Твой пет проект – Telegram
Твой пет проект
78.1K subscribers
165 photos
2 videos
306 links
Канал про то, как создать свой маленький свечной заводик

Пишу про:
- Запуски и как сделать первые 10 продаж
- Прожарка идей
- Кейсы роста и ведения проекта параллельно с работой

Автор - Михаил Табунов - @bossofyourboss
Download Telegram
$12K MRR на AI конструкторе IT продуктов

Знакомься, Даниил.

Подписчик нашего канала, разработчик и выпускник Бауманки.

С 2017 по 2022 год работал в найме и занимался Computer Vision, а с 2022 начал пробовать себя в предпринимательстве.

В 2024 Даниил понял, что пора делать какой-то ИИ-сервис.

Наткнулся на статистику от Anthropic, и загорелся: большинство их пользователей не умеют программировать, но хотят создавать приложения.

Отсюда родилась идея проекта poehali.dev – конструктора IT продуктов по одному промпту.

Пишешь простым человеческим языком что хочешь получить, сервис задает уточняющие вопросы, и на выходе ты получаешь продукт в виде работающего сайта.

Сервис разрабатывали на том, что сами знали лучше всего — Python и React. Движок взяли у западных конкурентов.

MVP на запуск определили просто: нужно превращать слова в сайт.

Запустили рекламу в Яндексе (проект на Россию), посмотрели CPA, поняли что так оно не окупится, собрали фидбек пользователей, и ушли допиливать.

Потом еще было три запуска в таком же духе, и после всех доработок продукта оно наконец начало окупаться.

Только после этого ребята сделали запуск во всех остальных каналах.

В результате за 6 месяцев — 30K юзеров и MRR 12K$.

Круто, что Даниил сразу поставил цель окупаться на платном трафике, и шаг за шагом к ней шел. А не как обычно, когда продукт сделали, а как его продвигать – хз.

Сейчас трафик окупается за два месяца подписки, что является нрмальными цифрами для SAAS бизнеса.

По словам Даниила, главный инсайт от запуска – люди любят простоту.

Главный косяк — ИИ пока не на 100% точен. Может накосячить.

Но пользователей, похоже, это не смущает, ведь люди платят.

Короче, запуск прям по нашей схеме:

⁃ Простой понятный продукт, за который уже платят
⁃ Запуск сразу в платном трафике
⁃ Постоянные итерации с доработками того что не работает

Не зря посты пишу вам)

Так что если хочешь найти идею для своего SAAS проекта и запуститься за 8 недель, то записывайся на практикум

До старта 6 дней, и 57% мест заняли.

А если хочешь собрать MVP своего сервиса без программирования – то переходи на poehali.dev.
👍10559🔥34
Разнесу вашу машину и квартиру

Недавно гугл зарелизил великий фоторедактор Nano Banana, который моментально разошелся на мемы по всему интернету.

Помимо редактирования фото на профессиональном уровне за один промпт люди начали делать пранки над друг другом, где они в фоторедакторе разбивают машины, устраивают пожары, пририсовывают бывшую за столик, и скидывают друзьями и родным в чат.

Нано Банана умеет не просто редактировать фото, это первый AI редактор который умеет супер реалистично менять геометрию объектов и компоновать их, соблюдая физику процесса.

Можно разбить вазу, можно оторвать бампер у папиной БМВ, а можно нарисовать пристройку у дома.

Людям тема заходит, родственники и друзья, не видевшие такого фотомонтажа ранее, писаются от счастья и эмоционально реагируют.

Недавно на авито я случайно увидел объявление выше, и понял что кто-то уже нормально зарабатывает на этом хайпе, ведь в России Nano Banana официально недоступен.

Вырисовывается такой проект:

⁃ Размещаем объявления на авито типа того что на скрине
⁃ Подрубаем апи для ответа на сообщения
⁃ По АПИ отвечает LLM с простым промптом и собирает с пользователя требования и исходники
⁃ Дальше идем и автоматически генерим результат по промпту
⁃ Показываем пользователю результат с вотермарком и даем ссылку на оплату
⁃ Продвигаемся на Авито и стрижем кэш

По сути, простенький AI агент по редактированию фоток.

Прайс на рынке сейчас такой:

⁃ 490₽ Разнести тачку/хату, добавить девушку
⁃ 890₽ Фото со звездой / нейрофото / сложный заказ

Ретеншена платежей нет, но трафик копеечный, а бонусом – веселье и угар.

Такой проект может и вирально собрать несколько тысяч пользователей.

Тема широкая, у блогеров хорошо зайдет.

Короче, чем тебе не AI micro SAAS, за который люди платят.

Ну а у нас на этой неделе заканчивается набор на последний в этом году поток практикума, где мы с ребятами запускаем micro-SAAS параллельно с работой.

Записывайся и забирай:

– Мастер-класс по запуску SAAS с нуля
– MindMap 69 источников трафика
– Наши кейсы запуска

Стартуем в четверг.
81👍46🔥34
Почему будут сокращать и дальше, и что делать русскоговорящему айтишнику

На картинке выше интересный график со статистикой сокращений в USA.

