Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
499 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Сегодня целый день провёл в ГЭС-2. Обсуждали с коллегами вопросы идентичности. На фото - работа неизвестного*, но замечательного автора. Анатомическая мухоморная крыса. Работа выполнена в технике вышивки гладью на черной ткани, натянутой на пяльцы.

*Автор - Джейн Барнетт (Великобритания)
149🔥51👍16😁5🎃2
Чёртовы новости. Сегодня умер Стив Куртц – художник, активист и один из основателей легендарного коллектива Critical Art Ensemble. Эту группу он создал в 1987 году вместе со Стивом Барнсом – они работали в разных медиа на пересечении искусства, науки, технологий и политического активизма. В своих проектах САЕ показывал, как можно использовать подходы критической теории в области Art&Science. Выставлялись они повсюду, их книги о тактических медиа и электронном сопротивлении до сих пор считаю ключевыми для понимания природы технологического искусства. Когда в 2001 году я начал работу над антологией "Biomediale. Современное общество и геномная культура", Куртц одним из первых оказал мне поддержку и связал меня с местным активистским движением. Он был прекрасным и умным собеседником, очень веселым и саркастичным профессором – образ, который мне оказался внутренне очень близок. Себя он называл художником, философом и по совместительству посудомоечной машиной. До встречи, Стив.

Стив Куртц. Автор фото: Рич Пелл.
63😢40💔33🙏11😭2
Forwarded from Эпоха 90-х
Сотрудники милиции ведут разговоры с участницей конкурса Мисс бюст-22 под наблюдением заинтересованного репортера, Москва 1992 год

Эпоха 90-х
78🫡31😎31😁18🍓8🔥4🤗1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прилетел из МСК. Господи, как хорошо дома!
😁7467🔥28🦄14💯4🤡3👍1🥱1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! В среду, 19 ноября, в Доме китобоя я прочту лекцию «Советские звуковые машины».

Лекция будет посвящена становлению экспериментального звука в Советском Союзе на стыке утопии и инженерного эксперимента. От «шумовых» оркестров 1920-х до научных лабораторий 1970-х проследим, как советская мысль стремилась не просто конструировать звук, но и проектировать через него новое восприятие мира.

Особое внимание будет уделено феномену звуковых машин – механических и электронных устройств, объединявших собой искусство и науку, тело и технологии. Эти аппараты стали метафорами эпохи, когда звук понимался как сила, способная формировать коллективное сознание.

Опираясь на архивные источники и записи, рассмотрим, как советская звуковая утопия предвосхитила многие направления современных звуковых практик – от DIY-подходов и алгоритмической музыки до медиа-арта.

Когда: 19 ноября (ср), 18:30
Где: г. Калининград, Дом китобоя, пр-т Мира 9.
Инфо и регистрация – здесь
38🔥2262
В эфире – клуб любителей интересных бесплатных книг. Сегодня предлагаю вашему вниманию сборник “Archiving Activism in the Digital Age” (“Архивирование активизма в цифровую эпоху”, 2024, 156 pages), изданный Институтом сетевых культур под редакцией Даниэле Салерно и Анн Ригни. Книга исследует, как в цифровую эпоху активистские архивы возникают вне институций и часто в условиях политической нестабильности. Авторы анализируют неофициальные проекты по оцифровке редких изданий и локальных коллекций, которые сохраняют культурную память сообществ и обеспечивают доступ к знаниям вне крупных платформ.

В сборник включены кейсы из Турции, Афганистана, Великобритании, Испании, Нидерландов и США, показывающие, как цифровизация меняет способы хранения, распространения и защиты материалов. Исследование демонстрирует, что такие инициативы становятся важными точками критического взаимодействия и дают возможность переосмыслить роль архивов в современном обществе.

Книгу можно скачать здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
27🔥11👍7
Заходите, гости дорогие!
😁12931🔥15👍13🎉6
Эрик Булатов:
— В пятьдесят восьмом у нас в Суриковском я возглавил бунт против навязанных нам педагогов-сталинистов, за возвращение изгнанных, например, Дейнеки. Было собрание. Я выступил один раз мягко, а в конце разошелся, сказал жестко: не будем ходить на занятия к этим, если они не уйдут. И Вася Ситников, художник, который работал там лаборантом, подбежал ко мне: "Держись, у меня на чердаке пулемет стоит!"

Вася был не от мира сего. Комнатушка его кишела клопами; чтобы не кусали, он спал в чулках на руках и голове. Пришел милиционер, он ему открыл в таком виде, тот глянул и чуть не упал в обморок. После этого собрания я впервые столкнулся с КГБ.
😁136❤‍🔥5527👍5🌚3
Грейсон Перри. "Хранитель гробниц", 2011 г., керамическая скульптура
65😁57🔥24🥰17👍2
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото – работа американского художника Тодда Бакстера “Съеденный медведем”. Получив степень бакалавра искусств в Университете Нью-Мексико, Бакстер преподавал живопись в нескольких колледжах, совмещая свой педагогический дар с исследованием скаутского движения. Художник собирает коллекцию суккулентов с задних дворов Лос-Анджелеса и кости животных, которые он привозит из своих путешествий. Обнимаю вас этим трупом!
54🔥27🤮7👍5😱5😢3🍓2👻2👀2👎1😁1
Вчера беседовали и один знакомый художник произнёс любопытную фразу. Он сказал, что если вам не стыдно за свой художественный проект или за свою опубликованную книгу, то вы предложили их публике слишком поздно.

