#AnalyticsTips – Telegram
#AnalyticsTips
2.9K subscribers
442 photos
107 videos
3 files
371 links
Канал присвячений вебаналітиці в усіх її проявах.

В основному публікую анонси статей зі свого блогу та як виняток інші корисні новини та статті.

Блог - https://analytics-tips.com/uk
Для зв'язку @maksgapchuk
Download Telegram
Всем привет!
Так получилось, что после создания аккаунта я за три недели не сделал ни одного поста. Причина проста: постить лишь бы постить не хочется, а для написания больших статей нужно время. Решил, может стоит публиковать небольшие Заметки, то с чем сталкиваюсь в течении дня.
#AnalyticsTips1 - Выводим на график в Google Analytics не только общую динамику по показателю, но и динамику в разрезе определенного значения параметра

Например, динамику в разрезе определенного источника трафика в отчете Source/Medium. Для этого достаточно выделить нужные строки галочками и нажать кнопку "Plot Rows"

Кстати, таким способом можно выводить значение в разрезе нескольких параметров.
#AnalyticsTips2 - делаем отчеты в Google Analytics удобнее

Часто при анализе данных в отчетах Google Analytics сталкиваюсь с тем, что в табличном виде воспринимать информацию сложно. Если задача единоразовая и выгружать данные во внешний сервис не имеет смысла, на помощь приходит прекрасное расширение, которое позволяет делать условное форматирование таблиц с данными в сервисах Google (Google Analytics и Google Ads). Вот как выглядит такой отчет в интерфейсе GA

Расширение можно скачать по ссылке http://bit.ly/32a8PM2
#AnalyticsTips3 - Закрепляем панель с сегментами и выбором даты при скроллинге отчетов Google Analytics

Хотя в прошлой заметке я уже писал о расширении Da Vinci Tools, но поскольку оно очень многофункциональное, думаю заслуживает еще одного упоминания. Если вы много работаете с Google Analytics или вам часто приходится сбрасывать кому-то скриншоты с этой системы, то функция закрепления блока с выбранным периодом и сегментами будет как никогда кстати. Делается это всего лишь одним нажатием на знак в форме канцелярской кнопки в правом верхнем углу интерфейса.

Расширение доступно по ссылке http://bit.ly/32a8PM2
#AnalyticsTips4 - Узнаем количество пользователей, которые добавили товар в корзину, покинули сайт, а потом вернулись и в рамках нового сеанса совершили транзакцию.

Чтобы узнать количество таких пользователей нам понадобится сегмент со следующими настройками:
1. Выбираем тип сегмента - Sequences (Последовательность).
2. В настройках сегмента выбираем уровень "User (Пользователь)"
3. В пункте Sequence start (Начало последовательности) выбираем Any user interaction (Любое взаимодействие пользователя)
4. В шаге 1 указываем Shopping Stage (Этап покупки) exactly matches (точно соответствует) CART_ABANDONMENT
5. Далее добавляем следующий шаг, где прописываем условие Transactions (Транзакции) per user (на пользователя) > 0
6. Не забываем дать название и нажать на кнопку сохранить.

P.S. Для того, чтобы все работало у вас должен быть настроен Enhanced Ecommerce.
Друзья, последнее время я много времени уделяю запуску курса PRO GTM и в связи с этим не пишу новых постов. Но уже через неделю вернусь к регулярному постингу.
А пока, всем, кого интересует GTM, рекомендую заглянуть в программу курса https://analytics-tips.com/gtm-pro-course/?utm_source=telegram&utm_medium=me&utm_campaign=200
#пятничное
А вы знаете, какой показатель отказов должен быть у вашего сайта? А какой коэффициент конверсии является для вас оптимальным?

Если нет, тогда ниже две ссылки, по которым вы 100% сможете узнать ответ:
- What Is A Good Bounce Rate?
- What Is A Good Conversion Rate?

