Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Шигеко Кубота. "Живопись вагиной", 1965 г. Перформанс, в котором художница прикрепила кисть с краской к промежности и на корточках двигалась по холсту. Это произведение часто рассматривают как феминистский ответ на "льющуюся технику" Джексона Поллока и "Антропометрии" Ива Кляйна. Идея перформанса была предложена Джорджем Мачюнасом, одним из основателей Fluxus, а девизом работы стало переформулированное кредо Декарта: "Я кровоточу, следовательно, я существую".
🔥268🍾5😁4
На фото выше – инсталляция Грегора Крпича и Симона Гмайнера “StellaVerde” (2023). Проект представляет собой экосистему, которая состоит из вертикального сада и аквариумов с растениями и рыбами, за которыми ухаживает пятипалый робот-паук (концепция “радикальной заботы”). Все агенты гибридной системы оснащены датчиками, данные с которых обрабатываются роботом. Робот осуществляет уход за живыми существами (полив, прополка, наполнение аквариума минеральными веществами и т.д.), и в случае добротного ухода получает возможность заряжаться электричеством. В своем проекте художники развивают идеи кибернетиков 1960-х годов по моделированию гибридных вычислительных систем. В своих знаменитых экспериментах Гордон Паск и Стаффорд Бир пытались использовать болотную экосистему вместо людей-менеджеров в реальном производстве – с тем, чтобы помочь гибридной среде (болото, люди, бизнес-процессы) найти конфигурацию коллективного равновесия. В проекте Крпича и Гмайнера система дополняется ещё одним типом нечеловеческих агентов – алгоритмами и заботливым робо-пауком, которые также помогают поиску равновесия экосистемы через сотрудничество её элементов. Искусство становится больше похожим на садоводство, чем на производство, и, как в садоводстве, урожай не будет полностью нам подконтролен.
32👍9🔥2😱1
То, что делает современную науку и современное искусство похожим между собой - это то, что ни к тому, ни к другому сегодня уже нельзя приобщиться посредством простого наблюдения. Этого уже недостаточно. Похоже, что в своих требованиях когнитивности Art&Science косвенным образом и на новом уровне воспроизводит условия нонспектакулярности. Ирония заключается в том, что если концептуалисты 1970-80-х работали с нонспектакулярностью как эстетическим феноменом, то для Art&Science это просто статистика: минимальная образованность аудитории способна открыть ей целые миры нового опыта.
334👌1🤡1
Постапокалипсис. Нечеловеческие агенты доедают последнего человека. Детская иллюстрация Роджера Дувуайна, 1964 г.
😁4427👍5😭4🔥2
Роман-утопия Ретифа де ла Бретонна "Южное открытие" (1781 г.) – одно из первых научно-фантастических произведений, которое изобилует прозрениями и детальными описаниями изобретений будущего. Герой этого романа при помощи летательного аппарата (комбинации вертолёта и парашюта) добирается до затерянного мира вблизи Южного полюса, где находит утопическое общество, построенное на принципах коммунизма (ну блять). Среди элементов научно-технического галлюциноза исследователи творчества Бретонна обнаружили: физику микромира, спутники, авиацию и её военное использование, межпланетные "снаряды", учение о микробах (в частности, бактериологическое оружие) и т.д. Кроме того, в своих работах Ретиф де ла Бретонн предвосхитил многие концепции, разработанные намного позднее: теорию "созидательной эволюции" А. Бергсона, идею "ноосферы" В. Вернадского и Тейяра де Шардена.

Фото: Луи Бине "Викторин отправляется в полет", 1781 г. Фронтиспис книги Бретонна "Южное открытие, произведенное летающим человеком, или Французский Дедал".
❤‍🔥22👍129🔥4🍾31
Самое раннее известное изображение Кита Ричардса из The Rolling Stones, XII век.
🔥84🤣55👍9😁63🗿1
Сообщают, что Всероссийский научно-исследовательский геологический институт (ВСЕГЕИ) сменил логотип на своем сайте. Аббревиатура ВСЕГЕИ исчезла, а вместо неё появилась надпись "Институт Карпинского". Возможно, всё из-за нового закона о запрете ЛГБТ-движения. ВСЕГЕИ всё, Сергеям приготовиться!
😁79🔥239🤡8🦄5😢4👏1
В эфире была моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
😁39🤣16🔥106👍3
Даниэль Спёрри, "Современная оптика", 1963 г. Коллекция авторских очков, над которой художник работал с 1961 года. Серия была представлена в 1963 году с комментариями поэта-леттриста Франсуа Дюфрена. Согласно Спёрри, каждый вид искусства – это оптический урок, и так было всегда, начиная с эпохи Возрождения до тех пор, пока не закончилось. Из каталога выставки "Fluxus", 1988, Музей современного искусства MoMA.
28👍4👀3🤓1
Кураторы нашли новый способ заработка.
😁52🔥1312🍓3
31 декабря. В Политехническом музее "Встреча Нового года с имажинистами". Мы с Есениным – молодые, весёлые. Дразним вечернюю Тверскую блестящими цилиндрами. Поскрипывают саночки. Морозной пылью серебрятся наши бобровые воротники. Есенин заводит с извозчиком литературный разговор:
– А скажи, дяденька, кого ты знаешь из поэтов?
– Пушкина.
– Это, дяденька, мёртвый. А вот кого из живых знаешь?
– Из живых нема, барин. Мы живых не знаем. Мы только чугунных.

