Вниманию студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. В РФ переведена и издана очередная книга гонконгского философа Юка Хуэя "Искусство и космотехника" (М.: АСТ, 2024). Наряду с переведённой в прошлом году книгой "Вопрос о технике в Китае" (М.: Ad Marginem, 2023) – это отличное введение в азиатские философии, где Лао Цзы, Ван Би и Чжуан-цзы могут быть такими же необходимыми советчиками как, например, Платон или Кант. В своей новой книге Юк Хуэй обращается к работе Хайдеггера "Конец философии и задача мышления", в которой немецкий философ задаётся вопросом о положении искусства после конца философии. Как известно, гипотетический конец философии Хайдеггер связывал с возникновением кибернетики, т.к. благодаря ей ему представлялось возможным избавление западной философии от бинарных оппозиций и иных противоречий. Это позволило бы философии перейти в новое состояние, в котором кибернетика предстаёт перед нами как воплощение гегелевской диалектики. В этом направлении и продолжает свою мысль Юк Хуэй, пытаясь представить развитие философии на следующем этапе – за пределами как кибернетики, так и современной геополитики. Свои размышления Хуэй выстраивает, опираясь на античную трагедию, кибернетическую логику и эстетику китайской пейзажной живописи. Информация о книге – здесь. Отрывок из введения к этому труду можно прочитать здесь.
Издательство AST
«Искусство и космотехника» Хуэй Юк - описание книги | Слово современной философии (Лёд) | Издательство АСТ
Книга Юка Хуэя "Искусство и космотехника" посвящена не столько ставшему уже тривиальным вопросу о будущем искусства в контексте развития современных технологий, сколько вопросу о б...
🔥26👍10❤4✍3
"На говне поднимемся?": кураторы представили беспроигрышную схему финансового обеспечения своих выставок по методу Рокфеллера. После музейной ночи идём в зоомагазин.
😁36👍16❤1
Вот три темы, которые присутствуют в любой кураторской выставке:
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
🔥52👍12❤9
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня вспомнил свою поездку в Мексику – издатели моей книги предложили на выбор: или гонорар или двухнедельную поездку в Мексику. Поскольку деньги – преходящее, я выбрал Мексику и ни разу об этом не пожалел. Обнимаю вас этими шоколадными конфетками, которые мексиканцы дарят друг другу на День мёртвых.
❤40💘20🔥15👍12🤔1
По приглашению коллег посетил выставку "Человек растительный" в Вятском художественном музее им. Васнецовых. В своём исследовании куратор проекта Софья Пикулёва поставила задачу взглянуть на историю искусства с точки зрения растений. Эту задачу она решает с привлечением примерно ста произведений искусства XVII-XX веков из коллекции Вятского художественного музея. Их главный топос – различные связки "человек-растение", которые позволяют всмотреться не только в эволюцию взаимодействия человека с миром растений, но и в отражение роли "растительного" в истории человека. Выставка состоит из четырёх разделов ("Память растений", "Проявление растений", "Высказывания растений" и "Будущее растений") и не ограничивается медиумом (живопись, графика, ДПИ, скульптура), хронологией и географией. Главное в ней – взгляд на собрание музея, как если бы человек наконец-то оставил в покое своё "слишком человеческое" и отошёл бы на периферию истории. К выставке издан каталог. Мои поздравления коллегам!
❤55👍8🔥6👏3