Битубитех от Яндекса – Telegram
Битубитех от Яндекса
3.58K subscribers
334 photos
117 videos
203 links
Разбираемся, как технологии делают компании и их сотрудников более продуктивными

https://b2btech.yandex.ru
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В 2024 году глобальный рынок видеотехнологий с использованием ИИ оценивался в $3,86 млрд. Прогнозируется, что к 2033 году он вырастет почти в 11 раз и достигнет $42,29 млрд — среднегодовой темп роста составит 32,2%. 

Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты. 

Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке. 

Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.

Что можно пробовать уже сейчас?

Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.

На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе. 

Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов. 

Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.

Что это значит для бизнеса?

Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
8👍3🔥3👎1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Консалтинговая компания Specter Consulting Group (SCG) в своём отчёте оценила эффективность самых обсуждаемых технологий в малом и среднем бизнесе и разделила их на две группы — те, что реально работают, и те, что по большей части бесполезный «модный шум». Пересказываем главное.

Что работает

Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.

Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.

IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.

Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их. 

Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты. 

Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.

E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.

Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов. 

Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов. 

Что не работает

Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны. 

Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.  

AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7🔥5👍2👎1
Для компаний, которые в силу своей бизнес-модели собирают большое количество данных, их лицензирование может стать источником дополнительного дохода. 

Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё. 

Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса. 

«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.

Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%. 

А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?

👍 — буду покупать
😎 — буду продавать

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
8👍5😎4👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё самое важное из мира технологий для бизнеса в нашем битуби-дайджесте.

OpenAI выпустила две модели с открытыми весами: их можно свободно использовать, изменять и распространять в любых целях
Это GPT-OSS-120b и GPT-OSS-20b на 117 и 21 млрд параметров, которые можно бесплатно скачать и запускать локально под лицензией Apache 2.0. При работе они задействуют только часть параметров, поэтому работают быстрее и обходятся дешевле. Обе умеют рассуждать, использовать инструменты и подстраивать «уровень усилий», а в тестах по программированию, математике и медицине показали результаты на уровне или лучше, чем o4-mini и o3-mini.

Модели уже доступны через API на платформе Yandex Cloud AI Studio: пользователи уже могут интегрировать их в бизнес-процессы. Например, для автоматизации рекрутинга, поддержки клиентов, анализа документов и первичной коммуникации на базе Yandex Cloud. Важное преимущество — данные обрабатываются и хранятся в российских дата-центрах, согласно 152–ФЗ.

OpenAI выпустила GPT-5 — самую быструю и мощную модель, доступную для всех пользователей
Модель автоматически выбирает между быстрым ответом и глубоким рассуждением, а также использует версии mini и nano, когда превышены лимиты. GPT-5 показала лучшие результаты в тестах по программированию: на 5–10% точнее, чем у GPT-4.

В России разрабатывают собственную технологию маркировки ИИ-контента
Над ней работает Яндекс совместно с Институтом системного программирования РАН. Маркировка будет представлять собой невидимые для человека метки, которые можно обнаружить только специальными анализаторами. Это поможет заказчикам и профильным специалистам эффективнее выявлять дипфейки и контролировать достоверность контента.

Почти половина соискателей в России используют ИИ при составлении резюме
Среди молодежи до 35 лет эта доля ещё больше — 66%. В ответ на растущий спрос платформа «Авито Работа» внедрила ИИ-сервис, который автоматически формирует подходящие описания опыта, обязанностей и достижений. Ранее подобные задачи выполняли карьерные консультанты.

Но уже в мае рекрутеры в 1,5 раза чаще стали замечать приукрашенные резюме: 56% жаловались на приписанные навыки, 41% — на искажение обязанностей, а 39% — на несоответствующий опыт работы.

67% российских компаний можно взломать менее чем за сутки
Краш-тесты проводили на компаниях из сферы IT, торговли, консалтинга, производства, страхования и финансов. В более чем 60% случаев хакерам удалось выполнить действия, угрожающие работе бизнеса. Особенно уязвимыми оказались малые предприятия — 75% из них удалось взломать, тогда как среди крупных компаний этот показатель составил 67%.