В 2025 официально анонсировано уже более миллиона сокращений, и цифра похожа по масштабу на 2008-2009 годы, когда был мировой финансовый кризис, я тогда в универе учился, так давно это было.

И 25% из этого миллиона – это айтишники.

Сокращает и FAANG, и стартапы, и галеры, сокращают все.

И будут сокращать и дальше.

Потому что в отличие от других бизнесов, SAAS бизнес никак не зависит от количества человек в команде.

По сути, чтобы делать продукт на 1м Daily юзеров и $10M годовой выручки, тебе достаточно команды 30 человек.

Мега раздутые команды последних лет, в которых много мелких специализаций – это временная тема в которую все поверили в 2020, и вот она уходит.

Фазы роста 90% айти компаний позади. Растет только AI, остальные просто зарабатывают свою прибыль и сушат косты.

Вот мы и получаем ситуацию, когда не нужны больше в таком количестве клепатели админок и мобильных приложений, а вместе с ними менеджеры, дизайнеры и тестировщики.

Что делать тем, кто хочет просто работать?

Принцип не меняется десятки лет.

Спокойно на рынке чувствует себя только тот, кто может делать что-то уникальное и обладает ценными навыками.

Раньше достаточно было просто уметь программировать и не дропать базу в проде.

Сейчас таких людей уже сотни тысяч, и приходят новые.

Нужно чето думать, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Один из таких вариантов – пилить свой проект по вечерам.

Пет проект качнет скилл там, где никто из разработчиков не шарит – менеджмент, продажи и маркетинг.

Это прямое доказательство твоей компетентности, которое продвинет тебя на первое место среди кандидатов, потому что ты один можешь запилить что-то готовое, а другие могут только таски в джире годами двигать.

И за год его можно довести и до $10к. Может и работа не понадобится.

Так что, если тебя бесит доказывать, что ты не шланг и распинаться перед HR, который завтра же забудет твое имя, то пили пет-проект.

И начинай это делать сейчас.

Хочешь запилить пет-проект по нашей схеме и под нашим присмотром?

Тогда заходи на практикум. На нем узнаешь:

– Какие ошибки убивают проекты на корню и как их избежать.
– Пошаговый план по выводу проекта на рынок с нуля (чтобы не тратить на это год-два).
– Как быстро собрать воронку продаж и получить первые оплаты.

Осталось 30% мест.

Залетай.
97👍40🔥33
Почему не принимают патенты на вечный двигатель

В патентном ведомстве США есть специальная директива №608.03. В ней черным по белому написано, что заявки на вечный двигатель даже не будут рассматриваться.

За 150 лет работы бюро им пришло примерно 20 000 заявок на вечный двигатель.

И каждая — говно.

Средний изобретатель тратит годы жизни на свой проект, сотни тысяч долларов на прототип, месяцы на оформление документов.

А потом получает отказ с формулировкой «противоречит законам термодинамики».

И начинает писать гневные письма о заговоре нефтяных компаний.

Похожим образом работают и другие патентные ведомства других стран.

Думаю ты уже понял, что основатели SAAS проектов реально похожи на ученых с вечными двигателями и патентными бюро.

Сначала выдумывают гениальную идею, которую никому нельзя говорить.

Потом бегает по инвесторам чтобы собрать денег на прототип.

Потом долго разрабатывают и делают запуск.

Потом все это ничем не заканчивается, ведь продается то, что не покупают.

Но есть разница.

Изобретателю вечного двигателя в лоб говорят: «Это не работает, даже рассматривать не будем».

А предпринимателю никто не скажет, пока он сам не допрет после череды неудач.

Так и живут многие годами со своей уникальной идеей.

А самом деле, выдумывать ничего не надо.

Не проводится нигде конкурс изобретений.

Просто надо сперва взять то, что уже сейчас работает, и улучшить.

Хочешь найти идею, которая точно сработает?

Прожарить ту идею, которая уже есть?

Запуститься и масштабироваться через рекламу?

Тогда записывайся на практикум по microSAAS, который стартует уже завтра.

Мест осталось мало, но для тебя – всегда найдется.
78🔥39👍21
Что все не понимают про цены

Простая математика.

$10K MRR это:

– 2000 платящих юзеров по $5
– 1000 платящих по $10
– 400 платящих по $25
– 200 платящих по $50
– 100 платящих по $100
– 40 платящих по $250
– 10 платящих по $1000
– 1 платящий по $10000

Теперь интересное:

– Расходы на рекламу от чека напрямую не зависят (будет одинаково дорого и для продукта за $5 и для продукта за $50)
– Разработка займет плюс-минус столько же (все равно нужен качественный продукт)
– Чтобы заработать $10K с продукта за $5 тебе надо привлечь минимум 20к посетителей с конверсией в оплату 10%. Для этого нужно сделать 2млн показов рекламы, это много.
– Для продукта за $50 нужно привлечь в 10 раз меньше, всего 2к посетителей.

