По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей – это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек - 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Data Insight и Avito по результатам совместного исследования «Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес».
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Data Insight при поддержке Arvato представила результаты исследования "Онлайн-рынок медицинских товаров". В исследовании рассматриваются интернет-магазины медицинских товаров, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.
В период 07.2016 – 06.2017 в интернет-магазинах медицинских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тысячи рублей. На 35% выросло количество онлайн заказов в интернет- магазинах медицинских товаров за I полугодие 2017 года относительно I полугодия в 2016, сумма онлайн продаж увеличилась на 33%, то есть средний чек немного упал.
7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет- магазинах медицинских товаров. И только 3% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека. В секторе медицинских товаров конверсия составила 8%.
Сдерживающий фактор для рынка - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю лекарственными средствами. Факторы роста - возможное снятие ограничения в 2018 году.
54 интернет-магазина медицинских товаров входит в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров. Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сектора медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники. Ключевой игрок рынка - Apteka. ru, его доля в заказах среди интернет- магазинов медицинских товаров из ТОП1000 составляет 48%. На II месте – Zhivika. ru (9% от рынка), на III – Aptekaforte. ru (5%). В ТОП-10 также входят аптеки Доктор Алвик, еаптека. ru, LensGo. ru, Очкарик, Piluli. ru, Ригла, Самсон-Фарма.
Больше половины переходов интернет-магазинов медицинских товаров приходится на органический поиск (60%), еще 14% - по ссылкам, 13% - прямые переходы, 8% - платный поиск, 4% - Email, по 1% - социальные сети и медийная реклама. Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет- магазинов медицинских товаров. Только 42% трафика этих сайтов приходится на десктоп, остальное – смартфоны и планшеты. Доля интернет-магазинов медицинских товаров с приложениями в Google Play – 16%, на App Store – 14%.
Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 88% интернет- магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 000 подписчиков, популярна также социальная сеть Facebook – 66% ведет там страницы, Instagram – 43%, Одноклассники – 41%.
Половина интернет-магазинов в секторе медицинских товаров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 38% интернет- магазинов. 12% используют другие сервисы. 55% не рассылают новости о своих событиях и акциях (55%) по Email. 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса Email рассылки, остальные 27% используют другие сервисы. Все аптеки (100%) пользуются инструментами статистики и аналитики, 82% - рекламными сетями, 57% - рекламными сервисами, 36% - сервисами обратной связи.
Краткую версию исследования можно скачать здесь
Также можно купить расширенную версию исследования, которая содержит более подробную информацию о ключевых игроках сектора и используемых ими технологиях.
В период 07.2016 – 06.2017 в интернет-магазинах медицинских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тысячи рублей. На 35% выросло количество онлайн заказов в интернет- магазинах медицинских товаров за I полугодие 2017 года относительно I полугодия в 2016, сумма онлайн продаж увеличилась на 33%, то есть средний чек немного упал.
7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет- магазинах медицинских товаров. И только 3% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека. В секторе медицинских товаров конверсия составила 8%.
Сдерживающий фактор для рынка - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю лекарственными средствами. Факторы роста - возможное снятие ограничения в 2018 году.
54 интернет-магазина медицинских товаров входит в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров. Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сектора медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники. Ключевой игрок рынка - Apteka. ru, его доля в заказах среди интернет- магазинов медицинских товаров из ТОП1000 составляет 48%. На II месте – Zhivika. ru (9% от рынка), на III – Aptekaforte. ru (5%). В ТОП-10 также входят аптеки Доктор Алвик, еаптека. ru, LensGo. ru, Очкарик, Piluli. ru, Ригла, Самсон-Фарма.
Больше половины переходов интернет-магазинов медицинских товаров приходится на органический поиск (60%), еще 14% - по ссылкам, 13% - прямые переходы, 8% - платный поиск, 4% - Email, по 1% - социальные сети и медийная реклама. Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет- магазинов медицинских товаров. Только 42% трафика этих сайтов приходится на десктоп, остальное – смартфоны и планшеты. Доля интернет-магазинов медицинских товаров с приложениями в Google Play – 16%, на App Store – 14%.
Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 88% интернет- магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 000 подписчиков, популярна также социальная сеть Facebook – 66% ведет там страницы, Instagram – 43%, Одноклассники – 41%.
