Forwarded from art-planeta
Подборка опен-коллов в сфере новых медиа
🌐 European Media Art Festival 2025 (Osnabrück, Германия) приглашает медиахудожников, работающих с видео, инсталляцией и живым взаимодействием (перформанс, VR, воркшоп). Фестиваль состоится в апреле. Участники получат гонорар. До 10 января 2025. https://www.emaf.de/en/
🌐 Athens Digital Arts Festival (Афины) приглашает художников, работающих с цифровым искусством. Тема – Simulacra (пересечение реальности и гипер-реальности в цифровую эпоху). Будет 12 категорий: Video Art, Animation, Installations, Performances, Music, AR/VR/XR, Workshops, Talks, Web Art, Digital Image, Games, and ADAF Kids. До 15 декабря. https://2025.adaf.gr/
🌐 Третьяковская галерея и Яндекс принимают заявки в художественную лабораторию «Человек и нейросети: кто кого создаёт?». Программа пройдет с 20 января по 2 февраля в Москве. Участники будут исследовать влияние технологий (генеративная нейросеть YandexGPT) на людей, итогом станет выставка в Новой Третьяковке. Использовать нейросети в итоговом проекте необязательно. В жюри Дарья Эпин, Игорь Волков, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов. Участники получат проживание, гонорар, бюджет, им оплатят дорогу. До 11 декабря. https://ya.ru/project/artlab
🌐 Центр исследования музыки и технологий Ligeti Centrum (Гамбург) приглашает художников и ученых, работающих со звуком, в резиденцию в марте-апреле 2025. Участники будут работать с технологиями, разрабатываемыми в центре Ligeti (подробнее смотрите на сайте). Они получат техническую поддержку, проживание, стипендию и суточные. До 3 декабря. https://ligetizentrum.hfmt-hamburg.de/index.php/residency-en-dec25/
🌐 European Media Art Festival 2025 (Osnabrück, Германия) приглашает медиахудожников, работающих с видео, инсталляцией и живым взаимодействием (перформанс, VR, воркшоп). Фестиваль состоится в апреле. Участники получат гонорар. До 10 января 2025. https://www.emaf.de/en/
🌐 Athens Digital Arts Festival (Афины) приглашает художников, работающих с цифровым искусством. Тема – Simulacra (пересечение реальности и гипер-реальности в цифровую эпоху). Будет 12 категорий: Video Art, Animation, Installations, Performances, Music, AR/VR/XR, Workshops, Talks, Web Art, Digital Image, Games, and ADAF Kids. До 15 декабря. https://2025.adaf.gr/
🌐 Третьяковская галерея и Яндекс принимают заявки в художественную лабораторию «Человек и нейросети: кто кого создаёт?». Программа пройдет с 20 января по 2 февраля в Москве. Участники будут исследовать влияние технологий (генеративная нейросеть YandexGPT) на людей, итогом станет выставка в Новой Третьяковке. Использовать нейросети в итоговом проекте необязательно. В жюри Дарья Эпин, Игорь Волков, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов. Участники получат проживание, гонорар, бюджет, им оплатят дорогу. До 11 декабря. https://ya.ru/project/artlab
🌐 Центр исследования музыки и технологий Ligeti Centrum (Гамбург) приглашает художников и ученых, работающих со звуком, в резиденцию в марте-апреле 2025. Участники будут работать с технологиями, разрабатываемыми в центре Ligeti (подробнее смотрите на сайте). Они получат техническую поддержку, проживание, стипендию и суточные. До 3 декабря. https://ligetizentrum.hfmt-hamburg.de/index.php/residency-en-dec25/
❤18👍13🔥4
Фрагмент моего интервью, записанного для каталога выставки по архивам Винзавода:
Ирина Горлова: Как ты считаешь – Art&Science всегда будет отдельным, обособленным направлением в современном искусстве или оно постепенно захватывает общее поле действия и окажет влияние даже на традиционные виды, как живопись, например.
Дмитрий Булатов: С моей точки зрения картина выглядит несколько иначе. Я воспринимаю современное искусство как небольшой ручеёк, который впадает в широкую реку Art&Science. Современное искусство существует всего около двухсот лет, а вот связь искусства, науки и технологий прослеживается с древнейших времен. Первобытные художники одновременно были и зоологами, и анатомами, и психологами – их настенные росписи отражают высокий уровень знаний о жизни. Эти росписи считаются первыми значительными вехами как в истории науки, так и в искусстве.
В Бронзовом веке художники были первопроходцами в металлургии, в Средние века – изобретателями, создавшими большое количество устройств, которые сегодня могут быть объединены одним словом “медиа”. Ренессанс дал нам плеяду художников-инженеров, которые с помощью оптических приборов разработали перспективистскую живопись. Целые столетия можно отнести к истории развития техно-арта. Хотя бы потому, что на их протяжении люди разрабатывали инструменты и аппараты, доработка которых впоследствии способствовала возникновению современных технологий.
