9. Поиск по изображениям. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер. По фото уже можно найти товары в приложениях ScreenShop, eBay, Pinterest Target , Houzz.
10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.
Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.
Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
valtech.com
The experience innovation company
At Valtech, we offer solutions designed to achieve the exceptional, helping our clients leap beyond sameness and maximize their full potential.
Аналитики Google на основе данных SimilarWeb проверили и оценили версии сайтов для смартфонов по нескольким параметрам, включая скорость загрузки. Были проанализированы юзабилити-характеристики (включая скорость) 10-ти самых посещаемых российских сайтов в сфере ритейла. Наибольшие оценки получили сайты "ЛитРес" (соответствие потребностям пользователей на 77%), bonprix (73%), eBay (71%), Wildberries (71%), Lamoda (70%).
Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.
Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.
В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.
В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.
Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.
В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.
В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Forwarded from Digital China
Нет времени объяснять! О user experience в Китае и на Западе
В чем особенности развития китайского продукта с точки зрения технологий и бизнеса? TechNode разобрал этот вопрос на примере беспилотных магазинов.
Вот, допустим, как быстро происходит запуск?
Американский «магазин без очередей» Amazon Go с прошлого года создавал много информационного шума, а полноценное открытие и выход на рынок состоялось лишь в этом году. Это время использовалось для того, чтобы проанализировать потребительский опыт. Как человек чувствует себя в магазинах. Какие факторы увеличивают покупки. И тому подобное. Во власти Amazon главный ресурс – время.
А для Китая в приоритете именно скорость выхода на рынок. Продукт можно доработать в процессе. Может, это не всегда выглядит со стороны здорово, но это работает. В китайских технокомпаниях наращивание аудитории первостепенно, а UX, оптимизация и прибыль вторичны. Это реалии быстро растущей экономики. Как говорится: "You're either in, or you're out".
В чем особенности развития китайского продукта с точки зрения технологий и бизнеса? TechNode разобрал этот вопрос на примере беспилотных магазинов.
Вот, допустим, как быстро происходит запуск?
Американский «магазин без очередей» Amazon Go с прошлого года создавал много информационного шума, а полноценное открытие и выход на рынок состоялось лишь в этом году. Это время использовалось для того, чтобы проанализировать потребительский опыт. Как человек чувствует себя в магазинах. Какие факторы увеличивают покупки. И тому подобное. Во власти Amazon главный ресурс – время.
А для Китая в приоритете именно скорость выхода на рынок. Продукт можно доработать в процессе. Может, это не всегда выглядит со стороны здорово, но это работает. В китайских технокомпаниях наращивание аудитории первостепенно, а UX, оптимизация и прибыль вторичны. Это реалии быстро растущей экономики. Как говорится: "You're either in, or you're out".
Мы подготовили для вас еженедельный мониторинг новостей интернет-торговли за 05 – 18 марта:) Посмотреть и скачать тут (PDF)
Чтобы подписаться на мониторинг, заполните, пожалуйста, форму на сайте либо напишите нам на editor@datainsight.ru
А ещё следить за новостями удобно на странице Data Insight в Facebook
Чтобы подписаться на мониторинг, заполните, пожалуйста, форму на сайте либо напишите нам на editor@datainsight.ru
А ещё следить за новостями удобно на странице Data Insight в Facebook
По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей – это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек - 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Data Insight и Avito по результатам совместного исследования «Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес».
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Data Insight при поддержке Arvato представила результаты исследования "Онлайн-рынок медицинских товаров". В исследовании рассматриваются интернет-магазины медицинских товаров, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.
В период 07.2016 – 06.2017 в интернет-магазинах медицинских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тысячи рублей. На 35% выросло количество онлайн заказов в интернет- магазинах медицинских товаров за I полугодие 2017 года относительно I полугодия в 2016, сумма онлайн продаж увеличилась на 33%, то есть средний чек немного упал.
7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет- магазинах медицинских товаров. И только 3% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека. В секторе медицинских товаров конверсия составила 8%.
Сдерживающий фактор для рынка - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю лекарственными средствами. Факторы роста - возможное снятие ограничения в 2018 году.
54 интернет-магазина медицинских товаров входит в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров. Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сектора медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники. Ключевой игрок рынка - Apteka. ru, его доля в заказах среди интернет- магазинов медицинских товаров из ТОП1000 составляет 48%. На II месте – Zhivika. ru (9% от рынка), на III – Aptekaforte. ru (5%). В ТОП-10 также входят аптеки Доктор Алвик, еаптека. ru, LensGo. ru, Очкарик, Piluli. ru, Ригла, Самсон-Фарма.
Больше половины переходов интернет-магазинов медицинских товаров приходится на органический поиск (60%), еще 14% - по ссылкам, 13% - прямые переходы, 8% - платный поиск, 4% - Email, по 1% - социальные сети и медийная реклама. Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет- магазинов медицинских товаров. Только 42% трафика этих сайтов приходится на десктоп, остальное – смартфоны и планшеты. Доля интернет-магазинов медицинских товаров с приложениями в Google Play – 16%, на App Store – 14%.
Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 88% интернет- магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 000 подписчиков, популярна также социальная сеть Facebook – 66% ведет там страницы, Instagram – 43%, Одноклассники – 41%.
Половина интернет-магазинов в секторе медицинских товаров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 38% интернет- магазинов. 12% используют другие сервисы. 55% не рассылают новости о своих событиях и акциях (55%) по Email. 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса Email рассылки, остальные 27% используют другие сервисы. Все аптеки (100%) пользуются инструментами статистики и аналитики, 82% - рекламными сетями, 57% - рекламными сервисами, 36% - сервисами обратной связи.
Краткую версию исследования можно скачать здесь
Также можно купить расширенную версию исследования, которая содержит более подробную информацию о ключевых игроках сектора и используемых ими технологиях.
В период 07.2016 – 06.2017 в интернет-магазинах медицинских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тысячи рублей. На 35% выросло количество онлайн заказов в интернет- магазинах медицинских товаров за I полугодие 2017 года относительно I полугодия в 2016, сумма онлайн продаж увеличилась на 33%, то есть средний чек немного упал.
7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет- магазинах медицинских товаров. И только 3% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека. В секторе медицинских товаров конверсия составила 8%.
Сдерживающий фактор для рынка - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю лекарственными средствами. Факторы роста - возможное снятие ограничения в 2018 году.
54 интернет-магазина медицинских товаров входит в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров. Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сектора медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники. Ключевой игрок рынка - Apteka. ru, его доля в заказах среди интернет- магазинов медицинских товаров из ТОП1000 составляет 48%. На II месте – Zhivika. ru (9% от рынка), на III – Aptekaforte. ru (5%). В ТОП-10 также входят аптеки Доктор Алвик, еаптека. ru, LensGo. ru, Очкарик, Piluli. ru, Ригла, Самсон-Фарма.
Больше половины переходов интернет-магазинов медицинских товаров приходится на органический поиск (60%), еще 14% - по ссылкам, 13% - прямые переходы, 8% - платный поиск, 4% - Email, по 1% - социальные сети и медийная реклама. Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет- магазинов медицинских товаров. Только 42% трафика этих сайтов приходится на десктоп, остальное – смартфоны и планшеты. Доля интернет-магазинов медицинских товаров с приложениями в Google Play – 16%, на App Store – 14%.
Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 88% интернет- магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 000 подписчиков, популярна также социальная сеть Facebook – 66% ведет там страницы, Instagram – 43%, Одноклассники – 41%.
Половина интернет-магазинов в секторе медицинских товаров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 38% интернет- магазинов. 12% используют другие сервисы. 55% не рассылают новости о своих событиях и акциях (55%) по Email. 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса Email рассылки, остальные 27% используют другие сервисы. Все аптеки (100%) пользуются инструментами статистики и аналитики, 82% - рекламными сетями, 57% - рекламными сервисами, 36% - сервисами обратной связи.
Краткую версию исследования можно скачать здесь
Также можно купить расширенную версию исследования, которая содержит более подробную информацию о ключевых игроках сектора и используемых ими технологиях.
По данным исследования Nielsen «Мотивы и барьеры к покупке fmcg онлайн» всего 4% опрошенных в России “регулярно покупают FMCG онлайн”, 47% - еще не покупали, но планируют. 46% любят офлайн и не хотят в онлайн, а 3% - раньше покупали в онлайне, а теперь перестали. В США покупают FMCG онлайн 5%, во Франции - 6%, в Южной Корее - 22%, в Китае 40%.
Самыми популярными категориями для покупки онлайн являются билеты на самолеты и на другие виды транспорта (путешествия) - 66% покупают их чаще онлайн, чем офлайн, билеты на концерты, в кино и театр (60%), видео игры (68%), доставку еды на дом (55%), товары для животных - 32%, товары сегмента красоты и ухода за собой - 23%, электронику - 36%, ИТ и мобильные телефоны - 43%. Онлайна мало при покупке вина и алкогольных напитков (6%), упакованной свежей еды и цветов (по 12%), товаров для детей (15%).
41% потребителей категории красоты и ухода за собой отметили, что ключевое влияние на принятие решения о покупке оказывает “непосредственное посещение магазина”, 24% - онлайн-отзывы других покупателей и сам сайт продавца. В категории свежих овощей и фруктов наибольшее влияние имеют офлайн-коммуникации — 43% респондентов принимают решение о покупке в магазине, 21% по совету знакомого, 12% -из флаеров и Email рассылок, 11% - онлайн-отзывы других покупателей. В электронике 46% россиян покупают после посещения сайта магазина, 39% - после посещения обычного магазина, 38% - после прочтения онлайн-отзывов.
59% считают необходимым для покупки инфо о количестве дней до истечения срока годности, 50% — при полном описании состава и производителя. 47% респондентов приобрели бы продукты онлайн, если бы в случае несоответствия продукта ожиданиям им возвращалась бы полная стоимость, 37% - нужны онлайн-отзывы. Что касается экзотических опций, например, заказа онлайн зеленых бананов или сушеных томатов - 44% покупателей не купились бы, в отличии от Франции и США, где купили бы 23% и 34% соответственно, в Китае 43%.