Так зачем пилить что-то за $5, если можно пилить за $50 или за $250?

Софт за $250/mo – это обычно это что-то для компаний и больших команд.

$25 баксов сейчас стоит конструктор резюме, а $50-60 может стоить фоторедактор, todo менеджер для мелкой команды, или, допустим, рассылка по воронкам которую я читаю.

Все думают, что дорогой продукт сложнее продавать.

На самом деле легче, потому что

– Работаешь с людьми, у которых есть деньги и реальные проблемы, а не со школьниками
– Не нужны милионные охваты
– Окупаемость наступает быстрее

Возьмем тот же SAAS за $250/мес. Всего 40 клиентов, и ты на $10K MRR. Вручную можно столько продать за 3 месяца.

Поэтому так важная идея.

Важно правильно выбрать рынок, чекнуть конкурентов, их продукты, регионы запуска, оценить конкуренцию, и запускаться там, где это нужно делать, а не надеяться на удачу.

Хочешь это сделать в своем проекте? Тогда заходи на практикум:

– Выберем идею с высоким чеком
– Подберем гео с адекватной конкуренцией
– Проработаем весь маркетинг
– Запустим продукт
– И получим первые оплаты

Осталось 10 мест, стартуем сегодня в 18:00 GMT+3.
118👍63🔥41
Где-то с сентября стабильно пишут подписчики и рассказывают как они запустили свой проект и заработали денег.

На скрине сообщение Виталия.

Виталий с партнером Андреем запустили B2B SAAS по cold email outreach, и приходили ко мне на стримы со своим проектом.

Что имеем через пол года:

– Сервис по автоматизации cold email outreach на RU аудиторию
– 1500 регистраций
– 250 платящих юзеров
– 5000₽ средний чек

Вот история ребят:

Изначально парни решили делать сервис с базой B2B контактов Zoomify аля Контур Компас.

Запустились в Яндексе, но лиды оказались холоднее некуда, и залетела только одна оплата продукта на 10 тыс рублей.

Парни пивотнулись в сервис прогрева почт под аутрич Progrevator, через который пользователь может подготовить свою почту к рассылкам.

Накидали лендинг и запилили минимальный MVP за месяц.

Включили тот же трафик из поиска.

Частотность запросов была низкой, но проблема оказалась острой и лидов было достаточно.

Сразу же закрыли несколько сделок и поняли, что этим же клиентам можно продать базы контактов, что, естественно, и было сделано.

Кроме того, общаясь с пользователями ребята поняли что за небольшой срок разработки могут закрыть ещё одну их потребность — сервис рассылок писем для cold email outreach.

За 3-4 недели ребята сделали прототип сервиса холодных рассылок, объединили его со всем что было ранее, и получили продукт который может закрыть все вопросы по холодной лидогенерации – Trigga.ru

Стартанули на продакт радаре, после чего занялись SEO и посевами в телеграме.

Посевы в нишевых каналах неплохо себя показали, но хороших каналов в такой области мало.

Пришло несколько первых пользователей.

Ребята сосредоточились на онбординге вручную: помогали настраивать продукт, выстраивали личные отношения, подсказывали как достичь результата.

У юзеров пошли успешные кейсы, в результате завелся сарафан, и сервис начали рекомендовать.

Также сам продукт ищет себе новых пользователей, что логично.

Примерно по 2-3 демки в день приходит с холодного аутрича по почте.

Основной челлендж, как обычно, в продукте.

Сейчас пользователю необходимо закупать и развертывать свою почтовую инфраструктуру. Например, для базы 2000 контактов необходимо как минимум 10 почт.

Это долго и дорого, и ребята думают как можно от этого избавиться и снизить порог входа в сервис.

Вторая задача – это бренд-маркетинг.

Многие в России не знают этот канал продвижения, кто-то пробовал и думает что холодный аутрич не работает.

Короче.

По факту имеем запуск на довольно конкурентом рынке B2B лидогенерации.

Без инвестиций, стартап акселераторов и прочей мути, которая не работает.

Только бутстреп, воронка продаж и продаем то, за что уже платят.

Вот полтора года моему каналу, почти 75к подписчиков, и пошли истории успеха, которые делаем мы с вами.

Меняем жизнь к лучшему!

Так что приглашаю тебя на нашу 8ми недельную программу запуску microSAAS с нуля.

Найдем подходящую идею и запустим по правильной схеме.

40% времени на программе – работа с идеей и резерч рынка.

55% – трафик.

Записывайся тут, осталось мало мест.

А если нужен холодный аутрич – то переходи на trigga.ru
102🔥36👍15
Пять причин, почему люди не тратят на трафик

Все знают, что для того чтобы расти, нужна реклама.

Но при этом 90% фаундеров даже не пробуют.

Тихо пилят SEO, что-то пытаются виральное делать в Тиктоке, и жалуются, что продукт не растет.

