Сообщают, что Всероссийский научно-исследовательский геологический институт (ВСЕГЕИ) сменил логотип на своем сайте. Аббревиатура ВСЕГЕИ исчезла, а вместо неё появилась надпись "Институт Карпинского". Возможно, всё из-за нового закона о запрете ЛГБТ-движения. ВСЕГЕИ всё, Сергеям приготовиться!
😁79🔥23❤9🤡8🦄5😢4👏1
Даниэль Спёрри, "Современная оптика", 1963 г. Коллекция авторских очков, над которой художник работал с 1961 года. Серия была представлена в 1963 году с комментариями поэта-леттриста Франсуа Дюфрена. Согласно Спёрри, каждый вид искусства – это оптический урок, и так было всегда, начиная с эпохи Возрождения до тех пор, пока не закончилось. Из каталога выставки "Fluxus", 1988, Музей современного искусства MoMA.
❤28👍4👀3🤓1
31 декабря. В Политехническом музее "Встреча Нового года с имажинистами". Мы с Есениным – молодые, весёлые. Дразним вечернюю Тверскую блестящими цилиндрами. Поскрипывают саночки. Морозной пылью серебрятся наши бобровые воротники. Есенин заводит с извозчиком литературный разговор:
– А скажи, дяденька, кого ты знаешь из поэтов?
– Пушкина.
– Это, дяденька, мёртвый. А вот кого из живых знаешь?
– Из живых нема, барин. Мы живых не знаем. Мы только чугунных.
/Анатолий Мариенгоф. Роман без вранья/
– А скажи, дяденька, кого ты знаешь из поэтов?
– Пушкина.
– Это, дяденька, мёртвый. А вот кого из живых знаешь?
– Из живых нема, барин. Мы живых не знаем. Мы только чугунных.
/Анатолий Мариенгоф. Роман без вранья/
🔥38😁19💔9👍4💯2👏1
В 1951 году в Дармштадте на Симпозиуме по звуковым технологиям развернулась битва между представителями двух кланов экспериментальной музыки - французской musique concrete и немецкой elektronische Musik. Суть столкновения заключалась в различии использования звукового материала в произведениях: звуки и шумы естественного происхождения в конкретной музыке - и звуки электрогенераторов и других устройств в электронной. А по сути французы обвиняли немцев в подмене "живого" контекста музыки идеями совершенного контроля и полнейшей рационализации. В своей книге "Электронная и компьютерная музыка" Питер Мэннинг так описывает атмосферу на конференции: «Французы и немцы яростно нападали друг на друга, а швейцарцы критиковали и тех и других за то, что они называют свою работу "музыкой"».
На фото: Пьер Шеффер - одетый с иголочки загадочный специалист с маниакально-сосредоточенным взглядом работает над концепцией пространственного сэмплирования существующих "живых" звуков. Настоящий француз.
На фото: Пьер Шеффер - одетый с иголочки загадочный специалист с маниакально-сосредоточенным взглядом работает над концепцией пространственного сэмплирования существующих "живых" звуков. Настоящий француз.
❤27👍13😁10🔥3🥰2❤🔥1
«Очень тревожно за Владимира Машкова («Статский советник»), Дмитрия Певцова («Турецкий гамбит»), за Яндекс, только что выпустивший сериал «Азазель». За Константина Эрнста просто страшно. А страшнее всего за пособника Никиту Михалкова, заработавшего на моих экранизациях больше всего денег и неизвестно на что их потратившего» — Борис Акунин прокомментировал обыски в офисе издательства «Захаров».
😁92❤20👍12💯10😱1
В 1969 году, когда протестующие студенты заняли здание Франкфуртского института социальных исследований, Теодор Адорно вызвал полицию. Ученики сочли такой поступок своего учителя предательством и в отместку сорвали его курс "Введение в диалектическое мышление". Во время лекции три студентки обнажили перед профессором грудь и осыпали его лепестками роз. Потрясенный Адорно отменил все последующие лекции курса и уехал в Швейцарию работать над "Эстетической теорией". Там он и скончался от инфаркта.
На фото: Акция студенток, продемонстрировавших Теодору Адорно свою грудь (она же "Атака злых сисек"), которая потрясла философа Теодора Адорно 22 апреля 1969 года.
На фото: Акция студенток, продемонстрировавших Теодору Адорно свою грудь (она же "Атака злых сисек"), которая потрясла философа Теодора Адорно 22 апреля 1969 года.
💔47😁29🤡8😐7👍6❤3
Прочитал, что актер Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе. Пишут, что пуля попала в бронежилет. Вспомнил по этому поводу знаменитый пассаж из довлатовских записных книжек: "Лениздат напечатал книгу о войне. Под одной из фотоиллюстраций значилось: "Личные вещи партизана Боснюка. Пуля из его черепа, а также гвоздь, которым он ранил фашиста..." Широко жил партизан Боснюк!" Крылатая фраза из моей юности. Теперь, можно сказать, получает второе дыхание.
