Forwarded from АРТГИД
В 1960-е студенты Казанского авиаинститута — инженеры, физики, художники — исследовали взаимодействие звука и света. Под руководством Булата Галеева конструкторское бюро «Прометей» вышло за рамки университетской лаборатории и начало создавать светомузыкальные установки целыми сериями. Работа с ними стала предтечей медиаарта.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
🔥38❤21
Великому и ужасному Стеларку (в анамнезе Стелиосу Аркадиу), а также бобрейшей души человеку и нашему дорогому коллеге, присвоили степень почетного доктора Афинской школы изящных искусств. Тут как всегда - пророком в своём отечестве становишься в последнюю очередь. Просто для этого нужно жить долго. Присоединяюсь к поздравлениям!
❤55🎉31🍾14👏6
На фото – инсталляция Чонхона Пака “Размытые границы”. Это мобильное роботизированное устройство, которое с помощью графитового шнура непрерывно “щёлкает” натянутой нитью, оставляя на бумаге следы порошка. Каждый удар создает прямую линию, но с накоплением повторов границы между линиями постепенно растворяются, превращаясь в волнообразный узор. Вибрации и осыпающийся графит фиксируют переход от строго геометрического к органическому. Работа исследует, как идея – абстрактное представление линии – становится материальным явлением, соединяя мысль и физическую форму. Простой разметочный шнур, известный со времён Древнего Египта, здесь превращён в механизм, переводящий воображаемое в вещественное и показывающий, что даже самые точные границы остаются подвижными. Видео работы устройства можно посмотреть здесь.
❤48🔥18👍9🍓4
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства, сюжеты или артефакты, связанные с анатомической или патологоанатомической темой. Хобби у меня такое. На фото – фрагмент экспозиции в Музее Силькеборга в Дании, где выставлено тело человека из Толлунда. Это одно из самых хорошо сохранившихся человеческих останков эпохи доримского железного века. Мужчина умер примерно в IV веке до н. э., а его тело пролежало в торфяном болоте более двух тысяч лет. Такие трупы называют “болотными” – благодаря дубильным свойствам торфа кожа, волосы и черты лица сохраняются почти идеально. После находки в начале 1950-х методы консервации органики ещё не позволяли сохранить труп целиком, поэтому эксперты предложили отсечь и сохранить только голову. Сегодня именно она – оригинал, а тело, к которому она прикреплена на выставке, реконструкция. Обнимаю вас этим трупом!
🔥79❤42👍15😨7
Forwarded from ААРР – Ассоциация арт-резиденций России
Друзья, мы (наконец-то!) выложили запись второго вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?», который мы провели совместно с Дмитрием Булатовым (канал Дмитрия, проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции). Все наши вебинары опубликованы здесь.
Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.
Приятного просмотра!
#деятельность_ААРР
Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.
Приятного просмотра!
#деятельность_ААРР
airofrussia.ru
Вебинар ААРР для художников и кураторов об Art&Science
Запись вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит»?, совместно с Дмитрием Булатовым (проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции)
❤25🔥11👍3👏1