Неправильный книжный блог – Telegram
Неправильный книжный блог
252 subscribers
666 photos
15 videos
10 files
285 links
Место встречи книжных ботанов и филиал bookgeek.ru
Я Оля, пишу о книгах для взрослых и немного для детей.

Рекламы в блоге нет.
Download Telegram
Традиционная новогодняя запись в блоге:
http://www.bookgeek.ru/2018/12/2018.html
Обошлась без списков чего-либо. Вообще по моим ощущениям между новогодним вечером 2017-го и сегодня прошла ровно одна секунда. #booknews
Ухожу в 2019 с книгой Rupi Kaur.
Местами миленько, местами красиво, местами до слёз. В основном грустно.
Растягиваю, как могу. #poetry
Первое приятное открытие этого года – канал о тягости бытия и метро, автор еще пишет для Лабиринта и немного для себя. Я редко советую каналы, это тот самый случай.
Forwarded from ibuprofen latte
Скажу еще пару слов о литературе, прежде чем возвратиться к обычным стонам и тому, чтобы горе мыкать...

Одержимость Водолазкиным и всей этой толстожурнальной пиздобратией нелепа, поотливали себе божков из золотых зубов! Победители микропремий, душная Кристина Гептинг и ее ВИЧ-положительная халтура, какие-то двусмысленные поэты, нечистоплотные критики, неудачники-читатели с сугробами перхоти на плечах пиджаков. Живые трупы! Между тем, важнейшие вещи русской литературы за последние годы практически публике не знакомы.

Приведу пару примеров:

«Колыбельная» Данихнова, к сожалению, недавно нас покинувшего;
«F20» Анны Козловой и «Другое детство» Хазова-Кассиа (его вторая книга, «Евангелие от...» настолько плоха, что заслуживает отдельного упоминания);
«Сказки тёмного леса» Ивана Фолькерта;
Все три книги дневников Александра Маркина, выпущенные «Колонной»;
Практически незнакома читателю автобиографическая трилогия Маруси Климовой, дневники Венцль (которую я перехваливать начинаю, но это дело исправимое) или проза Солоуха, который по сути этакий Чехов, вывернутый наизнанку и пропущенный через мощнейший дисторшен.

Удивительно, что Сальникова с его «Петровыми» вниманием не обошли, но такое, как говорится, не спрячешь под кроватью...
Однако никто почти из знакомых мне людей не читал ни Асара Эппеля, ни Ольгу Комарову.

Еще давно хотел сказать, что Дарья Бобылёва это Старобинец на минималках и вообще — ну зачем?
Также поразительно ярко вспыхнули коричневым огнем уникальные литературные дегенераты-графоманы вроде Ольги Фикс и Михаила Однобибла. Я до сих пор плохо вижу после этих вспышек. Лучше бы я был слеп от рождения! Спасибо Галине Юзефович, генсеку российской популярной критики, спасибо праволиберальным изданиям, спасибо Айн Рэнд за придурков-хипстеров, которые думают, что они интеллектуалы, да бог ты мой! Быть интеллектуалом в 2019 году все равно, что быть католиком в Германии XVI века.

Хорошо, что читать это не обязывают никакие законы. Но кто знает, какие законы примет слабоумное государство Россия в новом году?
Вдруг заставят читать прозу Поляринова? Все же читают «Бесконечную шутку» Уоллеса, которую Поляринов перевел, но ладно бы перевёл и тихонько себе умер; но не удержался и написал свою версию для умственно отсталых, за что? Это, конечно, наказание небес, кара, свалившаяся на Россию за все злодеяния XX века.

Обязательно проветривайте! Откройте все окна! Откройте все окна!
Forwarded from валера в репостах
Немного о «фашистах», пытках и выгораживании соотечественников в аполитичном, казалось бы, научпопе.

Недавно мне подарили книжечку Фрэнсис Эшкрофт «На грани возможного» из серии АНФ, что расшифровывается как Альпина Нон-Фикшн. Рад был, конечно: там и про утопленников, и про обморожения, и про разрывы органов! И обложка у неё (да и у всей серии) – чудо как хороша!

Думал, что почитаю про науку, отдохну от всяких там повесток, инфоповодов и гонок вооружения, но нет! Без политического не обошлось, и виной тому не сама госпожа Эшкрофт, конечно.

На 19 странице, а это только введение, Эшкрофт рассказывает о всяких разных ученых, которые не боялись опытов, и плавно подводит к тому, что иногда опыты проводились над людьми, которые были НЕ СОВСЕМ СОГЛАСНЫ.

Вот этот кусочек в оригинале:


There are a number of infamous cases in which experiments have been carried out on people without their consent. The Nazis used the inmates of Dachau, the Russians reputedly used prisoners of war, the Japanese experimented on the Manchurian population, and convicted criminals have been used by Western governments even in recent times.

Короче, досталось всем: нацистам, русским, японцам и даже современным просвещенным людям запада.

А вот что видит русский читатель, не перелистнувший введения:

В ряде печальных случаев участниками экспериментов становились и против воли. Фашисты ставили опыты на заключённых Дахау, русские (предположительно) – на военнопленных, японцы – на маньчжурах, в правительства западных стран вплоть до недавнего времени использовали осуждённых преступников.

Наверное, удивляться превращению нацистов в фашистов нет смысла, читатель-то разницы и не заметит, а вот скобочки-то русский читатель обязательно заметит!

«Ага, предположительно! Значит, не доказано! Да ещё и в скобочках. Ну слава богу!» – скажет русский человек.

Притом Эшкрофт использует наречие «reputedly», которое чаще переводится как «по общему мнению».

Опять же это все неудивительно. Наверняка Мария Десятова, переводчик, решила немножечко облагородить своих соотечественников: все-таки компания из нацистов и отбитых японцев – не самая приятная.

Жалко, что даже почти что уважаемая околонаука выходит подзамаранной политикой, а ещё жальче, что читатель не узнает об опытах господина Майрановского.
Когда ты пытаешься понять, что такое сернистый свинец 🤓
Поняла, чего мне не хватало в этом году. Немного Энн Ламотт!
Добрый вечер, друзья!
Вы наверное заметили, что я давно не писала в блог и не писала о книгах. Но вот исправляюсь и рассказываю, почему так получилось, и что я планирую делать дальше:

https://telegra.ph/Tekushchee-03-21
Пожалуйста, прочитайте этот пост. Он важный.
😚
#news
Тем временем в Тви автор ретвитнула меня и написала, что через две недели будет подписывать книги в Москве и Питере 😳 💃 буду держать вас в курсе.