А когда доходит до рекламы — начинаются отмазки.

Вот пять главных причин, почему люди боятся рекламировать свои продукты:

1. Боюсь слить деньги в пустую
2. Сложно настраивать
3. У конкурентов большие бюджеты, мне не пробиться
4. Мне нужно допилить продукт
5. Хороший продукт сам себя продаст

На самом деле:

1. Слив в пустую происходит по трем причинам. Первое – ты продаешь то, что не покупают. Второе – очень мелкий чек. Третье – ты покупаешь трафик дорого. Все три штуки можно зафиксить очень быстро, или вообще до запуска
2. Если ты как-то разработал и запустил продукт, рекламу ты точно как-то настроишь. Там все рассчитано под гуманитариев.
3. В мире 195 стран. Спрос на твой продукт точно есть в каждой четвертой. Не надо рубиться в США в разогретых аукционах, и все будет ок
4. Продукт реально нужен хороший. Но для этого все равно придется купить пару сотен юзеров из масштабируемых каналов, и понять что им там нужно
5. Если продукт хорош, то его будут рекомендовать. Но первоначально про него должны узнать хотя бы 10к человек, иначе смысла не будет

К чему я?

Реклама – это не риск.

Это инструмент.

Ты боишься не рекламы.

Ты боишься узнать правду о своем продукте:

– что никто не установит
– что никто не начнет пользоваться
– что платить за него не будут

Но эту правду все равно придется узнать.

Вопрос только сейчас или потом.

А если хочешь научиться делать микро продукты, за которые платят, и запускаться там, где реклама стоит дешево и окупается, то заходи на практикум и начинай уже что-то делать.

Осталось одно место.
👍11162🔥40
Бекенд – ред флаг для проекта

Многие ребята делают свой продукт так, как делают продукты на основной работе.

То есть:

– Микросервисная архитектура
– REST API
– Деплой через Docker куда-то в облага
– База данных с бекапами и миграциями
– Регистрация и логин юзеров с двухфакторкой и хешированием паролей

Это требует поддержки и времени на разработку.

Поэтому если у тебя полноценный бекенд, то ты:

– Боишься что-то менять
– Рискуешь что-то сломать кривым пятничным деплоем и просрать деньги на трафик (очень частая проблема )
– Тратишь мало времени на продвижение

Ну и в целом, все будет двигаться очень медленно.

От идеи до запуска – месяцы, а не дни.

Поэтому если начинать, то бекенда надо избегать по максимуму. Обычно все сложности начинаются с появления своей базы данных.

При этом, для запуска продукта и получения первых платящих пользователей часто бекенд не нужен вообще.

Нужна горстка костылей и воля все это быстро запустить.

Такие продукты как:

– Конструкторы резюме
– AI трекеры калорий
– Сканеры чеков
– AI клавиатуры
– Хром расширения

Вполне можно запускать без бекенда, если придумать как.

Можно использовать какой-нибудь Supabase или Firebase для хранения сессий пользователей, а чего не хватит – решить HTTP сервером на питоне из одного файла.

Один чел у нас без бекенда даже запустил VPN сервис.

Архитектурой можно заниматься когда решены базовые вопросы:

– У тебя есть платящие пользователи
– Ты масштабируешься
– Ты реально понимаешь, какой продукт нужен рынку

А до этого момента – бекенд это просто красивая прокрастинация.

Ты вроде как работаешь над продуктом, но на самом деле никто этого не оценит. Ведь пользователю все равно.
282👍150🔥79
$14K MRR на опенсорс сервисе отложенной публикации

Знакомься, Нэво.

Парень из Израиля. Разработчик.

В сентябре 2024 года он запустил Postiz — open-source сервис для отложенного постинга в соцсети.

Сегодня, через год с небольшим, сервис зарабатывает $14K в месяц.

Что делает сервис:

– Планирует публикации в соцсетях на нужное время
– Работает с десятком платформ (Instagram, Facebook, LinkedIn, X, Discord, есть даже Telegram, что редкость)
– Позволяет управлять несколькими аккаунтами
– Дает аналитику по постам

Короче, ничего нового.

Такие сервисы существуют лет 20.

Это одни из первых SAAS, которые появились в индустрии, и одни из первых SAAS в которых конкуренция раскалила рекламные аукционы до предела.

Казалось бы, ловить там давно нечего, но нет.

Прикол, что Нево сделал продукт полностью open-source.

Как-то я писал пост про post-SAAS эру, и вот как раз пример, как это может работать в реале.

Код сервиса лежит на Github, его может скачать любой, и пользоваться бесплатно.

Но есть облачная версия с подпиской от $29 до $99 в месяц для тех, кому лень разворачивать это у себя на серваке и поддерживать работоспособность.

Нево запускался в около-бесплатном трафе.

Первое что он сделал после выпуска сервиса – встал в около-бесплатные каталоги софта типа Awesome OSS alternatives, Awesome Self-hosted, Alternative.to и другие площадки. Эти сайты – это каталоги софта, на них мега целевой трафик, и довольно просто туда попасть.

