А все ли я делаю правильно?
Этот вопрос мучил меня два года назад. Как-то посмотрела на свою «стену тщеславия» с журналистскими наградами — и вмиг все обесценила. Думала: вот коллеги из других медиа — мощь, создают такие сложные и классные проекты. А я что?
Честно, даже думала поменять работу. Казалось, я абсолютно посредственный автор, а все победы — за красивую улыбку. Но в этот же день увидела рекламу украинско-российского курса по текстам. Такие намеки свыше никогда не пропускаю — за несколько часов до старта оплатила $300 и попала в группу.
Можно сказать, это был переломный момент. Я впервые изнутри увидела, как работают коллеги из других стран, как пишут репортажи и интервью, какие фишки используют. Но самое главное, что очень помогло — я показала себя. Когда 30 совершенно незнакомых людей хвалят твой стиль, а преподаватель раз за разом оставляет больше комплиментов, чем критики — резко начинаешь верить в себя. Но теперь для этой веры нашлись основания.
Так я влюбилась в учебу. Прошла еще несколько интенсивов, а потом случилось сами знаете что. В итоге организаторы заблокировали доступ россиянам и белорусам.
Мне попадалась реклама других курсов, но все было слишком посредственно. А потом я завела телеграм-канал и в поисках блогов для рекламы набрела на школу BAND. В их последнем посте была ссылка на мастер-класс по интервью. А у меня как раз вечер свободный. В общем, все сошлось, вышла я из зума с конспектом.
Вы часто просите посоветовать обучение по текстам. Сдаю пароли-явки: у BAND через неделю стартует курс «Как писать нон-фикшн: от коротких постов до лонгридов». Особенно понравится журналистам и копирайтерам.
Учить будут: Стася Соколова (главред Flacon Magazine), Егор Михайлов (культурный редактор «Афиши Daily») и другие.
Для курсантов подготовили лекции с теорией и творческие задания, например, написать колонку или рецензию. Через полтора месяца у каждого будет портфолио, а лучшие тексты опубликуют в «Афиша Daily» или Flacon Magazine.
Подробности здесь. А по промокоду NONFIC скидка 20% до 13 августа только для моих читателей. Слишком классные условия, чтобы от них отказываться. Советую всем, кто хотел прокачаться в текстах. За качество ручаюсь.
Ставьте ❤️, если любите учиться. Расскажите, что предпочитаете — книги или курсы с практикой?
Этот вопрос мучил меня два года назад. Как-то посмотрела на свою «стену тщеславия» с журналистскими наградами — и вмиг все обесценила. Думала: вот коллеги из других медиа — мощь, создают такие сложные и классные проекты. А я что?
Честно, даже думала поменять работу. Казалось, я абсолютно посредственный автор, а все победы — за красивую улыбку. Но в этот же день увидела рекламу украинско-российского курса по текстам. Такие намеки свыше никогда не пропускаю — за несколько часов до старта оплатила $300 и попала в группу.
Можно сказать, это был переломный момент. Я впервые изнутри увидела, как работают коллеги из других стран, как пишут репортажи и интервью, какие фишки используют. Но самое главное, что очень помогло — я показала себя. Когда 30 совершенно незнакомых людей хвалят твой стиль, а преподаватель раз за разом оставляет больше комплиментов, чем критики — резко начинаешь верить в себя. Но теперь для этой веры нашлись основания.
Так я влюбилась в учебу. Прошла еще несколько интенсивов, а потом случилось сами знаете что. В итоге организаторы заблокировали доступ россиянам и белорусам.
Мне попадалась реклама других курсов, но все было слишком посредственно. А потом я завела телеграм-канал и в поисках блогов для рекламы набрела на школу BAND. В их последнем посте была ссылка на мастер-класс по интервью. А у меня как раз вечер свободный. В общем, все сошлось, вышла я из зума с конспектом.
Вы часто просите посоветовать обучение по текстам. Сдаю пароли-явки: у BAND через неделю стартует курс «Как писать нон-фикшн: от коротких постов до лонгридов». Особенно понравится журналистам и копирайтерам.
Учить будут: Стася Соколова (главред Flacon Magazine), Егор Михайлов (культурный редактор «Афиши Daily») и другие.
Для курсантов подготовили лекции с теорией и творческие задания, например, написать колонку или рецензию. Через полтора месяца у каждого будет портфолио, а лучшие тексты опубликуют в «Афиша Daily» или Flacon Magazine.