Половина интернет-магазинов в секторе медицинских товаров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 38% интернет- магазинов. 12% используют другие сервисы. 55% не рассылают новости о своих событиях и акциях (55%) по Email. 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса Email рассылки, остальные 27% используют другие сервисы. Все аптеки (100%) пользуются инструментами статистики и аналитики, 82% - рекламными сетями, 57% - рекламными сервисами, 36% - сервисами обратной связи.
Краткую версию исследования можно скачать здесь
Также можно купить расширенную версию исследования, которая содержит более подробную информацию о ключевых игроках сектора и используемых ими технологиях.
По данным исследования Nielsen «Мотивы и барьеры к покупке fmcg онлайн» всего 4% опрошенных в России “регулярно покупают FMCG онлайн”, 47% - еще не покупали, но планируют. 46% любят офлайн и не хотят в онлайн, а 3% - раньше покупали в онлайне, а теперь перестали. В США покупают FMCG онлайн 5%, во Франции - 6%, в Южной Корее - 22%, в Китае 40%.
Самыми популярными категориями для покупки онлайн являются билеты на самолеты и на другие виды транспорта (путешествия) - 66% покупают их чаще онлайн, чем офлайн, билеты на концерты, в кино и театр (60%), видео игры (68%), доставку еды на дом (55%), товары для животных - 32%, товары сегмента красоты и ухода за собой - 23%, электронику - 36%, ИТ и мобильные телефоны - 43%. Онлайна мало при покупке вина и алкогольных напитков (6%), упакованной свежей еды и цветов (по 12%), товаров для детей (15%).
41% потребителей категории красоты и ухода за собой отметили, что ключевое влияние на принятие решения о покупке оказывает “непосредственное посещение магазина”, 24% - онлайн-отзывы других покупателей и сам сайт продавца. В категории свежих овощей и фруктов наибольшее влияние имеют офлайн-коммуникации — 43% респондентов принимают решение о покупке в магазине, 21% по совету знакомого, 12% -из флаеров и Email рассылок, 11% - онлайн-отзывы других покупателей. В электронике 46% россиян покупают после посещения сайта магазина, 39% - после посещения обычного магазина, 38% - после прочтения онлайн-отзывов.
59% считают необходимым для покупки инфо о количестве дней до истечения срока годности, 50% — при полном описании состава и производителя. 47% респондентов приобрели бы продукты онлайн, если бы в случае несоответствия продукта ожиданиям им возвращалась бы полная стоимость, 37% - нужны онлайн-отзывы. Что касается экзотических опций, например, заказа онлайн зеленых бананов или сушеных томатов - 44% покупателей не купились бы, в отличии от Франции и США, где купили бы 23% и 34% соответственно, в Китае 43%.
56% купят товар при обещании восполнить полную стоимость покупки при несоответствии доставленного, 52% достаточно бесплатной доставки от определенной суммы заказа. 47% хотят “бесплатную доставку FMCG каждый вторник и четверг”, по 46% - возможность получить товары в необходимый интервал времени (30 минут) и возможность забрать товары в специальных точах, вроде станций жд и автобусов. 45% хотят следить за передвижением продуктов в реальном времени. “Годовой подписке” не доверяют, ей бы не воспользовались 41% россиян, во Франции - 54%. При этом в Южной Корее всего 26% онлайн опрошенных НЕ хотели бы иметь подписку на год, в США - 34%, в Китае 16%.
Кассами самообслуживания уже пользуются 14% российских покупателей, 66% хотят тоже, еще 66% хотели бы воспользоваться виртуальным списком покупок, 63% - специальными QR-кодами в магазинах, 66% - использовать мобильные купоны, 59% скачивать приложения ритейлера и 63% - подключаться в магазине к сети Wi-Fi. Виртуальными супермаркетами хотят пользоваться 56% покупателей, а не хотят - 36%; использовать автоматическую подписку на доставку определенных товаров хотели бы 52%, а не хотели бы — 43%.
В России 42% респондентов уверены, что покупая товары онлайн их персональная информация будет защищена, — по этому показателю Россия обогнала Южную Корею (34%). Во Франции - 48%, в США - 66%, а в Китае - 72%.
Исследование проведено в июле 2017 года методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России.
Исследование можно скачать здесь (pdf)
Самыми популярными категориями для покупки онлайн являются билеты на самолеты и на другие виды транспорта (путешествия) - 66% покупают их чаще онлайн, чем офлайн, билеты на концерты, в кино и театр (60%), видео игры (68%), доставку еды на дом (55%), товары для животных - 32%, товары сегмента красоты и ухода за собой - 23%, электронику - 36%, ИТ и мобильные телефоны - 43%. Онлайна мало при покупке вина и алкогольных напитков (6%), упакованной свежей еды и цветов (по 12%), товаров для детей (15%).