Это дало кучу обратных ссылок для SEO, и увеличило органический трафик на сайт.

Дальше Нево решил запуститься во всех бесплатных источниках, и собрать еще бесплатного трафика.

Запустился по классике на ProductHunt и Reddit. С первого запуска залетело, тема оказалась актуальна.

Интересно, что на каждый новый апдейт Нево делал новый запуск, что дало еще какой-то трафик.

Так автор получил первый стабильный органический трафик, и занялся онбордингом пользователей и улучшением продукта.

Кто-то просил Docker образ, автор его сделал, и у него сейчас почти 5 млн загрузок.

Кто-то просил добавил загрузку фоток в Тикток, кто-то интеграцию с Telegram комьюнити.

Интересно, что в данный момент в репозитории открыт 31 пулл реквест, у него 3к форков и 66 контрибьюторов.

Это очень много для такого опенсорс продукта, и очень хорошо для качества и количества фич, ведь у продукта куча интеграций с разными соцсетями. По сути у Нево продукт пилит команда .

Сейчас автор говорит, что фокусируется на SEO.

Этот источник трафика неплохо раскачался, проект знают, приходят горячие целевые пользователи, которые покупают годовые подписки.

Летом 2024 Нево зарабатывал $6.5K в месяц.

Сейчас $14K.

Это на штуке, которая полностью бесплатная, и любой кто знает что означает docker-compose может это развернуть у себя на виртуалке за 30 секунд.

Думаю дальше мы увидим стабильный линейный рост х2 год к году, потому что продукт проработан, интеграций много, комьюнити живое.

Так что не важно, насколько перегрет рынок.

Если ты раскинешь мозгами и выберешь свою стратегию, сможешь найти себе нишу.

Не нужно изобретать велосипед.

Нужно взять то, что работает, и сделать лучше.

У Нево это был open-source подход в нише, где его не было.

А что будет у тебя?
176🔥98👍73
Сколько времени надо тратить на свой проект

Пять уровней:

Lvl 1 – Мечтатель – один час в неделю. Есть мечта запустить что-то свое, но реальных действий хватает только чтобы написать пост в интернете про это.

Lvl 2 – Начинающий – 5 часов в неделю. Все долго. Запуск MVP – месяцы, трафик – по остаточному принципу. До масштабирования – может и год.

Lvl 3 – Работяга – 10 часов в неделю или два часа каждый день. Базовый минимум. Если выбрать достаточно простой продукт, то времени хватит и на разработку, и на маркетинг, и на общение с юзерами.

Lvl 4 – Солопренер – 30-40 часов в неделю. Работаешь только над проектом, соблюдаешь режим труда и отдыха, ночью спишь, по выходным отдыхаешь. Растешь год к году на 200%. Роскошь, которую многие не ценят.

Lvl 5 – Илон Маск – 60-80 часов в неделю. Это когда либо горишь проектом и очень хочешь расти, либо в целом такой лайфстайл – я всегда на работе. Недосягаемый уровень, святой грааль ментальных проблем и самый быстрый трек к результатам выше среднего.

Со временем всегда такая штука: больше равно лучше, но только если проект отвечает взаимностью.

Если упереться в какую-то некро-идею, то сколько времени туда ни трать – результатов будет ноль.
248👍107🔥26
Настолько плохо, что даже хорошо

Прочитал на реддите историю чувака, который полностью склонировал уже работающий сервис, и за 6 месяцев вышел на $30K.

Хотя такие сервисы уже были, он сделал еще один такой же, и не прогадал.

Всё, что было на рынке либо работало плохо, либо не работало вообще.

Продукт был с очевидными багами, да еще и логика его работы мешала получать результаты (продукт должен был помогать в SEO продвижении, и часто от него эффекта не было).

Это частая история в очень многих нишах.

Откроешь какие-нибудь GPT клавиатуры – они либо медленно работают, либо баги в них, либо на выходе плохой текст.

Ищешь конструктор TG ботов? Идеального нет, в каждом свои баги и нюансы. В результате понимаешь, что проще написать своего бота, и делаешь это.

Транскрибация встреч? Попробуй найди то, что не будет галлюцинировать и дописывать то, чего не было.

Вайбкодинг? Вообще непаханое поле, все продукты в стадии младенца.

Если разобраться в какой-то теме, реально попользоваться тем, что продается, то окажется что не такая уж и большая конкуренция.

Много где степень проработки очень и очень низкая.

Часто там солопренер или компания, которые работают по принципу “написал код и оно там само живет, сам я своим продуктом не пользуюсь”.

Много кто до сих пор считает, что можно построить успешный продукт ни разу не разговаривая с пользователями.

Так что часто не так важно, что кто-то уже делает то же самое, что и ты.

Важно то, что конкуренты делают свою работу плохо, а ты делаешь хорошо.
👍26297🔥49
$53K MRR на билдере резюме без вложений в трафик

Миллионы людей по всему миру прямо сейчас ищут работу.

