Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
PERMM совместно с Пермским Политехом запускает большую научную программу к финалу выставочного проекта «Art & Science: Открытые тела». На дух лекционных площадках — в музее PERMM и ПНИПУ — выступят ученые, философы, искусствоведы и кураторы.
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
❤24👍13🤓1
Планы на вечер после трудного дня. По описанию сериал мне подходит!
«Сюжет вращается вокруг успешного адвоката Бьорна Димеля, который всецело погружен в работу, из-за чего находится на грани эмоционального выгорания и с каждым днем все больше отдаляется от своей жены Катарины и маленькой дочери Эмили.
В поисках баланса между работой и личной жизнью, однажды он решает посетить семинар по осознанности, что приводит к непредвиденным результатам. Мужчина открывает для себя темный метод обретения внутреннего покоя — убийство тех, кто доставляет проблемы. В рамках новой жизненной философии Бьорн превращается в серийного убийцу, за которым начинает охоту полиция и целый мафиозный клан.»
«Сюжет вращается вокруг успешного адвоката Бьорна Димеля, который всецело погружен в работу, из-за чего находится на грани эмоционального выгорания и с каждым днем все больше отдаляется от своей жены Катарины и маленькой дочери Эмили.
В поисках баланса между работой и личной жизнью, однажды он решает посетить семинар по осознанности, что приводит к непредвиденным результатам. Мужчина открывает для себя темный метод обретения внутреннего покоя — убийство тех, кто доставляет проблемы. В рамках новой жизненной философии Бьорн превращается в серийного убийцу, за которым начинает охоту полиция и целый мафиозный клан.»
😁50👍13⚡8🤔6😱5🔥1🤩1🐳1
Forwarded from ку-ку
#культурныйшок
В музее современного искусства «ПЕРММ» идут обыски. Вроде как по делу о терроризме Марата Гельмана *, а уже не Петра Верзилова*. Если открыто новое дело, то это только начало?
После «Гаража» это второй музей, куда нагрянули с обысками. До этого они прошли дома у директора музея Наили Аллахаердиевой и ее коммерческих партнеров.
* Гельман внесен в список иноагентов, террористов и экстремистов, а Верзилов еще и в список госизменников
В музее современного искусства «ПЕРММ» идут обыски. Вроде как по делу о терроризме Марата Гельмана *, а уже не Петра Верзилова*. Если открыто новое дело, то это только начало?
После «Гаража» это второй музей, куда нагрянули с обысками. До этого они прошли дома у директора музея Наили Аллахаердиевой и ее коммерческих партнеров.
* Гельман внесен в список иноагентов, террористов и экстремистов, а Верзилов еще и в список госизменников
🤬56😢16🤔4🎉2🥱2👍1😁1
Из истории развития 3D-моделирования. Антонис ван Дейк “Тройной портрет Карла I”, 1635 г., холст, масло. Картина, изображающая 3D-развёртку английского короля для последующего создания скульптуры монарха. Портрет создавался Ван Дейком как “инструкция”, где по ней в 1636 году в Риме скульптор Джованни Бернини изваял бюст короля. “Тройной портрет Карла I” – любопытный пример, предваряющий одно из ключевых “достижений” концептуалистов 1960-х – принцип воспроизводства работы по инструкции (Кошут, Липпард и т.д.).
👍38🔥21💘5❤3🥰1
Forwarded from Арт-консультант
Новый номер Black Square посвящен взаимосвязи искусства и технологий. В первую очередь бросилась к статье Дмитрия Булатова «Когнитивная экология».
Сегодня стоит задуматься о кардинально ином понимании мира, о нашем в нем присутствии и влиянии, о самой возможности симметричного сосуществования всего живого и не живого на РАВНЫХ основаниях.
По тупому говоря - цветочек также важен как человек. Мы с цветочком так и думали. Это уход от антропоцентричной картины мира (где человек - мера всех вещей), а антропоцен привел мы сами видим к чему - неравноправие, голод, экологические катастрофы. Лишний элемент на земле. А не мера всех вещей.
Отчасти мне это напоминает, как дада сбросили оковы рационализма Нового времени, потому что посмотрите-ка до чего довел ваш разум - до 2 мировых войн!
Искусство и наука (а ещё религия) - основные формы духовной культуры. С университетских времен помню. И они всегда шли рядом.
