Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
Пришла еще одна мысль про Росреестр.
Оно, конечно, место проклятое. Но и руки из жопы тоже.
Синергия!
Рубрика "Этого могло не случиться"
Когда-то в советской прессе была вот такая рубрика, как в посте - "Этого могло не случиться".
В публикациях под этой рубрикой сначала шло сообщение о чем-то нехорошем уже случившемся (автомобильная авария по пьянке, несчастный случай на производстве, семейная разборка с мордобитием и т.п.), а потом шел разбор полетов, призванный показать, что ... (см. название рубрики).
Вот история с Росреестром (РР) ровно из этой рубрики. Сейчас попробую объяснить. Но сначала небольшая реплика по поводу моих вчерашних постов про РР и реакции читателей на них в уютном чятике (там я уже ответил, но чятик читают далеко не все). Просто цитирую написанное вчера в чате:
Я не думал, что для аудитории моего канала я должен объяснять, что есть такое слово - "сарказм". Уже одно упоминание Ломброзо должно было настроить на правильное отношение к тексту про ИИ-приложение для распознавания расхитителей бюджета.

Теперь про то, как истории с арестом можно было бы избежать (нет, не пойти по пути бывшего ИТ-директора РР Сапельникова) и кто вне РР и его подрядчиков прямо или косвенно виноват в случившемся.
А виноват, по моему циничному мнению, регулятор госинформатизации - Минцифры (в 2017-2018 гг., еще Минкомсвязь). Ну, и его подвед ЦЭКИ - как же без него в моих циничных измышлениях? Та-дамм! Объясняю:
1. Практически во всех контрактах на создание и развитие ГИС есть пункт об исключительном праве собственности на результаты разработки. Для контрактов, исполняемых за счет средств бюджета, обладателем исключительных прав является (должна являться) Российская Федерация в лице конкретного ведомства, осуществляющего конкретное сжигание бюджетных средств на конкретную ГИС. Вот это конкретное ведомство по итогам исполнения контракта должно полученный РИД (результат интеллектуальной деятельности) разместить в Национальном фонде алгоритмов и программ (НФАП). Следить за размещением РИД в НФАП должно Минцифры и конкретно ЦЭКИ, которое получает от Минцифры субсидии на развитие и сопровождение ФГИС КИ, подсистемой которой как раз является НФАП.
Был ли размещен РИД по обсуждаемому контракту РР на создание ПСКО в НФАП? Нет. В НФАП вообще нет ничего по ЕГРН. Кто виноват? Росреестр, конечно. Но и Минцифры, и ЦЭКИ.
А ведь этого могло не случиться, если бы...
2. Еще в 2016 году был издан приказ Минкомсвязи № 375 (дату не помню, проверять лениво - август или сентябрь 2016), в соответствии с которым в рамках ФГИС КИ должен был быть создан новый реестр федеральных ГИС. Новый - потому что старый, который велся Роскомнадзором (единственное общественно полезное деяние этого ведомства), был убит годом ранее, когда вышло постановление Правительства о ФГИС КИ.
В этом новом реестре должны были накапливаться (и проходить экспертизу) материалы по всем создаваемым и развиваемым ГИС федеральных ведомств. По заявленной в приказе 375 номенклатуре материалов, которые должны были передаваться в этот реестр, он мог бы стать наиболее полным и достоверным источником информации о состоянии главного актива госинформатизации - ГИС. Мог бы. Но не стал - потому что ЦЭКИ, которое должно было создать этот реестр внутри ФГИС КИ , так его и не создало. Точнее, создало какую-то жалкую имитацию, которая представляет из себя заброшенную инфопомойку, из которой периодически выплескиваются инфопомои в виде так называемых "открытых данных ФГИС КИ".
А ведь если бы...
- НФАП велся так, как его положено было вести
- реестр ГИС в ФГИС КИ был создан и велся, как его положено было вести
- техническая документация по контрактам создания/развития ГИС размещалась бы в реестре ГИС, как положено было ее размещать
- размещенная в реестре ГИС документация (включая протоколы приемо-сдаточных испытаний) проверялась, как ее положено проверять
то ... <закончите мою циничную мысль сами, дорогие читатели - в том числе, и читатели из Минцифры и ЦЭКИ>
Рубрика "Циничная МЭДОизация"
Железной рукой загоняет ФОИВы в светлое электронное будущее Аппарат Правительства.
