Юрий Дидевич, наш коллега и эксперт в области медиа-арта, в ноябре запускает серию из трёх 16-часовых авторских онлайн-курсов. Эти курсы посвящены новейшим методам работы с нейроинтерфейсами и нейросетями. Они рассчитаны как на начинающих, так и на опытных специалистов, интересующихся передовыми цифровыми инструментами для искусства:
1. Нейроэмография – обучение работе с нейроинтерфейсами для создания произведений на основе эмоциональных состояний мозга.
2. Создание изображений с помощью AI – курс о технологиях генерации изображений с использованием нейросетей и AI на основе текстовых запросов;
3. Создание музыки с AI – практический курс по созданию алгоритмической музыки, сохраняя при этом уникальный творческий подход.
Все подробности – по ссылке.
Юрий Дидевич – медиахудожник, саунд-артист, независимый исследователь. Автор инсталляций и перформансов с использованием нейротехнологий, в т.ч. NEUROINTEGRUM (Александринский театр, СПб), DEMULTIPLEXIA (Центр Bozar, Брюссель) и мн.др.
1. Нейроэмография – обучение работе с нейроинтерфейсами для создания произведений на основе эмоциональных состояний мозга.
2. Создание изображений с помощью AI – курс о технологиях генерации изображений с использованием нейросетей и AI на основе текстовых запросов;
3. Создание музыки с AI – практический курс по созданию алгоритмической музыки, сохраняя при этом уникальный творческий подход.
Все подробности – по ссылке.
Юрий Дидевич – медиахудожник, саунд-артист, независимый исследователь. Автор инсталляций и перформансов с использованием нейротехнологий, в т.ч. NEUROINTEGRUM (Александринский театр, СПб), DEMULTIPLEXIA (Центр Bozar, Брюссель) и мн.др.
❤23👍11💩8🔥6👀2🥰1
Deep media studies. “Пост-фордит” (2024 г.) – скульптура Агнешки Курант из фордита или “Детройтского агата”. Этот материал сформировался на автомобильных заводах в Детройте из многочисленных слоёв краски, оседавшей на полу во время покраски автомобилей. Со временем эти слои окаменели и стали напоминать природные минералы. После закрытия заводов фордит приобрел коллекционную ценность – бывшие рабочие собирали эти камни, полировали и обрабатывали их. В своём проекте Агнешка Курант создала из кусков фордита скульптуру, напоминающую и геологический артефакт, и археологическую находку. Из экспозиции Музея современного искусства MUDAM, Люксембург.
❤69🔥37👍15❤🔥9🥰2
Иногда междисциплинарные штудии могут приносить настоящее удовольствие. Вечером 31 октября в свете свечей и окружении тыкв я принял участие в мероприятии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) “Учёные PRO кино”. На обсуждение был выбран фильм Йоргоса Лэнтимоса “Бедные-несчастные” (2023, Золотой лев Венеции и 4 Оскара), где представители разных дисциплин разбирали фильм с самых неожиданных сторон.
Физик и доктор технических наук сделал обзор механизмов и изобретений 19-го века, вписанных в фильм Лэнтимоса. Приглашенный дизайнер проанализировал картину с точки зрения генеалогии костюмов главной героини. Я же, в свою очередь, рассказал о связи фильма с реальными наработками в области Art&Science. Каждый их трех основных технологических топосов фильма – "Телесные протезы”, “Пересадка мозга” и "Генетические модификации" – я сопроводил примерами реализованных научно-художественных проектов.
Такие обсуждения – хорошая возможность раскрыть многослойность фильмов, развивая у студентов навыки критического анализа. Ведь именно в этом направлении происходит становление героини Эммы Стоун. Ибо, как говорит один из персонажей фильма: "со временем меня стало больше волновать то, что у человека находится между ушами. А то, что у него между ног – в гораздо меньшей степени".
Физик и доктор технических наук сделал обзор механизмов и изобретений 19-го века, вписанных в фильм Лэнтимоса. Приглашенный дизайнер проанализировал картину с точки зрения генеалогии костюмов главной героини. Я же, в свою очередь, рассказал о связи фильма с реальными наработками в области Art&Science. Каждый их трех основных технологических топосов фильма – "Телесные протезы”, “Пересадка мозга” и "Генетические модификации" – я сопроводил примерами реализованных научно-художественных проектов.
Такие обсуждения – хорошая возможность раскрыть многослойность фильмов, развивая у студентов навыки критического анализа. Ведь именно в этом направлении происходит становление героини Эммы Стоун. Ибо, как говорит один из персонажей фильма: "со временем меня стало больше волновать то, что у человека находится между ушами. А то, что у него между ног – в гораздо меньшей степени".
❤🔥63🔥25👍19❤6🥱3
Китайская художница Цзябао Ли и её канадская коллега – художница и доктор биологии Уайтфезер Хантер работают над перспективой лабораторного выращивания “разумного” клитора. Художницы перепрограммировали клетки, выделенные из менструальной жидкости, в нервную ткань – то, из чего по-преимуществу состоит наш мозг. Их следующий шаг – 3D-биопечать клитора, в котором нейронная составляющая будет обеспечивать более разумный и когнитивно-взвешенный “отклик” на внешние стимулы. Авторы проекта таким образом пытаются переосмыслить роль женского удовольствия и предложить технофеминистский взгляд на чувственность и биополитические границы. Проект реализуется при поддержке Канадского совета по искусству и Техасского университета в Остине. Техническая поддержка – Стюарт Ходжеттс, Лаборатория восстановления центральной нервной системы и Гай Бен-Ари, CELLCentral, Университет Западной Австралии, Перт.
