Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Boeing» - первый день Dubai Airshow 2019 #Видео
Самые продаваемые авиалайнеры
Наши коллеги написали про смену лидера в гонке за звание «самый массовый самолёт»:
https://news.1rj.ru/str/aviationmode/2648
Если вы не знали, то раньше таковым считался «Boeing-737». Хотя под этим именем скрывается 4 поколения сильно отличающихся друг от друга самолёта, но, как мы помним, ради упрощения сертификации и маркетинга «Boeing» позиционирует их как один и тот же, просто чуть модернизированный самолёт, эксплуатация которого началась больше 50 лет назад.
Но многолетнее лидерство «споткнулось» на варианте «737MAX», две катастрофы которых произошли из-за ошибки в системе MCAS, придуманной как раз для сохранения приемственности с предыдущими 737-ми. Ещё одной причиной появления этой системы, эдакого «костыля», использованного вместо проектирования нового крыла, была гонка в конкурентной борьбе с «Airbus».
«Airbus» создал своё 320-ое семейство на двадцать лет позже, но из-за спада продаж 737MAX смог совершить рывок по количеству заказанных самолётов и опередил своего американского конкурента, продавая сейчас второе поколение этого семейства.
Это всё не значит, что американцы проиграли. И в истории 320-го были проблемы и неудачи. Например, «коротышка» 318-ый был самым экономически неудачным проектом «Airbus» до провала 380-го.
Так что, на взгляд @AviaComments, мы ещё будем свидетелями неоднократной «смены лидера».
А что у нас? А у нас лайнеров с числом заказанных в 15 тысяч штук, из которых 10 тысяч были поставлены поставлены заказчикам, ещё не было.
Конкурент первых 737-х, красавец Ту-154, уже почти не летает, выпущено их было "всего" чуть более одной тысячи штук (в модификациях Ту-154, 154А, 154Б и 154М).
Нынешний проект в самом массовом сегменте - МС-21 - вряд ли даже в перспективе встанет в один ряд с лидерами: средний темп выпуска 737-го или 320-го - это 1 штука в день.
Производство МС-21 ранее планировали разогнать до 72 штук в год (1 шт. в 5 дней), в Дубае озвучили планы до 120 шт. в год (один самолёт в 3 дня) - как видите, лидерство у пары мировых производителей существенное, «с запасом».
Наши коллеги написали про смену лидера в гонке за звание «самый массовый самолёт»:
https://news.1rj.ru/str/aviationmode/2648
Если вы не знали, то раньше таковым считался «Boeing-737». Хотя под этим именем скрывается 4 поколения сильно отличающихся друг от друга самолёта, но, как мы помним, ради упрощения сертификации и маркетинга «Boeing» позиционирует их как один и тот же, просто чуть модернизированный самолёт, эксплуатация которого началась больше 50 лет назад.
Но многолетнее лидерство «споткнулось» на варианте «737MAX», две катастрофы которых произошли из-за ошибки в системе MCAS, придуманной как раз для сохранения приемственности с предыдущими 737-ми. Ещё одной причиной появления этой системы, эдакого «костыля», использованного вместо проектирования нового крыла, была гонка в конкурентной борьбе с «Airbus».
«Airbus» создал своё 320-ое семейство на двадцать лет позже, но из-за спада продаж 737MAX смог совершить рывок по количеству заказанных самолётов и опередил своего американского конкурента, продавая сейчас второе поколение этого семейства.
Это всё не значит, что американцы проиграли. И в истории 320-го были проблемы и неудачи. Например, «коротышка» 318-ый был самым экономически неудачным проектом «Airbus» до провала 380-го.
Так что, на взгляд @AviaComments, мы ещё будем свидетелями неоднократной «смены лидера».
А что у нас? А у нас лайнеров с числом заказанных в 15 тысяч штук, из которых 10 тысяч были поставлены поставлены заказчикам, ещё не было.
Конкурент первых 737-х, красавец Ту-154, уже почти не летает, выпущено их было "всего" чуть более одной тысячи штук (в модификациях Ту-154, 154А, 154Б и 154М).
Нынешний проект в самом массовом сегменте - МС-21 - вряд ли даже в перспективе встанет в один ряд с лидерами: средний темп выпуска 737-го или 320-го - это 1 штука в день.
Производство МС-21 ранее планировали разогнать до 72 штук в год (1 шт. в 5 дней), в Дубае озвучили планы до 120 шт. в год (один самолёт в 3 дня) - как видите, лидерство у пары мировых производителей существенное, «с запасом».
Telegram
FlightMode
Boeing 737 больше не самый продаваемый самолёт в мире
Самый продаваемый и массовый самолёт в мире больше не является таковым. Его обошел Airbus A320, который долгое время "дышал ему в спину".
Последние 55 лет Boeing 737 являлся самым продаваемым самолетом…
Самый продаваемый и массовый самолёт в мире больше не является таковым. Его обошел Airbus A320, который долгое время "дышал ему в спину".
Последние 55 лет Boeing 737 являлся самым продаваемым самолетом…
AviaComments
США пригрозили Египту санкциями за покупку российского вооружения Американцы отслеживают, кто хочет у нас что-то купить и мешает сделкам. Индонезия, Турция, Египет - страны, уже получившие от Госдепа «чёрную метку». Приводим описание ситуации от "Коммерсанта":…
Сделка по Су-35 не будет приостановлена – египетский чиновник
В ответ на распространенные в СМИ сообщения о том, что США предостерегают Египет от санкций в связи с контрактом на 2 миллиарда долларов на покупку более 20 истребителей Су-35 у России, высокопоставленный государственный чиновник Египта заявил, что Египет является «независимым государством, которое не следует распоряжениям других стран в отношении своей внешней и внутренней политики».
Об этом пишет военный новостной ресурс Defense-aerospace.com со ссылкой на египетское издание Daily News Egypt.
Ранее американская газета The Wall Street Journal сообщила, что госсекретарь США Майк Помпео и министр обороны Марк Эспер предупредили министра обороны Египта Мохаммеда Ахмеда Заки, что сделка Каира по Су-35 может спровоцировать санкции со стороны США.
Египетский чиновник сказал Daily News Egypt, что предупреждение США Египту о приостановке сделки Су-35 с Россией «бессмысленно» и не должно восприниматься всерьез. Он также подчеркнул, что сделка будет продолжаться и не будет приостановлена ни при каких обстоятельствах.
«Египет не вмешивается ни во внутренние, ни во внешние дела какой-либо страны, точно так же мы не позволяем вмешиваться в наши внутренние или внешние дела какой-либо другой стране, политику или кому бы то ни было. Египет рассматривает это как нарушение суверенных прав, и это является красной линией для нас», — добавил чиновник.
Взято тут: https://regnum.ru/news/polit/2782762.html
В ответ на распространенные в СМИ сообщения о том, что США предостерегают Египет от санкций в связи с контрактом на 2 миллиарда долларов на покупку более 20 истребителей Су-35 у России, высокопоставленный государственный чиновник Египта заявил, что Египет является «независимым государством, которое не следует распоряжениям других стран в отношении своей внешней и внутренней политики».
Об этом пишет военный новостной ресурс Defense-aerospace.com со ссылкой на египетское издание Daily News Egypt.
Ранее американская газета The Wall Street Journal сообщила, что госсекретарь США Майк Помпео и министр обороны Марк Эспер предупредили министра обороны Египта Мохаммеда Ахмеда Заки, что сделка Каира по Су-35 может спровоцировать санкции со стороны США.
Египетский чиновник сказал Daily News Egypt, что предупреждение США Египту о приостановке сделки Су-35 с Россией «бессмысленно» и не должно восприниматься всерьез. Он также подчеркнул, что сделка будет продолжаться и не будет приостановлена ни при каких обстоятельствах.
«Египет не вмешивается ни во внутренние, ни во внешние дела какой-либо страны, точно так же мы не позволяем вмешиваться в наши внутренние или внешние дела какой-либо другой стране, политику или кому бы то ни было. Египет рассматривает это как нарушение суверенных прав, и это является красной линией для нас», — добавил чиновник.