Подробности здесь. А по промокоду NONFIC скидка 20% до 13 августа только для моих читателей. Слишком классные условия, чтобы от них отказываться. Советую всем, кто хотел прокачаться в текстах. За качество ручаюсь.
Ставьте ❤️, если любите учиться. Расскажите, что предпочитаете — книги или курсы с практикой?
❤31✍5❤🔥4👍1🔥1🌭1🍌1🏆1🆒1
Внезапный утренний опрос. А вы любите жаловаться❓
Пока отвечаете, прервемся на рекламу. Через пару часов вернусь и расскажу, почему его задала, тогда и обсудим.
Пока отвечаете, прервемся на рекламу. Через пару часов вернусь и расскажу, почему его задала, тогда и обсудим.
Anonymous Poll
43%
Люблю, мне помогает 🧘🏻♀️
42%
Стараюсь не жаловаться, держу все в себе 💪🏼
14%
Мне просто посмотреть 👀
⚡7❤4🌚2❤🔥1🌭1🍌1🍓1
Я ненавижу жаловаться
Вот, кому интересно, мой ответ на этот опрос. Но каждый раз удивлялась, какую активность собирают посты из серии «поистерим». Такие каждый понедельник публикует Тоня, а вчера еще и Лена.
Забавно, когда там пишут что-то вроде «ничего не успеваю, работы навалилось, домой прихожу за полночь». Но тогда откуда у вас время на комментарий? 😏
Я могу поныть из-за погоды, светофоров, лука в супе или отсутствия чизкейка с манго — но это максимум. Зачем жаловаться на работу? Сел и делай, не отвлекайся. Встанешь, когда закончишь. А тогда и жаловаться, получается, не на что.
Кстати, заметила такую штуку. Если все сложно, я держусь до последнего, решаю задачу. Но как только звонит кто-нибудь из близких и спрашивает, как дела — сразу расклеиваюсь. Превращаюсь в плачущего ребенка, которого срочно нужно пожалеть. А такое я тоже, как вы догадались, не люблю.
Может, конечно, не улавливаю терапевтический эффект и жаловаться полезно. Кто голосовал за первый вариант, расскажите, в чем смысл?
Вот, кому интересно, мой ответ на этот опрос. Но каждый раз удивлялась, какую активность собирают посты из серии «поистерим». Такие каждый понедельник публикует Тоня, а вчера еще и Лена.
Забавно, когда там пишут что-то вроде «ничего не успеваю, работы навалилось, домой прихожу за полночь». Но тогда откуда у вас время на комментарий? 😏
Я могу поныть из-за погоды, светофоров, лука в супе или отсутствия чизкейка с манго — но это максимум. Зачем жаловаться на работу? Сел и делай, не отвлекайся. Встанешь, когда закончишь. А тогда и жаловаться, получается, не на что.
Кстати, заметила такую штуку. Если все сложно, я держусь до последнего, решаю задачу. Но как только звонит кто-нибудь из близких и спрашивает, как дела — сразу расклеиваюсь. Превращаюсь в плачущего ребенка, которого срочно нужно пожалеть. А такое я тоже, как вы догадались, не люблю.
Может, конечно, не улавливаю терапевтический эффект и жаловаться полезно. Кто голосовал за первый вариант, расскажите, в чем смысл?
❤🔥21👍7🍌5❤4🤔3🌭3🆒3🔥2👏2💯2🍓1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Черный квадрат». Каземир Малевич, 1915 г. Третьяковская галерея, Россия.
Сегодня картина необычная, поэтому правила немножко поменяем. Говорят, если долго смотреть на черный квадрат, можно что-то разглядеть. Одни видят силуэт мужчины, другие — ветви деревьев (я, кстати, тоже), третьи — фигуру жирафа. Напишите в комментариях, что рисует ваше воображение.
По задумке художника, «Черный квадрат» — не самостоятельное произведение. Он входит в состав триптиха вместе с «Черным кругом» и «Черным крестом».
Рентгеноскопия показала: на этом же холсте было еще две картины. Первая — композиция в стиле кубофутуризма, а вторая, написанная поверх первой, – супрематическая композиция. Затем Малевич закрасил холст, создав «Черный супрематический квадрат».
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Черный квадрат». Каземир Малевич, 1915 г. Третьяковская галерея, Россия.
Сегодня картина необычная, поэтому правила немножко поменяем. Говорят, если долго смотреть на черный квадрат, можно что-то разглядеть. Одни видят силуэт мужчины, другие — ветви деревьев (я, кстати, тоже), третьи — фигуру жирафа. Напишите в комментариях, что рисует ваше воображение.
