Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
504 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Наш коллега и участник моих кураторских проектов – австрийский художник Томас Фойерштайн озаботился созданием классических скульптур из отходов канализации. Для этого он использует различных нечеловеческих агентов – зелёные водоросли и бактерии – в качестве активных участников художественного процесса. Если раньше скульптурные материалы добывали из карьеров, как в Карраре, то в проекте Фойерштайна бактерии служат одновременно и "карьером", и "резцом", синтезируя биоразлагаемые полимеры, которые служат материалом для скульптур. Бактерии Cupriavidus necator перерабатывают жирные кислоты, накопленные в водорослях, в PHB (поли-гидроксибутират), который затем высушивается и используется для создания 3D-печатных скульптур.

На фото: Томас Фойерштайн. "Из руки в рот", 2023 г. В стеклянном ферментере находится реплика правой руки Давида Микеланджело, выполненная из биополимера PHB. Бактерии, участвовавшие в создании этого материала, продолжают медленно разрушать его, постепенно изменяя форму руки.
26👀13🔥7👍3😁2😍1
Программа конференции.pdf
1.3 MB
Коллеги прислали программу конференции "Нечистотный поворот" в EU в СПб (1-2 ноября). Выглядит круто. Несколько тем ниже (полная программа в ПДФ).

Екатерина Блатова (ЕУСПб). «Я тебя вижу»: отражение практик интимности в декоре английских и французских ночных ваз XVIII-XIX веков

Иван Гринько (МГПУ). Музейный туалет: элемент сервиса и объект наследия

Анна Шевцова (МПГУ). От ночной вазы до финского унитаза: туалетная тема в послевоенной советской карикатуре

Михаил Федорченко. Безнадзорный унитаз: феноменология японских туалетов в контексте альтернативного проекта техномодернизации.

Николай Нахшунов (МВШСЭН «Шанинка»). Ненависть и/или отвращение? Феноменология восприятия между Маркизом де Садом и Пьером Паоло Пазолини

Марина Симакина (МосГУ). Когда своё не пахнет. Особенности изображения запаха экскрементов в голландской живописи и гравюре XVII века

Марк Белозёров (НИУ ВШЭ). “Амвросия Ганимеда”: о центральном скатологическом образе в творчестве Аристофана

Михаил Лурье (ЕУСПб). Заметки по семиотике говна.
🔥35💩25😁11👍10🤨31
На лекции у филологов:
– Приведите пример вопиющего оксюморона.
– Современное искусство.
😁6616🗿5🔥4👍3🦄3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
The birdman by David Szauder
🥰3925🔥19👍14🕊7🦄5🍌2👏1🐳1🍓1
Немного саспенса в ленту!
😁67🤣187👍4🔥2👏2
Вниманию молодых художников и студентов! На маркетплейсы завезли шторку для ванной с Леонидом Каневским.
🔥61😁4913🤣10👍3
Прочитал, что в новом корпусе Третьяковки открылась выставка передвижников. Ну ладно, ладно - не грустите. Вот вам немного приличной живописи в ленту! Алехандро Переда (Мексика). “Боязнь пустоты”, х/м, бетон, 2017 г.
85🔥23😁22👍8❤‍🔥3💩1
Милый домашний праздник, родные лица!
69🔥27😁14🫡8🥰3👍2
Юрий Дидевич, наш коллега и эксперт в области медиа-арта, в ноябре запускает серию из трёх 16-часовых авторских онлайн-курсов. Эти курсы посвящены новейшим методам работы с нейроинтерфейсами и нейросетями. Они рассчитаны как на начинающих, так и на опытных специалистов, интересующихся передовыми цифровыми инструментами для искусства:
1.⁠ ⁠Нейроэмография – обучение работе с нейроинтерфейсами для создания произведений на основе эмоциональных состояний мозга.
2. Создание изображений с помощью AI – курс о технологиях генерации изображений с использованием нейросетей и AI на основе текстовых запросов;
3. Создание музыки с AI – практический курс по созданию алгоритмической музыки, сохраняя при этом уникальный творческий подход.

Все подробности – по ссылке.