Чтобы не оказаться в зоне риска, эксперты советуют проводить регулярные краш-тесты и bug bounty-кампании, ограничивать доступы к локальным сервисам для партнёров и подрядчиков, не скупиться на внешний аудит и работать с несколькими ИБ-решениями и вендорами.

Треть компаний в России планируют больше инвестировать в облака
Ещё треть увеличит бюджет на Big Data. При этом российский рынок облачных инфраструктурных сервисов вырос в 2024 году на 36,3 % и достиг 165,6 млрд рублей. Ожидается, что к 2025 году объём рынка вырастет до ≈300 млрд рублей при среднегодовом темпе роста около 25–30%. Это связано с активной цифровизацией бизнеса и растущим спросом на ИИ-услуги.

На складах Яндекс Лавки появились роботы
12 автономных мобильных роботов (AMR) запустили для автоматизации сбора заказов в одном из дарксторов в Москве. Они доставляют стеллажи с товарами к сотрудникам для сборки заказов.

Спрос на директоров по ИИ в России вырос примерно в два-три раза
Их всё чаще нанимают не только корпорации, но и средний бизнес. Эти специалисты отвечают за разработку и внедрение ИИ-ассистентов, управление данными, соблюдение KPI, взаимодействие между IT-подразделениями и бизнесом.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍5🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По данным LinkedIn, спрос на специалистов с ИИ‑навыками растёт на 30% быстрее, чем на другие профессии. В 2025 году каждая четвёртая IT‑вакансия требует базовой или продвинутой ИИ‑грамотности, а к 2030-му таких профессий будет уже 70%.

В России число вакансий с ИИ‑компетенциями выросло в 2,5 раза за год, особенно в IT, финансах и ритейле. 55% компаний уже используют ИИ в операционной деятельности, а топ‑менеджеры без ИИ‑навыков рискуют выбыть из гонки. Лишь 5% работодателей рассматривают полную автоматизацию и замену сотрудников нейросетями.

Что дальше?

ИИ трансформирует рынок труда, создавая как риски, так и новые возможности. По данным World Economic Forum, в ближайшие 5 лет из-за автоматизации исчезнут около 9 млн рабочих мест, но взамен появятся 11 млн новых профессий. 

В США уже запущены программы переподготовки персонала для ИИ-эры на федеральном уровне. При этом 68% сотрудников сами осознают надвигающиеся изменения и готовы к переобучению, чтобы сохранить работу и построить карьеру.   

Рекрутеры подчёркивают: для успеха в 2025 году соискателям необходимо демонстрировать не только технические знания, но и умение применять ИИ для решения бизнес-задач. Например, в финансовом секторе ИИ используется для оптимизации клиентского сервиса, прогнозирования рисков и автоматизации процессов. 

Что это значит для бизнеса?

Компании, которые уделяют внимание развитию ИИ-навыков, получают значительное преимущество. Поэтому помимо интеграции ИИ в бизнес-процессы, стоит инвестировать в обучение сотрудников и следить за новыми профессиями. Например, на рынке растёт спрос на инженеров по машинному обучению, специалистов по этике ИИ и аналитики данных.

А как у вас с ИИ-навыками?

👍 — пока в 1-м классе 
😎 — освоили на отлично 
❤️ — кое-что умеем, но планируем подтянуть 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍7😎6👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5 лет назад эксперты предположили, что к 2026 году более 90% компаний будут использовать опенсорс. Учитывая темпы развития российского рынка открытого ПО, прогноз выглядит правдивым. Если в 2022 году опенсорс использовали 15% компаний, то к концу 2024-го — уже 83%. Мировой тренд совпадает с российским: с 2023 по 2030 год рынок будет расти в среднем на 15,5% в год и достигнет $77,5 млрд.

Чаще всего в российских компаниях опенсорс используют для организации IT-инфраструктуры, управления базами данных и бизнес-приложений. Особенно быстро растёт сегмент ИИ — почти 70% отечественных опенсорс-инструментов для искусственного интеллекта появились за последние два года.

Почему опенсорс важен для бизнеса?

Для компаний это не просто экономия на лицензиях. Опенсорс даёт:

🔹 Независимость от вендоров и возможность развивать продукт в нужном направлении.

🔹 Гибкость и адаптацию под свои задачи без ожидания релизов поставщика.