Кто-то ищет первую работу, и первый раз составляют свое резюме.

Кто-то сидел пять лет на одном месте, и не помнит как это вообще, составить резюме и откликаться на вакансии.

Кто-то меняет работу часто, и адаптирует резюме под каждую вакансию, а это куча работы.

Все эти проблемы решают конструкторы резюме.

Наш сегодняшний герой, сервис StandOut CV, как раз про это.

Сразу поговорим про текущие цифры:

– $53K MRR
– Более 20К платящих клиентов за 5 лет
– Команда из двух человек
– Работает на автопилоте

Фаундера зовут Эндрю.

Бекграунд – не маркетинг и не разработка, а рекрутинг.

То есть, обычный чувак без технического образования и без мега-опыта в маркетинге запустил бизнес на $600K в год.

Началось все с идеи делать какой-то продукт, который поможет людям найти работу мечты.

Самое простое и очевидное – помогать с резюме.

Запилили сайт ворпрессе, нашли фрилансера который запилил нужные доработки по конструктору, и запустились.

Эндрю уже знал, что можно как-то продвигаться контентом и статьями, и поэтому начал с простых статей на сайт типа “Как сделать резюме тестировщику”, которые также закинул к себе в линкедин.

В Linkedin какой-то контент собрал просмотры и переходы, и Эндрю понял что работать оно может, но нужно чтобы контент читали не подписчики, а незнакомцы c поиска Google.

Он нанял SEO-фрилансера, который закупил ссылок и помог настроить разметку.

В первом же отчете после переиндексации обнаружилось, что ссылки стоят на левых спам сайтах, что не только не помогает, но и работает в минус.

Стало понятно, что фрилансер не шарит, и нужно либо искать другого, либо разбираться самому.

Эндрю ушел в изучение SEO на полгода.

Прочитал сотни гайдов, пересмотрел тонны видосов на YouTube, тестировал все на своем сайте.

В результате получилось собрать 18млн органических визитов за несколько лет.

Самое ключевое, по словам автора, это две вещи:

1. Контент – страницы, которые стоит ранжировать
2. Обратные ссылки – когда авторитетные сайты ссылаются на тебя

Да, есть еще техническое SEO (скорость сайта, метатеги, структура), но это не то что двигает проект.

Можно довести технику до идеала, но если у тебя одна статья – гуглу нечего ранжировать.

Зато сайт с 50 годными статьями и парой качественных ссылок будет генерить траф даже с посредственной технической частью.

Для новых проектов приоритет всегда один: сначала качественный контент, потом ссылки.

Сейчас на StandOut CV 1000+ статей, которые генерят тысячи визитов в день практически без поддержки.

Что касается обратных ссылок, то качество важнее количества

Google смотрит на ссылки (backlinks) как критерий доверия к твоему сайту.

Если у тебя тысяча упоминаний с неизвестных сайтов – стоимость этому ноль.

Одна ссылка с TechCrunch или авторитетного издания в твоей индустрии – вот что нужно набирать.

Что позволило Эндрю набрать ссылочную массу:

1. Гостевые посты
2. Исследования и статистика
3. Бесплатные иструменты типа калькулятор или бесплатный шаблон
4. PR. Например, Эндрю провел опрос о том, сколько людей врут в резюме, сделал статью, и ее взяли в колонку Forbes и The Independent

И другой полезный контент.

Очень много маленьких простых штук.

Отдельно отмечу, что сайт StandOut сделан хоть и простенько, но функцию свою выполняет хорошо:

⁃ Простой и понятный флоу онбординга без регистрации и ненужных шагов
⁃ Конструктор с live preview, который позволяет всё изучить перед покупкой
⁃ Продуманный пейволл, который не отпускает пользователя с кредитной карточкой в руке

Что имеем в итоге?

Микро-продукт, продвижение без денег, системная работа над контентом и ссылками в течение нескольких лет.

Можно ли повторить?

В других гео – да.

Можно ли это сделать быстрее?

Если знаешь, что делаешь – да.

Так что если начинать – то на этих выходных.
135👍66🔥44
Reply Guy

Недавно у нас в комьюнити один чел нашел первую тысячу юзеров в свой продукт с помощью комментариев под милионными видосами в ТикТок.

Отвечая в популярных тредах привлек внимание к себе и своему боту.

Вообще, это очень старая стратегия, со времен твиттера 2012 года, которая называется Reply Guy.

Работает так:

– Ищем блогеров и треды по теме
– Делимся мнением и полезной инфой
– Кидаем интересные факты и аналитику
– Поддерживаем других
– Ссылку на продукт – только когда это действительно в тему

Главное – не быть назойливым спамером.

Потому что если каждый твой коммент заканчивается на "кстати, у меня есть продукт", тебя быстро перебанят, и придется делать новый аккаунт.

Почему это работает?

Потому что люди видят экспертность.