❤67👀37🔥26🤡15🤔4👍3
Коллега отметился блестящей фразой: "Как художник я сформировался в годы перестройки, когда были введены талоны на всё, кроме женщин и искусства".
😁70👏22❤9🥰9🔥3🍌3🤮2👍1🤨1
В эфире – вечерний бонус от моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Каждые выходные я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях норвежский художник Эрик Пирольт. Он получил классическое образование в Академиях изящных искусств в Тронхейме и Осло. Видимо, это нанесло непоправимый ущерб психике художника и с тех пор свой ПТСР он пытается выместить на представителях "золотого века" голландской живописи. На фото – его трёхметровый живописный шедевр с эпическим названием: "Отчего мёртвый сад не может зацвести" (2019). Обнимаю вас этим трупом!
⚡27👀16🍓14🥰11🌚6🔥4😁4❤2👍2🤷♀1
Новости русского космизма и воскрешения трупов. Умершие россияне стали звонить родственникам и просить перевести им деньги. Мошенники изобрели новую схему развода, создавая точную копию голоса покойника при помощи нейросетей. Одной из жертв злоумышленников стала девушка из Татарстана. По голосу она узнала маму, умершую полгода назад. Однако "мама" рассказала ей, что звонит с того света благодаря разработке учёных, связывающих два мира. Теперь девушке придётся заплатить за дорогой звонок. Николай Федоров крутится в гробу аки пропеллер!
💔58😱46😁18❤13🙏4👍3👏1💯1
Археология новых медиа. На фото – автоматон (механическая кукла, способная действовать по заранее заданной программе без какого-либо участия человека) под названием "Закованный демон" итальянского мастера Манфредо Сеттала, XVII век. Созданием человекоподобных программируемых механизмов занимались многие художники и учёные, среди которых были Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и Галилео Галилей.
👍36❤32🔥21❤🔥2🥰2🤔2🙏1
Работы сейчас до фига - работаю над новой выставкой, активничаю здесь мало. Но хотел поделиться радостью. Публикацию об "умном" клиторе перепечатали несколько реальных порно-каналов. И аудитория оттуда пришла сюда читать про современное искусство, трупы и art&science. А чего достигли вы? -))
❤🔥108😁78👍26🔥13❤11🍓9🕊4🤩2🤣1
О правильных стратегиях
"Я хотел снимать "Прошлогодний снег", а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. A на пятый я пришел и сказал: "Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина". Тут они напряглись: "Это что ещё за мультфильм?" "Ну как, – говорю, – Ленин был очень весёлый человек. Сделаю смешное кино про Ленина – все обхохочутся". Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: "А можно не про Ленина?" – "Я известный режиссёр, хочу про Ленина." Две недели ходил и требовал – хочу про Лeнина! Ещё потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Лeнина. И добился того, чего хотел, – делай что хочешь – только не про Лeнина! И я сделал "Прошлогодний снег".
Александр Михайлович Татарский
"Я хотел снимать "Прошлогодний снег", а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. A на пятый я пришел и сказал: "Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина". Тут они напряглись: "Это что ещё за мультфильм?" "Ну как, – говорю, – Ленин был очень весёлый человек. Сделаю смешное кино про Ленина – все обхохочутся". Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: "А можно не про Ленина?" – "Я известный режиссёр, хочу про Ленина." Две недели ходил и требовал – хочу про Лeнина! Ещё потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Лeнина. И добился того, чего хотел, – делай что хочешь – только не про Лeнина! И я сделал "Прошлогодний снег".
Александр Михайлович Татарский
👍129❤90😁57👏20💔14🔥5🦄4🌚1
Прочитал о фобиях великих. Есть фобии нейтральные, скажем так, повседневные: Гоголь боялся быть похороненным заживо, Тесла никому не подавал рук (боялся вирусов), Есенин опасался сифилиса. Мы все немного Тесла и Есенин. И отчасти, Гоголь.
Понравились страхи Марка Ротко (боялся показывать свои работы после 1961 года, потому что думал, что молодое поколение сочтёт их нелепыми) и Марселя Дюшана (до смерти боялся чужих волос, особенно лобковых – поэтому бритьё было условием интимных встреч с женой). Неплохо.
Номер один, как всегда – Кафка. Панически боялся обнажённых женщин и мышей. При виде раздетой женщины его охватывал ужас, как при виде мышей: ему казалось, что мыши изрыли тоннелями все стены вокруг и следят за ним. Ещё понравилось, как колбасило Фрейда – его повергало в ужас число 62. Просто и концептуально, я такое люблю.
Самый унылый страх – у Мунка. Он больше всего боялся ада. Просыпался среди ночи, глядел по сторонам, думая, что уже умер и приставал к родным с вопросом: “Я уже умер?” Вот тоскища!
Понравились страхи Марка Ротко (боялся показывать свои работы после 1961 года, потому что думал, что молодое поколение сочтёт их нелепыми) и Марселя Дюшана (до смерти боялся чужих волос, особенно лобковых – поэтому бритьё было условием интимных встреч с женой). Неплохо.
Номер один, как всегда – Кафка. Панически боялся обнажённых женщин и мышей. При виде раздетой женщины его охватывал ужас, как при виде мышей: ему казалось, что мыши изрыли тоннелями все стены вокруг и следят за ним. Ещё понравилось, как колбасило Фрейда – его повергало в ужас число 62. Просто и концептуально, я такое люблю.
Самый унылый страх – у Мунка. Он больше всего боялся ада. Просыпался среди ночи, глядел по сторонам, думая, что уже умер и приставал к родным с вопросом: “Я уже умер?” Вот тоскища!
❤100😁52🔥25👍12🦄8👀4😢3🐳3