Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.58K photos
38 videos
2 files
509 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
"Неизвестно, почему он умер. Уснул живым и здоровым - проснулся мертвым". Художница рассуждает о смерти автора - ключевой концепции Ролана Барта.
49😁38👍17🔥2
Семья довольных жизнью и любящих друг друга скелетов на керамике индейцев мочика – культуры, существовавшей на побережье Тихого океана с I по VIII век. Считается, что изображения скелетов на погребальных сосудах символизировали цикличность существования, где смерть воспринималась не как конец, а как часть вечного круговорота жизни.
🥰5924👍13🔥6👌1
Вниманию саунд-артистов, перформеров и философов. Как проигрывать граммофонные пластинки с помощью зубов. Вдруг кому пригодится.
❤‍🔥40😁258👍43🔥2👏2😱2👾1
Forwarded from art-planeta
Подборка опен-коллов в сфере новых медиа

🌐 European Media Art Festival 2025 (Osnabrück, Германия) приглашает медиахудожников, работающих с видео, инсталляцией и живым взаимодействием (перформанс, VR, воркшоп). Фестиваль состоится в апреле. Участники получат гонорар. До 10 января 2025. https://www.emaf.de/en/

🌐 Athens Digital Arts Festival (Афины) приглашает художников, работающих с цифровым искусством. Тема – Simulacra (пересечение реальности и гипер-реальности в цифровую эпоху). Будет 12 категорий: Video Art, Animation, Installations, Performances, Music, AR/VR/XR, Workshops, Talks, Web Art, Digital Image, Games, and ADAF Kids. До 15 декабря. https://2025.adaf.gr/

🌐 Третьяковская галерея и Яндекс принимают заявки в художественную лабораторию «Человек и нейросети: кто кого создаёт?». Программа пройдет с 20 января по 2 февраля в Москве. Участники будут исследовать влияние технологий (генеративная нейросеть YandexGPT) на людей, итогом станет выставка в Новой Третьяковке. Использовать нейросети в итоговом проекте необязательно. В жюри Дарья Эпин, Игорь Волков, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов. Участники получат проживание, гонорар, бюджет, им оплатят дорогу. До 11 декабря. https://ya.ru/project/artlab

🌐 Центр исследования музыки и технологий Ligeti Centrum (Гамбург) приглашает художников и ученых, работающих со звуком, в резиденцию в марте-апреле 2025. Участники будут работать с технологиями, разрабатываемыми в центре Ligeti (подробнее смотрите на сайте). Они получат техническую поддержку, проживание, стипендию и суточные. До 3 декабря. https://ligetizentrum.hfmt-hamburg.de/index.php/residency-en-dec25/
18👍13🔥4
Фрагмент моего интервью, записанного для каталога выставки по архивам Винзавода:

Ирина Горлова: Как ты считаешь – Art&Science всегда будет отдельным, обособленным направлением в современном искусстве или оно постепенно захватывает общее поле действия и окажет влияние даже на традиционные виды, как живопись, например.

Дмитрий Булатов: С моей точки зрения картина выглядит несколько иначе. Я воспринимаю современное искусство как небольшой ручеёк, который впадает в широкую реку Art&Science. Современное искусство существует всего около двухсот лет, а вот связь искусства, науки и технологий прослеживается с древнейших времен. Первобытные художники одновременно были и зоологами, и анатомами, и психологами – их настенные росписи отражают высокий уровень знаний о жизни. Эти росписи считаются первыми значительными вехами как в истории науки, так и в искусстве.

В Бронзовом веке художники были первопроходцами в металлургии, в Средние века – изобретателями, создавшими большое количество устройств, которые сегодня могут быть объединены одним словом “медиа”. Ренессанс дал нам плеяду художников-инженеров, которые с помощью оптических приборов разработали перспективистскую живопись. Целые столетия можно отнести к истории развития техно-арта. Хотя бы потому, что на их протяжении люди разрабатывали инструменты и аппараты, доработка которых впоследствии способствовала возникновению современных технологий.

