Исход 3
Моисей остался у мидьянского жреца, женился на его дочери.
Жизнь наладилась.
Как думаете, счастлив ли был он?
В любом случае, у него всё было хорошо: жил в достатке, без особых хлопот, среди любящих людей.
И вот, угораздило же заблудиться!
Забрел непонятно куда, увидел непонятно что.
Ну и пришло же в голову подойти ближе, посмотреть горящий куст!
Из неопалимой купины Бог призывает Моисея спасти народ Израиля.
Вот мне и интересно, думал ли бедняга, как описано выше?
«Выйти из зоны комфорта...?!»
Сейчас читаю Клайва Льюиса «Просто христианство». Гениальная книга.
Рассуждая над понятием морали, он привел пример весьма популярного стереотипа:
С одной стороны, можно сказать, что Моисей просто сомневается в себе: «Кто я такой? Кто меня будет слушать?»
Но будем откровенны. Разве это первопричина беспокойства??
Неужели Бог, который видит за сто лет вперед не предусмотрел все эти моменты человеческой природы и людских взаимоотношений?
Господь открывает Моисею даже, что будет и как будет.
Но Моисей…
В следующих главах посмотрим, что Моисей…
Меня сейчас интересует вот что.
В последующем, и не только в Исходе, в Ветхом Завете, но и Новый говорит о том, что Моисей — единственный человек, с кем Бог говорил лицом к лицу.
Я так понимаю, многим пророкам Отец являлся в видениях, во сне.
И это был такой «односторонний канал», без обратной связи…
Господь открывает пророкам, а они идут и выполняют Его волю.
Здесь же не просто дискуссия, а можно сказать спор…
Ну и при таких обстоятельствах есть ли какие-либо основания полагать, что это тебе только снится?
Ведь действительно, как отличить «белую горячку» от откровений...?!
К чему я веду?
Мне кажется, что у Моисея не было выбора…
У него не было выбора сомневаться: «сон или призыв Бога…??»
Но ЭТО Моисей… Единственный с кем Господь говорил лицом к лицу…
А как же тысячи, сотни тысяч миссионеров, которые, оставив карьеру, успех, благополучие…?
Которым вдруг «во сне приснилось» бросить всё и ехать в Африку или Индию?
А как же, в свое время, иезуиты покинувшие родные берега ради Японии…?
Или два человека, навсегда распрощавшись с американским благополучием, едут в нищенскую «языческую» Корею…?
Были ли они уверены, что это призыв?!
И неужели они делали это ради морали...?!
«А причем здесь миссионерство?» - кто-нибудь наблюдательный спросит...
#Патриархи
@BibleBlog
Моисей остался у мидьянского жреца, женился на его дочери.
Жизнь наладилась.
Как думаете, счастлив ли был он?
В любом случае, у него всё было хорошо: жил в достатке, без особых хлопот, среди любящих людей.
И вот, угораздило же заблудиться!
Забрел непонятно куда, увидел непонятно что.
Ну и пришло же в голову подойти ближе, посмотреть горящий куст!
Из неопалимой купины Бог призывает Моисея спасти народ Израиля.
Вот мне и интересно, думал ли бедняга, как описано выше?
«Выйти из зоны комфорта...?!»
Сейчас читаю Клайва Льюиса «Просто христианство». Гениальная книга.
Рассуждая над понятием морали, он привел пример весьма популярного стереотипа:
«Рассказывают об одном ученике, которого спросили, как он представляет себе Бога.Тот ответил, что, насколько он понимает, Бог — это «такая личность, которая постоянно следит, не живет ли кто в свое удовольствие, и когда Он замечает такое, то вмешивается, чтобы это прекратить...»С одной стороны, можно сказать, что Моисей просто сомневается в себе: «Кто я такой? Кто меня будет слушать?»
Но будем откровенны. Разве это первопричина беспокойства??
Неужели Бог, который видит за сто лет вперед не предусмотрел все эти моменты человеческой природы и людских взаимоотношений?
Господь открывает Моисею даже, что будет и как будет.
Но Моисей…
В следующих главах посмотрим, что Моисей…
Меня сейчас интересует вот что.
В последующем, и не только в Исходе, в Ветхом Завете, но и Новый говорит о том, что Моисей — единственный человек, с кем Бог говорил лицом к лицу.
Я так понимаю, многим пророкам Отец являлся в видениях, во сне.
И это был такой «односторонний канал», без обратной связи…
Господь открывает пророкам, а они идут и выполняют Его волю.
Здесь же не просто дискуссия, а можно сказать спор…
Ну и при таких обстоятельствах есть ли какие-либо основания полагать, что это тебе только снится?
Ведь действительно, как отличить «белую горячку» от откровений...?!
К чему я веду?
Мне кажется, что у Моисея не было выбора…
У него не было выбора сомневаться: «сон или призыв Бога…??»
Но ЭТО Моисей… Единственный с кем Господь говорил лицом к лицу…
А как же тысячи, сотни тысяч миссионеров, которые, оставив карьеру, успех, благополучие…?
Которым вдруг «во сне приснилось» бросить всё и ехать в Африку или Индию?
А как же, в свое время, иезуиты покинувшие родные берега ради Японии…?
Или два человека, навсегда распрощавшись с американским благополучием, едут в нищенскую «языческую» Корею…?
Были ли они уверены, что это призыв?!
И неужели они делали это ради морали...?!
«А причем здесь миссионерство?» - кто-нибудь наблюдательный спросит...
#Патриархи
@BibleBlog
Исход 4
Снова возникает вопрос: Моисея одолевают сомнения или его «укусила муха Ионы»…?
Имеется в виду тот Иона, который воспротивился призыву Бога и всячески убегал от Его воли.
Ну, в принципе, Моисей рассуждает логично — действительно, кто он такой??
Помните, что Иисус говорил: «Нет пророка в своем отечестве»?
На все чудеса, которые являл Христос, окружающие говорили: «Разве он не сын плотника...??»
Чтобы убедить старейшин Израиля нужны были веские доказательства.
И конечно же Моисея понять можно. Он же не Самуил-пророк или Захария?
Да и вообще хочется спросить: «А Моисей был верующим?» Вроде нигде не говорится о том, что он верил, поклонялся…
Конечно же косвенное отношение к «религиоведению» имел, поскольку тесть Итро - жрец, но…
Не факт, что Итро верил именно в того самого, Бога Иакова.
Может быть поэтому Господь не испепелил Моисея на месте за такую дерзость?
Ему говорят сделай, а он: «Кто я такой? Что я могу?»
Моисей конечно снял обувь. Ну и всё? На этом отношение к святости заканчивается?
А может все-таки к святому месту, к святому Богу необходимо проявлять больше почтения, а не только «разуванием» и «раздеванием»…?
Имеется в виду: снять шапку или «застегнуть все пуговицы на вороте»..?
Теперь что касается чудес.
Обратите внимание, что Бог использует подручные средства, а также вещи, которые весьма символичны для людей.
Мы читали о том, что Моисей остался у своего тестя и пас овец, т.е. стал пастухом, главным инструментом которого является посох.
С одной стороны, посох, как предмет очень символичен, т.к. Иисус Христос — пастырь добрый, а все люди — бедные овцы.
С другой, - орудие труда.
То есть Бог может использовать наши орудия труда (знания, опыт, профессию, должность)... Только вот, дело остается за малым…
Если принять Его призыв...
Второе чудо — проказа. Страшная неизлечимая болезнь, от которой нет спасения.
Но более важно: она признается нечистой, и является знаком того, что человек изгнан из стана Божьего народа.
И третье — конечно же вода. Вода — это жизнь, а кровь — это жизнь от Бога (поскольку именно в крови находится «дыхание жизни»).
Несмотря на все эти чудеса Моисей продолжает упорствовать.
Действует совершенно по-человечески, последовательно, по мере возникновения запроса.
Вопрос с чудесами закрыт, но а как быть с «ораторским искусством»..?!
Бог и на это «дает добро».
Аарон...
#Исход
@BibleBlog
Снова возникает вопрос: Моисея одолевают сомнения или его «укусила муха Ионы»…?
Имеется в виду тот Иона, который воспротивился призыву Бога и всячески убегал от Его воли.
Ну, в принципе, Моисей рассуждает логично — действительно, кто он такой??
Помните, что Иисус говорил: «Нет пророка в своем отечестве»?
На все чудеса, которые являл Христос, окружающие говорили: «Разве он не сын плотника...??»
Чтобы убедить старейшин Израиля нужны были веские доказательства.
И конечно же Моисея понять можно. Он же не Самуил-пророк или Захария?
Да и вообще хочется спросить: «А Моисей был верующим?» Вроде нигде не говорится о том, что он верил, поклонялся…
Конечно же косвенное отношение к «религиоведению» имел, поскольку тесть Итро - жрец, но…
Не факт, что Итро верил именно в того самого, Бога Иакова.
Может быть поэтому Господь не испепелил Моисея на месте за такую дерзость?
Ему говорят сделай, а он: «Кто я такой? Что я могу?»
5Бог сказал: «Не приближайся. Сними сандалии: место, где ты стоишь, — свято.Исх.3:5Моисей конечно снял обувь. Ну и всё? На этом отношение к святости заканчивается?
А может все-таки к святому месту, к святому Богу необходимо проявлять больше почтения, а не только «разуванием» и «раздеванием»…?
Имеется в виду: снять шапку или «застегнуть все пуговицы на вороте»..?
Теперь что касается чудес.
Обратите внимание, что Бог использует подручные средства, а также вещи, которые весьма символичны для людей.
Мы читали о том, что Моисей остался у своего тестя и пас овец, т.е. стал пастухом, главным инструментом которого является посох.
С одной стороны, посох, как предмет очень символичен, т.к. Иисус Христос — пастырь добрый, а все люди — бедные овцы.
С другой, - орудие труда.
То есть Бог может использовать наши орудия труда (знания, опыт, профессию, должность)... Только вот, дело остается за малым…
Если принять Его призыв...
Второе чудо — проказа. Страшная неизлечимая болезнь, от которой нет спасения.
Но более важно: она признается нечистой, и является знаком того, что человек изгнан из стана Божьего народа.
И третье — конечно же вода. Вода — это жизнь, а кровь — это жизнь от Бога (поскольку именно в крови находится «дыхание жизни»).
Несмотря на все эти чудеса Моисей продолжает упорствовать.
Действует совершенно по-человечески, последовательно, по мере возникновения запроса.
Вопрос с чудесами закрыт, но а как быть с «ораторским искусством»..?!
Бог и на это «дает добро».
Аарон...
Он уже идет тебя встречать; он увидит тебя и обрадуется. Исх.4:14#Исход
@BibleBlog
Дорогие братья и сестры!
С праздником Пятидесятницы, Святой Троицы!
В общем, с днем рождения Церкви!
Традиционно в этот день в церквах читают Деяния 2, о том, как все исполнились Святым Духом, как пребывали в полном согласии и с неподдельной радостью в сердце...
И мы гоняемся за этой мечтой. Мы грезим о такой общине, в которой нам всем и всегда хорошо.
Начинаем говорить на иных языках, порочествуем...
Это всё здорово!
Но это всего лишь один день...
Как помните в фильме «Ирония судьбы или с легким паром?» Надя говорит: «Новогодняя ночь кончилась, и всё встаёт на свои места...»
Эту идеальную церковь, о которой говорится в главе 2 Деяний, мы видим в день Пятидесятницы, а дальше…
А дальше — идут будни.
Хотел поговорить о Послании Галатам 6:2-10.
Тоже очень известный отрывок, но в этот раз можно поговорить о другом.
Во втором стихе предписывается Словом помогать друг другу нести свое бремя.
Если раньше акцентировал свое внимание на «помогать», то сейчас открылось, что каждый из нас несет бремена.
Писание предупреждает: мы будем, мы обязательно, мы просто должны столкнуться с тем, что то или иное служение станет весьма обременительным. Это пророческое послание для любого верного Богу последователю, дабы быть «не спящими», но готовыми.
