Пока есть возможность и время , свободное от банковских траблов, начнём описание последней инфограммы из Диминого поста. Она называется Сравнительная Демография Китая и Индии с 1992 по 2050 годы.
Это очень важная картинка для игрока на международных рынках. Она показывает потенциал рынка труда в самых населенных странах мира, которые борятся за право стать Мировой фабрикой на ближайшие десятилетия. Демография даёт Индии шанс догнать Китай.
Правда Китай уже ушел далеко вперёд, пока Индия спала полвека под управлением династии Ганди.
Правда Китай уже ушел далеко вперёд, пока Индия спала полвека под управлением династии Ганди.
Блумберг: города Индии будут быстрее всех в Азии развиваться в течение ближайших 5 лет.
Как считают аналитики, самым быстроразвивающимся городом станет Дели. С 2016 по 2021 — рост экономики на 50%
Как считают аналитики, самым быстроразвивающимся городом станет Дели. С 2016 по 2021 — рост экономики на 50%
Всем доброго утра.
Сейчас небольшой оффтопик для любителей соцсетей - наркотика 21 века.
Мы выкладываем информацию про себя в сети и ставим лайки. Кто-то делает это сознательно, чтобы приобрести известность и популярность. Это наверно правильно и как гласит американская народная пословица Without popularity no prosperity. Без популярности нет преуспевания.
Но кто-то, в силу разных причин, не хочет излишнего внимания к себе и популярность ему тоже не нужна. Он только ставит лайки.
Оказывается он даёт практически исчерпывающую информацию о себе и своих привычках. Не верите?
Сейчас небольшой оффтопик для любителей соцсетей - наркотика 21 века.
Мы выкладываем информацию про себя в сети и ставим лайки. Кто-то делает это сознательно, чтобы приобрести известность и популярность. Это наверно правильно и как гласит американская народная пословица Without popularity no prosperity. Без популярности нет преуспевания.
Но кто-то, в силу разных причин, не хочет излишнего внимания к себе и популярность ему тоже не нужна. Он только ставит лайки.
Оказывается он даёт практически исчерпывающую информацию о себе и своих привычках. Не верите?
От 10 до 13 лайков достаточно узнать вас так, как знают вас ваши коллеги.
От 100 до 130 лайков позволят конкурировать с вашим супругом или супругой.
От 300 лайков вы становитесь понятны другому человеку так же, как знают вас ваши родители. А они видели как формировалась ваша личность с самого детства.
От 100 до 130 лайков позволят конкурировать с вашим супругом или супругой.
От 300 лайков вы становитесь понятны другому человеку так же, как знают вас ваши родители. А они видели как формировалась ваша личность с самого детства.
Вот почему поставщики товаров и услуг так заинтересованы в сборе информации о потенциальных потребителях, ведь реклама более эффективна, когда предлагается целевой аудитории. Интернет — огромная база данных таких сведений. И психолог Михал Косинский из Кембриджского университета (Великобритания) и Microsoft Research захотел узнать, как много «лайки» способны рассказать о человеке.
Информация о «лайках» открыта, но по ним трудно судить о психологическом типе личности. Поэтому г-н Косинский и его кембриджский коллега Дэвид Стилуэлл разработали Facebook-приложение myPersonality. С согласия пользователя оно получало доступ к его личной страничке, а также предлагало выполнить ряд тестов на уровень интеллекта, интроверсии, общей удовлетворённости жизнью и т. п. С приложением поработали уже более 4 млн человек.
58 тыс. пользователей из США были отобраны для построения статистической модели, с помощью которой специалисты попытались предсказать личные качества и предпочтения остальных по их «лайкам».
Прогнозы оказались на удивление точными, особенно пола (93%) и расы (95%; правда, набор рас был ограничен европеоидами и афроамериканцами). Кроме того, в большинстве случаев удавалось угадать сексуальную ориентацию (88% среди мужчин, 75% среди женщин), религиозные убеждения (82%), членство в политической партии (85%) и даже употребление никотина, алкоголя и наркотиков (73%, 70%, 65%). Корреляции были как интуитивно понятными (христиане любят слово «Jesus», геи — «Glee»), так и очень странными (люди с высоким IQ обожают «curly fries» — картофель-фри в виде завитков).