По задумке художника, «Черный квадрат» — не самостоятельное произведение. Он входит в состав триптиха вместе с «Черным кругом» и «Черным крестом».
Рентгеноскопия показала: на этом же холсте было еще две картины. Первая — композиция в стиле кубофутуризма, а вторая, написанная поверх первой, – супрематическая композиция. Затем Малевич закрасил холст, создав «Черный супрематический квадрат».
#христина_играет
❤14🔥7❤🔥5👍4⚡2🍌2🌭1🍓1🦄1
Давайте без поспешных выводов
Авторы, бывает, используют союзы не по смыслу, а формально. Особенно это касается связки «причина — следствие». А именно: поскольку, ведь, из-за, поэтому, следовательно, так как, так что.
Вот такой коварный пример я нашла в публикации. На первый взгляд все нормально, а если присмотреться?
❌ Тараканы всеядны, поэтому голод им не страшен.
Почему? А если, предположим, вы накроете его стаканом и оставите без еды — он что, от голода не погибнет? Можно переделать так:
✅ Тараканы всеядны, поэтому пропитание им найти очень легко.
А здесь просто забавно: «Военный не знал, что чп обрушилось на страну, ведь в Москву он ехал на танке». Предлагаю эту новость озаглавить так — «Для тех, кто в танке». Только бы военный не прочитал, мало ли что.
🔥, если следите за смыслом и не ставите союзы просто так. В комментариях можно привести еще примеры, разберем.
#христина_про_тексты
Авторы, бывает, используют союзы не по смыслу, а формально. Особенно это касается связки «причина — следствие». А именно: поскольку, ведь, из-за, поэтому, следовательно, так как, так что.
Вот такой коварный пример я нашла в публикации. На первый взгляд все нормально, а если присмотреться?
Почему? А если, предположим, вы накроете его стаканом и оставите без еды — он что, от голода не погибнет? Можно переделать так:
А здесь просто забавно: «Военный не знал, что чп обрушилось на страну, ведь в Москву он ехал на танке». Предлагаю эту новость озаглавить так — «Для тех, кто в танке». Только бы военный не прочитал, мало ли что.
🔥, если следите за смыслом и не ставите союзы просто так. В комментариях можно привести еще примеры, разберем.
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25❤11🍌4❤🔥3👍2⚡1🌭1🍓1
⚡ Месси приземлился в аэропорту Минска
Шикарный пример кликбейта — сегодняшняя новость во всех крупных белорусских СМИ.
На деле все немножко не так: наши специалисты обслуживали борт Flydubai в необычной ливрее. Но об этом мы узнаем только когда перейдем по ссылке. А мы ведь перейдем 😌.
А вам как?
🔥 — грамотный и безобидный кликбейт нравится.
👀 — бесит, зачем водить читателя за нос.
Шикарный пример кликбейта — сегодняшняя новость во всех крупных белорусских СМИ.
На деле все немножко не так: наши специалисты обслуживали борт Flydubai в необычной ливрее. Но об этом мы узнаем только когда перейдем по ссылке. А мы ведь перейдем 😌.
А вам как?
🔥 — грамотный и безобидный кликбейт нравится.
👀 — бесит, зачем водить читателя за нос.
👀89🔥13❤3😁2⚡1❤🔥1👍1🌭1🍌1
Первое предложение
Прием подсмотрела в художественной литературе. Не знаю, насколько применим в копирайтинге, но в журналистике — очень даже.
Смысл вот в чем: первое предложение должно резко погрузить читателя в вашу атмосферу. Будто отрезать его от внешнего мира, заставить думать только о тексте. Идеально работает в репортажах, когда есть место для творчества и нет задачи в лиде рассказать все и сразу.
Чтобы прием сработал, предложение должно быть:
🔴 Короткое (одно-четыре слова).
🔴 Сильное (вводит в ступор) или динамичное (мощный, эмоционально окрашенный глагол).
🔴 После первого предложения важно держать темп и ритм, чередовать длинные реплики с короткими.
Идеальный пример — начало романа Камю «Посторонний»: «Сегодня умерла мама». Дальше говорить уже не хочется — только читать и сопереживать.
А вот несколько примеров из репортажей:
🟣 Клюет! Поплавок скользит, оставляя за собой круги на водной глади. Напряжение нарастает, каждая секунда на счету. Рывок!..
🟣 Ей пишут письма. Аккуратно складывают в конверт и оставляют в коробочке около иконы. И верят: она все читает.