🔹 Доступ к внешней экспертизе — решения развиваются силами сообщества, а ошибки исправляются быстрее.

🔹 Рост технологической репутации — активность в опенсорсе укрепляет бренд работодателя и доверие партнёров.

Но чтобы эффективно работать с открытым кодом, бизнесу нужна инфраструктура, которая объединит разработчиков, обеспечит прозрачную оценку проектов и упростит внедрение решений. 

С чего начать?

SourceCraft — платформа для командной работы и автоматизации разработки. Она поддерживает более 30 языков программирования, включает интеллектуальную навигацию, AI-помощника, систему управления задачами, автоматизации для CI/CD, простой хостинг статических сайтов и API для интеграции с внешними сервисами. 
Недавно платформа получила обновления, важные и для разработчиков, и для бизнеса.

Расширенная система рейтингов проектов — детальная шкала оценки репозиториев отражает не только популярность, но и зрелость решений. Бизнес получает больше данных для взвешенного выбора репозиториев для внедрения.

Система индивидуальных наград для разработчиков — автоматический учёт активности пользователей: публикация изменений в коде, релизы, проверки кода, участие в обсуждениях. Достижения разделены на категории «Работа с кодом», «Вклад в сообщество», «Освоение инструментов» и «Подтверждённый опыт». Профиль разработчика содержит полный набор наград, формирующий объективную картину его компетенций и вклада в опенсорс.

А 16 августа SourceCraft запускает программу грантов, по которой перспективные проекты смогут получить поддержку на облачные технологии в размере 600 тысяч рублей, и конкурс проектов — его победителей выберут пользователи.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
5🔥3👍2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К такому выводу пришли в Harmonic Security, проанализировав 176 тысяч промтов и тысячи файлов от 8 тысяч пользователей по всему миру. В каждом двенадцатом запросе к ИИ утекают персональные данные, клиентские базы, финансовые и юридические документы и куски кода.

В опросе KPMG и Мельбурнского университета 70% сотрудников рассказали, что для работы используют бесплатные модели. 48% честно признались, что загружают в них информацию, которую начальство точно не одобрило бы.

Риски уже подтвердились громкими кейсами. Весной 2023-го в Samsung фрагменты исходного кода и клиентских данных оказались в открытом доступе в сети из-за человеческого фактора. Amazon обнаружил утечку, когда в ответах ChatGPT были обнаружены конфиденциальные данные, предположительно попавшие туда от сотрудников. Согласно Security Magazine, 68% компаний к 2025 году уже столкнулись с утечкой данных из-за неосторожного использования ИИ сотрудниками.

Как компаниям снизить риск утечек

🔹 Внедрять многоуровневые политики доступа — чем меньше данных видит один сотрудник, тем сложнее унести что-то ценное в промт.

🔹 Ограничивать использование личных аккаунтов и сторонних приложений, чтобы команда использовала только одобренные компанией LLM, а чувствительная информация не покидала корпоративный контур.

🔹 Добавлять автоматические фильтры и анонимизацию — перед отправкой запроса данные проходят автоматическую анонимизацию, и конфиденциальные детали не доходят до нейросети.

🔹 Обучать сотрудников безопасной работе с ИИ — с примерами реальных инцидентов, чтобы сотрудники понимали последствия ошибок.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4👎2
Яндекс перезапустил Интернетометр — бесплатный сервис для измерения скорости интернет-соединения

Интернетометр получил новый дизайн и перешёл на новую технологию замеров — результат стал точнее.

Как работает новая технология

Теперь Интернетометр измеряет скорость, используя сеть CDN-серверов Яндекса. CDN-сервисы распределены по всей стране, их задача — кешировать большие объёмы данных сервисов Яндекса. Например, если вы ведёте трансляцию через Телемост из офиса, к вашим удалённым сотрудникам видео будет «доставляться» через ближайшие к ним серверы — загрузка займёт меньше времени и трансляция будет идти без задержек.

Интернетометр во время замера скорости тоже обращается к CDN-серверам — сразу нескольким поблизости. Так результат получается полным и объективным.

Зачем это бизнесу

🔸 Быстрая диагностика проблем с подключением — техподдержка и IT-специалисты могут моментально определить, в интернете ли проблема, и сэкономить время на поиске причин.