Человек познавал мир сперва искусством, после наукой. Мы также знаем как прогресс влиял на развитие искусства от изобретения станковой живописи до влияния идей Коперника на картины Босха и до футуристов. Вновь мы на пороге некой революции в искусстве и мышлении! Хоть большинство и пребывает в средневековой тьме, что только лишний раз подтверждает, что пора переосмыслить гуманизм.
Я конечно тут абсолютный профан и сама мало, что понимаю. Своими проводниками в русскоязычной среде могу отметить Дмитрия Булатова и Аллу Митрофанову. У первого ещё и мой любимый тг-канал. А Митрофанову поищите на ютубе. Потрясающая.
И в статье Булатов дает примеры произведений зарубежных художников, как те взаимодействуют с научными подходами и исследуют совершенно новый опыт. Не знаю, как журнал распространяется, но у него есть канал.
Сегодня стоит задуматься о кардинально ином понимании мира, о нашем в нем присутствии и влиянии, о самой возможности симметричного сосуществования всего живого и не живого на РАВНЫХ основаниях.
По тупому говоря - цветочек также важен как человек. Мы с цветочком так и думали. Это уход от антропоцентричной картины мира (где человек - мера всех вещей), а антропоцен привел мы сами видим к чему - неравноправие, голод, экологические катастрофы. Лишний элемент на земле. А не мера всех вещей.
Отчасти мне это напоминает, как дада сбросили оковы рационализма Нового времени, потому что посмотрите-ка до чего довел ваш разум - до 2 мировых войн!
Искусство и наука (а ещё религия) - основные формы духовной культуры. С университетских времен помню. И они всегда шли рядом.
Человек познавал мир сперва искусством, после наукой. Мы также знаем как прогресс влиял на развитие искусства от изобретения станковой живописи до влияния идей Коперника на картины Босха и до футуристов. Вновь мы на пороге некой революции в искусстве и мышлении! Хоть большинство и пребывает в средневековой тьме, что только лишний раз подтверждает, что пора переосмыслить гуманизм.
Я конечно тут абсолютный профан и сама мало, что понимаю. Своими проводниками в русскоязычной среде могу отметить Дмитрия Булатова и Аллу Митрофанову. У первого ещё и мой любимый тг-канал. А Митрофанову поищите на ютубе. Потрясающая.
И в статье Булатов дает примеры произведений зарубежных художников, как те взаимодействуют с научными подходами и исследуют совершенно новый опыт. Не знаю, как журнал распространяется, но у него есть канал.
❤41👍18👏4
Для тех, кто следит за ситуацией с Музеем современного искусства PERMM. Вчера вечером Наиля вернулась домой. В очередной раз поражаюсь дикости и абсурдности ситуации, когда два автобуса силовиков в масках приезжают для осмотра музейной коллекции и знакомства с историей современного искусства последних 10 лет. Но в этом абсурде мы живём уже не первый год - это наши реалии. Мои слова поддержки и любви Наиле и коллегам из музея PERMM. Держитесь, ребята!
💔110❤49😢28🤬8🤝2🙏1
В своей книге "Шаманы и роботы" (University of Minnesota Press, 2024) мексиканский социолог и антрополог Роджер Бартра исследует, как ритуалы, технологии и символы формируют наше сознание. Он вводит концепцию "экзомозга" — технологического расширения сознания от шаманских амулетов до цифровых устройств (Маршалл Маклюэн приветственно машет рукой из гроба). В первой части монографии автор рассказывает о шаманских путешествиях за потерянной душой, средневековой магии и о том, как плацебо помогает нашему телу самоисцеляться (волшебные настои, электронные амулеты, зомби и трансгуманисты прилагаются).
Во второй части книги Бартра поднимает вопросыоткапывания на кладбище роботов мозговой платы робота-маньяка создания искусственного сознания. Что такое "мыслящая машина"? Как символы и технологии влияют на человеческую культуру и можно ли представить себе культуру небелковых сообществ? Ответы — в главах "Механическое сознание", "Протезы и символы" и "Роботизированная культура". Роджер Бартра уверен, что человеческое сознание — это не только продукт деятельности нашего мозга, но и культурный феномен, тесно связанный с веществами с распределенным характером агентности людей, объектов и нечеловеческих систем.
