ШОРТ ЛИСТ ОСКАРА. ЧАСТЬ. 2. 7. 'Pachyderm' by Stephanié Clement (France). Этот фильм больше путешествовал в прошлом году. Одна из самых заметных картин в проявившемся в последние годы тренде стремления к открытости, отменяющем табу на «стыдные» семейные тайны, в частности, о сексуальном насилии в семье. В этом тренде много анимадока, но «Толстокожее», как говорит режиссерка, - фикшн, что не отменяет его болезненной энергии. Правда, в фильме так ничего и не говорится впрямую, как загоняет вглубь и боится проговорить правду героиня, маленькая девочка, которую родители регулярно отправляют пожить к дедушке и бабушке. Но по тревожной атмосфере картины, контрастирующей с милой стилистикой иллюстраций к детским книгам, мы понимаем, что насильник – дедушка.
https://www.youtube.com/watch?v=YgKj2v5poz8
8. 'Wild Summon' by Saul Freed, Karni Arieli (UK). Впечатляющее экологическое кино о путешествии лосося, с рождения стаей устремляющегося куда-то вдаль, из рек к морю, преодолевая множество препятствий, а потом возвращающегося на нерест к месту, где родился. Про удивительный жизненный цикл лосося написано и снято много, но в этом фильме, построенном как науч-поп с прекрасным голосом рассказчицы, немолодой певицы и актрисы Марианн Фейтфул, вместо лососей действуют существа, похожие на маленьких людей, пловцов в гидрокостюмах, ластах и масках, разве что с большими ртами, немного напоминающими о рыбах, и из-за этого особенно страшно смотреть, как их ловят в сети, подвешивают для сушки, разделывают. Главная героиня – женщина-лосось, которую люди ловят и прикрепляют бирку, чтобы следить за миграцией стаи, и которая, беременной, возвращается на место, где родилась. https://youtu.be/jK7UTT62i3Q?si=1yU8ANZGteMgmiLk
9. 'Boom' by Gabriel Augerai, Romain Augier, Charles Di Cicco, Yannick Jacquin, Laurie Pereira de Figueiredo (France). По количеству режиссеров небольшого фильма сразу ясно, что это дипломная работа. И правда, его сняли студенты французской École des Nouvelles Images. Фильм успешный – он уже получил золотую медаль студенческого Оскара и много других наград, это бодрый анекдот, построенная на гэгах комедия про катастрофу, в которой пара птиц стараются спасти свои яйца при извержении вулкана. Фильм уже целиком в сети, так что лучше посмотреть, чем читать.
https://youtu.be/d-lMflQsN9M?si=tVMh_brs4ySqmBdC
10. 'Ninety-Five Senses' by Jared Hess, Jerusha Hess (US).
Кино, снятое, как анимационный джем, в котором принимало участие множество аниматоров из США и Латинской Америки. Это рассказ немолодого человека, приговоренного к смерти, которому принесли его последнюю трапезу (приговоренные к смерти, могут заказывать, что они хотят съесть в последний раз), о том, что значат для него 5 человеческих чувств, причем каждое из них связано с одним или несколькими воспоминаниями. Так мы узнаем, его историю: его отец почти оглох, работая на лесопилке, и так громко врубал музыку дома, что и сын стал почти глухим. Так герой, работая в 19 лет в автомастерской, сдавая назад на машине, не услышал окрика, врезался в автомобиль сзади и за это был уволен. От обиды ночью поджег свою мастерскую, не зная, что в верхнем этаже живет хозяин с семьей – их криков он не слышал. Кино снято довольно бесхитростно, без открытий, но история получилась трогательная, а мелодрама – всегда самый успешный жанр в оскаровских списках. По рассказу получается, что для героя главное из 5 чувств – осязание: в тюрьме, где он провел пол жизни, осязательные ощущения однообразны и когда его коснулась девушка-адвокат, что-то показывая, по нему как будто ток прошел, и он в своей голове заново прожил свою жизнь другим человеком, уже с ней. А название такое у фильма потому, что в финале, перед тем как идти на экзекуцию, этот простодушный философ говорит, что может быть вообще у человека 100 чувств, со смертью мы лишаемся пяти, а остальные остаются. Идею эту я слышала не раз, но тут она звучала уместно.
