Forwarded from TAdviser
Умер Сергей Земков, бывший глава российского офиса «Лаборатории Касперского», коммерческий директор «МойОфис» https://www.tadviser.ru/a/72252
Рубрика "Циничный ЦЭКИ"
Давно я не заглядывал в ЦЭКИ - в смысле, на сайт, а не живьем. Ну, потому что, там и смотреть особо не на что - сайт конторы такая же инфопомойка, как и "портал" ФГИС КИ, за ведение которого она отвечает. Новости там не обновляются месяцами - последняя из вывешенных датирована 26 марта 2021, а предыдущая - 1 декабря 2020. Зашел я исключительно в надежде на то, что, наконец-то, обновили раздел "болванчиков" - в смысле, раздел руководства. Оказалось - и вправду обновили. Слева старая картинка, а справа новая. Чувствуете разницу?
Давно я не заглядывал в ЦЭКИ - в смысле, на сайт, а не живьем. Ну, потому что, там и смотреть особо не на что - сайт конторы такая же инфопомойка, как и "портал" ФГИС КИ, за ведение которого она отвечает. Новости там не обновляются месяцами - последняя из вывешенных датирована 26 марта 2021, а предыдущая - 1 декабря 2020. Зашел я исключительно в надежде на то, что, наконец-то, обновили раздел "болванчиков" - в смысле, раздел руководства. Оказалось - и вправду обновили. Слева старая картинка, а справа новая. Чувствуете разницу?
Для тех, кто разницы не почувствовал (ну, может, очки с утра не надел) поясняю - в ЦЭКИ сменились сразу два замдиректора в статусе первых замов (одна полная первая, один и.о.). Когда это произошло, сказать сложно - видимо, где-то в течение последних месяца-полутора. Когда я заходил на сайт в предыдущий раз (а это и было где-то в апреле), "болванчики" были еще с фамилиями Е.Замякиной и Н.Яцеленко. А сейчас фамилии уже другие - Юлия Автайкина (новая первая замша) и Ольга Минеева (просто замша).
Что-то в руководстве ЦЭКИ случилось. Что именно - непонятно. Я бы еще мог поверить, что для Н.Яцеленко заход в ЦЭКИ был просто временным "аэродромом подскока", и он сейчас появится в какой-нибудь новой конторе про цифру и трансформаторов, но Е.Замякина сидела в ЦЭКИ весьма прочно с момента предыдущей смены директоров. А сейчас на позицию первого зама пришла дама из Сеченовского универа (бывший Первый Мед), бывшая там проректором по экономике и финансам. Понятно, что руление финансовыми потоками занятие универсальное, но ведь первый зам обычно еще и за юридическую сторону отвечает, а она в госИТ все-таки имеет определенную специфику.
Вообще, у меня есть ощущение (и кое-какие инсайды на это намекали), что скоро и директор ЦЭКИ может поменяться.
Но, возможно, инсайды и наврали. Такое тоже бывает. Потому что тот инсайд, который я знаю, он довольно странно и нелогично выглядит. Поэтому я про него пока не буду писать подробностей
Что-то в руководстве ЦЭКИ случилось. Что именно - непонятно. Я бы еще мог поверить, что для Н.Яцеленко заход в ЦЭКИ был просто временным "аэродромом подскока", и он сейчас появится в какой-нибудь новой конторе про цифру и трансформаторов, но Е.Замякина сидела в ЦЭКИ весьма прочно с момента предыдущей смены директоров. А сейчас на позицию первого зама пришла дама из Сеченовского универа (бывший Первый Мед), бывшая там проректором по экономике и финансам. Понятно, что руление финансовыми потоками занятие универсальное, но ведь первый зам обычно еще и за юридическую сторону отвечает, а она в госИТ все-таки имеет определенную специфику.
Вообще, у меня есть ощущение (и кое-какие инсайды на это намекали), что скоро и директор ЦЭКИ может поменяться.
Но, возможно, инсайды и наврали. Такое тоже бывает. Потому что тот инсайд, который я знаю, он довольно странно и нелогично выглядит. Поэтому я про него пока не буду писать подробностей
А вообще, с "болванчиками" в разделе руководства очень удобно - особенно для веб-мастера. Поменялось руководство - всего-то и нужно сделать, что ФИО перенабрать. Никаких заморочек с фоточками. По-быстрому в админке сайта буквы новые набил на переменке - и можно на физру бежать. Или на химию
Рубрика "Циничный инсайд"
Картинка-загадка. Что не так на этой картинке?
А то, что она уже устарела. Один из замов на ней - уже не зам. Точнее, де юре еще да, а де факто уже нет. Еще точнее - теперь он будет замом, но в другом месте.
А вместо него скоро придет новый человек. Точнее, не совсем новый для Минкомсвязи/Минцифры, но замом здесь еще не бывший. А бывший совсем недавно замом в другом месте. В котором теперь, возможно, тоже произойдет замена - но не зама. И на замену может прийти дама. Причем, прийти из Минцифры.
И вот тогда паззл известных мне инсайдов и моих собственных циничных придумок окончательно сложится.
Или не сложится - как фишка ляжет
Картинка-загадка. Что не так на этой картинке?
А то, что она уже устарела. Один из замов на ней - уже не зам. Точнее, де юре еще да, а де факто уже нет. Еще точнее - теперь он будет замом, но в другом месте.
А вместо него скоро придет новый человек. Точнее, не совсем новый для Минкомсвязи/Минцифры, но замом здесь еще не бывший. А бывший совсем недавно замом в другом месте. В котором теперь, возможно, тоже произойдет замена - но не зама. И на замену может прийти дама. Причем, прийти из Минцифры.
И вот тогда паззл известных мне инсайдов и моих собственных циничных придумок окончательно сложится.
Или не сложится - как фишка ляжет
Рубрика "Циничный ребрендинг"
Внезапно обнаружил, что Минцифры недавно провело внутренний ребрендинг - примерно у половины департаментов названия изменились настильные, модные, молодежные более цифровые и трансформационные. Полные картинки "Было - Стало" (интернет помнит всё!) ниже, а для тех, у кого недостаточно острое зрение (скриншот мелковат получился) даю случившиеся переименования крупным планом (слева - было, справа - стало):
дореволюционным доцифротрансформационным стажем, конечно, наиболее забавно наблюдать за переименованиями старого доброго ДКИ (как он назывался в те времена, когда директором там был новый скоро будущий замминистра и где сейчас директором В.Слышкин). Сначала в название (не без тайных влияний НИИ Расход, думаю) добавили слова про архитектуру, а потом (когда Расход со своей Единой архитектурой облажался) эти слова выкинули. Ну, и координируют теперь не непонятную информатизацию, а вполне понятные бюджетные расходы. Еще бы выбросили слова про цифровую трансформацию - совсем хорошо стало бы.