Вот только с причастными оборотами в АП беда - во втором пункте протокола с первого раза не разберешь, кто на ком стоял.
А, вообще, конечно, смешно и грустно - если по поводу обновления формата электронного документооборота собираются совещания и выдаются поручения целым министрам
Печальная новость.
Коллегам и близким Сергея Земкова мои соболезнования
Forwarded from TAdviser
Умер Сергей Земков, бывший глава российского офиса «Лаборатории Касперского», коммерческий директор «МойОфис» https://www.tadviser.ru/a/72252
Рубрика "Циничный ЦЭКИ"
Давно я не заглядывал в ЦЭКИ - в смысле, на сайт, а не живьем. Ну, потому что, там и смотреть особо не на что - сайт конторы такая же инфопомойка, как и "портал" ФГИС КИ, за ведение которого она отвечает. Новости там не обновляются месяцами - последняя из вывешенных датирована 26 марта 2021, а предыдущая - 1 декабря 2020. Зашел я исключительно в надежде на то, что, наконец-то, обновили раздел "болванчиков" - в смысле, раздел руководства. Оказалось - и вправду обновили. Слева старая картинка, а справа новая. Чувствуете разницу?
Для тех, кто разницы не почувствовал (ну, может, очки с утра не надел) поясняю - в ЦЭКИ сменились сразу два замдиректора в статусе первых замов (одна полная первая, один и.о.). Когда это произошло, сказать сложно - видимо, где-то в течение последних месяца-полутора. Когда я заходил на сайт в предыдущий раз (а это и было где-то в апреле), "болванчики" были еще с фамилиями Е.Замякиной и Н.Яцеленко. А сейчас фамилии уже другие - Юлия Автайкина (новая первая замша) и Ольга Минеева (просто замша).
Что-то в руководстве ЦЭКИ случилось. Что именно - непонятно. Я бы еще мог поверить, что для Н.Яцеленко заход в ЦЭКИ был просто временным "аэродромом подскока", и он сейчас появится в какой-нибудь новой конторе про цифру и трансформаторов, но Е.Замякина сидела в ЦЭКИ весьма прочно с момента предыдущей смены директоров. А сейчас на позицию первого зама пришла дама из Сеченовского универа (бывший Первый Мед), бывшая там проректором по экономике и финансам. Понятно, что руление финансовыми потоками занятие универсальное, но ведь первый зам обычно еще и за юридическую сторону отвечает, а она в госИТ все-таки имеет определенную специфику.
Вообще, у меня есть ощущение (и кое-какие инсайды на это намекали), что скоро и директор ЦЭКИ может поменяться.
Но, возможно, инсайды и наврали. Такое тоже бывает. Потому что тот инсайд, который я знаю, он довольно странно и нелогично выглядит. Поэтому я про него пока не буду писать подробностей
А вообще, с "болванчиками" в разделе руководства очень удобно - особенно для веб-мастера. Поменялось руководство - всего-то и нужно сделать, что ФИО перенабрать. Никаких заморочек с фоточками. По-быстрому в админке сайта буквы новые набил на переменке - и можно на физру бежать. Или на химию
Рубрика "Циничный инсайд"
Картинка-загадка. Что не так на этой картинке?
А то, что она уже устарела. Один из замов на ней - уже не зам. Точнее, де юре еще да, а де факто уже нет. Еще точнее - теперь он будет замом, но в другом месте.
А вместо него скоро придет новый человек. Точнее, не совсем новый для Минкомсвязи/Минцифры, но замом здесь еще не бывший. А бывший совсем недавно замом в другом месте. В котором теперь, возможно, тоже произойдет замена - но не зама. И на замену может прийти дама. Причем, прийти из Минцифры.
И вот тогда паззл известных мне инсайдов и моих собственных циничных придумок окончательно сложится.
