Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.51K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Стильные домашние тапки в виде брёвен
🔥51😁17👍63🤣1
Просперо в "Буре" Шекспира говорит: "Мы созданы из вещества того же, что наши сны". Конечно же, он близок к истине. Но иногда мне кажется, что сны – всего лишь элементы этого вещества. А само вещество, из которого мы все созданы, настолько же прозрачно и открыто, насколько и недоступно нашему восприятию. Мы способны воспринимать только разрывы и завихрения этой среды. То, что в аэродинамике описывается понятием турбулентности. Сны, истории и акты нашего восприятия – вот, пожалуй, весь нехитрый набор тех “разрывов и завихрений” сплошной во времени среды, которые нам доступны. Но именно они и передают движение и тепло, распространяют горение, рассеивают звуковые волны и создают магнитные поля. И всё это – из однообразного и невидимого по сути вещества. Не это ли имел в виду Плотин, когда говорил о “невидимой красоте, наполняющей собой всё сущее”?
55👍6🔥5
Жюстин Купер (Австралия). "Спасенные наукой: Слоны на чердаке". Сайт-специфическая инсталляция из черепов слонов, которые художница нашла в подвалах Американского музея естественной истории (Манхэттен, Нью-Йорк, США) и переместила на чердак этого музея во время своего пребывания в художественной резиденции. Люблю такое!
🔥21👌6👍5😱4👀2
Новости науки. Японский стартап испытал космический двигатель на коровьем навозе. Двигатель проработал 10 секунд, испытание признали успешным.
🍾41😁14👍10🔥5
Смотрю кураторскую заявку «Музея одержимостей» (1974) Харальда Зеемана для Берлинской академии искусств. В ней Зееман приводит краткий список небольших Музеев первичных одержимостей (по типу небольших городских музеев), связанных с четырьмя стихиями:
- Огонь: документальные свидетельства о пироманьяках;
- Вода: необычные плавательные конструкции и водоискательство;
- Воздух: анонимные конструкторы летательных аппаратов;
- Земля: сексуальные одержимости (ритуальные мазохисты, садисты и трансвеститы, отсылки к Рихарду фон Крафту-Эбингу, Молиньеру);

Среди других «Музеев одержимостей» особенно понравилась история об одержимости коллекционера гильотин в Париже, который отрубил себе голову в годовщину казни Марии-Антуанетты при помощи «её» гильотины. Нам не хватает таких коллекционеров.
39😁35👍11🥰5👏1👌1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Сегодня я порекомендую вам книгу, которая исключительно важна как для кураторов, так и художников. То есть для тех, кто работает с выставками как практиками и устройствами памяти. Книга выдающегося историка культуры Фрэнсис Амелии Йейтс "Искусство памяти" (бесплатная публикация здесь) посвящена техникам запечатления в памяти неких "образов" и "мест", а также технологиям формирования образов. Автор прослеживает историю памяти от древнегреческих и древнеримских трактатов, через средние века, где память обретает теологическую перспективу, до универсального языка Каббалы, проект которого был разработан Лейбницем в XVII века. Помимо этих тем Йейтс также затрагивает работы Раймунда Луллия и Джордано Бруно о памяти, и удивительные модели и устройства Театров памяти Джулио Камилло и Роберта Фладда, рассматривая их связь с "Божественной комедией" Данте и шекспировским театром.
38👍4🥰2
Forwarded from АРТГИД
​​Ушла из жизни пионер компьютерного и генеративного искусства Вера Мольнар

Она скончалась вчера, в возрасте 99 лет. Французская художница венгерского происхождения (родилась в 1924 году в Будапеште) начала экспериментировать с генеративным искусством и в 1960-х и пришла к использованию математических принципов и языков программирования Fortran и Basic для создания произведений рандомизированной геометрической абстракции.

Мольнар окончила Венгерский университет изобразительных искусств, в середине 1940-х годов обратилась к геометрическому искусству. Впоследствии она переехала в Париж, где и прожила оставшуюся жизнь. Мольнар была одним из основателей Groupe de Recherche d’Art Visuel (GRAV, «Группа по исследованию визуального искусства»), куда входили такие художники, как Франсуа Морелле, Хулио Ле Парк и Франциско Собрино, а также Art et Informatique («Искусство и информатика»). На своем компьютере в Сорбонне она начала создавать цифровое искусство, используя машинные алгоритмы.

