FROM OUTER SPACE – Telegram
Единственное белое пятно в фильмографии Акиры Куросавы

«Творящие завтрашний день» (1946) — пропагандистский фильм, снятый всего за неделю к первомаю по заказу профсоюза работников кинокомпании Тохо. В тот момент шла забастовка, а празднование дня трудящихся в Японии было запрещено.

Кроме Куросавы на площадке работали еще двое режиссеров, но сам он от фильма открещивался: «Фактически фильм этот не мой, а является коллективным трудом целой группы и доказывает, что подобный метод работы себя не оправдывает. Я справился со своей задачей за одну неделю. Ещё сегодня меня клонит ко сну при звуках его музыки, посвящённой празднику Первого мая. И всё же для фильма, сделанного за неделю, всё получилось не так уж плохо».

Фильм не утерян — его периодически показывают в токийских киноархивах и музеях. Но до сих пор какая-либо копия не попадала в сеть и не издавалась официально.
21👍3🔥1🤯1
СОВЕТСКИЕ СЕКТСПЛОТЕЙШЕНЫ

Уникальный поджанр, порожденный волной анти-религиозной пропаганды времен оттепели. Демонизируя секты, режиссеры нередко обращались к приемам триллеров и хорроров.

Подробнее о этом писал Михаил Климин в WOS: «Сектанты, согласно советской схеме эстетизации врага, демонизируются и превращаются в потусторонних существ... Что характерно для эксплуатационных фильмов, сюжет сектсплотейшна универсален. Один из молодых членов советского общества вовлекается в секту (баптистов, иеговистов, пятидесятников). Нам показывают изменение его психики, откол от коллектива, участие в сектантских сборищах. Постепенно мы можем наблюдать, как меняется его лицо, появляются круги под глазами. Обязательно между зачарованным и миром секты выступает фигура демонического посредника, который и выполняет роль «первого укола». В первую очередь секта затягивает молодых девушек, детей и старушек. Сюжет уходит на второй план, а на первый выходят контекст, игра актеров, режиссура».

Более полный список собрали ТУТ
🔥399🙏42👍2😇2😨2🥰1😈1🎃1
Киноповесть «Двойной удар» (1993) по мотивам одноименного фильма с Жан-Клодом Ван Даммом.
🔥23👍7😎74😁21
Bye, Bye Love (1974) Isao Fujisawa

Этот дерзкий авангардный фильм сравнивали со стилем раннего Годара. Долгое он время считался утерянным, однако в 2018 году, спустя почти полвека после премьеры, негативные пленки раскопали в архивах и оцифровали.

Режиссёр Исао Фудзисава был ассистентом Хироси Тэсигахары («Женщина в песках,» «Чужое лицо»), а также работал над фильмами о якудза вместе с мастером жанра Ясуо Фурухатой. Но затем Фудзисава покинул киностудию, чтобы снять собственный фильм на 16-мм, вдохновившись французской новой волной, новым голливудов и расцветавшей тогда японской контркультурой. Результат получился диковинным даже для японского пинку 1970-х — под видом ребячливого роуд-муви о пустившейся в бега паре, там раскрывались темы свободной любви и гендерной флюидности.
20🔥6👀3