https://youtu.be/ApzeYd3_ZM0?si=5XWJFwF82oL-0VXx
https://www.youtube.com/watch?v=YgKj2v5poz8
8. 'Wild Summon' by Saul Freed, Karni Arieli (UK). Впечатляющее экологическое кино о путешествии лосося, с рождения стаей устремляющегося куда-то вдаль, из рек к морю, преодолевая множество препятствий, а потом возвращающегося на нерест к месту, где родился. Про удивительный жизненный цикл лосося написано и снято много, но в этом фильме, построенном как науч-поп с прекрасным голосом рассказчицы, немолодой певицы и актрисы Марианн Фейтфул, вместо лососей действуют существа, похожие на маленьких людей, пловцов в гидрокостюмах, ластах и масках, разве что с большими ртами, немного напоминающими о рыбах, и из-за этого особенно страшно смотреть, как их ловят в сети, подвешивают для сушки, разделывают. Главная героиня – женщина-лосось, которую люди ловят и прикрепляют бирку, чтобы следить за миграцией стаи, и которая, беременной, возвращается на место, где родилась. https://youtu.be/jK7UTT62i3Q?si=1yU8ANZGteMgmiLk
9. 'Boom' by Gabriel Augerai, Romain Augier, Charles Di Cicco, Yannick Jacquin, Laurie Pereira de Figueiredo (France). По количеству режиссеров небольшого фильма сразу ясно, что это дипломная работа. И правда, его сняли студенты французской École des Nouvelles Images. Фильм успешный – он уже получил золотую медаль студенческого Оскара и много других наград, это бодрый анекдот, построенная на гэгах комедия про катастрофу, в которой пара птиц стараются спасти свои яйца при извержении вулкана. Фильм уже целиком в сети, так что лучше посмотреть, чем читать.
https://youtu.be/d-lMflQsN9M?si=tVMh_brs4ySqmBdC
10. 'Ninety-Five Senses' by Jared Hess, Jerusha Hess (US).
Кино, снятое, как анимационный джем, в котором принимало участие множество аниматоров из США и Латинской Америки. Это рассказ немолодого человека, приговоренного к смерти, которому принесли его последнюю трапезу (приговоренные к смерти, могут заказывать, что они хотят съесть в последний раз), о том, что значат для него 5 человеческих чувств, причем каждое из них связано с одним или несколькими воспоминаниями. Так мы узнаем, его историю: его отец почти оглох, работая на лесопилке, и так громко врубал музыку дома, что и сын стал почти глухим. Так герой, работая в 19 лет в автомастерской, сдавая назад на машине, не услышал окрика, врезался в автомобиль сзади и за это был уволен. От обиды ночью поджег свою мастерскую, не зная, что в верхнем этаже живет хозяин с семьей – их криков он не слышал. Кино снято довольно бесхитростно, без открытий, но история получилась трогательная, а мелодрама – всегда самый успешный жанр в оскаровских списках. По рассказу получается, что для героя главное из 5 чувств – осязание: в тюрьме, где он провел пол жизни, осязательные ощущения однообразны и когда его коснулась девушка-адвокат, что-то показывая, по нему как будто ток прошел, и он в своей голове заново прожил свою жизнь другим человеком, уже с ней. А название такое у фильма потому, что в финале, перед тем как идти на экзекуцию, этот простодушный философ говорит, что может быть вообще у человека 100 чувств, со смертью мы лишаемся пяти, а остальные остаются. Идею эту я слышала не раз, но тут она звучала уместно.
https://youtu.be/ApzeYd3_ZM0?si=5XWJFwF82oL-0VXx
❤3👍1
ШОРТ ЛИСТ ОСКАРА 3 11. 'Once Upon a Studio' by Dan Abraham, Trent Correy (US). Фильм в формате поздравительной открытки к 100-летию Диснеевской студии. Сюжет: когда сотрудники студии расходятся, пустое помещение заполняется героями фильмов начиная с Микки Мауса до самых последних и бегут во двор фотографироваться. Больше говорить не о чем. Конечно, мастерство, с которым монтируются плоские и 3Д персонажи в реальных интерьерах, на месте, его не пропьешь, но видеть такое прикладное кино в коротком списке – странновато.
https://youtu.be/JuQrVla3TTk?si=G6nVbAYRjOWeanFM
12. 'Pete' by Bret “Brook” Parker (US). Кино само довольно простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», - то есть люди, работающие на студии Пиксар, если у них есть интересная идея, могут ее запустить, а студия готова им помочь технологиями и работниками, но все они будут волонтерами, то есть без денег. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что они очень хотят его сделать, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит, хотя мама называет ее иначе, мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем, убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее, и потом, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию, тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТ-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
13. 'War Is Over! Inspired by the Music of John & Yoko' by Dave Mullins (US). Фильм, вдохновленный антивоенной песней Леннона – сентиментальная история о воображаемой ситуации в 1 мировой войне, когда два солдата из противоположных лагерей, никогда не видевшие друг друга, переписывались с помощью голубиной почты, отправляя друг другу шахматные ходы. И объявление о конце войны дало им возможность не убить друг друга. Кино на мой взгляд не слишком интересное, несмотря на актуальность антивоенного сюжета.
https://youtu.be/OrcilSXWa8M?si=iObiP1YI1dMeVOkL
И еще два фильма из списка я не видела
14. 'Humo' (Smoke) by Rita Basulto (Mexico). Фильм по детской книге о Холокосте, герой которой – мальчик, который прячется, чтобы не попасть в газовую камеру, сделан в стоп моушн технике, судя по трейлеру, с эффектным дизайном, так что хотелось бы его увидеть.
https://youtu.be/ySceYEP_I8E?si=t5OsWGtme0R9tm-P
15. 'I'm Hip' by John Musker (US). Про этот фильм об эгоцентричном коте я так и не смогла ничего понять, хотя интересно, что снял диснеевский ветеран, режиссер «Русалочки», «Аладдина» и «Моаны» Джон Маскер.
https://youtu.be/JuQrVla3TTk?si=G6nVbAYRjOWeanFM
12. 'Pete' by Bret “Brook” Parker (US). Кино само довольно простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», - то есть люди, работающие на студии Пиксар, если у них есть интересная идея, могут ее запустить, а студия готова им помочь технологиями и работниками, но все они будут волонтерами, то есть без денег. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что они очень хотят его сделать, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит, хотя мама называет ее иначе, мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем, убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее, и потом, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию, тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТ-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
13. 'War Is Over! Inspired by the Music of John & Yoko' by Dave Mullins (US). Фильм, вдохновленный антивоенной песней Леннона – сентиментальная история о воображаемой ситуации в 1 мировой войне, когда два солдата из противоположных лагерей, никогда не видевшие друг друга, переписывались с помощью голубиной почты, отправляя друг другу шахматные ходы. И объявление о конце войны дало им возможность не убить друг друга. Кино на мой взгляд не слишком интересное, несмотря на актуальность антивоенного сюжета.
https://youtu.be/OrcilSXWa8M?si=iObiP1YI1dMeVOkL
И еще два фильма из списка я не видела
14. 'Humo' (Smoke) by Rita Basulto (Mexico). Фильм по детской книге о Холокосте, герой которой – мальчик, который прячется, чтобы не попасть в газовую камеру, сделан в стоп моушн технике, судя по трейлеру, с эффектным дизайном, так что хотелось бы его увидеть.
https://youtu.be/ySceYEP_I8E?si=t5OsWGtme0R9tm-P
15. 'I'm Hip' by John Musker (US). Про этот фильм об эгоцентричном коте я так и не смогла ничего понять, хотя интересно, что снял диснеевский ветеран, режиссер «Русалочки», «Аладдина» и «Моаны» Джон Маскер.
❤5👍1
Forwarded from Казачков
Потрясающий мультсериал «Кэрол и конец света» (2023). К Земле приближается небесное тело, которое уничтожит человечество меньше, чем через год. Все «живут моментом», отрываются как могут, на планете частично контролируемый хаос. Но одинокая и неприкаянная женщина 42 лет неожиданно для себя находит радость и утешение в офисной работе в казалось бы заброшенном небоскребе.
Сотрудники корпорации Distraction стараются не общаться друг с другом и не обсуждать смысл своей деятельности. Все спасаются дисциплиной и контролем за своей узкой сферой ответственности. Но Кэрол постепенно становится этого мало.
Это тонкая экзистенциальная трагикомедия в духе сериала «Разделение», мультсериала «Конь БоДжек» и сатирического фильма-катастрофы «Не смотри наверх». Повествование в 10 получасовых эпизодах строится нелинейно, ныряя иногда в драматичные истории второстепенных персонажей и даже вещей в бюро находок. А одна серия — это литературная пародия: слащавое эссе о серфинге — мечте, о которой Кэрол соврала родителям, чтобы не выглядеть скучной в глазах мамы и папы, ставших нудистами и живущих в тройном союзе с бывшим медбратом.
Я очарован смелостью, свободой и интонацией «Кэрол». Где взять такую творческую уверенность и как выбрать свою авторскую стратегию? С этим мы разбираемся на моём онлайн курсе по сценарному мастерству, драматургии и сторителлингу. Новые группы стартуют в начале февраля, до конца января записаться можно со скидкой 15%. Все подробности, программа курса и варианты рассрочки на STORYTELLING.ART
#storytellingartобзор
Сотрудники корпорации Distraction стараются не общаться друг с другом и не обсуждать смысл своей деятельности. Все спасаются дисциплиной и контролем за своей узкой сферой ответственности. Но Кэрол постепенно становится этого мало.
Это тонкая экзистенциальная трагикомедия в духе сериала «Разделение», мультсериала «Конь БоДжек» и сатирического фильма-катастрофы «Не смотри наверх». Повествование в 10 получасовых эпизодах строится нелинейно, ныряя иногда в драматичные истории второстепенных персонажей и даже вещей в бюро находок. А одна серия — это литературная пародия: слащавое эссе о серфинге — мечте, о которой Кэрол соврала родителям, чтобы не выглядеть скучной в глазах мамы и папы, ставших нудистами и живущих в тройном союзе с бывшим медбратом.
Я очарован смелостью, свободой и интонацией «Кэрол». Где взять такую творческую уверенность и как выбрать свою авторскую стратегию? С этим мы разбираемся на моём онлайн курсе по сценарному мастерству, драматургии и сторителлингу. Новые группы стартуют в начале февраля, до конца января записаться можно со скидкой 15%. Все подробности, программа курса и варианты рассрочки на STORYTELLING.ART
#storytellingartобзор
❤8✍1👍1
Фильм «Светлые души» Анастасия Жакулина по Шукшину, победитель последнего Суздаля , кино про семейное счастье, как будто неуместное сейчас, но все-таки существующее, снято с юмором и нежностью/https://youtu.be/gmk1lxI3r9I?si=4kh9ySrMF3jDvhQL
YouTube
Светлые души | Bright Souls | Animated Short Film
Анимационный фильм по одноименному рассказу В. Шукшина.
Лето, жара, деревня, время сбора урожая.
Миша – водитель грузовика и неделями пропадает в полях – возит зерно из дальних селений. Еня, его жена, сильно скучает по мужу, жаждет внимания и любви. Еня…
Лето, жара, деревня, время сбора урожая.
Миша – водитель грузовика и неделями пропадает в полях – возит зерно из дальних селений. Еня, его жена, сильно скучает по мужу, жаждет внимания и любви. Еня…
👍8❤4👎1
Оказывается Маша Пискунова уже выложила в сеть свое "Семечко", фильм про разбуженную жизнь в растении и человеке, про освобождение от депрессии и сна. Фильм она сняла у нас в школе документальной анимации на фестивале "Рудник" в Свияжске.
https://vimeo.com/897407416
И вот еще интервью с ней в Сеансе https://seance.ru/articles/semechko/
https://vimeo.com/897407416
И вот еще интервью с ней в Сеансе https://seance.ru/articles/semechko/
❤9👍7🔥4
Только выложили фильм Жени Fadeev "Завтрак для улиток". Очень он мне нравится - в некотором смысле это формальное упражнение на тему кто как ползает. Вполне исчерпывающее, по-моему. https://youtu.be/w30XWy7baeU?si=ebjtg4-K6AsCgPdD
YouTube
Завтрак для улиток | Snails' Breakfast | Animated Short Film
В мире, где истории утрачивают значение, остаётся только наслаждаться наступающей со всех сторон природой и питаться подножным кормом. В нём город давно потерял свои очертания, мы не видим ни дорог, ни улиц, только артефакты, которые больше не несут никаких…
👍14❤9❤🔥1
Совсем забыла продублировать сюда. Неделю назад выложила в блог БФМ новый текст - Анимадок года. Дело в том, что каждый год я для Большого фестиваля мультфильмов собирала программу документальной анимации. На последнем фестивале мы в первый раз от всех проблемных спецпрограмм отказались. Я ужасно об этом жалела, а потом решила, что просто напишу в блог БФМ про анимадок года. Про фильмы, которые могли бы войти в программу, если бы она была. Пару картин, правда, по нынешним временам пришлось оставить даже за бортом блога, но я напишу о них отдельно.
Обратите внимание, что там хватает фильмов, которые уже есть в сети целиком. http://blog.multfest.ru/animadoc-23
Обратите внимание, что там хватает фильмов, которые уже есть в сети целиком. http://blog.multfest.ru/animadoc-23
blog.multfest.ru
Анимадок года - 2023
Каждый год уже больше десяти лет для программы Большого фестиваля мультфильмов я собирала подборку документальной анимации
❤21🔥5👍4
В моем личном списке анимадоков года есть два фильма, которые мне нельзя было бы взять в программу даже, если бы удалось ее собрать для БФМ. Первый на самом деле нельзя считать доком, это скорее фантазия на тему реальных событий, но, пожалуй, в иные времена я бы его рассматривала в контексте документальной программы, уж очень он хорош. «Maurice's Bar» сняли два молодых израильских режиссера, недавних выпускника Бецалеля - Tzor Edery & Tom Prezman с поддержкой знаменитой французской студии Sacrebleu Productions. И получили специальный приз в Анси. Фильм строится как воспоминание бывшей драг квин о вечере и полицейском разгоне одного из первых квир-баров Парижа в начале ХХ века. Он назывался «Бар Мориса» потому, что его хозяином был иммигрант, алжирский еврей Моше «Морис» Зекри. Знойный Морис из этого фильма, носивший лисью шубу на голое, густо татуированное тело, действительно погиб в Освенциме в 1942-м году. Кино впечатляющее, особенно визуально (художником был Цор) – эффектнейшим дизайном и чувственной, текучей анимацией. Кстати, прошлый фильм той же режиссерской пары, «Tamou», их диплом в Бецалеле, тоже исследует квир тему, рассказывая печальную историю середины ХХ века о марокканской домохозяйке, чувствующей себя мужчиной, хотя для закрытого общества тех лет это выглядит преступно. "Таму" недавно выложили в сеть, и "Бар Мориса", хоть он еще ходит по фестивалям, тоже можно увидеть целиком на иврите с французскими субтитрами. https://kerenmakor.org.il/films/%D7%94%D7%91%D7%A8-%D7%A9%D7%9C-%D7%9E%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%A1/
🔥17👍2
Второй фильм из тех, что я не могла вставить в блог "Анимадок года" тоже весьма условно документальный, хотя и использует ходовой для анимадока прием: в начале и конце дает настоящую фотографию героини, о которой речь, и указывает, что основан на реальной истории. Я об этом фильме писала, когда рассказывала про шорт лист в анимационном коротком метре Оскара, но повторю и в связи с анимадоком. «Pete», который сняла американка Bret “Brook” Parker - кино совсем простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», где работники студии могут запустить свое кино, как волонтерский проект, а студия им по мере возможностей помогает технологиями и пр. , но не деньгами. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что им это интересно, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит (хотя мама называет ее иначе), мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем и даже убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее. А во время матча, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию (будете смеяться, догадываются благодаря просвечивающим через спортивные штаны трусикам в цветочек), тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают павшую духом героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией кудрявой Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТК-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
Фильм целиком в сети https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
Фильм целиком в сети https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
YouTube
"Pete" Award Winning Animated Short Film, Oscar Shortlisted 2024
Pete is an animated short based on a true story about gender identity, Little League Baseball, people who inspire change by being themselves, and superheroes who allow change to happen.
❤5😐4👍1🔥1