Или не сложится - как фишка ляжет
Рубрика "Циничный ребрендинг"
Внезапно обнаружил, что Минцифры недавно провело внутренний ребрендинг - примерно у половины департаментов названия изменились на стильные, модные, молодежные более цифровые и трансформационные. Полные картинки "Было - Стало" (интернет помнит всё!) ниже, а для тех, у кого недостаточно острое зрение (скриншот мелковат получился) даю случившиеся переименования крупным планом (слева - было, справа - стало):
Департамент координации и реализации проектов по цифровой экономике (Трубникова) ➡️ Департамент координации программ и проектов
Департамент информационной безопасности (нет дирдепа) ➡️ Департамент обеспечения кибербезопасности
Департамент государственной политики в сфере связи (Канцуров) ➡️ Департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций
Департамент развития архитектуры и координации информатизации (Слышкин) ➡️ Департамент цифровой трансформации и координации бюджетных расходов
Департамент инфраструктурных проектов (Семенихин) ➡️ Департамент реализации инфраструктурных проектов
Департамент передовых цифровых решений (Горобцов) ➡️ Департамент развития сервисов и клиентского опыта
Департамент реализации стратегических проектов (Парфенов) ➡️ Департамент развития технологий цифровой идентификации
Департамент проектов по информатизации (Гурзов) ➡️ Департамент развития облачных сервисов и управления данными
Департамент цифрового государственного управления (Цветков) ➡️ Департамент развития инфраструктуры электронного правительства
Для меня, как циничного эксперта с дореволюционным доцифротрансформационным стажем, конечно, наиболее забавно наблюдать за переименованиями старого доброго ДКИ (как он назывался в те времена, когда директором там был новый скоро будущий замминистра и где сейчас директором В.Слышкин). Сначала в название (не без тайных влияний НИИ Расход, думаю) добавили слова про архитектуру, а потом (когда Расход со своей Единой архитектурой облажался) эти слова выкинули. Ну, и координируют теперь не непонятную информатизацию, а вполне понятные бюджетные расходы. Еще бы выбросили слова про цифровую трансформацию - совсем хорошо стало бы.
Остальные переименования тоже все душевные.
PS. Для СМИ, которые посчитают эту новость интересной и заслуживающей публикации в своих лентах - не забудьте, пожалуйста, упомянуть канал Циникса как первонаходца. Вам не трудно, а мне приятно будет

Обещанные картинки "Было - Стало"
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничная типизация"
Вот про эту новость долго думал, что написать. Вроде бы, по моему профилю (и даже более конкретно - по профилю канала "Циркулярка на батарейках") - поэтому надо писать. Но без матерных слов не очень получалось. Вот собрал все оставшиеся нематерные в кулак - и пишу.
Более рафинированной (в смысле - наглой) профанации по части сжигания бюджетных денег, пожалуй, и не найти. Первоначально это всё называлось "Платформа ЮЗЭДО" - и предполагалось, что это будет глобальная межведомственная система электронного документооборота, охватывающая все госорганы и организации (вплоть до муниципальных больниц, школ, детсадов и яслей) сверху донизу. Под это дело Минцифры дало в 2019 году (потом еще добавило в 2020 и планирует дать и в 2021) огромную субсидию НИИ "Расход", который закупил у самарской компании "Тезис" их СЭД в качестве прототипа "светлого будущего". Закупил за сумасшедшие деньги - запланировано было около 240 млн рублей, купили, кажется за 190 (в общем, выполнили план "Тезиса" по продажам примерно лет на 5 вперед). Подробнее про все финансовые расклады по ЮЗЭДО есть целая серия постов в "Циркулярке на батарейках" - писались они примерно год назад, поиском по "ЮЗЭДО" всё находится.
На базе прототипа "Расход" попробовал построить что-то своими кривыми руками - и не смог. После почти годовых попыток запустить этот позор в опытную эксплуатацию в отдельных субъектах РФ (а ведь за израсходованные деньги нужно было отчитываться) кому-то в голову пришла "блестящая" идея - централизованная система документооборота для всех не нужна (потому что у больших ведомств и организаций уже есть свои системы и деньги на их развитие), а нужно "типовое решение" (любимое словосочетание в Минцифре - для разной непонятной хрени) для самых маленьких, у кого своих денег нет. Помните Остапа Бендера и его "Союз меча и орала", призванный помогать беспризорным детям? Вот здесь ровно то же самое - беспризорные муниципалы с документооборотом в 5 страничек в месяц.