Г-н Косинский предлагает веб-пользователям всерьёз задуматься о том, что в действительности они рассказывают о себе больше, чем хотели бы.
Подготовлено по материалам ScienceNOW.
Информация о «лайках» открыта, но по ним трудно судить о психологическом типе личности. Поэтому г-н Косинский и его кембриджский коллега Дэвид Стилуэлл разработали Facebook-приложение myPersonality. С согласия пользователя оно получало доступ к его личной страничке, а также предлагало выполнить ряд тестов на уровень интеллекта, интроверсии, общей удовлетворённости жизнью и т. п. С приложением поработали уже более 4 млн человек.
58 тыс. пользователей из США были отобраны для построения статистической модели, с помощью которой специалисты попытались предсказать личные качества и предпочтения остальных по их «лайкам».
Прогнозы оказались на удивление точными, особенно пола (93%) и расы (95%; правда, набор рас был ограничен европеоидами и афроамериканцами). Кроме того, в большинстве случаев удавалось угадать сексуальную ориентацию (88% среди мужчин, 75% среди женщин), религиозные убеждения (82%), членство в политической партии (85%) и даже употребление никотина, алкоголя и наркотиков (73%, 70%, 65%). Корреляции были как интуитивно понятными (христиане любят слово «Jesus», геи — «Glee»), так и очень странными (люди с высоким IQ обожают «curly fries» — картофель-фри в виде завитков).
Г-н Косинский предлагает веб-пользователям всерьёз задуматься о том, что в действительности они рассказывают о себе больше, чем хотели бы.
Подготовлено по материалам ScienceNOW.
Проверьте себя. Готовы ли вы лайкнуть эту картошку? Или предпочтете стандартную фри?
В 2008 году Михаил Косинский, студент Кембриджского университета, совместно с однокурсниками создал приложение MyPersonality для Facebook. В приложении каждому пользователю предлагалось пройти онлайн-тест. По его завершении пользователь получал свой «психологический портрет», а создатели — личные данные опрошенных людей. Со временем у разработчиков накопилась большая база этих сведений. Михаил Коcинский начал изучать действия испытуемых в Facebook: лайки и репосты, а также их пол, национальность, возраст и место жительства.В 2012 году разработчик усовершенствовал свою модель и доказал, что чтобы определить цвет кожи испытуемого, необходимо 68 «лайков» в Facebook. Вскоре разработанная им модель помогала лучше узнавать личность чужого человека после 10 изученных лайков. Методы анализа данных Cambridge Analytica в значительной степени основывается на научной работе Михала Косинского.
Компания Cambridge Analytica основана на следующих решениях:
Психологический поведенческий анализ, основанный на «модели океана»;
Изучение массива больших данных;
Таргетированная реклама.
В современной психологии стандартом является так называемый «метод океана» (по буквам OCEAN, анаграмму пяти измерений на английском языке). В 1980-е годы два психолога доказали, что каждая черта характера может быть измерена при помощи пяти измерений. Это так называемая «большая пятерка»: открытость (насколько вы готовы к новому?), добросовестность (насколько вы перфекционист?), экстраверсия (как вы относитесь к социуму?), доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?) и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?) На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может вести. Для того рода исследования личности необходимо большое количество информации о человеке, надо провести множество тестов по типу вопрос-ответ. Вместо этого система Cambridge Analytica анализирует цифровой след человека в социальных сетях и анализирует массивы больших данных (big data). Конечной целью работы системы является предоставление таргетированной рекламы.
Компания Cambridge Analytica основана на следующих решениях:
Психологический поведенческий анализ, основанный на «модели океана»;
Изучение массива больших данных;
Таргетированная реклама.
