Forwarded from АРТГИД
В 1960-е студенты Казанского авиаинститута — инженеры, физики, художники — исследовали взаимодействие звука и света. Под руководством Булата Галеева конструкторское бюро «Прометей» вышло за рамки университетской лаборатории и начало создавать светомузыкальные установки целыми сериями. Работа с ними стала предтечей медиаарта.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
🔥38❤21
Великому и ужасному Стеларку (в анамнезе Стелиосу Аркадиу), а также бобрейшей души человеку и нашему дорогому коллеге, присвоили степень почетного доктора Афинской школы изящных искусств. Тут как всегда - пророком в своём отечестве становишься в последнюю очередь. Просто для этого нужно жить долго. Присоединяюсь к поздравлениям!
❤55🎉31🍾14👏6
На фото – инсталляция Чонхона Пака “Размытые границы”. Это мобильное роботизированное устройство, которое с помощью графитового шнура непрерывно “щёлкает” натянутой нитью, оставляя на бумаге следы порошка. Каждый удар создает прямую линию, но с накоплением повторов границы между линиями постепенно растворяются, превращаясь в волнообразный узор. Вибрации и осыпающийся графит фиксируют переход от строго геометрического к органическому. Работа исследует, как идея – абстрактное представление линии – становится материальным явлением, соединяя мысль и физическую форму. Простой разметочный шнур, известный со времён Древнего Египта, здесь превращён в механизм, переводящий воображаемое в вещественное и показывающий, что даже самые точные границы остаются подвижными. Видео работы устройства можно посмотреть здесь.
❤48🔥18👍9🍓4
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства, сюжеты или артефакты, связанные с анатомической или патологоанатомической темой. Хобби у меня такое. На фото – фрагмент экспозиции в Музее Силькеборга в Дании, где выставлено тело человека из Толлунда. Это одно из самых хорошо сохранившихся человеческих останков эпохи доримского железного века. Мужчина умер примерно в IV веке до н. э., а его тело пролежало в торфяном болоте более двух тысяч лет. Такие трупы называют “болотными” – благодаря дубильным свойствам торфа кожа, волосы и черты лица сохраняются почти идеально. После находки в начале 1950-х методы консервации органики ещё не позволяли сохранить труп целиком, поэтому эксперты предложили отсечь и сохранить только голову. Сегодня именно она – оригинал, а тело, к которому она прикреплена на выставке, реконструкция. Обнимаю вас этим трупом!
🔥79❤42👍15😨7
Forwarded from ААРР – Ассоциация арт-резиденций России
Друзья, мы (наконец-то!) выложили запись второго вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?», который мы провели совместно с Дмитрием Булатовым (канал Дмитрия, проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции). Все наши вебинары опубликованы здесь.
Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.
Приятного просмотра!
#деятельность_ААРР
Напоминаем, что уже 11 ноября состоится наша третья встреча «Искусство и территория: уместность резиденциальных форматов» про сайт-специфичность и работу с местом. Зарегистрироваться можно по ссылке.
Приятного просмотра!
#деятельность_ААРР
airofrussia.ru
Вебинар ААРР для художников и кураторов об Art&Science
Запись вебинара ААРР «Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит»?, совместно с Дмитрием Булатовым (проект «Правила беспорядка»), Марией Туркиной (арт-резиденция «Гало») и Лидией Гуменюк (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции)
❤25🔥11👍3👏1
По своим делам смотрю общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). В целом – бюрократический, сухой документ. Но не без озарений, конечно:
96.09 Предоставление персональных услуг:
– услуги наемных писателей;
– услуги платных туалетов;
– услуги по оборудованию квартир картинами, карнизами, вешалками и др. предметами.
Короче, вы поняли, господа писатели и художники.
96.09 Предоставление персональных услуг:
– услуги наемных писателей;
– услуги платных туалетов;
– услуги по оборудованию квартир картинами, карнизами, вешалками и др. предметами.
Короче, вы поняли, господа писатели и художники.