🔥50🤣21👍12❤4🙏2
Герхард Рихтер уверен, что художник не должен решать, в каком контексте выставлять свою работу. Довод Рихтера звучит так: "как только ты представляешь произведение миру, оно начинает жить своей жизнью, как ребенок, покинувший отчий дом". Такого же мнения придерживается и композитор-минималист Стив Райх. Его аргумент: вы можете зайти в небольшую кофейню и там услышать фоном музыку Баха. Означает ли это, что Бах тем самым обесценивается? Нет, уверен Райх, это лишь означает, что в его музыке заложена такая сила, что неважно, каков контекст, каков размер помещения и какова акустика – она все равно работает.
Стремление Рихтера и Райха к сильному произведению искусства, которое будет действовать в любом контексте – на телефоне, дома, в Турбинном зале Тейт, в аэропорту – мне понятно. Но я не могу сказать, что разделяю эту позицию. Просто потому, что видел много работ, зависящих от контекста. И знаю, что контекст может как загубить работу, так и вытянуть её. Означает ли это, что эти произведения слабы? Отнюдь. Может быть потому, что они просто принадлежат к иной традиции, которая утверждает, что образы и действия без контекста не имеют смысла.
Раньше считалось, что время и пространство не властны над “шедевром”. Но сейчас, с появлением темпоральных и технически воспроизводимых художественных форм, говорить о “бессмертных шедеврах”, мягко говоря, становится всё сложнее. Тем не менее, как показывает опыт общения с художниками и представителями музеев, многие надеются, что искусство ещё способно эти шедевры производить. В любом случае к вере художников в сильное и автономное произведение я отношусь с уважением. Но понимаю, что это только вера. А я – человек неверующий.
Стремление Рихтера и Райха к сильному произведению искусства, которое будет действовать в любом контексте – на телефоне, дома, в Турбинном зале Тейт, в аэропорту – мне понятно. Но я не могу сказать, что разделяю эту позицию. Просто потому, что видел много работ, зависящих от контекста. И знаю, что контекст может как загубить работу, так и вытянуть её. Означает ли это, что эти произведения слабы? Отнюдь. Может быть потому, что они просто принадлежат к иной традиции, которая утверждает, что образы и действия без контекста не имеют смысла.
Раньше считалось, что время и пространство не властны над “шедевром”. Но сейчас, с появлением темпоральных и технически воспроизводимых художественных форм, говорить о “бессмертных шедеврах”, мягко говоря, становится всё сложнее. Тем не менее, как показывает опыт общения с художниками и представителями музеев, многие надеются, что искусство ещё способно эти шедевры производить. В любом случае к вере художников в сильное и автономное произведение я отношусь с уважением. Но понимаю, что это только вера. А я – человек неверующий.
❤49👍20🤔6🔥3😁2🥰1
Обсуждение возможности передачи замороженных на Западе российских активов Украине мой знакомый интерпретирует просто: "По сути нам предлагается ответить на простой вопрос - можно ли ограбить убийцу? С одной стороны, да, разумеется, потому что все помнят, с чего все началось. А с другой стороны, после такого деяния всем разговорам про битву бобра с ослом будет положен конец - все будут преступниками, только по разным статьям". Даже не знаю, что ему ответить. Я то - известный мизантроп. Но вижу, что мой клуб любителей нечеловеческих агентов расширяется, можно сказать, прирастает не по дням, а по часам!
❤27🤔8👍1😁1
Совет улемов Духовного управления мусульман России принял фетву, в которой разрешил использовать криптовалюту (РИА Новости). Отлично звучит. Тот самый случай, когда элемент постиндустриального уклада встречается с феодальной надстройкой!
😁18👍12❤4🤡2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства, связанных с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом.
Сегодняшняя работа – фото словенской группы "Eclipse" под названием “Кровь слаще меда” (2001 г.). Это схема разделки тела, где каждый кусок посвящен представителю искусства и культуры, оказавшему влияние на творчество группы: 1. Джефф Кунс; 2. Дэвид Кроненберг; 3. Мадонна; 4. Марина Абрамович; 5. братья Чепмен; 6. Ричард Клайдерман; 7. Ян Саудек; 8. Энни Спринкл; 9. Хельмут Ньютон; 10. Рон Ати; 11. Педро Альмодовар.
Сюжет "Схема разделки туши с посвящением художникам" был очень популярен в середине ХХ века, введён в оборот дадаистами и широко представлен в работах участников движения Fluxus. Обнимаю вас этим трупом!
