В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Наш сегодняшний гость – "бирюзовый череп" из коллекции Музея Соконуско, Мексика. Это произведение ацтекской культуры, процветавшей в центральной Мексике с 1300 по 1521 год. Череп украшен бирюзовой мозаикой, имеет нефритовое украшение на лбу и золотые глаза.
В эпоху ацтеков бирюза, наряду с золотом и медью, получила широкое распространение благодаря её способности к быстрой “трансформации”. В отличие от резных изделий из костей или раковин, эти материалы можно было быстро переплавить, придавая им новую форму. Такая практика секонд хенда дала возможность по-новому взглянуть на материальный мир – прежде застывший в своих формах, он внезапно пришел в движение. Картина жизни стала восприниматься как игра, в которой участвуют живое и неживое с их бесконечной изменчивостью и проницаемостью границ. Обнимаю вас этим "бирюзовым черепом"!
В эпоху ацтеков бирюза, наряду с золотом и медью, получила широкое распространение благодаря её способности к быстрой “трансформации”. В отличие от резных изделий из костей или раковин, эти материалы можно было быстро переплавить, придавая им новую форму. Такая практика секонд хенда дала возможность по-новому взглянуть на материальный мир – прежде застывший в своих формах, он внезапно пришел в движение. Картина жизни стала восприниматься как игра, в которой участвуют живое и неживое с их бесконечной изменчивостью и проницаемостью границ. Обнимаю вас этим "бирюзовым черепом"!
🤗43❤🔥30👍14🔥11❤6😍4👻4👏1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! Приглашаю вас на открытие выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты", которая подготовлена Балтийским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина и которую курирует ваш покорный слуга.
На выставке будут представлены произведения российских авторов, работающих на стыке искусства, науки и технологий. Ключевая метафора выставки — "живые топологии", описывающие мир как ряд конфигураций человеческих и нечеловеческих сущностей. Здесь окружающее видится не как статичная система субъектов и объектов, а как сеть динамических взаимодействий, которая темпорально возникает в научных и художественных практиках. "Живые топологии" – это целое, но не монолитное целое, а набор потоков и напряжений между интересами людей, алгоритмов, технических объектов, гибридных сущностей и их готовностью вступать в новые союзы и симбиозы.
Сайт и материалы проекта — здесь.
13 декабря (пятница), 18:00, вход свободный
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: г. Калининград, пр-т Победы, 5А
На выставке будут представлены произведения российских авторов, работающих на стыке искусства, науки и технологий. Ключевая метафора выставки — "живые топологии", описывающие мир как ряд конфигураций человеческих и нечеловеческих сущностей. Здесь окружающее видится не как статичная система субъектов и объектов, а как сеть динамических взаимодействий, которая темпорально возникает в научных и художественных практиках. "Живые топологии" – это целое, но не монолитное целое, а набор потоков и напряжений между интересами людей, алгоритмов, технических объектов, гибридных сущностей и их готовностью вступать в новые союзы и симбиозы.
Сайт и материалы проекта — здесь.
13 декабря (пятница), 18:00, вход свободный
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: г. Калининград, пр-т Победы, 5А
❤55👍17🔥9
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЖИВЫЕ ТОПОЛОГИИ / НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АГЕНТЫ»
14 декабря, с 12:00
Конференция посвящена поиску новых способов взаимодействия с окружающим миром через искусство, науку и технологии. Сквозной темой дискуссии станет понятие «живых топологий», описывающее мир как ряд конфигураций между человеческими и нечеловеческими сущностями.
Участники конференции обсудят творческие методы, которые помогают переизобретать язык, конструирующий и описывающий мир живых топологий.
Программа выступлений здесь.
Вход свободный
Завершит вечер концерт «Без речи и текста», с 19:15
Импровизированный аудиовизуальный перформанс, построенный как диалог прежде не встречавшихся художников. Знакомство через звук без речи и текста, но с визуальными и аудиоэффектами, наложениями и искажениями. Выступят Камиля Юсупова (Kami Usu) – live-электроника, полевые записи, видео, и Данил Акимов (Dr. Switchoff) – аналоговый синтезатор обратной связи, эффекты.
Билеты: 150, 300 р.
Адрес: Калининград, пр-т Победы, 5А
«ЖИВЫЕ ТОПОЛОГИИ / НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АГЕНТЫ»
14 декабря, с 12:00
Конференция посвящена поиску новых способов взаимодействия с окружающим миром через искусство, науку и технологии. Сквозной темой дискуссии станет понятие «живых топологий», описывающее мир как ряд конфигураций между человеческими и нечеловеческими сущностями.
