Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.9K subscribers
2.5K photos
27 videos
207 files
2.21K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Какие события в сферах закупок, B2B-маркетплейсов, логистики и IT-технологий стали самыми заметными в ноябре

Новости про рынок B2B, которые каждый месяц нам помогают собрать наши друзья из Максмарт

🟢 Шадаев оценил значимость цифровой платформы "ГосЛог" для маркетплейсов – с 1 сентября следующего года все участники грузоперевозок должны перейти на исключительно электронные документы, связанные с перевозками. Эта история очень важна для маркетплейсов. У них огромные объемы доставок, и они должны стать первыми потребителями сервисов в рамках этой создаваемой цифровой платформы, сказал глава Минцифры.

🟢 Минпромторг стремится к выравниванию условий для офлайн- и онлайн-торговли – подготовленные министерством предложения в рамках новой национальной модели торговли предполагают выравнивание конкурентных условий между офлайн- и онлайн форматами, устранение правовых дисбалансов и пробелов в регулировании торговой деятельности.

🟢 Банки и маркетплейсы поспорили о конкуренции: хронология, мнения, последствия – Руководители пяти крупнейших банков направили обращение в Госдуму с предложением запретить онлайн-площадкам инвестировать в промоакции и устанавливать разные цены для держателей разных карт. Маркетплейсы считают инициативу абсурдной.

🟢 Минпромторг ждет, что маркетплейсы сами решат проблему со скидками и комиссиями – но при необходимости государство готово вмешаться, заявили в ведомстве.

🟢 ЦБ зафиксировал влияние маркетплейсов на финансовую стабильность – Необходимо обеспечить прозрачность их отчетности и соблюдение стандартов безопасности. Об этом заявил заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов.

🟢 Открытие программ лояльности маркетплейсов должно стать примером для ретейла – первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике отметил, что, "если компании принимают решения, которые уравнивают доступ игроков на собственных площадках", то депутаты поддерживают такую практику саморегулирования.

🟢 АКИТ: доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла на 2,9% – по данным Ассоциации, ее объем за январь-сентябрь составил почти 8,2 трлн рублей. Это на 32% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Большая часть онлайн-покупок – 97% от общей суммы приходится на российские интернет-магазины и платформы.

Новости из бесплатного мониторинга новостей e-commerce от Data Insight
👍5🔥42
🚀Последняя миля eCommerce: объем и каналы

Data Insight представляет ежемесячную оценку рынка логистики для электронной торговли в России.

Материал отражает динамику объёмов отправлений, распределение по каналам (ПВЗ, постаматы, курьер), доли собственных служб магазинов и маркетплейсов. Клиенты получают отчеты-выгрузки в формате таблицы Excel, пригодные для планирования мощностей и оценки рыночной позиции.

Здесь вы видите данные за полгода, а для получения более подробных ежемесячных отчетов можно оформить подписку.

Отчет станет незаменимым инструментом при планировании стратегии и мощностей, оценки доли и позиционирования, мониторинга каналов и форматов доставки. Материал будет полезен:

Логистическим компаниям
Стратегическим менеджерам / маркетологам в eCom-сфере
Инвесторы и аналитики рынка eCom/логистики

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2💯2
Сотрудничество с маркетплейсами не лишает Ленту точек касания с клиентами, их лояльности? Или вас достаточно хорошо знают, и вы не переживаете за своих покупателей?

Группа Лента:


Этот вопрос можно осветить с двух сторон. С одной стороны, представим, что у нас есть хороший товар – скажем, посуда для приготовления еды. Он отлично продаётся на маркетплейсах, и его начинают узнавать отдельно от «Ленты». Люди запоминают бренд и позже приходят в магазин уже лояльными к нему – и готовыми купить. Мы этого не боимся. Мы делаем это специально.

С другой стороны, нужно сказать ещё кое-что. Клиенты маркетплейсов в меньшей степени обращают внимание на бренд, чем офлайн-покупатели. Когда человек ищет на маркетплейсе сковородку, ему важно, когда её привезут, сколько она стоит и какие у неё отзывы.

Наша задача – вести не просто на бренд «Ленты», а на качественный товар с большим количеством хороших отзывов.


Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента»

Читать интервью
7🔥4👍2
«Подружка» подключается к сервису самовывоза Wildberries

Товары бьюти-ритейлера «Подружка» можно заказать на Wildberries и забрать в ближайшем фирменном магазине. К сервису Click&Collect уже подключено 256 магазинов во всех регионах присутствия сети. В декабре планируется расширение на все точки самовывоза ритейлера.

