Воздушные ворота столицы Русского Севера. Летний сезон.
Вологодские авиалинии – ведущая региональная авиакомпания, являющаяся рекордсменом по количеству эксплуатируемых самолетов Як-40 на регулярных воздушных линиях. Ярко-красные самолеты быстро стали настоящей визитной карточкой Вологодчины и сразу узнаваемы в любом аэропорту, куда бы не прилетел самолет.
Вологодское авиапредприятие активно продолжает свое преображение и вот уже все четыре воздушных судна, использующиеся на регулярных рейсах, перекрашены в новую ливрею авиакомпании: красный цвет и белый орнамент, напоминающий кружево, а в хвостовой части символ Вологодской области – птица счастья. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок насчитывает три города - Москва, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Наибольшее число регулярных рейсов за день из аэропорта Вологды как было и в зимний период - шесть, три вылета и прилета по вторникам и четвергам. Помимо этого предприятие выполняет санитарные рейсы и организует чартерные перевозки в различные регионы.
За последние 10 лет пассажиропоток в аэропорту Вологды вырос почти втрое. В 2024 году через аэропорт прошли свыше 25 тысяч человек. Регулярное авиасообщение с двумя столицами способствует развитию туризма региона в целом - только за первые месяцы 2025 года Вологодчину уже посетили почти миллион гостей.
В настоящее время аэродром располагает самой короткой ИВПП в России, с которой выполняются регулярные рейсы. До 2027 года, когда Вологда отметит своё 880-летие, планируется построить новый терминал в стиле Софийского собора, удлинить взлётно-посадочную полосу до 2500 метров, обновить навигационное оборудование для УВД. Уже этой осенью начнутся работы по строительству новой ВПП, которая позволит принимать более вместительные и современные самолеты. На сегодня Як-40 продолжает работать на социально значимых маршрутах в составе флота Вологодского предприятия. Это надёжный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт, адаптированный к непростым условия. Росавиация и ПАО «Яковлев» рассматривают возможность продления ресурса самолётов Як-40 до 60 лет.
Вологодское авиапредприятие это не только самолеты типа Як-40. В эксплуатации находятся еще 3 самолета Ан-2. Для них лето как раз самая "горячая пора". Несколько раз в неделю легендарные "кукурузники" летают по региону в интересах авиалесоохраны, производят мониторинг лесных массивов для своевременного обнаружения природных пожаров. С высоты на небольшой скорости прекрасно видны даже малейшие угрозы, а это значит, что реагировать на них можно максимально быстро.
Огромное значение для авиапредприятия и для региона имеет наличие обширного парка вертолетов. В 2025 году в составе Вологодских авиалиний насчитывается более полутора десятка машин Ми-8, среды которых Ми-8Т, новейшие Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Вертолеты, как и самолеты Як-40 постепенно тоже начинают принимать новый облик и вскоре будет узнаваемы издалека.
Восьмерки выполняют богатый ряд задач, как в пределах региона так и в соседних областях. На ежедневном дежурстве находится Ми-8 с медицинским модулем на борту, который в любое время дня и ночи готов отправится в санитарный рейс. Это одна из самых важных и ответственных задач возложенных на авиаторов Вологодских авиалиний.
Вертолеты используются для организации поисково-спасательного обеспечения, мониторинга газовых и нефтяных трубопроводов. Выполняются перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные районы, в том числе за пределами региона. Например, в Мурманской области, где винтокрылая машина единственный способ добраться до отдаленных мест.
Поддержание летной годности авиапарка вертолетов и самолетов полностью производится силами инженерно-технического персонала предприятия.
Полный текст статьи и больше фото на сайте: https://airreview.ru/article/vozdushnye-vorota-stoliczy-russkogo-severa-letnij-sezon/04/08/2025
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #як40 #ан2 #ми8 #вологодскиеавиалинии
Вологодские авиалинии – ведущая региональная авиакомпания, являющаяся рекордсменом по количеству эксплуатируемых самолетов Як-40 на регулярных воздушных линиях. Ярко-красные самолеты быстро стали настоящей визитной карточкой Вологодчины и сразу узнаваемы в любом аэропорту, куда бы не прилетел самолет.