🟣 Саша смеется. Без стеснения знакомится, игриво позирует на камеру, красиво держит осанку. А ведь четыре месяца назад все было иначе.
Ставьте 🔥, если полезно. Используете этот прием в своих текстах?
#христина_про_тексты
Прием подсмотрела в художественной литературе. Не знаю, насколько применим в копирайтинге, но в журналистике — очень даже.
Смысл вот в чем: первое предложение должно резко погрузить читателя в вашу атмосферу. Будто отрезать его от внешнего мира, заставить думать только о тексте. Идеально работает в репортажах, когда есть место для творчества и нет задачи в лиде рассказать все и сразу.
Чтобы прием сработал, предложение должно быть:
Идеальный пример — начало романа Камю «Посторонний»: «Сегодня умерла мама». Дальше говорить уже не хочется — только читать и сопереживать.
А вот несколько примеров из репортажей:
Ставьте 🔥, если полезно. Используете этот прием в своих текстах?
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥108❤15🍌4👍3✍2🌭2🍓2🆒2❤🔥1🤔1💯1
С каких слов нельзя начинать интервью
❌ Нашего сегодняшнего героя телезрителям представлять не нужно.
❌ Герой свежего ролика не нуждается в представлении, ведь слава бежит впереди него самого.
❌ Наш герой не нуждается в представлении, ведь его улыбку и так знает вся страна.
Внимание, перед вами самый банальный и скучный вариант представления человека, который в представлении не нуждается. Еще более забавно, что после этого предложения авторы все равно перечисляют регалии собеседника.
Понятно, почему так происходит. Когда сложно въехать в тему и не знаешь, с чего начать, хочется написать хоть что-нибудь. Это нормально, только в итоговый вариант текста такие штуки попадать не должны. Что делать? При чистовой редактуре просто удалить первое предложение — статья внезапно посвежеет.
А еще лучше искать необычный ракурс. Наверняка у того, кто в представлении не нуждается, есть козырь. Интервью ведь редко делаются просто так — всегда можно начать с информационного повода в виде премьеры фильма, назначения на должность или скандального развода.
🔥, если тоже считаете такой заход непрофессиональным. Как вы любите начинать интервью?
#христина_про_тексты
Внимание, перед вами самый банальный и скучный вариант представления человека, который в представлении не нуждается. Еще более забавно, что после этого предложения авторы все равно перечисляют регалии собеседника.
Понятно, почему так происходит. Когда сложно въехать в тему и не знаешь, с чего начать, хочется написать хоть что-нибудь. Это нормально, только в итоговый вариант текста такие штуки попадать не должны. Что делать? При чистовой редактуре просто удалить первое предложение — статья внезапно посвежеет.
А еще лучше искать необычный ракурс. Наверняка у того, кто в представлении не нуждается, есть козырь. Интервью ведь редко делаются просто так — всегда можно начать с информационного повода в виде премьеры фильма, назначения на должность или скандального развода.
🔥, если тоже считаете такой заход непрофессиональным. Как вы любите начинать интервью?
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥61❤6👍5🍓4❤🔥3✍2🕊2🆒2🌭1🍌1🍾1
Словарь очень плохого автора
«Только примитивы используют их», — говорил когда-то известный колумнист, главред газеты со столетней историей. В последние дни я почему-то слишком часто натыкаюсь на фразы, которые давно должны были пропасть из лексикона журналистов и копирайтеров. Настолько часто, что решила собрать их в один пост.
Ниже — самые избитые и реально стыдные примеры. Но это лишь малая часть, поэтому прошу вас присоединиться. Вспоминайте в комментариях выражения, от которых вам становится больно. Мои вот:
📎 В ногу со временем
📎 Прекрасная половина человечества
📎 Слабый пол
📎 Мы не сидим сложа руки
📎 Подарили частичку себя
📎 Лихие девяностые
📎 Задышал полной грудью
📎 Кто не рискует, тот не пьет шампанского
🔥 — мой страшный сон, никогда не использую.
🤷 — а что такого, нормальные фразы.
«Только примитивы используют их», — говорил когда-то известный колумнист, главред газеты со столетней историей. В последние дни я почему-то слишком часто натыкаюсь на фразы, которые давно должны были пропасть из лексикона журналистов и копирайтеров. Настолько часто, что решила собрать их в один пост.
Ниже — самые избитые и реально стыдные примеры. Но это лишь малая часть, поэтому прошу вас присоединиться. Вспоминайте в комментариях выражения, от которых вам становится больно. Мои вот:
🔥 — мой страшный сон, никогда не использую.