Пусть никто не обольщается: «У меня всё хорошо. У меня всё получается. Вот мои плоды…» Не будем «дурачить» себя, как об этом говорится в третьем стихе…
Мы можем трезво судить о делах своих и гордиться, когда, во-первых, не сравнивая себя с другими, служа своими дарами и на своем месте, а не взваливая чужую «ношу»…
Это классический вариант восприятия данного отрывка, но сегодня хотел обратить внимание на: во-вторых...
Мы сможем гордиться какими успехами? - Когда своими дарами помогаем друг другу нести каждому своё бремя…
9й стих предупреждает нас, как служителей, лидеров, просто последователей Христа, что нас будут одолевать трудности и сомнения…
Нести своё бремя окажется очень тяжело.
И в этот момент 10й стих окажется нам поддержкой и опорой:
@BibleBlog
С праздником Пятидесятницы, Святой Троицы!
В общем, с днем рождения Церкви!
Традиционно в этот день в церквах читают Деяния 2, о том, как все исполнились Святым Духом, как пребывали в полном согласии и с неподдельной радостью в сердце...
И мы гоняемся за этой мечтой. Мы грезим о такой общине, в которой нам всем и всегда хорошо.
Начинаем говорить на иных языках, порочествуем...
Это всё здорово!
Но это всего лишь один день...
Как помните в фильме «Ирония судьбы или с легким паром?» Надя говорит: «Новогодняя ночь кончилась, и всё встаёт на свои места...»
Эту идеальную церковь, о которой говорится в главе 2 Деяний, мы видим в день Пятидесятницы, а дальше…
А дальше — идут будни.
Хотел поговорить о Послании Галатам 6:2-10.
Тоже очень известный отрывок, но в этот раз можно поговорить о другом.
Во втором стихе предписывается Словом помогать друг другу нести свое бремя.
Если раньше акцентировал свое внимание на «помогать», то сейчас открылось, что каждый из нас несет бремена.
Писание предупреждает: мы будем, мы обязательно, мы просто должны столкнуться с тем, что то или иное служение станет весьма обременительным. Это пророческое послание для любого верного Богу последователю, дабы быть «не спящими», но готовыми.
Пусть никто не обольщается: «У меня всё хорошо. У меня всё получается. Вот мои плоды…» Не будем «дурачить» себя, как об этом говорится в третьем стихе…
Мы можем трезво судить о делах своих и гордиться, когда, во-первых, не сравнивая себя с другими, служа своими дарами и на своем месте, а не взваливая чужую «ношу»…
Это классический вариант восприятия данного отрывка, но сегодня хотел обратить внимание на: во-вторых...
Мы сможем гордиться какими успехами? - Когда своими дарами помогаем друг другу нести каждому своё бремя…
9й стих предупреждает нас, как служителей, лидеров, просто последователей Христа, что нас будут одолевать трудности и сомнения…
Нести своё бремя окажется очень тяжело.
И в этот момент 10й стих окажется нам поддержкой и опорой:
«..будем делать всем добро, особенно тем, кого вера сделала одной семьей...»@BibleBlog
Исход 5
Моисей с Аароном пришли к фараону и просят такой «мини-отпуск».
Ну представьте, египтянин знать не знает, слыхать не слыхивал про Бога Иакова.
Это евреи слышали, знают Он...
И для них совершенно логично, если Бог что-либо сказал, то нужно всё бросить и бежать исполнять.
Наглядный пример:
Вы просите аудиенцию у своего неверующего директора…
«Вы знаете, Бог мне открыл со среды по пятницу сходить в церковь…
Неа, не мне, а всему нашего дружному коллективу...» - может заикаясь, выдавите Вы.
Как думаете, что директор ответит??
Вот именно такой и была реакция фараона: «Вам, видимо, заняться нечем. Много свободного времени...»
О чем это я?
Я не призываю вас не ходить к «фараонам»… Нет.
Часто вспоминаю апостола Павла: «С иудеями я вел себя как иудей, с элиннами как эллин...»
Ну действительно, если прийти и просто так в лоб потребовать, ударить кулаком по столу…
У директора тоже есть что-то «за пазухой»…
Самолюбие, амбиции, гордыня, чувство собственного достоинства, наконец.
Мне тут подумалось: «А может поэтому сердце фараона ожесточилось?»
Для многих, мне представляется, камнем преткновения является: «...И Господь ожесточил сердце фараона...»
Вот поверьте. По моему опыту... )) Господь не может делать что-либо негативное. Его природа другая.
Ну может разве позитрон стать электроном? Хотя, в квантовой физике всё возможно.
Ну не суть.
Фараон сам себя ожесточил, а Он просто не вмешивался в этот процесс.
Это история Исхода! Именно так и должно было всё произойти.
Но когда в очередной раз, «подходя к директору», есть на 100% уверенность, что Вы - «Моисей»…?!
Мне кажется, когда с иудеем ведете себя не как иудей, а с эллином не как…
Вот тогда и может ожесточиться сердце...
Что касается Моисея.
Каким мужеством нужно обладать, чтобы не просто требовать, а хотя бы выговорить: «Let my people go…»
Но на то он и Моисей. Поэтому и избран Богом, несмотря на все свои недостатки.
Да и еще важный момент: реакция людей.
Им неважна Ваша мотивация, им не понять, что Вам пришлось преодолеть, чтобы сделать то, что сделано…
Люди не видят и не желают видеть полной картинки…
Им дорого «здесь и сейчас»…
Даже если они просто «батарейка»...
#Исход
@BibleBlog
Моисей с Аароном пришли к фараону и просят такой «мини-отпуск».
Ну представьте, египтянин знать не знает, слыхать не слыхивал про Бога Иакова.
Это евреи слышали, знают Он...
И для них совершенно логично, если Бог что-либо сказал, то нужно всё бросить и бежать исполнять.
Наглядный пример:
Вы просите аудиенцию у своего неверующего директора…
«Вы знаете, Бог мне открыл со среды по пятницу сходить в церковь…
Неа, не мне, а всему нашего дружному коллективу...» - может заикаясь, выдавите Вы.
Как думаете, что директор ответит??
Вот именно такой и была реакция фараона: «Вам, видимо, заняться нечем. Много свободного времени...»
О чем это я?
Я не призываю вас не ходить к «фараонам»… Нет.
Часто вспоминаю апостола Павла: «С иудеями я вел себя как иудей, с элиннами как эллин...»
Ну действительно, если прийти и просто так в лоб потребовать, ударить кулаком по столу…
У директора тоже есть что-то «за пазухой»…
Самолюбие, амбиции, гордыня, чувство собственного достоинства, наконец.
Мне тут подумалось: «А может поэтому сердце фараона ожесточилось?»
Для многих, мне представляется, камнем преткновения является: «...И Господь ожесточил сердце фараона...»
Вот поверьте. По моему опыту... )) Господь не может делать что-либо негативное. Его природа другая.
Ну может разве позитрон стать электроном? Хотя, в квантовой физике всё возможно.
Ну не суть.
Фараон сам себя ожесточил, а Он просто не вмешивался в этот процесс.
Это история Исхода! Именно так и должно было всё произойти.
Но когда в очередной раз, «подходя к директору», есть на 100% уверенность, что Вы - «Моисей»…?!
Мне кажется, когда с иудеем ведете себя не как иудей, а с эллином не как…
Вот тогда и может ожесточиться сердце...
Что касается Моисея.
Каким мужеством нужно обладать, чтобы не просто требовать, а хотя бы выговорить: «Let my people go…»
Но на то он и Моисей. Поэтому и избран Богом, несмотря на все свои недостатки.
Да и еще важный момент: реакция людей.
Им неважна Ваша мотивация, им не понять, что Вам пришлось преодолеть, чтобы сделать то, что сделано…
Люди не видят и не желают видеть полной картинки…
Им дорого «здесь и сейчас»…
Даже если они просто «батарейка»...
#Исход
@BibleBlog
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, мир вам!
На днях я стал случайным свидетелем одного мероприятия.
Это не просто тусовка, собрание…
Или трибуна на митинге.
Это конференция, которая святая…
Мы недавно упоминали Деяния 2.
День Пятидесятницы.
И Святой Дух сошел на всех…
Прообраз любого собрания верующих, Святая Конференция.
Вы не представляете, какой дух присутствовал НА ЭТОЙ «святой конференции»…!
Уж точно не Святой…
Мне на ум пришла аналогия с сюжетом фильма «Джо Блэк».
А ведь действительно, насколько низко может пасть человек??
Мне вот, интересно, эти братья и сестры понимали и видели себя со стороны?!
Очень надеюсь, что с «Биллом», которого «бичевали» на этой сходке, присутствовал этот «налоговый агент»…
«Джо Блэк» видит, Он всё видит…
#Крикдуши
@BibleBlog
На днях я стал случайным свидетелем одного мероприятия.
Это не просто тусовка, собрание…
Или трибуна на митинге.
Это конференция, которая святая…
Мы недавно упоминали Деяния 2.
День Пятидесятницы.
И Святой Дух сошел на всех…
Прообраз любого собрания верующих, Святая Конференция.
Вы не представляете, какой дух присутствовал НА ЭТОЙ «святой конференции»…!
Уж точно не Святой…
Мне на ум пришла аналогия с сюжетом фильма «Джо Блэк».
А ведь действительно, насколько низко может пасть человек??
Мне вот, интересно, эти братья и сестры понимали и видели себя со стороны?!
Очень надеюсь, что с «Биллом», которого «бичевали» на этой сходке, присутствовал этот «налоговый агент»…
«Джо Блэк» видит, Он всё видит…
#Крикдуши
@BibleBlog
Исход 6
Бог открылся Моисею, назвал ему Свое имя.
Я так понимаю, больше никто не знал, больше никому Господь, кроме как Моисею, не говорил, как Его зовут.
Да, Он — Бог Авраама, Исаака и Иакова, но имели ли они такие отношения с Ним?
Они лишь заключили договор...
Бог обещал передать их потомкам землю ханаанскую.
Ну и всё. Больше никаких «обременений» (не считая, конечно, обязательств по договору)...
Как думаете, условия договора передавались от поколения к поколению?
Израильтяне, порабощенные фараоном, были в курсе того, что: «...потомков, как звезд на небе… Землю ханаанскую, где в реках текут молоко и мед...»?
Вот еще какой момент.
Бог обещал передать евреям землю, а обязанности принять ее в договоре «не прописано»…
Вот Бог хочет исполнить Свои «обязанности по сделке»: даровать потомкам Авраама, Исаака и Иакова землю обетованную.
Но люди даже слушать не стали!
Нарушает ли Бог, при этом, Свои обязательства по договору?
Сможет ли Он исполнить эти обязательства, если люди не хотят «принять эту землю»…??
Возвращаясь к богословию, на любого человека действует благодать (на мирского — предваряющая, на человека, покаявшегося — оправдывающая благодать).
Но благодать начинает действовать (в смысле — проявляться, действует-то она постоянно) только в том случае, если человек принимает ее...
И на счет благодати.
Господь обещает израильскому народу, что Он освободит от египетского рабства, будет Сам вести их по пустыне и показывать дорогу, поить, кормить, одевать, освободит все ханаанские земли от местных жителей…
То есть получается, от тебя ничего не зависит, тебе не нужно ничего делать, прилагать каких-либо усилий…
Бог все сделает Сам.
В этой связи возникает вопрос:
Может поэтому многие воспринимают благодать, как «халяву»??
#Исход
@BibleBlog
Бог открылся Моисею, назвал ему Свое имя.
Я так понимаю, больше никто не знал, больше никому Господь, кроме как Моисею, не говорил, как Его зовут.
Да, Он — Бог Авраама, Исаака и Иакова, но имели ли они такие отношения с Ним?
Они лишь заключили договор...