Остальные переименования тоже все душевные.
PS. Для СМИ, которые посчитают эту новость интересной и заслуживающей публикации в своих лентах - не забудьте, пожалуйста, упомянуть канал Циникса как первонаходца. Вам не трудно, а мне приятно будет
Обещанные картинки "Было - Стало"
⬇️⬇️⬇️
Внезапно обнаружил, что Минцифры недавно провело внутренний ребрендинг - примерно у половины департаментов названия изменились на
Департамент координации и реализации проектов по цифровой экономике (Трубникова) ➡️ Департамент координации программ и проектов
Департамент информационной безопасности (нет дирдепа) ➡️ Департамент обеспечения кибербезопасности
Департамент государственной политики в сфере связи (Канцуров) ➡️ Департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций
Департамент развития архитектуры и координации информатизации (Слышкин) ➡️ Департамент цифровой трансформации и координации бюджетных расходов
Департамент инфраструктурных проектов (Семенихин) ➡️ Департамент реализации инфраструктурных проектов
Департамент передовых цифровых решений (Горобцов) ➡️ Департамент развития сервисов и клиентского опыта
Департамент реализации стратегических проектов (Парфенов) ➡️ Департамент развития технологий цифровой идентификации
Департамент проектов по информатизации (Гурзов) ➡️ Департамент развития облачных сервисов и управления данными
Департамент цифрового государственного управления (Цветков) ➡️ Департамент развития инфраструктуры электронного правительства
Для меня, как циничного эксперта с Остальные переименования тоже все душевные.
PS. Для СМИ, которые посчитают эту новость интересной и заслуживающей публикации в своих лентах - не забудьте, пожалуйста, упомянуть канал Циникса как первонаходца. Вам не трудно, а мне приятно будет
Обещанные картинки "Было - Стало"
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничная типизация"
Вот про эту новость долго думал, что написать. Вроде бы, по моему профилю (и даже более конкретно - по профилю канала "Циркулярка на батарейках") - поэтому надо писать. Но без матерных слов не очень получалось. Вот собрал все оставшиеся нематерные в кулак - и пишу.
Более рафинированной (в смысле - наглой) профанации по части сжигания бюджетных денег, пожалуй, и не найти. Первоначально это всё называлось "Платформа ЮЗЭДО" - и предполагалось, что это будет глобальная межведомственная система электронного документооборота, охватывающая все госорганы и организации (вплоть до муниципальных больниц, школ, детсадов и яслей) сверху донизу. Под это дело Минцифры дало в 2019 году (потом еще добавило в 2020 и планирует дать и в 2021) огромную субсидию НИИ "Расход", который закупил у самарской компании "Тезис" их СЭД в качестве прототипа "светлого будущего". Закупил за сумасшедшие деньги - запланировано было около 240 млн рублей, купили, кажется за 190 (в общем, выполнили план "Тезиса" по продажам примерно лет на 5 вперед). Подробнее про все финансовые расклады по ЮЗЭДО есть целая серия постов в "Циркулярке на батарейках" - писались они примерно год назад, поиском по "ЮЗЭДО" всё находится.
На базе прототипа "Расход" попробовал построить что-то своими кривыми руками - и не смог. После почти годовых попыток запустить этот позор в опытную эксплуатацию в отдельных субъектах РФ (а ведь за израсходованные деньги нужно было отчитываться) кому-то в голову пришла "блестящая" идея - централизованная система документооборота для всех не нужна (потому что у больших ведомств и организаций уже есть свои системы и деньги на их развитие), а нужно "типовое решение" (любимое словосочетание в Минцифре - для разной непонятной хрени) для самых маленьких, у кого своих денег нет. Помните Остапа Бендера и его "Союз меча и орала", призванный помогать беспризорным детям? Вот здесь ровно то же самое - беспризорные муниципалы с документооборотом в 5 страничек в месяц.
В "Расходе" решили на базе прототипа от "Тезиса" делать "типовое решение" - и попросили у Минцифры еще денег на "доработку". Спросите - что потребовалось дорабатывать в системе, которая покрывает потребности документооборота мелких муниципалов, как бык овцу (это не я придумал сравнение - это гениальный Михал Михалыч Жванецкий в своем монологе "Тщательнее надо, ребята!")? Сейчас будет смешно - приготовьтесь.
Оказалось, что СЭД "Тезис" слишком сложна (!) для муниципалов и "Расход" попросил денег на доработки по ее ... упрощению. И еще денег на "доработку" документации для "доработанного" прототипа.
Здесь в зале гаснет свет, опускается занавес, за занавесом слышен звук падающих шкафов и тел, все матерятся, зрители аплодируют, аплодируют...
Допишу позже, нематерные слова закончились
⬇️⬇️⬇️
Вот про эту новость долго думал, что написать. Вроде бы, по моему профилю (и даже более конкретно - по профилю канала "Циркулярка на батарейках") - поэтому надо писать. Но без матерных слов не очень получалось. Вот собрал все оставшиеся нематерные в кулак - и пишу.
Более рафинированной (в смысле - наглой) профанации по части сжигания бюджетных денег, пожалуй, и не найти. Первоначально это всё называлось "Платформа ЮЗЭДО" - и предполагалось, что это будет глобальная межведомственная система электронного документооборота, охватывающая все госорганы и организации (вплоть до муниципальных больниц, школ, детсадов и яслей) сверху донизу. Под это дело Минцифры дало в 2019 году (потом еще добавило в 2020 и планирует дать и в 2021) огромную субсидию НИИ "Расход", который закупил у самарской компании "Тезис" их СЭД в качестве прототипа "светлого будущего". Закупил за сумасшедшие деньги - запланировано было около 240 млн рублей, купили, кажется за 190 (в общем, выполнили план "Тезиса" по продажам примерно лет на 5 вперед). Подробнее про все финансовые расклады по ЮЗЭДО есть целая серия постов в "Циркулярке на батарейках" - писались они примерно год назад, поиском по "ЮЗЭДО" всё находится.