Ты не продаешь в лоб, ты помогаешь советом и тратишь своё время, и люди сами начинают интересоваться – а кто ты вообще такой?

Работает везде: и в ТикТок, и в Твиттере (X), в Реддите (тяжелее), в коментах в телеграм-каналах, в коментах под постами в LinkedIn, итд.

Лично видел как ребята за два месяца набирали базовый минимум – первую 1000 подписчиков.

Так что минимум 15 коментов каждый день, и через месяц результат не заставит себя ждать.
160🔥79👍56
Почему друзья и знакомые – это худшие клиенты

Я никогда не показываю свои новые продукты друзьям и знакомым.

Никогда не спрашиваю фидбек о идее, не спрашиваю “купил бы ты такое”, не показываю макеты.

Даже моя жена не всегда знает как выглядит то, что я там запускаю, пока это не дорастет хотя бы до 1K$ MRR.

Почему?

Ну, давай представим.

Допустим, тебе скажут что идея супер, и надо делать.

Означает ли это, что продукт будет нужен рынку?

Нет

Означает ли это, что у тебя будет масштабируемая маркетинговая воронка?

Нет

Означает ли это, что ты получишь гору бесплатных пользователей?

Нет

Теперь давай представим, что тебе сказали что идея говно.

Что это изменит?

Ничего.

Ответы на эти вопросы будут те же самые.

Правду скажет только целевая аудитория.

Так что не надо лишних действий.

Нужно сразу собирать воронку продаж, выходить на рынок как можно раньше, общаться с аватарами и продавать.

Только это является информацией, на основе которой можно принимать какие-то решения.
👍31486🔥61
Почему реклама должна быть стремной

Один городской сумасшедший увидел рекламу моего телеграм-канала в интернете, и прислал мне в личку разбор и рекомендации по изменениям, потому что эта реклама “сливает деньги в унитаз”.

Ему показалось, что креатив слишком стремный и не продающий.

Как он сказал, “он похож на рекламу двухтысячных”. Нужен другой сценарий, нужно снимать из студии и вообще надо найти свой формат.

Опустим, что в двухтысячных самой крутой и дорогой рекламой был анимированный гиф баннер.

Суть в том, что реклама действительно должна быть максимально стремной, если ты хочешь конверсий выше рынка.

Если ты посмотришь на то, как выглядит реклама в мега конкурентных нишах, типа клинеров, мобильных игр или аппов для похудения, то увидишь насколько там всё пугающе-вырвиглазное.

Причин тут три:

1. Стремное пробивает баннерную слепоту
2. Людей задолбала профессиональная херня. Продает правда, а правда обычно не имеет студийных очертаний
3. Конкуренция в стремном контенте сильно меньше, чем в красивом (алгоритм такой контент в органике плохо показывает)

Народ не обманешь, народ уже видел всю рекламу сотни раз.

Если хочешь выделиться и закупаться дешевле рынка – не надо делать как все.

Надо делать наоборот.
🔥215👍10874
Идеальная команда для пет проекта

В венчурном мире считается так:

– Один фаундер у проекта – шансы на успех низкие
– Два фаундера – шансы высокие
– Три фаундера – шансы средние
– Четыре и более фаундеров – шансы низкие

В первом моем стартапе у нас было три фаундера, потом был пет-проект где было четыре фаундера, все остальные проекты я начинал один, а для масштабирования всегда привлекал партнера.

Могу сказать, что тут наши венчурные братья не ошибаются.

Одному делать тяжело: нужна железная дисциплина и хорошие навыки рефлексии. Все думают, что это про них, но на самом деле таких только 10%.

Два человека – менеджер и разработчик – это идеальная команда.

Менеджер отвечает за сбыт, разработчик – за продукт и всю техничку.

Четкое разграничение зон ответственности, быстрая коммуникация, у каждого свой фокус на главном – всем прекрасен такой союз, и к этому надо стремиться.

Команда из трех – это лебедь, рак и щука. Всегда работают двое, третий на подхвате.

Четверо и более – конфиг на любителя. У нас работало, но часто – нет. Добавляет много коммуникации: регулярные планерки, потом посиделки под пиво и совместные корпоративы.

Так что на самом деле все не так сложно.

Если ты менеджер – ищи разработчика и менеджери проект.

Если ты разработчик – ищи менеджера, который на себя возьмет весь сбыт.

Этого достаточно в 99% случаев.
227👍84🔥83
Пойду полежу

Сегодня поговорим про еще одну мега популярную нишу – приложения для трекинга сна.

Размером она почти как трекинг калорий и фитнес тренировки, ведь все мы, без исключения, сегодня вечером ляжем спать.

Кто-то будет спать хорошо, а кто-то не очень.

Немного статистики:

Каждый третий взрослый испытывает симптомы бессоницы, каждый десятый страдает хронической бессоницей.

Женщины страдают бессоницей в два раза чаще мужчин.

30% людей с проблемами сна хоть раз пробовали приложения для трекинга сна.

