Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
499 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Forwarded from АРТГИД
В 1960-е студенты Казанского авиаинститута — инженеры, физики, художники — исследовали взаимодействие звука и света. Под руководством Булата Галеева конструкторское бюро «Прометей» вышло за рамки университетской лаборатории и начало создавать светомузыкальные установки целыми сериями. Работа с ними стала предтечей медиаарта.

Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
🔥3821
Великому и ужасному Стеларку (в анамнезе Стелиосу Аркадиу), а также бобрейшей души человеку и нашему дорогому коллеге, присвоили степень почетного доктора Афинской школы изящных искусств. Тут как всегда - пророком в своём отечестве становишься в последнюю очередь. Просто для этого нужно жить долго. Присоединяюсь к поздравлениям!
55🎉31🍾14👏6
На фото – инсталляция Чонхона Пака “Размытые границы”. Это мобильное роботизированное устройство, которое с помощью графитового шнура непрерывно “щёлкает” натянутой нитью, оставляя на бумаге следы порошка. Каждый удар создает прямую линию, но с накоплением повторов границы между линиями постепенно растворяются, превращаясь в волнообразный узор. Вибрации и осыпающийся графит фиксируют переход от строго геометрического к органическому. Работа исследует, как идея – абстрактное представление линии – становится материальным явлением, соединяя мысль и физическую форму. Простой разметочный шнур, известный со времён Древнего Египта, здесь превращён в механизм, переводящий воображаемое в вещественное и показывающий, что даже самые точные границы остаются подвижными. Видео работы устройства можно посмотреть здесь.
48🔥18👍9🍓4
Яцек Тылицки. "365 дней", 1979 г. Серия фотографий одного и того же дерева, сделанных ежедневно в течение года. Результат годовой художественной резиденции, Лунд, Швеция.
128🔥23🎄16👍13❤‍🔥3
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства, сюжеты или артефакты, связанные с анатомической или патологоанатомической темой. Хобби у меня такое. На фото – фрагмент экспозиции в Музее Силькеборга в Дании, где выставлено тело человека из Толлунда. Это одно из самых хорошо сохранившихся человеческих останков эпохи доримского железного века. Мужчина умер примерно в IV веке до н. э., а его тело пролежало в торфяном болоте более двух тысяч лет. Такие трупы называют “болотными” – благодаря дубильным свойствам торфа кожа, волосы и черты лица сохраняются почти идеально. После находки в начале 1950-х методы консервации органики ещё не позволяли сохранить труп целиком, поэтому эксперты предложили отсечь и сохранить только голову. Сегодня именно она – оригинал, а тело, к которому она прикреплена на выставке, реконструкция. Обнимаю вас этим трупом!
🔥7942👍15😨7
Звучит как начало математической задачи
😁175💯43🍾10👍8😱621🔥1
💔183😢113🔥20🕊15🫡10🙏64👍3👏2😁1
Это вам за то, что не молитесь!
😁77❤‍🔥19🍓6🍌2
Сир, кругом измена!
😁64👍74🥰4🤗1
Друзья, мы (наконец-то!) выложили запись второго вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?», который мы провели совместно с Дмитрием Булатовым (канал Дмитрия, проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции). Все наши вебинары опубликованы здесь.

Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Приятного просмотра!

#деятельность_ААРР
25🔥11👍3👏1