На базе прототипа "Расход" попробовал построить что-то своими кривыми руками - и не смог. После почти годовых попыток запустить этот позор в опытную эксплуатацию в отдельных субъектах РФ (а ведь за израсходованные деньги нужно было отчитываться) кому-то в голову пришла "блестящая" идея - централизованная система документооборота для всех не нужна (потому что у больших ведомств и организаций уже есть свои системы и деньги на их развитие), а нужно "типовое решение" (любимое словосочетание в Минцифре - для разной непонятной хрени) для самых маленьких, у кого своих денег нет. Помните Остапа Бендера и его "Союз меча и орала", призванный помогать беспризорным детям? Вот здесь ровно то же самое - беспризорные муниципалы с документооборотом в 5 страничек в месяц.
В "Расходе" решили на базе прототипа от "Тезиса" делать "типовое решение" - и попросили у Минцифры еще денег на "доработку". Спросите - что потребовалось дорабатывать в системе, которая покрывает потребности документооборота мелких муниципалов, как бык овцу (это не я придумал сравнение - это гениальный Михал Михалыч Жванецкий в своем монологе "Тщательнее надо, ребята!")? Сейчас будет смешно - приготовьтесь.
Оказалось, что СЭД "Тезис" слишком сложна (!) для муниципалов и "Расход" попросил денег на доработки по ее ... упрощению. И еще денег на "доработку" документации для "доработанного" прототипа.
Здесь в зале гаснет свет, опускается занавес, за занавесом слышен звук падающих шкафов и тел, все матерятся, зрители аплодируют, аплодируют...
Допишу позже, нематерные слова закончились
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Минцифры решило создать типовую облачную СЭД для госорганов https://www.tadviser.ru/a/601063
Рубрика "Циничная ЦИПРизация"
На сайте премии ЦИПР сломалась (точнее, изначально была криво сделана) голосовалка по номинантам. Это всё, что нужно знать про "первую в России конференцию для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности".
Эти люди примитивную фичу на сайте сделать не могут, а обещают нам светлое цифровое будущее.
ДБ!
PS. Пожалуй, придется дать ЦИПРу Цинобелевскую премию. Пойду придумывать номинацию под них
На сайте премии ЦИПР сломалась (точнее, изначально была криво сделана) голосовалка по номинантам. Это всё, что нужно знать про "первую в России конференцию для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности".
Эти люди примитивную фичу на сайте сделать не могут, а обещают нам светлое цифровое будущее.
ДБ!
PS. Пожалуй, придется дать ЦИПРу Цинобелевскую премию. Пойду придумывать номинацию под них
Рубрика "Циничная координация"
Циничное предупреждение – сейчас будет TL;DR. Кто не спрятался – я не виноват!
У меня дошли руки и глаза, чтобы посмотреть проект изменений в ПП РФ 1235 (это которое с положением о моей любимой инфопомойке - ФГИС КИ). Проект уже отвисел свое на Регулейшене (срок комментирования и замечаний истек 31 мая), не получив там ни одного голоса «за» или «против». Это объяснимо – не так много народу хоть как-то соприкасается с ФГИС КИ.
Тем не менее, я решил написать, что думаю по поводу, потому что меня читают (правда, без пользы для нашего общего дела) и те, кто подобные «нормативки» пишет.
Вернемся сначала в конец 2015 года, к первой публикации ПП РФ 1235. Честно говоря, мне никогда не нравилось Положение о ФГИС КИ, утвержденное этим НПА. Потому что оно изначально плохо написано со всех точек зрения – и нормативной, и технической, и просто с точки зрения нормального русского языка. Впрочем, последнее – общая беда для современной российской нормативки. Не умеют чиновники писать простым и понятным языком там, где без всякого ущерба для регулирования можно было бы написать просто и понятно.
Начнем с того, что сама системная структура ФГИС КИ описана некорректно – «сервисными подсистемами» новой федеральной ГИС названы три существовавшие на тот момент отдельные федеральные ГИС – АИС УВиРИ, АИС Учета и ФГИС НФАП. Мысль о том, что не могут федеральные ГИС (в силу своего статуса подпадающие под требования целого ряда федеральных НПА) одновременно являться подсистемами другой федеральной ГИС, почему-то не пришла в голову ни тогдашним разработчикам документа, ни кому-либо из экспертов в области госинформатизации или представителей Минкомсвязи/Минцифры на протяжении уже 6,5 лет. Чтобы была понятна абсурдность формулировки про ФГИС, являющиеся подсистемами другой ФГИС – это всё равно, что объявить два-три федеральных министерства департаментами какого-то еще одного министерства.
Почему допущен такой грубый нормативный и логический ляп? Объяснение очень простое – не хотелось переделывать нормативку для существующих ФГИС, функциональность которых поглощалась ФГИС КИ. Для АИС Учета существовал свой главный НПА – постановление Правительства № 644 от 2012 года, для ФГИС НФАП тоже был свой НПА – постановление Правительства № 62 от 2013 года, формально (почему – будет объяснено ниже) был свой НПА и у АИС УВиРИ, которая должна была стать функциональным ядром новой ФГИС КИ – таким НПА считалось ПП РФ 365. Если бы по уму писать положение о ФГИС КИ, надо было бы в нем корректно обозначить функциональные подсистемы (подсистему координации, подсистему учета, подсистему ведения НФАП) и для каждой подсистемы перенести в новое положение все ключевые моменты из соответствующих им существующих ПП РФ. Но то если бы по уму! А с написанием нормативных документов у всех наших ведомств классическая проблема из известного анекдота – «Думать некогда, трясти надо!»
С АИС УВиРИ вообще нормативный курьез случился (хотя, правильнее было бы это назвать не курьезом, а гораздо более жестким словом) – под эту федеральную ГИС вообще не был разработан нормативно-правовой акт, который мог бы считаться основанием для создания, развития и эксплуатации системы. То есть, до появления в 2015 году ПП РФ 1235, худо-бедно узаконившего существование АИС УВиРИ в виде «сервисной подсистемы» ФГИС КИ, бюджетные расходы на эту систему осуществлялись, по существу, с нарушением бюджетного законодательства. То, что сейчас в качестве НПА-основания для создания, развития и эксплуатации АИС УВиРИ называется ПП РФ 365, это либо правовая неграмотность чиновников, либо заведомо некорректные утверждения.
Циничное предупреждение – сейчас будет TL;DR. Кто не спрятался – я не виноват!
У меня дошли руки и глаза, чтобы посмотреть проект изменений в ПП РФ 1235 (это которое с положением о моей любимой инфопомойке - ФГИС КИ). Проект уже отвисел свое на Регулейшене (срок комментирования и замечаний истек 31 мая), не получив там ни одного голоса «за» или «против». Это объяснимо – не так много народу хоть как-то соприкасается с ФГИС КИ.