Бог обещал передать их потомкам землю ханаанскую.
Ну и всё. Больше никаких «обременений» (не считая, конечно, обязательств по договору)...
Как думаете, условия договора передавались от поколения к поколению?
Израильтяне, порабощенные фараоном, были в курсе того, что: «...потомков, как звезд на небе… Землю ханаанскую, где в реках текут молоко и мед...»?
Вот еще какой момент.
Бог обещал передать евреям землю, а обязанности принять ее в договоре «не прописано»…
Вот Бог хочет исполнить Свои «обязанности по сделке»: даровать потомкам Авраама, Исаака и Иакова землю обетованную.
Но люди даже слушать не стали!
Нарушает ли Бог, при этом, Свои обязательства по договору?
Сможет ли Он исполнить эти обязательства, если люди не хотят «принять эту землю»…??
Возвращаясь к богословию, на любого человека действует благодать (на мирского — предваряющая, на человека, покаявшегося — оправдывающая благодать).
Но благодать начинает действовать (в смысле — проявляться, действует-то она постоянно) только в том случае, если человек принимает ее...
И на счет благодати.
Господь обещает израильскому народу, что Он освободит от египетского рабства, будет Сам вести их по пустыне и показывать дорогу, поить, кормить, одевать, освободит все ханаанские земли от местных жителей…
То есть получается, от тебя ничего не зависит, тебе не нужно ничего делать, прилагать каких-либо усилий…
Бог все сделает Сам.
В этой связи возникает вопрос:
Может поэтому многие воспринимают благодать, как «халяву»??
#Исход
@BibleBlog
Forwarded from #100
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Исход 7
Исх.7:1
О чем это Бог говорит Моисею?
Он сделает Моисея богом фараона??
Зачем?
Если вчитаться, то там написано, что Бог сделает так, что Моисей станет для фараона…
То есть имеется в виду: возникнут определенные обстоятельства…
Но, что самое главное, решение остается за человеком…
Если мы пойдем дальше по Исходу, то найдем логическую взаимосвязь. Вполне возможно найдем и ответ на вопрос «Почему?».
Друзья, вы когда-либо задавались вопросом: «Почему Иисус Христос давал своим ученикам силу являть чудеса?»
Я уверен, что в цирке самым желаемым выступлением является…
Фокус.
Людям нравятся необычные физические (химические) проявления, то, что не укладывается в рамки разумного.
Вернее даже не нравятся, а они боготворят…
Во все времена всякие колдуны (ведуны), гадалки, знахарки и ворожеи пользовались большой популярностью и уважением.
В Новом Завете мы встречаем гадалку, которая приносила немалый доход своим хозяевам. Но Павел, по простоте душевной, невзначай, лишает ее такого дара.
Также некий деятель хочет купить у апостолов секрет их чудодейственной силы...
Ну и Древний Египет не исключение…
Всяким колдунам и мудрецам во дворце отводится не малое значение.
Моисей через Аарона являет чудо, но фараоновы «фокусники» делают то же самое.
И фараону становится далее неинтересно.
И неважно, что змей Моисея поглотил египтянских гадов; и кровь заполнила все водоемы, колодцы и емкости в стране, а колдуны лишь «подкрасили одну кастрюлю»...
Я вот и подумал, если люди смогли воспроизвести то, что Господь явил, остается ли это чудом?
Если все небо заполонили самолеты и вертолеты, умаляет ли это творение воробья, ласточки или стрекозы?
Возвращаясь к Моисею и фараону…
Моисей становится богом, когда чудеса не могут повторить дворцовые колдуны и знахари.
Об этой истории будем читать в следующих главах Исхода.
Бог создает условия, но фараон приходит к этому САМ (что Моисей оказывается бог)...
Вот еще такой пример:
В третье путешествие Павел попадает на Мальту. Его жалит змея...
Деян.28:6
Или
Во время второго путешествия Павла:
Деян.14:11
Как думаете, нашли ли мы ответ на вопрос: «Почему Иисус Христос давал своим ученикам силу являть чудеса?»
А теперь необходимо ответить на другой вопрос. И этот вопрос гораздо важнее первого:
«Почему Бог действует через Моисея? Почему чудеса являют одни ученики, но другим такой дар не открывается…?!»
#Исход
@BibleBlog
1И сказал ему Господь: «Я сделаю так, что ты будешь для фараона богом, а твой брат Аарон будет твоим пророком. Исх.7:1
О чем это Бог говорит Моисею?
Он сделает Моисея богом фараона??
Зачем?
Если вчитаться, то там написано, что Бог сделает так, что Моисей станет для фараона…
То есть имеется в виду: возникнут определенные обстоятельства…
Но, что самое главное, решение остается за человеком…
Если мы пойдем дальше по Исходу, то найдем логическую взаимосвязь. Вполне возможно найдем и ответ на вопрос «Почему?».
Друзья, вы когда-либо задавались вопросом: «Почему Иисус Христос давал своим ученикам силу являть чудеса?»
Я уверен, что в цирке самым желаемым выступлением является…
Фокус.
Людям нравятся необычные физические (химические) проявления, то, что не укладывается в рамки разумного.
Вернее даже не нравятся, а они боготворят…
Во все времена всякие колдуны (ведуны), гадалки, знахарки и ворожеи пользовались большой популярностью и уважением.
В Новом Завете мы встречаем гадалку, которая приносила немалый доход своим хозяевам. Но Павел, по простоте душевной, невзначай, лишает ее такого дара.
Также некий деятель хочет купить у апостолов секрет их чудодейственной силы...
Ну и Древний Египет не исключение…
Всяким колдунам и мудрецам во дворце отводится не малое значение.
Моисей через Аарона являет чудо, но фараоновы «фокусники» делают то же самое.
И фараону становится далее неинтересно.
И неважно, что змей Моисея поглотил египтянских гадов; и кровь заполнила все водоемы, колодцы и емкости в стране, а колдуны лишь «подкрасили одну кастрюлю»...
Я вот и подумал, если люди смогли воспроизвести то, что Господь явил, остается ли это чудом?
Если все небо заполонили самолеты и вертолеты, умаляет ли это творение воробья, ласточки или стрекозы?
Возвращаясь к Моисею и фараону…
Моисей становится богом, когда чудеса не могут повторить дворцовые колдуны и знахари.
Об этой истории будем читать в следующих главах Исхода.
Бог создает условия, но фараон приходит к этому САМ (что Моисей оказывается бог)...
Вот еще такой пример:
В третье путешествие Павел попадает на Мальту. Его жалит змея...
6Они ждали, что он начнет распухать или внезапно упадет мертвым, но, не дождавшись и видя, что с ним ничего необычного не происходит, переменили свое мнение и стали говорить, что он какое-то божество. Деян.28:6
Или
Во время второго путешествия Павла:
11Толпа, увидев, что сделал Павел, стала кричать на своем ликао́нском наречии: «К нам сошли боги в человеческом облике!» Деян.14:11
Как думаете, нашли ли мы ответ на вопрос: «Почему Иисус Христос давал своим ученикам силу являть чудеса?»
А теперь необходимо ответить на другой вопрос. И этот вопрос гораздо важнее первого:
«Почему Бог действует через Моисея? Почему чудеса являют одни ученики, но другим такой дар не открывается…?!»
#Исход
@BibleBlog
Исход 8
Сегодня поговорим о «тонких материях».
Господь вновь велел Моисею пойти, и он пошел…
Мне вспомнилось снова богословие.
Наша жизнь сначала мирская (когда мы еще не уверовали), а потом и христианская представляют собой восходящую линию. 📈
Не зря Иисус Христос говорит: «Я есть путь...»
Джон Буньян тоже в своей книге «Путешествие пилигрима» рассказывает о дороге и восхождении в гору.
Каждый человек находится на «разных высотах» этого подъема.
Вот меня и заинтересовало, на каких уровнях своей духовной жизни находились Моисей и Павел, например?
Если Моисей постоянно действует «по указке»: «Иди к фараону… Скажи ему то-то»...
Когда как Павел, по собственной инициативе, требует: «Я желаю суд кесаря...»
А может дело не в grade, а в дарах?
Может у Моисея (как и у Авраама) дар доверия Богу или послушания?
А интересно, может ли это быть талантом — доверие и послушание…??
Что касается даров.
Есть дары весьма «заметные» окружающим.
Ну взять, к примеру, дар говорения на иных языках.
Я уверен, когда ты начинаешь молиться на ин.яз., да еще и в голос… Не останется ни один, кого это событие не обойдет стороной.
Или взять дар благовестия. Сколько превосходных ораторов, проповедников...
Но существуют и менее заметные дары, как: веры, служения, милосердия или помощи...
И друзья, тем, у кого сильные «заметные» дары как бы не впасть в искушение. Эти братья и сестры находят ободрение и признание тут и сейчас, они видят результаты своих даров почти сразу.
Но нужно быть всегда начеку, поскольку враг не дремлет, гордыня не за горами…
Раньше обращал внимание на детали: «Каким образом маги могли сделать то же самое?»
Сейчас возникает вопрос: «То есть и неБожьи люди бывают волшебниками? А кто им дарует такой дар?»...
Следующей казнью Египта становится испытание мошками.
Теперь уже знахари и мудрецы бессильны, и фараон начинает «проникаться» к словам Моисея.
И как бы в этой ситуации НЕ не стать фараону богом, а НЕ стать Моисею богом…
#Исход
@BibleBlog
Сегодня поговорим о «тонких материях».
Господь вновь велел Моисею пойти, и он пошел…
Мне вспомнилось снова богословие.
Наша жизнь сначала мирская (когда мы еще не уверовали), а потом и христианская представляют собой восходящую линию. 📈
Не зря Иисус Христос говорит: «Я есть путь...»
Джон Буньян тоже в своей книге «Путешествие пилигрима» рассказывает о дороге и восхождении в гору.
Каждый человек находится на «разных высотах» этого подъема.
Вот меня и заинтересовало, на каких уровнях своей духовной жизни находились Моисей и Павел, например?
Если Моисей постоянно действует «по указке»: «Иди к фараону… Скажи ему то-то»...
Когда как Павел, по собственной инициативе, требует: «Я желаю суд кесаря...»
А может дело не в grade, а в дарах?
Может у Моисея (как и у Авраама) дар доверия Богу или послушания?
А интересно, может ли это быть талантом — доверие и послушание…??
Что касается даров.
Есть дары весьма «заметные» окружающим.
Ну взять, к примеру, дар говорения на иных языках.
Я уверен, когда ты начинаешь молиться на ин.яз., да еще и в голос… Не останется ни один, кого это событие не обойдет стороной.
Или взять дар благовестия. Сколько превосходных ораторов, проповедников...
Но существуют и менее заметные дары, как: веры, служения, милосердия или помощи...
И друзья, тем, у кого сильные «заметные» дары как бы не впасть в искушение. Эти братья и сестры находят ободрение и признание тут и сейчас, они видят результаты своих даров почти сразу.
Но нужно быть всегда начеку, поскольку враг не дремлет, гордыня не за горами…
7Но то же самое, с помощью волшебства своего, сделали и маги — наслали жаб на землю египетскую. Исх.8:7Раньше обращал внимание на детали: «Каким образом маги могли сделать то же самое?»
Сейчас возникает вопрос: «То есть и неБожьи люди бывают волшебниками? А кто им дарует такой дар?»...
Следующей казнью Египта становится испытание мошками.
Теперь уже знахари и мудрецы бессильны, и фараон начинает «проникаться» к словам Моисея.
И как бы в этой ситуации НЕ не стать фараону богом, а НЕ стать Моисею богом…
#Исход
@BibleBlog
Исход 9
Друзья, вы не задумывались о том, почему «предлогом» уйти из Египта было поклониться Богу Израилева?
Я как-то инициировался в сторону миссионерства Моисея...
Да, я считаю, что Моисей — первый миссионер.