Первая персональная выставка ее работ «Трансформации» прошла более пятидесяти лет назад в галерее Политехнического института центрального Лондона. С тех пор генеративные произведения Мольнар неоднократно выставлялись в галереях и крупнейших музеях. В 2010 году она участвовала в выставке “On Line: Drawing Through the Twentieth Century” («Онлайн: рисование в двадцатом веке») в МоМА. В 2015 году цюрихский Haus Konstruktiv организовал большую ретроспективу ее работ “(Un)Ordnung. (Dés)Ordre” («(Бес)Порядок»). В 2022 году произведения Мольнар были включены в основной проект Венецианской биеннале.
💔4115👍4🔥2🤔1😢1
В сети выясняют, кто автор легендарного слогана:
«Теперь в России три пути:
Веб-кам,
закладки
и IT»
Подумал, что технологическое искусство может сочетать все три!
😁5918🍾17👍5
Ёршик-череп – современное переосмысление жанра vanitas в вашем туалете. В эфире была моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
👍40😁178🔥6🤬1💊1
Краснофлотец-затейник в женской роли. Из фотокниги о жизни, быте и боевой подготовке Краснознамённого Балтийского флота, 1934 г.
26🔥16😁10🥰6👍4
Встречайте новый новогодний мерч Екатеринбурга
66😁37👍14🔥12💩1
Рене Магритт, Марсель Дюшан, Макс Эрнст и Ман Рэй в Музее Стеделийк (Stedelijk Museum), 1966 г.
🔥55👍118🥰5👌2
Из воспоминаний Бориса Слуцкого об Алексее Кручёных:
Кручёных:
– Вот вышла книжка Ашукина "Живое слово". Там только два советских поэта использованы – я и Михалков. У меня взято слово "заумь“. У Михалкова афоризм: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь". Правда, у меня получилось интереснее?
🔥40😁30👍81
Леонид Каминский, 1985
😁6922🔥9🤓3👏2👍1
👍4🔥31
☝️Понтюс Хюльтен в каталоге своей выставки "Машина, какой она видится в конце механической эры" (Музей MoMA, 1968–1969) даёт любопытное объяснение созданию знаменитой инсталляции Марселя Дюшана "Новобрачная, раздетая своими же холостяками, даже" (чаще именуемой "Большим стеклом"), над которой автор работал около десяти лет, так и оставив незавершенной, причём из принципиальных соображений. На странице 79 каталога выставки Хюльтен публикует первый эскиз "Большого стекла" (1912), изображающий эротическую сцену между новобрачной и холостяками. А рядом, на той же странице, размещает раздетую новобрачную – иллюстрацию начала XIX века из алхимического манускрипта философа Солидония. По Солидонию, для всех, влюблённых в науку, это волнующее, строгое и реалистическое изображение обесцвечивания сурьмы (полуметалл серебристого цвета с голубым оттенком, атомный номер 51) в ходе процесса разжижения и трансмутации (плавления и кристаллизации). Вот как звучит этот фрагмент трактата в изложении Эжена Канселье ("Алхимия"): "Как некая юная дева, оставляющая свои одеяния накануне брачной ночи, чтобы отдать супругу свою девственную наготу и пышность, так и камень отбрасывает один за одним свои удивительные цвета, чтобы сохранить только алую прозрачность своей восторженной плоти". По Хюльтену, инсталляция "Большое стекло" – это процесс конкретного алхимического делания, который разворачивается пред восхищённым взором автора. В этой инсталляции Дюшан предстаёт перед нами в качестве опытного труженика и изысканного агента Art&Science – не без доли припизди, разумеется. Как и положено художнику.

Фото:
1. Марсель Дюшан. Первый эскиз "Новобрачной", 1912 г.;
2. “Раздетая новобрачная” (ок.1800), акварель, их манускрипта философа Солидония. Из коллекции Исследовательского института Гетти, Лос-Анджелес;
3. “Новобрачная, раздетая своими же холостяками, даже” (“Большое стекло”) Марселя Дюшана в экспозиции Художественного музея Филадельфии, фото: Герман Ландсхоф, 1954 г.
17🤣5👌1
Шигеко Кубота. "Живопись вагиной", 1965 г. Перформанс, в котором художница прикрепила кисть с краской к промежности и на корточках двигалась по холсту. Это произведение часто рассматривают как феминистский ответ на "льющуюся технику" Джексона Поллока и "Антропометрии" Ива Кляйна. Идея перформанса была предложена Джорджем Мачюнасом, одним из основателей Fluxus, а девизом работы стало переформулированное кредо Декарта: "Я кровоточу, следовательно, я существую".
🔥268🍾5😁4
На фото выше – инсталляция Грегора Крпича и Симона Гмайнера “StellaVerde” (2023). Проект представляет собой экосистему, которая состоит из вертикального сада и аквариумов с растениями и рыбами, за которыми ухаживает пятипалый робот-паук (концепция “радикальной заботы”). Все агенты гибридной системы оснащены датчиками, данные с которых обрабатываются роботом. Робот осуществляет уход за живыми существами (полив, прополка, наполнение аквариума минеральными веществами и т.д.), и в случае добротного ухода получает возможность заряжаться электричеством. В своем проекте художники развивают идеи кибернетиков 1960-х годов по моделированию гибридных вычислительных систем. В своих знаменитых экспериментах Гордон Паск и Стаффорд Бир пытались использовать болотную экосистему вместо людей-менеджеров в реальном производстве – с тем, чтобы помочь гибридной среде (болото, люди, бизнес-процессы) найти конфигурацию коллективного равновесия. В проекте Крпича и Гмайнера система дополняется ещё одним типом нечеловеческих агентов – алгоритмами и заботливым робо-пауком, которые также помогают поиску равновесия экосистемы через сотрудничество её элементов. Искусство становится больше похожим на садоводство, чем на производство, и, как в садоводстве, урожай не будет полностью нам подконтролен.
32👍9🔥2😱1