P.S. Если не ошибаюсь, идея этих сервисов принадлежит Simo Ahava
Друзья, специально для подписчиков канала и страницы в фб выкладываю одну из лекций своего курса PRO GTM. К сожалению, не получилось открыть ее на Stepik со всеми заданиями, но в любом случае думаю, что материал будет полезен.

Краткий план лекции:
- Отслеживание кликов по ссылкам
- Переменная Look Up Table (таблица поиска)
- Знакомство с CSS - селекторами"

Видео по ссылке: https://youtu.be/BVOrfhBUooM

P.S. Про переходы озвучки знаю, На Stepik они не заметны)
И еще одна хорошая новость на сегодня: в GTM теперь есть галерея пользовательских шаблонов. Думаю одним из самых популярных будет шаблон для Facebook Pixel. Найти его можно по ссылке https://tagmanager.google.com/gallery/#/owners/gtm-templates-simo-ahava/templates/facebook-pixel
Очень давно ни о чем не писал, но об этом просто не могу умолчать. Google открыл для всех атрибуцию на основе данных теперь не только в Ads, но и Analytics.

Атрибуция использует алгоритмы машинного обучения для оценки как конвертирующих, так и неконвертирующих цепочек. Модель включает в себя такие факторы, как время до конверсии, тип устройства, количество рекламных взаимодействий, порядок показа рекламы и тип креативов; cравнивает то, что произошло с тем, что могло бы произойти, чтобы определить, какие точки соприкосновения, скорее всего, будут приводить к конверсиям.

Минимальные требования для работы модели 600 конверсий в течении 30 дней.

Пока еще не понятно, что будет в итоге, но начать собирать данные в модель рекомендую уже сейчас.
Сколько бы не прошло времени с даты публикации статьи, некоторые из них остаются актуальными всегда. Если вы хоть раз задавались вопросом, почему количество пользователей в Google Analytics не равно сумме новых пользователей и вернувшихся, то эта статья расскажет еще много интересного:
https://www.optimizesmart.com/understanding-users-in-google-analytics/
В четверг была прекрасная встреча аналитиков. Делюсь с вами презентациями докладчиков, среди которых есть и моя.
Следующая встреча в феврале. Не упустите
Всім привіт,
Ось слайди з нашої вчорашньої зустрічі
Kyiv Analytics Ads Beer Talk 6

Stanislav Galandzovskyi
Тема: «Програма Google Product Experts. Що це і як досягти успіху?».
https://docs.google.com/presentation/d/1DKTq5Xlmg5QWFs-pMdqH1dOgj_Ig4oXlfZkEnS9P7dQ/edit#slide=id.g6d8c6b98e4_1_21

Maks Hapchuk
Тема: «Як автоматизувати імпорт витрат в Google Analytics за допомогою R або Apps Script»
https://docs.google.com/presentation/d/1Oxvk7gvbe1pXJJhZa0JdT420RwiM4QQCmxbm8SKGEJM/edit#slide=id.g767392c94b_0_339

Dmitry Spuntik
Тема: «Аналітика для маркетолога: боротьба за виживання метрик».
https://docs.google.com/presentation/d/1laKmKY2j6-CYBDXvz7PLA4dSxnzbI9Jm9EVzLuDRQDE/edit?fbclid=IwAR3VJ24NrBPTt_fZCSwUbbsB1FiE3nE4bTGzbHQkD0ekGeLP76rDe-HbWKA#slide=id.g706b0eed55_0_10

Paul Levchuk
Тема: «Web scraping з використанням R».
https://docs.google.com/presentation/d/18SFmMRiKHeQHhVrJC5V2Ljrn6HxB3zQE_gXsUtb0v0M/edit#slide=id.p
Наконец-то мы этого дождались: теперь в Google Analytics App+Web действительно работает Ecommerce. Официальная справка по настройке через GTM доступна по ссылке: https://developers.google.com/tag-manager/ecommerce-appweb
Ожидайте завтра детальную статью о том, как это настроить.