Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
510 links
Download Telegram
ШОРТ ЛИСТ ОСКАРА. ЧАСТЬ. 2. 7. 'Pachyderm' by Stephanié Clement (France). Этот фильм больше путешествовал в прошлом году. Одна из самых заметных картин в проявившемся в последние годы тренде стремления к открытости, отменяющем табу на «стыдные» семейные тайны, в частности, о сексуальном насилии в семье. В этом тренде много анимадока, но «Толстокожее», как говорит режиссерка, - фикшн, что не отменяет его болезненной энергии. Правда, в фильме так ничего и не говорится впрямую, как загоняет вглубь и боится проговорить правду героиня, маленькая девочка, которую родители регулярно отправляют пожить к дедушке и бабушке. Но по тревожной атмосфере картины, контрастирующей с милой стилистикой иллюстраций к детским книгам, мы понимаем, что насильник – дедушка.
https://www.youtube.com/watch?v=YgKj2v5poz8
8. 'Wild Summon' by Saul Freed, Karni Arieli (UK). Впечатляющее экологическое кино о путешествии лосося, с рождения стаей устремляющегося куда-то вдаль, из рек к морю, преодолевая множество препятствий, а потом возвращающегося на нерест к месту, где родился. Про удивительный жизненный цикл лосося написано и снято много, но в этом фильме, построенном как науч-поп с прекрасным голосом рассказчицы, немолодой певицы и актрисы Марианн Фейтфул, вместо лососей действуют существа, похожие на маленьких людей, пловцов в гидрокостюмах, ластах и масках, разве что с большими ртами, немного напоминающими о рыбах, и из-за этого особенно страшно смотреть, как их ловят в сети, подвешивают для сушки, разделывают. Главная героиня – женщина-лосось, которую люди ловят и прикрепляют бирку, чтобы следить за миграцией стаи, и которая, беременной, возвращается на место, где родилась. https://youtu.be/jK7UTT62i3Q?si=1yU8ANZGteMgmiLk
9. 'Boom' by Gabriel Augerai, Romain Augier, Charles Di Cicco, Yannick Jacquin, Laurie Pereira de Figueiredo (France). По количеству режиссеров небольшого фильма сразу ясно, что это дипломная работа. И правда, его сняли студенты французской École des Nouvelles Images. Фильм успешный – он уже получил золотую медаль студенческого Оскара и много других наград, это бодрый анекдот, построенная на гэгах комедия про катастрофу, в которой пара птиц стараются спасти свои яйца при извержении вулкана. Фильм уже целиком в сети, так что лучше посмотреть, чем читать.
https://youtu.be/d-lMflQsN9M?si=tVMh_brs4ySqmBdC

10. 'Ninety-Five Senses' by Jared Hess, Jerusha Hess (US).
Кино, снятое, как анимационный джем, в котором принимало участие множество аниматоров из США и Латинской Америки. Это рассказ немолодого человека, приговоренного к смерти, которому принесли его последнюю трапезу (приговоренные к смерти, могут заказывать, что они хотят съесть в последний раз), о том, что значат для него 5 человеческих чувств, причем каждое из них связано с одним или несколькими воспоминаниями. Так мы узнаем, его историю: его отец почти оглох, работая на лесопилке, и так громко врубал музыку дома, что и сын стал почти глухим. Так герой, работая в 19 лет в автомастерской, сдавая назад на машине, не услышал окрика, врезался в автомобиль сзади и за это был уволен. От обиды ночью поджег свою мастерскую, не зная, что в верхнем этаже живет хозяин с семьей – их криков он не слышал. Кино снято довольно бесхитростно, без открытий, но история получилась трогательная, а мелодрама – всегда самый успешный жанр в оскаровских списках. По рассказу получается, что для героя главное из 5 чувств – осязание: в тюрьме, где он провел пол жизни, осязательные ощущения однообразны и когда его коснулась девушка-адвокат, что-то показывая, по нему как будто ток прошел, и он в своей голове заново прожил свою жизнь другим человеком, уже с ней. А название такое у фильма потому, что в финале, перед тем как идти на экзекуцию, этот простодушный философ говорит, что может быть вообще у человека 100 чувств, со смертью мы лишаемся пяти, а остальные остаются. Идею эту я слышала не раз, но тут она звучала уместно.
