В аэропорту Мюнхена самолёт примёрз ко взлётной полосе. Рейс направлялся в Дубай на саммит по глобальному потеплению.
😁91🔥37👍9😱7❤4🏆2👏1🤔1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На этих литографиях Джозефа Маклиса (1851 г.) мы видим трупы красивых молодых людей. Справа – размеченный к вскрытию, слева – вскрытый, с подробным изображением внутренностей. Маклис был хорошим рисовальщиком и прославился своими работами, которые, как он писал, "имеют своей целью призыв к красоте". Для Маклиса чувство красоты совпадало с возможностью сделать что-либо видимым, непотаённым. То есть красивое для него – это не эффект изображения, не визуальное свойство, а выбор. Поэтому кроме рисования он и занимался медицинскими вскрытиями. Обнимаю вас этими трупами!
👍33❤14🎉6🔥5🥰2🤔2
Карел Свобода (Чехия). "Дефенестрация", 1844 г. Из коллекции Музея Праги. Дефенестрация — это чешская национальная традиция выбрасывания чиновника из окна. В истории Чехии дефенестрации осуществляются гражданами с XV века; последним выброшенным из окна чиновником был Ян Масарик, министр иностранных дел Чехословакии (10 марта 1948 года).
👍38❤15😁10👏6
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила министерствам срочно найти способ увеличить производство курицы. Внимание властей РФ к этому вопросу усилилось в связи с резким подорожанием продукта. На фоне общественного недовольства и озабоченности чиновников удорожанием курицы участница феминистской панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова (* признана в РФ иноагентом) выступила с заявлением о том, что "курицу в пизду совала не она".
😁47🗿7👍5🔥2🙊2❤1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный сериал "Дневники Энди Уорхола" (реж. Эндрю Росси, 2022 г.), в основе которого – впечатления художника о жизни, которые он надиктовывал своей ассистентке Пэт Хэкетт с 1976 по 1987 год. Технически сериал представляет собой микс реальных архивных съемок и постановочных кадров а ля документари, а также интервью с друзьями и коллегами Уорхола, снятые во время работы над фильмом. От ненависти к своей внешности до рокового покушения, от создания "Фабрики" до сотрудничества с Жан-Мишелем Баския – жизнь известного тролля, извращенца и мизантропа (всё, что мы любим!) как нельзя лучше раскрывает эпоху, в которой ему довелось творить.
Фильм можно посмотреть здесь (платформа vk):
- 1 серия здесь;
- 2 серия здесь;
- 3 серия здесь;
- 4 серия здесь;
- 5 серия здесь;
- 6 серия здесь;
Приятного вам просмотра!
Фильм можно посмотреть здесь (платформа vk):
- 1 серия здесь;
- 2 серия здесь;
- 3 серия здесь;
- 4 серия здесь;
- 5 серия здесь;
- 6 серия здесь;
Приятного вам просмотра!
❤42🔥9👍8
Просперо в "Буре" Шекспира говорит: "Мы созданы из вещества того же, что наши сны". Конечно же, он близок к истине. Но иногда мне кажется, что сны – всего лишь элементы этого вещества. А само вещество, из которого мы все созданы, настолько же прозрачно и открыто, насколько и недоступно нашему восприятию. Мы способны воспринимать только разрывы и завихрения этой среды. То, что в аэродинамике описывается понятием турбулентности. Сны, истории и акты нашего восприятия – вот, пожалуй, весь нехитрый набор тех “разрывов и завихрений” сплошной во времени среды, которые нам доступны. Но именно они и передают движение и тепло, распространяют горение, рассеивают звуковые волны и создают магнитные поля. И всё это – из однообразного и невидимого по сути вещества. Не это ли имел в виду Плотин, когда говорил о “невидимой красоте, наполняющей собой всё сущее”?
❤55👍6🔥5
Жюстин Купер (Австралия). "Спасенные наукой: Слоны на чердаке". Сайт-специфическая инсталляция из черепов слонов, которые художница нашла в подвалах Американского музея естественной истории (Манхэттен, Нью-Йорк, США) и переместила на чердак этого музея во время своего пребывания в художественной резиденции. Люблю такое!
🔥21👌6👍5😱4👀2
Новости науки. Японский стартап испытал космический двигатель на коровьем навозе. Двигатель проработал 10 секунд, испытание признали успешным.
🍾41😁14👍10🔥5
Смотрю кураторскую заявку «Музея одержимостей» (1974) Харальда Зеемана для Берлинской академии искусств. В ней Зееман приводит краткий список небольших Музеев первичных одержимостей (по типу небольших городских музеев), связанных с четырьмя стихиями:
- Огонь: документальные свидетельства о пироманьяках;
- Вода: необычные плавательные конструкции и водоискательство;
- Воздух: анонимные конструкторы летательных аппаратов;
- Земля: сексуальные одержимости (ритуальные мазохисты, садисты и трансвеститы, отсылки к Рихарду фон Крафту-Эбингу, Молиньеру);
Среди других «Музеев одержимостей» особенно понравилась история об одержимости коллекционера гильотин в Париже, который отрубил себе голову в годовщину казни Марии-Антуанетты при помощи «её» гильотины. Нам не хватает таких коллекционеров.