Всё это говорит нам о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. Так что современное искусство я рассматриваю как очень временную конфигурацию способов мышления художника с его медиатехнологическим аппаратом. Процентное соотношение технологий может меняться – сегодня больше биотеха и глины, завтра – холста, масла и оптики, а послезавтра – автоматонов, химии и электричества. Всё это – стыки или интерфейсы между наукой и технологиями, с одной стороны, и человеческими телами, с другой.
Ирина Горлова: Как ты считаешь – Art&Science всегда будет отдельным, обособленным направлением в современном искусстве или оно постепенно захватывает общее поле действия и окажет влияние даже на традиционные виды, как живопись, например.
Дмитрий Булатов: С моей точки зрения картина выглядит несколько иначе. Я воспринимаю современное искусство как небольшой ручеёк, который впадает в широкую реку Art&Science. Современное искусство существует всего около двухсот лет, а вот связь искусства, науки и технологий прослеживается с древнейших времен. Первобытные художники одновременно были и зоологами, и анатомами, и психологами – их настенные росписи отражают высокий уровень знаний о жизни. Эти росписи считаются первыми значительными вехами как в истории науки, так и в искусстве.
В Бронзовом веке художники были первопроходцами в металлургии, в Средние века – изобретателями, создавшими большое количество устройств, которые сегодня могут быть объединены одним словом “медиа”. Ренессанс дал нам плеяду художников-инженеров, которые с помощью оптических приборов разработали перспективистскую живопись. Целые столетия можно отнести к истории развития техно-арта. Хотя бы потому, что на их протяжении люди разрабатывали инструменты и аппараты, доработка которых впоследствии способствовала возникновению современных технологий.
Всё это говорит нам о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. Так что современное искусство я рассматриваю как очень временную конфигурацию способов мышления художника с его медиатехнологическим аппаратом. Процентное соотношение технологий может меняться – сегодня больше биотеха и глины, завтра – холста, масла и оптики, а послезавтра – автоматонов, химии и электричества. Всё это – стыки или интерфейсы между наукой и технологиями, с одной стороны, и человеческими телами, с другой.
❤65👍27🎃5🏆4🔥3😁2
В своём проекте под названием "Лес" китайско-британская художница Янь Ван Престон исследует биополитику создания искусственных лесов в новых городах Китая. В течение восьми лет она документировала жизнь старых деревьев, пересаженных в новые места в городе Чунцин, население которого превышает 30 млн. человек. Художница подробно фиксировала изменения в ландшафте города, ставя под вопрос саму возможность понятия "естественного" в условиях современного мегаполиса.
❤51🔥12👍9❤🔥4👏2
В своих проектах французские художники Кристоф Бердагье и Мари Пежю исследуют взаимосвязи сознания и окружающего пространства, создавая изменённые "ментальные пейзажи" в архитектурно-психоделических композициях. Такая архитектура, по мнению авторов, в полной мере отражает изменения в восприятии окружающего, вызванные приёмом различных психоактивных и стимулирующих препаратов.
Звучит как манифест. Мне нравится.
Звучит как манифест. Мне нравится.
❤43🔥18👍8🥰8
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
PERMM совместно с Пермским Политехом запускает большую научную программу к финалу выставочного проекта «Art & Science: Открытые тела». На дух лекционных площадках — в музее PERMM и ПНИПУ — выступят ученые, философы, искусствоведы и кураторы.
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
❤24👍13🤓1
Планы на вечер после трудного дня. По описанию сериал мне подходит!
«Сюжет вращается вокруг успешного адвоката Бьорна Димеля, который всецело погружен в работу, из-за чего находится на грани эмоционального выгорания и с каждым днем все больше отдаляется от своей жены Катарины и маленькой дочери Эмили.
В поисках баланса между работой и личной жизнью, однажды он решает посетить семинар по осознанности, что приводит к непредвиденным результатам. Мужчина открывает для себя темный метод обретения внутреннего покоя — убийство тех, кто доставляет проблемы. В рамках новой жизненной философии Бьорн превращается в серийного убийцу, за которым начинает охоту полиция и целый мафиозный клан.»
«Сюжет вращается вокруг успешного адвоката Бьорна Димеля, который всецело погружен в работу, из-за чего находится на грани эмоционального выгорания и с каждым днем все больше отдаляется от своей жены Катарины и маленькой дочери Эмили.
В поисках баланса между работой и личной жизнью, однажды он решает посетить семинар по осознанности, что приводит к непредвиденным результатам. Мужчина открывает для себя темный метод обретения внутреннего покоя — убийство тех, кто доставляет проблемы. В рамках новой жизненной философии Бьорн превращается в серийного убийцу, за которым начинает охоту полиция и целый мафиозный клан.»
😁50👍13⚡8🤔6😱5🔥1🤩1🐳1
Forwarded from ку-ку
#культурныйшок
В музее современного искусства «ПЕРММ» идут обыски. Вроде как по делу о терроризме Марата Гельмана *, а уже не Петра Верзилова*. Если открыто новое дело, то это только начало?
После «Гаража» это второй музей, куда нагрянули с обысками. До этого они прошли дома у директора музея Наили Аллахаердиевой и ее коммерческих партнеров.
* Гельман внесен в список иноагентов, террористов и экстремистов, а Верзилов еще и в список госизменников
В музее современного искусства «ПЕРММ» идут обыски. Вроде как по делу о терроризме Марата Гельмана *, а уже не Петра Верзилова*. Если открыто новое дело, то это только начало?
После «Гаража» это второй музей, куда нагрянули с обысками. До этого они прошли дома у директора музея Наили Аллахаердиевой и ее коммерческих партнеров.
* Гельман внесен в список иноагентов, террористов и экстремистов, а Верзилов еще и в список госизменников
🤬56😢16🤔4🎉2🥱2👍1😁1
Из истории развития 3D-моделирования. Антонис ван Дейк “Тройной портрет Карла I”, 1635 г., холст, масло. Картина, изображающая 3D-развёртку английского короля для последующего создания скульптуры монарха. Портрет создавался Ван Дейком как “инструкция”, где по ней в 1636 году в Риме скульптор Джованни Бернини изваял бюст короля. “Тройной портрет Карла I” – любопытный пример, предваряющий одно из ключевых “достижений” концептуалистов 1960-х – принцип воспроизводства работы по инструкции (Кошут, Липпард и т.д.).
👍38🔥21💘5❤3🥰1
Forwarded from Арт-консультант
Новый номер Black Square посвящен взаимосвязи искусства и технологий. В первую очередь бросилась к статье Дмитрия Булатова «Когнитивная экология».
Сегодня стоит задуматься о кардинально ином понимании мира, о нашем в нем присутствии и влиянии, о самой возможности симметричного сосуществования всего живого и не живого на РАВНЫХ основаниях.
По тупому говоря - цветочек также важен как человек. Мы с цветочком так и думали. Это уход от антропоцентричной картины мира (где человек - мера всех вещей), а антропоцен привел мы сами видим к чему - неравноправие, голод, экологические катастрофы. Лишний элемент на земле. А не мера всех вещей.
Отчасти мне это напоминает, как дада сбросили оковы рационализма Нового времени, потому что посмотрите-ка до чего довел ваш разум - до 2 мировых войн!
Искусство и наука (а ещё религия) - основные формы духовной культуры. С университетских времен помню. И они всегда шли рядом.
Человек познавал мир сперва искусством, после наукой. Мы также знаем как прогресс влиял на развитие искусства от изобретения станковой живописи до влияния идей Коперника на картины Босха и до футуристов. Вновь мы на пороге некой революции в искусстве и мышлении! Хоть большинство и пребывает в средневековой тьме, что только лишний раз подтверждает, что пора переосмыслить гуманизм.
Я конечно тут абсолютный профан и сама мало, что понимаю. Своими проводниками в русскоязычной среде могу отметить Дмитрия Булатова и Аллу Митрофанову. У первого ещё и мой любимый тг-канал. А Митрофанову поищите на ютубе. Потрясающая.
И в статье Булатов дает примеры произведений зарубежных художников, как те взаимодействуют с научными подходами и исследуют совершенно новый опыт. Не знаю, как журнал распространяется, но у него есть канал.
Сегодня стоит задуматься о кардинально ином понимании мира, о нашем в нем присутствии и влиянии, о самой возможности симметричного сосуществования всего живого и не живого на РАВНЫХ основаниях.
По тупому говоря - цветочек также важен как человек. Мы с цветочком так и думали. Это уход от антропоцентричной картины мира (где человек - мера всех вещей), а антропоцен привел мы сами видим к чему - неравноправие, голод, экологические катастрофы. Лишний элемент на земле. А не мера всех вещей.
Отчасти мне это напоминает, как дада сбросили оковы рационализма Нового времени, потому что посмотрите-ка до чего довел ваш разум - до 2 мировых войн!
Искусство и наука (а ещё религия) - основные формы духовной культуры. С университетских времен помню. И они всегда шли рядом.
Человек познавал мир сперва искусством, после наукой. Мы также знаем как прогресс влиял на развитие искусства от изобретения станковой живописи до влияния идей Коперника на картины Босха и до футуристов. Вновь мы на пороге некой революции в искусстве и мышлении! Хоть большинство и пребывает в средневековой тьме, что только лишний раз подтверждает, что пора переосмыслить гуманизм.
Я конечно тут абсолютный профан и сама мало, что понимаю. Своими проводниками в русскоязычной среде могу отметить Дмитрия Булатова и Аллу Митрофанову. У первого ещё и мой любимый тг-канал. А Митрофанову поищите на ютубе. Потрясающая.
И в статье Булатов дает примеры произведений зарубежных художников, как те взаимодействуют с научными подходами и исследуют совершенно новый опыт. Не знаю, как журнал распространяется, но у него есть канал.
❤41👍18👏4