41% потребителей категории красоты и ухода за собой отметили, что ключевое влияние на принятие решения о покупке оказывает “непосредственное посещение магазина”, 24% - онлайн-отзывы других покупателей и сам сайт продавца. В категории свежих овощей и фруктов наибольшее влияние имеют офлайн-коммуникации — 43% респондентов принимают решение о покупке в магазине, 21% по совету знакомого, 12% -из флаеров и Email рассылок, 11% - онлайн-отзывы других покупателей. В электронике 46% россиян покупают после посещения сайта магазина, 39% - после посещения обычного магазина, 38% - после прочтения онлайн-отзывов.
59% считают необходимым для покупки инфо о количестве дней до истечения срока годности, 50% — при полном описании состава и производителя. 47% респондентов приобрели бы продукты онлайн, если бы в случае несоответствия продукта ожиданиям им возвращалась бы полная стоимость, 37% - нужны онлайн-отзывы. Что касается экзотических опций, например, заказа онлайн зеленых бананов или сушеных томатов - 44% покупателей не купились бы, в отличии от Франции и США, где купили бы 23% и 34% соответственно, в Китае 43%.
56% купят товар при обещании восполнить полную стоимость покупки при несоответствии доставленного, 52% достаточно бесплатной доставки от определенной суммы заказа. 47% хотят “бесплатную доставку FMCG каждый вторник и четверг”, по 46% - возможность получить товары в необходимый интервал времени (30 минут) и возможность забрать товары в специальных точах, вроде станций жд и автобусов. 45% хотят следить за передвижением продуктов в реальном времени. “Годовой подписке” не доверяют, ей бы не воспользовались 41% россиян, во Франции - 54%. При этом в Южной Корее всего 26% онлайн опрошенных НЕ хотели бы иметь подписку на год, в США - 34%, в Китае 16%.
Кассами самообслуживания уже пользуются 14% российских покупателей, 66% хотят тоже, еще 66% хотели бы воспользоваться виртуальным списком покупок, 63% - специальными QR-кодами в магазинах, 66% - использовать мобильные купоны, 59% скачивать приложения ритейлера и 63% - подключаться в магазине к сети Wi-Fi. Виртуальными супермаркетами хотят пользоваться 56% покупателей, а не хотят - 36%; использовать автоматическую подписку на доставку определенных товаров хотели бы 52%, а не хотели бы — 43%.
В России 42% респондентов уверены, что покупая товары онлайн их персональная информация будет защищена, — по этому показателю Россия обогнала Южную Корею (34%). Во Франции - 48%, в США - 66%, а в Китае - 72%.
Исследование проведено в июле 2017 года методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России.
Исследование можно скачать здесь (pdf)
Nielsen
Мотивы и барьеры к покупке FMCG онлайн
Половина онлайн-потребителей в России (47%) не покупали FMCG-товары в интернете, но планируют сделать это в ближайшее время. Узнайте об основных желаниях покупателей и барьерах к покупке FMCG онлайн в нашем исследовании.
По данным Statista, в 2017 году количество онлайн-покупателей увеличилось на 9% по сравнению с 2016 годом и составило 1,66 млрд человек. К 2021 году количество пользователей достигнет отметки 2,14 млрд человек, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 29%. При этом в целом доля пользователей, совершающих интернет-покупки, выросла с 58% в 2016 году до 60% в 2017 году. Этот показатель к 2021 году составит 65%. Интернет-торговля и реклама в сети являются динамично развивающимися сегментами рынка. Если в 2015 году доля eСommerce в общей розничной торговле составляла 7%, то к 2021 году данный показатель удвоит свои значения и составит 15%. Такие данные приведены в новом Admitad Annual Report 2017 / 2018
Общее количество розничных eСommerce продаж в 2017 году составило $2 290 млрд, на 23% больше чем в 2016 году. В 2021 году показатель вырастет на 95% до $4 479 млрд.
Количество продаж B2B (бизнес бизнесу) в 2017 году составило $7661 млрд, что на 5% выше прошлогоднего показателя. Количество B2C (бизнес потребителю) онлайн-покупок в 2017 году увеличилось в сравнении с 2016 годом на 11% и до $2143 млрд. При этом под B2C покупками подразумеваются покупки, совершенные как с онлайн-площадок крупных офлайн-ритейлеров, так и с сайтов компаний, представленных только онлайн.