Тем не менее, я решил написать, что думаю по поводу, потому что меня читают (правда, без пользы для нашего общего дела) и те, кто подобные «нормативки» пишет.
Вернемся сначала в конец 2015 года, к первой публикации ПП РФ 1235. Честно говоря, мне никогда не нравилось Положение о ФГИС КИ, утвержденное этим НПА. Потому что оно изначально плохо написано со всех точек зрения – и нормативной, и технической, и просто с точки зрения нормального русского языка. Впрочем, последнее – общая беда для современной российской нормативки. Не умеют чиновники писать простым и понятным языком там, где без всякого ущерба для регулирования можно было бы написать просто и понятно.
Начнем с того, что сама системная структура ФГИС КИ описана некорректно – «сервисными подсистемами» новой федеральной ГИС названы три существовавшие на тот момент отдельные федеральные ГИС – АИС УВиРИ, АИС Учета и ФГИС НФАП. Мысль о том, что не могут федеральные ГИС (в силу своего статуса подпадающие под требования целого ряда федеральных НПА) одновременно являться подсистемами другой федеральной ГИС, почему-то не пришла в голову ни тогдашним разработчикам документа, ни кому-либо из экспертов в области госинформатизации или представителей Минкомсвязи/Минцифры на протяжении уже 6,5 лет. Чтобы была понятна абсурдность формулировки про ФГИС, являющиеся подсистемами другой ФГИС – это всё равно, что объявить два-три федеральных министерства департаментами какого-то еще одного министерства.
Почему допущен такой грубый нормативный и логический ляп? Объяснение очень простое – не хотелось переделывать нормативку для существующих ФГИС, функциональность которых поглощалась ФГИС КИ. Для АИС Учета существовал свой главный НПА – постановление Правительства № 644 от 2012 года, для ФГИС НФАП тоже был свой НПА – постановление Правительства № 62 от 2013 года, формально (почему – будет объяснено ниже) был свой НПА и у АИС УВиРИ, которая должна была стать функциональным ядром новой ФГИС КИ – таким НПА считалось ПП РФ 365. Если бы по уму писать положение о ФГИС КИ, надо было бы в нем корректно обозначить функциональные подсистемы (подсистему координации, подсистему учета, подсистему ведения НФАП) и для каждой подсистемы перенести в новое положение все ключевые моменты из соответствующих им существующих ПП РФ. Но то если бы по уму! А с написанием нормативных документов у всех наших ведомств классическая проблема из известного анекдота – «Думать некогда, трясти надо!»
С АИС УВиРИ вообще нормативный курьез случился (хотя, правильнее было бы это назвать не курьезом, а гораздо более жестким словом) – под эту федеральную ГИС вообще не был разработан нормативно-правовой акт, который мог бы считаться основанием для создания, развития и эксплуатации системы. То есть, до появления в 2015 году ПП РФ 1235, худо-бедно узаконившего существование АИС УВиРИ в виде «сервисной подсистемы» ФГИС КИ, бюджетные расходы на эту систему осуществлялись, по существу, с нарушением бюджетного законодательства. То, что сейчас в качестве НПА-основания для создания, развития и эксплуатации АИС УВиРИ называется ПП РФ 365, это либо правовая неграмотность чиновников, либо заведомо некорректные утверждения.
В Положении о координации, утвержденном ПП РФ 365, упоминание о «системе координации» (под которой имелась в виду уже не АИС УВиРИ, а ФГИС КИ – на это есть прямая ссылка в тексте Положения) появилось только в 2016 году, после очередного обновления ПП РФ 365; до этого никаких упоминаний о системе координации или системе управления информатизацией в ПП РФ 365 не было. У меня есть подозрения (только подозрения, не достоверные знания), что спешка с выпуском в 2015 году ПП РФ 1235 была обусловлена, среди прочего, и тем фактом, что кто-то в Минкомсвязи вдруг осознал, что с нормативным регулированием в отношении АИС УВиРИ вышел большой «косяк» - и эту нормативную «дыру» понадобилось срочно залатать. Залатать-то залатали на скорую руку – да так и оставили...
И вот сейчас, с помощью последних запланированных изменений в ПП РФ 1235 след той давней нормативной «дыры» стараются совсем стереть – удалят из Положения о ФГИС КИ упоминание о некоей АИС УВиРИ, и всё! Не было такой «непронормативленной» ФГИС!
Предвижу, что на эти мои рассуждения о «ненормативности» АИС УВиРИ могут появиться возражения со стороны представителей Минцифры или ЦЭКИ. Дескать, АИС УВиРИ никогда не была федеральной ГИС, а была только ведомственной системой – и даже найдется в архивах министерства какой-нибудь приказ о начале создания этой системы. Хочу разочаровать своих возможных оппонентов – такое объяснение не прокатит. АИС УВиРИ была федеральной ГИС – и главным подтверждением этого является архивный слепок Реестра федеральных ГИС, который велся Роскомнадзором с 2010 по 2015 год. В этом Реестре (записи которого можно просмотреть на портале той самой ФГИС КИ) АИС УВиРИ была зарегистрирована под номером 91 (паспорт ФГИС ФС-77110091 от 08.07.2011). И подавало сведения для занесения АИС УВиРИ в Реестр федеральных ГИС именно Минкомсвязи.
Впрочем, это уже давняя история, и я ее привел исключительно как иллюстрацию «квалификации» тех чиновников, которые когда-то «рулили» координацией информатизации, а многие из них на своих прежних или не слишком далеко от них удаленных новых местах работы теперь управляют цифровой трансформацией.
Что меня еще удивило в комментариях Минцифры по поводу запланированных изменений в ПП РФ 1235, так это ссылка на необходимость таких изменений, якобы обусловленную принятием ПП РФ 1646 и утратой силы ПП РФ 365. Дело в том, что вновь принятым в октябре 2020 года ПП РФ 1646 уже внесено достаточно много изменений в ПП РФ 1235. Почему одновременно с внесением тех изменений в ПП РФ 1235 нельзя было сразу внести изменения, относящиеся к АИС УВиРИ и ИС «Электронный регион»? У меня нет других объяснений, кроме самого банального – в спешке забыли.
И вот сейчас, с помощью последних запланированных изменений в ПП РФ 1235 след той давней нормативной «дыры» стараются совсем стереть – удалят из Положения о ФГИС КИ упоминание о некоей АИС УВиРИ, и всё! Не было такой «непронормативленной» ФГИС!