/Анатолий Мариенгоф. Роман без вранья/
🔥38😁19💔9👍4💯2👏1
В 1951 году в Дармштадте на Симпозиуме по звуковым технологиям развернулась битва между представителями двух кланов экспериментальной музыки - французской musique concrete и немецкой elektronische Musik. Суть столкновения заключалась в различии использования звукового материала в произведениях: звуки и шумы естественного происхождения в конкретной музыке - и звуки электрогенераторов и других устройств в электронной. А по сути французы обвиняли немцев в подмене "живого" контекста музыки идеями совершенного контроля и полнейшей рационализации. В своей книге "Электронная и компьютерная музыка" Питер Мэннинг так описывает атмосферу на конференции: «Французы и немцы яростно нападали друг на друга, а швейцарцы критиковали и тех и других за то, что они называют свою работу "музыкой"».

На фото: Пьер Шеффер - одетый с иголочки загадочный специалист с маниакально-сосредоточенным взглядом работает над концепцией пространственного сэмплирования существующих "живых" звуков. Настоящий француз.
27👍13😁10🔥3🥰2❤‍🔥1
«Очень тревожно за Владимира Машкова («Статский советник»), Дмитрия Певцова («Турецкий гамбит»), за Яндекс, только что выпустивший сериал «Азазель». За Константина Эрнста просто страшно. А страшнее всего за пособника Никиту Михалкова, заработавшего на моих экранизациях больше всего денег и неизвестно на что их потратившего» — Борис Акунин прокомментировал обыски в офисе издательства «Захаров».
😁9220👍12💯10😱1
В 1969 году, когда протестующие студенты заняли здание Франкфуртского института социальных исследований, Теодор Адорно вызвал полицию. Ученики сочли такой поступок своего учителя предательством и в отместку сорвали его курс "Введение в диалектическое мышление". Во время лекции три студентки обнажили перед профессором грудь и осыпали его лепестками роз. Потрясенный Адорно отменил все последующие лекции курса и уехал в Швейцарию работать над "Эстетической теорией". Там он и скончался от инфаркта.

На фото: Акция студенток, продемонстрировавших Теодору Адорно свою грудь (она же "Атака злых сисек"), которая потрясла философа Теодора Адорно 22 апреля 1969 года.
💔47😁29🤡8😐7👍63
Марина Абрамович в образе Вали Экспорт в перформансе "Генитальная паника" (1969 г.). Из серии "Семь простых вещей". Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2005 г.
51😁16🔥8👍4💩3😱2🍓2
Прочитал, что актер Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе. Пишут, что пуля попала в бронежилет. Вспомнил по этому поводу знаменитый пассаж из довлатовских записных книжек: "Лениздат напечатал книгу о войне. Под одной из фотоиллюстраций значилось: "Личные вещи партизана Боснюка. Пуля из его черепа, а также гвоздь, которым он ранил фашиста..." Широко жил партизан Боснюк!" Крылатая фраза из моей юности. Теперь, можно сказать, получает второе дыхание.
🔥50🤣21👍124🙏2
Герхард Рихтер уверен, что художник не должен решать, в каком контексте выставлять свою работу. Довод Рихтера звучит так: "как только ты представляешь произведение миру, оно начинает жить своей жизнью, как ребенок, покинувший отчий дом". Такого же мнения придерживается и композитор-минималист Стив Райх. Его аргумент: вы можете зайти в небольшую кофейню и там услышать фоном музыку Баха. Означает ли это, что Бах тем самым обесценивается? Нет, уверен Райх, это лишь означает, что в его музыке заложена такая сила, что неважно, каков контекст, каков размер помещения и какова акустика – она все равно работает.

Стремление Рихтера и Райха к сильному произведению искусства, которое будет действовать в любом контексте – на телефоне, дома, в Турбинном зале Тейт, в аэропорту – мне понятно. Но я не могу сказать, что разделяю эту позицию. Просто потому, что видел много работ, зависящих от контекста. И знаю, что контекст может как загубить работу, так и вытянуть её. Означает ли это, что эти произведения слабы? Отнюдь. Может быть потому, что они просто принадлежат к иной традиции, которая утверждает, что образы и действия без контекста не имеют смысла.

Раньше считалось, что время и пространство не властны над “шедевром”. Но сейчас, с появлением темпоральных и технически воспроизводимых художественных форм, говорить о “бессмертных шедеврах”, мягко говоря, становится всё сложнее. Тем не менее, как показывает опыт общения с художниками и представителями музеев, многие надеются, что искусство ещё способно эти шедевры производить. В любом случае к вере художников в сильное и автономное произведение я отношусь с уважением. Но понимаю, что это только вера. А я – человек неверующий.
49👍20🤔6🔥3😁2🥰1
Обсуждение возможности передачи замороженных на Западе российских активов Украине мой знакомый интерпретирует просто: "По сути нам предлагается ответить на простой вопрос - можно ли ограбить убийцу? С одной стороны, да, разумеется, потому что все помнят, с чего все началось. А с другой стороны, после такого деяния всем разговорам про битву бобра с ослом будет положен конец - все будут преступниками, только по разным статьям". Даже не знаю, что ему ответить. Я то - известный мизантроп. Но вижу, что мой клуб любителей нечеловеческих агентов расширяется, можно сказать, прирастает не по дням, а по часам!
27🤔8👍1😁1
Совет улемов Духовного управления мусульман России принял фетву, в которой разрешил использовать криптовалюту (РИА Новости). Отлично звучит. Тот самый случай, когда элемент постиндустриального уклада встречается с феодальной надстройкой!
😁18👍124🤡2
Очень крутое! Прочту сегодня дочке сказку на ночь!
😁9320🔥17👍8👀75😱4🤯3