https://youtu.be/ApzeYd3_ZM0?si=5XWJFwF82oL-0VXx
3👍1
ШОРТ ЛИСТ ОСКАРА 3 11. 'Once Upon a Studio' by Dan Abraham, Trent Correy (US). Фильм в формате поздравительной открытки к 100-летию Диснеевской студии. Сюжет: когда сотрудники студии расходятся, пустое помещение заполняется героями фильмов начиная с Микки Мауса до самых последних и бегут во двор фотографироваться. Больше говорить не о чем. Конечно, мастерство, с которым монтируются плоские и 3Д персонажи в реальных интерьерах, на месте, его не пропьешь, но видеть такое прикладное кино в коротком списке – странновато.
https://youtu.be/JuQrVla3TTk?si=G6nVbAYRjOWeanFM
12. 'Pete' by Bret “Brook” Parker (US). Кино само довольно простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», - то есть люди, работающие на студии Пиксар, если у них есть интересная идея, могут ее запустить, а студия готова им помочь технологиями и работниками, но все они будут волонтерами, то есть без денег. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что они очень хотят его сделать, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит, хотя мама называет ее иначе, мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем, убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее, и потом, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию, тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТ-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
13. 'War Is Over! Inspired by the Music of John & Yoko' by Dave Mullins (US). Фильм, вдохновленный антивоенной песней Леннона – сентиментальная история о воображаемой ситуации в 1 мировой войне, когда два солдата из противоположных лагерей, никогда не видевшие друг друга, переписывались с помощью голубиной почты, отправляя друг другу шахматные ходы. И объявление о конце войны дало им возможность не убить друг друга. Кино на мой взгляд не слишком интересное, несмотря на актуальность антивоенного сюжета.
https://youtu.be/OrcilSXWa8M?si=iObiP1YI1dMeVOkL
И еще два фильма из списка я не видела
14. 'Humo' (Smoke) by Rita Basulto (Mexico). Фильм по детской книге о Холокосте, герой которой – мальчик, который прячется, чтобы не попасть в газовую камеру, сделан в стоп моушн технике, судя по трейлеру, с эффектным дизайном, так что хотелось бы его увидеть.
https://youtu.be/ySceYEP_I8E?si=t5OsWGtme0R9tm-P
15. 'I'm Hip' by John Musker (US). Про этот фильм об эгоцентричном коте я так и не смогла ничего понять, хотя интересно, что снял диснеевский ветеран, режиссер «Русалочки», «Аладдина» и «Моаны» Джон Маскер.
5👍1
Forwarded from Казачков
Потрясающий мультсериал «Кэрол и конец света» (2023). К Земле приближается небесное тело, которое уничтожит человечество меньше, чем через год. Все «живут моментом», отрываются как могут, на планете частично контролируемый хаос. Но одинокая и неприкаянная женщина 42 лет неожиданно для себя находит радость и утешение в офисной работе в казалось бы заброшенном небоскребе.

Сотрудники корпорации Distraction стараются не общаться друг с другом и не обсуждать смысл своей деятельности. Все спасаются дисциплиной и контролем за своей узкой сферой ответственности. Но Кэрол постепенно становится этого мало.

Это тонкая экзистенциальная трагикомедия в духе сериала «Разделение», мультсериала «Конь БоДжек» и сатирического фильма-катастрофы «Не смотри наверх». Повествование в 10 получасовых эпизодах строится нелинейно, ныряя иногда в драматичные истории второстепенных персонажей и даже вещей в бюро находок. А одна серия — это литературная пародия: слащавое эссе о серфинге — мечте, о которой Кэрол соврала родителям, чтобы не выглядеть скучной в глазах мамы и папы, ставших нудистами и живущих в тройном союзе с бывшим медбратом.