Вологодское авиапредприятие активно продолжает свое преображение и вот уже все четыре воздушных судна, использующиеся на регулярных рейсах, перекрашены в новую ливрею авиакомпании: красный цвет и белый орнамент, напоминающий кружево, а в хвостовой части символ Вологодской области – птица счастья. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок насчитывает три города - Москва, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Наибольшее число регулярных рейсов за день из аэропорта Вологды как было и в зимний период - шесть, три вылета и прилета по вторникам и четвергам. Помимо этого предприятие выполняет санитарные рейсы и организует чартерные перевозки в различные регионы.
За последние 10 лет пассажиропоток в аэропорту Вологды вырос почти втрое. В 2024 году через аэропорт прошли свыше 25 тысяч человек. Регулярное авиасообщение с двумя столицами способствует развитию туризма региона в целом - только за первые месяцы 2025 года Вологодчину уже посетили почти миллион гостей.
В настоящее время аэродром располагает самой короткой ИВПП в России, с которой выполняются регулярные рейсы. До 2027 года, когда Вологда отметит своё 880-летие, планируется построить новый терминал в стиле Софийского собора, удлинить взлётно-посадочную полосу до 2500 метров, обновить навигационное оборудование для УВД. Уже этой осенью начнутся работы по строительству новой ВПП, которая позволит принимать более вместительные и современные самолеты. На сегодня Як-40 продолжает работать на социально значимых маршрутах в составе флота Вологодского предприятия. Это надёжный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт, адаптированный к непростым условия. Росавиация и ПАО «Яковлев» рассматривают возможность продления ресурса самолётов Як-40 до 60 лет.
Вологодское авиапредприятие это не только самолеты типа Як-40. В эксплуатации находятся еще 3 самолета Ан-2. Для них лето как раз самая "горячая пора". Несколько раз в неделю легендарные "кукурузники" летают по региону в интересах авиалесоохраны, производят мониторинг лесных массивов для своевременного обнаружения природных пожаров. С высоты на небольшой скорости прекрасно видны даже малейшие угрозы, а это значит, что реагировать на них можно максимально быстро.
Огромное значение для авиапредприятия и для региона имеет наличие обширного парка вертолетов. В 2025 году в составе Вологодских авиалиний насчитывается более полутора десятка машин Ми-8, среды которых Ми-8Т, новейшие Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Вертолеты, как и самолеты Як-40 постепенно тоже начинают принимать новый облик и вскоре будет узнаваемы издалека.
Восьмерки выполняют богатый ряд задач, как в пределах региона так и в соседних областях. На ежедневном дежурстве находится Ми-8 с медицинским модулем на борту, который в любое время дня и ночи готов отправится в санитарный рейс. Это одна из самых важных и ответственных задач возложенных на авиаторов Вологодских авиалиний.
Вертолеты используются для организации поисково-спасательного обеспечения, мониторинга газовых и нефтяных трубопроводов. Выполняются перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные районы, в том числе за пределами региона. Например, в Мурманской области, где винтокрылая машина единственный способ добраться до отдаленных мест.
Поддержание летной годности авиапарка вертолетов и самолетов полностью производится силами инженерно-технического персонала предприятия.
Полный текст статьи и больше фото на сайте: https://airreview.ru/article/vozdushnye-vorota-stoliczy-russkogo-severa-letnij-sezon/04/08/2025
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #як40 #ан2 #ми8 #вологодскиеавиалинии
🔥16❤4🤩3👍1
«Я выбираю небо»: традиционный ежегодный авиационный праздник Казани!
2 августа на территории центра семьи «Казан» прошёл авиационный праздник «Я выбираю небо». В этом году он состоялся в 13-й раз.
Программа включала в себя выброску парашютистов, пролёт самолётов Як-52, Ту-214, Ту-160, Ту-22МЗ, Ил-78, пилотаж вертолёта «Ансат» и авиашоу АГВП «Русь».
Праздник «Я выбираю небо» направлен на популяризацию авиации среди населения, вовлечение молодёжи в авиаотрасль, повышение престижа инженерно-технических специальностей. Мероприятие приурочено ко Дню Воздушного флота России, а в этот раз ещё и совпало с 95-летием со дня образования Воздушно-десантных войск.
Одним из первых номеров программы стала уже полюбившаяся жителям Казани выброска парашютистов из легендарного самолета Ан-2, принадлежащего ДОСААФ Татарстана. Группа десантников во время спуска развернула шестиметровые стяги, среди которых были флаг России и флаг Татарстана.
После этого на сцене, установленной неподалёку, состоялась официальная церемония открытия, с приветственной речью на которой выступили министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко и управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев.
Глава Минпромторга РТ напомнил, что сегодня в Казани ведётся активная работа по производству и совершенствованию авиационной техники различного назначения.
По окончании официальной части мероприятия на горизонте появился Ту-214ЛЛ с номером RA-64509, который год назад был восстановлен и сейчас служит в качестве летающей лаборатории по программе сертификации импортозамещённой версии самолёта. Машина под управлением лётчиков-испытателей Казанского авиационного завода им. Горбунова выполнила полёт по кругу над акваторией Казанки на высоте 300 метров.
После этого в небе совершили проход два стратегических бомбардировщика Ту-160 и Ту-22М3. Замыкающим в строю шёл Ил-78, воздушный топливозаправщик. Благодаря данному танкеру есть возможность кратно увеличить дальность полëта самолётов, оборудованных системой дозаправки в воздухе.
Отдельного внимания заслуживает медицинский вертолёт «Ансат», выпускаемый Казанским вертолётным заводом. Борт пролетал на предельно малой высоте, лётчики-испытатели КВЗ продемонстрировали фигуры высшего пилотажа: форсированные виражи, развороты, горки, пикирования и другие.
Завершением авиационной программы стало авиашоу АГВП «Русь». Группа расписных Л-39 продемонстрировала мастерство пилотирования и раскрасила небо полосами из дымогенераторов. Особенно зрителям запомнились фигура парного пилотажа «Сердце» и роспуск «Тюльпан».
Концертная программа на главной сцене праздника была тесно связана с «концертом» в небесах. Каждый раз, когда в небе появлялся очередной самолет, взоры гостей устремлялись в небо, а ведущие прерывали выступления артистов, чтобы рассказать о пролетающей технике.
Госкорпорация по ОрВД обеспечила безопасность полетов на авиашоу. Ключевую роль в организации воздушного движения в ходе мероприятия сыграли специалисты Казанского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги». Руководители полетов Казанского центра ОВД обеспечивали координацию и взаимодействие всех задействованных служб из пункта управления, расположенного на смотровой площадке Центра семьи «Казан».
Фото: Тимур Бадретдинов
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #казань #явыбираюнебо #як52 #ту214 #ту160 #ту22м3 #ил78
2 августа на территории центра семьи «Казан» прошёл авиационный праздник «Я выбираю небо». В этом году он состоялся в 13-й раз.
Программа включала в себя выброску парашютистов, пролёт самолётов Як-52, Ту-214, Ту-160, Ту-22МЗ, Ил-78, пилотаж вертолёта «Ансат» и авиашоу АГВП «Русь».
Праздник «Я выбираю небо» направлен на популяризацию авиации среди населения, вовлечение молодёжи в авиаотрасль, повышение престижа инженерно-технических специальностей. Мероприятие приурочено ко Дню Воздушного флота России, а в этот раз ещё и совпало с 95-летием со дня образования Воздушно-десантных войск.
Одним из первых номеров программы стала уже полюбившаяся жителям Казани выброска парашютистов из легендарного самолета Ан-2, принадлежащего ДОСААФ Татарстана. Группа десантников во время спуска развернула шестиметровые стяги, среди которых были флаг России и флаг Татарстана.
После этого на сцене, установленной неподалёку, состоялась официальная церемония открытия, с приветственной речью на которой выступили министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко и управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев.
Глава Минпромторга РТ напомнил, что сегодня в Казани ведётся активная работа по производству и совершенствованию авиационной техники различного назначения.
По окончании официальной части мероприятия на горизонте появился Ту-214ЛЛ с номером RA-64509, который год назад был восстановлен и сейчас служит в качестве летающей лаборатории по программе сертификации импортозамещённой версии самолёта. Машина под управлением лётчиков-испытателей Казанского авиационного завода им. Горбунова выполнила полёт по кругу над акваторией Казанки на высоте 300 метров.
После этого в небе совершили проход два стратегических бомбардировщика Ту-160 и Ту-22М3. Замыкающим в строю шёл Ил-78, воздушный топливозаправщик. Благодаря данному танкеру есть возможность кратно увеличить дальность полëта самолётов, оборудованных системой дозаправки в воздухе.