В связи с этим вспомнили про разные стили игры на гитаре у известных рок-групп. Рокеры всегда хотели играть на гитаре, но они не хотели делать это так, как ранние "Beatles" (человек прижимает гитару к груди и бренчит на ней в самой занудной манере – гримаса отвращения).

Общий настрой у них был таков: давайте бить, трясти, кусать гитары, разбивать их о головы друг друга, пусть шум будет нашим опознавательным знаком – и посмотрим, что выйдет. И это сработало. Звуки, которые извлекал из гитары Джимми Хендрикс при помощи зубов, поведение Нейла Янга на сцене, битые гитары группы "Who" и т.д. Стратегия, в которой не участвует никакое знание, иногда работает. Мне кажется, художник имел в виду именно такой тип делания.
👍44🔥3821❤‍🔥11
Андрей Алексеенко. "Пушкин у венеролога", 2024 г.
😁80🤔19🥰14👍9🔥8👏3❤‍🔥2
Сиан Дайрит (Филиппины), “Муза насилия”, 2022. Эта скульптура – аллегория власти в постдиктаторском обществе Филиппин. В своих работах Дайрит исследует, как политическое насилие формирует коллективную память и идентичность.
30👍10🔥9
В Питере - сплошной хай-тек. В городе запустили нейросеть по поиску сосулей. Она будет фиксировать наледь и снег на крышах нежилых зданий. За нарушение собственнику прилетит штраф сто тыщ рублей, сообщила государственная административно-техническая инспекция. Ранее в городе предлагали сбивать сосули лазером. Пока не сложилось. Но мы продолжаем верить в питерские стартапы и силу местных грибов!
😁88🤣72🔥141311👍1
Дмитрий Рубанов: Однажды, в одну питерскую галерею зашли С. Курехин и А. Дугин. В галерее их ждал А. Драгомощенко, которому, как своему наставнику, Курехин хотел представить своего нового друга Дугина с его, тогда еще новой для всех, идеей евразийства. Они познакомились, сели вместе и началось общение. Внезапно размеренный гул разговоров был прерван резким криком Аркадия Драгомощенко: "Пошел нахуй отсюда!" Все обернулись. Драгомощенко стоял и указывал Дугину на дверь. "Нахуй отсюда вышел и чтобы я тебя здесь никогда не видел!". Дугин и Курехин понуро посеменили к выходу.
😁95🔥43👍2018🤡7
И видел я четырёх коней, вышедших из трещины между вчера и послезавтра.

На белом коне сидел Феминизм, и говорил он голосами множества женщин: “Сей всадник покажет, что универсальность была маской, а под ней – старый белый мужчина с претензией на вечность”. И вздрогнул субъект, ибо маска слетела.

На рыжем коне въехал Постколониализм: “Я рассею твою цельность, как пыль над тропиками. Ты не един, ты гибриден”. И субъект рассыпался, бормоча что-то об идентичности.

На вороном коне примчался Постмодернизм – Делёз и Гваттари шептали ему в гриву. “Ты – не ты, ты – машина желания, рассеянная субъективность, тело без органов”. И субъект запутался в собственных механизмах.

А на бледном коне, озарённом холодным светом ИИ и нейросеток, прибыла Кибернетика: “Ты – информация без тела”. И субъект исчез, оставив после себя лишь проклятия и мигающий курсор.
🔥9445😁18👍6🏆3👀3😢1🙏1🍾1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! Уже завтра, 19 ноября, в Доме китобоя я прочту лекцию «Советские звуковые машины».

Встреча будет посвящена становлению экспериментального звука в Советском Союзе на стыке утопии и инженерного эксперимента – от «шумовых» оркестров 1920-х до научных лабораторий 1970-х.

Опираясь на архивные источники и записи, рассмотрим, как советская звуковая утопия предвосхитила многие направления современных звуковых практик – от DIY-подходов и алгоритмической музыки до медиа-арта.

Когда: 19 ноября (среда), 18:30
Где: г. Калининград, Дом китобоя, пр-т Мира 9.
Подробности и информация – на сайте
🔥2817👍2🤩1
К вопросу о "нечеловеческих" расширениях и носимых протезах. Уильям С. Берроуз в звериной перчатке-когте на фоне картины Джорно Life Is a Killer в "Бункере" – легендарном арт-пространстве на 222 Bowery, где Берроуз жил в 1960-е, а позже Джон Джорно создал центр междисциплинарных практик. Нью-Йорк, сентябрь 1989 года.
41🔥26😈8👍5👾3
Разговариваю с молодым левым художником. Свои художественные стратегии описывает так: “Понимаете, мы – гуманитарии! Наше дело – гуманизм там, геноцид, а не с какой-то инсталляцией возиться...”
😁107🤯32💅9🌚7👻6🔥54👍42🤡2🤣1
Фото встречи экспертов-докладчиков на Симпозиуме проекта Виктора Мизиано "Удел человеческий" (27 ноября 2015 года, ГЦСИ, МСК). Слева направо: д-р.проф. Дмитрий Галкин (Россия), куратор Йенс Хаузер (Франция), д-р. проф. Владимир Вельминский (Швейцария), куратор Дмитрий Булатов (Россия).

Отдельная действующая сущность – эпический рисунок на майке Йенса Хаузера. Так он обыграл название проекта "Удел человеческий", в просторечии просто "Уд". Фу, извращенцы проклятые!
😁5525💅4🌭3🍾1😎1
Григорий Шаров. "Это ведь не слёзы?", 2025.
145🔥71😢37🕊15🐳2👍1