Проблема большая, миллионы пользователей, продуктов которые ее решают тоже много.

В основном все базируется на Apple Watch и других моделях умных часов:

1. Часы записывают сон
2. Приложение получает у системы доступ к данным
3. Анализирует время отбоя, подъема и качество сна
4. Выдает рекомендации: когда тебе ложиться спать и во сколько вставать

Некоторые продукты позволяют делать то же самое и без умных часов: просто нужно положить телефон рядом с подушкой во время сна, и он гироскопом будет снимать какие-то данные.

Качество сна оценивается по нескольким параметрам:

– Длительность сна
– Фазы сна (глубокий, легкий, REM)
– Количество пробуждений
– Храп и его интенсивность
– ЧСС и дыхание

Дальше приложение строит красивые графики и таблички, показывает твою статистику за неделю-месяц, и дает персонализированные рекомендации.

Многие туда же вставляют медитации, звуки природы, белый шум и умный будильник, который будит тебя в оптимальную фазу сна.

Давай посмотрим на цифры:

– Sleep Cycle (200k+ installs, $1m+ в мес)
– ShutEye (200k+ installs, $500K+ в мес)
– BetterSleep (200k+ installs, $500K+ в мес)
– RISE Sleep Tracker (200k+ installs, $200K+ в мес)
– Napper: Baby Sleep Tracker (100k+ installs, $500K+ в мес) – ниша для родителей
– Remly (200k installs, $100K+ в мес)

Монетизация стандартная – месячная и годовая подписка, LTV ±$50 за первый год.

Чек меньше чем в фитнесе, но все равно приличные деньги при масштабе, плюс трафик должен стоить дешевле.

Кстати, про трафик.

Часто используются эти источники:

– Платный трафик в соцсетях
– ASO и SEO (запросы типа "sleep tracker", "sleep better")
– Рилс и шортс фермы

Стоит ли делать трекер сна в 2025 году?

Конкуренция большая, но и рынок огромный.

Remly, например, появлися в 2024. За год и два месяца – 5 млн установок и $1M выручки. Но там продукт делает команда, которая шарит в трафике.

Тем не менее, повторить такое возможно.

На микро-объемах все делать сильно проще.

Главное понимать:

Этот рынок не про гениальные идеи.

Это про качественный продукт, понимание проблемы и системную работу.
111🔥41👍32
Иерархия каналов трафика

Все вокруг говорят “тестируй гипотезы”, хотя одни и те же каналы трафика дают во всех проектах плюс-минус одинаковые результаты.

Достаточно 5-10 запусков, и ты уже видишь закономерности.

В моей голове есть чёткая иерархия, где наверху то, что быстро дает конверсии, а внизу то, что как раз надо тестировать.

Выглядит она как-то так:

1. Поисковый трафик
2. Инфлюенсеры
3. Медийный трафик Meta
4. TikTok
5. Все остальное

Объясню почему:

1. Поисковый трафик из Google и Yandex. Самое лучшее качество: высокие конверсии, годовые покупки день в день, низкий процент возвратов и высокий ретеншен подписок.
2. Инфлюенсеры – люди со своей аудиторией и доверием. Работает почти как личная рекомендация и создает первоначальное доверие к продукту
3. Мeta (ФБ и Инст) отдают конверсий больше, чем кто-либо за счет лучшего алгоритма на рынке. Есть объемы, огромные возможности для работы с креативом и перформансом выше рынка
4. Tiktok – хуже, чем мета, но и стоит сильно дешевле. Хороший вариант, что-то дешево тестить
5. Все остальное сплошные гипотезы

Всегда стоит пытаться запуститься в поиске, если это возможно.

Если невозможно – то начинать с инфлюенсеров, и потом подключать перформанс-рекламу.

Никак иначе.

Ну и как обычно: окупаться будет только если ты продаешь то, что покупают.
👍9753🔥22
Почему предложение усиливает спрос

Ты наверняка видел рынки, где одним и тем же торгуют много одинаковых продавцов.

Например, рынки овощей и фруктов.

Или строительные рынки.

Или, например, туристические улицы, где десятки похожих магазинов ювелирки и одежды.

Как они все зарабатывают, если такая огромная конкуренция?

Зачем они вообще лезут в эту мясорубку?

Ведь любой продакт скажет, что надо провести исследование и отстроиться от конкурентов для повышения конверсии.

Но есть одно но.

Каждое новое предложение усиливает спрос.

Создает новые деньги, а не забирает старые.

Потому что:

– Больше маркетинга и интереса к теме
– Больше довольных клиентов, которые друзьям на кухне расскажут, что купили, и им тоже надо
– Ниже цены, что всегда триггерит спрос
– В целом лучше продукты

И каждый пункт приводит новых клиентов и расширяет рынок.

Конечно, есть исключения, где идеальная конкуренция и все демпингуют, или наоборот, монополия, где всё сожрал один гигант.

Но на новых рынках в IT работает именно так – чем больше предложение, тем больше спрос.
93👍40🔥18