Бажитов N.V. – Telegram
Бажитов N.V.
1.78K subscribers
652 photos
63 videos
54 files
786 links
Один там директор Института молодёжи.
Образование и молодёжная политика: просто мысли вслух.
Не всегда цензурные 18+
Download Telegram
Карта_компетенций_для_разработчиков_игр.xlsx
65.8 KB
Ох чё нашёл.
Оказывается VK Education, VK Play и ассоциация АПРИОРИ сделали крутейшие карты компетенций для спецов из геймдева.
Сайт — стильно, понятно, ёмко. Сами карты доступны, можно скачать, вот прикладываю.

Для молодёжников прямо полезны, мне кажется, две — по игровой разработке и по геймдизайну. Третья по игровой графике как будто не про вас.

Если отбросить сугубо технический сегмент содержания, то получается классная рамка для любых игр вообще.
Обратите внимание, там есть профили разработчиков. Вот возьмите ваши команды, которые разрабатывают молодёжные продукты, и соотнесите с матрицами этих карт по профилям. Много мыслей должно появиться.
19👍7🔥51
Развитие специальности ОРМ — одна из ключевых отраслевых задач. Сегодня это важно ещё и потому, что актуализируемый профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодёжью» логично передаст эстафету обновлению уже образовательных стандартов, отражению в учебных планах, практике, работе кафедр и метод.объединений тех трудовых функций и рабочих вызовов, которые с моментам появления специальности ОРМ в середине нулевых расширились, усложнились, стали новой профессиональной повседневностью коллег-молодёжников на местах.

Часть из этих важных и сложных вопросов мы вместе начнём обсуждать уже в это воскресенье на форуме ТИМ «Бирюса» на выездном заседании Учебно-методического совета по ОРМ.

Спасибо, коллеги 🙏🏻
Юрий Юрьевич
Ольга Викторовна
Соня Григорьевна
Наиль Рафаилович
Ирина Борисовна
вместе всё получится!
13❤‍🔥7💯5
Forwarded from ЮЛескин
Минобрнауки России, Росмолодежь и Движение Первых реализуют План мероприятий по развитию механизмов и инструментов по подготовке специалистов по работе с молодежью в вузах на 2025 — 2027 годы.

(в продолжение темы встречи со студентами)

Сейчас по специальности "Организация работы с молодежью" обучается 5 тысяч человек в 58 вузах. Для нашей быстро развивающейся отрасли, конечно, хочется большего: и количества (студентов ОРМ), и качества (практикоориентированной подготовки).

15.07 на круглом столе с экспертами и практиками ОРМ подписали с Ольгой Петровой и Соней Погосян среднесрочный документ, разработанный по поручению наших руководителей. Подготовка кадров — приоритетное направление для нас как координаторов молодежной, образовательной и воспитательной политики.

Общий план состоит из 4 направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы.
2. Цифровые технологии и информсопровождение.
3. Мероприятия с вузами и работодателями.
4. Образовательные программы и программы повышения квалификации.

Всё делаем вместе с:
▫️профильным научно-педагогическим сообществом — Учебно-методическим советом ФУМО и кафедрами вузов;
▫️центрами компетенций с многолетней экспертизой — КМОЦ "Ямолод" и Институтом молодёжи.

#чтоважнознатьсегодня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6💯6👍41
Продолжаем читать и думать, как применить для себя всякие последние умные доклады.
Вот один из них — от СберУниверситета про образование взрослых. Вообще молодёжникам читать обязательно.
Как всегда краткая выжимка с приземлением на нас с вами.

Первая группа трендов в докладе отвечает на вопрос — чему учиться?

Переизобретение себя: от знаний к смыслам
«Образование сегодня должно не просто дать человеку новое знание или новый навык, но в большей степени помочь ответить на вопросы: кто я? чего я хочу? что для меня важно?»

Помните, мы неоднократно с вами тут обсуждали, для чего нужна хорошая матчасть в профессии? Чтобы в условиях быстро меняющегося технологического уклада и хорошего понимая сути и фундамента профессии пересобирать и её, и себя раз за разом, сохраняя сообразность миру и своей аудитории, перманентно обновляясь. Заглянуть за горизонт, как пишут авторы, можно только крепко стоя на земле. А значит, раз за разом надо рефлексировать о самой философии работы с молодёжью.

Skills First: навыкоцентричное обучение
«Компании переходят к skill-based подходу: фокусу не на ролях или должностях, а на конкретных навыках. ИИ позволяет оперировать тысячами «мелкодисперсных»навыков, точно и тонко настраивая обучение и развитие, вместо работы с несколькими «громоздкими» и обобщенными компетенциям, как это происходило раньше».