- Огонь: документальные свидетельства о пироманьяках;
- Вода: необычные плавательные конструкции и водоискательство;
- Воздух: анонимные конструкторы летательных аппаратов;
- Земля: сексуальные одержимости (ритуальные мазохисты, садисты и трансвеститы, отсылки к Рихарду фон Крафту-Эбингу, Молиньеру);
Среди других «Музеев одержимостей» особенно понравилась история об одержимости коллекционера гильотин в Париже, который отрубил себе голову в годовщину казни Марии-Антуанетты при помощи «её» гильотины. Нам не хватает таких коллекционеров.
❤39😁35👍11🥰5👏1👌1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Сегодня я порекомендую вам книгу, которая исключительно важна как для кураторов, так и художников. То есть для тех, кто работает с выставками как практиками и устройствами памяти. Книга выдающегося историка культуры Фрэнсис Амелии Йейтс "Искусство памяти" (бесплатная публикация здесь) посвящена техникам запечатления в памяти неких "образов" и "мест", а также технологиям формирования образов. Автор прослеживает историю памяти от древнегреческих и древнеримских трактатов, через средние века, где память обретает теологическую перспективу, до универсального языка Каббалы, проект которого был разработан Лейбницем в XVII века. Помимо этих тем Йейтс также затрагивает работы Раймунда Луллия и Джордано Бруно о памяти, и удивительные модели и устройства Театров памяти Джулио Камилло и Роберта Фладда, рассматривая их связь с "Божественной комедией" Данте и шекспировским театром.
❤38👍4🥰2
Forwarded from АРТГИД
Ушла из жизни пионер компьютерного и генеративного искусства Вера Мольнар
Она скончалась вчера, в возрасте 99 лет. Французская художница венгерского происхождения (родилась в 1924 году в Будапеште) начала экспериментировать с генеративным искусством и в 1960-х и пришла к использованию математических принципов и языков программирования Fortran и Basic для создания произведений рандомизированной геометрической абстракции.
Мольнар окончила Венгерский университет изобразительных искусств, в середине 1940-х годов обратилась к геометрическому искусству. Впоследствии она переехала в Париж, где и прожила оставшуюся жизнь. Мольнар была одним из основателей Groupe de Recherche d’Art Visuel (GRAV, «Группа по исследованию визуального искусства»), куда входили такие художники, как Франсуа Морелле, Хулио Ле Парк и Франциско Собрино, а также Art et Informatique («Искусство и информатика»). На своем компьютере в Сорбонне она начала создавать цифровое искусство, используя машинные алгоритмы.
Первая персональная выставка ее работ «Трансформации» прошла более пятидесяти лет назад в галерее Политехнического института центрального Лондона. С тех пор генеративные произведения Мольнар неоднократно выставлялись в галереях и крупнейших музеях. В 2010 году она участвовала в выставке “On Line: Drawing Through the Twentieth Century” («Онлайн: рисование в двадцатом веке») в МоМА. В 2015 году цюрихский Haus Konstruktiv организовал большую ретроспективу ее работ “(Un)Ordnung. (Dés)Ordre” («(Бес)Порядок»). В 2022 году произведения Мольнар были включены в основной проект Венецианской биеннале.
Она скончалась вчера, в возрасте 99 лет. Французская художница венгерского происхождения (родилась в 1924 году в Будапеште) начала экспериментировать с генеративным искусством и в 1960-х и пришла к использованию математических принципов и языков программирования Fortran и Basic для создания произведений рандомизированной геометрической абстракции.
Мольнар окончила Венгерский университет изобразительных искусств, в середине 1940-х годов обратилась к геометрическому искусству. Впоследствии она переехала в Париж, где и прожила оставшуюся жизнь. Мольнар была одним из основателей Groupe de Recherche d’Art Visuel (GRAV, «Группа по исследованию визуального искусства»), куда входили такие художники, как Франсуа Морелле, Хулио Ле Парк и Франциско Собрино, а также Art et Informatique («Искусство и информатика»). На своем компьютере в Сорбонне она начала создавать цифровое искусство, используя машинные алгоритмы.
Первая персональная выставка ее работ «Трансформации» прошла более пятидесяти лет назад в галерее Политехнического института центрального Лондона. С тех пор генеративные произведения Мольнар неоднократно выставлялись в галереях и крупнейших музеях. В 2010 году она участвовала в выставке “On Line: Drawing Through the Twentieth Century” («Онлайн: рисование в двадцатом веке») в МоМА. В 2015 году цюрихский Haus Konstruktiv организовал большую ретроспективу ее работ “(Un)Ordnung. (Dés)Ordre” («(Бес)Порядок»). В 2022 году произведения Мольнар были включены в основной проект Венецианской биеннале.
💔41❤15👍4🔥2🤔1😢1
В сети выясняют, кто автор легендарного слогана:
«Теперь в России три пути:
Веб-кам,
закладки
и IT»
Подумал, что технологическое искусство может сочетать все три!
«Теперь в России три пути:
Веб-кам,
закладки
и IT»
Подумал, что технологическое искусство может сочетать все три!
😁59❤18🍾17👍5
Из воспоминаний Бориса Слуцкого об Алексее Кручёных:
Кручёных:
– Вот вышла книжка Ашукина "Живое слово". Там только два советских поэта использованы – я и Михалков. У меня взято слово "заумь“. У Михалкова афоризм: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь". Правда, у меня получилось интереснее?
Кручёных:
– Вот вышла книжка Ашукина "Живое слово". Там только два советских поэта использованы – я и Михалков. У меня взято слово "заумь“. У Михалкова афоризм: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь". Правда, у меня получилось интереснее?
🔥40😁30👍8❤1