В "Расходе" решили на базе прототипа от "Тезиса" делать "типовое решение" - и попросили у Минцифры еще денег на "доработку". Спросите - что потребовалось дорабатывать в системе, которая покрывает потребности документооборота мелких муниципалов, как бык овцу (это не я придумал сравнение - это гениальный Михал Михалыч Жванецкий в своем монологе "Тщательнее надо, ребята!")? Сейчас будет смешно - приготовьтесь.
Оказалось, что СЭД "Тезис" слишком сложна (!) для муниципалов и "Расход" попросил денег на доработки по ее ... упрощению. И еще денег на "доработку" документации для "доработанного" прототипа.
Здесь в зале гаснет свет, опускается занавес, за занавесом слышен звук падающих шкафов и тел, все матерятся, зрители аплодируют, аплодируют...
Допишу позже, нематерные слова закончились
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Минцифры решило создать типовую облачную СЭД для госорганов https://www.tadviser.ru/a/601063
Рубрика "Циничная ЦИПРизация"
На сайте премии ЦИПР сломалась (точнее, изначально была криво сделана) голосовалка по номинантам. Это всё, что нужно знать про "первую в России конференцию для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности".
Эти люди примитивную фичу на сайте сделать не могут, а обещают нам светлое цифровое будущее.
ДБ!
PS. Пожалуй, придется дать ЦИПРу Цинобелевскую премию. Пойду придумывать номинацию под них
Рубрика "Циничная координация"
Циничное предупреждение – сейчас будет TL;DR. Кто не спрятался – я не виноват!

У меня дошли руки и глаза, чтобы посмотреть проект изменений в ПП РФ 1235 (это которое с положением о моей любимой инфопомойке - ФГИС КИ). Проект уже отвисел свое на Регулейшене (срок комментирования и замечаний истек 31 мая), не получив там ни одного голоса «за» или «против». Это объяснимо – не так много народу хоть как-то соприкасается с ФГИС КИ.
Тем не менее, я решил написать, что думаю по поводу, потому что меня читают (правда, без пользы для нашего общего дела) и те, кто подобные «нормативки» пишет.
Вернемся сначала в конец 2015 года, к первой публикации ПП РФ 1235. Честно говоря, мне никогда не нравилось Положение о ФГИС КИ, утвержденное этим НПА. Потому что оно изначально плохо написано со всех точек зрения – и нормативной, и технической, и просто с точки зрения нормального русского языка. Впрочем, последнее – общая беда для современной российской нормативки. Не умеют чиновники писать простым и понятным языком там, где без всякого ущерба для регулирования можно было бы написать просто и понятно.
Начнем с того, что сама системная структура ФГИС КИ описана некорректно – «сервисными подсистемами» новой федеральной ГИС названы три существовавшие на тот момент отдельные федеральные ГИС – АИС УВиРИ, АИС Учета и ФГИС НФАП. Мысль о том, что не могут федеральные ГИС (в силу своего статуса подпадающие под требования целого ряда федеральных НПА) одновременно являться подсистемами другой федеральной ГИС, почему-то не пришла в голову ни тогдашним разработчикам документа, ни кому-либо из экспертов в области госинформатизации или представителей Минкомсвязи/Минцифры на протяжении уже 6,5 лет. Чтобы была понятна абсурдность формулировки про ФГИС, являющиеся подсистемами другой ФГИС – это всё равно, что объявить два-три федеральных министерства департаментами какого-то еще одного министерства.
Почему допущен такой грубый нормативный и логический ляп? Объяснение очень простое – не хотелось переделывать нормативку для существующих ФГИС, функциональность которых поглощалась ФГИС КИ. Для АИС Учета существовал свой главный НПА – постановление Правительства № 644 от 2012 года, для ФГИС НФАП тоже был свой НПА – постановление Правительства № 62 от 2013 года, формально (почему – будет объяснено ниже) был свой НПА и у АИС УВиРИ, которая должна была стать функциональным ядром новой ФГИС КИ – таким НПА считалось ПП РФ 365. Если бы по уму писать положение о ФГИС КИ, надо было бы в нем корректно обозначить функциональные подсистемы (подсистему координации, подсистему учета, подсистему ведения НФАП) и для каждой подсистемы перенести в новое положение все ключевые моменты из соответствующих им существующих ПП РФ. Но то если бы по уму! А с написанием нормативных документов у всех наших ведомств классическая проблема из известного анекдота – «Думать некогда, трясти надо!»
