Deep media studies. Слайд из учебного диафильма "История карандаша" (Москва, 1954 г.). Немного истории, технологий и повседневного колониализма в предметах, окружающих советского ребёнка в быту и школе. Весь диафильм можно посмотреть здесь. Из коллекции Отраслевого канцелярского музея.
👍33❤6💘3👎1🤮1🤡1
Forwarded from Идите вы все нахуй (Max)
Какие только способы не придумывают для сохранения энергии. Я уже писал про гравитационый, гидро-, термо- даже пневмо- аккумулятор.
Но ребята из 🇰🇷 Южной Кореи зашли дальше всех. В своей статье в журнале ACS Applied Materials & Interfaces они описывают создание суперконденсатора из переработанного куриного жира. Sic! И я проверил статья не первоапрельская.
Углеродные наночастицы, полученные из сожженоного куриного жира и смоченные в растворе тиомочевины (h-CNOs), были собраны в отрицательный электрод асимметричного суперконденсатора (положительный MnCo2S4), и они продемонстрировали (по мнению авторов) превосходную емкость, долговечность и плотность энергии.
Ребята, ну вы что творите? Зачем? Когда роботы захватят мир, они по вашей же технологии, но не из куриного, а из вашего жира будут себе конденсаторы делать!
Но ребята из 🇰🇷 Южной Кореи зашли дальше всех. В своей статье в журнале ACS Applied Materials & Interfaces они описывают создание суперконденсатора из переработанного куриного жира. Sic! И я проверил статья не первоапрельская.
Углеродные наночастицы, полученные из сожженоного куриного жира и смоченные в растворе тиомочевины (h-CNOs), были собраны в отрицательный электрод асимметричного суперконденсатора (положительный MnCo2S4), и они продемонстрировали (по мнению авторов) превосходную емкость, долговечность и плотность энергии.
Ребята, ну вы что творите? Зачем? Когда роботы захватят мир, они по вашей же технологии, но не из куриного, а из вашего жира будут себе конденсаторы делать!
😁32👍9❤2🔥2😱2💯1
Наткнулся на дневниковую запись, которую сделал когда-то по результатам дискуссии в Третьяковке (?). Повторяю, ибо не устарело:
Вчера слушал выступления коллег-художников, а ныне преподавателей – практиков современного искусства. Они пытались объяснить аудитории, как их произведения стали ̶о̶т̶н̶о̶с̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ популярными (и почему институции дали за них ̶о̶т̶н̶о̶с̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ много денег). Объяснения у них не сильно получались, но художники точно помнили, что именно они для этого делали. Этот опыт они и транслировали слушателям, дополняя свои примеры ссылками на Хёрста, Абрамович и Элиассона.
Алгоритм действий звучал примерно так: надо сплясать гопака, повернуться на юг, хлопнуть три раза в ладоши – и галерея Тейт переведет на ваш счет миллион фунтов стерлингов. В обсуждении этих волшебных, если не сказать магических, моментов постоянно присутствовал мотив: «Ребята, бля, хуй знает как, но это работает». Предполагалось, что после этих откровений креативная часть аудитории тут же отправится повторять успех Хёрста, Абрамович и Элиассона. Финальному определению позавидовали бы боги кибернетики: современное искусство – это набор определённых действий, внутренний механизм которых никому, включая их авторов, не ясен. В режиме реального времени видел, как взрывался мозг у искусствоведов.
Не знаю, зачем я это написал. Наверное захотелось зафиксировать победу эмпирических методов познания.
Вчера слушал выступления коллег-художников, а ныне преподавателей – практиков современного искусства. Они пытались объяснить аудитории, как их произведения стали ̶о̶т̶н̶о̶с̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ популярными (и почему институции дали за них ̶о̶т̶н̶о̶с̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ много денег). Объяснения у них не сильно получались, но художники точно помнили, что именно они для этого делали. Этот опыт они и транслировали слушателям, дополняя свои примеры ссылками на Хёрста, Абрамович и Элиассона.
Алгоритм действий звучал примерно так: надо сплясать гопака, повернуться на юг, хлопнуть три раза в ладоши – и галерея Тейт переведет на ваш счет миллион фунтов стерлингов. В обсуждении этих волшебных, если не сказать магических, моментов постоянно присутствовал мотив: «Ребята, бля, хуй знает как, но это работает». Предполагалось, что после этих откровений креативная часть аудитории тут же отправится повторять успех Хёрста, Абрамович и Элиассона. Финальному определению позавидовали бы боги кибернетики: современное искусство – это набор определённых действий, внутренний механизм которых никому, включая их авторов, не ясен. В режиме реального времени видел, как взрывался мозг у искусствоведов.
Не знаю, зачем я это написал. Наверное захотелось зафиксировать победу эмпирических методов познания.
😁59🤣27👍15❤13🔥6👏3
Вниманию студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. В РФ переведена и издана очередная книга гонконгского философа Юка Хуэя "Искусство и космотехника" (М.: АСТ, 2024). Наряду с переведённой в прошлом году книгой "Вопрос о технике в Китае" (М.: Ad Marginem, 2023) – это отличное введение в азиатские философии, где Лао Цзы, Ван Би и Чжуан-цзы могут быть такими же необходимыми советчиками как, например, Платон или Кант. В своей новой книге Юк Хуэй обращается к работе Хайдеггера "Конец философии и задача мышления", в которой немецкий философ задаётся вопросом о положении искусства после конца философии. Как известно, гипотетический конец философии Хайдеггер связывал с возникновением кибернетики, т.к. благодаря ей ему представлялось возможным избавление западной философии от бинарных оппозиций и иных противоречий. Это позволило бы философии перейти в новое состояние, в котором кибернетика предстаёт перед нами как воплощение гегелевской диалектики. В этом направлении и продолжает свою мысль Юк Хуэй, пытаясь представить развитие философии на следующем этапе – за пределами как кибернетики, так и современной геополитики. Свои размышления Хуэй выстраивает, опираясь на античную трагедию, кибернетическую логику и эстетику китайской пейзажной живописи. Информация о книге – здесь. Отрывок из введения к этому труду можно прочитать здесь.
Издательство AST
«Искусство и космотехника» Хуэй Юк - описание книги | Слово современной философии (Лёд) | Издательство АСТ
Книга Юка Хуэя "Искусство и космотехника" посвящена не столько ставшему уже тривиальным вопросу о будущем искусства в контексте развития современных технологий, сколько вопросу о б...
🔥26👍10❤4✍3
"На говне поднимемся?": кураторы представили беспроигрышную схему финансового обеспечения своих выставок по методу Рокфеллера. После музейной ночи идём в зоомагазин.
😁36👍16❤1
Вот три темы, которые присутствуют в любой кураторской выставке:
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
🔥52👍12❤9