Поехал на рынок тыковку прикупить на любимый семейный праздник. Выбрал одну – стоит красивая. Продавщица, дородная такая тётка, нахваливает: “Смотрите, какая! И вкусная – не описать”. Я отвечаю, что мне тыква не столько для еды, сколько для праздника.
“Это на Хэллоуин, что ли? – тянет тётка неуверенно. – Праздник-то американский”. – “Какая разница, чей праздник?” – говорю. – “Главное, что дети радуются”. – “Тоже верно, – соглашается тётка, но мнётся. – Ну вот батюшка против, да и депутаты эти”. – “Так пусть они языки свои и заткнут. Разве это их дело?” – спрашиваю.
Между недоверием к "чужому" празднику и отношением к попам / депутатам побеждает извечное. “Давайте я вам ещё огурчиков солёных положу, – говорит тётка, – это бесплатно. К празднику”. Стоит, улыбается.
“Это на Хэллоуин, что ли? – тянет тётка неуверенно. – Праздник-то американский”. – “Какая разница, чей праздник?” – говорю. – “Главное, что дети радуются”. – “Тоже верно, – соглашается тётка, но мнётся. – Ну вот батюшка против, да и депутаты эти”. – “Так пусть они языки свои и заткнут. Разве это их дело?” – спрашиваю.
Между недоверием к "чужому" празднику и отношением к попам / депутатам побеждает извечное. “Давайте я вам ещё огурчиков солёных положу, – говорит тётка, – это бесплатно. К празднику”. Стоит, улыбается.
🔥116🎃76😁40❤36❤🔥1👍1👎1💯1
Празднование дня мёртвых в Вильнюсе. Литва - любовь моя, зажигай!
🔥101❤29😍17👍5❤🔥2😁2🤩2🤮2👀1
Наш коллега и участник моих кураторских проектов – австрийский художник Томас Фойерштайн озаботился созданием классических скульптур из отходов канализации. Для этого он использует различных нечеловеческих агентов – зелёные водоросли и бактерии – в качестве активных участников художественного процесса. Если раньше скульптурные материалы добывали из карьеров, как в Карраре, то в проекте Фойерштайна бактерии служат одновременно и "карьером", и "резцом", синтезируя биоразлагаемые полимеры, которые служат материалом для скульптур. Бактерии Cupriavidus necator перерабатывают жирные кислоты, накопленные в водорослях, в PHB (поли-гидроксибутират), который затем высушивается и используется для создания 3D-печатных скульптур.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
❤26👀13🔥7👍3😁2😍1
Программа конференции.pdf
1.3 MB
Коллеги прислали программу конференции "Нечистотный поворот" в EU в СПб (1-2 ноября). Выглядит круто. Несколько тем ниже (полная программа в ПДФ).
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
🔥35💩25😁11👍10🤨3❤1
На лекции у филологов:
– Приведите пример вопиющего оксюморона.
– Современное искусство.
– Приведите пример вопиющего оксюморона.
– Современное искусство.
😁66❤16🗿5🔥4👍3🦄3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
The birdman by David Szauder
🥰39❤25🔥19👍14🕊7🦄5🍌2👏1🐳1🍓1