Во второй части книги Бартра поднимает вопросы
🥰24🔥15🤔10❤9👍5🤓2
Forwarded from резонанс тудей
:: дезорганизованная группа девиц без царя в голове ищет респонденток и соучастниц в свои ряды для написания брошюры-гайда о разных (нечеловеческих) тварях (что? да!)
Мы ищем вас, если:
От вас:
Короче: ждем всех, кто нам расскажет, каково* встречаться (или как кто-нибудь из ниже перечисленных мог бы выразиться: иметь отношения-без-отношений) с темными экологами, темными (и светлыми :: в целом, цвет не принципиален) шеллингианцами, фихтианцами, гегельянцами, феноменологами, аналитическими, религиозными, экзистенциальными и политическими философами, любителями плоских онтологий))), нечеловеческих агентов, слизи, и прочих приколов, специалистами в области любых стадис, и так далее и так далее. Меньше всего мы интересуемся юнгерианцами и делёзоведами (сами на них съели не одну собаку, но если вам есть, что сказать — тащите!).
10 декабря (если желаете дать нам интервью или участвовать в работе над брошюрой) 15 января (если просто хотите прислать нам свой материал) Некоторые скажут, что это ресентимент, а мы (плюнем на некоторых и) ответим, что это — антропологическое исследование наших и ваших бывших (кринжулек) в схемах и мемах.
Связь с нами тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁56⚡17🔥13🤮9❤8❤🔥3🤣3🍓3👍2👏1🌭1
На улице гололёд, по делам поехал на автобусе. Тут как в полевых исследованиях - только успевай записывать. Одна женщина другой говорит: а у нас по лесу ходит медведь-шалун.
😁92❤15🥰11👻6🔥5🍓3🐳1
Наткнулся тут на относительно новую акварель Джейка и Диноса Чепменов. Работа называется "Однажды тебя больше не будут любить" (2023). Делайте что хотите, но вижу портрет Д. Пескова, пресс-секретаря президента РФ. Это у меня деформация такая? Они же не могут его знать, да и на чёрта он им сдался? Скажите, что я не прав!
😁171❤39💯33🤡16👍4🔥2💔2
О переменах, которые когда-нибудь произойдут в России. В 1930-е годы московский “Союз Революционных Писателей” направил Джеймсу Джойсу анкету с вопросом: “Какое влияние на Вас, как на писателя, оказала Октябрьская Революция?”. Письмо было подписано секретарём Союза писателей – некой Романовой. Через своего секретаря Джойс, большая умница и настоящий тролль, ответил следующим образом:
“Милостивые государи, мистер Джойс просит меня поблагодарить вас за оказанную ему честь, вследствие которой он узнал с интересом, что в России в октябре 1917 г. случилась революция. При ближайшем рассмотрении, однако, он выяснил, что Октябрьская Революция случилась в ноябре указанного года. Из сведений, покуда им собранных, ему трудно оценить важность события, и он хотел бы только отметить, что, если судить по подписи вашего секретаря, изменения, видимо, не столь велики.”
“Милостивые государи, мистер Джойс просит меня поблагодарить вас за оказанную ему честь, вследствие которой он узнал с интересом, что в России в октябре 1917 г. случилась революция. При ближайшем рассмотрении, однако, он выяснил, что Октябрьская Революция случилась в ноябре указанного года. Из сведений, покуда им собранных, ему трудно оценить важность события, и он хотел бы только отметить, что, если судить по подписи вашего секретаря, изменения, видимо, не столь велики.”
😁104🔥55👏15👍4🎄4🤡3💊2🥰1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях бельгийский художник-символист, масон и бытописатель московских парижских гостиных XIX века Фелисьен Ропс. Основная тема его работ – инфернальность живой человеческой плоти. В 1899 году Игорь Грабарь так охарактеризовал творчество автора: "Фелисьен Ропс – приятель Бодлера и современник своей эпохи, в течение всей своей жизни был певцом сатанизма женщины, сатанизма её чар и тела". Портрет Ропса изображен на бельгийской почтовой марке 1973 года – так что каждый, при желании, может облобызать художника. Его работа "Танцующая смерть" (1865) украшает коллекцию персонального музея автора в бельгийском Намюре. Обнимаю вас этим трупом!
❤47👍15🔥14🥰2🤝1