В современной психологии стандартом является так называемый «метод океана» (по буквам OCEAN, анаграмму пяти измерений на английском языке). В 1980-е годы два психолога доказали, что каждая черта характера может быть измерена при помощи пяти измерений. Это так называемая «большая пятерка»: открытость (насколько вы готовы к новому?), добросовестность (насколько вы перфекционист?), экстраверсия (как вы относитесь к социуму?), доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?) и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?) На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может вести. Для того рода исследования личности необходимо большое количество информации о человеке, надо провести множество тестов по типу вопрос-ответ. Вместо этого система Cambridge Analytica анализирует цифровой след человека в социальных сетях и анализирует массивы больших данных (big data). Конечной целью работы системы является предоставление таргетированной рекламы.
Пример с картошкой фри конечно шутка. Но шутки не плохо устроились по жизни. Везде есть их доля правды.
Есть правда и в нашей шутке про картоху. Вы же раньше даже предположить не могли , почему выбираете тот или иной продукт? Теперь знаете. Разумеется с определенной статистической погрешностью.
Доктор Косинский считает, что 600 лайков будет достаточно, чтобы психологи узнали о вас больше, чем вы сами о себе знаете. Опять же с определенной статистической погрешностью.
Есть правда и в нашей шутке про картоху. Вы же раньше даже предположить не могли , почему выбираете тот или иной продукт? Теперь знаете. Разумеется с определенной статистической погрешностью.
Доктор Косинский считает, что 600 лайков будет достаточно, чтобы психологи узнали о вас больше, чем вы сами о себе знаете. Опять же с определенной статистической погрешностью.
Кстати, у нас в канале Лайки не предусмотрены. Если что ...
Справка.
Cambridge Analytica — образованная в 2013 году компания, входящая в британский концерн Strategic Communications Laboratories («Лаборатории стратегических коммуникаций»). Она занимается применением метода психологического таргетирования в социальных сетях. Суть метода заключается в сборе данных о пользователях, а затем в анализе психологического портрета каждого из них, на основании чего можно впоследствии выдавать таргетированную рекламу. Руководитель компании — Александр Никс.
Cambridge Analytica — образованная в 2013 году компания, входящая в британский концерн Strategic Communications Laboratories («Лаборатории стратегических коммуникаций»). Она занимается применением метода психологического таргетирования в социальных сетях. Суть метода заключается в сборе данных о пользователях, а затем в анализе психологического портрета каждого из них, на основании чего можно впоследствии выдавать таргетированную рекламу. Руководитель компании — Александр Никс.
На основании психо-социальных портретов принимавших в выборах граждан, сформированных по анализу больших массивов данных из соцсетей, компания строила масштабные рекламные компании в Великобритании по Брэкзит и в США на последних президентских выборах.
Вся таргетированная реклама компании СА оказалась высокоэффективной и успешной.
Вся таргетированная реклама компании СА оказалась высокоэффективной и успешной.
Вначале Brexit, затем Трамп
На календаре 19 сентября 2016 года, избирательная кампания в США в самом разгаре. Зал нью-йоркского отеля Grand Hyatt, выполненный в темно-синих тонах, наполняют гитарные риффы: играет песня Bad Moon Rising группы Creedence Clearwater Revival. Проходит ежегодный саммит Concordia, мировой экономический форум в миниатюре. Приглашены сильные мира сего, даже действующий президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн. «Прошу приветствовать Александра Никса, директора Cambridge Analytica», — раздается приятный женский голос. На сцену поднимается долговязый мужчина в темном костюме. В зале царит тишина. Многие уже знают, что перед ними новый digital-специалист Трампа. «Скоро вы будете называть меня Мистер Brexit», — таинственно написал Трамп в своем Twitter несколькими неделями ранее. Действительно, политологи уже писали тогда о сходстве программ у Трампа и у сторонников выхода Великобритании из ЕС. И лишь немногие знали о связи Трампа с малоизвестной Cambridge Analytica.