😁123🔥24🤣22❤12✍7💩4😱3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Увидел рецепт, попробовал. Мне понравилось!
😁48🤣25❤11😱10🔥5💔4
Deep media studies. В Москве камерунца приговорили к трём годам тюрьмы за превращение рублей в доллары. Мужчина обещал магическую трансформацию денег после выдержки купюр в фольге со специальным порошком и водой. По его методике, 5 тысяч рублей можно было "превратить" в $100 или 100 евро. Таканг убедил одного из москвичей передать ему 1,7 млн рублей для такого превращения.
Современное искусство - живи!
Современное искусство - живи!
😁80🔥67❤13✍12👏4👍2
Forwarded from Европейский. Просто о сложном
Искусство и искусственный интеллект. Дмитрий Булатов, Олег Лашманов, Лада Шиповалова
➡️ В новом выпуске подкаста специальный гость — Дмитрий Булатов, художник, куратор, теоретик искусства, исследователь в области Art & Science
🌻 Говорим о парадигмальных сдвигах в искусстве: что вообще делает эпоху поворотной и как с изменением технологий меняется взгляд на творчество. Art & Science работает на стыке дисциплин — там, где важно не просто «создать», но установить связи. Разбираемся, что сегодня значит «современность» и в чем природа новизны. А также почему именно произведение искусства очерчивает границы применимости технологий, а не наоборот.
➡️ Слушать на mave.stream
➡️ Слушать на YouTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22👍15🤩5🍓3⚡2🤮1
Вниманию друзей и коллег, работающих в области Art&Science и технологического искусства! Сегодня только хорошие новости. Продлён приём заявок на конкурс междисциплинарных проектов в области искусства, науки и технологий "Правила беспорядка". Чтобы у всех желающих было достаточно времени на качественную подготовку материалов, дедлайн приёма заявок продлён до 30 ноября.
Напоминаю, что у художников есть возможность реализовать новый проект или завершить начатый, получив финансирование в размере 260 000 рублей. По итогам отбора будут выбраны три проекта. Победители посетят резиденцию в Перми для сбора материалов и работы в лабораториях Пермского Политеха. Помимо указанного бюджета на продакшн, финалисты получат кураторскую поддержку, а также оплату дороги, проживания, транспортных расходов и страховки. Итоговая выставка и конференция летом 2026 года.
Форма заявки и инфо о программе опубликованы на сайте конкурса
Срок подачи – до 30 ноября 2025 года
Напоминаю, что у художников есть возможность реализовать новый проект или завершить начатый, получив финансирование в размере 260 000 рублей. По итогам отбора будут выбраны три проекта. Победители посетят резиденцию в Перми для сбора материалов и работы в лабораториях Пермского Политеха. Помимо указанного бюджета на продакшн, финалисты получат кураторскую поддержку, а также оплату дороги, проживания, транспортных расходов и страховки. Итоговая выставка и конференция летом 2026 года.
Форма заявки и инфо о программе опубликованы на сайте конкурса
Срок подачи – до 30 ноября 2025 года
❤25🔥11⚡1
Каждый раз, слыша из уст гида фразу "Кёнигсберг – город Канта" или читая об этом в "исторических" документах, я корчился от чувства неполноценности. Перед моим взором представали просвещённые кёнигсбержцы. Они чтили своего знаменитого земляка и бережно лелеяли память о нём. Не чета нам, убогим. Короче, мои судороги продолжались ровно до того момента, пока когда-то я не прочитал сухие свидетельства историков (Карль, Бахтин).
Свидетельства таковы: "Иммануил Кант (1724-1804), этот великий сын Кенигсберга, был в нём практически забыт до 1920 года. Все пять домов, в которых он в то или иное время проживал, были или полностью перестроены, или снесены. Не сохранился также дом, который находился в собственности самого Канта. После его смерти дом купил купец Иоганн Кристоф Рихтер и в том же году (1804) перепродал его трактирщику Иоганну Людвигу Мейеру за цену вдвое больше той суммы, которую заплатил Кант. В доме расположился трактир. 30 августа 1836 г. дом был куплен правительственным советником Карлом Фридрихом Шаллером на аукционе и в тот же день перепродан врачу Карлу Густаву Деббелину, который устроил в саду баню, а в доме - справочное бюро. Наследник Деббелина в 1881 г. продал дом соседней фирме Бернгарда Лидтке, который снес здание в целях расширения производства. Еще раньше сад Канта, находившийся за домом, был отделен и застроен большими деловыми домами. Это кажется невероятным, но во всем городе не нашлось никого, кто бы попытался сохранить дом в нетронутом состоянии.