Предвижу, что на эти мои рассуждения о «ненормативности» АИС УВиРИ могут появиться возражения со стороны представителей Минцифры или ЦЭКИ. Дескать, АИС УВиРИ никогда не была федеральной ГИС, а была только ведомственной системой – и даже найдется в архивах министерства какой-нибудь приказ о начале создания этой системы. Хочу разочаровать своих возможных оппонентов – такое объяснение не прокатит. АИС УВиРИ была федеральной ГИС – и главным подтверждением этого является архивный слепок Реестра федеральных ГИС, который велся Роскомнадзором с 2010 по 2015 год. В этом Реестре (записи которого можно просмотреть на портале той самой ФГИС КИ) АИС УВиРИ была зарегистрирована под номером 91 (паспорт ФГИС ФС-77110091 от 08.07.2011). И подавало сведения для занесения АИС УВиРИ в Реестр федеральных ГИС именно Минкомсвязи.
Впрочем, это уже давняя история, и я ее привел исключительно как иллюстрацию «квалификации» тех чиновников, которые когда-то «рулили» координацией информатизации, а многие из них на своих прежних или не слишком далеко от них удаленных новых местах работы теперь управляют цифровой трансформацией.
Что меня еще удивило в комментариях Минцифры по поводу запланированных изменений в ПП РФ 1235, так это ссылка на необходимость таких изменений, якобы обусловленную принятием ПП РФ 1646 и утратой силы ПП РФ 365. Дело в том, что вновь принятым в октябре 2020 года ПП РФ 1646 уже внесено достаточно много изменений в ПП РФ 1235. Почему одновременно с внесением тех изменений в ПП РФ 1235 нельзя было сразу внести изменения, относящиеся к АИС УВиРИ и ИС «Электронный регион»? У меня нет других объяснений, кроме самого банального – в спешке забыли.
Перейдем теперь ко второй подсистеме, удаляемой из ФГИС КИ – «Электронный регион».
Насколько я знаю и помню, это была достаточно примитивная по своим возможностям «набивалка» данных, использовавшаяся для расчета индекса региональной информатизации. Изначально она была полностью изолирована от процессов и систем координации в федеральных ведомствах и только формально считалась подсистемой ФГИС КИ (потому что сначала и никакой ФГИС КИ вообще не было). Впоследствии, когда ФГИС КИ все-таки была запущена в работу, в нее переехал и «Электронный регион» - но случилось это никак не раньше конца 2017 года. О том, что «Электронный регион» использовался также и в процессах конкурсного отбора на выделение субсидий под региональные ИТ-проекты, я узнал только из комментариев Минцифры к проекту изменений в ПП РФ 1235. Если это и имело место, то еще до реального появления «Электронного региона» в составе ФГИС КИ, потому что конкурсные отборы на выделение субсидий регионам были отменены еще в начале 2017 года.
И здесь в комментариях Минцифры к проекту изменений в ПП 1235 тоже концы с концами не сходятся. Объяснение необходимости такого исключения тем фактом, что с начала 2017 года изменились правила предоставления субсидий на ИТ-проекты в регионах, не выдерживает критики. Потому что сама ФГИС КИ была запущена в работу только в середине 2017 года – и получается, что использование «Электронного региона» в составе ФГИС КИ для поддержки процессов выделения субсидий с самого начала не могло иметь места.
Остается только известное применение «Электронного региона» - ручное «наколачивание» цифр в формы внутри ФГИС КИ для последующего расчета индекса региональной информатизации. Учитывая, что упомянутый индекс рассчитывался только в 2016-2018 гг., можно констатировать, что последние 2 года подсистема «Электронный регион» вообще не использовалась в составе ФГИС КИ. Что в таком случае мешало вывести ее из состава ФГИС КИ гораздо раньше? Объяснение у меня примерно такое же, как и про АИС УВиРИ – просто забыли.
Кстати, на настоящей фазе реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» отказ от дальнейшего использования подсистемы ФГИС КИ, в которой имеются пусть и неактуальные формы и процессы, но явно относящиеся к формированию индекса региональной информатизации, выглядит довольно странно и нелогично. Ведь именно сейчас Минцифры заключило новый контракт на доработку и актуализацию системы показателей так называемого Национального индекса развития цифровой экономики России (НИРЦЭ)– а это именно тот самый индекс региональной информатизации, просто переименованный в соответствии с новыми веяниями. В ТЗ к этому контракту ничего не сказано про разработку или доработку какой-либо информационной системы под задачи формирования НИРЦЭ, но логично было бы предположить, что такая потребность появится в ближайшее время. И что тогда? Объявлять новую закупку для разработки новой версии «Электронного региона»?
У меня есть только одно объяснение по поводу исключения «Электронного региона» из состава ФГИС КИ – кто-то (не буду показывать пальцем) уже запланировал под будущее появление обновленного и расширенного НИРЦЭ создание новой ГИС для ИТ-поддержки процессов формирования НИРЦЭ с соответствующими бюджетными расходами на нее. Но поскольку разработка новых ГИС, дублирующих функциональность уже существующих систем запрещена нормативными актами (оценка целесообразности реализации мероприятий по информатизации ранее входила в состав обязательных действий при экспертизе по ПП РФ 365, да и сейчас, наверняка, подобный критерий есть в методиках оценки программ цифровой трансформации), то нужно было эту «неправильную» функциональность исключить из наблюдаемого пространства госинформатизации. Вот сейчас исключат «Электронный регион» из ФГИС КИ, а в планах следующего года объявят создание какого-нибудь «Цифрового региона». И всё будет в полном соответствии с нормативкой.
Насколько я знаю и помню, это была достаточно примитивная по своим возможностям «набивалка» данных, использовавшаяся для расчета индекса региональной информатизации. Изначально она была полностью изолирована от процессов и систем координации в федеральных ведомствах и только формально считалась подсистемой ФГИС КИ (потому что сначала и никакой ФГИС КИ вообще не было). Впоследствии, когда ФГИС КИ все-таки была запущена в работу, в нее переехал и «Электронный регион» - но случилось это никак не раньше конца 2017 года. О том, что «Электронный регион» использовался также и в процессах конкурсного отбора на выделение субсидий под региональные ИТ-проекты, я узнал только из комментариев Минцифры к проекту изменений в ПП РФ 1235. Если это и имело место, то еще до реального появления «Электронного региона» в составе ФГИС КИ, потому что конкурсные отборы на выделение субсидий регионам были отменены еще в начале 2017 года.