Участники конференции обсудят творческие методы, которые помогают переизобретать язык, конструирующий и описывающий мир живых топологий.
Программа выступлений здесь.
Вход свободный
Завершит вечер концерт «Без речи и текста», с 19:15
Импровизированный аудиовизуальный перформанс, построенный как диалог прежде не встречавшихся художников. Знакомство через звук без речи и текста, но с визуальными и аудиоэффектами, наложениями и искажениями. Выступят Камиля Юсупова (Kami Usu) – live-электроника, полевые записи, видео, и Данил Акимов (Dr. Switchoff) – аналоговый синтезатор обратной связи, эффекты.
Билеты: 150, 300 р.
Адрес: Калининград, пр-т Победы, 5А
❤32👍7
Пока мы готовимся к открытию нашего проекта, хотел анонсировать мероприятие наших дорогих коллег - не пропустите!
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
🔥20❤13👍6✍1
В 50 лет Клоду Шеннону – человеку, которого называют отцом теории информации – стало неинтересно заниматься областями, где он достиг впечатляющих высот. Он ушел из Bell Laboratories, оставил преподавание в МТИ и полностью отдался своей давней страсти – жонглированию. Шенноном было построено несколько жонглирующих машин и создана "общая теория жонглирования". Его постоянно притягивала игра из непрекращающейся ловли и подбрасывания падающих предметов. На вопрос, почему он ушел из Bell Lab и Массачусетского технологического института, Шеннон неизменно отвечал: "Надоело тратить время на совершенно бесполезные вещи".
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
🔥96👍20🥰17❤🔥10🤝4❤3👌2🙏1
"Когда люди любят друг друга, они не так уж много разговаривают между собой, а если и разговаривают, то о ерунде. Влюбленные обычно несут чушь, поэтому я думаю, что нам нужно побольше чуши в языковой сфере и в искусстве. Над этим как раз я сейчас и работаю". /Джон Кейдж/
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
❤116👍23🔥12❤🔥5🍓4💘3👌2😁1
Монтаж выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты" в самом разгаре. Все работают не покладая рук! Фото: Мария Купцова
🔥64😁36❤16👻6🥰2
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
КОНЦЕРТ-ПЕРФОРМАНС «БЕЗ РЕЧИ И ТЕКСТА»
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
❤20👍9🔥1
“На кровати – неопрятно голая женщина!”
Неопрятно. Голая.
Если что, это было описание картины Гюстава Курбе “Происхождение мира”.
Неопрятно. Голая.
Если что, это было описание картины Гюстава Курбе “Происхождение мира”.
😁97🔥14❤8✍5🤔2
В конце 1960-х годов Ханс Хааке начал разрабатывать т.н. “системы реального времени” – художественные проекты с использованием растений, насекомых и птиц. Одна из таких работ получила название “Норберт: Все системы работают!”. В рамках этого проекта Хааке планировал обучить птицу-майну (птица семейства скворцовых, широко распространенная в Южной Азии) скакать по клетке и без умолку повторять: “All Systems Go!”, “All Systems Go!”.
“All Systems Go!” – это популярная цитата основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. В 1960-е годы эта фраза стала чем-то вроде символа эйфории – утопическим лозунгом, предвещающим скорый переход в новое будущее. Скворца назвали Норбертом. Однако что-то пошло не так – к началу выставки Норберт не заговорил и в итоге Хааке выставил только документацию проекта. Что само по себе являло вполне законченное произведение искусства.
На фото: Ханс Хааке. “Norbert: All Systems Go!” (1970-71).
“All Systems Go!” – это популярная цитата основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. В 1960-е годы эта фраза стала чем-то вроде символа эйфории – утопическим лозунгом, предвещающим скорый переход в новое будущее. Скворца назвали Норбертом. Однако что-то пошло не так – к началу выставки Норберт не заговорил и в итоге Хааке выставил только документацию проекта. Что само по себе являло вполне законченное произведение искусства.
На фото: Ханс Хааке. “Norbert: All Systems Go!” (1970-71).
❤🔥35❤22😁8👍5🤔3
Deep media studies. Эти связанные между собой палочки на самом деле сложная и подробная географическая карта. Такие карты использовали представители коренных народов на Маршалловых островах. Ракушки означают коралловые острова, а кокосовые волокна – течения и связи между ними. По этим (психо)географическим картам микронезийские моряки проходили тысячи километров в океане без компасов или других механизмов. Круть.
❤93🔥78👍26🐳1