С АИС УВиРИ вообще нормативный курьез случился (хотя, правильнее было бы это назвать не курьезом, а гораздо более жестким словом) – под эту федеральную ГИС вообще не был разработан нормативно-правовой акт, который мог бы считаться основанием для создания, развития и эксплуатации системы. То есть, до появления в 2015 году ПП РФ 1235, худо-бедно узаконившего существование АИС УВиРИ в виде «сервисной подсистемы» ФГИС КИ, бюджетные расходы на эту систему осуществлялись, по существу, с нарушением бюджетного законодательства. То, что сейчас в качестве НПА-основания для создания, развития и эксплуатации АИС УВиРИ называется ПП РФ 365, это либо правовая неграмотность чиновников, либо заведомо некорректные утверждения.
В Положении о координации, утвержденном ПП РФ 365, упоминание о «системе координации» (под которой имелась в виду уже не АИС УВиРИ, а ФГИС КИ – на это есть прямая ссылка в тексте Положения) появилось только в 2016 году, после очередного обновления ПП РФ 365; до этого никаких упоминаний о системе координации или системе управления информатизацией в ПП РФ 365 не было. У меня есть подозрения (только подозрения, не достоверные знания), что спешка с выпуском в 2015 году ПП РФ 1235 была обусловлена, среди прочего, и тем фактом, что кто-то в Минкомсвязи вдруг осознал, что с нормативным регулированием в отношении АИС УВиРИ вышел большой «косяк» - и эту нормативную «дыру» понадобилось срочно залатать. Залатать-то залатали на скорую руку – да так и оставили...

И вот сейчас, с помощью последних запланированных изменений в ПП РФ 1235 след той давней нормативной «дыры» стараются совсем стереть – удалят из Положения о ФГИС КИ упоминание о некоей АИС УВиРИ, и всё! Не было такой «непронормативленной» ФГИС!
Предвижу, что на эти мои рассуждения о «ненормативности» АИС УВиРИ могут появиться возражения со стороны представителей Минцифры или ЦЭКИ. Дескать, АИС УВиРИ никогда не была федеральной ГИС, а была только ведомственной системой – и даже найдется в архивах министерства какой-нибудь приказ о начале создания этой системы. Хочу разочаровать своих возможных оппонентов – такое объяснение не прокатит. АИС УВиРИ была федеральной ГИС – и главным подтверждением этого является архивный слепок Реестра федеральных ГИС, который велся Роскомнадзором с 2010 по 2015 год. В этом Реестре (записи которого можно просмотреть на портале той самой ФГИС КИ) АИС УВиРИ была зарегистрирована под номером 91 (паспорт ФГИС ФС-77110091 от 08.07.2011). И подавало сведения для занесения АИС УВиРИ в Реестр федеральных ГИС именно Минкомсвязи.
Впрочем, это уже давняя история, и я ее привел исключительно как иллюстрацию «квалификации» тех чиновников, которые когда-то «рулили» координацией информатизации, а многие из них на своих прежних или не слишком далеко от них удаленных новых местах работы теперь управляют цифровой трансформацией.
Что меня еще удивило в комментариях Минцифры по поводу запланированных изменений в ПП РФ 1235, так это ссылка на необходимость таких изменений, якобы обусловленную принятием ПП РФ 1646 и утратой силы ПП РФ 365. Дело в том, что вновь принятым в октябре 2020 года ПП РФ 1646 уже внесено достаточно много изменений в ПП РФ 1235. Почему одновременно с внесением тех изменений в ПП РФ 1235 нельзя было сразу внести изменения, относящиеся к АИС УВиРИ и ИС «Электронный регион»? У меня нет других объяснений, кроме самого банального – в спешке забыли.
Перейдем теперь ко второй подсистеме, удаляемой из ФГИС КИ – «Электронный регион».