Во-первых, ему поставлена определенная конкретная задача. Миссия — вывести евреев из рабства…
Не просто из Египта.
Во-вторых, для реализации «миссии во-первых» ему потребуются дары и таланты, чтобы миссионерствовать своему народу…
Потомки Иакова были «заперты» в Египте 400 лет…
Кстати, вы в курсе сколько продолжалась эпоха «Молчания»? В этот межзаветный период (между Ветхим и Новым Заветами) Бог молчал.
Окончание Ветхого Завета отличает множеством посланий от Него: и Захария, и Малахия, и Аввакум, Аггей…
А потом тишина.
Бог молчал тоже 400 лет.
Удивительное совпадение, не правда ли?
Важно отметить, что Бог молчал, но не бездействовал.
Это время нужно было для подготовки прихода Мессии...
Сначала завоевания Александром Македонским позволяют снова вернуть «один язык» для народов половины континента.
Иудеи, рассеянные по всей Галилее, Малой Азии и Македонии стали говорить на едином греческом.
Триумф Рима позволил соединить все конгломерации отличными дорогами.
И эллинизация, и римская логистика были совершенно необходимы для стремительного распространения Благой Вести.
Ну так вот, что в Египте, что в Иерусалиме 0-го года за 400 лет израильтяне стали рабами. Египетские — физически, а иудейские, в преддверии прихода Иисуса Христа, — духовно, рабами традиций.
Поэтому второй миссией Моисея было вернуть людям свободу не только телесную, но и ментальную.
И, в-третьих, Моисей — миссионер для самого Египта.
Все усилия Моисея и Аарона, получается, направлены для того, чтобы явить окружающим (не только своему Израилю, но и язычникам) силу Господа и Его волю.
И если в одних возникают уже сомнения (когда первоначально — презрение), то у других — надежда…
Всячески хотел обойти стороной странный стих, который прослеживается сквозь весь Исход:
Такое построение предложения вызывает по крайней мере недоумение. Получается, что Бог специально заставлял фараона сопротивляться??
То есть фараон стал разменной монетой, таким «мальчиком для битья», чтобы явить евреям Свои чудеса…??
Если так, то можно сказать, что Бог — манипулятор?!
А скажите, кто на самом деле манипулятор?
Вот, кстати, в чем разница между злом и добром..?
Сатана всегда «дергает за ниточки», прерогатива Бога - свобода выбора.
Конечно же Господь «не натравливал» фараона на Моисея. Ну это же даже смешно произносить. Бог никогда не опустится до такой низости…
Мне кажется, здесь важно не только это, но и вот что:
В том-то и дело!
Если бы Бог захотел, то весь Египет стерся бы с лица земли в один момент.
Но Он настолько благ и милостив, что…
#Исход
@BibleBlog
Друзья, вы не задумывались о том, почему «предлогом» уйти из Египта было поклониться Богу Израилева?
Я как-то инициировался в сторону миссионерства Моисея...
Да, я считаю, что Моисей — первый миссионер.
Во-первых, ему поставлена определенная конкретная задача. Миссия — вывести евреев из рабства…
Не просто из Египта.
Во-вторых, для реализации «миссии во-первых» ему потребуются дары и таланты, чтобы миссионерствовать своему народу…
Потомки Иакова были «заперты» в Египте 400 лет…
Кстати, вы в курсе сколько продолжалась эпоха «Молчания»? В этот межзаветный период (между Ветхим и Новым Заветами) Бог молчал.
Окончание Ветхого Завета отличает множеством посланий от Него: и Захария, и Малахия, и Аввакум, Аггей…
А потом тишина.
Бог молчал тоже 400 лет.
Удивительное совпадение, не правда ли?
Важно отметить, что Бог молчал, но не бездействовал.
Это время нужно было для подготовки прихода Мессии...
Сначала завоевания Александром Македонским позволяют снова вернуть «один язык» для народов половины континента.
Иудеи, рассеянные по всей Галилее, Малой Азии и Македонии стали говорить на едином греческом.
Триумф Рима позволил соединить все конгломерации отличными дорогами.
И эллинизация, и римская логистика были совершенно необходимы для стремительного распространения Благой Вести.
Ну так вот, что в Египте, что в Иерусалиме 0-го года за 400 лет израильтяне стали рабами. Египетские — физически, а иудейские, в преддверии прихода Иисуса Христа, — духовно, рабами традиций.
Поэтому второй миссией Моисея было вернуть людям свободу не только телесную, но и ментальную.
И, в-третьих, Моисей — миссионер для самого Египта.
7Фараон послал проверить — и в самом деле, ни одно животное не пало у сынов Израилевых! Но фараон по-прежнему упрямился: не отпускал сынов Израилевых.Исх.9:720Те из фараоновых вельмож, кто испугался слов Господа, спрятали своих рабов и скот под кров.Исх.9:20Все усилия Моисея и Аарона, получается, направлены для того, чтобы явить окружающим (не только своему Израилю, но и язычникам) силу Господа и Его волю.
И если в одних возникают уже сомнения (когда первоначально — презрение), то у других — надежда…
Всячески хотел обойти стороной странный стих, который прослеживается сквозь весь Исход:
12Но Господь заставил фараона упорствовать, и тот все не слушался (как и предсказывал Моисею Господь).Исх.9:12Такое построение предложения вызывает по крайней мере недоумение. Получается, что Бог специально заставлял фараона сопротивляться??
То есть фараон стал разменной монетой, таким «мальчиком для битья», чтобы явить евреям Свои чудеса…??
Если так, то можно сказать, что Бог — манипулятор?!
А скажите, кто на самом деле манипулятор?
Вот, кстати, в чем разница между злом и добром..?
Сатана всегда «дергает за ниточки», прерогатива Бога - свобода выбора.
Конечно же Господь «не натравливал» фараона на Моисея. Ну это же даже смешно произносить. Бог никогда не опустится до такой низости…
13И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию: «Это Бог меня искушает». Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,14но каждый человек искушает себя сам: его увлекают и манят собственные желания.Иак.1:13,14Мне кажется, здесь важно не только это, но и вот что:
15Если бы Я простер Свою руку и поразил тебя и твой народ чумой, вы исчезли бы с лица земли!16Но Я оставляю тебя в живых — чтобы явить тебе Мою мощь и имя Мое сделать известным по всей земле!Исх.9:15,16В том-то и дело!
Если бы Бог захотел, то весь Египет стерся бы с лица земли в один момент.
Но Он настолько благ и милостив, что…
26А женщина эта была язычница, сирийская финикиянка. Она стала просить Его изгнать беса из дочери.27«Пусть сначала насытятся дети, — сказал ей Иисус. — Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам».28«Да, Господин мой, — говорит она в ответ. — Но и собаки под столом едят крошки, которые роняют дети».29«Раз ты так сказала, можешь идти домой: бес из твоей дочери вышел», — сказал Иисус.От Мк.7:26-29#Исход
@BibleBlog
Исход 10
Господь вновь посылает Моисея к фараону, а этот «нехороший человек» упорствует.
Ну сколько можно уже?
Я всегда поражался и поражаюсь короткой памяти египтянина…
А если абстрагироваться и вспомнить, что евреи творили в пути, когда вышли из Египта...!!
Если Божий народ буквально через пару дней забывал обо всех чудесах, которые через Моисея являл Бог, то о чем вообще можно говорить?
Это с одной стороны, с другой — самоупрямство египетского вельможи поможет «покрепче» евреям и их потомкам запомнить все эти события.
Вы заметили какие-либо изменения в поведении придворных?
Они начинают верить Моисею на слово...
Если раньше особо даже и не обращали внимание: «Ну говорит кто-то и что-то...»
Теперь же пытаются образумить своё величество, чтобы отпустил наконец этот народ.
Интересный момент: что вельможи, что фараон говорят о «боге Господе». Именно в такой связке и сочетании (бог с маленькой, Господь — с заглавной буквы).
Может быть имеется в виду отношение язычников к Богу? Ведь Бог для них, я так думаю, как боги, божки, ашеры и истуканы для израильского народа. А Господь произносится с заглавной, поскольку имя собственное?
Или это такой маленький «подкол», в том плане, что: «хоть и Господь, но он лишь бог»?
Нужно будет проследить на этот счет в дальнейшем как обстоят дела.
Раньше не задумывался об этой казни. Ну а что тут такого? Ну погасили «свет», и что?
Видимо, это «отголоски» вольготной городской комфортной жизни…
Буквально пару минут назад слушал интервью пастора, который служит в одном доме отдыха.
На самом деле от этого «отдыха» осталось только название…
Бывший советский лагерь с совковыми полуразвалинами, которые постоянно нужно чинить, паять, пилить, красить и пр.
Удобств никаких.
И, я так понимаю, поехать туда служить…
В общем, наверно, только «ссыльных» отправляют… ))
Этот священнослужитель в начале именно таким образом воспринимал свое назначение. Но со временем пришло осознание того, что:
- Иисус Христос родился в хлеву.
- Иисус Христос ни разу не останавливался в «пятизвездочных отелях».
И он высказал весьма важную и глубокую мысль.
Для любого христианина самая важная борьба с грехом происходит не в плоскости прелюбодейства или чревоугодия, зависти или воровства…
Хотя всё это тоже может, и наверняка присутствует.
Самое большое зло — это комфорт.
Там, где комфорт, там тепло…
Ну так вот, я один раз попал в лес ночью. Это действительно страшно.
Весь Египет пребывал во тьме целых три дня.
Ученые утверждают, да и всем это очевидно, что свет обладает какими-то чудными свойствами.
Жизнь на этой планете зарождается благодаря двум вещам: свет и вода.
Библия говорит: «Мы свет этому миру».
Без «света» живое погибает.
Ну а воду даст Господь Бог…
#Исход
@BibleBlog
Господь вновь посылает Моисея к фараону, а этот «нехороший человек» упорствует.
Ну сколько можно уже?
Я всегда поражался и поражаюсь короткой памяти египтянина…
А если абстрагироваться и вспомнить, что евреи творили в пути, когда вышли из Египта...!!
Если Божий народ буквально через пару дней забывал обо всех чудесах, которые через Моисея являл Бог, то о чем вообще можно говорить?
Это с одной стороны, с другой — самоупрямство египетского вельможи поможет «покрепче» евреям и их потомкам запомнить все эти события.
Вы заметили какие-либо изменения в поведении придворных?
Они начинают верить Моисею на слово...
Если раньше особо даже и не обращали внимание: «Ну говорит кто-то и что-то...»
Теперь же пытаются образумить своё величество, чтобы отпустил наконец этот народ.
Интересный момент: что вельможи, что фараон говорят о «боге Господе». Именно в такой связке и сочетании (бог с маленькой, Господь — с заглавной буквы).
Может быть имеется в виду отношение язычников к Богу? Ведь Бог для них, я так думаю, как боги, божки, ашеры и истуканы для израильского народа. А Господь произносится с заглавной, поскольку имя собственное?
Или это такой маленький «подкол», в том плане, что: «хоть и Господь, но он лишь бог»?
Нужно будет проследить на этот счет в дальнейшем как обстоят дела.
23Не видели люди друг друга, три дня с места двинуться не могли. Светло было лишь там, где жили сыны Израилевы.Исх.10:23Раньше не задумывался об этой казни. Ну а что тут такого? Ну погасили «свет», и что?
Видимо, это «отголоски» вольготной городской комфортной жизни…
Буквально пару минут назад слушал интервью пастора, который служит в одном доме отдыха.
На самом деле от этого «отдыха» осталось только название…
Бывший советский лагерь с совковыми полуразвалинами, которые постоянно нужно чинить, паять, пилить, красить и пр.
Удобств никаких.
И, я так понимаю, поехать туда служить…
В общем, наверно, только «ссыльных» отправляют… ))
Этот священнослужитель в начале именно таким образом воспринимал свое назначение. Но со временем пришло осознание того, что:
- Иисус Христос родился в хлеву.