На старте запуска онлайн-витрина включает более 15 000 позиций из ассортимента сети. Воспользоваться сервисом самовывоза можно на сайте и в приложении Wildberries. В среднем заказ собирают за 20 минут, забрать его можно сразу в день оформления. Товар хранится в магазине до 5 дней.

Сервис самовывоза от Wildberries запущен в конце 2024 года. Отмечается эффективность модели: ежемесячный рост числа продавцов составляет 78%, а покупателей – 66%.
🔥75👍2
📊 Когда вы покупаете бытовую технику или электронику, насколько важен бренд?
Anonymous Poll
10%
Это главный критерий
57%
Один из ключевых факторов
29%
Важно, но не определяюще
4%
Почти не имеет значения
1%
Не важно совсем
📊Насколько важен бренд при покупке техники?

В опросе многие отметили, что бренд влияет на выбор бытовой техники и электроники.
Результаты исследования Data Insight и giper.fm показывают: это действительно один из ключевых факторов поведения покупателей.

Бренд в топе причин выбрать товар
- 45% покупателей включают бренд в тройку главных факторов выбора.
- 15% начинают покупку именно с бренда – сначала выбирают производителя, а потом модель.

То есть для каждого шестого покупателя бренд – отправная точка решения.

Лояльность к брендам сильнее, чем кажется

Исследование показывает, что 40% покупателей имеют любимые бренды в категории бытовой техники и электроники.
И самое интересное – когда характеристики устройств примерно одинаковы, покупатели ориентируются не на функции, а на репутацию бренда.

Что это значит для рынка?

Бренды, которые удерживают доверие и системно выстраивают прямую коммуникацию с покупателем, получают реальное преимущество: репутация становится фактором выбора даже сильнее рациональных параметров.

Читать отчет
6👍3🔥3
📉Внешний аналитический офис от Data Insight

Мы предоставляем компании полноценную аналитическую функцию, встроенную в управленческий цикл, без найма собственного отдела аналитики.

Аналитический офис создан специально для среднего бизнеса, где уже есть постоянная потребность в аналитике, но нет ресурсов и компетенций для формирования собственной команды.

Наш клиент получает подготовленную команду аналитиков с большой насмотренностью широким опытом работы с совершенно разными проектами мощной базой знаний по текущим тенденциям в области ритейла, интернет-торговли, цифровизации рынков и компаний.

С использованием внутренних ресурсов мы помогаем в принятие стратегических решений, для чего делаем глубокий анализ рынка, конкурентов, проблем компании.

🔼Ежемесячный аналитический цикл:

• диагностика текущей ситуации
• формирование аналитической повестки (1–3 ключевых вопросов)
• аналитическое сопровождение
• ежемесячная записка для собственника

📊Участие в управлении:

– участие старшего аналитика в каждом совете директоров
– подключение к рабочим встречам в пределах лимита

💬Команда:

• старший аналитик
• младший аналитик
• координатор

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥5👏4🤔1
Роботы-доставщики Яндекса появились на улицах Казани

Яндекс запустил в Казани доставку роботами. Они относятся к четвертому поколению: имеют новый лидар, позволяющий видеть мир во всех деталях, более мощный вычислительный блок, новую подвеску.

Роботы-доставщики уже работают в дарксторе Лавки на Спартаковской улице. Яндекс развивает проект вместе с Минцифры Республики Татарстан и исполнительным комитетом Казани. За следующий год планируется довести количество казанских дарксторов с роботизированной доставкой до 30. Роботы также начнут выполнять заказы для Еды и Доставки.

Первые роботы-доставщики Яндекса начали ездить по Москве в 2019 году. Сейчас, кроме Казани, их можно встретить в 21 районе столицы, в Иннополисе, в Санкт-Петербурге и Мурино. В 2025 году роботы выполнили более 250 тыс. доставок для Яндекса и его партнеров.
8🔥1
Авторский семинар Федора Вирина «Как вырасти в 100 раз. Lite» | EW Club

🗓️ 11 декабря, 18:30

За 3,5 часа участники:

▸ Поработают над общим кейсом
▸ Пройдут две интенсивные сессии генерации идей – уходим от операционного мышления
▸ Сломают привычные рамки и внутренние ограничения
▸ Получат десятки идей, часть которых можно внедрить сразу, и прорывные гипотезы кратного роста
▸ Увидят новые ракурсы на свой бизнес

Для кого создан семинар:

→ Для собственников бизнеса, которые хотят выйти на новый уровень
→ Для топ-менеджеров, готовых менять правила игры

🎁 Для подписчиков нашего канала действует максимальная скидка – 40% по промокоду DI40

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

🛍Продажи shop-in-shop брендов внутри универсальных маркетплейсов на примере Wildberries
(период с января по октябрь 2025 г.):

Большинство онлайн-продаж БТиЭ приходится на универсальные маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и пр.) – 67%

Доля прямых брендовых продаж внутри канала маркетплейсов составляет около трети от объема B2C-продаж категории бытовой техники и электроники

Суммарный объем канала DTC в онлайн-продажах, включая продажи брендов через фирменные shop-in-shop на маркетплейсах, может быть оценен в 25-30% B2C онлайн-рынка электроники и бытовой техники

Доля DTC-канала на Wildberries в денежном объеме в категории БТиЭ – 33%

Доля монобрендов внутри ТОП-1000 селлеров БТиЭ на Wildberries (в количестве селлеров) – 31%

Оценка доли DTC-канала на рынке БТиЭ с учетом продаж shop-in-shop брендов внутри универсальных маркетплейсов, на основе данных о Wilddberries – 25-30%

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍5🔥4
Где вы видите основные точки роста B2B eCommerce в ближайшие 3–5 лет? Какие изменения в регулировании могли бы ускорить развитие рынка и вашу работу как интегратора?

«Факт»:

Точки роста на 3-5 лет:

• интеграция eCommerce с цифровыми финансами (гарантии, факторинг, смарт-контракты);
• AI для анализа больших объёмов данных и персонализации закупок;
• развитие логистической инфраструктуры, особенно для межрегиональных поставок;
• переход к data-driven управлению бизнесом – возможность проще и быстрее выявлять корреляции и принимать решения на основе данных.

Для ускорения роста важны регуляторные изменения: упрощение процедур электронного документооборота в B2G, унификация требований к ЭЦП, стандартизация API для работы с площадками.


Наталья Волканина, директор по управлению проектами компании «Факт»

Узнать подробнее
🔥43👍1
📱 Как усилить мобильные пуши: выводы из исследования Mindbox

Mindbox проанализировал 26,9 млрд пушей 185 российских компаний. На основе исследования собрали прикладные советы для маркетологов:

1. Адаптируйте стратегию под платформу

Пользователи Android чаще кликают на пуши, а на iOS выше доля подписок. Значит, сценарии вовлечения и удержания нужно строить по-разному.

2. Делайте ставку на автоматизацию


Компании отправляют больше массовых пушей. Но на автоматические рассылки юзеры кликают чаще.

3. Экспериментируйте с офферами и текстом

Лидеры по показателям делают именно так: дают в приложении особые офферы, креативят с формулировками и инфоповодами. В исследовании опытом делятся 12STOREEZ, Xfit и Grow Food.

Скачивайте исследование, изучайте бенчмарки для 18 индустрий и забирайте проверенные практики рынка.

Получить исследование бесплатно
🔥75
«Красота в каждом касании» – как 12 STOREEZ развивает собственный e‑commerce и сохраняет атмосферу бренда

Data Insight совместно с Яндекс Пэй провели серию интервью, в которых эксперты из крупнейших компаний России делятся своим взглядом на развитие бизнеса в 2025 году.

12 STOREEZ – российская марка женской и мужской одежды, созданная в 2014 году. Компания фокусируется на лаконичном дизайне «вне времени» и натуральных материалах.

Директор e‑commerce Елена Чукардина рассказывает, как fashion‑бренд привлекает аудиторию, из каких элементов формируется имидж и почему нет смысла конкурировать с маркетплейсами по скорости доставки.

Мы делаем фокус на сервисе. Каждый шаг покупки продуман, чтобы клиент получал удовольствие от взаимодействия с брендом. Мы заботимся о персонализации опыта – на сайте есть рекомендации на основе истории покупок и действий клиента, в будущем планируем подключить AI‑стилиста.

Всё вместе создаёт то самое ощущение «дома» 12 STOREEZ – когда покупка становится частью красивой истории.


Елена Чукардина, директор e‑commerce 12 STOREEZ

Читать отчет
6👍6🔥2
Онлайн-продажи готовой еды в «Лента PRO» выросли более чем на 200%

«Лента PRO» в январе - октябре 2025 года увеличила количество онлайн-заказов готовой еды более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем продаж готовой еды в денежном выражении за 10 месяцев вырос на 15%.