Юрий Дидевич – медиахудожник, саунд-артист, независимый исследователь. Автор инсталляций и перформансов с использованием нейротехнологий, в т.ч. NEUROINTEGRUM (Александринский театр, СПб), DEMULTIPLEXIA (Центр Bozar, Брюссель) и мн.др.
23👍11💩8🔥6👀2🥰1
Чёрная месса страшных сотонистов!
🔥13062🥰38🎃38❤‍🔥12👻9😁6😈5👍42🍓2
Нет предела совершенству
👏93😁31🔥30👍14👀117
Deep media studies. “Пост-фордит” (2024 г.) – скульптура Агнешки Курант из фордита или “Детройтского агата”. Этот материал сформировался на автомобильных заводах в Детройте из многочисленных слоёв краски, оседавшей на полу во время покраски автомобилей. Со временем эти слои окаменели и стали напоминать природные минералы. После закрытия заводов фордит приобрел коллекционную ценность – бывшие рабочие собирали эти камни, полировали и обрабатывали их. В своём проекте Агнешка Курант создала из кусков фордита скульптуру, напоминающую и геологический артефакт, и археологическую находку. Из экспозиции Музея современного искусства MUDAM, Люксембург.
69🔥37👍15❤‍🔥9🥰2
👍123
Иногда междисциплинарные штудии могут приносить настоящее удовольствие. Вечером 31 октября в свете свечей и окружении тыкв я принял участие в мероприятии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) “Учёные PRO кино”. На обсуждение был выбран фильм Йоргоса Лэнтимоса “Бедные-несчастные” (2023, Золотой лев Венеции и 4 Оскара), где представители разных дисциплин разбирали фильм с самых неожиданных сторон.

Физик и доктор технических наук сделал обзор механизмов и изобретений 19-го века, вписанных в фильм Лэнтимоса. Приглашенный дизайнер проанализировал картину с точки зрения генеалогии костюмов главной героини. Я же, в свою очередь, рассказал о связи фильма с реальными наработками в области Art&Science. Каждый их трех основных технологических топосов фильма – "Телесные протезы”, “Пересадка мозга” и "Генетические модификации" – я сопроводил примерами реализованных научно-художественных проектов.

Такие обсуждения – хорошая возможность раскрыть многослойность фильмов, развивая у студентов навыки критического анализа. Ведь именно в этом направлении происходит становление героини Эммы Стоун. Ибо, как говорит один из персонажей фильма: "со временем меня стало больше волновать то, что у человека находится между ушами. А то, что у него между ног – в гораздо меньшей степени".
❤‍🔥63🔥25👍196🥱3
Китайская художница Цзябао Ли и её канадская коллега – художница и доктор биологии Уайтфезер Хантер работают над перспективой лабораторного выращивания “разумного” клитора. Художницы перепрограммировали клетки, выделенные из менструальной жидкости, в нервную ткань – то, из чего по-преимуществу состоит наш мозг. Их следующий шаг – 3D-биопечать клитора, в котором нейронная составляющая будет обеспечивать более разумный и когнитивно-взвешенный “отклик” на внешние стимулы. Авторы проекта таким образом пытаются переосмыслить роль женского удовольствия и предложить технофеминистский взгляд на чувственность и биополитические границы. Проект реализуется при поддержке Канадского совета по искусству и Техасского университета в Остине. Техническая поддержка – Стюарт Ходжеттс, Лаборатория восстановления центральной нервной системы и Гай Бен-Ари, CELLCentral, Университет Западной Австралии, Перт.
67👀37🔥26🤡15🤔4👍3
Пятнадцать лет назад! Ваш покорный слуга вместе с австралийским художником Стеларком и его третьим ухом. Международная выставка Art&Science "Наука как предчувствие", куратор Д.Булатов, 2009 г., ЦСИ “Винзавод”. Фото: А.Аблогина.
114🔥39😱19❤‍🔥18👍9🙉3😁2
С Днём народного единства! В эфире был праздничный выпуск моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Обнимаю вас этой дланью!
❤‍🔥65🔥27🙈12🥰10😁61
Коллега отметился блестящей фразой: "Как художник я сформировался в годы перестройки, когда были введены талоны на всё, кроме женщин и искусства".
😁70👏229🥰9🔥3🍌3🤮2👍1🤨1
В эфире – вечерний бонус от моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Каждые выходные я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях норвежский художник Эрик Пирольт. Он получил классическое образование в Академиях изящных искусств в Тронхейме и Осло. Видимо, это нанесло непоправимый ущерб психике художника и с тех пор свой ПТСР он пытается выместить на представителях "золотого века" голландской живописи. На фото – его трёхметровый живописный шедевр с эпическим названием: "Отчего мёртвый сад не может зацвести" (2019). Обнимаю вас этим трупом!
27👀16🍓14🥰11🌚6🔥4😁42👍2🤷‍♀1