Цены на гробы в России взлетели на 74% за два года. В среднем теперь гроб стоит 7,7 тысячи рублей, уточнили в данных Единой межведомственной информационно-статистической системе Росстата. Ритуальные услуги также подорожали. И только ваша любимая рубрика "Труп выходного дня" выходит всё ещё без перебоев и бесплатно. Цените!
❤109👏36🔥23👻18🕊14👍7😢7😍2🤷2
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
Друзья, сегодня мой последний рабочий день в PERMM. Приглашаю всех, кто хочет меня обнять, в музей с 18:00 до 20:00, буду ждать вас в музейном кафе 🩷
😢61💔53😭5🍾3❤2
Сегодня у Наили Аллахвердиевой последний рабочий день в Музее PERMM. Она приглашает всех, кто хотел бы её обнять, в музей с 18:00 до 20:00 – в музейное кафе. По географическим причинам я не смогу быть в Перми. Поэтому я хотел бы сказать несколько слов.
Я знаю Наилю без малого 30 лет. Сначала по совместной работе в Государственном центре современного искусства (который был уничтожен в 2016 году), а затем – по работе на одном поле современного искусства. Уверен, что благодаря именно таким профи – тонким, чувствующим, живым – искусство и держится.
За эти годы Наиля создала один из лучших музеев современного искусства в стране. Каждый проект которого становился событием. И для меня всегда было честью работать с музеем и его командой. Я всегда старался изо всех сил, чтобы бренд PERMM звучал только на самой высокой ноте.
Сегодня мы видим, как огромная репрессивная машина давит на людей. Иногда может показаться, что эта машина побеждает. И тогда в сердцах поселяется отчаяние. Но нет, всё будет как обычно – эта машина рассыплется в прах, а имена гонителей никто не вспомнит. А искусство и, в частности, проекты и выставки Музея PERMM – твои, Наиля, проекты, останутся. Они уже стали частью истории.
Наиля, я уверен, что твоя энергия не даст тебе остановиться. Люблю тебя, дорогая. И знаю, что мы обязательно встретимся и обнимемся.
Я знаю Наилю без малого 30 лет. Сначала по совместной работе в Государственном центре современного искусства (который был уничтожен в 2016 году), а затем – по работе на одном поле современного искусства. Уверен, что благодаря именно таким профи – тонким, чувствующим, живым – искусство и держится.
За эти годы Наиля создала один из лучших музеев современного искусства в стране. Каждый проект которого становился событием. И для меня всегда было честью работать с музеем и его командой. Я всегда старался изо всех сил, чтобы бренд PERMM звучал только на самой высокой ноте.
Сегодня мы видим, как огромная репрессивная машина давит на людей. Иногда может показаться, что эта машина побеждает. И тогда в сердцах поселяется отчаяние. Но нет, всё будет как обычно – эта машина рассыплется в прах, а имена гонителей никто не вспомнит. А искусство и, в частности, проекты и выставки Музея PERMM – твои, Наиля, проекты, останутся. Они уже стали частью истории.
Наиля, я уверен, что твоя энергия не даст тебе остановиться. Люблю тебя, дорогая. И знаю, что мы обязательно встретимся и обнимемся.
❤149💔73👍12❤🔥10🙏5🤣2
Deep media studies. На фото, сделанном из космоса – крупнейший солончак на территории Чили, названный космонавтом Сергеем Рязанским “местом, где рождаются смартфоны”. Здесь находится месторождение, содержащее почти треть мирового запаса лития, который используется в современных аккумуляторах. Из космоса это место выглядит довольно странно, потому что местность четко поделена на соляные бассейны, напоминающие материнскую плату. Однако теоретикам глубоких медиа наверняка показалось бы логичным, что на компьютере под названием Earth элементы hardware выглядят как Land.
❤48👾15👍13🤯5🔥3
Все заканчивается шахматами. На фото – последний перформанс Марселя Дюшана “Воссоединение”, в котором он сыграл партию в шахматы с Джоном Кейджем (Дюшан одержал победу за 30 минут). Шахматная доска была подключена проводами к звуковым устройствам, и каждый ход их игры давал определенный звуковой эффект, который оказывался частью алеаторической музыкальной композиции. В качестве составляющих этого перформанса были также обозначены жена Дюшана Алексина (Тини), сидящая рядом и наблюдающая за партией, и бутылка вина, стоящая на полу. Фестиваль искусства и технологий, Торонто, 5 марта 1968 г.
❤86🔥36👍11👌7
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Наш сегодняшний гость – "бирюзовый череп" из коллекции Музея Соконуско, Мексика. Это произведение ацтекской культуры, процветавшей в центральной Мексике с 1300 по 1521 год. Череп украшен бирюзовой мозаикой, имеет нефритовое украшение на лбу и золотые глаза.
В эпоху ацтеков бирюза, наряду с золотом и медью, получила широкое распространение благодаря её способности к быстрой “трансформации”. В отличие от резных изделий из костей или раковин, эти материалы можно было быстро переплавить, придавая им новую форму. Такая практика секонд хенда дала возможность по-новому взглянуть на материальный мир – прежде застывший в своих формах, он внезапно пришел в движение. Картина жизни стала восприниматься как игра, в которой участвуют живое и неживое с их бесконечной изменчивостью и проницаемостью границ. Обнимаю вас этим "бирюзовым черепом"!
В эпоху ацтеков бирюза, наряду с золотом и медью, получила широкое распространение благодаря её способности к быстрой “трансформации”. В отличие от резных изделий из костей или раковин, эти материалы можно было быстро переплавить, придавая им новую форму. Такая практика секонд хенда дала возможность по-новому взглянуть на материальный мир – прежде застывший в своих формах, он внезапно пришел в движение. Картина жизни стала восприниматься как игра, в которой участвуют живое и неживое с их бесконечной изменчивостью и проницаемостью границ. Обнимаю вас этим "бирюзовым черепом"!
🤗43❤🔥30👍14🔥11❤6😍4👻4👏1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! Приглашаю вас на открытие выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты", которая подготовлена Балтийским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина и которую курирует ваш покорный слуга.
На выставке будут представлены произведения российских авторов, работающих на стыке искусства, науки и технологий. Ключевая метафора выставки — "живые топологии", описывающие мир как ряд конфигураций человеческих и нечеловеческих сущностей. Здесь окружающее видится не как статичная система субъектов и объектов, а как сеть динамических взаимодействий, которая темпорально возникает в научных и художественных практиках. "Живые топологии" – это целое, но не монолитное целое, а набор потоков и напряжений между интересами людей, алгоритмов, технических объектов, гибридных сущностей и их готовностью вступать в новые союзы и симбиозы.
Сайт и материалы проекта — здесь.
13 декабря (пятница), 18:00, вход свободный
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: г. Калининград, пр-т Победы, 5А
На выставке будут представлены произведения российских авторов, работающих на стыке искусства, науки и технологий. Ключевая метафора выставки — "живые топологии", описывающие мир как ряд конфигураций человеческих и нечеловеческих сущностей. Здесь окружающее видится не как статичная система субъектов и объектов, а как сеть динамических взаимодействий, которая темпорально возникает в научных и художественных практиках. "Живые топологии" – это целое, но не монолитное целое, а набор потоков и напряжений между интересами людей, алгоритмов, технических объектов, гибридных сущностей и их готовностью вступать в новые союзы и симбиозы.
Сайт и материалы проекта — здесь.
13 декабря (пятница), 18:00, вход свободный
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: г. Калининград, пр-т Победы, 5А
❤55👍17🔥9
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЖИВЫЕ ТОПОЛОГИИ / НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АГЕНТЫ»
14 декабря, с 12:00
Конференция посвящена поиску новых способов взаимодействия с окружающим миром через искусство, науку и технологии. Сквозной темой дискуссии станет понятие «живых топологий», описывающее мир как ряд конфигураций между человеческими и нечеловеческими сущностями.
Участники конференции обсудят творческие методы, которые помогают переизобретать язык, конструирующий и описывающий мир живых топологий.
Программа выступлений здесь.
Вход свободный
Завершит вечер концерт «Без речи и текста», с 19:15
Импровизированный аудиовизуальный перформанс, построенный как диалог прежде не встречавшихся художников. Знакомство через звук без речи и текста, но с визуальными и аудиоэффектами, наложениями и искажениями. Выступят Камиля Юсупова (Kami Usu) – live-электроника, полевые записи, видео, и Данил Акимов (Dr. Switchoff) – аналоговый синтезатор обратной связи, эффекты.
Билеты: 150, 300 р.
Адрес: Калининград, пр-т Победы, 5А
«ЖИВЫЕ ТОПОЛОГИИ / НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АГЕНТЫ»
14 декабря, с 12:00
Конференция посвящена поиску новых способов взаимодействия с окружающим миром через искусство, науку и технологии. Сквозной темой дискуссии станет понятие «живых топологий», описывающее мир как ряд конфигураций между человеческими и нечеловеческими сущностями.
Участники конференции обсудят творческие методы, которые помогают переизобретать язык, конструирующий и описывающий мир живых топологий.
Программа выступлений здесь.
Вход свободный
Завершит вечер концерт «Без речи и текста», с 19:15
Импровизированный аудиовизуальный перформанс, построенный как диалог прежде не встречавшихся художников. Знакомство через звук без речи и текста, но с визуальными и аудиоэффектами, наложениями и искажениями. Выступят Камиля Юсупова (Kami Usu) – live-электроника, полевые записи, видео, и Данил Акимов (Dr. Switchoff) – аналоговый синтезатор обратной связи, эффекты.
Билеты: 150, 300 р.
Адрес: Калининград, пр-т Победы, 5А
❤32👍7
Пока мы готовимся к открытию нашего проекта, хотел анонсировать мероприятие наших дорогих коллег - не пропустите!
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
🔥20❤13👍6✍1
В 50 лет Клоду Шеннону – человеку, которого называют отцом теории информации – стало неинтересно заниматься областями, где он достиг впечатляющих высот. Он ушел из Bell Laboratories, оставил преподавание в МТИ и полностью отдался своей давней страсти – жонглированию. Шенноном было построено несколько жонглирующих машин и создана "общая теория жонглирования". Его постоянно притягивала игра из непрекращающейся ловли и подбрасывания падающих предметов. На вопрос, почему он ушел из Bell Lab и Массачусетского технологического института, Шеннон неизменно отвечал: "Надоело тратить время на совершенно бесполезные вещи".
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
🔥96👍20🥰17❤🔥10🤝4❤3👌2🙏1
"Когда люди любят друг друга, они не так уж много разговаривают между собой, а если и разговаривают, то о ерунде. Влюбленные обычно несут чушь, поэтому я думаю, что нам нужно побольше чуши в языковой сфере и в искусстве. Над этим как раз я сейчас и работаю". /Джон Кейдж/
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
❤116👍23🔥12❤🔥5🍓4💘3👌2😁1
Монтаж выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты" в самом разгаре. Все работают не покладая рук! Фото: Мария Купцова
🔥64😁36❤16👻6🥰2
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
КОНЦЕРТ-ПЕРФОРМАНС «БЕЗ РЕЧИ И ТЕКСТА»
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
❤20👍9🔥1