По количеству онлайн-продаж лидирует Китай - доход от продаж в 2017 году составил $600 млрд. Затем с большим отставанием следуют США с доходом $475 млрд, Япония - $105 млрд, Великобритания - $103 млрд, Германия - $57 млрд. Несмотря на преимущества уже сформировавшихся eСommerce рынков, розничная онлайн-торговля в Азии набирает обороты. Так, по прогнозам Statista, по размеру совокупного среднегодового темпа роста B2C продаж в ближайшие 5 лет лидирующую позицию займет Малайзия (24%), опередив Индию (23%) и Индонезию (21%), после будут Филиппины (18%) и Китай (17%). Самыми активными онлайн-покупателями являются жители Китая и Южной Кореи - доля вовлеченного в интернет-покупки населения составляет 83%, в Великобритании – 82%, Германии — 81%, Индонезии — 79%, Индии и США — по 77%.
На 58% трафика, который генерируется смартфонами, приходится лишь 38% покупок, ползователи предпочитают десктоп. Лидирующей мировой платформой eCommerce является Amazon. Основными методами оплаты являются кредитные карты (42%), электронные платежи, преимущественно PayPal (39%), дебетовые карты (28%), оплата при доставке (23%), банковские переводы (20%), подарочные сертификаты и ваучеры (15%), мобильные платежи (14%), криптовалюта, биткойн (3%). PayPal становится год от года все популярнее, если в 2012 году 111,7 млн человек пользовались этим методом оплаты, то в 2017 году их число составило 218 млн.
В сегменте книги, музыка, кино и видеоигры 60% пользователей предпочитают осуществлять покупки в интернете. Электронику и компьютеры готовы приобретать онлайн 43%, одежду и обувь - 40%, игрушки - 39%, товары для красоты и здоровья - 37%, спортивные товары - 36%. Доля остальных категорий составляет 30–32%.
Это данные по миру. В исследовании также рассматриваются особенности рынка eCommerce некоторых стран.
Общее количество розничных eСommerce продаж в 2017 году составило $2 290 млрд, на 23% больше чем в 2016 году. В 2021 году показатель вырастет на 95% до $4 479 млрд.
Количество продаж B2B (бизнес бизнесу) в 2017 году составило $7661 млрд, что на 5% выше прошлогоднего показателя. Количество B2C (бизнес потребителю) онлайн-покупок в 2017 году увеличилось в сравнении с 2016 годом на 11% и до $2143 млрд. При этом под B2C покупками подразумеваются покупки, совершенные как с онлайн-площадок крупных офлайн-ритейлеров, так и с сайтов компаний, представленных только онлайн.
По количеству онлайн-продаж лидирует Китай - доход от продаж в 2017 году составил $600 млрд. Затем с большим отставанием следуют США с доходом $475 млрд, Япония - $105 млрд, Великобритания - $103 млрд, Германия - $57 млрд. Несмотря на преимущества уже сформировавшихся eСommerce рынков, розничная онлайн-торговля в Азии набирает обороты. Так, по прогнозам Statista, по размеру совокупного среднегодового темпа роста B2C продаж в ближайшие 5 лет лидирующую позицию займет Малайзия (24%), опередив Индию (23%) и Индонезию (21%), после будут Филиппины (18%) и Китай (17%). Самыми активными онлайн-покупателями являются жители Китая и Южной Кореи - доля вовлеченного в интернет-покупки населения составляет 83%, в Великобритании – 82%, Германии — 81%, Индонезии — 79%, Индии и США — по 77%.
На 58% трафика, который генерируется смартфонами, приходится лишь 38% покупок, ползователи предпочитают десктоп. Лидирующей мировой платформой eCommerce является Amazon. Основными методами оплаты являются кредитные карты (42%), электронные платежи, преимущественно PayPal (39%), дебетовые карты (28%), оплата при доставке (23%), банковские переводы (20%), подарочные сертификаты и ваучеры (15%), мобильные платежи (14%), криптовалюта, биткойн (3%). PayPal становится год от года все популярнее, если в 2012 году 111,7 млн человек пользовались этим методом оплаты, то в 2017 году их число составило 218 млн.
В сегменте книги, музыка, кино и видеоигры 60% пользователей предпочитают осуществлять покупки в интернете. Электронику и компьютеры готовы приобретать онлайн 43%, одежду и обувь - 40%, игрушки - 39%, товары для красоты и здоровья - 37%, спортивные товары - 36%. Доля остальных категорий составляет 30–32%.
Это данные по миру. В исследовании также рассматриваются особенности рынка eCommerce некоторых стран.