Creative Writing Санкт-Петербург – Telegram
Creative Writing Санкт-Петербург
1.03K subscribers
624 photos
39 videos
33 files
221 links
Школа creative writing Санкт-Петербург - это занятия для тех, кто хочет совершенствовать свои тексты, пополнять словарный запас и оттачивать писательские навыки. Проводят занятия профессиональные редакторы, преподаватели creative writing в НИУ ВШЭ
Download Telegram
Так получилось, что за последние четыре дня мы провели сразу несколько занятий по стилистике образных средств. И честно говоря, люди, с которыми занимаемся, радуют: интересные, умные, наблюдательные.
Само собой, мы стараемся программу постоянно обновлять, следим за новинками в университетах самых разных стран, в том числе, касательно образной речи. Правда, иногда иностранный опыт ставит в тупик)))
Например, в университете японского города Осака, где креативное письмо преподают уже много лет, студенты создают метафоры, сравнивая музыкальные произведения с… игровыми автоматами и компьютерными играми!
А еще они проводят параллели между музыкой и частями человеческого тела, аналогии с морскими организмами тоже используют.
Хотите попробовать на сон грядущий? 😊 Музыку можно взять из эфира этой японской радиостанции Gotanno 89.2 足立区民放送. https://adachi-fm.com/
Картинки с японскими игровыми автоматами для вдохновения тоже пришпиливаем 😁
👍3🔥2
Понятно, что люди писательством занимаются в основном не ради денег, но преподаватели креативного письма в разных университетах взяли за правило — рассказывать студентам, сколько зарабатывают писатели на самом деле. А в этом вопросе важна география)).
👍2
Сколько зарабатывают писатели в разных странах мира?

По данным BLS, в 2021 году американские писатели зарабатывали от 35 880 долларов до 133 474 долларов в год. Медианный, то есть наиболее часто встречающийся заработок писателя в США — это 67 122 доллара в год или 5593 доллара в месяц. https://www.franklin.edu/career-guide/writers-and-authors/how-much-salary-do-writers-make#:~:text=According%20to%20the%20BLS%2C%20the,States%20in%202021%20was%20%2467%2C122. Конечно, есть звезды, типа Стивена Кинга или Чака Паланика, с миллионными доходами, но это уже особая ниша. BLS учитывал обычных людей, зарабатывающих текстами на жизнь.

В Великобритании заработки ниже. Портал Talent.com показывает, что в наступившем 2023 году среднестатистический британский писатель зарабатывает 2922 фунта стерлингов в месяц (3594 доллара) https://uk.talent.com/salary?job=writer. После уплаты стандартных британских налогов от этой суммы останется 2299 фунтов или 2827 доллара, ну или около 200 тысяч рублей.

Кстати, как показывает тот же портал, в соседней Ирландии писательские заработки выше: 4167 евро до уплаты налогов, и 3102 евро после ($3389).

Меньше ирландских и британских зарабатывают немецкие писатели: 3366 евро в месяц брутто, при этом налоги в Германии куда существеннее ирландских и британских. На руки от 3366 евро остается 2245 евро ($2447).

В два раза больше имеет усредненный писатель в Швейцарии: 85800 франков в год (данные Jobs.ch) или 7150 франков в месяц, а швейцарский франк сейчас равен евро. После уплаты низких швейцарских налогов останется около 5700 франков (более 460 тысяч рублей). Да, в Швейцарии жизнь стоит дороже, но сумма все равно впечатляет.

В Сербии писательские доходы с швейцарскими лучше не сравнивать. Как пишет Nova.rs, если в Белграде писатель из разряда успешных, достигает среднестатистического заработка в 63 тысячи динар (535 евро), то ему здорово повезло.

Интересно, что в Сербии писатели зарабатывают почти столько же, сколько в Кении. По данным порталов Glassdoor.com и Maywage.com.kenya, кенийский писатель зарабатывает в среднем 70 тысяч местных шиллингов или 518 евро. На руки еще меньше выйдет (около 410 евро). https://www.glassdoor.com/Salaries/kenya-writer-salary-SRCH_IL.0,5_IN130_KO6,12.htm

Почти в 20 раз меньше швейцарского коллеги получает индийский писатель: всего 367 евро в месяц или 33329 рупии https://in.talent.com/salary?job=writer. После уплаты подоходного налога (12% для такой суммы) останется около 322 евро (24,4 тысячи рублей).