Вообще, конечно, это оч сложный сюжет, требующий осмысления. Как будто бы у нас с вами, с одной стороны, появляется устойчивая рамка ценностей, с другой, прямо-таки мегаполе микронавыков (мы об этом, кстати, курс сделали). А между ними — некая динамичная субстанция, каждый раз, как калейдоскоп, выстраивающая связки между ценностями и микронавыками, без всякий дополнительных сборных сущностей типа компетенций и т. д.

Радикальный фокус на практику
«Происходит слияние образования и процесса достижения конкретных бизнес-целей: на выходе из программы обучения сегодня ожидаются реализованные бизнес-проекты, решенные задачи, запущенные продукты. Программы строятся вокруг реальных проектов: запуск новых продуктов, оптимизация процессов, выход на рынки. Обучающиеся
работают с реальными данными и ситуациями».


Это о том, что наши молодёжные проекты, программы, мероприятия — весь контур нашей работы должен давай молодому человеку значимый опыт преобразования здесь и сейчас окружающей реальности, опыт авторства преобразований.

Остальное чуть позже.
6🤩65
СберУниверситет_Образование_взрослых_2025_36_стр.pdf
1.4 MB
Полный текст доклада, кста.
🔥5❤‍🔥43💯1
Идём дальше разбираться с обучением взрослых по новому докладу СберУниверситета.

Второй блок трендов о том, как учиться.

Обучение как приключение
«Современное обучение должно вовлекать и удивлять. Все большее значение приобретает дизайн эмоционального образовательного опыта. За этим трендом стоит развитие нейронаук и взгляд на обучение как на эмоциональный процесс».

Тут даже не буду ничего говорить вам. Вспоминаем Игоря Иванова и Анатолия Лутошкина. Модель КТД. Педагогическое событие как увлекательное приключение. Вот и добралось до андрагогики. Или дети не повзрослели и притащили во взрослую жизнь детство 😅

Персонализация образовательных траекторий
«Персонализация предполагает не только подбор контента под запросы каждого отдельного ученика, но и возможность выбрать формат обучения, график, преподавателей, адаптировать обучение к индивидуальному когнитивному стилю и уровню энергии в течение дня».

Тут правда ключевой становится мотивация со всеми этими индивидуальными графиками и уровнями энергии по дню научиться добираться до конца образовательного маршрута. Вот где засада.

Fast and furious: учимся меньше, но интенсивнее
«Запрос со стороны корпоративных и индивидуальных заказчиков обучения смещается в сторону краткосрочных, но максимально насыщенных программ, несмотря на некоторое сопротивление со стороны образовательных институтов».

Там в докладе есть прикольная цифра: 14,7 минут составляет средняя продолжительность сессии в образовательных приложениях.
Урок в школе всё также 45 минут. Сессия на молодёжном форуме в районе 60–90 минут.
Пора перестраивать всё на 15-минутные спринты выходит? 😐

Хотя, над кем я смеюсь, в онлайн-сегменте же давно обучающие ролики не больше 10–12 минут.

Чуть позже окончание.
❤‍🔥7🙏66👨‍💻1
Третья часть анализа доклада про Обучение взрослых. И раздел трендов «С кем учиться?»

Обучение как социальное масштабирование
«Бизнес-школы и раньше ценили за возможность расширить личный нетворк, сейчас эта функция выходит на новый уровень. Образовательные программы становятся инструментом умножения потенциалов слушателей. Новые компетенции строятся через коммуникацию с яркими людьми, через «заражение» талантом».

Прекрасная идея, очень отзывается. Я об этом писал в тексте о компетенциях «нужного взрослого». Есть только одна деталь. Чтобы, простите, заразиться, надо чтобы было кому заразить. А вот таких, в хорошем смысле, «заражённых» не сказать, что уж совсем дофига. Поэтому над собой, чтобы заразиться, тоже надо поработать, и это чаще всего у взрослых может не получаться, ибо требует сил, времени, желания... Смелости, в конце концов.

Learning elimination: ИИ устраняет значительную часть необходимости в обучении
«С распространением ИИ значительная часть знаний утрачивает эксклюзивность и превращается в легко доступный ресурс, «commodity». В AI-native организациях накопленный образовательный контент превращается в «живые базы знаний», которые сами адаптируются, упрощают доступ к неявным знаниям».

Это к тому, что ИИ и нейросетки для МЦ, возможно, станут базовой точкой входа всех типов аудиторий, от проходящих мимо молодых людей до новых сотрудников. Условно, человек отвечает на те вопросы, на которые пользователю не ответил ИИ.