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit | The Insider
http://theins.ru/politika/38490
На календаре 19 сентября 2016 года, избирательная кампания в США в самом разгаре. Зал нью-йоркского отеля Grand Hyatt, выполненный в темно-синих тонах, наполняют гитарные риффы: играет песня Bad Moon Rising группы Creedence Clearwater Revival. Проходит ежегодный саммит Concordia, мировой экономический форум в миниатюре. Приглашены сильные мира сего, даже действующий президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн. «Прошу приветствовать Александра Никса, директора Cambridge Analytica», — раздается приятный женский голос. На сцену поднимается долговязый мужчина в темном костюме. В зале царит тишина. Многие уже знают, что перед ними новый digital-специалист Трампа. «Скоро вы будете называть меня Мистер Brexit», — таинственно написал Трамп в своем Twitter несколькими неделями ранее. Действительно, политологи уже писали тогда о сходстве программ у Трампа и у сторонников выхода Великобритании из ЕС. И лишь немногие знали о связи Трампа с малоизвестной Cambridge Analytica.
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit | The Insider
http://theins.ru/politika/38490
The Insider
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit
В субботу швейцарский журнал Das Magazin опубликовал
Добро пожаловать в новый мир.
Теперь мир перевернулся: Brexit состоялся, в Америке правит Трамп. Все это началось с человека, который хотел предупредить нас об опасности. Сейчас он снова получает кучу жалоб на рабочую почту. «Нет, — говорит Козинский. — Тут нет моей вины. Это не я соорудил бомбу, я лишь показал, что они существуют».
Теперь мир перевернулся: Brexit состоялся, в Америке правит Трамп. Все это началось с человека, который хотел предупредить нас об опасности. Сейчас он снова получает кучу жалоб на рабочую почту. «Нет, — говорит Козинский. — Тут нет моей вины. Это не я соорудил бомбу, я лишь показал, что они существуют».
Остаётся только сделать последний очевидный вывод:
- Не пишите в Facebook, пишите в Telegram!
- Не пишите в Facebook, пишите в Telegram!
На паблике сложилась традиция начинать Тему в начале дня и обсуждать её пока есть, что сказать. Поэтому рекомендуем просматривать тему с самого начала. Обычно это утро
Сегодня очень много говориться о том, что нужно повышать финансовую грамотность населения, вводить основы в школьный курс, научить людей инвестировать, и зарабатывать на инвестициях в бизнес, валютный и фондовый рынок. Говорит об этом президент, премьер министр, а вслед за ними все остальные, но, как писал в своей басне Крылов, а ВОЗ и ныне там. Ведь для осуществления этого плана нужно выделить огромные средства из бюджета, основать по всей стране департаменты, управления, министерства, создать саморегулируемые организации и контрольной ревизионные органы, как всегда часть средств будет освоена не должным образом и т.п. Вот как много для этого барьеров и препятствий.
Мы же, на страницах нашего скромного чата, постарается помочь нашему правительству в достижении их грандиозных целей. Я постараюсь рассказать доступным языком про валютные и финансовые рынки, про традиционные, основные инструменты и их деривативы, а так же множество другой полезной информации.
А начать я хочу с основы мировой финансовой системы, с доллара США. Рассказать о том, как он произошёл и стал главной валютой в мире. А сейчас немного истории:
Само слово “доллар” берет свое начало от немецкого слова «талер». А талер – это средневековая монета, которая появилась в Германии в 1519 году. Это название было закреплено за крупными серебряными монетами. Изначально самой распространенной монетой данного типа стало песо, его чеканили в американских колониях Испании. Часто песо называли «испанским долларом».
Несколько версий о том, как появился знак$. Впервые этот знак использовался при оформлении денежных знаков в 1732 году. В первый раз он появился на испанских песо, отчеканенных в Мехико и обращавшихся в североамериканских колониях Испании. Трактовались 2 вертикальные черты, как Геркулесовы столбы – 2 скалы или колонны, которые Геркулес воздвиг по краям Гибралтарского пролива, согласно легенде, в память о 1-м из своих подвигов. Буква “S” символизировала волны, которые омывали эти колонны-скалы. Символ доллара олицетворял мощь (в первую очередь морскую мощь) Испанской короны.
