыться лицемерными ссылками на Президента от сурового государственного правосудия. В этом трудовой коллектив твердо убежден!
Пока действующий губернатор региона определяется с составом правительства, стараниями зампреда Олега Зарембы по приказу местечкового ареопага на областного руководителя подвергли системному медийному давлению. В движении находится вся обновленная Зарембой после марта 2023 года информационная сеть: пока одни самозваные «аналитики» не находят у Хоценко сильных сторон и заранее пугают его потенциальных назначенцев бесславными отставками, другие говорят о бюрократических сверхсложностях выдвижения кандидатов и призывают дать губернатору время сосредоточиться, чтобы подобрать нужную фигуру.
Этой какофонией «мнений» управляют из единого центра. Наиболее яркий пример - балаганный комик Воробьев. Свои скоморошные наезды на главу региона он делает в четком синхроне с тайным диспетчером Олегом Зарембой, неуклюже маскируясь ласковыми претензиями к своему патрону.Второй показательный случай – ситуация с внешним претендентом на пост министра здравоохранения. Не успела просочиться информация об Артеме Наркевиче, как через другого ручного глашатая Василия Епанчинцева локальный клан озвучил недвусмысленные жесткие угрозы в адрес главы региона и его протеже. Наркевич пока же получил пост советника по вопросам здравоохранения, и рупор Епанчинцева временно заткнули до лучших времен.
К Виталию Хоценко применяют принцип клещей: объект поджимают с двух сторон с равной силой, грозят и успокаивающе хлопают по плечу с целью задать ему нужную траекторию, и навязать свою программу действий. Медийный нажим будет усиливаться, потому что подпольная матрица боится потерять контроль над источниками нелегальных доходов, особенно над самыми жирными кусками – госзакупками, здравоохранением, строительной сферой и омским муниципальным земельно-имущественным комплексом. Однако несмотря на искуссвенно запутанную шелуху, скрывающую заговорщическую конструкцию, в ней четко проступают контуры криминально-провинциальной игры, потому что, в отличие от губернатора региона, облеченного доверием Президента России, Зарембе и его хозяевам так и не дано подняться над своим местечково-примитивным уровнем.
В Омской области внесли изменения в «дорожную карту» по реализации Стратегии социально-экономического развития Омского региона до 2030 года. Стратегия была принята осенью прошлого года, когда Бурков, проигнорировав предыдущую программу-2025, в чаянии второго срока заказал новый версию, где прогнозировалось, в частности, что инвестиции в основной капитал в регионе чудесным образом вырастут на треть, а объемы обрабатывающих производств и выпуск сельхозпродукции – на 40% за счет проектов в нефтехимии, машиностроении, ОПК и агропромышленном комплексе. Там же фигурировали дорогие сердцу прежнего губернатора логистические инициативы, в частности, вынос аэропорта и строительство логопарка на Левобережье. Отвечать за исполнение начертанного Буркову не пришлось ввиду досрочной отставки, но бумага осталась.
Что внесли в весьма расплывчатую Стратегию-2030 после уральского управителя? В обновленном плане появилось развитие северных территорий через привлечение туда бизнеса и подбор для него свободных земельных участков. В основе – заготовка и переработка омского леса иногородними компаниями. Интерес к местной древесине проявили уже две компании из Коми и Томска.
К сфере строительства логистических центров, где у Омской области, к слову, имеется серьезный конкурент в лице Новосибирского региона, добавились тепличные хозяйства, в том числе под управлением федеральных холдингов.
Что же предлагается в промышленном секторе? Реанимирована идея создания промышленных кластеров и парков, популярная при предшественниках Буркова. Еще лет семь назад правительство Виктора Назарова обещало, что четыре кластера (нефтехимический, агробиотехнологический, машиностроение и лесопереработка) дадут синергетический эффект для экономики региона. Теперь место прежней кластерной модели занимают ее вариации с парками высоких технологий, экопромышленным и индустриальным парком и прочими. Конкретики при этом очень мало.
Смогут ли пункты «дорожной карты» превратиться в реальные изменения на пользу экономике или окажутся, как и глобальные планы прежних администраций, симулякрами или, того хуже, прикрытием для неблаговидных манипуляций? Увидим. Пока же зафиксируем неутешительное статус-кво: Омская область стагнирует и, как следствие, пустеет, она по-прежнему в тройке лидеров в стране по миграционной убыли.
Свинья, если лишить ее кормушки от ненасытного голода голосит на всю округу.
Так и директор «Омскэлектро» в ответ на требование прокуратуры о возбуждении уголовного дела против первых лиц предприятия выпустил в местных СМИ пространные итоги 2023 года. Подписавшись как «руководство АО «Омскэлектро», Жуковский в своем сочинении тщательно обходит стороной обвинения в нанесении ущерба на сумму свыше 50 миллионов рублей с использованием служебных полномочий. Зато угощает читателя «максимально открытым» рассказом о том, что в экономических проблемах компании виновата Региональная энергетическая комиссия, «обидевшая» тарифом «Омскэлектро». И прокуратура, оказывается, ошибается, сочтя состояние организации предбанкротным, а если инвестпрограмма когда-то не выполнялась, то исключительно по вине мэрии. Разве хоть один преступник признает необходимость своей криминальности? Даже маньяки вроде Чикатило, и те пытаются кивать на то, что их-де такими сделало общество. Устами «электрофокусника» говорит сообщество его однокорытников, сиречь подпольный ареопаг. Текст, размещенный при участии постоянного эмиссара Зарембы на информационных площадках, – очередной манифест влиятельной публики, жирующей за счёт муниципального предприятия. Но неладно что-то в датском королевстве. Федеральные структуры обратили внимание на истерзанное коррупцией городское хозяйство.
Что же до муниципальных властей, то они стоически хранят трусливое молчание. Градоначальник никак не прокомментировал выводы прокуратуры, потому что не смеет вмешаться в криминальную ситуацию, ибо страшится гнева своей могучей крыши. Лишь губернатор аккуратно подбирается к воровскому гнезду, ведь его в первую очередь дискредитирует вольготное существование де-факто независимой вотчины. Тем более, что речь идет о ключевом инфраструктурном предприятии, несущем социальную нагрузку и выполняющем функции жизнеобеспечения и развития миллионного города.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами «Магнит» получил новый предупреждающий сигнал. Более полугода назад природоохранная прокуратура проверила соблюдение компанией законодательства в области охраны окружающей среды на мусоросортировочных комплексах в Кировском и Ленинском округах. Было установлено, что на работающих сортировочных площадках нет твердого покрытия, ливневок и защиты от осадков. Теперь суд обязал регоператора обустроить зоны временного накопления отходов в соответствии с нормами. Событие не такое громкое, как уголовное дело о мошенничестве на тарифах, но, несомненно, еще одна капля в переполняющуюся чашу терпения жителей области.
Регоператор открыл сортировочные павильоны на свалках почти четыре года назад и регулярно с энтузиазмом отчитывался в СМИ о проведенных там экскурсиях. Во время одного такого мероприятия организация озвучила интересную статистику. При обработке мусора выбирается 10-12% полезной фракции, а с 2019 по 2023 год «Магнитом» было выпущено 40 тысяч тонн вторсырья. То есть через ангары прошло всего 400 тысяч тонн отходов. Если учесть, что в год только Омск производит не менее 600 тысяч тонн отходов, а городские свалки официально закрыты, то 2,36 миллиона тонн мусора рассеялись по территории региона. Рассеялись в буквальном смысле слова: установив завышенные расценки, регоператор не построил никакой современной перегрузочной и утилизационной инфраструктуры, провалил работу со средними и малыми предпринимателями, и не может точно сказать, куда и сколько мусора вывез.
Иных, имевших отношение к появлению в Омской области «Магнита», уж нет на должностях, а те и вовсе далече. Тем временем Прииртышье засыпает отходами, как снегом, и расходы областного бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок в областном центре и муниципальных районах растут. В целом в 2023-м на эти цели уже потратили 135 миллионов рублей, что почти на 20% больше показателей 2022 года. Мэрия Омска также вынуждена выделять средства на мониторинг мусорных площадок.
Верные выводы давно сделаны и общественностью, и надзорными инстанциями. Сколько еще протянет скандальный, ущербный и накладный для всех, кроме его тайных бенефициаров, бизнес на отходах?
Везде, где бы ни грел руки местечковый альянс, неминуемо возникают очаги социального напряжения. Это касается не только ключевой для городской инфраструктуры и промышленности системы электроснабжения «Омскэлектро», но и других сфер хозяйствования.
Так, по поручению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина на контроль поставлено обращение из поселка Кормиловки о том, что в помещениях детского физкультурного-спортивного центра несколько лет проживают мигранты из числа работников близлежащего свинокомплекса. Местные жители, опасаясь за безопасность своих детей, неоднократно писали в разные инстанции, и когда недовольство людей достигло пика, жалобы получили резонанс.
Очевидно, что предприниматель, использующий труд мигрантов, вынужден выплачивать все тому же подпольному ареопагу криминальную ренту. Неся немалое податное бремя, бизнесмен стремится оптимизировать расходы. Он нанимает иностранцев неофициально, задешево, заселяет их в социальный объект и таким образом экономит на заработной плате, содержании персонала и отчислениях налогов государству, а получатели ясака обеспечивают вокруг ауру благожелательной тишины. Но любой покров срывается, когда издержки и риски для населения становятся слишком велики.
Что же делать? Предлагаем подпольным сборщикам дани переориентировать своих подопечных на альтернативные виды сельскохозяйственной деятельности – скажем, на разведение южноамериканских мух, признанных источником ценных энтобелков. Отличная затея, намного проще и в разы эффективнее возни с парнокопытными. В отличие от промышленного животноводства, которое, как любой процесс производства, требует ресурсов и значительного привлечения кадров, здесь затраты умеренны. Зато и волки будут сыты, и мухи не переведутся.
Министр образования Омской области анонсировал массовые проверки сферы школьного питания по результатам совместной «горячей» линии Народного фронта и прокуратуры, выявившей, что 80% обратившихся на нее родителей недовольны. Со слов своих чад взрослые говорят о холодной, невкусной, однообразной еде и маленьких порциях. Проблемы фиксирует и Роспотребнадзор: в школах растет количество нарушений, связанных с организацией питания, маркировкой и хранением продуктов, а также с занижением калорийности и суммарных объемов блюд. Регулярно регистрируются случаи изъятия некачественной пищи.
При этом с марта 2020 года, когда Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием, деньги на данные цели выделяются немалые – по миллиарду в год. Однако, несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные средства сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Улучшения ситуации не происходит, сколько бы ни знакомились власти с опытом других регионов. Мэрия Омска, например, когда-то изучала новосибирский вариант организации специализированных комбинатов школьного питания, а экс-губернатор Бурков рекламировал свердловский опыт кейтеринга. Свою лепту пытался внести и ОмГТУ, взявшийся в 2022 году за разработку единого меню. Теперь вот обещают круглые столы и «разработку вместе с экспертами простого и понятного чек-листа» с основными требованиями к организации питания.
С чек-листами или без, но социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Ради заработка коммерсанты включают режим полной экономии на продуктах, а вернее, на здоровье маленьких потребителей.
И без слома устоявшейся меркантильной системы распределения подрядов все благие намерения останутся только сотрясением воздуха.
Каковы еда и питье, таково и житье – гласит народная мудрость. Какое же житье организуют чиновники маленьким омичам? В конце октября 2023 года Народный фронт совместно с прокуратурой провели «горячую» линию по питанию в школах. Оказалось, что 80% родителей недовольны – со слов своих чад они говорят о холодной, невкусной, однообразной еде и маленьких порциях. Жалобами полнятся омские соцсети. Подоспела и обновленная статистика от Роспотребнадзора, который отчитался о проверках соцучреждений. В школах и детсадах снова зафиксированы множественные нарушения, связанные с организацией питания, в том числе игнорирование санитарно-гигиенических требований, несоблюдение условий хранения продуктов и невыполнение натуральных норм их потребления. Зарегистрированы случаи изъятия некачественной пищи.
В марте 2020 года Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении всех учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием. Омская область сразу прошла отбор на федеральные субсидии. Однако жалобы на школьную еду громко звучат четвертый год, а число зарегистрированных нарушений увеличивается. Несмотря на усилия федерального центра, омские дети не получают полезные кушанья, а бюджетные деньги сотнями миллионов выбрасываются в мусорные баки.
Социально значимая «питательная» сфера давно криминализирована местечковыми группировками. На откатах с поставщиков питания кормится не один призыв муниципальных и региональных чиновников вместе с покровителями. Контрагентов выбирают в закрытом от широкой публики режиме, и контракты стабильно уходят покладистым фирмам из тесного сформировавшегося кружка. Что и как они готовят для детей на оставшиеся после тайного внесения «стимулирующих» выплат суммы, выясняется уже позже, при визитах контролирующих органов. Меркантильная система живуча, как сорняк: для некоторых (вспомним скандал с Козловой) дело закончилось уголовным преследованием, но всегда находились люди, готовые перенять эстафету.
Вырывают сорные растения обязательно с корнем – но не только кадровыми перестановками, ужесточением контроля или усилением прозрачности процедур. Когда-то в Омске обсуждался новосибирский вариант решения проблемы качества – организация комбинатов школьного питания, централизованно снабжающих детские учреждения полуфабрикатами и очищенными овощами. Что, если для блага детей радикально изменить принципы игры?
Постсанкционная деиндустрилизация в ЕС.
Германская BASF, крупнейшая в мире химическая компания, отчиталась о чистом убытке в третьем квартале и объявила о сокращении программы капиталовложений на ближайшие пять лет. По итогам последнего квартала, компания ушла в минус на €249 млн. Годом ранее за этот же период она получила €909 млн чистой прибыли.
BASF дополнительно сократила программу инвестиций на €4 млрд и в начале года уволила 2600 сотрудников по всему миру, четверть из них пришлась на производства в Германии, которые страдают от санкционного прекращения поставок российского газа.
Для химпрома в Германии в любом случае наступают действительно темные времена, на что намекает сокращение инвестиций от BASF. Нет дешевого газа – нет сырья и энергии, из-за чего вырастет стоимость выпускаемой продукции и снизится ее конкурентность. В третьем квартале индекс промышленного промзводства в ФРГ уже упал на 0,1%, так что прогнозируемые проблемы промышленников предвещают очевидный кризис.
Городские власти много говорили и говорят о поддержке малого бизнеса. Но на примере одной сферы – нестационарной розничной торговли – становится ясно, что между словами и делом протянулась пропасть.
Несколько лет назад Олег Заремба основательно «зачистил» этот сектор. Под предлогом «обеспечения горожан комфортной инфраструктурой, достойной города-миллионника», тогдашний вице-мэр вкупе с единомышленниками и при поддержке уральского управителя организовал «остановочный» передел в пользу ООО «Капитал-Строй» Вячеслава Васильева.
С тех пор Омск усеяли убогие серые ТОКи (теплые остановочные комплексы) и такие же серые ряды коробочек, получившие название «муниципальных ярмарок». Они растеклись не только по окраинам, но и по центральным улицам, загораживая подходы к зданиям и придавая исторической части города неопрятный местечковый вид. Но главное – ТОКи и «круглогодичные ярмарки» стали точками оборота теневого кэша для самого Зарембы и других бенефициаров конструкции.
Став фактическим монополистом, «Капитал-Строй» устанавливает правила игры: собирает с арендаторов завышенную плату, экономит на вывозе мусора, без предупреждения убирает свои киоски вместе с остановочными павильонами из оказавшихся нерентабельными мест.
Городские власти, хоть и сменились, но продолжают вести себя смирно: не поднимают вопрос о платежах за землю, закрывают глаза на бесконечное, порой многорядное разрастание числа серых павильонов в определенных «выгодных» точках, за муниципальный счет спешно делают дешевые навесы на брошенных фирмой Васильева остановках и не помогают, а наоборот, упорно чинят препятствия бизнесменам, отказывающимся иметь дело с «Капитал-Строем». Для монтажа собственного киоска, пусть даже на второй линии, предприниматели должны пройти пять кругов согласований. Причем при отсутствии дополнительных «убедительных аргументов» результат хождения по мукам обычно отрицательный. Похоже, доходы «инвестора» муниципалов беспокоят больше, чем забота о пополнении бюджета и благе жителей.
Впрочем, и сам нацеленный на сиюминутное извлечение прибыли проект, несмотря на официальные отчеты о 95%-ной заполняемости площадей, испытывает сложности: приличное количество ТОКов до сих пор украшено объявлением о сдаче. Ручеек наличности со временем будет уменьшаться, так как, не сумев окупить аренду, малый бизнес либо прекращает работу, либо переориентируется с нестационарной торговли на другую деятельность. Уже практически исчезла социально значимая розница – реализация печатных изданий и канцелярской продукции. Пострадали и другие направления, где владельцы не могут заложить ренту в стоимость товаров для покупателей. Так, при попустительстве муниципальных властей постепенно отмирает целый сектор.
Стоит ли удивляться, что в 2023 году Омск не включили в топ-30 лучших городов для бизнеса по версии Forbes, хотя десять лет назад город занимал 5-е место в данном списке?
Омский проект нефтехимического промышленного кластера, включающий в себя десять предприятий, занял первое место в федеральной программе Минпромторга России «PROКЛАСТЕРЫ». Для региональной промышленности это в целом позитивная новость.
Напомним, что в 2020 году прежний губернатор выступил с проектом создания научно-образовательного центра мирового уровня для внедрения инноваций и развития инфраструктуры. Глава региона пригласил крупнейшие промышленные компании, лично участвовал в обсуждениях, старался, как умел, произвести впечатление на федеральный центр. Не получилось: НОЦ так и остался в виртуальности.
Зато проект, презентованный новым руководством области, был замечен и получил высокую оценку в Москве. Чтобы он обрел жизнь, следует наполнить содержанием описанную на бумаге конструкцию. Перспективы есть, так как проект основан не на завиральных концепциях, а на реальном производственном сотрудничестве.
По сути, отраслевой кластер, или блок предприятий с ориентацией не на топливное производство, а на нефтехимию и синтез, был создан в Омской области в середине ХХ века. Путь от сырой нефти до готовой автопокрышки пролегал в черте одного города.
В нынешних условиях между заводами существуют только спотовые и спорадические закупки. Роль передовой власти как раз и заключается в том, чтобы усилить экономическую интеграцию, превратить товарные поставки в непрерывную технологическую цепочку так, чтобы одно предприятие становилось фактически удаленным цехом другого. Задача трудная, но решаемая, способная стать краеугольным камнем региональной промышленной политики.
Для ее выполнения необходимы два условия.
Во-первых, нужно гарантировать стабильность поставок для всех участников. Если компаниям внутри кластера удастся перейти от спотовых сделок к стратегическому партнерству, то региону легче будет привлекать других, в том числе внешних инвесторов для заполнения новыми проектами уже существующей организационной матрицы.
Во-вторых, требуется обеспечить бизнесу безопасность от посягательств местечковых разбойников, которые захотят брать дань с участников кластера. Здесь никакого совмещения не получится. С появлением в каркасе хоть одного плательщика нелегального оброка, конструкция обязательно развалится. Образно говоря, если здание загорится с одной стороны, то пламя в итоге поглотит его полностью, ведь попытки защититься от огня изоляцией отдельных частей противоречат исходному кластерному принципу.
Бурков, волочивший за собой компромат, как гирю на шее, не смел противостоять хозяйничанью в регионе криминализированных элементов. Действующая исполнительная власть, опираясь на предприятия, не участвующие в выплате криминальной ренты и готовые распространить опыт на коллег, наоборот, имеет все шансы пресечь неминуемые антигосударственные попытки срыва реализации успешной промышленной политики теперь уже со стороны криминальной матрицы.
Скандальный подрядчик ИТЦ «АСУкомплектация» не только заставил испариться 58 миллионов рублей на возведении школы в Исилькуле, но и сорвал строительство образовательного учреждения в поселке Малой Биче. Директор организации и представитель фирмы-субподрядчика уже арестованы. Уголовное дело открыто на неназванных госслужащих из «Омскоблстройзаказчика» и регионального Минстроя из числа тех, чьи подписи красуются на многострадальном контракте. Кто станет козлами отпущения, гадать не стоит. Ранг фигурантов со стороны госорганов может быть любым, вплоть до первых лиц, что доказывает кейс экс-замминистра строительства Владимира Сычева.
Громкое разоблачение махинаций на объекте в Исилькуле демонстрирует, что подпольные многознающие режиссеры ни на йоту не меняют своей манеры. Абсолютно типичная, постоянно повторяемая модель – сначала формируется криминальность, снимаются сливки, а когда преступление вскрывается, под суд идут подобранные заранее стрелочники.
Вернемся в 2022 год. Бывший губернатор Бурков был в отчаянии. На его авантюры обратила пристальное внимание Генеральная прокуратура РФ. Управителю срочно требовались ресурсы и подтверждение своей эффективности перед Москвой, чтобы остаться на второй срок. И тогда с подачи всемогущих благодетелей на омском небосклоне появилась заточенная под узкие задачи иногородняя контора. Строить-то никто не собирался, поэтому тайные кукловоды предусмотрительно определили «крайних» и среди чиновников, и среди предпринимателей. К слову, чужие в подобных операциях предпочтительнее местных ангажированных структур вроде СК «Лидер», ведь после разоблачения они не расскажут лишнего и смиренно понесут ответственность за исчезновение средств. В этой связи вспоминается также и находящийся под следствием по другому делу глава областной службы заказчика Егор Кирьяков. В период заключения договора с ИТЦ «АСУкомплектация» он находился в кресле руководителя. Выходцу из другого региона Кирьякову инкриминируется нарушение, совершенное не в Омске, и есть вероятность, что он прибыл в область как расходный, компроматно заряженный материал.