Рост значения бренда и репутации бизнес-школ и корпоративных университетов
«Уникальность контента становится менее важным фактором при выборе обучения: образовательные учреждения соревнуются не только по уникальности знаний, а по тому, насколько они могут вызывать доверие у слушателей. Репутация и бренд бизнес-школы в значительной степени определяют ценность содержания обучения и обосновывают его стоимость. Растет важность личных брендов преподавателей».

Тут много можно сказать, но я попробую задать вопрос — не значит ли это, что уместно считать число и качество персональных брендов и экспертизы работников-молодёжников одним из критериев эффективности работы директора мол.центра и всего учреждения? Сразу, правда, возникает вопрос про идентичности сотрудников и работу с ними, вот тут об этом писал.

Надеюсь было полезно.
🔥41💯1
❗️❗️❗️❗️❗️❗️в рамках форума «ТИМ «Бирюса» проходит совместное заседание УМС по направлению «Организация работы с молодёжью» и рабочей группы «Инфраструктура молодёжной политики и общеотраслевые вопросы» Экспертного совета Комитета Госдумы по молодёжной политике

💬 Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ:

«
Сегодняшний форум проходит в совершенно новую эпоху — время обновления Федерального учебно-методического объединения (ФУМО). Возможно, вы обратили внимание, что появился новый законопроект, определяющий правила формирования состава ФУМО, усиливающий его влияние на развитие стандартов подготовки специалистов, что требует тщательного обсуждения. Ведь предстоит выбрать оптимальный формат структуры ФУМО, который определит рамки действий вузов.

Совсем недавно состоялась встреча в Министерстве науки и высшего образования, где обсуждались важнейшие темы, связанные с качеством подготовки кадров и уровнем их компетенций. Надеюсь, что сегодняшнюю встречу проведет моя коллега Ирина Борисовна, которая поделится выводами и результатами дискуссии.

Очень рада видеть руководителей кафедр, поскольку именно вы, дорогие преподаватели, несёте ответственность за подготовку наших студентов. Пусть их немного, зато каждый готовит кадры высокого уровня, покрывающие потребности всей страны. Мы формируем одну огромную команду, представители которой высоко ценятся работодателями, ведь сфера молодежной политики постоянно нуждается в свежих силах, сменяющих опытных коллег, прошедших долгий путь становления.

Знания — фундаментальная составляющая качественной подготовки специалиста, и мы особенно благодарны специалистам Росмолодежи и движения «Первые», которые признают важность учебных курсов, удовлетворяя запросы работодателей. Практика показывает, что опыт, полученный студентами на базовых кафедрах, созданных ведущими вузами, такими как Государственно-университетский комплекс управления, весьма полезен для регионов, нуждающихся в квалифицированных преподавателях.

Предлагаю подумать, возможно ли распространить такую практику в регионах, создавать базовые кафедры в федеральных округах, учитывая нехватку образовательных программ подготовки специалистов по работе с молодежью. Важно рассмотреть повышение квалификации преподавателей, находящихся поблизости от таких базовых кафедр, обеспечивающих качественную подготовку кадров для нескольких субъектов одновременно.

Активное участие самих педагогов в разработке образовательных программ крайне желательно, ведь качество преподавательского состава существенно влияет на успех образовательного процесса. Есть хороший пример, продемонстрированный специалистами Сибирского федерального университета, где подготовка модулей по работе с молодежью стала обязательной частью учебной программы, повышая компетенцию студентов независимо от выбранной специальности.

Отдельно отмечу важную инициативу, связанную с программой стажировок, позволяющую студентам применить полученные знания на практике. Хотелось бы пожелать будущим специалистам направления «Организация работы с молодежью» непременно пройти реальную стажировку длительностью минимум один месяц в течение лета, что обогатит их опытом, необходимым для полноценного понимания специфики сферы молодежной политики.

Кроме того, рекомендую обратить внимание на магистерскую программу, действующую в экспериментальном режиме на базе Томского государственного университета. По сути, это короткий интенсивный курс, аналог MBA в сфере работы с молодежью, рассчитанный на получение практических навыков и глубоких знаний в управленческой сфере.

Программа магистратуры возникла в результате пилотного проекта, первоначально задуманного как дополнительный элемент общего курса «Голос поколений» в структуре Росмолодежи. Сейчас он получает новое название, оставаясь зонтичной структурой, куда направляются финансиуемые государством места для магистрантов. Конкурс проводится на основе эссе и портфолио кандидатов, и поступление открыто для всех желающих».


#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥43
❗️❗️❗️❗️❗️❗️в рамках форума «ТИМ «Бирюса» проходит совместное заседание УМС по направлению «Организация работы с молодёжью» и рабочей группы «Инфраструктура молодёжной политики и общеотраслевые вопросы» Экспертного совета Комитета Госдумы по молодёжной политике

💬 Юрий Лескин, заместитель руководителя Росмолодёжи:

«
Уважаемые коллеги, мы встретились сегодня ради общей цели — наладить постоянный конструктивный диалог и объединить усилия сектора, чтобы подготовить настоящего специалиста по работе с молодежью, соответствующего современным требованиям и перспективным тенденциям.