Взято тут: https://regnum.ru/news/polit/2782762.html
«Мы предложили электронного «второго пилота» и убедили заказчика»
«МК» пишет про пленарную дисскусию об искусственном интеллекте в авиастроении, прошедшую в Московском Авиационном Институте и приводит слова ректора МАИ, академика Погосяна о том, что Т-50 мог быть исходно двухместным. Но второго лётчика заменили «электронным».
В свое время была достаточно большая дискуссия с заказчиком (ВВС России. - «МК») - одноместным должен быть самолет или двухместным, - рассказал Михаил Погосян. - Мы убедили заказчика, что большой объем обработки информации, анализа и выдачи летчику только самой необходимой информации способен делать компьютер. И мы доказали, что у нас будет электронный «второй пилот». Так что и Су-35С, и Су-57 — это одноместные машины. Несмотря на то, что авиационные комплексы поколения «4++» различных модификаций, например, Су-30, Су-34 - это двухместные самолеты.
Подробнее о том, нужен ли искусственный интеллект в авиастроении, тут:
https://www.mk.ru/politics/2019/11/19/my-predlozhili-elektronnogo-vtorogo-pilota-i-ubedili-zakazchika.html
«МК» пишет про пленарную дисскусию об искусственном интеллекте в авиастроении, прошедшую в Московском Авиационном Институте и приводит слова ректора МАИ, академика Погосяна о том, что Т-50 мог быть исходно двухместным. Но второго лётчика заменили «электронным».
В свое время была достаточно большая дискуссия с заказчиком (ВВС России. - «МК») - одноместным должен быть самолет или двухместным, - рассказал Михаил Погосян. - Мы убедили заказчика, что большой объем обработки информации, анализа и выдачи летчику только самой необходимой информации способен делать компьютер. И мы доказали, что у нас будет электронный «второй пилот». Так что и Су-35С, и Су-57 — это одноместные машины. Несмотря на то, что авиационные комплексы поколения «4++» различных модификаций, например, Су-30, Су-34 - это двухместные самолеты.
Подробнее о том, нужен ли искусственный интеллект в авиастроении, тут:
https://www.mk.ru/politics/2019/11/19/my-predlozhili-elektronnogo-vtorogo-pilota-i-ubedili-zakazchika.html
www.mk.ru
«Мы предложили электронного «второго пилота» и убедили заказчика»
В аэрокосмической индустрии все более широкое применение находят системы на основе искусственного интеллекта. Без них невозможны обработка больших объемов данных, современная инженерная деятельность и эффективная цифровая экономика. Об этом шла речь на пленарной…
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57
Пока без комментариев.
Читайте первоисточник, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков.
https://www.interfax.ru/interview/684865
Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57
Пока без комментариев.
Читайте первоисточник, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков.
https://www.interfax.ru/interview/684865
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57
Госдеп сообщил о попытках договориться с Египтом по отказу от закупок Су-35 у РФ
Давление на Египет растёт.
INTERFAX.RU - США и Египет обсуждают возможные последствия закупок Каиром российских истребителей Су-35, сообщил высокопоставленный чиновник госдепартамента в ходе брифинга.
"Египет, безусловно, остро осознает, что произошло в Турции. Египет, безусловно, четко определил свои требования к самообороне (...) Тем не менее, мы работаем с ними, чтобы удовлетворить их требования, но также были очень прозрачны с ними в том, что, если они хотят приобрести важную российскую оборонную платформу, такую как "Сухой-35" или Су-35, это ставит их под угрозу санкций, и это ставит их под угрозу того, что они уйдут на второй план в соображениях безопасности в регионе", - заявил он.
По его словам, США работает с Египтом над решением этого вопроса.
"Мы еще не полностью примирили позиции, но они остро осознают, что они подвергаются риску", - отметил высокопоставленный сотрудник госдепа.
Он добавил, что есть и другие государства, которые просили Каир "не отменять весь прогресс, достигнутый за последние годы".
"И поэтому это не просто забота США, есть и другие государства, которые также обращаются к Каиру по этому вопросу", - заключил чиновник, не уточнив, о каких именно странах идет речь.
P.S. Угадаете, какое ещё государство обращалось к Египту? Подскажем - оно рядом с Египтом и у него есть F-35 😉
Давление на Египет растёт.
INTERFAX.RU - США и Египет обсуждают возможные последствия закупок Каиром российских истребителей Су-35, сообщил высокопоставленный чиновник госдепартамента в ходе брифинга.
"Египет, безусловно, остро осознает, что произошло в Турции. Египет, безусловно, четко определил свои требования к самообороне (...) Тем не менее, мы работаем с ними, чтобы удовлетворить их требования, но также были очень прозрачны с ними в том, что, если они хотят приобрести важную российскую оборонную платформу, такую как "Сухой-35" или Су-35, это ставит их под угрозу санкций, и это ставит их под угрозу того, что они уйдут на второй план в соображениях безопасности в регионе", - заявил он.
По его словам, США работает с Египтом над решением этого вопроса.
"Мы еще не полностью примирили позиции, но они остро осознают, что они подвергаются риску", - отметил высокопоставленный сотрудник госдепа.
Он добавил, что есть и другие государства, которые просили Каир "не отменять весь прогресс, достигнутый за последние годы".
"И поэтому это не просто забота США, есть и другие государства, которые также обращаются к Каиру по этому вопросу", - заключил чиновник, не уточнив, о каких именно странах идет речь.
P.S. Угадаете, какое ещё государство обращалось к Египту? Подскажем - оно рядом с Египтом и у него есть F-35 😉
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эволюция вертолетов Миля: к 110-летию со дня рождения авиаконструктора
Его машины покорили десятки стран мира, став рекордсменами по количеству выпущенных единиц, сфер применения и грузоподъемности
В день 110-летия легендарного советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля (1909-1970) Минобороны России показывает, как менялось и совершенствовалось его детище в течение 70 лет с момента взлета первого из них.
Его машины покорили десятки стран мира, став рекордсменами по количеству выпущенных единиц, сфер применения и грузоподъемности
В день 110-летия легендарного советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля (1909-1970) Минобороны России показывает, как менялось и совершенствовалось его детище в течение 70 лет с момента взлета первого из них.
Forwarded from AviaSport
«Парашютисты шутят»
Когда в свободном падении есть свободное время, почему бы не погладить что-то утюгом? 😉
«Extreme ironing» - «Экстремальное глажение» появилось в 1980 году, когда зять Tony Hiam взял доску для глажки и утюг в поход с палатками в Национальный парк. Tony решил довести ̶т̶е̶с̶т̶я̶ идею до конца и начал гладить в самых разных неожиданных местах.
Теперь «ироники» гладят на скалах, на дне бассейнов, на моторных лодках и гоночных картах. И в свободном падении 😁
Когда в свободном падении есть свободное время, почему бы не погладить что-то утюгом? 😉
«Extreme ironing» - «Экстремальное глажение» появилось в 1980 году, когда зять Tony Hiam взял доску для глажки и утюг в поход с палатками в Национальный парк. Tony решил довести ̶т̶е̶с̶т̶я̶ идею до конца и начал гладить в самых разных неожиданных местах.
Теперь «ироники» гладят на скалах, на дне бассейнов, на моторных лодках и гоночных картах. И в свободном падении 😁
Чемезов: «Ростех» ведет тяжелые переговоры со Сбербанком и ВТБ по долгам ОАК
Текст отсюда: https://www.kommersant.ru/doc/4170514
Государственная корпорация «Ростех» ведет переговоры о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со Сбербанком и ВТБ, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов. По его словам, переговоры идут тяжело.
«Переговоры ведем. Продвигается тяжело. Сумма большая, и, конечно, сложно решить, каким образом все это закрывать»,— сказал господин Чемезов (цитата по ТАСС). Он также сообщил, что 350 млрд руб проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в еще 1990-ых годах. «Наверное, все банки вряд ли смогут на себя взять... Часть, может быть, бюджет (возьмет.— “Ъ”), (частично.— “Ъ”) реструктурировать долг, еще какие-то варианты. Решить однозначно вопрос невозможно»,— рассказал глава «Ростеха».
В октябре “Ъ” писал о вариантах развития ОАК, обсуждаемых «Ростехом». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.
Комментарий @AviaComments: А вот теперь вопрос - узнаем ли мы когда-нибудь раскладку, откуда эти долги взялись? Какие из авиастроительных "фирм" тупо набирали кредиты, кто пытался заработать, а не только "проесть" деньги в надежде на чудо? Будут ли названы "герои" и "антигерои", которые загнали предприятия в неподъёмные долги или удержавшие эти долги в разумных пределах, и при этом даже создавшие что-то новое и модернизировавшие заводы?
Например, когда в 2009 году Погосян пришёл на "МиГ", его долги были 45 млрд. рублей. И хотя "микояновцы" его обвинили в развале фирмы и закрытие многих программ (не продававшихся, если честно), но долги "МиГа" он сократил в 2 раза - и вот кто он после этого, разрушитель или спаситель?
Для справки - в 2013 году общий долг предприятий ОАК (по результатами проверки Генпрокуратуры) составлял 260 млрд. рублей. За 6 лет сумма долгов выросла на треть, и теперь говорят о 350 млрд. Если предположить, что средняя ставка кредитов 10% годовых, то это выплаты по 35 млрд. в год, т.е. почти 3 млрд. рублей в месяц - фантастические цифры! Напомним, что "Ростех" забрал "ОАК" для помощи программе МС-21, которую оценивали тогда в 30 млрд. рублей. Сейчас, правда, говорят про 100 млрд, но это якобы из-за санкций.
И если вдруг получится списать/отдать государству/ещё как-то отделаться от долгов, то какой пример это будет для "эффективных менеджеров"? Спасение "ОАК" или "национализация убытков"? И кто тогда "приватизировал прибыль"?
Текст отсюда: https://www.kommersant.ru/doc/4170514
Государственная корпорация «Ростех» ведет переговоры о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со Сбербанком и ВТБ, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов. По его словам, переговоры идут тяжело.
«Переговоры ведем. Продвигается тяжело. Сумма большая, и, конечно, сложно решить, каким образом все это закрывать»,— сказал господин Чемезов (цитата по ТАСС). Он также сообщил, что 350 млрд руб проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в еще 1990-ых годах. «Наверное, все банки вряд ли смогут на себя взять... Часть, может быть, бюджет (возьмет.— “Ъ”), (частично.— “Ъ”) реструктурировать долг, еще какие-то варианты. Решить однозначно вопрос невозможно»,— рассказал глава «Ростеха».
В октябре “Ъ” писал о вариантах развития ОАК, обсуждаемых «Ростехом». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.
Комментарий @AviaComments: А вот теперь вопрос - узнаем ли мы когда-нибудь раскладку, откуда эти долги взялись? Какие из авиастроительных "фирм" тупо набирали кредиты, кто пытался заработать, а не только "проесть" деньги в надежде на чудо? Будут ли названы "герои" и "антигерои", которые загнали предприятия в неподъёмные долги или удержавшие эти долги в разумных пределах, и при этом даже создавшие что-то новое и модернизировавшие заводы?
Например, когда в 2009 году Погосян пришёл на "МиГ", его долги были 45 млрд. рублей. И хотя "микояновцы" его обвинили в развале фирмы и закрытие многих программ (не продававшихся, если честно), но долги "МиГа" он сократил в 2 раза - и вот кто он после этого, разрушитель или спаситель?
Для справки - в 2013 году общий долг предприятий ОАК (по результатами проверки Генпрокуратуры) составлял 260 млрд. рублей. За 6 лет сумма долгов выросла на треть, и теперь говорят о 350 млрд. Если предположить, что средняя ставка кредитов 10% годовых, то это выплаты по 35 млрд. в год, т.е. почти 3 млрд. рублей в месяц - фантастические цифры! Напомним, что "Ростех" забрал "ОАК" для помощи программе МС-21, которую оценивали тогда в 30 млрд. рублей. Сейчас, правда, говорят про 100 млрд, но это якобы из-за санкций.
И если вдруг получится списать/отдать государству/ещё как-то отделаться от долгов, то какой пример это будет для "эффективных менеджеров"? Спасение "ОАК" или "национализация убытков"? И кто тогда "приватизировал прибыль"?
Коммерсантъ
Чемезов: «Ростех» ведет тяжелые переговоры со Сбербанком и ВТБ по долгам ОАК
Государственная корпорация «Ростех» ведет переговоры о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со Сбербанком и ВТБ, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов. По его словам, переговоры идут тяжело.
«Переговоры ведем. Продвигается…
«Переговоры ведем. Продвигается…
Фото F-22 от Марины Лысцевой
В Дубае на авиашоу лучшей авиационной «фотографёрше» Марине Лысцевой удалось поймать в кадр F-22:
https://www.instagram.com/p/B5PKMHTBMJ4/?igshid=10dluc5ylg5zd
В Дубае на авиашоу лучшей авиационной «фотографёрше» Марине Лысцевой удалось поймать в кадр F-22:
https://www.instagram.com/p/B5PKMHTBMJ4/?igshid=10dluc5ylg5zd
Instagram
MARINA Lystseva
Из особых примет можно было выделить большие глаза цвета золота в чёрной оправе, крохотный нос, невысокий горбатый лоб и полное отсутствие нижней челюсти... ✈🇺🇸😎 #F22 #raptor #fighterjet #fighter #usaArmy #armyofusa #DAS2019 #dubaiairshow #dubaiairshow2019…
«Турецкий сериал» развивается
На этой неделе очередная серия состоит из трёх сюжетов:
1. Невнятная фраза на выставке Dubai Airshow 2019 директора по международному сотрудничеству «Ростеха» Виктора Кладова:
«...у нас есть предварительные переговоры, касающиеся Су-35, при условии, что Турция планирует приобрести Су-57.»
Журналисты это расшифровали, как условие с нашей стороны, что мы не продадим Турции Су-35, если они не купят Су-57. На самом деле, конечно, никто так условия не ставит.
2. Заявление Юрия Слюсаря о том, что ОАК ведет переговоры с Турцией о поставках пассажирских самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 - это выход на широкую сцену новых героев нашего сериала, до этого они были только один раз на втором плане - упоминались в серии про авиашоу в Турции сразу после МАКСа.
3. Сюжет, о котором надо помнить - сегодня годовщина обстрела турецким истребителем нашего Су-24 над Сирией и гибели его командира экипажа:
https://news.1rj.ru/str/rabotaembrat/538
На этой неделе очередная серия состоит из трёх сюжетов:
1. Невнятная фраза на выставке Dubai Airshow 2019 директора по международному сотрудничеству «Ростеха» Виктора Кладова:
«...у нас есть предварительные переговоры, касающиеся Су-35, при условии, что Турция планирует приобрести Су-57.»
Журналисты это расшифровали, как условие с нашей стороны, что мы не продадим Турции Су-35, если они не купят Су-57. На самом деле, конечно, никто так условия не ставит.
2. Заявление Юрия Слюсаря о том, что ОАК ведет переговоры с Турцией о поставках пассажирских самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 - это выход на широкую сцену новых героев нашего сериала, до этого они были только один раз на втором плане - упоминались в серии про авиашоу в Турции сразу после МАКСа.
3. Сюжет, о котором надо помнить - сегодня годовщина обстрела турецким истребителем нашего Су-24 над Сирией и гибели его командира экипажа:
https://news.1rj.ru/str/rabotaembrat/538
Telegram
Работаем, Брат! 🇷🇺
24 ноября 2015 года был сбит турецким истребителем российский СУ-24, Олег Пешков и его штурман Константин Мурахтин катапультировались, но по ним был открыт огонь с земли.
В результате Олег Пешков погиб.
Указом президента России Пешков удостоен звания Героя…
В результате Олег Пешков погиб.
Указом президента России Пешков удостоен звания Героя…
AviaComments
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57 Пока без комментариев. Читайте первоисточник…
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Разбор интервью. Часть 1 – про реформы в ОАК
Канал @AviaComments давал ссылку на первоисточник интервью, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков: https://news.1rj.ru/str/AviaComments/2419.
Теперь давайте постепенно (планируем 6 частей) прочитаем самое интересное из интервью «между строк».
Наша цель – встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники в мире. Для этого в ОАК уже идет процесс корпоративной трансформации. Развиваются четыре направления бизнеса – военная, гражданская, транспортная и стратегическая авиация.
Хорошая цель!
Раньше чётвертый дивизион был «специальной авиации», теперь решили «рассекретить» ;). Вот только почему его (а это «Туполев», если кто не опознал) не влить в военную авиацию? Из-за наследия Ту-214, который теперь «база» для специальных самолётов? Странная полумера, как нам кажется.
Внутри производственного блока ОАК выделяются центры компетенции и центры специализации. При этом часть низких переделов будет выведена за контур компании там, где это оправдано. Именно такой мы видим целевую индустриальную модель холдинга.
Это правильный подход, но как всегда всё самое плохое прячется в деталях. Где и на базе кого будут создаваться эти центры, не будет ли это излишне «социально ответственным» решением? Или в пользу определенных частных структур? Будем ждать, когда новую производственную структуру покажут.
Отдельно стоит задача повышения производительности труда, которая сегодня заметно ниже, чем у зарубежных конкурентов. Для этого предприятия должны быть адекватно обеспечены персоналом.
Самая страшная фраза для нынешних сотрудников предприятий внутри ОАК. Производительность труда – это общая выручка, делённая на число работников. При текущем низком объёме производства и невозможности его резко нарастить во много раз (на порядок!), единственный способ повысить производительность — это сократить работников. Потом оставшиеся («выжившие») на высокопроизводительных рабочих местах сделают всю работу. Но как пройдёт переход из «нынешнего» в «будущее»?
Также формируется сбалансированная модель спроса на продукцию ОАК. В совокупности эти меры должны обеспечить эффективность бизнеса, качество управления, снижение издержек.
«Сбалансированная модель спроса» — это посмотреть правде в глаза? Тогда откуда в Дубае слова о производстве 120 лайнеров МС-21 в год? С чем они балансируют?
Ну и конечно дежурная фраза про «эффективность бизнеса» после принятых мер — иначе какие они «эффективные менеджеры»?
Так как поднятые выше вопросы важны, то эта мысль повторена ещё раз:
Вопрос:
В отрасли активизировались слухи о грядущих массовых сокращениях и в ОАКе, и в дочерних компаниях — насколько они обоснованы? Кроме того, звучат предложения сократить количество заводов, перепрофилировать некоторые из них.
Ответ:
Только не надо рисовать апокалипсис. Авиастроение будет жить и развиваться. Конечно, изменения неизбежны. Как я уже говорил, управленческая структура, структура бизнеса, производственная модель будут меняться адекватно реалиям дня и нашим задачам. Есть много избыточных площадок, которые не задействованы в производстве и являются нагрузкой для холдинга. При этом в ближайшие 10 лет производственный ландшафт ОАК существенно не изменится. Соответственно, никаких массовых сокращений не будет.
Много избыточных, не задействованных площадок, которые являются нагрузкой для ОАК – и при этом «в ближайшие 10 лет производственный ландшафт не изменится». Только мы видим тут противоречие? Или про 10 лет фраза для того, чтобы тут же сказать «никаких массовых сокращений не будет»?
А то, что сейчас происходит, например, на «Бериеве»? Сокращение на 30% к массовым не относится? Или через 10 лет оно не покажется страшным?
И почему взят такой срок? Самые главные выборы через 5 лет, до них бы ждали, а потом чего ещё ждать?
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Разбор интервью. Часть 1 – про реформы в ОАК
Канал @AviaComments давал ссылку на первоисточник интервью, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков: https://news.1rj.ru/str/AviaComments/2419.
Теперь давайте постепенно (планируем 6 частей) прочитаем самое интересное из интервью «между строк».
Наша цель – встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники в мире. Для этого в ОАК уже идет процесс корпоративной трансформации. Развиваются четыре направления бизнеса – военная, гражданская, транспортная и стратегическая авиация.
Хорошая цель!
Раньше чётвертый дивизион был «специальной авиации», теперь решили «рассекретить» ;). Вот только почему его (а это «Туполев», если кто не опознал) не влить в военную авиацию? Из-за наследия Ту-214, который теперь «база» для специальных самолётов? Странная полумера, как нам кажется.
Внутри производственного блока ОАК выделяются центры компетенции и центры специализации. При этом часть низких переделов будет выведена за контур компании там, где это оправдано. Именно такой мы видим целевую индустриальную модель холдинга.
Это правильный подход, но как всегда всё самое плохое прячется в деталях. Где и на базе кого будут создаваться эти центры, не будет ли это излишне «социально ответственным» решением? Или в пользу определенных частных структур? Будем ждать, когда новую производственную структуру покажут.
Отдельно стоит задача повышения производительности труда, которая сегодня заметно ниже, чем у зарубежных конкурентов. Для этого предприятия должны быть адекватно обеспечены персоналом.
Самая страшная фраза для нынешних сотрудников предприятий внутри ОАК. Производительность труда – это общая выручка, делённая на число работников. При текущем низком объёме производства и невозможности его резко нарастить во много раз (на порядок!), единственный способ повысить производительность — это сократить работников. Потом оставшиеся («выжившие») на высокопроизводительных рабочих местах сделают всю работу. Но как пройдёт переход из «нынешнего» в «будущее»?
Также формируется сбалансированная модель спроса на продукцию ОАК. В совокупности эти меры должны обеспечить эффективность бизнеса, качество управления, снижение издержек.
«Сбалансированная модель спроса» — это посмотреть правде в глаза? Тогда откуда в Дубае слова о производстве 120 лайнеров МС-21 в год? С чем они балансируют?
Ну и конечно дежурная фраза про «эффективность бизнеса» после принятых мер — иначе какие они «эффективные менеджеры»?
Так как поднятые выше вопросы важны, то эта мысль повторена ещё раз:
Вопрос:
В отрасли активизировались слухи о грядущих массовых сокращениях и в ОАКе, и в дочерних компаниях — насколько они обоснованы? Кроме того, звучат предложения сократить количество заводов, перепрофилировать некоторые из них.
Ответ:
Только не надо рисовать апокалипсис. Авиастроение будет жить и развиваться. Конечно, изменения неизбежны. Как я уже говорил, управленческая структура, структура бизнеса, производственная модель будут меняться адекватно реалиям дня и нашим задачам. Есть много избыточных площадок, которые не задействованы в производстве и являются нагрузкой для холдинга. При этом в ближайшие 10 лет производственный ландшафт ОАК существенно не изменится. Соответственно, никаких массовых сокращений не будет.
Много избыточных, не задействованных площадок, которые являются нагрузкой для ОАК – и при этом «в ближайшие 10 лет производственный ландшафт не изменится». Только мы видим тут противоречие? Или про 10 лет фраза для того, чтобы тут же сказать «никаких массовых сокращений не будет»?
А то, что сейчас происходит, например, на «Бериеве»? Сокращение на 30% к массовым не относится? Или через 10 лет оно не покажется страшным?
И почему взят такой срок? Самые главные выборы через 5 лет, до них бы ждали, а потом чего ещё ждать?
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Telegram
AviaComments
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57
Пока без комментариев.
Читайте первоисточник…
Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха рассказал о переменах в российской авиаотрасли, перспективах SSJ-100 и двигателе для Су-57
Пока без комментариев.
Читайте первоисточник…
Минобороны РФ получит первый Ту-160М новой постройки в 2021 году
Первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому министерству обороны в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
"Уже приступили к строительству партии Ту-160М для министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года", - заявил Конюхов.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил в интервью "Интерфаксу", что первый построенный "с нуля" Ту-160М (ранее также назывался Ту-160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.
1. «ИНТЕРФАКС» почему-то решил, что теперь Ту-160М называют то, что раньше называли Ту-160М2.
На самом деле, как сообщалось ранее, Ту-160М - это "новодельные" Ту-160 в облике, похожем на советский с минимальными изменениями, связанными с невозможностью сделать "как раньше". Цель - как можно быстрее запустить в производство.
А вот глубоко модернизировать планировалось чуть позже, после возобновления производства - и вот это было то, что называли Ту-160М2. Здесь как раз существенный рост характеристик, но сроки совсем другие.
2. Оптимизм про "первую поставку по контракту в конце 2021 года" при "выходе на испытания в конце 2020 года" - т.е. испытать такой сложный самолёт и, при необходимости, доработать выпускаемое, всего за год - оставим на совести руководства "Туполева".
Дальше про планы, сроки и миллиарды рублей.
Министр отметил, что параллельно идет глубокая модернизация строевых "Белых лебедей" в облик Ту-160М - "эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки". Военные говорили о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после десятилетнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно вырастут, в том числе, за счет расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета "стратегов" на 1 тыс. км.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М - он предусматривает создание десяти самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Ранее в Минобороны РФ говорили о планах заказать 50 таких машин.
Текст отсюда:
https://www.interfax.ru/russia/685426
Первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому министерству обороны в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
"Уже приступили к строительству партии Ту-160М для министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года", - заявил Конюхов.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил в интервью "Интерфаксу", что первый построенный "с нуля" Ту-160М (ранее также назывался Ту-160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.
1. «ИНТЕРФАКС» почему-то решил, что теперь Ту-160М называют то, что раньше называли Ту-160М2.
На самом деле, как сообщалось ранее, Ту-160М - это "новодельные" Ту-160 в облике, похожем на советский с минимальными изменениями, связанными с невозможностью сделать "как раньше". Цель - как можно быстрее запустить в производство.
А вот глубоко модернизировать планировалось чуть позже, после возобновления производства - и вот это было то, что называли Ту-160М2. Здесь как раз существенный рост характеристик, но сроки совсем другие.
2. Оптимизм про "первую поставку по контракту в конце 2021 года" при "выходе на испытания в конце 2020 года" - т.е. испытать такой сложный самолёт и, при необходимости, доработать выпускаемое, всего за год - оставим на совести руководства "Туполева".
Дальше про планы, сроки и миллиарды рублей.
Министр отметил, что параллельно идет глубокая модернизация строевых "Белых лебедей" в облик Ту-160М - "эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки". Военные говорили о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после десятилетнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно вырастут, в том числе, за счет расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета "стратегов" на 1 тыс. км.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М - он предусматривает создание десяти самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Ранее в Минобороны РФ говорили о планах заказать 50 таких машин.
Текст отсюда:
https://www.interfax.ru/russia/685426
Интерфакс
Минобороны РФ получит первый Ту-160М новой постройки в 2021 году
Первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому министерству обороны в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
Анатолий Сердюков: «не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить».
Разбор интервью. Часть 2 - про «владения» ОАК
Продолжение.
Начало тут: https://news.1rj.ru/str/AviaComments/2426
Вопрос:
Уже завершён аудит ОАК? Можете поделиться результатами?
Ответ:
Большая часть этой работы завершена. Безусловно, надо оптимизировать бизнес-процессы, сокращать уровни управления, повышать операционную эффективность. Конечно, необходимо снижать уровень долговой нагрузки. Высокая закредитованность ограничивает возможности, сдерживает ресурсы для развития.
Это про слабые стороны нашего авиапрома.
Обратите внимание на «сокращать уровни управления» — здесь могут быть интересные решения, вплоть до… ликвидации ПАО «ОАК» и подчинения будущих дивизионов напрямую Сердюкову. 😎
При этом в ОАК есть перспективные самолетные программы. Есть инженерная и производственная инфраструктура, которая позволяет создавать востребованные на рынке продукты.
А это про сильные стороны. Хотя, честно говоря, тут оговорок надо делать больше, чем про слабые стороны.
Вопрос:
Анатолий Эдуардович, не так давно вы посетили все ключевые заводы ОАК — каковы ваши впечатления о положении дел на предприятиях корпорации?
Ответ:
У нас было несколько рабочих поездок. Мы побывали на основных площадках ОАК по всей стране - от Комсомольска-на-Амуре до Таганрога. На заводах реализованы программы техперевооружения, они готовы выпускать большие объемы продукции, наращивать выпуск новых образцов техники. При этом предприятия серьезно недозагружены. Это означает, что обеспечение сбалансированного спроса становится на ближайшее время одним из ключевых приоритетов.
Даже не знаем, как комментировать. 🤔
Конечно, на заводах что-то делали, но везде по-разному. Заводов, объективно «готовых выпускать большие объемы продукции» у нас раз-два-три и всё. Четверть века «серьёзно недозагружены» привело фактически к «клинической смерти» остальных заводов, они сейчас могут только поглощать деньги, выдавая продукции на сумму в разы меньше, чем на них тратят.
Вопрос:
- Когда будет возможна продажа заброшенных производственных площадей ОАКа в Москве? Например, только на Ленинградке у метро "Динамо" это 50 га неиспользуемой земли. Сколько средств можно будет выручить от их продажи? Что планируется разместить на освободившемся месте - жилые дома/офисы/гостиницы/торговые центры? Звучали предложения построить там некий центр инноваций в авиационной сфере или технопарк.
Ответ:
- "Заброшенных" производственных площадей нет - это неподходящее определение. В районе станции метро "Динамо" есть территория, где ранее располагалось производство. Эта площадка уже не используется для строительства самолетов, так как производственные задачи перераспределены между предприятиями за пределами города. Сама площадка уже непригодна для авиационного производства. Во-первых, это черта мегаполиса, оживленный район. Во – вторых, вся инфраструктура вокруг завода претерпела радикальные изменения. Например, взлетного поля на Ходынке, как известно, нет давным-давно. Дальнейшую судьбу этой площадки прорабатывают коллеги из "РТ-Капитал" - эта компания занимается непрофильными активами. Уверен, будет принято оптимальное решение, с учетом всех нюансов.
Если кто не знает — это про территорию завода «Знамя труда», где в советское время делали «МиГи». Территория действительно «вкусная», сто лет назад она была за окраиной города, а теперь почти в центре. Представляете, сколько она стоит? 🤑
Первый раз её «ОАК» хотел «освоить» ещё до кризиса 2008 года. Созданный в 2006 году, «ОАК» уже в 2007 году заключил договор с «Интеко» (тогда принадлежавшей жене мэра Лужкова) на разработку проекта «освоения территории». Деньги за эту территорию хотели потратить на переезд всех московских КБ в Жуковский. Но случился кризис, потом сняли Лужкова и вопрос отложили.
Теперь «вкусной землёй» займётся сам «Ростех». Надеемся, это не примета приближения «2008 года» 😏
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Разбор интервью. Часть 2 - про «владения» ОАК
Продолжение.
Начало тут: https://news.1rj.ru/str/AviaComments/2426
Вопрос:
Уже завершён аудит ОАК? Можете поделиться результатами?
Ответ:
Большая часть этой работы завершена. Безусловно, надо оптимизировать бизнес-процессы, сокращать уровни управления, повышать операционную эффективность. Конечно, необходимо снижать уровень долговой нагрузки. Высокая закредитованность ограничивает возможности, сдерживает ресурсы для развития.
Это про слабые стороны нашего авиапрома.
Обратите внимание на «сокращать уровни управления» — здесь могут быть интересные решения, вплоть до… ликвидации ПАО «ОАК» и подчинения будущих дивизионов напрямую Сердюкову. 😎
При этом в ОАК есть перспективные самолетные программы. Есть инженерная и производственная инфраструктура, которая позволяет создавать востребованные на рынке продукты.
А это про сильные стороны. Хотя, честно говоря, тут оговорок надо делать больше, чем про слабые стороны.
Вопрос:
Анатолий Эдуардович, не так давно вы посетили все ключевые заводы ОАК — каковы ваши впечатления о положении дел на предприятиях корпорации?
Ответ:
У нас было несколько рабочих поездок. Мы побывали на основных площадках ОАК по всей стране - от Комсомольска-на-Амуре до Таганрога. На заводах реализованы программы техперевооружения, они готовы выпускать большие объемы продукции, наращивать выпуск новых образцов техники. При этом предприятия серьезно недозагружены. Это означает, что обеспечение сбалансированного спроса становится на ближайшее время одним из ключевых приоритетов.
Даже не знаем, как комментировать. 🤔
Конечно, на заводах что-то делали, но везде по-разному. Заводов, объективно «готовых выпускать большие объемы продукции» у нас раз-два-три и всё. Четверть века «серьёзно недозагружены» привело фактически к «клинической смерти» остальных заводов, они сейчас могут только поглощать деньги, выдавая продукции на сумму в разы меньше, чем на них тратят.
Вопрос:
- Когда будет возможна продажа заброшенных производственных площадей ОАКа в Москве? Например, только на Ленинградке у метро "Динамо" это 50 га неиспользуемой земли. Сколько средств можно будет выручить от их продажи? Что планируется разместить на освободившемся месте - жилые дома/офисы/гостиницы/торговые центры? Звучали предложения построить там некий центр инноваций в авиационной сфере или технопарк.
Ответ:
- "Заброшенных" производственных площадей нет - это неподходящее определение. В районе станции метро "Динамо" есть территория, где ранее располагалось производство. Эта площадка уже не используется для строительства самолетов, так как производственные задачи перераспределены между предприятиями за пределами города. Сама площадка уже непригодна для авиационного производства. Во-первых, это черта мегаполиса, оживленный район. Во – вторых, вся инфраструктура вокруг завода претерпела радикальные изменения. Например, взлетного поля на Ходынке, как известно, нет давным-давно. Дальнейшую судьбу этой площадки прорабатывают коллеги из "РТ-Капитал" - эта компания занимается непрофильными активами. Уверен, будет принято оптимальное решение, с учетом всех нюансов.
Если кто не знает — это про территорию завода «Знамя труда», где в советское время делали «МиГи». Территория действительно «вкусная», сто лет назад она была за окраиной города, а теперь почти в центре. Представляете, сколько она стоит? 🤑
Первый раз её «ОАК» хотел «освоить» ещё до кризиса 2008 года. Созданный в 2006 году, «ОАК» уже в 2007 году заключил договор с «Интеко» (тогда принадлежавшей жене мэра Лужкова) на разработку проекта «освоения территории». Деньги за эту территорию хотели потратить на переезд всех московских КБ в Жуковский. Но случился кризис, потом сняли Лужкова и вопрос отложили.
Теперь «вкусной землёй» займётся сам «Ростех». Надеемся, это не примета приближения «2008 года» 😏
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Telegram
AviaComments
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Разбор интервью. Часть 1 – про реформы в ОАК
Канал @AviaComments давал ссылку на первоисточник интервью, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков: https://…
Разбор интервью. Часть 1 – про реформы в ОАК
Канал @AviaComments давал ссылку на первоисточник интервью, чтобы не стать жертвой выдернутых из контекста громких заголовков: https://…
25 ноября Николай Васильевич Нилов отметил 90-летний юбилей
Уже 77 лет этот легендарный авиационный фотограф работает на фирме «Ильюшин».
Вы, наверное, удивились стажу работы, но тут нет ошибки - во время войны мальчишка, увлеченный фотографией, пришел на работу в фотомастерскую ОКБ Ильюшина. И до сих пор снимает самолёты!
Рекомендуем прочитать, как переплелась судьба Николая Васильевича, развитие фототехники и создание знаменитых самолётов.
Большая иллюстрированная статья «"Илы" через объективы фотокамер...»:
https://tankasan.livejournal.com/99377.html
Пожелаем крепкого здоровья легенде!
Спасибо каналу "Земля-Воздух" @zvozduh за информацию.
P.S. выложили официальный пресс-релиз про поздравление юбиляра: http://www.ilyushin.org/press/news/ev7305/
Уже 77 лет этот легендарный авиационный фотограф работает на фирме «Ильюшин».
Вы, наверное, удивились стажу работы, но тут нет ошибки - во время войны мальчишка, увлеченный фотографией, пришел на работу в фотомастерскую ОКБ Ильюшина. И до сих пор снимает самолёты!
Рекомендуем прочитать, как переплелась судьба Николая Васильевича, развитие фототехники и создание знаменитых самолётов.
Большая иллюстрированная статья «"Илы" через объективы фотокамер...»:
https://tankasan.livejournal.com/99377.html
Пожелаем крепкого здоровья легенде!
Спасибо каналу "Земля-Воздух" @zvozduh за информацию.
P.S. выложили официальный пресс-релиз про поздравление юбиляра: http://www.ilyushin.org/press/news/ev7305/
Опубликован отчёт по катастрофе Boeing-737-800 в 2016 году
Для тех, кто не очень сильно боится летать и хочет понять, как и почему происходят авиакатастрофы.
Как всегда, тут нет единственной причины. Сочетание факторов - повторный уход на второй круг, ночь, большая психологическая нагрузка, вызвавшая ошибки и ступор у командира, неудачная индикация, расчёт разработчика самолёта, что его самолёт не первый многодвигательный в карьере пилота, он знает все базовые вещи и их не надо описывать в эксплуатационной документации, и много чего ещё.
В документе на 199 страниц скрупулёзно документируется и разбирается, что произошло той ночью. В отчёте только техника и рекомендации по повышению безопасности, никаких назначений виновных.
https://news.1rj.ru/str/aviationmode/2676
Для тех, кто не очень сильно боится летать и хочет понять, как и почему происходят авиакатастрофы.
Как всегда, тут нет единственной причины. Сочетание факторов - повторный уход на второй круг, ночь, большая психологическая нагрузка, вызвавшая ошибки и ступор у командира, неудачная индикация, расчёт разработчика самолёта, что его самолёт не первый многодвигательный в карьере пилота, он знает все базовые вещи и их не надо описывать в эксплуатационной документации, и много чего ещё.
В документе на 199 страниц скрупулёзно документируется и разбирается, что произошло той ночью. В отчёте только техника и рекомендации по повышению безопасности, никаких назначений виновных.
https://news.1rj.ru/str/aviationmode/2676
Telegram
FlightMode
Окончательный отчет катастрофы Boeing 737-8KN FlyDubai в Ростове-на-Дону
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия, произошедшего ночью 19 марта 2016 года.
Напомним,…
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия, произошедшего ночью 19 марта 2016 года.
Напомним,…
Хождение по МАКам
Газета Коммерсантъ пишет о том, как наши чиновники 4 года назад решили «назло маме уши отморозить» и что из этого вышло.
Спойлер: на осознание ошибки чиновникам этих четырёх лет ещё не хватило.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может частично восстановить утерянные четыре года назад позиции в сертификации российской авиатехники. Об этом президента РФ просит «Ростех», которому нужно сертифицировать перспективную авиатехнику на международном уровне по соглашениям МАК. По данным источников “Ъ”, госкорпорация столкнулась со сложностями в продвижении российских самолетов, вертолетов и двигателей за рубежом по сертификатам Росавиации. Президент свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию российской авиатехники за рубежом по международным соглашениям МАК (“Ъ” ознакомился с письмом господина Чемезова в адрес президента).
