Мексиканский художник и наш давний коллега Хильберто Эспарца в последние годы работает над проектом "Korallysis". Проект направлен на восстановление коралловых рифов Карибского побережья Мексики. В его основе – симбиотическая структура из механических устройств и живых коралловых колоний. Приспособленная для морского дна, эта конструкция одновременно служит убежищем для морских существ и генерирует электричество, преобразуя энергию волн. Полученная энергия запускает процессы электролиза и ускоряет осаждение кальция и магния, что способствует биоминерализации кораллов. В проекте участвуют студенты, инженеры, биологи, художники-керамисты, а также организации по сохранению экосистем коралловых рифов. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
❤80🔥36👍12🐳8👏4
Молодой коллега:
– Художник должен уметь быть снисходительным. Иначе это не художник, а жалкий и презренный работник культуры.
– К кому снисходительным?
– Да уж известно к кому. К другим художникам, к кураторам, зрителям, институциям. Одним словом, к варварам.
– Художник должен уметь быть снисходительным. Иначе это не художник, а жалкий и презренный работник культуры.
– К кому снисходительным?
– Да уж известно к кому. К другим художникам, к кураторам, зрителям, институциям. Одним словом, к варварам.
😁75👍42❤13🥰4
Китайские учёные добились прорыва в области реанимационной медицины, оживив мозг свиньи спустя 50 минут после её смерти. Достижение стало возможным благодаря использованию искусственного сердца, родной печени животного и особого состава жидкости, восстанавливающей кровоток и снабжение мозга. В настоящее время мозг человека необратимо повреждается уже через 5-8 минут после остановки сердца. Китайская методика значительно увеличивает этот временной предел, потенциально расширяя возможности для реанимации до почти одного часа после смерти. Русский космизм и воскрешение трупов всё ближе. Но есть нюанс.
👀63🔥40❤10😢8👍6👏1😁1
В одной из своих статей Грэм Харман рассказывает об исследованиях приматолога Ширли Штрум. Согласно Штрум, бабуины являются куда более социализированными существами, чем люди. Однако такой уровень социализации предполагает постоянную, изматывающую бдительность, непрерывные "социальные переговоры" и как следствие — повышенную тревогу. В отличие от бабуинов, жизнь людей намного стабильнее. Но это не потому, что мы стабильны по самой своей природе, а потому, что мы опираемся на различные нечеловеческие сущности, более надежные и долговечные, чем мы. Картины, свадебные кольца, паспорта, фотографии из семейного альбома, парки, мосты и дома препятствуют нашему сползанию в "бабуинообразный космос социальной тревоги".
🔥61🙉21👍12❤11🤯6😁5
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях один из представителей "золотого века" голландской живописи, мастер интимных сюжетов Габриель Метсю. Родившись в бедной семье, Метсю стал знаменитым художником, исповедующим технику "тонкой живописи" – передачи мельчайших деталей на гладкой поверхности. Дожил до глубокой старости, скончавшись в возрасте 38 лет, и был похоронен под торжественный колокольный звон в Амстердаме. Его работа под эпическим названием "Dead Cock" (1659-1660) украшает коллекцию Национального музея Прадо. Обнимаю вас этим трупом!
❤67😁18🔥14😢3🥰2
Поехал на рынок тыковку прикупить на любимый семейный праздник. Выбрал одну – стоит красивая. Продавщица, дородная такая тётка, нахваливает: “Смотрите, какая! И вкусная – не описать”. Я отвечаю, что мне тыква не столько для еды, сколько для праздника.
“Это на Хэллоуин, что ли? – тянет тётка неуверенно. – Праздник-то американский”. – “Какая разница, чей праздник?” – говорю. – “Главное, что дети радуются”. – “Тоже верно, – соглашается тётка, но мнётся. – Ну вот батюшка против, да и депутаты эти”. – “Так пусть они языки свои и заткнут. Разве это их дело?” – спрашиваю.
Между недоверием к "чужому" празднику и отношением к попам / депутатам побеждает извечное. “Давайте я вам ещё огурчиков солёных положу, – говорит тётка, – это бесплатно. К празднику”. Стоит, улыбается.
“Это на Хэллоуин, что ли? – тянет тётка неуверенно. – Праздник-то американский”. – “Какая разница, чей праздник?” – говорю. – “Главное, что дети радуются”. – “Тоже верно, – соглашается тётка, но мнётся. – Ну вот батюшка против, да и депутаты эти”. – “Так пусть они языки свои и заткнут. Разве это их дело?” – спрашиваю.
Между недоверием к "чужому" празднику и отношением к попам / депутатам побеждает извечное. “Давайте я вам ещё огурчиков солёных положу, – говорит тётка, – это бесплатно. К празднику”. Стоит, улыбается.
🔥116🎃76😁40❤36❤🔥1👍1👎1💯1
Празднование дня мёртвых в Вильнюсе. Литва - любовь моя, зажигай!
🔥101❤29😍17👍5❤🔥2😁2🤩2🤮2👀1
Наш коллега и участник моих кураторских проектов – австрийский художник Томас Фойерштайн озаботился созданием классических скульптур из отходов канализации. Для этого он использует различных нечеловеческих агентов – зелёные водоросли и бактерии – в качестве активных участников художественного процесса. Если раньше скульптурные материалы добывали из карьеров, как в Карраре, то в проекте Фойерштайна бактерии служат одновременно и "карьером", и "резцом", синтезируя биоразлагаемые полимеры, которые служат материалом для скульптур. Бактерии Cupriavidus necator перерабатывают жирные кислоты, накопленные в водорослях, в PHB (поли-гидроксибутират), который затем высушивается и используется для создания 3D-печатных скульптур.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
❤26👀13🔥7👍3😁2😍1
Программа конференции.pdf
1.3 MB
Коллеги прислали программу конференции "Нечистотный поворот" в EU в СПб (1-2 ноября). Выглядит круто. Несколько тем ниже (полная программа в ПДФ).
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
🔥35💩25😁11👍10🤨3❤1