И здесь в комментариях Минцифры к проекту изменений в ПП 1235 тоже концы с концами не сходятся. Объяснение необходимости такого исключения тем фактом, что с начала 2017 года изменились правила предоставления субсидий на ИТ-проекты в регионах, не выдерживает критики. Потому что сама ФГИС КИ была запущена в работу только в середине 2017 года – и получается, что использование «Электронного региона» в составе ФГИС КИ для поддержки процессов выделения субсидий с самого начала не могло иметь места.
Остается только известное применение «Электронного региона» - ручное «наколачивание» цифр в формы внутри ФГИС КИ для последующего расчета индекса региональной информатизации. Учитывая, что упомянутый индекс рассчитывался только в 2016-2018 гг., можно констатировать, что последние 2 года подсистема «Электронный регион» вообще не использовалась в составе ФГИС КИ. Что в таком случае мешало вывести ее из состава ФГИС КИ гораздо раньше? Объяснение у меня примерно такое же, как и про АИС УВиРИ – просто забыли.
Кстати, на настоящей фазе реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» отказ от дальнейшего использования подсистемы ФГИС КИ, в которой имеются пусть и неактуальные формы и процессы, но явно относящиеся к формированию индекса региональной информатизации, выглядит довольно странно и нелогично. Ведь именно сейчас Минцифры заключило новый контракт на доработку и актуализацию системы показателей так называемого Национального индекса развития цифровой экономики России (НИРЦЭ)– а это именно тот самый индекс региональной информатизации, просто переименованный в соответствии с новыми веяниями. В ТЗ к этому контракту ничего не сказано про разработку или доработку какой-либо информационной системы под задачи формирования НИРЦЭ, но логично было бы предположить, что такая потребность появится в ближайшее время. И что тогда? Объявлять новую закупку для разработки новой версии «Электронного региона»?
У меня есть только одно объяснение по поводу исключения «Электронного региона» из состава ФГИС КИ – кто-то (не буду показывать пальцем) уже запланировал под будущее появление обновленного и расширенного НИРЦЭ создание новой ГИС для ИТ-поддержки процессов формирования НИРЦЭ с соответствующими бюджетными расходами на нее. Но поскольку разработка новых ГИС, дублирующих функциональность уже существующих систем запрещена нормативными актами (оценка целесообразности реализации мероприятий по информатизации ранее входила в состав обязательных действий при экспертизе по ПП РФ 365, да и сейчас, наверняка, подобный критерий есть в методиках оценки программ цифровой трансформации), то нужно было эту «неправильную» функциональность исключить из наблюдаемого пространства госинформатизации. Вот сейчас исключат «Электронный регион» из ФГИС КИ, а в планах следующего года объявят создание какого-нибудь «Цифрового региона». И всё будет в полном соответствии с нормативкой.
Рубрика "Циничный социнжиниринг"
Вот теперь я очень хорошо понимаю ту заслуженную секретаршу в Минкульте, которая 20 лет ждала звонка с вопросом "Аллё! Это прачечная?", а когда такой звонок, наконец, раздался, она растерялась и ответила "Нет, вы ошиблись номером..."
Десять минут назад мне позвонила "служба безопасности Сбербанка", а я даже утра в хату не успел пожелать - у "службы безопасности" села батарейка.
Ну как же так, а?! У меня такой шикарный диалог был заготовлен
Вот теперь я очень хорошо понимаю ту заслуженную секретаршу в Минкульте, которая 20 лет ждала звонка с вопросом "Аллё! Это прачечная?", а когда такой звонок, наконец, раздался, она растерялась и ответила "Нет, вы ошиблись номером..."
Десять минут назад мне позвонила "служба безопасности Сбербанка", а я даже утра в хату не успел пожелать - у "службы безопасности" села батарейка.
Ну как же так, а?! У меня такой шикарный диалог был заготовлен
Рубрика "Циничная мориартщина"
Miss me? (с) Я вернулся.
Правда, сил, времени и желания писать большие тексты пока нет, но короткими циничными реплликами на происходящее в госИТ постараюсь реагировать более-менее регулярно.
Забавно - за время моего молчания у канала понемногу прибавлялось подписчиков. А сейчас, когда я снова начну писать, человек 10, наверняка, покинет этот уютный циничный уголок.
Этот эффект я наблюдал неоднократно. Объяснение у меня есть, но смешное. Пока канал молчит, люди, на него подписавшиеся случайно, и не вспоминают о нем. А как только канал оживает, они смотрят и думают: "Что это за фигня у меня в подписках?! Выкину-ка я ее нафиг"
Miss me? (с) Я вернулся.
Правда, сил, времени и желания писать большие тексты пока нет, но короткими циничными реплликами на происходящее в госИТ постараюсь реагировать более-менее регулярно.
Забавно - за время моего молчания у канала понемногу прибавлялось подписчиков. А сейчас, когда я снова начну писать, человек 10, наверняка, покинет этот уютный циничный уголок.
Этот эффект я наблюдал неоднократно. Объяснение у меня есть, но смешное. Пока канал молчит, люди, на него подписавшиеся случайно, и не вспоминают о нем. А как только канал оживает, они смотрят и думают: "Что это за фигня у меня в подписках?! Выкину-ка я ее нафиг"
Возобновлю активность в канале не с такой уже и новости - о назначении нового десятого негритенка замминистра в Минцифре. Что сказать по этому поводу? Ну, по крайней мере, что с фотографами в министерстве получше, чем в его подведе ЦЭКИ - фотографию г-на Яцеленко повесили на сайте практически сразу после объявления о новом назначении.
Лично для меня новостью стало то, что после предыдущего ухода из министерства в 2018 году и до прихода в ЦЭКИ в конце прошлого года г-н Яцеленко обретался в НИИ "Расход", где "занимал руководящие позиции" (так сказано в объективке на сайте Минцифры). То, что о нахождении экс-директора ДКИ Минкомсвязи на "руководящих позициях" в "Расходе" за эти два года не было ничего слышно, вполне подтверждает имеющиеся у меня инсайды, что НИИ "Расход" стал "тихой гаванью" для отставных чиновников и что там одних советников директора то ли 40, то ли 50 штук.
