Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
499 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Forwarded from АРТГИД
В 1960-е студенты Казанского авиаинститута — инженеры, физики, художники — исследовали взаимодействие звука и света. Под руководством Булата Галеева конструкторское бюро «Прометей» вышло за рамки университетской лаборатории и начало создавать светомузыкальные установки целыми сериями. Работа с ними стала предтечей медиаарта.

Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
🔥3821
Великому и ужасному Стеларку (в анамнезе Стелиосу Аркадиу), а также бобрейшей души человеку и нашему дорогому коллеге, присвоили степень почетного доктора Афинской школы изящных искусств. Тут как всегда - пророком в своём отечестве становишься в последнюю очередь. Просто для этого нужно жить долго. Присоединяюсь к поздравлениям!
55🎉31🍾14👏6
На фото – инсталляция Чонхона Пака “Размытые границы”. Это мобильное роботизированное устройство, которое с помощью графитового шнура непрерывно “щёлкает” натянутой нитью, оставляя на бумаге следы порошка. Каждый удар создает прямую линию, но с накоплением повторов границы между линиями постепенно растворяются, превращаясь в волнообразный узор. Вибрации и осыпающийся графит фиксируют переход от строго геометрического к органическому. Работа исследует, как идея – абстрактное представление линии – становится материальным явлением, соединяя мысль и физическую форму. Простой разметочный шнур, известный со времён Древнего Египта, здесь превращён в механизм, переводящий воображаемое в вещественное и показывающий, что даже самые точные границы остаются подвижными. Видео работы устройства можно посмотреть здесь.
48🔥18👍9🍓4
Яцек Тылицки. "365 дней", 1979 г. Серия фотографий одного и того же дерева, сделанных ежедневно в течение года. Результат годовой художественной резиденции, Лунд, Швеция.
128🔥23🎄16👍13❤‍🔥3
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства, сюжеты или артефакты, связанные с анатомической или патологоанатомической темой. Хобби у меня такое. На фото – фрагмент экспозиции в Музее Силькеборга в Дании, где выставлено тело человека из Толлунда. Это одно из самых хорошо сохранившихся человеческих останков эпохи доримского железного века. Мужчина умер примерно в IV веке до н. э., а его тело пролежало в торфяном болоте более двух тысяч лет. Такие трупы называют “болотными” – благодаря дубильным свойствам торфа кожа, волосы и черты лица сохраняются почти идеально. После находки в начале 1950-х методы консервации органики ещё не позволяли сохранить труп целиком, поэтому эксперты предложили отсечь и сохранить только голову. Сегодня именно она – оригинал, а тело, к которому она прикреплена на выставке, реконструкция. Обнимаю вас этим трупом!
🔥7942👍15😨7
Звучит как начало математической задачи
😁175💯43🍾10👍8😱621🔥1
💔183😢113🔥20🕊15🫡10🙏64👍3👏2😁1
Это вам за то, что не молитесь!
😁77❤‍🔥19🍓6🍌2
Сир, кругом измена!
😁64👍74🥰4🤗1
Друзья, мы (наконец-то!) выложили запись второго вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?», который мы провели совместно с Дмитрием Булатовым (канал Дмитрия, проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции). Все наши вебинары опубликованы здесь.

Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Приятного просмотра!

#деятельность_ААРР
25🔥11👍3👏1
По своим делам смотрю общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). В целом – бюрократический, сухой документ. Но не без озарений, конечно:

96.09 Предоставление персональных услуг:
– услуги наемных писателей;
– услуги платных туалетов;
– услуги по оборудованию квартир картинами, карнизами, вешалками и др. предметами.

Короче, вы поняли, господа писатели и художники.
😁123🔥24🤣22127💩4😱3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Увидел рецепт, попробовал. Мне понравилось!
😁48🤣2511😱10🔥5💔4
У Пабло Пикассо был револьвер, заряженный холостыми патронами, из которого он стрелял в тех, кто спрашивал о смысле его картин. 1958 год.
105😁59🔥52🍾244👎1💯1
Deep media studies. В Москве камерунца приговорили к трём годам тюрьмы за превращение рублей в доллары. Мужчина обещал магическую трансформацию денег после выдержки купюр в фольге со специальным порошком и водой. По его методике, 5 тысяч рублей можно было "превратить" в $100 или 100 евро. Таканг убедил одного из москвичей передать ему 1,7 млн рублей для такого превращения.

Современное искусство - живи!
😁80🔥671312👏4👍2
Искусство и искусственный интеллект. Дмитрий Булатов, Олег Лашманов, Лада Шиповалова

➡️ В новом выпуске подкаста специальный гость — Дмитрий Булатов, художник, куратор, теоретик искусства, исследователь в области Art & Science

🌻 Говорим о парадигмальных сдвигах в искусстве: что вообще делает эпоху поворотной и как с изменением технологий меняется взгляд на творчество. Art & Science работает на стыке дисциплин — там, где важно не просто «создать», но установить связи. Разбираемся, что сегодня значит «современность» и в чем природа новизны. А также почему именно произведение искусства очерчивает границы применимости технологий, а не наоборот.

➡️Слушать на mave.stream
➡️Слушать на YouTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22👍15🤩5🍓32🤮1
Вниманию друзей и коллег, работающих в области Art&Science и технологического искусства! Сегодня только хорошие новости. Продлён приём заявок на конкурс междисциплинарных проектов в области искусства, науки и технологий "Правила беспорядка". Чтобы у всех желающих было достаточно времени на качественную подготовку материалов, дедлайн приёма заявок продлён до 30 ноября.

Напоминаю, что у художников есть возможность реализовать новый проект или завершить начатый, получив финансирование в размере 260 000 рублей. По итогам отбора будут выбраны три проекта. Победители посетят резиденцию в Перми для сбора материалов и работы в лабораториях Пермского Политеха. Помимо указанного бюджета на продакшн, финалисты получат кураторскую поддержку, а также оплату дороги, проживания, транспортных расходов и страховки. Итоговая выставка и конференция летом 2026 года.

Форма заявки и инфо о программе опубликованы на сайте конкурса
Срок подачи – до 30 ноября 2025 года
25🔥111