Ed Design Mag подготовил статью, посвящённую роли света в школьных пространствах, в которой ведущие архитекторы делятся своими подходами.
«Рекреации и коридоры в наших проектах мы стараемся насытить различными функциями, чтобы в образовательном процессе эти зоны также были задействованы. Свет в этих зонах должен быть сдержанным, поддерживающим дизайн-код пространства, но при этом технологически правильным. Однако в нашем казахстанском проекте, в образовательном центре в Нур-Султане, светильники в главных вестибюлях, рекреациях и коридорах выступают как элементы интерьера — специально были разработаны абажуры и люстры в виде юрт, свет был одной из составляющих айдентики.»
Анастасия Галуткина, ATRIUM.
https://eddesignmag.com/svet-v-raznykh-shkolnyh-zonah/
«Рекреации и коридоры в наших проектах мы стараемся насытить различными функциями, чтобы в образовательном процессе эти зоны также были задействованы. Свет в этих зонах должен быть сдержанным, поддерживающим дизайн-код пространства, но при этом технологически правильным. Однако в нашем казахстанском проекте, в образовательном центре в Нур-Султане, светильники в главных вестибюлях, рекреациях и коридорах выступают как элементы интерьера — специально были разработаны абажуры и люстры в виде юрт, свет был одной из составляющих айдентики.»
Анастасия Галуткина, ATRIUM.
https://eddesignmag.com/svet-v-raznykh-shkolnyh-zonah/
🤩6❤1
Для тех, кто не успел посмотреть дискуссию на площадке Городских лабораторий ВЭБ.РФ, есть возможность посмотреть выступления в записи
Forwarded from Источник в ВЭБе
Продолжаем диалог о том, как строить школы? 👇
Своим опытом делится Сергей Надточий, арт-директор, партнер архитектурной мастерской ATRIUM.
Ключевые тезисы:
🔹 Необходимо использовать гибкие и функциональные пространства (в т.ч. открытие, прозрачные), которые будут способствовать развитию ребенка.
🔹 Следует создавать связь с природой внутри и снаружи школы (через оранжереи и зеленые пространства).
🔹 Доступ в школу во внеурочное время, проведение ивентов, лекций и мастер-классов способствует развитию района и привлечению новой аудитории.
Из острых вопросов: сколько квадратных метров необходимо сегодня на 1 ребенка в школе? Советская практика — 5,4 м², российская практика 17-20 м², а в кейсе у Сергея —13 м². Удивились? Тогда скорее смотрите видео и все узнаете!
Своим опытом делится Сергей Надточий, арт-директор, партнер архитектурной мастерской ATRIUM.
Ключевые тезисы:
🔹 Необходимо использовать гибкие и функциональные пространства (в т.ч. открытие, прозрачные), которые будут способствовать развитию ребенка.
🔹 Следует создавать связь с природой внутри и снаружи школы (через оранжереи и зеленые пространства).
🔹 Доступ в школу во внеурочное время, проведение ивентов, лекций и мастер-классов способствует развитию района и привлечению новой аудитории.
Из острых вопросов: сколько квадратных метров необходимо сегодня на 1 ребенка в школе? Советская практика — 5,4 м², российская практика 17-20 м², а в кейсе у Сергея —
RUTUBE
Кейс-стади: пространственные проблемы и их решения / Митап: как строить школы?
Сергей Надточий, арт-директор, партнер ATRIUM
👍9
Архитектура развития — ATRIUM
Среди сегодняшних спикеров: Архитекторы из мастерских Имаго, Чехарда, ATRIUM, Semren Masson и N.F. Arch.Studio. Константин Афонин - эксперт по формированию образовательной среды. Александр Бережной - исполнительный директор по аналитике ВЭБ.РФ. Алиса…
Конечно, лучше смотреть выступления всех спикеров, чтобы разобраться в проблеме с разных сторон. Эксперты рассказывают о связи архитектуры и образовательного процесса, об успешных уникальных решениях, о материалах и оснащении и так далее.
полная запись выступлений доступна по ссылке:
https://zen.yandex.ru/video/watch/62e811e006d92f1a03c78345
полная запись выступлений доступна по ссылке:
https://zen.yandex.ru/video/watch/62e811e006d92f1a03c78345
Дзен.Видео
ВЭБ.РФ | Митап: как строить школы?
30 июня в Городских лабораториях ВЭБ.РФ состоялся митап «Как строить школы»
Смотрите видео, чтобы узнать:
— Как ВЭБ.РФ видит свою задачу по…
Смотрите видео, чтобы узнать:
— Как ВЭБ.РФ видит свою задачу по…
👍3
Поздравляем всех с Днем знаний!
Делимся с вами материалом, подготовленным на основе выступлений на Митапе: как строить школы?
https://xn--80aafaxhj3c.xn--p1ai/blog/school-and-business/
Делимся с вами материалом, подготовленным на основе выступлений на Митапе: как строить школы?
https://xn--80aafaxhj3c.xn--p1ai/blog/school-and-business/
❤3
Сегодня читали лекцию о проектировании школ в МАРХИ, было около 150 человек, может даже и больше. Пришли даже студенты РАНХиГС. Спасибо всем за отличную атмосферу и вопросы!
Фото, к сожалению, сделать забыли🤦♂️🤦♂️🤦♂️
И забыли сказать, что у нас всегда открыта программа стажировок. Пишите на
atrium@atrium.ru
Ну и если кто-то сделал фото, тоже присылайте))
Фото, к сожалению, сделать забыли🤦♂️🤦♂️🤦♂️
И забыли сказать, что у нас всегда открыта программа стажировок. Пишите на
atrium@atrium.ru
Ну и если кто-то сделал фото, тоже присылайте))
❤14👍10
Дорогие друзья, мы продолжаем готовить для вас наше исследование!