Ассортимент категории превышает 3 тыс. товаров, 96% из них – продукция собственного производства. Наибольший объем продаж зафиксирован в Уральском, Сибирском регионах, а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина отмечает: «Все больше клиентов предпочитают оформлять заказы онлайн, и именно этот канал становится главным драйвером роста. Кратное увеличение числа онлайн-заказов показывает, что готовая еда стала для бизнеса действительно востребованной категорией».

➡️ Новость из бесплатного мониторинга новостей e-commerce от Data Insight

Подписаться
🔥43🤔1
🧁CJM Food. Спонтанные покупки продуктов онлайн

Для понимания того, почему потребители выбирают разные способы покупки продуктов питания, чрезвычайно полезен инструмент анализа потребительского опыта – Customer Journey Map (CJM).

Состав отчета:


Карта CJM с долей приверженцев той или иной стратегии поведения

Портреты потребителей и особенности их поведения, в том числе анализ в разрезе социально-демографических характеристик

Используемые устройства (смартфон, ПК)

Место покупки (быстрая доставка, магазин с офлайн-точками, сервис доставки, маркетплейс)

Способ получения товара (самовывоз, курьерская доставка, ПВЗ)

Средний чек и количество позиций в заказе

Частота интернет-заказов продуктов

Причины совершения онлайн-заказов и факторы выбора торговой точки

Топ-5 продуктов в корзине и доля расходов на продукты

Доля расходов в месяц на продуктовые траты

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍2
Ozon запустил сервис для топ-брендов Ozon Селект

Ozon представил приложение Ozon Селект с избранными брендами среднего и премиального сегментов. Как отмечают в компании, запуск сервиса – реакция на новую стадию развития российского fashion-рынка, когда покупки даже дорогостоящих вещей в онлайне стали нормой.

Ассортимент Ozon Селект отбирали вручную. На витрине доступно более 130 тыс. товаров от популярных брендов и нишевых отечественных марок. В основе каталога – категория моды. Кроме того, можно приобрести косметику, электронику для бьюти-процедур, товары для домашнего уюта.

Ozon Селект предложит лимитированные коллекции и вещи от брендов, которые не доступны в приложении Ozon, а также релевантные марки, одновременно продающиеся на маркетплейсе. Сервис будет уделять особое внимание товарному виду и качеству упаковки. Приложение уже доступно для скачивания.
5🙈5👍3
Digital Advertisers Barometer 2025

Эксперты об основных барьерах и стопперах рынка (часть I)

Ключевым сдерживающим фактором сегодня является экономическое состояние компаний, которые не имеют возможности инвестировать в рекламу вообще и в интерактивную рекламу в частности. Это первый кризис за все время существования интерактивной рекламы, когда компании сокращают расходы на рекламу не в первую очередь – как ранее – а в последнюю, осознавая, что снижение расходов на рекламу лишь усугубляет экономическую ситуацию в компании.


Фёдор Вирин, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Исследованиям, персональный член АРИР.

Рынок замедляют не только технологии, а экономика. Когда покупательская способность падает, бизнес сокращает коммуникации не из-за недоверия к digital, а из-за банальной арифметики. Добавим 3% обязательных отчислений, дорогую инфраструктуру и – вуаля – оптимизация вместо расширения. Но рекламодатели не уходят: они стали умнее, выбирают более измеримые форматы и требуют от рекламы не охвата, а продаж.


Алексей Федин, сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам, персональный член АРИР.

Главный барьер – замедление роста и фокус на сокращение издержек. Бизнес смотрит на каждую инвестицию под углом окупаемости и не готов экспериментировать, если формат не даёт прямого эффекта на продажи. Второй фактор – сложность в быстрой оценке и проактивность действий.


Надежда Мерещенко, сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам, управляющий партнер iConText Group.

Читать отчет
5🔥4🙈2👍1
Давайте поговорим о ценностях бренда и вашем имидже. Что вас выделяет?

12 STOREEZ:


Одна из ключевых ценностей 12 STOREEZ – удовольствие в деталях. Это философия, которую бренд передаёт через качество изделий, эстетику, атмосферу в магазинах, ощущение на сайте и в приложении.

Каждое изделие в коллекции сочетается с другими – из разных капсул и даже сезонов. Благодаря этому клиент может собрать «гардероб вне времени» и дополнять его новыми элементами, не теряя целостности образа.