🤷 — а что такого, нормальные фразы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥67🤷36❤8🍌6❤🔥3👌2🌭2🍓2😢1🐳1😈1
Мой первый гонорар за текст — $20
Коллеги в своих блогах часто рассказывают, как пришли в профессию и сколько получали в самом начале. Кто-то до текстов работал бариста, а кто-то умудрился разгружать фуры. На их фоне мой путь выглядит слишком сладко, но тем не менее.
Я училась на четвертом курсе. Преподаватель, который параллельно писал для очень крутого медиа, позвал меня делать нативную рекламу. Вот и сказочке конец 😁. Так я попала в журналистику, хотя к тому моменту была уверена, что тексты — не мое, надо переучиться на психолога.
Первый гонорар в $20 (на дворе 2017 год) дико порадовал. Казалось, это просто супер, ведь таких текстов в неделю можно написать хоть пять.
А потом я окончила вуз, ушла из того медиа и устроилась на свою первую «настоящую» работу с трудовой. Скоро получила и зарплату — $987. Удивилась — не то слово. Наверное, почти так же, как ребята, которые начинали с бирж и оплаты за знаки.
Так что да, на текстах зарабатывать можно. Просто очень важно себя не обесценивать, не бросаться к ногам любого заказчика/редактора, и постоянно расти, прибавляя в том числе в софтскиллах.
Если журналистам какие-то советы я могу дать, то вот с копирайтерами сложнее — опыта в этом у меня почти нет. Но знаю, что есть у Ромы, автора блога «Богатый копирайтер». Здесь не про инфоцыганство и легкие деньги — только системный подход и личный опыт.
Поняла, почитав этот (прибыльные ниши для копирайтера), этот (рекламный текст за 150 000₽) и этот (как не делать бесполезные тестовые) посты. Знаю, что у Ромы скоро стартует курс, но об этом он расскажет вам сам. Присмотритесь, полезный канал, достойный подписки.
🔥, если зашли в профессию с ноги.
❤️, если пришлось лезть через окно.
Расскажите в комментариях о своей первой зарплате, улыбнемся или восхитимся вместе.
Коллеги в своих блогах часто рассказывают, как пришли в профессию и сколько получали в самом начале. Кто-то до текстов работал бариста, а кто-то умудрился разгружать фуры. На их фоне мой путь выглядит слишком сладко, но тем не менее.
Я училась на четвертом курсе. Преподаватель, который параллельно писал для очень крутого медиа, позвал меня делать нативную рекламу. Вот и сказочке конец 😁. Так я попала в журналистику, хотя к тому моменту была уверена, что тексты — не мое, надо переучиться на психолога.
Первый гонорар в $20 (на дворе 2017 год) дико порадовал. Казалось, это просто супер, ведь таких текстов в неделю можно написать хоть пять.
А потом я окончила вуз, ушла из того медиа и устроилась на свою первую «настоящую» работу с трудовой. Скоро получила и зарплату — $987. Удивилась — не то слово. Наверное, почти так же, как ребята, которые начинали с бирж и оплаты за знаки.
Так что да, на текстах зарабатывать можно. Просто очень важно себя не обесценивать, не бросаться к ногам любого заказчика/редактора, и постоянно расти, прибавляя в том числе в софтскиллах.
Если журналистам какие-то советы я могу дать, то вот с копирайтерами сложнее — опыта в этом у меня почти нет. Но знаю, что есть у Ромы, автора блога «Богатый копирайтер». Здесь не про инфоцыганство и легкие деньги — только системный подход и личный опыт.
Поняла, почитав этот (прибыльные ниши для копирайтера), этот (рекламный текст за 150 000₽) и этот (как не делать бесполезные тестовые) посты. Знаю, что у Ромы скоро стартует курс, но об этом он расскажет вам сам. Присмотритесь, полезный канал, достойный подписки.
🔥, если зашли в профессию с ноги.
❤️, если пришлось лезть через окно.
Расскажите в комментариях о своей первой зарплате, улыбнемся или восхитимся вместе.
❤18🔥12🐳4⚡2🍌2❤🔥1👍1👌1🌭1🏆1🍓1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Праздник». Дмитрий Жилинский, 1967 г. Третьяковская галерея, Россия.
Жилинский — автор-новатор, вдохновляется традициями древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Принадлежит к поколению художников «сурового стиля».
Эта картина — центральная часть триптиха «На новых землях». Жилинский пишет портреты людей своего круга. В композиции «Праздник» среди участников трапезы изображены дядя и двоюродный брат, художник (один из студентов Жилинского) и другие.