- Иисус Христос ни разу не останавливался в «пятизвездочных отелях».
58«У лис есть норы, у птиц — гнезда, а Сыну человеческому негде голову приклонить», — ответил ему Иисус. Лук.9:58И он высказал весьма важную и глубокую мысль.
Для любого христианина самая важная борьба с грехом происходит не в плоскости прелюбодейства или чревоугодия, зависти или воровства…
Хотя всё это тоже может, и наверняка присутствует.
Самое большое зло — это комфорт.
Там, где комфорт, там тепло…
Ну так вот, я один раз попал в лес ночью. Это действительно страшно.
Весь Египет пребывал во тьме целых три дня.
Ученые утверждают, да и всем это очевидно, что свет обладает какими-то чудными свойствами.
Жизнь на этой планете зарождается благодаря двум вещам: свет и вода.
Библия говорит: «Мы свет этому миру».
Без «света» живое погибает.
Ну а воду даст Господь Бог…
#Исход
@BibleBlog
Исход 11
Бог предупреждает, что наступает тот долгожданный день...
Фараон под тяжелой рукой Господа отпустит евреев…
Но не просто отпустит, а прогонит!!
Предусмотрительно Бог велит «собирать» у своих соседей-египтян драгоценности.
Вот мне и интересно, как это происходило?
Рабы приходят к своим господам и просят: «Подари мне вот это колечко?»
Но удивительно. Именно так.
И египтяне отдают, и потом будем читать, что израильтяне ушли из Египта очень богатые.
Вы знаете, я так понял, Бог очень благосклонен к переселенцам. Он всегда трепетно относится к тем, кто на чужбине.
Что Авраам перебивался в Египте во время засухи в Ханаане, что Исаак - в Гераре, что Иаков — у своего дяди Лавана.
Все они уходят с богатой добычей.
Интересно, но факт. Египтяне были добры к сынам Израилевым. И челядь, и «дворянское сословие» почитали Моисея, НО...
Последняя казнь.
Но фараон не слышал Моисея.
Как можно сомневаться…?!
Вернее фараон даже не сомневался.
Ну как можно было не верить Моисею после 9-ти предшествующих событий??
Там же даже «обезьяне» понятна логическая взаимосвязь…?!
Но был глух и слеп.
Я кажется понимаю, о чем идет речь.
Часто такое состояние меня охватывает на работе… Хочется написать «охватывало», но, что греха таить…))
Это состояние, когда тебе все равно прав твой оппонент или нет. Ты реально его не слышишь. Ты конечно слышишь какие-то звуки, но твой мозг совершенно не восприимчив к их значению.
Гордыня великое изобретение дьявола…
Теперь снова вернемся к нашим «баранам».
Египтяне были добры к евреям.
Это же хорошо?
Хорошее побуждение - быть благосклонным к «гастарбайтерам»…
Но в эту ночь умрут ВСЕ первенцы в Египте.
Неважно: добрый ты или злой, жадный или щедрый…
Только Израиль… Даже волос с их головы не падет.
Недавно на Проекте #100 один пастор говорил о «температурных явлениях» в христианской жизни.
Почему быть тёплым — это западня?
Мне понравилась его аллегория: «Если ты ни за красных и ни за белых, то тебя бьют и красные, и белые...»
Иисус говорит о том же.
Нельзя служить двум господам…
Не может из одного источника бить и чистое, и грязное…
Не может хорошее дерево давать и добрые, и плохие плоды…
Вы знаете, нам нужно определиться: либо мы тута, либо нет.
Нельзя усидеть на двух стульях.
Даже если мы такие белые и пушистые, добрые и заботливые…
Или просто сочувствующие…
Этой же ночью — каждый первенец…
Либо ты египтянин, либо в стане Божьего народа…
#Исход
@BibleBlog
Бог предупреждает, что наступает тот долгожданный день...
Фараон под тяжелой рукой Господа отпустит евреев…
Но не просто отпустит, а прогонит!!
Предусмотрительно Бог велит «собирать» у своих соседей-египтян драгоценности.
Вот мне и интересно, как это происходило?
Рабы приходят к своим господам и просят: «Подари мне вот это колечко?»
Но удивительно. Именно так.
И египтяне отдают, и потом будем читать, что израильтяне ушли из Египта очень богатые.
Вы знаете, я так понял, Бог очень благосклонен к переселенцам. Он всегда трепетно относится к тем, кто на чужбине.
Что Авраам перебивался в Египте во время засухи в Ханаане, что Исаак - в Гераре, что Иаков — у своего дяди Лавана.
Все они уходят с богатой добычей.
Интересно, но факт. Египтяне были добры к сынам Израилевым. И челядь, и «дворянское сословие» почитали Моисея, НО...
Последняя казнь.
4Моисей сказал: «Господь говорит: „В полночь Я пройду по Египту,5и умрут все первенцы в этой стране — и первенец фараона, восседающего на престоле, и первенец рабыни, которая мелет муку ручными жерновами, и все первенцы скота.Исх.11:4,56По всему Египту будет стоять такой стон, какого никогда еще никто не слышал и не услышит впредь. Исх.11:6Но фараон не слышал Моисея.
Как можно сомневаться…?!
Вернее фараон даже не сомневался.
Ну как можно было не верить Моисею после 9-ти предшествующих событий??
Там же даже «обезьяне» понятна логическая взаимосвязь…?!
Но был глух и слеп.
Я кажется понимаю, о чем идет речь.
Часто такое состояние меня охватывает на работе… Хочется написать «охватывало», но, что греха таить…))
Это состояние, когда тебе все равно прав твой оппонент или нет. Ты реально его не слышишь. Ты конечно слышишь какие-то звуки, но твой мозг совершенно не восприимчив к их значению.
Гордыня великое изобретение дьявола…
Теперь снова вернемся к нашим «баранам».
Египтяне были добры к евреям.
Это же хорошо?
Хорошее побуждение - быть благосклонным к «гастарбайтерам»…
Но в эту ночь умрут ВСЕ первенцы в Египте.
Неважно: добрый ты или злой, жадный или щедрый…
Только Израиль… Даже волос с их головы не падет.
Недавно на Проекте #100 один пастор говорил о «температурных явлениях» в христианской жизни.
Почему быть тёплым — это западня?
Мне понравилась его аллегория: «Если ты ни за красных и ни за белых, то тебя бьют и красные, и белые...»
Иисус говорит о том же.
Нельзя служить двум господам…
Не может из одного источника бить и чистое, и грязное…
Не может хорошее дерево давать и добрые, и плохие плоды…
Вы знаете, нам нужно определиться: либо мы тута, либо нет.
Нельзя усидеть на двух стульях.
Даже если мы такие белые и пушистые, добрые и заботливые…
Или просто сочувствующие…
Этой же ночью — каждый первенец…
Либо ты египтянин, либо в стане Божьего народа…
#Исход
@BibleBlog
Forwarded from КАТАЛОГ ХРИСТИЯН
Друзья, если вы ищете христианские каналы, предлагаю обратить ваше внимание на следующий ресурс 👉 https://news.1rj.ru/str/FullChristianCatalog
В этом Каталоге вы сможете найти практически все христианские каналы, которые есть в Телеграм.
Также в нем представлен БОТ для удобного поиска каналов по категориям. Welcome!
В этом Каталоге вы сможете найти практически все христианские каналы, которые есть в Телеграм.
Также в нем представлен БОТ для удобного поиска каналов по категориям. Welcome!
Telegram
КАТАЛОГ ХРИСТИЯН
Каталог християнських Телеграм-каналів.
По розміщенню 👉 @FullChristianCatalog_bot
Партнери👇
@WorshipLife
@WorshipLifeUa
@LampaOfGod
@ChristianFilms
По розміщенню 👉 @FullChristianCatalog_bot
Партнери👇
@WorshipLife
@WorshipLifeUa
@LampaOfGod
@ChristianFilms
Исход 12
Первый месяц — авив, приходится на март-апрель (по григорианскому стилю).
Но Яндекс говорит, что по мнению иудеев на седьмой месяц Бог сотворил этот мир, и поэтому Новый год празднуется в сентябре-октябре (с момента сотворения мира).
Мое личное ИМХО, в Библии сказано, что первый месяц года — начало исхода из Египта, значит начало исхода...
Один очень посвященный пастор говорил: «Бог благословляет только заветные отношения...»
А ведь действительно!
Если у тебя не договорные отношения с Богом, то — это означает, что тебя не скрепляют с Ним никакие обязательства.
Любой договор предоставляет сторонам права, но и обязанности. «Подписывая» ту или иную «скрижаль», ты намеренно возлагаешь на себя определенное бремя…
Нет договора — нет и проблем.
Договор между Господом и Ноем.
Завет с Авраамом, Иаковым…
И вот — с израильским народом.
И с этого момента начинается летоисчисление.
И мне кажется, это лишнее подтверждение тому, что Иисус Христос — именно тот Мессия, которого так ждет весь народ Израиля.
Ягненок, принесенный в жертву, ради спасения одного народа, и Иисус — Божий Агнец, распятый за весь мир.
Снова хочу поговорить о применимости Писания.
Я уже как-то отмечал, что мне очень нравился мультфильм «Суперкнига». Кстати, сейчас вышла новая версия, охватывающая и Ветхий, и Новый Заветы.
Рекомендуемое чтиво, вернее сериал, не только для детей, но и для семейного просмотра.
Мне в память въелись слова из саундтрека: «Суперкнига — Живая Книга...»
Никогда не задумывались? Она действительно Живая!
Ведь каждый раз пред нами предстает не Древний Египет, а Москва 2020; не дворец Рамзеса, а рабочий офис; не фараон «Тута Омон», а генеральный директор, сердце которого, почему-то, все больше и дальше ожесточается...
#Исход
@BibleBlog
1Там, в Египте, Господь сказал Моисею и Аарону:2«Этот месяц для вас должен быть первым из месяцев — первым месяцем года.Исх. 12Первый месяц — авив, приходится на март-апрель (по григорианскому стилю).
Но Яндекс говорит, что по мнению иудеев на седьмой месяц Бог сотворил этот мир, и поэтому Новый год празднуется в сентябре-октябре (с момента сотворения мира).
Мое личное ИМХО, в Библии сказано, что первый месяц года — начало исхода из Египта, значит начало исхода...
Один очень посвященный пастор говорил: «Бог благословляет только заветные отношения...»
А ведь действительно!
Если у тебя не договорные отношения с Богом, то — это означает, что тебя не скрепляют с Ним никакие обязательства.
Любой договор предоставляет сторонам права, но и обязанности. «Подписывая» ту или иную «скрижаль», ты намеренно возлагаешь на себя определенное бремя…
Нет договора — нет и проблем.
Договор между Господом и Ноем.
Завет с Авраамом, Иаковым…
И вот — с израильским народом.
И с этого момента начинается летоисчисление.
И мне кажется, это лишнее подтверждение тому, что Иисус Христос — именно тот Мессия, которого так ждет весь народ Израиля.
Ягненок, принесенный в жертву, ради спасения одного народа, и Иисус — Божий Агнец, распятый за весь мир.
Снова хочу поговорить о применимости Писания.
Я уже как-то отмечал, что мне очень нравился мультфильм «Суперкнига». Кстати, сейчас вышла новая версия, охватывающая и Ветхий, и Новый Заветы.
Рекомендуемое чтиво, вернее сериал, не только для детей, но и для семейного просмотра.
Мне в память въелись слова из саундтрека: «Суперкнига — Живая Книга...»
Никогда не задумывались? Она действительно Живая!
Ведь каждый раз пред нами предстает не Древний Египет, а Москва 2020; не дворец Рамзеса, а рабочий офис; не фараон «Тута Омон», а генеральный директор, сердце которого, почему-то, все больше и дальше ожесточается...
#Исход
@BibleBlog
Друзья, с добрым утром!
Я почитываю журнал ежедневных размышлений "Место встречи".