«В настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолета МС-21 и модернизированного RRJ-Сухой в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента Boeing 737 MAX»,— говорится в документе. Для развития экспорта российских самолетов, вертолетов и двигателей «Ростех» приступил к работам по международной сертификации перспективной российской авиатехники, ее разработчиков и производств «с использованием международных договоров с международными организациями и иностранными государствами о взаимном признании в области сертификации и летной годности воздушных судов, имеющихся у МАК». Сегодня у МАК действует более 70 соглашений со странами ЕС, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, отмечает господин Чемезов в письме.
В «Ростехе» “Ъ” подтвердили, что госкорпорация «действительно предлагала пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники». «Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства»,— добавили в «Ростехе».
МАК потерял полномочия по сертификации авиатехники в России четыре года назад по итогам скандала и на фоне банкротства авиакомпании «Трансаэро» (ее контролировала семья главы МАК Татьяны Анодиной). Эти функции передали Росавиации. МАК занимался сертификацией с момента распада СССР в 1991 году. Предполагалась, что теперь российские авиавласти создадут альтернативную нормативную базу и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако процесс идет очень сложно, и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники.
Собеседник на одном из предприятий авиапрома пояснил, что передача полномочий по сертификации новому органу требует заключения новых пакетных соглашений с европейскими и американскими авиавластями, чего до сих пор не произошло. «Это объективно очень трудоемкий процесс, который невозможно завершить быстро. С учетом сложностей, которые возникают у производителей авиационной техники, нужен переходный период — несколько лет, чтобы подготовить необходимую нормативно-правовую базу и сформировать новую работоспособную, эффективную систему»,— говорит собеседник “Ъ”.
Сертификация российской авиатехники за рубежом будет и в дальнейшем осуществляться Росавиацией. Все необходимые решения для реализации этих полномочий приняты. Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», — сказал “Ъ” министр транспорта Евгений Дитрих.
Из-за отсутствия признания на международном уровне сертификационных процедур, проводимых «Авиационным регистром РФ», подконтрольным Росавиации, заключение договоров с зарубежными эксплуатантами и поставки российской техники могут затянуться, утверждают собеседники “Ъ” в отрасли.
https://www.kommersant.ru/doc/4172025
Газета Коммерсантъ пишет о том, как наши чиновники 4 года назад решили «назло маме уши отморозить» и что из этого вышло.
Спойлер: на осознание ошибки чиновникам этих четырёх лет ещё не хватило.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может частично восстановить утерянные четыре года назад позиции в сертификации российской авиатехники. Об этом президента РФ просит «Ростех», которому нужно сертифицировать перспективную авиатехнику на международном уровне по соглашениям МАК. По данным источников “Ъ”, госкорпорация столкнулась со сложностями в продвижении российских самолетов, вертолетов и двигателей за рубежом по сертификатам Росавиации. Президент свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию российской авиатехники за рубежом по международным соглашениям МАК (“Ъ” ознакомился с письмом господина Чемезова в адрес президента).
«В настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолета МС-21 и модернизированного RRJ-Сухой в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента Boeing 737 MAX»,— говорится в документе. Для развития экспорта российских самолетов, вертолетов и двигателей «Ростех» приступил к работам по международной сертификации перспективной российской авиатехники, ее разработчиков и производств «с использованием международных договоров с международными организациями и иностранными государствами о взаимном признании в области сертификации и летной годности воздушных судов, имеющихся у МАК». Сегодня у МАК действует более 70 соглашений со странами ЕС, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, отмечает господин Чемезов в письме.
В «Ростехе» “Ъ” подтвердили, что госкорпорация «действительно предлагала пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники». «Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства»,— добавили в «Ростехе».
МАК потерял полномочия по сертификации авиатехники в России четыре года назад по итогам скандала и на фоне банкротства авиакомпании «Трансаэро» (ее контролировала семья главы МАК Татьяны Анодиной). Эти функции передали Росавиации. МАК занимался сертификацией с момента распада СССР в 1991 году. Предполагалась, что теперь российские авиавласти создадут альтернативную нормативную базу и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако процесс идет очень сложно, и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники.
Собеседник на одном из предприятий авиапрома пояснил, что передача полномочий по сертификации новому органу требует заключения новых пакетных соглашений с европейскими и американскими авиавластями, чего до сих пор не произошло. «Это объективно очень трудоемкий процесс, который невозможно завершить быстро. С учетом сложностей, которые возникают у производителей авиационной техники, нужен переходный период — несколько лет, чтобы подготовить необходимую нормативно-правовую базу и сформировать новую работоспособную, эффективную систему»,— говорит собеседник “Ъ”.
Сертификация российской авиатехники за рубежом будет и в дальнейшем осуществляться Росавиацией. Все необходимые решения для реализации этих полномочий приняты. Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», — сказал “Ъ” министр транспорта Евгений Дитрих.
Из-за отсутствия признания на международном уровне сертификационных процедур, проводимых «Авиационным регистром РФ», подконтрольным Росавиации, заключение договоров с зарубежными эксплуатантами и поставки российской техники могут затянуться, утверждают собеседники “Ъ” в отрасли.
https://www.kommersant.ru/doc/4172025
Коммерсантъ
Хождение по МАКам
«Ростех» хочет наладить экспорт авиатехники с помощью Межгосударственного авиакомитета
AviaComments
Анатолий Сердюков: «не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить». Разбор интервью. Часть 2 - про «владения» ОАК Продолжение. Начало тут: https://news.1rj.ru/str/AviaComments/2426 Вопрос: Уже завершён аудит ОАК? Можете поделиться результатами? Ответ: Большая…
Анатолий Сердюков: «не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить».
Разбор интервью. Часть 3 - про перспективные для экспорта и беспилотники
Продолжение.
Вопрос:
- Какие продукты авиапрома, на ваш взгляд, наиболее перспективны на зарубежном рынке?
Ответ:
- Мы видим большой интерес к Су-35, МиГ-35, Су-32 - экспортной версии Су-34. В Дубай мы привезли учебно-боевой самолет Як-130 – это уникальная машина с цифровыми системами, которые позволяют менять маневренность, моделировать боевое применение по воздушным, наземным, надводным целям. Летно-технические характеристики Як-130 позволяют готовить пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Поэтому интерес к нему ожидаем большой.
«Моделировать боевое применение» на Як-130 — это хорошо, но во всём мире самолёты такого класса уже давно делают ударными: дешёво, сердито, но против слабого противника вполне, при этом стоимость на порядок меньше тяжелого сверхзвукового бомбардировщика, избыточного для такого противника.
У нас разговоры про Як-131 (ударную версию Як-130) идут уже много лет, но дальше подвески «учебного» неуправляемого вооружения дело пока не зашло. А надо делать!
Безусловно, на внешние рынки продвигается и специальная техника, например, Бе-200. В этом году иностранные специалисты проявили большой интерес к машине в Ле Бурже. Также видим хороший потенциал у транспортной авиации.
Бе-200 в качестве МЧС-овской машины для многих стран мог бы быть действительно удачным приобретением, но что-то ему мешает… И если вдруг закажут — сделать-то сможем? Пока в Таганроге работа как-то не клеится.
Из транспортников самый востребованный — существующий Ил-76МД-90А, но его серийное производство никак не выйдет на плановые показатели даже для наших ВВС. Для возможности делать на экспорт надо, чтобы конвейр в Ульяновске заработал не только в пресс-релизах.
Другие транспортники у нас пока "бумажные", про них заказчики спрашивают, но "готовых" самолётов ещё нет.
Вопрос:
- Когда планируется первая зарубежная презентация натурного образца Су-57? Какие вообще планы по его экспорту, есть конкретные переговоры? Какое сотрудничество по пятому поколению обсуждается с Турцией?
Ответ:
- В этом году, как вы помните, мы впервые показали Су-57 на МАКС, в том числе зарубежным гостям. Есть большой интерес к нему, как и многим другим нашим самолетам, в разных регионах мира. Если говорить конкретно о турецких партнерах, то российская сторона готова проработать вопрос поставки в Турцию Су-35 и Су-57, если турецкая сторона проявит заинтересованность.