Насколько я знаю и помню, это была достаточно примитивная по своим возможностям «набивалка» данных, использовавшаяся для расчета индекса региональной информатизации. Изначально она была полностью изолирована от процессов и систем координации в федеральных ведомствах и только формально считалась подсистемой ФГИС КИ (потому что сначала и никакой ФГИС КИ вообще не было). Впоследствии, когда ФГИС КИ все-таки была запущена в работу, в нее переехал и «Электронный регион» - но случилось это никак не раньше конца 2017 года. О том, что «Электронный регион» использовался также и в процессах конкурсного отбора на выделение субсидий под региональные ИТ-проекты, я узнал только из комментариев Минцифры к проекту изменений в ПП РФ 1235. Если это и имело место, то еще до реального появления «Электронного региона» в составе ФГИС КИ, потому что конкурсные отборы на выделение субсидий регионам были отменены еще в начале 2017 года.
И здесь в комментариях Минцифры к проекту изменений в ПП 1235 тоже концы с концами не сходятся. Объяснение необходимости такого исключения тем фактом, что с начала 2017 года изменились правила предоставления субсидий на ИТ-проекты в регионах, не выдерживает критики. Потому что сама ФГИС КИ была запущена в работу только в середине 2017 года – и получается, что использование «Электронного региона» в составе ФГИС КИ для поддержки процессов выделения субсидий с самого начала не могло иметь места.
Остается только известное применение «Электронного региона» - ручное «наколачивание» цифр в формы внутри ФГИС КИ для последующего расчета индекса региональной информатизации. Учитывая, что упомянутый индекс рассчитывался только в 2016-2018 гг., можно констатировать, что последние 2 года подсистема «Электронный регион» вообще не использовалась в составе ФГИС КИ. Что в таком случае мешало вывести ее из состава ФГИС КИ гораздо раньше? Объяснение у меня примерно такое же, как и про АИС УВиРИ – просто забыли.
Кстати, на настоящей фазе реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» отказ от дальнейшего использования подсистемы ФГИС КИ, в которой имеются пусть и неактуальные формы и процессы, но явно относящиеся к формированию индекса региональной информатизации, выглядит довольно странно и нелогично. Ведь именно сейчас Минцифры заключило новый контракт на доработку и актуализацию системы показателей так называемого Национального индекса развития цифровой экономики России (НИРЦЭ)– а это именно тот самый индекс региональной информатизации, просто переименованный в соответствии с новыми веяниями. В ТЗ к этому контракту ничего не сказано про разработку или доработку какой-либо информационной системы под задачи формирования НИРЦЭ, но логично было бы предположить, что такая потребность появится в ближайшее время. И что тогда? Объявлять новую закупку для разработки новой версии «Электронного региона»?
У меня есть только одно объяснение по поводу исключения «Электронного региона» из состава ФГИС КИ – кто-то (не буду показывать пальцем) уже запланировал под будущее появление обновленного и расширенного НИРЦЭ создание новой ГИС для ИТ-поддержки процессов формирования НИРЦЭ с соответствующими бюджетными расходами на нее. Но поскольку разработка новых ГИС, дублирующих функциональность уже существующих систем запрещена нормативными актами (оценка целесообразности реализации мероприятий по информатизации ранее входила в состав обязательных действий при экспертизе по ПП РФ 365, да и сейчас, наверняка, подобный критерий есть в методиках оценки программ цифровой трансформации), то нужно было эту «неправильную» функциональность исключить из наблюдаемого пространства госинформатизации. Вот сейчас исключат «Электронный регион» из ФГИС КИ, а в планах следующего года объявят создание какого-нибудь «Цифрового региона». И всё будет в полном соответствии с нормативкой.
Рубрика "Циничная цифротрансформация"
Вся суть хайпа про цифровую трансформацию в одной картинке.
Автор - гений, с которым я имел честь пить пиво за одним столиком в рок-клубе
Рубрика "Циничный социнжиниринг"
Вот теперь я очень хорошо понимаю ту заслуженную секретаршу в Минкульте, которая 20 лет ждала звонка с вопросом "Аллё! Это прачечная?", а когда такой звонок, наконец, раздался, она растерялась и ответила "Нет, вы ошиблись номером..."
Десять минут назад мне позвонила "служба безопасности Сбербанка", а я даже утра в хату не успел пожелать - у "службы безопасности" села батарейка.
Ну как же так, а?! У меня такой шикарный диалог был заготовлен