Интересное сегодняшнее.
Я вот подумал: "Да-а. Это было давно. Сегодня наши правители запретили усыновление детей родителям из США.
А если бы не эти родители, узнал бы этот ребенок Бога...??"
Суббота, 25 июля, 2020
Новая жизнь
Прочитайте Бытие 50:15-21*
Я родился в Рязани в 1999 году. Мои родители были алкоголиками и даже совсем маленьким брали меня с собой в бар. Через несколько дней после того, как мне исполнилось три года, их лишили родительских прав, а меня с братом поместили в детский дом. Он был переполнен: около 40 детей. В то время я был слишком мал, чтобы понять, что произошло, поэтому просто жил дальше. Когда мне было четыре, меня усыновила семья из Америки, из Форт-Уэрта в Техасе. Началась новая жизнь. Я рос вместе с тремя сестрами и братом Колей, которого они тоже усыновили. Родители отправили меня в хорошую школу, где я получил прекрасное образование, что позволило мне поступить в колледж. Я планирую изучать бизнес-менеджмент.
В детском доме у меня не было никакого представления о том, какой будет моя жизнь. Но об этом знал Господь. Бог послал мне любящих родителей. Они усыновили меня и воспитывали так, чтобы я стал хорошим человеком. Я не знаю, что ждет меня в будущем, но я уверен, что буду жить так, чтобы своей жизнью прославить Господа.
МОЛИТВА
Дорогой Господь, спасибо за то, что Ты превращаешь ночь нашей жизнь в день, искупив нас и подарив нам новую жизнь! Аминь.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НА СЕГОДНЯ
Я знаю, что мое будущее в Божьих руках.
Алекс Джордан (США, шт. Техас)
СЕГОДНЯ МОЛИМСЯ
О тех, кто начинает новую жизнь.
-----------------------------
*
Я почитываю журнал ежедневных размышлений "Место встречи".
Интересное сегодняшнее.
Я вот подумал: "Да-а. Это было давно. Сегодня наши правители запретили усыновление детей родителям из США.
А если бы не эти родители, узнал бы этот ребенок Бога...??"
Суббота, 25 июля, 2020
Новая жизнь
Прочитайте Бытие 50:15-21*
Итак, кто соединен со Христом, тот новое творение. Старое прошло – и вот настало новое.Второе послание к Коринфянам 5:17 (Современный русский перевод Библии, РБО)
Я родился в Рязани в 1999 году. Мои родители были алкоголиками и даже совсем маленьким брали меня с собой в бар. Через несколько дней после того, как мне исполнилось три года, их лишили родительских прав, а меня с братом поместили в детский дом. Он был переполнен: около 40 детей. В то время я был слишком мал, чтобы понять, что произошло, поэтому просто жил дальше. Когда мне было четыре, меня усыновила семья из Америки, из Форт-Уэрта в Техасе. Началась новая жизнь. Я рос вместе с тремя сестрами и братом Колей, которого они тоже усыновили. Родители отправили меня в хорошую школу, где я получил прекрасное образование, что позволило мне поступить в колледж. Я планирую изучать бизнес-менеджмент.
В детском доме у меня не было никакого представления о том, какой будет моя жизнь. Но об этом знал Господь. Бог послал мне любящих родителей. Они усыновили меня и воспитывали так, чтобы я стал хорошим человеком. Я не знаю, что ждет меня в будущем, но я уверен, что буду жить так, чтобы своей жизнью прославить Господа.
МОЛИТВА
Дорогой Господь, спасибо за то, что Ты превращаешь ночь нашей жизнь в день, искупив нас и подарив нам новую жизнь! Аминь.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НА СЕГОДНЯ
Я знаю, что мое будущее в Божьих руках.
Алекс Джордан (США, шт. Техас)
СЕГОДНЯ МОЛИМСЯ
О тех, кто начинает новую жизнь.
-----------------------------
*
Теперь, после смерти отца, братья Иосифа задумались: «А что если Иосиф по — прежнему зол на нас и захочет отплатить за горе, которое мы ему причинили?» И они велели передать Иосифу: «Перед смертью отец завещал сказать тебе: „Прошу тебя, прости братьям их грех, их вину — то зло, которое они тебе причинили". Так прости же нас, ведь мы рабы твоего отчего Бога!» Иосиф плакал, слушая эти слова. Братья пришли, простерлись перед ним на земле и сказали: «Отныне мы твои рабы!» — «Не бойтесь, — ответил Иосиф. — Разве я Бог? Вы замышляли против меня зло, а по Божьему промыслу оно обернулось добром: скольким людям это спасло жизнь! Не бойтесь. Я буду заботиться и о вас и о ваших детях». Этими словами он успокоил и утешил их. - Бытие 50:15-21 (Современный русский перевод Библии, РБО).Исход 13
Настал тот день, когда Бог выводит Свой народ из Египта.
Эту дату, этот месяц авив…
Господь повторяет не впервые. В двенадцатой главе тоже говорилось о важности помнить праздник Пресных хлебов.
Когда что-либо попадается в Писании не единожды, значит это нужно очень крепко запомнить, что действительно важно.
Если в Числах и во Второзакониях некоторые послания повторяются через главу, то здесь в каждой главе и по несколько раз.
А теперь давайте порассуждаем, что Бог хочет донести до израильского народа? Почему «скрижалью» нужно уразуметь данное послание?
Послание — все первенцы принадлежат Ему!
С одной стороны, это такой «change» - «око за око»: освобождение евреев куплено жизнями всех перворожденных в Египте.
С другой, осознание того, насколько Бог возлюбил свой народ, что ценой жизни всего лучшего, что Он создал…
Дело в том, что всё первое — самое ценное и лучшее. Поэтому и Богу должно отдаваться всё №1, the Best.
Ценой жизни первенцев Египта (и египтяне — тоже создания Божьи) евреи были выкуплены из рабства.
И в третьих, евреи — первенцы Господа, и первородство красной нитью проходит по всей Библии.
Это и боль Отца, и Его пророчество.
Исав, который отрекся, который не уразумел и не разглядел…
Гедеон — самый последний из самого младшего рода…
И не только он: царь Саул, Давид, Соломон…
Иисус Христос — краеугольный камень, который отвергли строители…
Да, как важно нам всем в своей жизни не проглядеть, не прозевать, не упустить шанс.
Вот еще какой момент.
Бог не повел народ короткой дорогой.
Почему?
Как только люди столкнутся с трудностями, то им проще вернуться назад.
Будущая неизвестность всегда пугает, а когда она сопровождается еще и с проблемами…!
Удачный момент вспомнить Авраама. Семидесятилетнего старика призвал Господь, и он откликнулся на призыв. Полное доверие. Доверие — это то, что отнял у нас змей, искусив запретным плодом.
Я не оговорился. Именно змей отнял…
Мне представляется, что особенность этого запретного «яблока» в Эдеме заключается в том, что в человека входит именно тот грех, которым он искушается в момент принятия опрометчивого решения.
Поэтому для Бога самой главной добродетелью является доверие.
Именно отсутствие доверия не позволяет нам двигаться дальше и приводит нас к «разбитому корыту»...
#Исход
@BibleBlog
Настал тот день, когда Бог выводит Свой народ из Египта.
Эту дату, этот месяц авив…
9Это должно быть для тебя как знак на руке, как знак памяти на лбу — и пусть Закон Господень всегда будет у тебя на устах, ибо Господь Своей могучей рукой вывел тебя из Египта. Исх.13:9Господь повторяет не впервые. В двенадцатой главе тоже говорилось о важности помнить праздник Пресных хлебов.
Когда что-либо попадается в Писании не единожды, значит это нужно очень крепко запомнить, что действительно важно.
Если в Числах и во Второзакониях некоторые послания повторяются через главу, то здесь в каждой главе и по несколько раз.
А теперь давайте порассуждаем, что Бог хочет донести до израильского народа? Почему «скрижалью» нужно уразуметь данное послание?
Послание — все первенцы принадлежат Ему!
С одной стороны, это такой «change» - «око за око»: освобождение евреев куплено жизнями всех перворожденных в Египте.
С другой, осознание того, насколько Бог возлюбил свой народ, что ценой жизни всего лучшего, что Он создал…
Дело в том, что всё первое — самое ценное и лучшее. Поэтому и Богу должно отдаваться всё №1, the Best.
Ценой жизни первенцев Египта (и египтяне — тоже создания Божьи) евреи были выкуплены из рабства.
И в третьих, евреи — первенцы Господа, и первородство красной нитью проходит по всей Библии.
Это и боль Отца, и Его пророчество.
Исав, который отрекся, который не уразумел и не разглядел…
Гедеон — самый последний из самого младшего рода…
И не только он: царь Саул, Давид, Соломон…
Иисус Христос — краеугольный камень, который отвергли строители…
Да, как важно нам всем в своей жизни не проглядеть, не прозевать, не упустить шанс.
Вот еще какой момент.
Бог не повел народ короткой дорогой.
Почему?
Как только люди столкнутся с трудностями, то им проще вернуться назад.
Будущая неизвестность всегда пугает, а когда она сопровождается еще и с проблемами…!
Удачный момент вспомнить Авраама. Семидесятилетнего старика призвал Господь, и он откликнулся на призыв. Полное доверие. Доверие — это то, что отнял у нас змей, искусив запретным плодом.
Я не оговорился. Именно змей отнял…
Мне представляется, что особенность этого запретного «яблока» в Эдеме заключается в том, что в человека входит именно тот грех, которым он искушается в момент принятия опрометчивого решения.
Поэтому для Бога самой главной добродетелью является доверие.
Именно отсутствие доверия не позволяет нам двигаться дальше и приводит нас к «разбитому корыту»...
#Исход
@BibleBlog
#Исход
Поскольку у нас книга «Исход», то не мог не посмотреть фильм «Исход: цари и боги», Ридли Скотта.
Конечно, своего рода, экшн, боевик, но...
Лично мне нравится, что большое кино обращает внимание на Святое Писание.
С другой стороны, всегда интересно услышать иную точку зрения, отличную от традиционной.
В любом случае, отметил несколько примечательных моментов:
1. Моисей (Кристиан Бэйл) изображен великим воином.
А ведь действительно, в те времена, постоянных военных столкновений и конфликтов, дети правителей вместо географии и литературы наверняка изучали военное искусство и боевые единоборства.
И основной идеей столкновения Моисея со своим сводным братом являлось соперничество именно на этом поприще.
Мне сразу припомнилась Первая книга Царств, когда Саул преследовал Давида из-за того, что последний был искуснее царя в противостоянии с филистимлянами.
2. Также отметил для себя.
Моисей встречается с Богом перед последней, десятой, казнью (смерть египетских первенцев).
И Моисей начинает не просто спорить, но и дерзить. Он был против «убиения младенцев».
А ведь действительно. Моисей вырос и воспитывался в фараоновой среде. Возможно даже в любви.
Египтяне тоже были его народом.
И как было ему не разорваться на две половинки?
@BibleBlog
Поскольку у нас книга «Исход», то не мог не посмотреть фильм «Исход: цари и боги», Ридли Скотта.
Конечно, своего рода, экшн, боевик, но...
Лично мне нравится, что большое кино обращает внимание на Святое Писание.
С другой стороны, всегда интересно услышать иную точку зрения, отличную от традиционной.
В любом случае, отметил несколько примечательных моментов:
1. Моисей (Кристиан Бэйл) изображен великим воином.
А ведь действительно, в те времена, постоянных военных столкновений и конфликтов, дети правителей вместо географии и литературы наверняка изучали военное искусство и боевые единоборства.
И основной идеей столкновения Моисея со своим сводным братом являлось соперничество именно на этом поприще.
Мне сразу припомнилась Первая книга Царств, когда Саул преследовал Давида из-за того, что последний был искуснее царя в противостоянии с филистимлянами.
2. Также отметил для себя.