Увы, по РФ надежной статистики нет.
Справедливости ради нужно признать, что даже в богатых странах писатели часто не могут прокормить себя писательским трудом и подрабатывают еще как-нибудь.
👍4
Почему бы не приблизить вечер пятницы коротким упражнением из курса creative writing Джуно Диаса в MIT.
Упражнение следующее:
нужно за пять-десять минут написать короткий рассказ, в котором ваши коллеги по работе становятся монстрами, а место работы — отправной точкой апокалипсиса.
Используйте любую лексику и стилистику!
Показывать потом рассказ коллегам или нет — это уже вам решать. 😊

Машиностроительный завод, школа, кафе, поликлиника или какой-нибудь стандартный офис — для развития сюжета годится любая работа))
🔥101
На развернутом курсе мы подробно разбираем композиционное построение текстов и выполняем соответствующие упражнения. Упражнений много, они разные по функционалу и эффективности. Интересно, что некоторые из них возникли еще триста лет назад!
Знаменитый Даниэль Дефо любил размять свои писательские навыки тем, что придумывал первые фразы ненаписанных романов. 10-15 таких фраз с утра пораньше, и... возвращение к рукописи.
Дефо также тренировался создавать информационную интригу для читателя, использовал приемы, которые позже назовут клиффхэнгерами.
👍7
В воскресенье в библиотеке Маяковского на Фонтанке проведем очередную встречу. Речь пойдет о том, как университетские программы креативного письма пробуют бороться с кризисом литературных жанров. Поговорим о детективах, любовной прозе, о научной фантастике и других направлениях.
Конечно, программ университетских много и они разные, но мы постараемся выделить главные тенденции и рассказать о наиболее распространенных методиках. Которые, кстати, бывают довольно любопытными. Приходите!😜
https://pl.spb.ru/events/detail.php?ELEMENT_ID=231f6a778c9d8022a1163f8cebd33f39
👍6
Связям журналистики и литературы посвящены программы креативного письма во многих университетах. Например, в Калифорнийском писатель Джефф Дайер ведет специальный курс, раскрывающий взаимодействие репортажа и художественной прозы. Студенты пишут рассказы на основе репортажей и учатся документировать реальность, чтобы потом придать ей художественную форму. То есть курс Джеффа Дайера как бы смешивает журналистскую работу и творческое письмо. Практика?
Она начинается с того, что вы идете в какое-нибудь знакомое место, например, в кафе, и пробуете разговаривать там с незнакомыми людьми, узнаете что-то об их жизни. На основе такой беседы вы потом пишете рассказ. Документальный или художественный — решать вам.
Нечто похожее мы делаем в ВШЭ, но у нас своя специфика.
👍4
Язык героев классической драмы начала 17 века до предела наполнен пафосом и патетикой — такова была литературная норма того времени. Образцом служили пьесы Пьера Корнеля (1606—1684) и Жана Расина (1639—1699).
Изъясняться спокойно, без возвышенных метафор и гордых восклицаний, авторы не могли. И чтобы выдержать нужный градус пафоса, они тренировались. Так, Расин, когда жил у своего дяди в городе Юзес в 1662 году, прежде чем начать очередную пьесу, создавал небольшие описания комнаты, в которой находился. И то были не простые описания, а чрезвычайно патетичные, возвышенные. Расин с пафосом говорил о стуле, на котором сидел, о сундуке в углу и даже о ночном горшке. А ведь неплохая разминка!
Можно с запредельным пафосом описать свой обед, например, или мытье посуды — почувствовать значимость в каждом своем движении. Спасибо, Жан-Батист!
2🔥2
Собирая информацию к воскресной лекции, нашли интересную методику в программе креативного письма индонезийского университета Себелас Марет. Слушатели курса, отрабатывая стилистику романтической прозы, описывают жизнь цветов!
И тексты не должны наполняться слащавым умилением и восторгами, нет. Если цветок питается мухами, то сей процесс тоже фиксируется во всех подробностях. Метафоры приветствуются. Красота и нежность лепестков должна сочетаться, например, с фильтрацией органики через корневые мембраны. Авторы курса считают, что подобный материал помогает описывать романтические взаимоотношения между людьми.
Если захотелось попробовать, то вот несколько индонезийских цветочков.😊
👍61
