Наш коллега и участник моих кураторских проектов – австрийский художник Томас Фойерштайн озаботился созданием классических скульптур из отходов канализации. Для этого он использует различных нечеловеческих агентов – зелёные водоросли и бактерии – в качестве активных участников художественного процесса. Если раньше скульптурные материалы добывали из карьеров, как в Карраре, то в проекте Фойерштайна бактерии служат одновременно и "карьером", и "резцом", синтезируя биоразлагаемые полимеры, которые служат материалом для скульптур. Бактерии Cupriavidus necator перерабатывают жирные кислоты, накопленные в водорослях, в PHB (поли-гидроксибутират), который затем высушивается и используется для создания 3D-печатных скульптур.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
❤26👀13🔥7👍3😁2😍1
Программа конференции.pdf
1.3 MB
Коллеги прислали программу конференции "Нечистотный поворот" в EU в СПб (1-2 ноября). Выглядит круто. Несколько тем ниже (полная программа в ПДФ).
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков
Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия
Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре
Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.
Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини
Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века
Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана
Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
🔥35💩25😁11👍10🤨3❤1
На лекции у филологов:
– Приведите пример вопиющего оксюморона.
– Современное искусство.
– Приведите пример вопиющего оксюморона.
– Современное искусство.
😁66❤16🗿5🔥4👍3🦄3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
The birdman by David Szauder
🥰39❤25🔥19👍14🕊7🦄5🍌2👏1🐳1🍓1
Юрий Дидевич, наш коллега и эксперт в области медиа-арта, в ноябре запускает серию из трёх 16-часовых авторских онлайн-курсов. Эти курсы посвящены новейшим методам работы с нейроинтерфейсами и нейросетями. Они рассчитаны как на начинающих, так и на опытных специалистов, интересующихся передовыми цифровыми инструментами для искусства:
1. Нейроэмография – обучение работе с нейроинтерфейсами для создания произведений на основе эмоциональных состояний мозга.
2. Создание изображений с помощью AI – курс о технологиях генерации изображений с использованием нейросетей и AI на основе текстовых запросов;
3. Создание музыки с AI – практический курс по созданию алгоритмической музыки, сохраняя при этом уникальный творческий подход.
Все подробности – по ссылке.
Юрий Дидевич – медиахудожник, саунд-артист, независимый исследователь. Автор инсталляций и перформансов с использованием нейротехнологий, в т.ч. NEUROINTEGRUM (Александринский театр, СПб), DEMULTIPLEXIA (Центр Bozar, Брюссель) и мн.др.
1. Нейроэмография – обучение работе с нейроинтерфейсами для создания произведений на основе эмоциональных состояний мозга.
2. Создание изображений с помощью AI – курс о технологиях генерации изображений с использованием нейросетей и AI на основе текстовых запросов;
3. Создание музыки с AI – практический курс по созданию алгоритмической музыки, сохраняя при этом уникальный творческий подход.
Все подробности – по ссылке.
Юрий Дидевич – медиахудожник, саунд-артист, независимый исследователь. Автор инсталляций и перформансов с использованием нейротехнологий, в т.ч. NEUROINTEGRUM (Александринский театр, СПб), DEMULTIPLEXIA (Центр Bozar, Брюссель) и мн.др.
❤23👍11💩8🔥6👀2🥰1
Deep media studies. “Пост-фордит” (2024 г.) – скульптура Агнешки Курант из фордита или “Детройтского агата”. Этот материал сформировался на автомобильных заводах в Детройте из многочисленных слоёв краски, оседавшей на полу во время покраски автомобилей. Со временем эти слои окаменели и стали напоминать природные минералы. После закрытия заводов фордит приобрел коллекционную ценность – бывшие рабочие собирали эти камни, полировали и обрабатывали их. В своём проекте Агнешка Курант создала из кусков фордита скульптуру, напоминающую и геологический артефакт, и археологическую находку. Из экспозиции Музея современного искусства MUDAM, Люксембург.
❤69🔥37👍15❤🔥9🥰2
Иногда междисциплинарные штудии могут приносить настоящее удовольствие. Вечером 31 октября в свете свечей и окружении тыкв я принял участие в мероприятии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) “Учёные PRO кино”. На обсуждение был выбран фильм Йоргоса Лэнтимоса “Бедные-несчастные” (2023, Золотой лев Венеции и 4 Оскара), где представители разных дисциплин разбирали фильм с самых неожиданных сторон.
Физик и доктор технических наук сделал обзор механизмов и изобретений 19-го века, вписанных в фильм Лэнтимоса. Приглашенный дизайнер проанализировал картину с точки зрения генеалогии костюмов главной героини. Я же, в свою очередь, рассказал о связи фильма с реальными наработками в области Art&Science. Каждый их трех основных технологических топосов фильма – "Телесные протезы”, “Пересадка мозга” и "Генетические модификации" – я сопроводил примерами реализованных научно-художественных проектов.
Такие обсуждения – хорошая возможность раскрыть многослойность фильмов, развивая у студентов навыки критического анализа. Ведь именно в этом направлении происходит становление героини Эммы Стоун. Ибо, как говорит один из персонажей фильма: "со временем меня стало больше волновать то, что у человека находится между ушами. А то, что у него между ног – в гораздо меньшей степени".
Физик и доктор технических наук сделал обзор механизмов и изобретений 19-го века, вписанных в фильм Лэнтимоса. Приглашенный дизайнер проанализировал картину с точки зрения генеалогии костюмов главной героини. Я же, в свою очередь, рассказал о связи фильма с реальными наработками в области Art&Science. Каждый их трех основных технологических топосов фильма – "Телесные протезы”, “Пересадка мозга” и "Генетические модификации" – я сопроводил примерами реализованных научно-художественных проектов.
Такие обсуждения – хорошая возможность раскрыть многослойность фильмов, развивая у студентов навыки критического анализа. Ведь именно в этом направлении происходит становление героини Эммы Стоун. Ибо, как говорит один из персонажей фильма: "со временем меня стало больше волновать то, что у человека находится между ушами. А то, что у него между ног – в гораздо меньшей степени".
❤🔥63🔥25👍19❤6🥱3
Китайская художница Цзябао Ли и её канадская коллега – художница и доктор биологии Уайтфезер Хантер работают над перспективой лабораторного выращивания “разумного” клитора. Художницы перепрограммировали клетки, выделенные из менструальной жидкости, в нервную ткань – то, из чего по-преимуществу состоит наш мозг. Их следующий шаг – 3D-биопечать клитора, в котором нейронная составляющая будет обеспечивать более разумный и когнитивно-взвешенный “отклик” на внешние стимулы. Авторы проекта таким образом пытаются переосмыслить роль женского удовольствия и предложить технофеминистский взгляд на чувственность и биополитические границы. Проект реализуется при поддержке Канадского совета по искусству и Техасского университета в Остине. Техническая поддержка – Стюарт Ходжеттс, Лаборатория восстановления центральной нервной системы и Гай Бен-Ари, CELLCentral, Университет Западной Австралии, Перт.
❤67👀37🔥26🤡15🤔4👍3
Коллега отметился блестящей фразой: "Как художник я сформировался в годы перестройки, когда были введены талоны на всё, кроме женщин и искусства".
😁70👏22❤9🥰9🔥3🍌3🤮2👍1🤨1