Моисей встречается с Богом перед последней, десятой, казнью (смерть египетских первенцев).
И Моисей начинает не просто спорить, но и дерзить. Он был против «убиения младенцев».
А ведь действительно. Моисей вырос и воспитывался в фараоновой среде. Возможно даже в любви.
Египтяне тоже были его народом.
И как было ему не разорваться на две половинки?
@BibleBlog
Исход 14
Странная тактика.
Вроде бы люди бегут подальше от Египта, а тут вдруг поворачивают обратно.
Интересно, кто-нибудь побеспокоился по этому поводу? А может кто-то, напротив, обрадовался: «Ура! Погуляли и хватит. Пора домой возвращаться!»…?
Занимательная «военная хитрость».
Получается «рыбалка на живца»… 🎣
В глубинных вода океана водится такая рыба «удильщик», у которой над ротовой пастью отросток-приманка. Кто-то «близорукий» подплывает поближе, чтобы разглядеть, и тут же оказывается в желудке.
Настало утро.
Рабовладельцы опомнились от «летаргического сна».
Стали возникать вопросы:
А кто будет «огород копать»..?
А дворец Рамзеса ведь не достроен..?
Ну то есть то, что было вчера уже неактуально.
А вчера ведь Египет погибал…
Знаете, мы любили раньше вместе с детьми смотреть документальные фильмы про животный мир.
И в одной из передач рассказывали, что у золотых рыбок самая короткая память. Точно не помню, то ли 5 сек или 30 секунд помнят…
Не стоит думать, что исключительно «египетская раса» отличается схожестью с golden fish. У Израильтян память не длиннее…
В этом можно убедиться далее.
Раньше не замечал, что евреи шли и ничего не боялись.
Представляется, как трехлетний ребенок идет под ручку с папой…
Но это первое впечатление, если читаем дальше, а там они, как завидели фараоново войско, так сразу ужаснулись.
Как думаете, как малыш будет вести себя, если увидит, например, «Карабаса Барабаса»… или «Баба Ягу»?
Мне кажется, что ребенок конечно испугается, но не более того. Потом он вспомнит, что папа рядом… Ну а папа… «Папа может, папа может... Всё что угодно...»
Но Израильтяне не только испужались, но причитания, укоры и даже угрозы…
Вот и получается, что евреи ничего не боялись не потому что с папой…
А просто-напросто ничего в дороге с ними не происходило, ни что не предвещало боязливости…
Моисей долго «отбивается» от народа и убеждает, что Бог с ними, основания для беспокойства отсутствуют.
Ну и параллельно «складывает ручки и преклоняет голову»...
Думаю, в его ситуации невозможно было не обращаться к Господу...
Бог говорит ему: «Долго ты будешь молиться? Может возьмешь посох уже...?
А ведь действительно. Бывает. Молишься, молишься над разрешением проблемы…, а ничего не происходит. А нужно было только начать…, разрешать...
И всем известная история про проход израильтян по дну моря.
Ничего особенного, но опосля народ Израилев поверил в Бога и в Моисея…
Почему-то…
#Исход
@BibleBlog
Странная тактика.
Вроде бы люди бегут подальше от Египта, а тут вдруг поворачивают обратно.
Интересно, кто-нибудь побеспокоился по этому поводу? А может кто-то, напротив, обрадовался: «Ура! Погуляли и хватит. Пора домой возвращаться!»…?
3Пусть фараон думает, что сыны Израилевы заблудились, что пустыня преграждает им путь.4Я сделаю так, что он, упорствуя, погонится за вами, — и вот тогда Я восторжествую над фараоном и его войском! Узнают египтяне, кто такой Господь!» Сыны Израилевы сделали, как повелел им Господь.Исх.14:2-4Занимательная «военная хитрость».
Получается «рыбалка на живца»… 🎣
В глубинных вода океана водится такая рыба «удильщик», у которой над ротовой пастью отросток-приманка. Кто-то «близорукий» подплывает поближе, чтобы разглядеть, и тут же оказывается в желудке.
Настало утро.
Рабовладельцы опомнились от «летаргического сна».
Стали возникать вопросы:
А кто будет «огород копать»..?
А дворец Рамзеса ведь не достроен..?
Ну то есть то, что было вчера уже неактуально.
А вчера ведь Египет погибал…
Знаете, мы любили раньше вместе с детьми смотреть документальные фильмы про животный мир.
И в одной из передач рассказывали, что у золотых рыбок самая короткая память. Точно не помню, то ли 5 сек или 30 секунд помнят…
Не стоит думать, что исключительно «египетская раса» отличается схожестью с golden fish. У Израильтян память не длиннее…
В этом можно убедиться далее.
8И Господь сделал так, что фараон, царь египетский, упорствуя, погнался за сынами Израилевыми. А сыны Израилевы шли ничего не опасаясь.Исх.14:8Раньше не замечал, что евреи шли и ничего не боялись.
Представляется, как трехлетний ребенок идет под ручку с папой…
Но это первое впечатление, если читаем дальше, а там они, как завидели фараоново войско, так сразу ужаснулись.
Как думаете, как малыш будет вести себя, если увидит, например, «Карабаса Барабаса»… или «Баба Ягу»?
Мне кажется, что ребенок конечно испугается, но не более того. Потом он вспомнит, что папа рядом… Ну а папа… «Папа может, папа может... Всё что угодно...»
Но Израильтяне не только испужались, но причитания, укоры и даже угрозы…
Вот и получается, что евреи ничего не боялись не потому что с папой…
А просто-напросто ничего в дороге с ними не происходило, ни что не предвещало боязливости…
15И Господь сказал Моисею: «Что ты взываешь ко Мне? Вели сынам Израилевым идти вперед!16А сам протяни посох, простри его над морем — и море расступится, и сыны Израилевы пойдут по дну моря, как по суше.Исход 14:16Моисей долго «отбивается» от народа и убеждает, что Бог с ними, основания для беспокойства отсутствуют.
Ну и параллельно «складывает ручки и преклоняет голову»...
Думаю, в его ситуации невозможно было не обращаться к Господу...
Бог говорит ему: «Долго ты будешь молиться? Может возьмешь посох уже...?
А ведь действительно. Бывает. Молишься, молишься над разрешением проблемы…, а ничего не происходит. А нужно было только начать…, разрешать...
И всем известная история про проход израильтян по дну моря.
Ничего особенного, но опосля народ Израилев поверил в Бога и в Моисея…
Почему-то…
#Исход
@BibleBlog
Братья и сестры, добрый день!
Сегодня во всех православных церквах читают От Матфея 20:1-16.
И на «Радио-Вера» один протоиерей делился своим размышлением по данной притче, о работниках виноградника.
Да, традиционная точка зрения: «Динарий — это любовь Божья, и изливается на всех независимо от того, когда ты пришел к Нему.»
Абсолютно согласен с таким пониманием, но…
Я уже как-то делился, что стараюсь не читать никаких комментариев к Святому Писанию. Пытаюсь обходить стороной «заумные» книги по богословию и теологии.
Зачем, если есть «Суперкнига» - живая книга?
Но чтобы не уйти в откровенную ересь существует отвес - церковь, братья и сестры, с которыми ты растешь вместе и которые если что, подскажут, помогут, а если надо, то и обличат.
Если ты растешь один, то можно на 99,99% предугадать, что «вырастишь» в конце-концов не куда-то туда...
Почему я не пользуюсь комментами? - Да потому что эти размышления, мысли и откровения других людей будут постоянно всплывать у меня в черепной коробке.
Не мои, их.
Возвращаясь к притче, подумалось: «Да, совершенно, абсолютно, стопроцентно согласен, что справедливость — это человеческое «облико-морале», вещь, которая прикрывает, на самом деле, низменные чувства...»
Вы знаете, не так давно меня эта история настолько возмущала!! Как же так?? Где же справедливость??
Если ковырнуть глубже, то, нужно быть откровенным, человеком (в частности мной) двигало чувство зависти…
Если бы я был на месте последних работников, то всё было бы ОК. Чрезвычайно справедливо!!
А те, кто пришел в первых рядах (ранним утром), естественно возмутились, НО…!
Если бы эти работники оказались на месте последних!! Если их поменять местами, то о чем заговорили бы те и другие?
В том-то и дело. Вот, где собака зарыта!!
Что касается динариев.
Да, это и любовь Господа, Его благодать…
Но в первом стихе читаем: «1Ведь Царство Небес можно сравнить...»
Все мы попадем Туда (по крайней мере, нас связывает вера в это), на Небеса.
И в раю (Эдемском саду) совершенно неважно, как быстро ты получил этот «динарий», на смертном одре или пронес веру через всю свою сознательную жизнь.
С другой стороны, если задаться вопросом: «Можно ли достичь Царства Небес здесь, на Земле?»
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать вот над чем: «А что такое Царство Небес — это местность, пространственное измерение или состояние духа?»
Раньше от меня исходило категорическое: «НЕТ! Это невозможно.»
Сейчас, уже сомневаюсь.
Вы понимаете какое дело?
Ведь и фарисеи, и книжники оказываются на месте тех, «первых (утренних) работяк», и поэтому не могут поверить, что Бог открывается и «последним» язычникам.
Ну или взять католическую или православную церкви.
За столь «долгой и изнуренной работой на винограднике» они не разглядели сначала гугенотов, кальвинистов, лютеран, и в конечном итоге протестантов, которые пришли гораздо позднее...
А если уж совсем «спуститься на землю», то церковные «деды», которые сидят на почетных первых рядах, занимают первые строчки тех или иных служений…
И вот появляется кто-то, кто без году неделя прихожанин…
И «яйца начинают учить куриц».
И тогда это уже не зависть, а гордыня.
@BibleBlog
Сегодня во всех православных церквах читают От Матфея 20:1-16.
И на «Радио-Вера» один протоиерей делился своим размышлением по данной притче, о работниках виноградника.
Да, традиционная точка зрения: «Динарий — это любовь Божья, и изливается на всех независимо от того, когда ты пришел к Нему.»
Абсолютно согласен с таким пониманием, но…
Я уже как-то делился, что стараюсь не читать никаких комментариев к Святому Писанию. Пытаюсь обходить стороной «заумные» книги по богословию и теологии.
Зачем, если есть «Суперкнига» - живая книга?
Но чтобы не уйти в откровенную ересь существует отвес - церковь, братья и сестры, с которыми ты растешь вместе и которые если что, подскажут, помогут, а если надо, то и обличат.
Если ты растешь один, то можно на 99,99% предугадать, что «вырастишь» в конце-концов не куда-то туда...
Почему я не пользуюсь комментами? - Да потому что эти размышления, мысли и откровения других людей будут постоянно всплывать у меня в черепной коробке.
Не мои, их.
Возвращаясь к притче, подумалось: «Да, совершенно, абсолютно, стопроцентно согласен, что справедливость — это человеческое «облико-морале», вещь, которая прикрывает, на самом деле, низменные чувства...»
Вы знаете, не так давно меня эта история настолько возмущала!! Как же так?? Где же справедливость??
Если ковырнуть глубже, то, нужно быть откровенным, человеком (в частности мной) двигало чувство зависти…
Если бы я был на месте последних работников, то всё было бы ОК. Чрезвычайно справедливо!!
А те, кто пришел в первых рядах (ранним утром), естественно возмутились, НО…!
Если бы эти работники оказались на месте последних!! Если их поменять местами, то о чем заговорили бы те и другие?
В том-то и дело. Вот, где собака зарыта!!
Что касается динариев.
Да, это и любовь Господа, Его благодать…
Но в первом стихе читаем: «1Ведь Царство Небес можно сравнить...»
Все мы попадем Туда (по крайней мере, нас связывает вера в это), на Небеса.
И в раю (Эдемском саду) совершенно неважно, как быстро ты получил этот «динарий», на смертном одре или пронес веру через всю свою сознательную жизнь.
С другой стороны, если задаться вопросом: «Можно ли достичь Царства Небес здесь, на Земле?»