🔸 Поддержка удалённых сотрудников — можно быстро проверить, достаточно ли скорости и стабильности для видеозвонков, работы в облаке или с CRM. 

🔸 Улучшение клиентского опыта — IT-компании могут интегрировать ссылку на Интернетометр в инструкции клиентов и шаблоны переписки для техподдержки, чтобы сделать процесс проверки на стороне клиента быстрее.

А вы знаете, насколько быстрый у вас интернет?

👍 — всегда знаю, когда тормозит
😎 — теперь буду 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍9🔥76😎4🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Столько записи чистой речи нужно, чтобы сгенерировать уникальный голос бренда с помощью SpeechKit Brand Voice. Синтезированный голос можно использовать для озвучки рекламного контента, виртуальных помощников, подкастов и даже целых книг. Например, «Литрес уже озвучил с помощью речевых технологий более 60 тысяч книг.

И это только один пример использования речевых технологий, больше — в свежем выпуске нового ИТ-шоу «404 секунды» на VK Video и YouTube.

Это шоу от Yandex B2B Tech, в котором Антон Черноусов, Developer Advocate Yandex Cloud, рассказывает о машинном обучении, нейросетях, кибербезопасности, а также кейсах и исследованиях в мире технологий для бизнеса.

Выпуски выходят раз в неделю и длятся всего 404 секунды.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤‍🔥8👍5🔥52
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — день битубитех-дайджеста. 

🔸 IT-корпорации возвращаются к очным собеседованиям из-за ИИ
Доля работодателей, которые проводят личные встречи с кандидатами — включая Google, McKinsey и Cisco, — выросла с 5% в 2024 году до 30% в 2025-м. Причина — соискатели всё чаще используют ИИ-инструменты «за кадром» во время технических интервью, в итоге оценить их реальные навыки невозможно. По данным опроса Gartner, около 6% кандидатов признавались в мошенничестве на собеседованиях: выдавали себя за другого или использовали чужой голос.

К 2028 году каждый четвёртый профиль соискателя может оказаться поддельным, а значит, работодателям пора учиться отслеживать признаки мошенничества, обращаться к сервисам биометрической идентификации и проверке данных. 

🔸 Российский рынок платформ для инференса ИИ-моделей растёт на 20% ежегодно
Инференс — этап работы модели, когда она применяет уже обученные алгоритмы к новым данным, что требует значительных вычислительных мощностей при работе с крупными нейросетями, хотя выполняется быстрее обучения. В 2025-м этот рынок в России превысит 15 млрд рублей. На нём уже работают поставщики облачных сервисов, стремящиеся ускорить обучение ИИ и автоматизировать процессы. Крупные компании расширяют парки ML-моделей, а готовые open source‑модели позволяют среднему и малому бизнесу использовать ИИ без глубокой технической экспертизы.

Пока что рынок остаётся фрагментированным. Но эксперты считают, что лидерами станут те, кто предложит полноценную экосистему для инференса с вычислительными мощностями, безопасностью, удобной интеграцией и возможностью выбора моделей — от open source до кастомных.

🔸 Доля разведывательных кибератак на бизнес в России выросла в пять раз за полгода
Согласно данным BI.ZONE, в первой половине 2025 года их число увеличилось с 6,8% до 38,65%. При этом традиционные атаки на учётные записи и удалённый взлом серверов сократились почти в 2,5 раза — с 14,8% до 6,3%. Основными объектами атак стали компании в сферах IT, телекоммуникаций, медиа и ритейла — из-за множества e-commerce площадок и высокой публичности их ресурсов. 

По данным другого исследования, фродовый трафик сегодня обходится бизнесу примерно в 390 млн рублей ежедневно. Для сравнения: общий рекламный бюджет в поисковых системах и соцсетях в 2024-м составлял около 470 млрд рублей. Это говорит о том, что проблема затрагивает компании любого уровня и указывает на необходимость создания технологий защиты от фрода.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
10👍2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
TuringBots — концепция ИИ-ассистентов полного цикла, которые участвуют во всех этапах разработки ПО. Её разработали в Forrester — одном из самых авторитетных технологических консалтингов. Это класс решений, которые начинают развиваться уже сегодня, но Forrester впервые выделяет их как класс. Исследователи уверены, что TurigBots могут стать одной из ключевых новых технологий 2025 года. 