Сегодняшняя работа – фото словенской группы "Eclipse" под названием “Кровь слаще меда” (2001 г.). Это схема разделки тела, где каждый кусок посвящен представителю искусства и культуры, оказавшему влияние на творчество группы: 1. Джефф Кунс; 2. Дэвид Кроненберг; 3. Мадонна; 4. Марина Абрамович; 5. братья Чепмен; 6. Ричард Клайдерман; 7. Ян Саудек; 8. Энни Спринкл; 9. Хельмут Ньютон; 10. Рон Ати; 11. Педро Альмодовар.
Сюжет "Схема разделки туши с посвящением художникам" был очень популярен в середине ХХ века, введён в оборот дадаистами и широко представлен в работах участников движения Fluxus. Обнимаю вас этим трупом!
❤49👍8🔥5👌3🤯1
Эволюцию человека можно определить как растянутый во времени процесс обмена памяти на протезы. Мы выносим информацию и свои хранилища памяти вовне для того, чтобы быть готовым к восприятию нового. В то же время наша внутренняя программа настаивает на совместимости этого обмена внутренним закономерностям нашего развития. В процессе согласования наш организм приобретает некие навыки и свойства – посредством упражнений и привычек. Все эти приобретённые “навыки” можно назвать протезными – наряду с экспортом памяти на внешние носители мы обрастаем различными “малыми изменениями”. При этом сами протезы тоже несут на себе отпечатки прошлого – следы того, как именно мы решили проблему формальных отношений в своём собственном прошлом. Что здесь важно подчеркнуть: (а) что экспорт памяти и внутренний процесс протезирования являются следствием самого факта эволюции; (б) эволюция предъявляет человеку свои формальные требования; и (в) процесс обмена памяти на протезы удовлетворяет этим требованиям.
Вся наша культура – рефлексия процесса обмена памяти на протезы. И наиболее удачным произведением искусства будет считаться то, которое внушит нам иллюзию, что оно наиболее полно представляет этот процесс. Например, художники эпохи Исламского Возрождения VIII-XIII веков создали механизмы, благодаря которым мы увидели мир как будто бы без памяти и в обрамлении протезов. Через какое-то время выяснилось, что это была лишь одна из множества стратегий; потом кто-то ещё создал подобную иллюзию. Это и есть “культура протезирования”. Согласно ей, мы живем в постоянном беспокойстве относительно процессов забывания и протезирования, которые угрожают нас поглотить. Поэтому мы всё время изобретаем такие вещи, которые символизируют эту сферу: таковы европейские автоматоны XVI-XIX веков, Ильич в Мавзолее, который “живее всех живых” или ИИ, который сдаст за всех нас экзамен. Перепридумать эту “культуру протезирования” – означает сфокусироваться на исследовании тех объектов и ситуаций, которые были бы одновременно и памятью, и протезом, – и показать напряжение, существующее между этими двумя уровнями, пытаясь как-то объединить их или привести к синтезу.
Вся наша культура – рефлексия процесса обмена памяти на протезы. И наиболее удачным произведением искусства будет считаться то, которое внушит нам иллюзию, что оно наиболее полно представляет этот процесс. Например, художники эпохи Исламского Возрождения VIII-XIII веков создали механизмы, благодаря которым мы увидели мир как будто бы без памяти и в обрамлении протезов. Через какое-то время выяснилось, что это была лишь одна из множества стратегий; потом кто-то ещё создал подобную иллюзию. Это и есть “культура протезирования”. Согласно ей, мы живем в постоянном беспокойстве относительно процессов забывания и протезирования, которые угрожают нас поглотить. Поэтому мы всё время изобретаем такие вещи, которые символизируют эту сферу: таковы европейские автоматоны XVI-XIX веков, Ильич в Мавзолее, который “живее всех живых” или ИИ, который сдаст за всех нас экзамен. Перепридумать эту “культуру протезирования” – означает сфокусироваться на исследовании тех объектов и ситуаций, которые были бы одновременно и памятью, и протезом, – и показать напряжение, существующее между этими двумя уровнями, пытаясь как-то объединить их или привести к синтезу.
❤23👍7🤔5🫡3👌1🦄1
И сказал Бог кошке не срать мимо лотка и насрала кошка мимо лотка и проклял Бог кошку и заставил всю жизнь закапывать в пол невидимое говно
😁89🔥11❤5
Новые хроники релокантов: в Британии обнаружили труп человека, жившего 2 тыс. лет назад. Он пришел туда с территории современной России. Археологи из Даремского университета изучили окаменелые зубы, на которых остались химические следы того, что ел этот человек. Зубы развиваются с течением времени, и каждый новый слой включает в себя новые химические вещества. Анализ релоканта показал, что до шести лет он ел просо и зерна сорго, а с течением времени в его рационе появилась пшеница, которая встречается в Западной Европе. В эфире был экстренный выпуск моей рубрики "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
🔥70👍7❤4😍3👨💻2