Поток – Telegram
Поток
2.01K subscribers
2.36K photos
68 videos
15 files
855 links
http://potokgallery.art/ https://news.1rj.ru/str/potok_gallery проект https //taplink.cc/ladushka_l Реклама: @lladushka_l. Канал арт-менеджера о доке. Стать героем интервью: http://ищем-героев.рф Канал арт-менеджера: @lada_mood
Download Telegram
02.05 - 04.05 Бесплатный цикл лекций для кинематографистов. Алгоритмическое кино в центре Зотов

Этот цикл лекций посвящен сравнительно новым формам кино, которые появились на свет благодаря развитию компьютерных технологий. Однако речь здесь не об истории перехода кинематографа на цифровую основу или о хитрых спецэффектах в голливудских фильмах. Чтобы вообразить себе то, каким может быть искусство движущихся изображений будущего, куда полезнее обратиться к авангардным художественным практикам. Нас будут интересовать те из них, которые возникли внутри повседневной цифровой среды.

1. Машинима
Машинима (англ. machinima) — это комбинация двух слов: machine и cinema. Здесь machine обозначает видеоигры и игровые движки. Появившись в 1990-х годах в геймерском сообществе как форма любительского сторителлинга, машинима со временем стала медиумом для современных художников и экспериментальных режиссеров.

2. Десктопные фильмы и видеоэссе
Что может быть более прозаичным, чем экран рабочего стола компьютера? Тем не менее, именно в нем находят вдохновение авторы десктопных фильмов. В жанровом кино используется другой термин — скринлайф, описывающий хорроры, детективы или комедии, действие которых разворачивается на поверхности компьютерного экрана. Однако технология записи изображения с рабочего стола применяется не только в нарративном кино. Ее важное свойство — способность фиксировать любой опыт взаимодействия с цифровой средой.

3. Нейронные сети и генеративное кино
До недавнего стремительного развития ChatGPT, термин "генеративное кино" обычно применялся в тех случаях, когда создание видео и звукового ряда было автоматизировано или носило случайный характер. Здесь речь идет как о простых абстрактных визуальных последовательностях, так и более сложных системах, способных на интерактивное взаимодействие со зрителем. Сегодня генеративное кино часто ассоциируется с уже узнаваемыми, а порой и несколько жутковатыми образами, созданными с помощью нейронных сетей. Но как именно они используются художниками и режиссерами?
👍31
🎬 Вчера подумала, как давно снимала фильм про пчел — почти год назад. 🐝 Вот так бывает: работаешь над проектом, а потом его жизнь продолжается сама по себе! Недавно узнала, что мой фильм показали в Индии 🇮🇳 Кто бы мог подумать, что история об умирании пчел вызовет интерес в таком далеком уголке Земли?

А еще меня пригласили в Ханты-Мансийск! 🌍 Это такое крутое чувство, когда твоя работа находит отклик в разных уголках планеты.

#ФильмПроПчел #Индия #ХантыМансийск #Киносъемки #кинофестиваль
12👍2🥰1
Недавно прочитала интервью с выдающимся звукорежиссером и саунд-дизайнером Павлом Дореули, который является соучредителем студии «Атмосфера» и членом Российской и Американской киноакадемий. Его мысли и идеи о звуке в кино, творческом выгорании, новом искусстве, культуре поведения в киносреде, привлекли мое внимание. Думаю, они применимы для работы в контексте документального и экспериментального кино, видеоарта и других произведений искусства. Хочу поделиться с вами:

— Меня удивляло, когда студенты говорили мне после года работы, что они выгорели, и им нужно два месяца отдыха. Я не думаю, что они понимают клиническое значение термина «выгорание». Просто теряют связь с реальностью.
— В большинстве фильмов, даже номинированных по разным фестивалям, нет энергии, нет мурашек. Видимо теперь это настолько быстро делается, что не успевает сублимироваться магия искусства.
— Я за то, чтобы пройти основные ошибки самостоятельно. Учиться делегировать простые технические вещи и брать на себя творческие задачи, а не прятаться за монтажом реплик, боясь приступить к фонам, дизайну, миксу.
— Культура поведения в коллективе с точки зрения какой-то минимальной ответственности за собственное поведение: позвонить, предупредить об изменении планов, какой-то минимальный набор трудовых отношений, — часто отсутствует у ребят, упущена и в семье, и институте.
— У нас очень много было талантливых ребят, которых приходилось увольнять, хотя они самостоятельно работают сейчас как звукорежиссёры. Они не выдерживали обычно командной работы — то есть такие раки-отшельники, «токсичные душнилы» и прочие персонажи с классическими признаками звукорежиссёров...
— Самое сложное в звуке в посте — это то, что ты первые пять лет приносишь, а тебе говорят, что всё это плохо.
— Если для вас главное — работа, и вы выбрали такую специфическую область, то вы просто пашете с утра до вечера. Это так работает везде, в любой творческой профессии. Я не знаю ни одного, у которого всё получалось бы легко, без ошибок, на одной гениальности.
🎥 Хочу поделиться кусочком проекта от коллажиста Олега Бородина и аниматора Федора Юдина 🌟 Этот коллажный документальный ролик оживляет армянское кузнечество. Он сочетает свежесть и простоту. Это пример того, как документалистика может стильной 🎞

В конце прошлого года Олег и Федор сделали ролик для Армянского музея народного искусства в рамках большого проекта по исследованию ремесел. Это история о двух семьях кузнецов и их роли в жизни и культуре Армении.

⚡️Коллажи — @olegborodincollages
Анимация — @fedor_yudin_animation
📸Продакшн — @invisiblefriends.yerevan

Смотрите, вдохновляйтесь и следите за творчеством ребят в запрещенной сети 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Open call. Бесплатная летняя архитектурная школа «‎Кругом конструктивизм», Москва. Есть модуль, который посвящен короткометражным фильмам. Прием заявок открыт с 27 апреля до 2 июня.

Вместе с участниками модуля команда архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» будет активно осмыслять и переживать пространство через движение. Круговой конвейер здания бывшего Хлебозавода №5, движение звезд, проносящихся по куполу Московского планетария, хореография общественных пространств ДК им. Зуева или подобное уличной сети устройство циркуляции внутри дома Наркомфина будут объектами исследования, а видеокамера станет инструментом фиксации нового опыта. Стремительно сменяющие друг друга кадры помогут запечатлеть динамику архитектурных пространств, а телесные и графические практики станут ключом их новой мерности.

Результатом работы модуля станет серия короткометражных фильмов и книги о видеопроектах. Профессиональное владение киноаппаратурой не требуется. Участникам необходимо иметь камеру (может быть использован телефон) и личный компьютер.

Даты: 15-26 июля

Длительность модуля: 2 недели. Участникам необходимо присутствовать во все дни. О кураторах:

Команда TLP Education: Ольга Сытник, Анастасия Болдырева, Ольга Конюкова, Валерия Пчелина, Дарья Буданова, Елизавета Чередниченко, Наталья Шамова.

Приглашенный куратор: Елена Мучная — видеохудожник, режиссер; работает как независимый художник над созданием фото и видео проектов, сотрудничает с театральными и танцевальными коллективами.