Официальная валюта США
Когда в 1786 году вводилась в обращение официальная валюта Соединенных Штатов Америки, американский Конгресс решил оставить распространившийся уже символ доллара и хорошо известный термин. Позже в США в 1795 г. приняли принцип биметаллистической денежной системы (золотой доллар и серебряный доллар) и неизбежно соблюдали его в течение длительного времени. В результате возникали валютные конвульсии каждый раз, когда легальная ставка обмена серебра и золота отклонялись от той, которая реально существовала на рынке. И только в 1900 году Соединенным Штатам Америки пришлось упразднить биметаллизм, когда законом о «золотом стандарте» они закрепили новое золотосодержание доллара – 1,50463 грамма.
Доллар в первый раз был девальвирован в 1933 году на 41% вследствие «великой депрессии» с надеждой стимулировать возрождение экономики и положить конец безработице. Именно тогда тройская унция золота стала меняться уже на 35 долларов.
США стали занимать доминирующие позиции в экономике европейских стран, которая была дезорганизована в результате 2-й мировой войны, и за ними закрепилась роль сверхдержавы. Вследствие этого в Бреттон-Вудсе в 1944г. на валютно-финансовой конференции ООН под натиском США был утвержден «долларовый» стандарт, который обозначал мировую валютную систему, основанную на господстве доллара. С этого момента доллар стал единственной валютой, конвертируемой в золото; базой валютных паритетов; валютой интервенции и резервных активов; преобладающим средством международных расчетов. В разрушенную Европу, согласно плану Маршала, хлынул поток американских денег. Экономика европейских стран, ослабленная войной, не могла противостоять валютной экспансии США. Доллар занимал все больше места в составе золотовалютных резервов центральных банков, ведь у них всегда была возможность, как считалось тогда, обменять американскую валюту на золото по неизменной стоимости.
Нехватка долларов 50-х годов была сменена их переизбытком, в основе которого был хронический не
Мы же, на страницах нашего скромного чата, постарается помочь нашему правительству в достижении их грандиозных целей. Я постараюсь рассказать доступным языком про валютные и финансовые рынки, про традиционные, основные инструменты и их деривативы, а так же множество другой полезной информации.
А начать я хочу с основы мировой финансовой системы, с доллара США. Рассказать о том, как он произошёл и стал главной валютой в мире. А сейчас немного истории:
Само слово “доллар” берет свое начало от немецкого слова «талер». А талер – это средневековая монета, которая появилась в Германии в 1519 году. Это название было закреплено за крупными серебряными монетами. Изначально самой распространенной монетой данного типа стало песо, его чеканили в американских колониях Испании. Часто песо называли «испанским долларом».
Несколько версий о том, как появился знак$. Впервые этот знак использовался при оформлении денежных знаков в 1732 году. В первый раз он появился на испанских песо, отчеканенных в Мехико и обращавшихся в североамериканских колониях Испании. Трактовались 2 вертикальные черты, как Геркулесовы столбы – 2 скалы или колонны, которые Геркулес воздвиг по краям Гибралтарского пролива, согласно легенде, в память о 1-м из своих подвигов. Буква “S” символизировала волны, которые омывали эти колонны-скалы. Символ доллара олицетворял мощь (в первую очередь морскую мощь) Испанской короны.
Официальная валюта США
Когда в 1786 году вводилась в обращение официальная валюта Соединенных Штатов Америки, американский Конгресс решил оставить распространившийся уже символ доллара и хорошо известный термин. Позже в США в 1795 г. приняли принцип биметаллистической денежной системы (золотой доллар и серебряный доллар) и неизбежно соблюдали его в течение длительного времени. В результате возникали валютные конвульсии каждый раз, когда легальная ставка обмена серебра и золота отклонялись от той, которая реально существовала на рынке. И только в 1900 году Соединенным Штатам Америки пришлось упразднить биметаллизм, когда законом о «золотом стандарте» они закрепили новое золотосодержание доллара – 1,50463 грамма.
Доллар в первый раз был девальвирован в 1933 году на 41% вследствие «великой депрессии» с надеждой стимулировать возрождение экономики и положить конец безработице. Именно тогда тройская унция золота стала меняться уже на 35 долларов.
США стали занимать доминирующие позиции в экономике европейских стран, которая была дезорганизована в результате 2-й мировой войны, и за ними закрепилась роль сверхдержавы. Вследствие этого в Бреттон-Вудсе в 1944г. на валютно-финансовой конференции ООН под натиском США был утвержден «долларовый» стандарт, который обозначал мировую валютную систему, основанную на господстве доллара. С этого момента доллар стал единственной валютой, конвертируемой в золото; базой валютных паритетов; валютой интервенции и резервных активов; преобладающим средством международных расчетов. В разрушенную Европу, согласно плану Маршала, хлынул поток американских денег. Экономика европейских стран, ослабленная войной, не могла противостоять валютной экспансии США. Доллар занимал все больше места в составе золотовалютных резервов центральных банков, ведь у них всегда была возможность, как считалось тогда, обменять американскую валюту на золото по неизменной стоимости.
Нехватка долларов 50-х годов была сменена их переизбытком, в основе которого был хронический не
достаток платежного баланса США. Объем долларов, которыми обладали кредиторы Соединенных Штатов, с 1960 года превзошел золотой запас федеральной резервной системы. Кризис Бреттон-Вудской валютной системы наступил. Принцип американоцентризма перестал соответствовать новой силовой расстановке с возникновением 3-х мировых центров: Западная Европа – США – Япония. Противоречило интересам развивающихся стран и усилило межгосударственные разногласия использование Соединенными Штатами статуса доллара как резервной валюты для экспорта инфляции и расширения своей военно-политической и внешнеэкономической экспансии. Кризис доллара совпал с продолжительной депрессией в Штатах после экономического кризиса 69-70 гг.
Августовское заявление 1971 г. Ричарда Никсона упразднило связь между долларом и золотом, вступив тем самым в процесс демонетизации золота. Однако доллар пользовался доверием большей части населения Земли к моменту отказа от мены на золото. Привилегированный статус доллара, нынче материально не подкрепленный, сохранился.
Переплелся валютный кризис с мировым экономическим кризисом в 74-75 гг., что усилило колебание курсовых соотношений. Доллар падал в связи с продолжавшейся инфляцией на протяжении всех 70-х годов.
В 1976 г. Ямайским соглашением в городе Кингстоне (о. Ямайка) страны-участницы МВФ достигли договоренности о формировании новой мировой валютной системы и ее главных принципов взамен Бреттон-Вудской системы. Главный принцип Ямайского соглашения состоял в переходе к использованию плавающих валютных курсов и отмене системы закрепленных валютных курсов. После этого валютный курс стал определяться рыночным путем, т.е. в результате взаимодействия спроса и предложения.
Пик популярности доллара пришелся на 1977-1989 гг. Его курс пережил циклически 4 этапа своего взлета и падения с 1977 г. по 2003 г. . В 1980-х годах антиинфляционная политика обеспечила рост курса доллара.
В 80-е гг. серьезным историческим событием для доллара стало соглашение Plaza Accord, подписанное в Нью-Йорке в сентябре 1985 года. Американский доллар в тот период был на рекордно высоком послевоенном уровне относительно европейских валют и японской йены. На международных рынках, из-за высоких цен своих товаров, американские экспортеры находились в невыгодных условиях. Девальвацию доллара выбрали в качестве способа выравнивания торгового дисбаланса, что и было выполнено путем соответственных изменений процентных ставок. Падение американской валюты вдвое против фунта, йены, и немецкой марки к 1991 г. стало последствием данных действий США.
Мощнейшая спекуляция против британского фунта Джона Сороса в сентябре 1992 г. встряхнула мировой валютный рынок. Для Англии резкий обвал котировок фунта стерлинга относительно немецкой марки и доллара закончился не только потерей свыше 1 миллиарда долларов, но и девальвацией фунта. Ряд европейских стран после такой девальвации также девальвировали свои валюты. Помимо того, эта спекуляция сорвала введение единой евровалюты. Введение последней пришлось отложить на 5 лет. В результате этой валютной спекуляции доллар США по отношению к фунту за 5 месяцев вырос на 30%. Однако с апреля 93 г. он вновь стал продолжать дешеветь вплоть до 1998 г.
Снова произошло подорожание американской валюты в период с 99 г. по 2001 г. Массовая репатриация в Японии в 1998 г. привела к сильнейшим изменениям котировок доллара. Активная распродажа долларов стала причиной обвала курса доллар/йена в течение 3-х дней со 136 до 111. Такая ситуация стала результатом целой цепочки мировых событий, и во главе угла стояла девальвация рубля. В результате российского дефолта произошел подрыв доверия ко всем развивающимся рынкам.
Впоследствии из Латинской Америки начался массовый отток капитала. Кризис достиг своего апогея в начале октября, в результате известия о банкротстве самого крупного американского хеджевого фонда Long Term Capital Management , имеющего существенные вложения в России и на других рискованных рынках и потерявшего примерно 90% активов. О своих серьезных потерях вслед за этим стали заявлять другие финансовые монстры, которые был
Августовское заявление 1971 г. Ричарда Никсона упразднило связь между долларом и золотом, вступив тем самым в процесс демонетизации золота. Однако доллар пользовался доверием большей части населения Земли к моменту отказа от мены на золото. Привилегированный статус доллара, нынче материально не подкрепленный, сохранился.
Переплелся валютный кризис с мировым экономическим кризисом в 74-75 гг., что усилило колебание курсовых соотношений. Доллар падал в связи с продолжавшейся инфляцией на протяжении всех 70-х годов.
В 1976 г. Ямайским соглашением в городе Кингстоне (о. Ямайка) страны-участницы МВФ достигли договоренности о формировании новой мировой валютной системы и ее главных принципов взамен Бреттон-Вудской системы. Главный принцип Ямайского соглашения состоял в переходе к использованию плавающих валютных курсов и отмене системы закрепленных валютных курсов. После этого валютный курс стал определяться рыночным путем, т.е. в результате взаимодействия спроса и предложения.
Пик популярности доллара пришелся на 1977-1989 гг. Его курс пережил циклически 4 этапа своего взлета и падения с 1977 г. по 2003 г. . В 1980-х годах антиинфляционная политика обеспечила рост курса доллара.
В 80-е гг. серьезным историческим событием для доллара стало соглашение Plaza Accord, подписанное в Нью-Йорке в сентябре 1985 года. Американский доллар в тот период был на рекордно высоком послевоенном уровне относительно европейских валют и японской йены. На международных рынках, из-за высоких цен своих товаров, американские экспортеры находились в невыгодных условиях. Девальвацию доллара выбрали в качестве способа выравнивания торгового дисбаланса, что и было выполнено путем соответственных изменений процентных ставок. Падение американской валюты вдвое против фунта, йены, и немецкой марки к 1991 г. стало последствием данных действий США.
Мощнейшая спекуляция против британского фунта Джона Сороса в сентябре 1992 г. встряхнула мировой валютный рынок. Для Англии резкий обвал котировок фунта стерлинга относительно немецкой марки и доллара закончился не только потерей свыше 1 миллиарда долларов, но и девальвацией фунта. Ряд европейских стран после такой девальвации также девальвировали свои валюты. Помимо того, эта спекуляция сорвала введение единой евровалюты. Введение последней пришлось отложить на 5 лет. В результате этой валютной спекуляции доллар США по отношению к фунту за 5 месяцев вырос на 30%. Однако с апреля 93 г. он вновь стал продолжать дешеветь вплоть до 1998 г.
Снова произошло подорожание американской валюты в период с 99 г. по 2001 г. Массовая репатриация в Японии в 1998 г. привела к сильнейшим изменениям котировок доллара. Активная распродажа долларов стала причиной обвала курса доллар/йена в течение 3-х дней со 136 до 111. Такая ситуация стала результатом целой цепочки мировых событий, и во главе угла стояла девальвация рубля. В результате российского дефолта произошел подрыв доверия ко всем развивающимся рынкам.
Впоследствии из Латинской Америки начался массовый отток капитала. Кризис достиг своего апогея в начале октября, в результате известия о банкротстве самого крупного американского хеджевого фонда Long Term Capital Management , имеющего существенные вложения в России и на других рискованных рынках и потерявшего примерно 90% активов. О своих серьезных потерях вслед за этим стали заявлять другие финансовые монстры, которые был