Так, глядишь, через пару лет в Ле Бурже покажем Су-57Э 😉
Про Турцию — дежурная фраза, наши чиновники напускают тумана и на всякий случай всё отрицают.😎
Вопрос:
- Когда, на ваш взгляд, России удастся преодолеть отставание от других стран по беспилотникам? Какие проекты Ростеха на данный момент вы считаете наиболее перспективными? Ведётся ли уже разработка вооружения и другой целевой нагрузки для военных БПЛА?
Ответ:
-По беспилотной тематике есть серьезные наработки. Недавно вы стали свидетелями первого полета нового тяжелого ударного беспилотника. Есть и другие интересные проекты. Детали раскрывать не буду.
Всё секретно, если вы не поняли намёка. 🕵🏻️♂️
Кроме «Охотника», ОАК других перспективных проектов БПЛА не раскрывал.🤷🏻♂️
Открыто показанные беспилотники делают фирмы, связанные с "Ростехом", но это не ОАК.
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Разбор интервью. Часть 3 - про перспективные для экспорта и беспилотники
Продолжение.
Вопрос:
- Какие продукты авиапрома, на ваш взгляд, наиболее перспективны на зарубежном рынке?
Ответ:
- Мы видим большой интерес к Су-35, МиГ-35, Су-32 - экспортной версии Су-34. В Дубай мы привезли учебно-боевой самолет Як-130 – это уникальная машина с цифровыми системами, которые позволяют менять маневренность, моделировать боевое применение по воздушным, наземным, надводным целям. Летно-технические характеристики Як-130 позволяют готовить пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Поэтому интерес к нему ожидаем большой.
«Моделировать боевое применение» на Як-130 — это хорошо, но во всём мире самолёты такого класса уже давно делают ударными: дешёво, сердито, но против слабого противника вполне, при этом стоимость на порядок меньше тяжелого сверхзвукового бомбардировщика, избыточного для такого противника.
У нас разговоры про Як-131 (ударную версию Як-130) идут уже много лет, но дальше подвески «учебного» неуправляемого вооружения дело пока не зашло. А надо делать!
Безусловно, на внешние рынки продвигается и специальная техника, например, Бе-200. В этом году иностранные специалисты проявили большой интерес к машине в Ле Бурже. Также видим хороший потенциал у транспортной авиации.
Бе-200 в качестве МЧС-овской машины для многих стран мог бы быть действительно удачным приобретением, но что-то ему мешает… И если вдруг закажут — сделать-то сможем? Пока в Таганроге работа как-то не клеится.
Из транспортников самый востребованный — существующий Ил-76МД-90А, но его серийное производство никак не выйдет на плановые показатели даже для наших ВВС. Для возможности делать на экспорт надо, чтобы конвейр в Ульяновске заработал не только в пресс-релизах.
Другие транспортники у нас пока "бумажные", про них заказчики спрашивают, но "готовых" самолётов ещё нет.
Вопрос:
- Когда планируется первая зарубежная презентация натурного образца Су-57? Какие вообще планы по его экспорту, есть конкретные переговоры? Какое сотрудничество по пятому поколению обсуждается с Турцией?
Ответ:
- В этом году, как вы помните, мы впервые показали Су-57 на МАКС, в том числе зарубежным гостям. Есть большой интерес к нему, как и многим другим нашим самолетам, в разных регионах мира. Если говорить конкретно о турецких партнерах, то российская сторона готова проработать вопрос поставки в Турцию Су-35 и Су-57, если турецкая сторона проявит заинтересованность.
Так, глядишь, через пару лет в Ле Бурже покажем Су-57Э 😉
Про Турцию — дежурная фраза, наши чиновники напускают тумана и на всякий случай всё отрицают.😎
Вопрос:
- Когда, на ваш взгляд, России удастся преодолеть отставание от других стран по беспилотникам? Какие проекты Ростеха на данный момент вы считаете наиболее перспективными? Ведётся ли уже разработка вооружения и другой целевой нагрузки для военных БПЛА?
Ответ:
-По беспилотной тематике есть серьезные наработки. Недавно вы стали свидетелями первого полета нового тяжелого ударного беспилотника. Есть и другие интересные проекты. Детали раскрывать не буду.
Всё секретно, если вы не поняли намёка. 🕵🏻️♂️
Кроме «Охотника», ОАК других перспективных проектов БПЛА не раскрывал.🤷🏻♂️
Открыто показанные беспилотники делают фирмы, связанные с "Ростехом", но это не ОАК.
Продолжение следует…
#ОАК #Сердюков #ЧитаемМеждуСтрок
Forwarded from Fotografersha (Marina Lystseva)
Livejournal
F22 vs F35
Несколько картинок F35 и F22 с прошедшего на прошлой неделе авиашоу в Дубае. Два года назад была информация о том, что США предложат ОАЭ закупить некоторое количество F-35. Накануне авиашоу руководитель по международным связям ВВС США ответил на вопрос defensenews…
Эта таинственная российская ракета класса «воздух-воздух» предназначена для установки на боковых отсеках Су-57?
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил «Вымпел», и к визиту высокого гостя основной разработчик и производитель ракет «воздух-воздух» решил похвастаться своими достижениями.
Фотожурналист ТАСС сделал фотографию «Собянин и ракеты», на которую «сделал стойку» американский журналист Джозеф Тревитик, поискав различия и сходства с ранее известными образцами продукции «Вымпела»:
https://www.thedrive.com/the-war-zone/31206/is-this-mysterious-russian-air-to-air-missile-tailored-to-fit-the-su-57s-side-bays
Напомним, в прошлый раз Собянин создал ажиотаж, посетив двигательный «Салют», который выставит сопло с треугольной формой створок. Все решили, что это сопло незадолго до этого взлетевшего «изделия 30», но это был просто «салютовский» макет другого сопла с приклёпанными треугольниками.
P.S. @AviaComments не расскажут вам, что показали Собянину 😎
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил «Вымпел», и к визиту высокого гостя основной разработчик и производитель ракет «воздух-воздух» решил похвастаться своими достижениями.
Фотожурналист ТАСС сделал фотографию «Собянин и ракеты», на которую «сделал стойку» американский журналист Джозеф Тревитик, поискав различия и сходства с ранее известными образцами продукции «Вымпела»:
https://www.thedrive.com/the-war-zone/31206/is-this-mysterious-russian-air-to-air-missile-tailored-to-fit-the-su-57s-side-bays
Напомним, в прошлый раз Собянин создал ажиотаж, посетив двигательный «Салют», который выставит сопло с треугольной формой створок. Все решили, что это сопло незадолго до этого взлетевшего «изделия 30», но это был просто «салютовский» макет другого сопла с приклёпанными треугольниками.
P.S. @AviaComments не расскажут вам, что показали Собянину 😎
The Drive
Is This Mysterious Russian Air-To-Air Missile Tailored To Fit The Su-57's Side Bays?
It has long been unclear what missile the Su-57 was supposed to carry in its wing root bays. This could be the answer.
Forwarded from AviaVideo 🎥 ✈️
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Истребители ВВС Южной Кореи и Японии сопроводили российские Ту-95МС
Два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановые полеты над нейтральными водами акваторий Японского, Желтого и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50
Продолжительность полета превысила 10 часов. На отдельных этапах маршрута Ту-95МС сопровождали пара истребителей F-15, F-16 (ВВС Южной Кореи) и F-2 (Воздушные силы самообороны Японии).
Регулярные полеты выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.
©Минобороны России
Два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановые полеты над нейтральными водами акваторий Японского, Желтого и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50
Продолжительность полета превысила 10 часов. На отдельных этапах маршрута Ту-95МС сопровождали пара истребителей F-15, F-16 (ВВС Южной Кореи) и F-2 (Воздушные силы самообороны Японии).
Регулярные полеты выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.
©Минобороны России