В e‑commerce особое внимание уделяется визуальной составляющей. Даже иконки в приложении должны создавать настроение и передавать атмосферу бренда. Наша главная цель – чтобы каждый контакт с брендом, от выбора изделия до упаковки, приносил удовольствие. Именно это ощущение красоты в мелочах делает опыт взаимодействия с 12 STOREEZ особенным.

Ключевые ценности бренда:

1 - открытость;
2 - постоянное развитие;
3 - одержимость клиентом;
4 - удовольствие в деталях;
5 - лидерство;
6 - наследие.


Елена Чукардина, директор e‑commerce 12 STOREEZ

Читать интервью
🤔6👍4🔥2💯21
На Wildberries появился раздел с товарами из Индии

Платформа Wildberries открыла специальный раздел «Сделано в Индии», который объединяет около 1 млн товаров индийского происхождения от российских поставщиков.

По итогам 11 месяцев 2025 года рост продаж товаров из Индии составил порядка 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Товары индийского производства занимают стабильную долю на платформе и растут сопоставимо с общим рынком.

РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) изучает экспортные модели товарооборота между Россией и Индией и считает индийский рынок перспективным для экспорта российских товаров.

«Сделано в Индии» станет третьим разделом в каталоге локальных товаров. В 2025 году на Wildberries появились витрины «Сделано в Беларуси» и «Сделано в Узбекистане».
🙈10👍53
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России

Универсальные маркетплейсы – DTC-островки брендов

Покупатели бытовой техники и электроники преимущественно используют один канал: 73% ищут и покупают в онлайне, 23% ищут и покупают в офлайн-канале

Лишь 4% меняют канал: переход из офлайна в онлайн – из-за цены и акций; наоборот – ради консультации специалиста, просмотра товара вживую и уверенности в состоянии и работоспособности купленного товара

Так как потребителю важно посмотреть товар вживую и получить консультацию, но он предпочитает покупать онлайн, DTC-каналу стоит развивать шоурумы с консультацией и выбором в офлайнмагазине с возможностью совершить покупку на месте по QR-коду из онлайн каталога на своем телефоне или на планшете продавца (китайская модель: «офлайн-демо → онлайн-оплата»)

Также перспективно развитие официальных страниц брендов на маркетплейсах как «островков» прямого взаимодействия с потребителем

Покупатель понимает, что сам ответственен за выбор оригинального товара на универсальных маркетплейсах и старается проверять надежность продавца (42%). Треть таких покупок совершается на официальных страницах брендов

Роль официальных страниц брендов на маркетплейсах растет — они становятся «DTC-островками» внутри чужих платформ

Читать отчет
2🔥2
CJM Pharma. Покупка лечебной косметики

Исследование показывает путь покупателя от первой потребности до момента покупки, помогает фармкомпаниям, брендам и онлайн-аптекам выявлять ключевые точки на различных этапах взаимодействия, точнее выстраивать коммуникацию, улучшать сервис и повышать продажи.

Кому будет полезен отчет:

🤍Компаниям из сегмента Pharma: исследование помогает глубже понять потребности и болевые точки клиентов, оптимизировать персонализацию предложений и внедрить эффективные омниканальные решения

🤍Маркетологам и менеджерам по продукту: получение рекомендаций по улучшению продуктов и маркетинговых кампаний на каждом этапе CJM способствует повышению лояльности клиентов и увеличению конверсии

🤍Руководителям отдела клиентского сервиса и CX: практические советы по созданию качественного клиентского пути позволяют повысить уровень удовлетворенности потребителей и укрепить их лояльность

🤍Технологическим и IT-компаниям: анализ исследований открывает возможности для разработки новых инструментов персонализации, автоматизации процессов и эффективных решений в области омниканального маркетинга

Состав отчета:

• Карта CJM с описанием сценариев покупки
• Портреты потребителей и особенности их поведения, в том числе анализ в разрезе социально-демографических характеристик
• Способы принятия решения (самостоятельный выбор, назначение врача, совет фармацевта и др.)
• Способ выбора товара (по торговому названию / действующему веществу)
• Кому приобретается препарат (себе, ребенку, родственнику, партнеру)
• Каналы покупки: онлайн, офлайн, комбинация
• Причины выбора или отказа от онлайн-покупки
• Наличие любимой, предпочтительной онлайн или офлайн-аптеки
• Факторы выбора торговой точки (онлайн или офлайн)
• Сценарии предпочтения аналогов и оригинальных препаратов
• Изучение информации о лечебной косметике перед покупкой (причины изучения, что именно изучают)

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥2