Пока мы готовимся к открытию нашего проекта, хотел анонсировать мероприятие наших дорогих коллег - не пропустите!
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
14 декабря в рамках проекта "Город говорит" состоится лекция Анны Титовец (куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии, основатель фестиваля цифрового искусства Plums Fest) «Взломать город. Цифровые интервенции и художественный хактивизм в городской среде».
На лекции будут представлены художественные стратегии и самые любопытные примеры городских интервенций художников, которые взламывают, переосмысляют или критически обыгрывают цифровые технологии в городских пространствах. А после лекции гости смогут посетить постоянную экспозицию Музея криптографии и ознакомиться с произведениями по теме.
Событие бесплатное, нужна только регистрация.
🔥20❤13👍6✍1
В 50 лет Клоду Шеннону – человеку, которого называют отцом теории информации – стало неинтересно заниматься областями, где он достиг впечатляющих высот. Он ушел из Bell Laboratories, оставил преподавание в МТИ и полностью отдался своей давней страсти – жонглированию. Шенноном было построено несколько жонглирующих машин и создана "общая теория жонглирования". Его постоянно притягивала игра из непрекращающейся ловли и подбрасывания падающих предметов. На вопрос, почему он ушел из Bell Lab и Массачусетского технологического института, Шеннон неизменно отвечал: "Надоело тратить время на совершенно бесполезные вещи".
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
На фото: Клод Шеннон и созданная им механическая мышь, которая могла находить выход из лабиринта.
🔥96👍20🥰17❤🔥10🤝4❤3👌2🙏1
"Когда люди любят друг друга, они не так уж много разговаривают между собой, а если и разговаривают, то о ерунде. Влюбленные обычно несут чушь, поэтому я думаю, что нам нужно побольше чуши в языковой сфере и в искусстве. Над этим как раз я сейчас и работаю". /Джон Кейдж/
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
(Ричард Костелянец "Разговоры с Кейджем", 1988)
❤116👍23🔥12❤🔥5🍓4💘3👌2😁1
Монтаж выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты" в самом разгаре. Все работают не покладая рук! Фото: Мария Купцова
🔥64😁36❤16👻6🥰2
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
КОНЦЕРТ-ПЕРФОРМАНС «БЕЗ РЕЧИ И ТЕКСТА»
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
состоится после научно-практической конференции «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты».
💿Выступят:
Данил Акимов, куратор фестиваля Sound Around Kaliningrad, диджей Dr. Switchoff;
Камиля Юсупова (Kami Usu), участница проекта «Живые топлогии / Нечеловеческие агенты», медиахудожница, музыкантка, виджей. В своих работах затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и саунд-арта.
В проекте «Живые топологии / Нечеловеческие агенты» Камиля Юсупова представит работу «Машинное видение» (2024). Она также выступит на конференции с докладом «Алгоритмическая эстетика. Операционные изображения в медиаискусстве».
▶️Смотрите музыкальный перформанс Камили здесь.
⏳14 декабря, 19:15
🎫Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
❤20👍9🔥1
“На кровати – неопрятно голая женщина!”
Неопрятно. Голая.
Если что, это было описание картины Гюстава Курбе “Происхождение мира”.
Неопрятно. Голая.
Если что, это было описание картины Гюстава Курбе “Происхождение мира”.
😁97🔥14❤8✍5🤔2
В конце 1960-х годов Ханс Хааке начал разрабатывать т.н. “системы реального времени” – художественные проекты с использованием растений, насекомых и птиц. Одна из таких работ получила название “Норберт: Все системы работают!”. В рамках этого проекта Хааке планировал обучить птицу-майну (птица семейства скворцовых, широко распространенная в Южной Азии) скакать по клетке и без умолку повторять: “All Systems Go!”, “All Systems Go!”.
“All Systems Go!” – это популярная цитата основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. В 1960-е годы эта фраза стала чем-то вроде символа эйфории – утопическим лозунгом, предвещающим скорый переход в новое будущее. Скворца назвали Норбертом. Однако что-то пошло не так – к началу выставки Норберт не заговорил и в итоге Хааке выставил только документацию проекта. Что само по себе являло вполне законченное произведение искусства.
На фото: Ханс Хааке. “Norbert: All Systems Go!” (1970-71).
“All Systems Go!” – это популярная цитата основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. В 1960-е годы эта фраза стала чем-то вроде символа эйфории – утопическим лозунгом, предвещающим скорый переход в новое будущее. Скворца назвали Норбертом. Однако что-то пошло не так – к началу выставки Норберт не заговорил и в итоге Хааке выставил только документацию проекта. Что само по себе являло вполне законченное произведение искусства.