Кстати, давно что-то ничего не слышно о замдиректоре по инновациям "Расхода" г-не Хлызове - том самом, который имел амбиции стать главным ИТ-архитектором всея Руси. После того, как министерство прокинуло "Расход" с его притязаниями на Единую Техническую Архитектуру ГИС (как известно, выбор состоялся в пользу Сберовского "ГосТеха"), "Расходу" остаетсяперебиваться с хлеба на воду довольствоваться субсидиями (правда, не такими уж и нищенскими) на всякие непонятные активности типа ГИС "ТОР СЭД" или ГИС "АРМ ГС" (об этом напишу как-нибудь). И что делает (если еще делает) сейчас в "Расходе" г-н Хлызов, вообще непонятно.
А о прошлых боевых заслугах г-на Яцеленко я писал еще в ноябре 2020 - когда обнаружил "болванчика" с его фамилией на сайте ЦЭКИ. Кто не видел тот пост - почитайте (перепост ниже), полезно для понимания фигуры нового зама в Минцифре.
И чтоб два раза не вставать - есть инсайдерские намеки, что и у ЦЭКИ скоро директор поменяется. "Я ж говорил - место проклятое" (с)
⬇️⬇️⬇️
Лично для меня новостью стало то, что после предыдущего ухода из министерства в 2018 году и до прихода в ЦЭКИ в конце прошлого года г-н Яцеленко обретался в НИИ "Расход", где "занимал руководящие позиции" (так сказано в объективке на сайте Минцифры). То, что о нахождении экс-директора ДКИ Минкомсвязи на "руководящих позициях" в "Расходе" за эти два года не было ничего слышно, вполне подтверждает имеющиеся у меня инсайды, что НИИ "Расход" стал "тихой гаванью" для отставных чиновников и что там одних советников директора то ли 40, то ли 50 штук.
Кстати, давно что-то ничего не слышно о замдиректоре по инновациям "Расхода" г-не Хлызове - том самом, который имел амбиции стать главным ИТ-архитектором всея Руси. После того, как министерство прокинуло "Расход" с его притязаниями на Единую Техническую Архитектуру ГИС (как известно, выбор состоялся в пользу Сберовского "ГосТеха"), "Расходу" остается
А о прошлых боевых заслугах г-на Яцеленко я писал еще в ноябре 2020 - когда обнаружил "болванчика" с его фамилией на сайте ЦЭКИ. Кто не видел тот пост - почитайте (перепост ниже), полезно для понимания фигуры нового зама в Минцифре.
И чтоб два раза не вставать - есть инсайдерские намеки, что и у ЦЭКИ скоро директор поменяется. "Я ж говорил - место проклятое" (с)
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Координация профанации
А теперь, собственно, к новости о том, что в ЦЭКИ появился новый первый зам (приставка "и.о" ненадолго же, думаю).
Н.С.Яцеленко, наверняка, знают многие читатели канала. С 2012 (ЕМНИП) и до 2018 года он был директором ДКИ - Департамента координации информатизации. Того, который теперь ДРАКИ (про КИ и еще немножко про архитектуру) - и которым сейчас командует В.Слышкин.
Фактически, весь боевой период координации информатизации под флагом ПП 365 прошел именно при Яцеленко. Не буду утверждать, что этот период был светлым и безоблачным - заморочек хватало.
Именно при Яцеленко (хотя, думаю, основную роль в процессах тогда играл замминистра О.Б.Пак) вышло "новое ПП 365" от 2016 года, сильно выхолостившее идеи координации, заложенные в ПП 365 изначально, и серьезно забюрократизировавшее весь процесс координации.
Именно при Яцеленко вышло ПП 1235 про ФГИС КИ, и тогда же саму ФГИС КИ начали сочинять погромисты из ЦЭКИ.
Именно при Яцеленко убили старую АИС Учета (хотя, она, конечно, была далеко не шедевром погромистской работы), перетащив (с неизбежными потерями, как было заведено при всякой модернизации) учетные данные из нее в ФГИС КИ.
Но именно при Яцеленко же наладили какую-никакую интеграцию ФГИС КИ с ГИИС "Электронный бюджет".
Именно при Яцеленко заработал "шлагбаум", не допускавший доведения лимитов бюджетных средств по мероприятиям информатизации, не прошедшим согласование в Минкомсвязи (другой вопрос, что это согласование было явным карго-культом, но уж бог с этим).
Не знаю, был ли он сам инициатором многих не самых лучших управленческих и методических решений, которые происходили в координации 2016-2018 гг., или являлся только исполнителем (и в какой-то мере - демпфером) чужих вышестоящих решений. В те годы координацию явно можно было бы сделать более правильной и человеколюбивой, но можно было ее и загнать в казарменный стиль руководства, задушив любые проявления свободной мысли. Получилось - примерно посредине. Не золотой середине, конечно, но уж - что выросло, то выросло.
В любом случае, человек был в теме. Почему он ушел (или его ушли) при смене власти в министерстве в 2018 году, не знаю. Скорее всего, из-за "десантников" из АЦ при Правительстве во главе с новым министром К.Носковым.
О.Пак, под которым Яцеленко проработал все годы в министерстве, передвинулся на другое направление, не взяв с собой дирдепа ДКИ, а новому заму по координации Е.Кислякову, видимо, комфортнее было работать со своими ставленниками.
Примерно на два года Н.Яцеленко исчез из сферы координации информатизации. Вариантов, куда пойти, думаю, у него было немало. Все его бывшие подчиненные вполне удачно трудоустроились - правда, ДКИ, ставший ДРАКИ, обновился практически полостью.
И вот сейчас - заход на "второй круг", связанный с координацией. Точнее, теперь уже с цифровой трансформацией. Или еще шире - с цифровой экономикой.
Сегодняшний ЦЭКИ это уже совсем не тот ЦЭКИ, что был еще пару лет назад. Прежде всего, с точки зрения финансовых вливаний, которые бурным потоком идут в подвед в форме субсидий по нацпрограмме "Цифровая экономика". Из ЦЭКИ грозятся сделать ведомственную дирекцию нацпрограммы - возможно, именно под эти задачи и позвали Яцеленко? В рамках координации-трансформации ему, наверное, сейчас было бы тесно, да и место там уже занято. Да и слова про "стратегическое развитие" в названии должности и.о. не случайны. Возможно, именно под Яцеленко набирают сейчас двадцатку "РП мечты" - с видосиками, презентациями, трехминутным визионерством и т,д.
Инсайдов у меня никаких нет. Только собственные измышления. Посмотрим.
Ну, а тем, кто знает Н.Яцеленко и помнит, как он выглядел, и тем, кто никогда его раньше не видел - фоточка из ФБ пятилетней давности. Всяко лучше "болванчика", болтающегося сейчас на сайте
⬇️⬇️⬇️
Н.С.Яцеленко, наверняка, знают многие читатели канала. С 2012 (ЕМНИП) и до 2018 года он был директором ДКИ - Департамента координации информатизации. Того, который теперь ДРАКИ (про КИ и еще немножко про архитектуру) - и которым сейчас командует В.Слышкин.
Фактически, весь боевой период координации информатизации под флагом ПП 365 прошел именно при Яцеленко. Не буду утверждать, что этот период был светлым и безоблачным - заморочек хватало.
Именно при Яцеленко (хотя, думаю, основную роль в процессах тогда играл замминистра О.Б.Пак) вышло "новое ПП 365" от 2016 года, сильно выхолостившее идеи координации, заложенные в ПП 365 изначально, и серьезно забюрократизировавшее весь процесс координации.
Именно при Яцеленко вышло ПП 1235 про ФГИС КИ, и тогда же саму ФГИС КИ начали сочинять погромисты из ЦЭКИ.
Именно при Яцеленко убили старую АИС Учета (хотя, она, конечно, была далеко не шедевром погромистской работы), перетащив (с неизбежными потерями, как было заведено при всякой модернизации) учетные данные из нее в ФГИС КИ.
Но именно при Яцеленко же наладили какую-никакую интеграцию ФГИС КИ с ГИИС "Электронный бюджет".
Именно при Яцеленко заработал "шлагбаум", не допускавший доведения лимитов бюджетных средств по мероприятиям информатизации, не прошедшим согласование в Минкомсвязи (другой вопрос, что это согласование было явным карго-культом, но уж бог с этим).
Не знаю, был ли он сам инициатором многих не самых лучших управленческих и методических решений, которые происходили в координации 2016-2018 гг., или являлся только исполнителем (и в какой-то мере - демпфером) чужих вышестоящих решений. В те годы координацию явно можно было бы сделать более правильной и человеколюбивой, но можно было ее и загнать в казарменный стиль руководства, задушив любые проявления свободной мысли. Получилось - примерно посредине. Не золотой середине, конечно, но уж - что выросло, то выросло.
В любом случае, человек был в теме. Почему он ушел (или его ушли) при смене власти в министерстве в 2018 году, не знаю. Скорее всего, из-за "десантников" из АЦ при Правительстве во главе с новым министром К.Носковым.
О.Пак, под которым Яцеленко проработал все годы в министерстве, передвинулся на другое направление, не взяв с собой дирдепа ДКИ, а новому заму по координации Е.Кислякову, видимо, комфортнее было работать со своими ставленниками.
Примерно на два года Н.Яцеленко исчез из сферы координации информатизации. Вариантов, куда пойти, думаю, у него было немало. Все его бывшие подчиненные вполне удачно трудоустроились - правда, ДКИ, ставший ДРАКИ, обновился практически полостью.
И вот сейчас - заход на "второй круг", связанный с координацией. Точнее, теперь уже с цифровой трансформацией. Или еще шире - с цифровой экономикой.
Сегодняшний ЦЭКИ это уже совсем не тот ЦЭКИ, что был еще пару лет назад. Прежде всего, с точки зрения финансовых вливаний, которые бурным потоком идут в подвед в форме субсидий по нацпрограмме "Цифровая экономика". Из ЦЭКИ грозятся сделать ведомственную дирекцию нацпрограммы - возможно, именно под эти задачи и позвали Яцеленко? В рамках координации-трансформации ему, наверное, сейчас было бы тесно, да и место там уже занято. Да и слова про "стратегическое развитие" в названии должности и.о. не случайны. Возможно, именно под Яцеленко набирают сейчас двадцатку "РП мечты" - с видосиками, презентациями, трехминутным визионерством и т,д.
Инсайдов у меня никаких нет. Только собственные измышления. Посмотрим.
Ну, а тем, кто знает Н.Яцеленко и помнит, как он выглядел, и тем, кто никогда его раньше не видел - фоточка из ФБ пятилетней давности. Всяко лучше "болванчика", болтающегося сейчас на сайте
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничная платформизация"
Если кто еще не видел - на Тадвайзере большой материал про платформу "ГосТех". Много картинок. Про саму платформу, правда, картинок практически нет (поэтому всё еще непонятно, что это за зверь такой - Единая цифровая платформа Российской Федерации), но про амбициозные планы Сбера, Минцифры и вновь созданного подведа "ГосТех" информации немало.
Хотелось бы, конечно, посмотреть на полную колоду из 170+ слайдов, которую в апреле тасовали перед вице-премьером по ИИзации - надеюсь, что источники поделятся.
Пока же видно, что "ГосТеху" при всей его неплохой технической основе предстоит серьезно побуксовать с нормативкой. Там среди картинок есть одна с "дорожной картой" - так вот на этой карте много флажков именно про нормативку. И пока нет уверенности, что эти флажки будут достигнуты в намеченные сроки.
Ну, и взгляд Сберовских аналитиков на сферу федеральных ГИСов, конечно, смешной. Про это напишу попозже - с цитатами с картинок.
https://www.tadviser.ru/a/528792
Если кто еще не видел - на Тадвайзере большой материал про платформу "ГосТех". Много картинок. Про саму платформу, правда, картинок практически нет (поэтому всё еще непонятно, что это за зверь такой - Единая цифровая платформа Российской Федерации), но про амбициозные планы Сбера, Минцифры и вновь созданного подведа "ГосТех" информации немало.
Хотелось бы, конечно, посмотреть на полную колоду из 170+ слайдов, которую в апреле тасовали перед вице-премьером по ИИзации - надеюсь, что источники поделятся.
Пока же видно, что "ГосТеху" при всей его неплохой технической основе предстоит серьезно побуксовать с нормативкой. Там среди картинок есть одна с "дорожной картой" - так вот на этой карте много флажков именно про нормативку. И пока нет уверенности, что эти флажки будут достигнуты в намеченные сроки.
Ну, и взгляд Сберовских аналитиков на сферу федеральных ГИСов, конечно, смешной. Про это напишу попозже - с цитатами с картинок.
https://www.tadviser.ru/a/528792
TAdviser.ru
Законопроект о «ГосТехе» внесен в Госдуму, но рынок воспринимает его неоднозначно
Статья Гостех (Единая цифровая платформа Российской Федерации), Законопроект о «ГосТехе» внесен в Госдуму, но рынок воспринимает его неоднозначно, Использование платформы «Гостех» закреплено на уровне федерального законодательства, Минцифры подготовило документ…