Картину увидела в канале моей дорогой читательницы Надин. Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Праздник». Дмитрий Жилинский, 1967 г. Третьяковская галерея, Россия.
Жилинский — автор-новатор, вдохновляется традициями древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Принадлежит к поколению художников «сурового стиля».
Эта картина — центральная часть триптиха «На новых землях». Жилинский пишет портреты людей своего круга. В композиции «Праздник» среди участников трапезы изображены дядя и двоюродный брат, художник (один из студентов Жилинского) и другие.
Картину увидела в канале моей дорогой читательницы Надин. Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору.
#христина_играет
❤14❤🔥4🔥4🍾2🗿2⚡1👍1🍌1🍓1👀1🎃1
Это произошло и со мной...
Вчера читательница Полина скинула мне ссылку со словами: «Не знаю, как относишься к «вдохновению» твоими постами, но на всякий случай напишу».
Я глянула, поняла, что тема моя, но примеры-то не мои. Написала «спасибо», пошла по магазину дальше. А вечером почему-то решила пересмотреть — и вот.
Ради интереса написала автору блога. Без наездов. Просто спросила, не кажется ли ей, что тексты очень похожи. На что получила такой ответ: «Нашла идею поста в интернете с описанием, решила сделать в канал такой же. Ваш не видела, честное слово. Ситуация, с моей стороны, крайне некрасивая. Прошу прощения! Свой пост удалю».
Ссылку мне, конечно, никто не прислал. Но хотя бы не заблокировали, а могли, у коллег так и было. Пост удалили (я не просила и даже отговаривала). От меня не отписались. Можно сказать, разошлись полюбовно.
Как я к этому отношусь? Нормально. Никого уличать не собираюсь, пальцем тыкать не буду. Обычная рабочая ситуация.
Лет пять назад уже бывшая коллега практически слово в слово переписала текст, который до этого вышел в другой газете, но в том же холдинге. Вот это да, это преступление (насчет наказания не помню, вроде выговор). А посты... Сколько их еще будет!
Кстати, у меня тоже однажды была история между «подсмотрела» и «стырила». Речь не о тексте, а о боте. Но мы с автором быстро разобрались, обид никто не держит.
А чем, по-вашему, вдохновение отличается от плагиата?
Вчера читательница Полина скинула мне ссылку со словами: «Не знаю, как относишься к «вдохновению» твоими постами, но на всякий случай напишу».
Я глянула, поняла, что тема моя, но примеры-то не мои. Написала «спасибо», пошла по магазину дальше. А вечером почему-то решила пересмотреть — и вот.
Ради интереса написала автору блога. Без наездов. Просто спросила, не кажется ли ей, что тексты очень похожи. На что получила такой ответ: «Нашла идею поста в интернете с описанием, решила сделать в канал такой же. Ваш не видела, честное слово. Ситуация, с моей стороны, крайне некрасивая. Прошу прощения! Свой пост удалю».
Ссылку мне, конечно, никто не прислал. Но хотя бы не заблокировали, а могли, у коллег так и было. Пост удалили (я не просила и даже отговаривала). От меня не отписались. Можно сказать, разошлись полюбовно.
Как я к этому отношусь? Нормально. Никого уличать не собираюсь, пальцем тыкать не буду. Обычная рабочая ситуация.
Лет пять назад уже бывшая коллега практически слово в слово переписала текст, который до этого вышел в другой газете, но в том же холдинге. Вот это да, это преступление (насчет наказания не помню, вроде выговор). А посты... Сколько их еще будет!
А чем, по-вашему, вдохновение отличается от плагиата?
🔥25❤🔥9❤6😨5😱3🌭2🍌2👀2✍1🕊1🍓1
Крайний или последний?
Если вы жутко суеверны, можно первое. Если нет, нужно второе. Точка 😁.
Слово «крайний» любят использовать пилоты. Я трижды летала со спасателями на вертолете/самолете, они меня постоянно поправляли, особенно перед прыжком. Такое же отношение к своим рейсам у бортпроводников. Людям принципиально — окей. Зачем бесить тех, от кого зависит твоя жизнь. Но это, пожалуй, единственная причина.
Для меня крайний — это про «виноват» (ну вот, опять я крайний), а уже потом про последний или находящийся у края. А когда говорю последний, имею в виду «в этот момент», а не то, что такого больше не повторится.
Идеальная иллюстрация — вопрос в очереди к врачу: «Кто последний?» Очевидно, за вами придет еще человек, а за ним еще. Хотя если бы система сломалась и следом никто не занимал, было бы забавно.
Это только мои размышления. А здесь и здесь все то же с точки зрения грамотности. Отвечают четко: «Замена слова последний словом крайний нарушает норму русского языка».
На чьей стороне вы?
🔥 — последний.
❤️ — крайний.
Слово «крайний» любят использовать пилоты. Я трижды летала со спасателями на вертолете/самолете, они меня постоянно поправляли, особенно перед прыжком. Такое же отношение к своим рейсам у бортпроводников. Людям принципиально — окей. Зачем бесить тех, от кого зависит твоя жизнь. Но это, пожалуй, единственная причина.
Для меня крайний — это про «виноват» (ну вот, опять я крайний), а уже потом про последний или находящийся у края. А когда говорю последний, имею в виду «в этот момент», а не то, что такого больше не повторится.
Идеальная иллюстрация — вопрос в очереди к врачу: «Кто последний?» Очевидно, за вами придет еще человек, а за ним еще. Хотя если бы система сломалась и следом никто не занимал, было бы забавно.
Это только мои размышления. А здесь и здесь все то же с точки зрения грамотности. Отвечают четко: «Замена слова последний словом крайний нарушает норму русского языка».
На чьей стороне вы?
🔥 — последний.
❤️ — крайний.
🔥163❤11⚡2❤🔥2👍2🍌2🍓2✍1👌1🌚1🌭1
А вы позволяете спикерам давать ответы на ваши вопросы письменно?
Anonymous Poll
29%
Да, отвечают отлично, почти не нужно править 💪🏼
29%
Да, но лучше бы нет: канцеляризм на канцеляризме 😭
23%
Нет, стараюсь уговорить хотя бы на телефонное интервью ☎️
19%
Я эксперт: как умею, так и пишу! 😏
👍6🍓3🌭2🍌2❤1❤🔥1✍1🤗1
Почему важно отслеживать новости по своей теме до конца
У меня есть особенные коллеги: написали текст, сдали и забыли. А в печать он планируется, скажем, через два дня. Мало ли что за это время может произойти — вести тему нужно до того момента, пока статья не выйдет в газете или на сайте.
Простой пример. В четверг автор пишет про тренды на рынке авто, уточняя, что со дня на день в Беларуси выйдет локализованный Geely — под маркой BG. Текст заверстан, все красиво, публикация выйдет в субботней толстушке. Но в пятницу директор BelGee выкладывает фото с первым обновленным авто. Нужно ли переписать лид? Конечно. Кто должен это сделать? Автор. Потому что редактор за всем уследить не может.
Это все равно что я бы в 17:59 написала: «Разбился самолет, принадлежащий Пригожину. Был он на борту или нет — неизвестно». И сдала на верстку. А в 18:05 пришла бы новость: Евгений погиб. Но мне какая разница, я же домой иду. Абсурд, согласитесь.
Если история резонансная, печатные медиа будут ждать развязку максимально долго, насколько это возможно. Когда время закончится, актуализируют данные и допишут: «По информации на 23:00». С интернетом попроще — можно использовать аббревиатуру UPD (обновлено), если что-то изменилось сразу после публикации. Или просто сделать новую заметку.
🔥, если следите за своей темой, а не перекладываете ответственность на редактора.
P.S. Написать на эту тему я планировала еще до вчерашних событий, но не могла не использовать актуальный пример. Я, как журналист, в восторге от людей, которые подхватывают новость и быстро развивают ее в тему своего блога. Ваня это сделал роскошно, аплодирую. Сама пока не решила, хочу ли очевидно политические вещи так отрабатывать. Но руки чешутся.
У меня есть особенные коллеги: написали текст, сдали и забыли. А в печать он планируется, скажем, через два дня. Мало ли что за это время может произойти — вести тему нужно до того момента, пока статья не выйдет в газете или на сайте.
Простой пример. В четверг автор пишет про тренды на рынке авто, уточняя, что со дня на день в Беларуси выйдет локализованный Geely — под маркой BG. Текст заверстан, все красиво, публикация выйдет в субботней толстушке. Но в пятницу директор BelGee выкладывает фото с первым обновленным авто. Нужно ли переписать лид? Конечно. Кто должен это сделать? Автор. Потому что редактор за всем уследить не может.
Это все равно что я бы в 17:59 написала: «Разбился самолет, принадлежащий Пригожину. Был он на борту или нет — неизвестно». И сдала на верстку. А в 18:05 пришла бы новость: Евгений погиб. Но мне какая разница, я же домой иду. Абсурд, согласитесь.