Чем TuringBots отличается от обычного ассистента для кодинга?

ИИ-ассистенты для разработки ПО, которые существуют сегодня, это чаще всего сторонние платформы. Они могут помочь в конкретной задаче по просьбе пользователя, но не погружены в корпоративный и продуктовый контекст. Передавать им слишком много внутренней информации попросту рискованно. 

TuringBot — не внешний «приглашённый» сервис, а полноценный сотрудник: он размещается внутри контуров безопасности компании, дообучается на полном репозитории, внутренних стандартах код-ревью и SLA-регламентах. Его можно вовлекать на всём цикле разработки ПО (SDLC, Software Development Life Cycle) — от проектирования до регрессионного тестирования. 

Ассистент знает корпоративный стек так же глубоко, как команда архитекторов, и подключается ко всем фазам SDLC — от проектирования схем данных до последнего регрессионного прогона.

Для сравнения, типовой генеративный помощник вроде GitHub Copilot решает локальную задачу, не хранит долгосрочного контекста о ваших микросервисах, CI/CD-процессах и правилах безопасности. Именно эта сквозная, контекстно-чувствительная интеграция превращает TuringBot в полноценного участника DevOps-конвейера, а не в еще один инструмент умного дополнения кода.

Как это работает?

TuringBots основаны на трёх технологиях: 

🌟предиктивная AI-аналитика — выявляет паттерны дефектов, рекомендует архитектурные решения

🌟генеративный ИИ — создаёт код, документацию, тесты

🌟retrieval-augmented generation — учитывает внутренние стандарты, API-паттерны, библиотеки компании.

В результате TuringBot может решать куда больше задач с меньшим количеством пользовательских итераций. Ему можно поручать комплексные задачи, например автоматическое создание сервисов и компонентов, перевод монолитов на микросервисы с минимальной доработкой или систематическую документацию легаси. 


Зачем это бизнесу?

Ключевая метрика Forrester — ROI (возврат инвестиций). TuringBots относят к технологии с краткосрочным горизонтом прибыли, то есть она должна окупиться и начать приносить деньги меньше чем за два года. А обычные агентские ИИ отнесены к технологиям со среднесрочной окупаемостью — от двух до пяти лет. 

В Forrester считают, что TuringBots прежде всего пригодится общественному сектору и ритейлу, где с такими решениями уже вовсю экспериментируют, а также финтеху и промышленности. 

Готовы трудоустроить цифрового Тьюринга?

👍 — ещё бы!
🤔 — пусть лучше джуны опыта набираются

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍5🤔5
Поколение альфа — это дети, родившиеся с 2010 по 2025 год. Они растут в окружении технологий и начинают общаться с голосовыми помощниками раньше, чем учатся читать. Для них привычно говорить «Алиса, включи мультики» или «Расскажи сказку». 

Уже сегодня они влияют на рынок: более половины родителей учитывают мнение детей при покупке гаджетов, игрушек, одежды, выборе кафе и развлечений. Через несколько лет альфа сами станут полноценными участниками рынка, и ожидается, что их совокупные расходы, особенно на предметы роскоши, превысят траты предыдущих поколений.

Что поколение альфа ждёт от бизнеса

41% детей хотят в будущем совершать покупки через голосовых помощников. Для них управление голосом — не диковинка, а самый естественный интерфейс. Они будут ждать от брендов не форм, кнопок и длинных инструкций, а удобного живого диалога. Многие компании понимают это уже сейчас.

Например, AIMOTO представила детские умные часы AIMOTO BuddyGPT с ИИ-помощником на базе технологий YandexGPT и Yandex SpeechKit. В умных часах — встроенный GPS-трекер для родительского контроля, звонки и интеллектуальный ассистент, который помогает с уроками и изучением окружающего мира в игровом формате. При этом языковая модель оснащена детскими фильтрами, исключающими неподходящие возрасту темы и делающими общение безопасным. 

Совсем недавно разработка детского голосового ассистента была доступна только IT-гигантам с собственной экспертизой в языковых моделях. Но теперь с помощью платформы Yandex Cloud AI Studio компании любого размера могут создавать уникальные решения для своих клиентов.