Дом друга Канта, Карла Адлера, где Кант любил останавливаться, также был снесен. Что касается "Домика Канта" (дом лесничего Вобзера, находившейся в районе Модиттена), где любил отдыхать и творчески работать Кант, то к XX веку от него ничего не осталось. Этот дом также был снесен, и на его месте построено новое здание лесничего. Позже в нем был устроен ресторан.
Тоже самое с могилой Канта и с его памятником, который был установлен только спустя 60 лет после смерти философа. Как пишет Карль, кенигсбергская общественность относилась к установке памятника не просто равнодушно, но даже с враждебностью. В 1880 г., когда прокладывали улицу Шлоссштрассе, памятник был разобран, и Канта заколотили в деревянный ящик (какой живописный образ!). Горожане долго отводили душу в остроумии по этому поводу, но в конце концов благополучно забыли о нем. Лет через 15 случайно был обнаружен ящик, в котором находился памятник Канта. Было решено вновь установить его, для чего опять была назначена комиссия по установке памятника. Наконец, было найдено самое скромное место на Парадеплатц (из сердца вон из глаз долой), которую посещали лишь няни и влюбленные парочки.
Свидетельства таковы: "Иммануил Кант (1724-1804), этот великий сын Кенигсберга, был в нём практически забыт до 1920 года. Все пять домов, в которых он в то или иное время проживал, были или полностью перестроены, или снесены. Не сохранился также дом, который находился в собственности самого Канта. После его смерти дом купил купец Иоганн Кристоф Рихтер и в том же году (1804) перепродал его трактирщику Иоганну Людвигу Мейеру за цену вдвое больше той суммы, которую заплатил Кант. В доме расположился трактир. 30 августа 1836 г. дом был куплен правительственным советником Карлом Фридрихом Шаллером на аукционе и в тот же день перепродан врачу Карлу Густаву Деббелину, который устроил в саду баню, а в доме - справочное бюро. Наследник Деббелина в 1881 г. продал дом соседней фирме Бернгарда Лидтке, который снес здание в целях расширения производства. Еще раньше сад Канта, находившийся за домом, был отделен и застроен большими деловыми домами. Это кажется невероятным, но во всем городе не нашлось никого, кто бы попытался сохранить дом в нетронутом состоянии.
Дом друга Канта, Карла Адлера, где Кант любил останавливаться, также был снесен. Что касается "Домика Канта" (дом лесничего Вобзера, находившейся в районе Модиттена), где любил отдыхать и творчески работать Кант, то к XX веку от него ничего не осталось. Этот дом также был снесен, и на его месте построено новое здание лесничего. Позже в нем был устроен ресторан.
Тоже самое с могилой Канта и с его памятником, который был установлен только спустя 60 лет после смерти философа. Как пишет Карль, кенигсбергская общественность относилась к установке памятника не просто равнодушно, но даже с враждебностью. В 1880 г., когда прокладывали улицу Шлоссштрассе, памятник был разобран, и Канта заколотили в деревянный ящик (какой живописный образ!). Горожане долго отводили душу в остроумии по этому поводу, но в конце концов благополучно забыли о нем. Лет через 15 случайно был обнаружен ящик, в котором находился памятник Канта. Было решено вновь установить его, для чего опять была назначена комиссия по установке памятника. Наконец, было найдено самое скромное место на Парадеплатц (из сердца вон из глаз долой), которую посещали лишь няни и влюбленные парочки.
🔥65🗿22✍15😱11💔9❤8😐6😈1