Всё это говорит нам о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. Так что современное искусство я рассматриваю как очень временную конфигурацию способов мышления художника с его медиатехнологическим аппаратом. Процентное соотношение технологий может меняться – сегодня больше биотеха и глины, завтра – холста, масла и оптики, а послезавтра – автоматонов, химии и электричества. Всё это – стыки или интерфейсы между наукой и технологиями, с одной стороны, и человеческими телами, с другой.
65👍27🎃5🏆4🔥3😁2
В своём проекте под названием "Лес" китайско-британская художница Янь Ван Престон исследует биополитику создания искусственных лесов в новых городах Китая. В течение восьми лет она документировала жизнь старых деревьев, пересаженных в новые места в городе Чунцин, население которого превышает 30 млн. человек. Художница подробно фиксировала изменения в ландшафте города, ставя под вопрос саму возможность понятия "естественного" в условиях современного мегаполиса.
51🔥12👍9❤‍🔥4👏2
В своих проектах французские художники Кристоф Бердагье и Мари Пежю исследуют взаимосвязи сознания и окружающего пространства, создавая изменённые "ментальные пейзажи" в архитектурно-психоделических композициях. Такая архитектура, по мнению авторов, в полной мере отражает изменения в восприятии окружающего, вызванные приёмом различных психоактивных и стимулирующих препаратов.

Звучит как манифест. Мне нравится.
43🔥18👍8🥰8
Луи-Эрнест Барриа. "Электричество", 1889 г. Дворец машин, Париж
🔥44226👍4😁1
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
PERMM совместно с Пермским Политехом запускает большую научную программу к финалу выставочного проекта «Art & Science: Открытые тела». На дух лекционных площадках — в музее PERMM и ПНИПУ — выступят ученые, философы, искусствоведы и кураторы.

Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.

Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.

Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru

Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
24👍13🤓1
Необходимые и достаточные условия для того, чтобы превратиться в био-артиста!
😁5724👍3🔥2😢1
Планы на вечер после трудного дня. По описанию сериал мне подходит!

«Сюжет вращается вокруг успешного адвоката Бьорна Димеля, который всецело погружен в работу, из-за чего находится на грани эмоционального выгорания и с каждым днем все больше отдаляется от своей жены Катарины и маленькой дочери Эмили. 
В поисках баланса между работой и личной жизнью, однажды он решает посетить семинар по осознанности, что приводит к непредвиденным результатам. Мужчина открывает для себя темный метод обретения внутреннего покоя — убийство тех, кто доставляет проблемы. В рамках новой жизненной философии Бьорн превращается в серийного убийцу, за которым начинает охоту полиция и целый мафиозный клан.»
😁50👍138🤔6😱5🔥1🤩1🐳1
Нед Бродерик, Джо Форнелли. “Выше и дальше”, 2015 г. Инсталляция из 58 307 жетонов солдат, погибших во время войны во Вьетнаме. Библиотека Гарольда Вашингтона, Чикаго.
💔91😢2412👍10🔥6
Forwarded from ку-ку
#культурныйшок

В музее современного искусства «ПЕРММ» идут обыски. Вроде как по делу о терроризме Марата Гельмана *, а уже не Петра Верзилова*. Если открыто новое дело, то это только начало?

После «Гаража» это второй музей, куда нагрянули с обысками. До этого они прошли дома у директора музея Наили Аллахаердиевой и ее коммерческих партнеров.

* Гельман внесен в список иноагентов, террористов и экстремистов, а Верзилов еще и в список госизменников
🤬56😢16🤔4🎉2🥱2👍1😁1
Из истории развития 3D-моделирования. Антонис ван Дейк “Тройной портрет Карла I”, 1635 г., холст, масло. Картина, изображающая 3D-развёртку английского короля для последующего создания скульптуры монарха. Портрет создавался Ван Дейком как “инструкция”, где по ней в 1636 году в Риме скульптор Джованни Бернини изваял бюст короля. “Тройной портрет Карла I” – любопытный пример, предваряющий одно из ключевых “достижений” концептуалистов 1960-х – принцип воспроизводства работы по инструкции (Кошут, Липпард и т.д.).
👍38🔥21💘53🥰1