На фото – инсталляция швейцарской художницы Ники Шмитт "Égo/Égal" (2023). Это звуковая кинетическая скульптура в форме маятника с двумя молотками, которые бьют по своему стеклянному основанию. Движение молотков регулируется шумом, который они сами же и создают (петли обратной связи). Чем сильнее раскачивается маятник, тем выше риск разрушения всей конструкции.
Идея работы основывается на теме "заботы о себе" и строится на чувстве возрастающего саспенса между балансом и саморазрушением. Маятник неудержимо раскачивается, молотки всё бьют и бьют по стеклу – и в любой момент скульптура готова разлететься на сотни осколков. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
Идея работы основывается на теме "заботы о себе" и строится на чувстве возрастающего саспенса между балансом и саморазрушением. Маятник неудержимо раскачивается, молотки всё бьют и бьют по стеклу – и в любой момент скульптура готова разлететься на сотни осколков. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
❤75👍19🔥10🆒4👏2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. На фото – работа фламандского художника Джеймса Энсора "Меланхоличные торговки рыбой" (1892). На этой картине мы видим женщин, чьи лица застыли в усталости и апатии от изнурительной, однообразной жизни. И только трупы в окне – родителей? супругов? детей? – милостиво обещают покой.
Джеймс Энсор оставил глубокий след в истории искусства. Ни одного официального ученика – и десятки последователей. На пике активности, в конце 1880-х – начале 1890-х годов, он предвосхитил появление экспрессионизма и сюрреализма. Прожив до 1949 года, Энсор стал "отцом авангарда" родом из XIX века. Мало кто из его современников был столь же радикален – за это его и любим. Обнимаю вас этими трупами в окне!
Джеймс Энсор оставил глубокий след в истории искусства. Ни одного официального ученика – и десятки последователей. На пике активности, в конце 1880-х – начале 1890-х годов, он предвосхитил появление экспрессионизма и сюрреализма. Прожив до 1949 года, Энсор стал "отцом авангарда" родом из XIX века. Мало кто из его современников был столь же радикален – за это его и любим. Обнимаю вас этими трупами в окне!
❤78👍36🌚7👌3🤣3💔2
Социальные сети переполнены позитивом и надеждами по поводу завершившихся сегодня российско-американских переговоров в Эр-Рияде. В связи с этим вспомнил Секретный кабинет (Gabinetto Segreto, XVIII в.) в Археологическом музее Неаполя – старейший в мире музей эротического искусства. В нём представлены преимущественно находки из Помпей и Геркуланума. Насладитесь!
😁91❤34👍24🔥8😢4🍌4💘3🙈1
Художник Михаил Куни был учеником Шагала и Фалька, членом УНОВИС и при этом одним из немногих оппонентов Малевича, супрематизма и беспредметного искусства в витебский период Малевича. Специализировался на психологических опытах, идеомоторной телепатии, быстром счёте и других разделах ментализма. По воспоминаниям очевидцев "свои выступления Куни проводил в стремительном темпе, в зале всегда царила веселая, праздничная атмосфера".
На фото: Михаил Куни. Шаблон афиши выступления, 1950 г.
На фото: Михаил Куни. Шаблон афиши выступления, 1950 г.
😁101🍓38❤18👏10🔥9👍6🥰3👌1
Думаю, что в школах современного искусства, наряду с изучением технологий (IT, робототехники и биомедицины), надо ввести курс инфернологии. В рамках этого курса студенты рассматривали бы концепции Ада и их влияние на формирование парадигмы современного искусства. Помимо любимых мной иезуитов (и их роли в становлении медиа-арта) было бы нелишним обратиться и к отечественным источникам. Например, к философии Бердяева, который всматривался в образы Ада через избыток причинения добра: “Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром”. Опасности причинения добра – плодотворная тема для искусства. Сегодня эти опасности сходны по форме в техногенных воздействиях и биоэтике, в социальной и генной инженерии, в чудесах робототехники и информационной экспансии. И вообще, России с её адским прошлым и не менее плодотворным настоящим здесь есть что предложить миру. Главное – это не упускать возможностей.
❤68👍27🔥13❤🔥11💯5👏3
В эфире – клуб любителей бесплатных интересных книг! Перечитываем и пересматриваем антологию великого и ужасного Яна Шванкмайера "Осязание и воображение: Введение в тактильное искусство" (Bloomsbury Publishing, 2014). Он написал эту книгу, когда временно перестал снимать кино после многократных случаев цензуры со стороны чехословацкого правительства.
Книга включает множество произведений тактильного искусства, а также размышления о тактильном восприятии в работах Гийома Аполлинера, Марселя Дюшана, Мерет Оппенгейм, Ай-О, Вали Экспорт и Филиппо Томмазо Маринетти.
Книга в PDF – здесь или здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
Книга включает множество произведений тактильного искусства, а также размышления о тактильном восприятии в работах Гийома Аполлинера, Марселя Дюшана, Мерет Оппенгейм, Ай-О, Вали Экспорт и Филиппо Томмазо Маринетти.
Книга в PDF – здесь или здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
❤63🔥18❤🔥14👍11🙏2