Если история резонансная, печатные медиа будут ждать развязку максимально долго, насколько это возможно. Когда время закончится, актуализируют данные и допишут: «По информации на 23:00». С интернетом попроще — можно использовать аббревиатуру UPD (обновлено), если что-то изменилось сразу после публикации. Или просто сделать новую заметку.
🔥, если следите за своей темой, а не перекладываете ответственность на редактора.
🔥26❤14👍6✍2⚡1❤🔥1🌭1🍌1
Ох уж эти бревна
🦄 , если подумали о дереве.
🐳 , если о чем-то другом.
Что скажете? Это скрин из статьи в СМИ — журналисты пообщались с парнями, которые создают деревянную мебель. Классный, кстати, текст 😌
Что скажете? Это скрин из статьи в СМИ — журналисты пообщались с парнями, которые создают деревянную мебель. Классный, кстати, текст 😌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦄48🐳35😁8🍌3🌚2🌭2🍓2🍾1
Это невозможно
Знаете, за что я люблю молодых журналистов? Они еще не успели испугаться.
Не поняли, что в одном министерстве их могут послать (не по известному адресу, а написать пару запросов), в другом попросят позвонить примерноникогда через пару дней. Они берут задание и не ноют. Просто идут всем доказывать, что не бесполезны.
А вот некоторые коллеги поопытнее, заранее понимая, что им предстоит, отвечают: «Это невозможно». Или другие вариации на тему — комментарий не дадут, вопрос трогать не захотят, трубку не возьмут.
Эти отговорки прокатывают. Но только с людьми, которые уже давно не пишут сами, а выполняют чисто административные функции. Если слышу такое, почти всегда отвечаю: «Вы забыли, я тоже журналист». Иногда злятся. Зато через пару часов оказывается, что тему согласовали, комментарий дадут, трубку взяли. Чудо какое-то!
Да, не всегда получается удачно, но это как раз нормально. Не нормально — даже не попытаться, а сразу жаловаться. Но такие авторы надолго в профессии не задерживаются.
🔥, если привыкли бороться до конца.
❤️, если тоже иногда подлениваетесь.
Знаете, за что я люблю молодых журналистов? Они еще не успели испугаться.
Не поняли, что в одном министерстве их могут послать (не по известному адресу, а написать пару запросов), в другом попросят позвонить примерно
А вот некоторые коллеги поопытнее, заранее понимая, что им предстоит, отвечают: «Это невозможно». Или другие вариации на тему — комментарий не дадут, вопрос трогать не захотят, трубку не возьмут.
Эти отговорки прокатывают. Но только с людьми, которые уже давно не пишут сами, а выполняют чисто административные функции. Если слышу такое, почти всегда отвечаю: «Вы забыли, я тоже журналист». Иногда злятся. Зато через пару часов оказывается, что тему согласовали, комментарий дадут, трубку взяли. Чудо какое-то!
Да, не всегда получается удачно, но это как раз нормально. Не нормально — даже не попытаться, а сразу жаловаться. Но такие авторы надолго в профессии не задерживаются.
🔥, если привыкли бороться до конца.
❤️, если тоже иногда подлениваетесь.
🔥45❤17❤🔥8👍3🤔3🌭3✍2🌚1💯1🍌1🍓1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Спящая цыганка». Анри Руссо, 1897 г. Нью-Йоркский музей современного искусства, США.
Эту картину Руссо предлагал купить мэру родного города Лаваля за 2000 франков. Но тот даже не удостоил письмо ответом. Зато именно оно послужило доказательством авторства: многие думали, что «Спящую цыганку» написал другой автор, скопировавший Руссо.
Цыганка изображена в стилистике восточных женщин, цветная одежда контрастирует с темным тоном лица. Руссо не умел выстраивать перспективу и соотносить размеры, но это и сделало его картину шедевром.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Спящая цыганка». Анри Руссо, 1897 г. Нью-Йоркский музей современного искусства, США.
Эту картину Руссо предлагал купить мэру родного города Лаваля за 2000 франков. Но тот даже не удостоил письмо ответом. Зато именно оно послужило доказательством авторства: многие думали, что «Спящую цыганку» написал другой автор, скопировавший Руссо.
Цыганка изображена в стилистике восточных женщин, цветная одежда контрастирует с темным тоном лица. Руссо не умел выстраивать перспективу и соотносить размеры, но это и сделало его картину шедевром.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору.
#христина_играет
❤19🔥5👍4⚡2🐳1🌭1🍌1🍓1