Каждый из нас прекрасно осознаёт свою зону ответственности, и чем больше согласованности проявим, тем значительнее будет общий результат. Кадровая подготовка — стратегически важная задача, ведь начиная с 2025 года, молодежная политика приобрела статус полноценной отрасли, подкреплённой новым законом, стратегиями и нацпроектом «Молодежь и дети».

Отмечу ряд значимых инициатив, направленных на повышение эффективности подготовки специалистов по работе с молодежью. Например, продолжается программа выездов «Больше, чем работа»: студенты посещают предприятия, знакомятся с работодателями, участвуют в экскурсиях и образовательных мероприятиях, развивая полезные навыки. Этот опыт необходимо масштабировать и углублять.

В августе текущего года на базе Центра знаний «МАШУК» состоится важное мероприятие, объединившее ведущих экспертов, специалистов по работе с молодежью, представителей госорганов и образовательных организаций. Цель встречи — обменяться опытом, обозначить актуальные вызовы и выработать конкретные меры по повышению качества подготовки кадров.

Вместе с Ямало-Ненецким автономным округом мы открыли круглогодичный центр «Ямолод», ориентированный на развитие компетенций специалистов по работе с молодежью. Только в этом году проведено десять крупных мероприятий, охвативших свыше трёх тысяч студентов и специалистов. Всё это направлено на совершенствование практических навыков и их соответствие новому профессиональному стандарту, находящемуся на последней стадии разработки.

Проект стандарта прошел широкое общественное обсуждение и получил одобрение Совета по профессиональным квалификациям при Минтруде России. Документ уже передан на утверждение и ожидается принятие в ближайшие месяцы. Новый профстандарт установит единые критерии подготовки специалистов в этой сфере.

Также Росмолодежь разработала рекомендации по внедрению приоритетных направлений молодежной политики, одно из которых касается подготовки кадров. Первую версию этих рекомендаций мы планируем обсудить на площадке Комитета Государственной Думы по делам молодежи с участием широкого круга экспертов.

Подводя итог, подчеркну, что у нас сложилась прочная база для начала большого совместного этапа работы. Совместно с Министерством науки и высшего образования, Росмолодежью и движением «Первые» подписан трехсторонний план сотрудничества. Сегодня мы хотим услышать ваши мнения и свежие идеи, чтобы заложить основу успешного продолжения совместных проектов.

Выражаю искреннюю благодарность всем, кто участвовал в создании уникальной площадки и поддерживал наш коллективный труд. Призываю сохранить высокий темп работы и предлагаю провести очередное заседание Учебно-методического совета на финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства для сотрудников сферы молодежной политики, который пройдёт 5–7 ноября в Мастерском управлении «Сенеж»».


#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4👏4
❗️❗️❗️❗️❗️❗️в рамках форума «ТИМ «Бирюса» проходит совместное заседание УМС по направлению «Организация работы с молодёжью» и рабочей группы «Инфраструктура молодёжной политики и общеотраслевые вопросы» Экспертного совета Комитета Госдумы по молодёжной политике

💬 Виктор Коломиец, руководитель агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края:

«Более сотни руководителей молодежных учреждений Сибирского федерального округа и, конечно, для нас, жителей Красноярского края, молодежная политика — это одно из важнейших направлений сегодня, входящее в число приоритетов губернатора региона. Форум, на котором мы собрались, проводится уже в восемнадцатый раз подряд и остается крупнейшим непрерывно действующим событием подобного формата в стране, сохраняя неизменное место проведения.

Нам хотелось бы максимально эффективно использовать площадку и богатый накопленный опыт для плодотворной работы. Сегодня вопросы кадровых ресурсов и развития молодежной политики приобретают особую значимость в свете предстоящего события следующего года — международного форума Всемирной федерации демократической молодежи. Поддержка главы государства позволила бы нашему краю активизировать сотрудничество с зарубежными коллегами, учитывая, что Красноярск председательствует в Комитете по молодежной политике Ассоциации регионов Северо-Восточной Азии.

Недавно в нашем городе состоялось заседание комиссии, в котором приняли участие гости из Южной Кореи, Китая, Монголии и Японии. Уверен, что работа, проведённая сегодня, станет лишь началом обширного совместного взаимодействия, имеющего далеко идущие последствия. Нас радует, что именно Красноярский край стал местом важных встреч и обсуждений серьезных решений, касающихся перспектив развития молодежного движения».


#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉42🔥2