56% купят товар при обещании восполнить полную стоимость покупки при несоответствии доставленного, 52% достаточно бесплатной доставки от определенной суммы заказа. 47% хотят “бесплатную доставку FMCG каждый вторник и четверг”, по 46% - возможность получить товары в необходимый интервал времени (30 минут) и возможность забрать товары в специальных точах, вроде станций жд и автобусов. 45% хотят следить за передвижением продуктов в реальном времени. “Годовой подписке” не доверяют, ей бы не воспользовались 41% россиян, во Франции - 54%. При этом в Южной Корее всего 26% онлайн опрошенных НЕ хотели бы иметь подписку на год, в США - 34%, в Китае 16%.
Кассами самообслуживания уже пользуются 14% российских покупателей, 66% хотят тоже, еще 66% хотели бы воспользоваться виртуальным списком покупок, 63% - специальными QR-кодами в магазинах, 66% - использовать мобильные купоны, 59% скачивать приложения ритейлера и 63% - подключаться в магазине к сети Wi-Fi. Виртуальными супермаркетами хотят пользоваться 56% покупателей, а не хотят - 36%; использовать автоматическую подписку на доставку определенных товаров хотели бы 52%, а не хотели бы — 43%.
В России 42% респондентов уверены, что покупая товары онлайн их персональная информация будет защищена, — по этому показателю Россия обогнала Южную Корею (34%). Во Франции - 48%, в США - 66%, а в Китае - 72%.
Исследование проведено в июле 2017 года методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России.
Исследование можно скачать здесь (pdf)
Самыми популярными категориями для покупки онлайн являются билеты на самолеты и на другие виды транспорта (путешествия) - 66% покупают их чаще онлайн, чем офлайн, билеты на концерты, в кино и театр (60%), видео игры (68%), доставку еды на дом (55%), товары для животных - 32%, товары сегмента красоты и ухода за собой - 23%, электронику - 36%, ИТ и мобильные телефоны - 43%. Онлайна мало при покупке вина и алкогольных напитков (6%), упакованной свежей еды и цветов (по 12%), товаров для детей (15%).
41% потребителей категории красоты и ухода за собой отметили, что ключевое влияние на принятие решения о покупке оказывает “непосредственное посещение магазина”, 24% - онлайн-отзывы других покупателей и сам сайт продавца. В категории свежих овощей и фруктов наибольшее влияние имеют офлайн-коммуникации — 43% респондентов принимают решение о покупке в магазине, 21% по совету знакомого, 12% -из флаеров и Email рассылок, 11% - онлайн-отзывы других покупателей. В электронике 46% россиян покупают после посещения сайта магазина, 39% - после посещения обычного магазина, 38% - после прочтения онлайн-отзывов.
59% считают необходимым для покупки инфо о количестве дней до истечения срока годности, 50% — при полном описании состава и производителя. 47% респондентов приобрели бы продукты онлайн, если бы в случае несоответствия продукта ожиданиям им возвращалась бы полная стоимость, 37% - нужны онлайн-отзывы. Что касается экзотических опций, например, заказа онлайн зеленых бананов или сушеных томатов - 44% покупателей не купились бы, в отличии от Франции и США, где купили бы 23% и 34% соответственно, в Китае 43%.
56% купят товар при обещании восполнить полную стоимость покупки при несоответствии доставленного, 52% достаточно бесплатной доставки от определенной суммы заказа. 47% хотят “бесплатную доставку FMCG каждый вторник и четверг”, по 46% - возможность получить товары в необходимый интервал времени (30 минут) и возможность забрать товары в специальных точах, вроде станций жд и автобусов. 45% хотят следить за передвижением продуктов в реальном времени. “Годовой подписке” не доверяют, ей бы не воспользовались 41% россиян, во Франции - 54%. При этом в Южной Корее всего 26% онлайн опрошенных НЕ хотели бы иметь подписку на год, в США - 34%, в Китае 16%.
Кассами самообслуживания уже пользуются 14% российских покупателей, 66% хотят тоже, еще 66% хотели бы воспользоваться виртуальным списком покупок, 63% - специальными QR-кодами в магазинах, 66% - использовать мобильные купоны, 59% скачивать приложения ритейлера и 63% - подключаться в магазине к сети Wi-Fi. Виртуальными супермаркетами хотят пользоваться 56% покупателей, а не хотят - 36%; использовать автоматическую подписку на доставку определенных товаров хотели бы 52%, а не хотели бы — 43%.
В России 42% респондентов уверены, что покупая товары онлайн их персональная информация будет защищена, — по этому показателю Россия обогнала Южную Корею (34%). Во Франции - 48%, в США - 66%, а в Китае - 72%.
Исследование проведено в июле 2017 года методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России.
Исследование можно скачать здесь (pdf)
Nielsen
Мотивы и барьеры к покупке FMCG онлайн
Половина онлайн-потребителей в России (47%) не покупали FMCG-товары в интернете, но планируют сделать это в ближайшее время. Узнайте об основных желаниях покупателей и барьерах к покупке FMCG онлайн в нашем исследовании.