На фото: Ханс Хааке. “Norbert: All Systems Go!” (1970-71).
❤🔥35❤22😁8👍5🤔3
Deep media studies. Эти связанные между собой палочки на самом деле сложная и подробная географическая карта. Такие карты использовали представители коренных народов на Маршалловых островах. Ракушки означают коралловые острова, а кокосовые волокна – течения и связи между ними. По этим (психо)географическим картам микронезийские моряки проходили тысячи километров в океане без компасов или других механизмов. Круть.
❤93🔥78👍26🐳1
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Лекция Ирины Шалагиновой
«Биохакинг – наука без ученых»
Совсем не так давно для того, чтобы выполнить вычисление, которое сегодня у вашего смартфона займет несколько секунд, была нужна целая ночь и пара научных сотрудников в белых халатах.
🧬Не только официальная наука и технологические компании внесли свой вклад в демократизацию IT. Компьютерные хакеры в гаражах и на кухнях ломали закрытые системы, разрабатывали программное обеспечение, которое меняло мир. Биохакеры имеют похожие ценности: открытость, доступность, совместное использование и децентрализация биотехнологий.
💉На лекции мы поговорим о проектах биохакеров – от DIY-наборов для редактирования генома до гаражного биопринтинга, об их громких перформансах и настоящих прикладных разработках, которые, несмотря на любительский формат, могут решать реальные проблемы.
👩🔬Ирина Шалагинова – нейробиолог, старший преподаватель Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
⏳23 декабря, 18:30
Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
«Биохакинг – наука без ученых»
Совсем не так давно для того, чтобы выполнить вычисление, которое сегодня у вашего смартфона займет несколько секунд, была нужна целая ночь и пара научных сотрудников в белых халатах.
🧬Не только официальная наука и технологические компании внесли свой вклад в демократизацию IT. Компьютерные хакеры в гаражах и на кухнях ломали закрытые системы, разрабатывали программное обеспечение, которое меняло мир. Биохакеры имеют похожие ценности: открытость, доступность, совместное использование и децентрализация биотехнологий.
💉На лекции мы поговорим о проектах биохакеров – от DIY-наборов для редактирования генома до гаражного биопринтинга, об их громких перформансах и настоящих прикладных разработках, которые, несмотря на любительский формат, могут решать реальные проблемы.
👩🔬Ирина Шалагинова – нейробиолог, старший преподаватель Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
⏳23 декабря, 18:30
Билеты: 150, 300 р.
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
🔥17👍6❤5
Сегодня коллеги опубликовали фото от которого защемило сердце. Поездка в Свияжск во время конференции "Галеевские чтения" в 2015 году. На среднем плане слева – Михаил Заливадный (1946-2023), замечательный учёный, теоретик музыки и композитор, работавший в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и долгие годы сотрудничавший с СКБ "Прометей". А справа – Сунбуль Галявина (1942-2020), сотрудник СКБ "Прометей", сестра и соратник Булата Галеева и на протяжении многих лет – хранительница его архива. А в центре – ваш покорный слуга. Фото: Фонд "Галеев-Прометей" (Казань).
💔63❤25👍5🥰3
Джон Кейдж даёт мастер-класс междисциплинарного обучения:
"В Уэслианском университете я не обязан был преподавать, но время от времени всё же проводил занятия. Когда меня попросили провести занятие по музыкальной композиции, я познакомил студентов с творчеством Марселя Дюшана. Поскольку это было не о музыке, а о вещах скорее видимых, они восприняли их очень по-разному, каждый по своему; а когда принесли свои музыкальные сочинения по мотивам этого занятия, они тоже все были разные. А вот если бы я говорил о музыкальной композиции, у них получились бы более похожие вещи. И хорошо, что они не были похожи, - студенты поняли, что они не соревнуются, а скорее исследуют нечто незнакомое."
(Ричард Костелянец. "Разговоры с Кейджем", 1988).
"В Уэслианском университете я не обязан был преподавать, но время от времени всё же проводил занятия. Когда меня попросили провести занятие по музыкальной композиции, я познакомил студентов с творчеством Марселя Дюшана. Поскольку это было не о музыке, а о вещах скорее видимых, они восприняли их очень по-разному, каждый по своему; а когда принесли свои музыкальные сочинения по мотивам этого занятия, они тоже все были разные. А вот если бы я говорил о музыкальной композиции, у них получились бы более похожие вещи. И хорошо, что они не были похожи, - студенты поняли, что они не соревнуются, а скорее исследуют нечто незнакомое."
(Ричард Костелянец. "Разговоры с Кейджем", 1988).
❤89👍34🔥17🆒5👌3💔1