Я очарован смелостью, свободой и интонацией «Кэрол». Где взять такую творческую уверенность и как выбрать свою авторскую стратегию? С этим мы разбираемся на моём онлайн курсе по сценарному мастерству, драматургии и сторителлингу. Новые группы стартуют в начале февраля, до конца января записаться можно со скидкой 15%. Все подробности, программа курса и варианты рассрочки на STORYTELLING.ART

#storytellingartобзор
81👍1
Оказывается Маша Пискунова уже выложила в сеть свое "Семечко", фильм про разбуженную жизнь в растении и человеке, про освобождение от депрессии и сна. Фильм она сняла у нас в школе документальной анимации на фестивале "Рудник" в Свияжске.
https://vimeo.com/897407416
И вот еще интервью с ней в Сеансе https://seance.ru/articles/semechko/
9👍7🔥4
Совсем забыла продублировать сюда. Неделю назад выложила в блог БФМ новый текст - Анимадок года. Дело в том, что каждый год я для Большого фестиваля мультфильмов собирала программу документальной анимации. На последнем фестивале мы в первый раз от всех проблемных спецпрограмм отказались. Я ужасно об этом жалела, а потом решила, что просто напишу в блог БФМ про анимадок года. Про фильмы, которые могли бы войти в программу, если бы она была. Пару картин, правда, по нынешним временам пришлось оставить даже за бортом блога, но я напишу о них отдельно.
Обратите внимание, что там хватает фильмов, которые уже есть в сети целиком. http://blog.multfest.ru/animadoc-23
21🔥5👍4
В моем личном списке анимадоков года есть два фильма, которые мне нельзя было бы взять в программу даже, если бы удалось ее собрать для БФМ. Первый на самом деле нельзя считать доком, это скорее фантазия на тему реальных событий, но, пожалуй, в иные времена я бы его рассматривала в контексте документальной программы, уж очень он хорош. «Maurice's Bar» сняли два молодых израильских режиссера, недавних выпускника Бецалеля - Tzor Edery & Tom Prezman с поддержкой знаменитой французской студии Sacrebleu Productions. И получили специальный приз в Анси. Фильм строится как воспоминание бывшей драг квин о вечере и полицейском разгоне одного из первых квир-баров Парижа в начале ХХ века. Он назывался «Бар Мориса» потому, что его хозяином был иммигрант, алжирский еврей Моше «Морис» Зекри. Знойный Морис из этого фильма, носивший лисью шубу на голое, густо татуированное тело, действительно погиб в Освенциме в 1942-м году. Кино впечатляющее, особенно визуально (художником был Цор) – эффектнейшим дизайном и чувственной, текучей анимацией. Кстати, прошлый фильм той же режиссерской пары, «Tamou», их диплом в Бецалеле, тоже исследует квир тему, рассказывая печальную историю середины ХХ века о марокканской домохозяйке, чувствующей себя мужчиной, хотя для закрытого общества тех лет это выглядит преступно. "Таму" недавно выложили в сеть, и "Бар Мориса", хоть он еще ходит по фестивалям, тоже можно увидеть целиком на иврите с французскими субтитрами. https://kerenmakor.org.il/films/%D7%94%D7%91%D7%A8-%D7%A9%D7%9C-%D7%9E%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%A1/
🔥17👍2
Второй фильм из тех, что я не могла вставить в блог "Анимадок года" тоже весьма условно документальный, хотя и использует ходовой для анимадока прием: в начале и конце дает настоящую фотографию героини, о которой речь, и указывает, что основан на реальной истории. Я об этом фильме писала, когда рассказывала про шорт лист в анимационном коротком метре Оскара, но повторю и в связи с анимадоком. «Pete», который сняла американка Bret “Brook” Parker - кино совсем простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», где работники студии могут запустить свое кино, как волонтерский проект, а студия им по мере возможностей помогает технологиями и пр. , но не деньгами. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что им это интересно, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит (хотя мама называет ее иначе), мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем и даже убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее. А во время матча, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию (будете смеяться, догадываются благодаря просвечивающим через спортивные штаны трусикам в цветочек), тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают павшую духом героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией кудрявой Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТК-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
Фильм целиком в сети https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
5😐4👍1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Умер наш такс Петя (на самом деле он был Петраркой) Никто нас не понимал так, как хозяева такс. Эдуард Васильевич Назаров, у которого был легендарный такс Чарлик, когда услышал, что мы завели таксу, сказал: теперь у вас ботинки будут стоять там, где шапки. Так и было всю его жизнь, Петр драл обувь, бумагу, тряпки, до старости у него не было постоянной подстилки потому что любую он тут же раздирал в клочья. Это был темперамент. И до сих пор в коридоре на вешалке висит икейская сумка, куда мы кладем обувь - на пол ставить нельзя, в последние годы, когда он уже не мог ботинки съесть, он, то, что было доступно, яростно охранял. Те, кто неосмотрительно разулся в коридоре, потом не могли уйти даже, если обувь оставалась целой, он ее забирал, как дань. А еще есть посвященный Петру фанарт. Вот этот маленький мультфильм про Петра мы сделали по заданию Сережи Капкова, для "дилетантского" джема. Художником была Соня Кравцова, аниматором - Женя Жиркова, звукорежиссером и композитором Кира Вайнштейн. Голос мой и Петин.
19💔13😭6😢3🙏1
Появился в сети фильм "Hangman at Home" режиссерской пары Michelle Kranot и Uri Kranot. Я люблю их фильмы, они всегда очень тревожные и нервные, последние из них делаются на основе съемки, которую Михаль покрывает живописью, обостряя, но все равно оставляя узнаваемыми лица с круглыми сумасшедшими глазами. Последние два фильма они делают в VR, и видно, что режиссеры все время ищут и находят действительно художественный поворот виртуальной реальности, который делает кино личным опытом смотрящего. Как в прошлом фильме "Ничего не случилось", который ты смотрел как будто из глубины вырытой могилы перед расстрелом. И этот, "Палач дома", где, переходя из комнаты в комнату ты как будто застаешь людей в момент слабости и, повернувшись, они застывают от неожиданности, глядя прямо тебе в глаза. Кино навеяно (хоть и не иллюстрирует его впрямую) стихотворением Карла Сандбурга, написанным сто лет назад, но необычайно актуальным сегодня.
Действительно, о чем думает палач, когда вечером возвращается с работы, спрашивают ли его за ужином члены семьи, хороший ли был день на работе, все ли удалось?

The Hangman At Home
What does a hangman think about
When he goes home at night from work?
When he sits down with his wife and
Children for a cup of coffee and a
Plate of ham and eggs, do they ask
Him if it was a good day's work
And everything went well or do they
Stay off some topics and talk about
The weather, baseball, politics
And the comic strips in the papers
And the movies? Do they look at his
Hands when he reaches for the coffee
Or the ham and eggs? If the little
Ones say, Daddy, play horse, here's
A rope—does he answer like a joke:
I seen enough rope for today?
Or does his face light up like a
Bonfire of joy and does he say:
It's a good and dandy world we live
'In. And if a white face moon looks
In through a window where a baby girl
Sleeps and the moon-gleams mix with
Baby ears and baby hair—the hangman—
How does he act then? It must be easy
For him. Anything is easy for a hangman,
I guess. https://youtu.be/6B1_vPkdL2U?si=9bORtrYrDkpF9eew
😱3❤‍🔥1