За последние полгода мы провели ещё несколько интервью с экспертами, нашли новых партнеров издания и практически полностью подготовили книгу к печати. Проект «Архитектура развития» продолжает свою деятельность несмотря ни на какие трудности.
Уже очень хочется поделиться всеми новостями, остаёмся на связи!
За последние полгода мы провели ещё несколько интервью с экспертами, нашли новых партнеров издания и практически полностью подготовили книгу к печати. Проект «Архитектура развития» продолжает свою деятельность несмотря ни на какие трудности.
Уже очень хочется поделиться всеми новостями, остаёмся на связи!
❤26❤🔥5
Делимся с вами очень интересным проектом наших коллег. Тема вовлечения сообщества школы в изменение среды очень актуальна. Инструменты геймификации позволяют сделать это в интересной и увлекательной форме. Надеемся, что такой подход к работе с детьми будет применяться все чаще.
❤🔥1
Forwarded from SA lab x daily
Как сделать школу лучше?
Последние 10 месяцев вместе со студией социокультурных проектов Гонзо, Гёте-Институтом и геймдизайнером Димой Весниным мы разрабатывали браузерную игру Bau!Schule, в которую сейчас можно поиграть 💙
Место действия — школа, а игрок примеривает на себя роль ученика, который помогает одноклассникам, учителям и жителям района решать их проблемы, меняя пространство вокруг себя. В игре 6 эпизодов, каждый посвящён конкретному помещению — гардеробу, классу, библиотеке и тд. Решения будут влиять на то, какой станет школа в итоге: творческой, технологичной, инклюзивной, персонализированной, футуристичной или устойчивой. Bau!Schule даёт игроку возможность влиять на образовательный процесс через изменения в пространстве школы и делает акцент на том, как решения игрока формируют отношения между людьми.
Игра основана на интервью с учениками, исследованиях о школе будущего, новейших архитектурных практиках и методических рекомендациях от экспертов и учителей.
В этом проекте SA lab спроектировали пространственные решения, отвечали за 3D моделирование, разработку frontend и backend игры.
Игра мотивирует школьников проявлять инициативу не только в виртуальном, но и реальном мире. А ещё поможет развить навыки проектного мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта, проверить знание немецкого языка и узнать больше об архитектуре и урбанистике.
Поиграть в Bau!Schule можно с компьютера на русском или немецком языке по этой ссылке:
https://bauschule3d.de/.
Критику, похвалу и репорты с багами с удовольствием примет наш бот @SAlab_hellobot.
Подробности о проекте скоро выложим сюда 👾
#in_architecture_we_believe
Последние 10 месяцев вместе со студией социокультурных проектов Гонзо, Гёте-Институтом и геймдизайнером Димой Весниным мы разрабатывали браузерную игру Bau!Schule, в которую сейчас можно поиграть 💙
Место действия — школа, а игрок примеривает на себя роль ученика, который помогает одноклассникам, учителям и жителям района решать их проблемы, меняя пространство вокруг себя. В игре 6 эпизодов, каждый посвящён конкретному помещению — гардеробу, классу, библиотеке и тд. Решения будут влиять на то, какой станет школа в итоге: творческой, технологичной, инклюзивной, персонализированной, футуристичной или устойчивой. Bau!Schule даёт игроку возможность влиять на образовательный процесс через изменения в пространстве школы и делает акцент на том, как решения игрока формируют отношения между людьми.
Игра основана на интервью с учениками, исследованиях о школе будущего, новейших архитектурных практиках и методических рекомендациях от экспертов и учителей.
В этом проекте SA lab спроектировали пространственные решения, отвечали за 3D моделирование, разработку frontend и backend игры.
Игра мотивирует школьников проявлять инициативу не только в виртуальном, но и реальном мире. А ещё поможет развить навыки проектного мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта, проверить знание немецкого языка и узнать больше об архитектуре и урбанистике.
Поиграть в Bau!Schule можно с компьютера на русском или немецком языке по этой ссылке:
https://bauschule3d.de/.
Критику, похвалу и репорты с багами с удовольствием примет наш бот @SAlab_hellobot.
Подробности о проекте скоро выложим сюда 👾
#in_architecture_we_believe
❤🔥7👍2
Делимся с вами проектом коллег, перед которыми стояла очень непростая задача. Проблема безопасности образовательных учреждений не имеет одного общепринятого решения и актуальна почти во всех станах, поэтому к ее решению должны привлекаться разные специалисты.
Forwarded from Проект Россия | prorus.ru
11 мая 2021 в школе 175 города Казани произошла трагедия: в результате вооруженного нападения погибло 9 человек - 2 взрослых и 7 учеников.
Республика Татарстан, город, коллектив школы столкнулись с вызовом: что делать со зданием в такой ситуации? Психологи МЧС России рекомендовали сохранить здание и его функцию образовательного объекта. Перед командой архитектурной компании AKVK&Partners возникла задача возродить новую жизнь в школе. За 100 дней гимназия должна была полностью измениться.
В материале на сайте «Опыт архитектора: как возродить жизнь в здании школы после трагедии?» команда проекта делится опытом, исследованием международной практики с какими вызовами пришлось столкнуться.
Республика Татарстан, город, коллектив школы столкнулись с вызовом: что делать со зданием в такой ситуации? Психологи МЧС России рекомендовали сохранить здание и его функцию образовательного объекта. Перед командой архитектурной компании AKVK&Partners возникла задача возродить новую жизнь в школе. За 100 дней гимназия должна была полностью измениться.
В материале на сайте «Опыт архитектора: как возродить жизнь в здании школы после трагедии?» команда проекта делится опытом, исследованием международной практики с какими вызовами пришлось столкнуться.
👍9❤2🤔1