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать вот над чем: «А что такое Царство Небес — это местность, пространственное измерение или состояние духа?»
Раньше от меня исходило категорическое: «НЕТ! Это невозможно.»
Сейчас, уже сомневаюсь.
Вы понимаете какое дело?
Ведь и фарисеи, и книжники оказываются на месте тех, «первых (утренних) работяк», и поэтому не могут поверить, что Бог открывается и «последним» язычникам.
Ну или взять католическую или православную церкви.
За столь «долгой и изнуренной работой на винограднике» они не разглядели сначала гугенотов, кальвинистов, лютеран, и в конечном итоге протестантов, которые пришли гораздо позднее...
А если уж совсем «спуститься на землю», то церковные «деды», которые сидят на почетных первых рядах, занимают первые строчки тех или иных служений…
И вот появляется кто-то, кто без году неделя прихожанин…
И «яйца начинают учить куриц».
И тогда это уже не зависть, а гордыня.
@BibleBlog
Исход 15
Сколько раз перечитывал Исход, но никогда не замечал, что Моисей запел.
«Я же косноязычен, да и слуха у меня нет. И вообще я стеснительный по натуре...» - мне кажется, подумывал он.
Если в Египте Моисей разговаривал с народом, фараоном через Аарона (своего старшего брата), то сейчас…
Мне представляется, что все эти египетские казни, ну и самое грандиозное чудо — переход через «Чермное море» формировали и в конец сформировали того самого Моисея, который записан в генетической памяти израильтян.
Моисей запел и эта песня запечатлена в Торе (пятикнижие Библии).
Такой «рекламный ход» встречается не единожды. Помнится, важные вехи своей жизни, а если быть точнее свои великие свидетельства царь Давид запечатлел именно через песни. Нет, речь даже не про псалмы, а в книге 2Царств попалась мне как-то на глаза песня, когда он удивительным, а вернее Бог удивительным способом спас Давида от гнева царя Саула.
В книге Судей также встречаются песни, песни которые переходят из поколения в поколение, из уст в уста, и становятся народными.
Вот интересно, откуда в этот псалом попали данные сведения? Я имею в виду, либо это пророчество Моисея, либо до евреев уже дошли слухи о том, что все народы Ханаана (земли обетованной, куда Свой народ ведет Господь) уже затрепетали.
Свидетельства данному факту мы найдем в следующих главах Исхода, а также в Иисусе Навине.
То, что Мария (Мариам) взяла бубен и стала петь, то именно эта картина запомнилась мне, и не только мне, в частности режиссер «Принца Египта» таким образом обрисовал последствия перехода евреев и окончательное спасение от египтян.
Но хотелось обратить внимание на слово «пророчица».
Сестра Моисея изначально таковой особенностью отличалась или это приобретенный дар?
А Аарон…?
А может это семья такая исключительно «талантливая»?
Может быть и это, но, с моей точки зрения, здесь важно то, что Моисей…
Вот скажите, Кто раздает таланты, а Кто их забирает?
Ну так вот. Важно, что Моисей был не один, его окружали родные и близкие, которые на «одной волне».
Помните, предыдущую нашу «басню» про голден фиш (золотую рыбку)?
Прошло три… Только раз, два, три дня.
Воды нет, а жажда, по всей видимости, иссушает память.
Евреи забыли куплеты из песни, что Бог с ними, они народ Божий...
А переход по сухому морю уже не чудо, а история, и не имеет н-и-к-а-к-о-г-о отношения к ним…
#Исход
@BibleBlog
1Тогда Моисей и сыны Израилевы запели песнь Господу: Воспою Господу: Он велик!Он коня и всадника в море вверг!Исх.15:1Сколько раз перечитывал Исход, но никогда не замечал, что Моисей запел.
«Я же косноязычен, да и слуха у меня нет. И вообще я стеснительный по натуре...» - мне кажется, подумывал он.
Если в Египте Моисей разговаривал с народом, фараоном через Аарона (своего старшего брата), то сейчас…
Мне представляется, что все эти египетские казни, ну и самое грандиозное чудо — переход через «Чермное море» формировали и в конец сформировали того самого Моисея, который записан в генетической памяти израильтян.
Моисей запел и эта песня запечатлена в Торе (пятикнижие Библии).
Такой «рекламный ход» встречается не единожды. Помнится, важные вехи своей жизни, а если быть точнее свои великие свидетельства царь Давид запечатлел именно через песни. Нет, речь даже не про псалмы, а в книге 2Царств попалась мне как-то на глаза песня, когда он удивительным, а вернее Бог удивительным способом спас Давида от гнева царя Саула.
В книге Судей также встречаются песни, песни которые переходят из поколения в поколение, из уст в уста, и становятся народными.
14и народы, услышав, трепещут!Дрожат жители Филистии,15в ужас пришли вожди Эдо́ма,страхом объяты владыки Моа́ва,жутко жителям Ханаа́на.Исх. 15:14-15Вот интересно, откуда в этот псалом попали данные сведения? Я имею в виду, либо это пророчество Моисея, либо до евреев уже дошли слухи о том, что все народы Ханаана (земли обетованной, куда Свой народ ведет Господь) уже затрепетали.
Свидетельства данному факту мы найдем в следующих главах Исхода, а также в Иисусе Навине.
То, что Мария (Мариам) взяла бубен и стала петь, то именно эта картина запомнилась мне, и не только мне, в частности режиссер «Принца Египта» таким образом обрисовал последствия перехода евреев и окончательное спасение от египтян.
Но хотелось обратить внимание на слово «пророчица».
Сестра Моисея изначально таковой особенностью отличалась или это приобретенный дар?
А Аарон…?
А может это семья такая исключительно «талантливая»?
Может быть и это, но, с моей точки зрения, здесь важно то, что Моисей…
Вот скажите, Кто раздает таланты, а Кто их забирает?
Ну так вот. Важно, что Моисей был не один, его окружали родные и близкие, которые на «одной волне».
Помните, предыдущую нашу «басню» про голден фиш (золотую рыбку)?
Прошло три… Только раз, два, три дня.
Воды нет, а жажда, по всей видимости, иссушает память.
Евреи забыли куплеты из песни, что Бог с ними, они народ Божий...
А переход по сухому морю уже не чудо, а история, и не имеет н-и-к-а-к-о-г-о отношения к ним…
#Исход
@BibleBlog
Исход 16
Прошло два месяца скитаний…
Или путешествия?
Наверно к этому случаю не совсем подходит, но мне все равно вспомнился анекдот про двух маленьких братьев, пессимиста и оптимиста:
Пессимисту родители подарили игрушечную лошадку, а оптимисту — г.
И пессимист плачет: «Мне подарили какую-то игрушечную лошадь!»
А оптимист: «А мне — живую! Только она ночью убежала.»
В пустыне, конечно, не айс условия, но а кто обещал сладкой жизни??
Чтобы получить что-то хорошее, нужно сначала сделать что-то хорошее, а на это времени нет…
Человеку свойственно «торопиться»*.
---------
* человеку-сапиенсу (который разумный), а не Божьему
Все устремления его направлены для скорейшего достижения результата, а если результат весьма призрачен, или нужно приложить критическую массу усилий, то в это «дупло» и залезают сомнения.
Помните, про первородный грех? Из какой категории? Так точно. Змей искусил Адама и Еву доверием к Богу, и в эту «расщелину» дьявол положил «динамит» запретного плода…
В данной главе мы очередной раз находим подтверждение этому.
Народ стал роптать, они пришли к Моисею и Аарону, ибо…
Поскольку являюсь «учителем» воскресной «школы»*, то часто наблюдал, как дети дуются или злятся на своих родителей, оценивая ситуацию со своей колокольни.
-------
* Учитывая тот факт, до какого мракобесия иногда доходит сегодняшняя реальность, то «учитель» и «школа» взяты в кавычки, дабы кое-кто не воспринял указанное за образовательную деятельность.
Можно, таким образом, потренироваться. Если вдруг начинаешь роптать на кого-то где-то в глубине души или наяву, то сразу включаешь мысли: «А не на Бога ли я тут начинаю бочку катить??»
Людям захотелось мяса и хлеба. Ну это объяснимо и закономерно.
Вот, давайте сравним две истории: эту (Исх.16:4,8) и когда Иисус накормил 5 000 человек пятью хлебами и двумя рыбками (От Марка 6:35-44).
Чувствуете разницу?
Вроде
- и там, и здесь люди нуждались в пропитании,
- и там, здесь никто не ждал и не надеялся. Ну откуда в пустыне может быть еда?
- И там, и здесь Господь позаботился и накормил, НО…
Как думаете, израильтяне что-нибудь почувствовали, что-либо «торкнуло» их, когда по утру собирали манну небесную, а вечером ожидал «шашлык» из перепелов?
А последователи Иисуса?
Наверняка многие из них оставили дом, а может и не имели такового. После долгого дня готовились ко сну с пустым желудком. Они ничего не просили, ни на что не надеялись, но вдруг получили…
Благодать или халява?
#Исход
@BibleBlog
Прошло два месяца скитаний…
Или путешествия?
Наверно к этому случаю не совсем подходит, но мне все равно вспомнился анекдот про двух маленьких братьев, пессимиста и оптимиста:
Пессимисту родители подарили игрушечную лошадку, а оптимисту — г.
И пессимист плачет: «Мне подарили какую-то игрушечную лошадь!»
А оптимист: «А мне — живую! Только она ночью убежала.»
В пустыне, конечно, не айс условия, но а кто обещал сладкой жизни??
Чтобы получить что-то хорошее, нужно сначала сделать что-то хорошее, а на это времени нет…
Человеку свойственно «торопиться»*.
---------
* человеку-сапиенсу (который разумный), а не Божьему
Все устремления его направлены для скорейшего достижения результата, а если результат весьма призрачен, или нужно приложить критическую массу усилий, то в это «дупло» и залезают сомнения.
Помните, про первородный грех? Из какой категории? Так точно. Змей искусил Адама и Еву доверием к Богу, и в эту «расщелину» дьявол положил «динамит» запретного плода…
В данной главе мы очередной раз находим подтверждение этому.
Народ стал роптать, они пришли к Моисею и Аарону, ибо…
7Утро настанет, и вы увидите Славу Господню. Ибо Господь услышал, как вы на Него ропщете. А мы кто такие? Что нас упрекать?» Исх.16:7Поскольку являюсь «учителем» воскресной «школы»*, то часто наблюдал, как дети дуются или злятся на своих родителей, оценивая ситуацию со своей колокольни.
-------
* Учитывая тот факт, до какого мракобесия иногда доходит сегодняшняя реальность, то «учитель» и «школа» взяты в кавычки, дабы кое-кто не воспринял указанное за образовательную деятельность.
Можно, таким образом, потренироваться. Если вдруг начинаешь роптать на кого-то где-то в глубине души или наяву, то сразу включаешь мысли: «А не на Бога ли я тут начинаю бочку катить??»
Людям захотелось мяса и хлеба. Ну это объяснимо и закономерно.
Вот, давайте сравним две истории: эту (Исх.16:4,8) и когда Иисус накормил 5 000 человек пятью хлебами и двумя рыбками (От Марка 6:35-44).
Чувствуете разницу?
Вроде
- и там, и здесь люди нуждались в пропитании,
- и там, здесь никто не ждал и не надеялся. Ну откуда в пустыне может быть еда?
- И там, и здесь Господь позаботился и накормил, НО…
Как думаете, израильтяне что-нибудь почувствовали, что-либо «торкнуло» их, когда по утру собирали манну небесную, а вечером ожидал «шашлык» из перепелов?
А последователи Иисуса?
Наверняка многие из них оставили дом, а может и не имели такового. После долгого дня готовились ко сну с пустым желудком. Они ничего не просили, ни на что не надеялись, но вдруг получили…
Благодать или халява?
#Исход
@BibleBlog