Что же в итоге? Бурков отправлен в досрочную отставку, школы не построены, казне нанесен весомый ущерб. А пока мы наблюдаем за очередным финалом разыгранной по неизменным правилам схемы, сведущая публика готовит следующий план меркантильного обогащения за бюджетный счет. Сможет ли действующая власть остановить это колесо повторений?
Хищник и его жертва
Местная информированная публика в лице невероятно скромного товарища Игоря Бондарева серьезно озабочена новостями о нефтехимическом кластере и возможными успехами губернской власти. Они страшно боятся любого созидательного объединения сил для реализации курса Президента России Владимира Путина в области промышленного развития и потому навязывают свои стандарты, весьма далекие от стратегии лидера страны.
Сейчас группа, которая доселе безраздельно держала на коротком поводке исполнительную власть, приступила к очередному этапу взятия под контроль избранного губернатора.
В руки Олега Зарембы, давнего подопечного Игоря Сергеевича, поступила методичка с четкими инструкциями о том, как перевернуть шахматную доску.
Через контролируемые издания, в частности, Город55, проводится кампания дискредитации участников и успешных инициатив в области новой промышленной политики. Цели кампании ясны. Такие явления, как интеграция, сотрудничество и синергическая эффективность абсолютно враждебны и неприемлемы для тайного властителя Игоря Бондарева. У него другой принцип – разделяй и властвуй.
Мы живем в демократической стране, и некий Игорь Сергеевич имеет право думать и действовать так, как сам того пожелает. Впрочем, он не чувствует себя стесненным и ограниченным в возможностях.
Зато к его оруженосцу Санчо Пансе, то есть к Олегу Зарембе, занимающему высокую чиновничью должность, возникают вопросы. Например, за счет каких финансовых источников Олег Игоревич осуществляет деятельность, подрывающую стратегические усилия и проекты своего непосредственного руководителя – губернатора Омской области? Не с зарплаты же зампреда правительства Заремба щедро платит за скудоумные экзерсисы. Вот эту тему надо бы исследовать. Откуда деньги, Зин?
Пока строится только фундамент нового прогрессивного здания, но непримиримые оппоненты курса губернской власти уже пытаются разрушить его конструкции. Ломать, конечно, не строить, но выйдет ли у них?
Между тем, нападают местечковые хищники не только на предприятия, готовые сотрудничать с исполнительной властью, но и на нее саму. Через тех же медийных марионеток оказывается давление на губернатора в форме не прекращающихся прямых и завуалированных угроз в адрес работающей с ним команды. И оно будет нарастать.
Дальнейшая реализация в Прииртышье передовой промышленной политики в задуманном Виталием Хоценко виде зависит от того, будет ли уничтожена существующая модель обескровливания региона. Договориться с погубителями и выбрать средний путь не выйдет. Невозможно и овец сберечь, и накормить волков.
Скудоумные холуи Города55, лживо радея о государственной пользе, вдруг озаботились структурой собственности крупных промышленных холдингов. Интересно, что фальшивым патриотизмом воспылали деляги, давно и прочно погрязшие в в теневых финансовых операциях, наносящие колоссальный ущерб государству.
Отметим, что источники существования и медийных прислужников, и их местечковых хозяев одинаково криминализированы – в их основе неучтенный кэш, полученный через технологии обналичивания бюджетных средств. Одаренные журналисты побрезгуют ролью проституированных писак, ибо обладают собственной гордостью. Но бездари из города 55 готовы продать свою душу за толику малую, дабы участвовать в мутных интригах Олега Зарембы, состряпанных по велению неприметного функционера Игоря Бондарева. Подпольно начальственная публика нагло плюет на государственные задачи, абсолютно пренебрегая уплатой налогов со своих астрономических нелегальных доходов.Главная претензия у любого тайного воротилы к промышленникам всегда однотипна - они имеют наглость пренебречь выплатой криминальной ренты в пользу могущественных повелителей вселенной. Грубо поставленная комбинация – всего лишь, одно из проявлений вымогательской технологии, которому пока еще подвергаются в регионе все сколько-нибудь успешные и значимые для России экономические проекты.