Отдельного внимания заслуживает медицинский вертолёт «Ансат», выпускаемый Казанским вертолётным заводом. Борт пролетал на предельно малой высоте, лётчики-испытатели КВЗ продемонстрировали фигуры высшего пилотажа: форсированные виражи, развороты, горки, пикирования и другие.
Завершением авиационной программы стало авиашоу АГВП «Русь». Группа расписных Л-39 продемонстрировала мастерство пилотирования и раскрасила небо полосами из дымогенераторов. Особенно зрителям запомнились фигура парного пилотажа «Сердце» и роспуск «Тюльпан».
Концертная программа на главной сцене праздника была тесно связана с «концертом» в небесах. Каждый раз, когда в небе появлялся очередной самолет, взоры гостей устремлялись в небо, а ведущие прерывали выступления артистов, чтобы рассказать о пролетающей технике.
Госкорпорация по ОрВД обеспечила безопасность полетов на авиашоу. Ключевую роль в организации воздушного движения в ходе мероприятия сыграли специалисты Казанского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги». Руководители полетов Казанского центра ОВД обеспечивали координацию и взаимодействие всех задействованных служб из пункта управления, расположенного на смотровой площадке Центра семьи «Казан».
Фото: Тимур Бадретдинов
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #казань #явыбираюнебо #як52 #ту214 #ту160 #ту22м3 #ил78
🔥11👍4❤1🤩1
С 10-11 сентября на территории аэропорта Внуково-3 прошла выставка RUBAE 2025.
RUBAE 2025 — это отраслевое мероприятие в России и странах СНГ, которое объединяет многочисленных представителей бизнес-авиации на единой площадке и выступает для них эффективной дискуссионной платформой. Под крышей ангара Внуково — 3, который на 2 дня стал выставочным павильоном, предоставлены идеальные условия для встречи всех представителей индустрии бизнес-авиации. Эта выставка дает уникальную возможность на одной площадке заявить о своем присутствии на российском рынке производителям авиационной техники, операторам бизнес-авиации и авиаброкерам, производителям салонов и специального оборудования для бизнес-джетов, аэропортам и бизнес-терминалам, топливозаправочным комплексам, поставщикам бортового питания и другим компаниям, работающим в области бизнес-перевозок.
На RUBAE 2025 представлены стенды лидеров бизнес-авиации: Hawker 750, Hawker 800XP, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global Express, Cessna 525CJ, Cessna 500, ЯК40, Cessna 182, а также Ту-204-300, МИ-38, Robinson R44, и других. На статической экспозиции можно ознакомиться непосредственно с представленными воздушными судами. Помимо производителей самолетов и вертолетов, в RUBAE принимают участие авиакомпании и провайдеры различных услуг: от ресторанов, предоставляющих бортовое питание, до ателье, готовых предоставить уникальную обшивку салона.
Фото: Максим Станкевич, Олег Ботов.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
RUBAE 2025 — это отраслевое мероприятие в России и странах СНГ, которое объединяет многочисленных представителей бизнес-авиации на единой площадке и выступает для них эффективной дискуссионной платформой. Под крышей ангара Внуково — 3, который на 2 дня стал выставочным павильоном, предоставлены идеальные условия для встречи всех представителей индустрии бизнес-авиации. Эта выставка дает уникальную возможность на одной площадке заявить о своем присутствии на российском рынке производителям авиационной техники, операторам бизнес-авиации и авиаброкерам, производителям салонов и специального оборудования для бизнес-джетов, аэропортам и бизнес-терминалам, топливозаправочным комплексам, поставщикам бортового питания и другим компаниям, работающим в области бизнес-перевозок.
На RUBAE 2025 представлены стенды лидеров бизнес-авиации: Hawker 750, Hawker 800XP, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global Express, Cessna 525CJ, Cessna 500, ЯК40, Cessna 182, а также Ту-204-300, МИ-38, Robinson R44, и других. На статической экспозиции можно ознакомиться непосредственно с представленными воздушными судами. Помимо производителей самолетов и вертолетов, в RUBAE принимают участие авиакомпании и провайдеры различных услуг: от ресторанов, предоставляющих бортовое питание, до ателье, готовых предоставить уникальную обшивку салона.
Фото: Максим Станкевич, Олег Ботов.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
1👍8❤3