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ее зовут Лиля Брик, она живёт в библиотеке Маяковского на Фонтанке, сегодня Лиля помогала нам готовиться к лекции.😊
🥰123😍2❤‍🔥1👍1
Нам вчера задали хороший вопрос о клишировании, повторяемости и возможном движении назад в рамках одного жанра. Хотим немножко дополнить ответ.
Конечно, в каком направлении двигаться, решает только сам автор, ему никто не должен указывать, но нужно отметить одну важную вещь: авторов, которые спешат вернуться к старому, проверенному, всегда больше, чем тех, кто пробует что-то новое.
Да, порой эксперименты оказываются лишь раскраской для клише: ну сделал автор всех персонажей детектива цыплятами, и что с того? Сюжет все равно остался стандартным, а Пропп сквозит в каждой главе. Клише никуда не делись. Вот поэтому программы креативного письма знакомят студентов с исследованиями и документами, описывающими реальность, а она бывает куда круче писательских фантазий.
Например, доклады Walk Free Foundation и Международной организации труда о рабстве в современном мире. https://www.walkfree.org/ По данным Walk Free Foundation в рабстве находится не менее 50 млн человек, и четверть из них — дети! Что самое ужасное — в рабстве дети оказываются чаще всего не потому что их похищают какие-то злодеи, а потому что в рабство их отдают собственные родители! В основном, это происходит в бедных многодетных семьях. Как на такой основе выстраивать детективный сюжет? Некоторые африканские писатели, например, упомянутый нами в воскресенье нигериец Лейе Аденле, пробуют работать с подобным материалом: пишут детективы и поднимают страшные социальные проблемы.
Ну или еще большая жесть — насилие над детьми. Чаще всего детективные сюжеты, затрагивающие такую проблему, выстраиваются вокруг фигуры коварного незнакомца, заманивающего детишек конфетками в какой-нибудь фургон или в лес. Но современные специалисты, занимающиеся этой ужасной проблемой (психологи, социологи, криминалисты, правозащитники), уже давно говорят, что в подавляющем большинстве случаев дети подвергаются насилию не со стороны каких-то незнакомцев, а со стороны родственников, друзей семьи, соседей и близких знакомых! Причем нередко родители факт насилия потом стараются скрыть. Слушатели курсов креативного письма, изучающие детективный жанр, знакомятся и с такой информацией.
Создавать детектив на подобной основе очень непросто — это как рубить традиционные представления о семейных ценностях топором. Сложная задача. Отдельные детективщики (Оути Пакканен, Анна Янссон, Камилла Лэкберг и др.) пробуют работать в этом направлении, и это точно не развлекательное чтение.
Извините за мрачную тему, однако программы креативного письма от реальности не прячутся.
👍8😨1
Креативное письмо не имеет ничего против любви, поэтому мы желаем вам всем большой и светлой к кому бы то ни было, включая самих себя. И, пользуясь датой, хотим рассказать сегодня о двух интересных программах креативного письма в колледже Помона, Калифорния, и в Женевском университете.
В Помоне знаменитый литератор Джонатан Летем с 2015 года ведет небольшой курс, посвященный животным в литературе. Студенты не только изучают художественные тексты о животных, но и учатся такие тексты писать. В программе темы сопереживания, тела и общения с животными. Применительно ко всему этому изучаются стилистические средства и литературные приемы. Брать с собой на занятия домашних питомцев не возбраняется.
Что касается исследуемых текстов, то это довольно широкий охват — от древних басен до книг Джеральда Даррелла.
О программе Женевского университета будет пост ниже.
4🔥1
Программа креативного письма в Женевском университете посвящена текстам, описывающим одиночество, самовосприятие и самоопределение. Слушатели курса внимательно читают самые разные книги, в том числе те, что предлагают принципиально новый взгляд на одиночество. Например, студенты изучают тексты и философскую позицию таких современных авторов, как Катя Кульманн и Даниэль Шрайбер, переосмысляющих традиционное восприятие одинокой женщины и неженатого мужчины.
На курсе рассматривается использование привычных, клишированных фраз, образные описания, диалоговые формы. Студенты выполняют много упражнений (некоторые есть на нашем курсе), описывают самих себя, пытаясь отказаться от навязанных идентичностей и стереотипов.
5👍2