Сегодня дети разговаривают с часами, а завтра будут голосом управлять домом, офисом и сервисами. И тот бизнес, который научится говорить с поколением альфа на их языке, в том числе с помощью речевых технологий, получит лояльность клиентов на десятилетия вперёд.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤‍🔥11🔥6🤩41🌚1
По оценкам РБК и «Магнита», рынок готовой еды в России в 2024 году вырос на 25%, а вот продажи готовой еды в ритейле — на 35%. Поэтому бизнес ищет новые решения, которые помогут быстро обеспечить покупателей качественной готовой едой по конкурентным ценам.

Одно из таких предлагает краснодарская компания Qummy. Продолжаем рассказывать о стартапах, за которыми интересно наблюдать с точки зрения технологий, продукта или бизнес-модели.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍6🔥5
Столько, по оценке консалтинговой компании «Яков и партнёры», ИИ может принести российскому АПК. По оценкам чиновников, ИИ используют только 12% российских агропромышленных компаний, ещё 37% уже планируют начать его внедрение. 

Кто уже применяет?

О нескольких проектах мы уже рассказывали здесь. Вот ещё примеры:

🔸 Системы автономного управления сельхозтехникой
Комбайнами, культиваторами и сеялками на российских полях всё чаще управляют нейросети. Они могут работать круглые сутки, экономят топливо и в целом реже совершают ошибки. В таких хозяйствах, как агрофирма «Победа» и «Щёлково Агрохим», такие ИИ-системы ускоряют сбор урожая на 25% и снижают потери топлива на 5%. 

🔸 Платформы для управления полями «История поля» от «АссистАгро» — цифровая платформа для аграриев, которая с помощью компьютерного зрения, дронов и спутниковых снимков определяет состояние поля, составляет карты урожайности и кадастровые карты, планирует разные процессы на сельхозпредприятиях. Решение экономит 300–5 000 рублей с гектара в год.

🔸 Системы визуальной аналитики могут заменить экспертные осмотры животных. Роботизированная молочная ферма Maslov.ai распознаёт коров, анализирует исторические данные об их надоях и на основании этих данных автоматизирует кормление и доение — удой может вырасти на 15%. Компания CVC разработала систему для визуального взвешивания свиней. С помощью компьютерного зрения программа оценивает физические параметры животных, а затем рекомендует рацион и прогнозирует вероятность болезней. Операционная прибыль от внедрения растет на 3–5%. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍64🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По трассам России уже ездят более 80 авто без водителя, а к 2030 году их будет 1700.

Больше фактов и кейсов автономных погрузчиков и грузовиков, а также новые законы для роботов-доставщиков — в свежем выпуске нового IT-шоу «404 секунды» на VK Video и YouTube.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
11🔥6🦄4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔹 DeepSeek представил новую модель V3.1 с базовым и рассуждающим режимами
По точности и скорости она превосходит флагманскую R1, и это первый шаг компании в сторону создания полноценного ИИ-агента. Модель пока уступает западным конкурентам, но выигрывает ценой и тем, что доступна российским пользователям без VPN. 

🔹 Alibaba запустила ИИ-ассистента для разработчиков
Новая платформа Qoder — аналог AI Cursor. Бета-версия пока бесплатная, подписки введут в течение нескольких недель. В режиме Quest Mode агент автономно работает с кодом по заданному техническому заданию, отмечая выполненные этапы через to-do-листы и обращаясь за помощью лишь при затруднениях. Функция Repo Wiki позволяет агенту визуально представить структуру уже существующего проекта, что облегчает понимание базы кода.

🔹 В Х5 появится собственное RPA-подразделение
Х5 Robotics займётся масштабной автоматизацией операционных и производственных процессов компании — от разработки и пилотирования до масштабного промышленного внедрения роботизированных решений. Главная цель — снизить долю ручного труда, повысить скорость, точность и качество выполнения задач при минимальных затратах, а также улучшить условия труда сотрудников.

Ранее в X5 Group уже запустили доставку роботами-курьерами Яндекса для заказов из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» в Москве, Ленобласти и Иннополисе в Татарстане.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
9🙏4